Как брать высокие ноты для начинающих

Высокие ноты, как петь высокие ноты, как брать высокие ноты

Безусловно, каждый певец метающий стать настоящим профессионалом старается расширить свой голосовой диапазон. При этом расширить голос в сторону высоких тонов, гораздо легче, чем в сторону низких. Некоторые полагают, что петь высокие ноты могут лишь люди с врожденными способностями. Но это не так. При постоянных и правильных тренировках научиться петь высокие ноты может каждый. Многие композиторы пишут свои сочинения в одной октаве, так как певцу удобней всего петь в его речевом диапазоне. Однако усложнение композиций, требует расширения голосового диапазона, и для того чтобы быть хорошим певцом просто необходимо уметь петь как минимум в диапазоне 2-х октав.

Высокий голос или фальцет — это голос, который звучит выше, чем обычная человеческая речь. Многие певцы поют головным голосом, который, тем не менее, не является фальцетом. Давайте разберемся, что называют фальцетом.

Когда голосовые связки находятся в растянутом состоянии, они вибрируют с большей частотой, за счет чего и достигается звучание на более высоких тоннах.
Переход с речевого голоса на фальцет, как правило, резкий, поэтому в первую очередь необходимо научиться, плавно соединять низкие тонна с фальцетными.
Для того чтобы фальцет звучал красиво и объёмно необходимо не только уметь делать плавные переходы, но и правильно сочетать работу грудного и головных резонаторов, а также правильно поставить дыхание. Звук, который получается при выполнении этих условий, называют микстом.

Читайте также:  Lindsey stirling все ноты

Чтобы научится петь фальцет, необходимо определить голосовой диапазон. Для этого нужно, плавно, полутонами подниматься, до того момента пока не почувствуется напряжение, затем таким же образом спуститься вниз. Таким образом, можно обнаружить верхнюю и нижнюю границу фальцета. Следует отметить, что речевой диапазон (диапазон в котором человек разговаривает), и фальцет накладываются друг на друга. Область в которой происходит это наложение называется — средним регистром. Необходимо хорошо владеть и уметь контролировать этот участок голоса, так как именно в нем происходит основной переход с речевого диапазона в фальцет. Для развития голосового диапазона в сторону высоких тонов работать нужно со средним регистром.

Советы и рекомендации, как брать высокие ноты

Чтобы брать высокие ноты, необходимо соблюдать некоторые рекомендации и правила.

1. Первое что необходимо сделать, это расслабить гортань. Обязательно нужно сохранять гортань в спокойном положении, иначе высокая нота прозвучит зажато. Для этого, перед тем как петь можно просто зевать. Дело в том, что процесс зевания помогает расслабиться всему голосовому аппарату, в том числе и гортани. Также зевок, помогает избавиться от зажимов. Еще очень хороший способ брать высокие ноты это петь на зевке. Очень важно, чтобы во время пения гортань не поднималась, а была либо на месте, либо даже немного опущена. Последнее как раз и достигается во время зевка.
Также можно представить резкое приседание за секунду то того, как нужно спеть высокие ноты.

2. Очень важно не думать о том, что это высокая нота, и стараться исполнять ее так, как будто это нота с удобного для вас диапазона.
3. Тоже самое необходимо проделать и с дыханием. Само собой разумеется, что пение происходит на выдохе. Поэтому певцу нужно представить глубокий вдох так, как будто он вдыхает во время пения. Соответственно звук будет идти не наружу, а во внутрь.
4. Для расширения диапазона, необходимо начинать петь со среднего регистра, постепенно увеличивая тональность. Выполняя это упражнение систематически можно расширить голосовой диапазон.
5. Высокие ноты нужно брать сверху, а не снизу. Можно представить воображаемую верхнюю клавишу, выше той ноты которую нужно спеть.
5. Для того чтобы избавится от лишнего давления воздуха на связки, необходимо выполнить резкий толчек вперед диафрагмой, в момент начала фонации. Для опытных певцов эта задача не составит труда, а вот начинающим исполнителям нужно этому поучиться.
6. Для взятия высоких нот нужно не забывать о хорошей опоре. Нужно хорошо опереться на ноги, но необходимо следить за тем чтобы напряжение было лишь в брюшной полости за счет работы диафрагмы, и ни в коем случае не чувствовалось на горле.
7. Начинающим певцам можно также слегка поднять, расслабить руки. Очень важно чтобы плечи были не зажаты и свободны.
8. Чтобы голос звучал объемно и красочно к фальцетным нотам нужно обязательно добавлять грудной голос. В этом случае звучание будет не только высоким, но и насыщенным.
9. Ну и самое главное это то, что необходимо направлять звук вертикально, в головной резонатор. В противном случае звучание будет слабым и тусклым.

Читайте также:  Парами танцевали мы парами ноты

Выполняя все рекомендации нужно понимать, что нельзя давать сразу большую нагрузку на голосовые связки. Упражнения нужно выполнять медленно и постепенно. Прежде чем пытаться взять еще более высокую ноту, нужно добиться идеального и ровного звучания на предыдущей ноте. Выполняя упражнения на расширения диапазона, можно обнаружить то, что дальше определенного звука голос не поднимается. Это происходит вследствие работы вокальных зажимов. Зажим происходит за счет срабатывания ложных голосовых связок. Происходит это рефлекторно, так как связки пытаются защитить организм от большого давления воздуха, которое необходимо во время пения. Чтобы избавится от зажимов (что означает раздвинуть рефлекторно сжимающиеся ложные голосовые связки) необходимо “петь на улыбке”. Это фраза не означает, что нужно во время пения улыбаться. Дело в том, что разжать связки поможет только внутренний искусственный смех, который нужно научиться вызывать во время пения. Соответственно выражение петь на улыбке означает натренироваться вызывать эмоции смеха.
Для этого также существует целый комплекс упражнений, которые необходимо систематически выполнять.
Только при отсутствии зажимов, правильной постановке дыхания, выполнению основных рекомендаций и постоянных тренировках можно научиться с легкостью петь высокие ноты.

Источник

Как научиться петь высокие ноты

Высокие ноты могут представлять сложность для начинающих вокалистов, причём в большей степени для тех, кто не пел в детские годы в хоре. Научиться их правильно петь можно в любом возрасте. Обучение пойдёт быстрее, если в школьные годы вокалист уже имел опыт пения.

Многие исполнители начинают по разным причинам бояться брать высокие ноты, но на самом деле при помощи специальных упражнений можно научиться их правильно и красиво брать. Несколько простых упражнений помогут вам научиться петь высоко на верхнем участке своего диапазона без дополнительных усилителей звука и ревера. Но сначала нужно разобраться, что же мешает вам легко и красиво петь и оставаться на высоте в сложной головной тесситуре.

Почему высокие ноты трудно петь даже сопрано

Причин трудностей пения на высоких участках диапазона может быть множество. Вокалист начинает пугаться их как из-за физических, так и вследствие психологических факторов. При этом его голос может действительно звучать некрасиво на верхних нотах. Вот несколько самых распространённых причин, почему трудно их петь:

  1. Пение на связках при неправильно поставленном дыхании.Компенсируя нехватку воздуха и пытаясь управлять интонацией, вокалист начинает петь высокие ноты не на опёртом звуке, а связками. В результате не только суживается диапазон верхнего участка голоса, но и быстро устаёт, появляется боль в горле, першение. Неприятное ощущение приводит к тому, что вокалист начинает испытывать стрех перед высокими нотами. Спасти положение поможет формирование глубокого звука на крепком дыхании. Проверкой может стать ощущение после пения. Если болит горло (особенно на высоких нотах), значит, вокалист пережимал связки. Нужно крепкое дыхание и пение резонаторами, а не связками, тогда голос будет звучать красиво и вы сможете легко брать даже очень большую высоту.
  2. Подражание другим певицам, особенно исполняющим произведения в народной манере.Вокалист начинает подсознательно подражать певцам с похожим голосом, чаще всего тем, которых он слышит на эстраде или в маршрутке. Почти всегда такие исполнители поют высокие ноты неправильно, крикливо или с сильным напряжением связок, что может привести к трудностям в пении верхушек. Поэтому, если вы слышите, что исполнитель с голосом, похожим на ваш, поёт неправильно, тут же включайте плеер с инструментальной музыкой. Подражание может навредить правильному формированию вокального звука, особенно певцам с сильным и громким от природы голосом.


  • Форсированный звук.Некоторые преподаватели, пытаясь добиться сильного звука, начинают форсировать его, особенно на высоких нотах. Он звучит громко, но со временем слишком громкое пение может привести к осиплости голоса и профессиональным заболеваниям певцов. Проверкой правильности громкого звука на высоких нотах может быть тихое и мягкое пение в высокой тесситуре. На связках при жёсткой атаке звука тихо спеть невозможно – голос пропадает. Поэтому атака звука на высоких нотах должна быть не форсированной, а мягкой, чтобы вы смогли спеть тихо и мягко в верхней тесситуре. Для этого нужно научиться мягко брать высокие ноты фальцетом.
  • Неправильная вокальная позиция.Нужно брать их не снизу вверх, а сверху вниз. Пение в низкой позиции неудобно для формирования головного звучания нот, поэтому даже звуки средней для голоса высоты кажутся недосягаемыми. Высокие ноты нужно брать с ощущением, что это не предел и что вы можете петь выше. Если вы научитесь петь в высокой позиции, верхние ноты станут звучать легко и свободно.
  • Почему трудно петь высокие ноты в 12 или 15 лет?Скорее всего, причина в возрастной мутации голоса. В этом возрасте голос может стать более тусклым и высокие ноты начинают звучать сипловато. После окончания мутации это явление проходит, поэтому в переходный период не стоит интенсивно заниматься вокалом, чтобы перестройка голоса прошла без травм, потому что травма связок в мутационный период повышает вероятность полной потери голоса.
  • Неудачный опыт пения или страх перед высокими нотами.Он может появиться после того, как вокалист охрип или сорвал голос на высоких нотах, либо из-за неправильной психологической установки. Например, девушка может внушить себе, что она контральто, а раз так, то незачем петь высокие ноты. Преодолеть «комплекс высоких нот» можно регулярными вокальными упражнениями на мягкой атаке. Постепенно страх и зажатость на высоких нотах уйдут.
  • Вам не нравится, как звучит голос в высокой тесситуре.У многих исполнителей высокие ноты действительно могут звучать визгливо, резко, гнусаво, но все эти недостатки звучания преодолимы с помощью правильного мягкого пения, потому что в их основе лежит зажим в голосе, горловое пение или неправильное формирование звука. Регулярное выполнение вокальных упражнений решает эту проблему, и голос начинает красиво звучать на всех участках диапазона.
  • Трудно брать высокие ноты в произведении, особенно на скачках снизу вверх.Пропойте их в удобной тональности и постарайтесь взять неудобный звук, представив, что он средний и что вы сможете петь ещё выше. А лучше регулярно делать упражнения со скачками на большие интервалы, начиная с квинты и выше.
  • Советы и упражнения для пения высоких нот

    1. Распев в пределах квинты со скачком вверх от примы.Вам нужно спеть заполненную квинту вверх и вниз, а потом совершить скачок на этот же интервал и снова вернуться к приме.
    2. Пойте нисходящие распевки от квинты к приме.Так вы сможете сгладить проблемный участок диапазона и преодолеете страх перед верхними нотами.
    3. Распевки в пределах октавы с многократным повтором верхнего звука.На нём можно даже остановиться и пропеть его как можно дольше. Главное – избегать горлового звука. На нём можно сделать крещендо и диминуэндо, чтобы научиться управлять голосом в высокой тесситуре.
    4. Когда поёте высокие ноты, обратите внимание, какая часть тела начинает немного вибрировать.Если вы поёте высокие ноты, то вибрировать будет область носа и глаз. При резком неправильном звуке ощущения вибрации нет.
    5. Добивайтесь мягкого и красивого звука, который плавно звучит на всех участках диапазона.Тогда вам станет проще его петь и радоваться красивому звучанию голоса.

    Источник

    Как легко брать высокие ноты при пении?

    Действительно, на этот процесс оказывает влияние сразу несколько факторов, таких как:

    • правильное дыхание (диафрагмальное, опорное);
    • правильная артикуляция (положение нижней челюсти, губ, языка, гортани, нёба и т.д.);
    • работа с резонаторами (то, куда вы направляете свой звук во время пения, вниз или, наоборот, в голову);

    Первый шаг на пути к пению высоких нот — разобраться, какой из перечисленных аспектов вызывает у вас наибольшие трудности, и начать над ним работать.

    Таким образом, если у вас проблемы с дыханием, начните выполнять упражнения на тренировку мышц, участвующих в диафрагмальном дыхании (самое простое: лягте на ровную поверхность, положите на живот книгу и поднимайте — опускайте ее засчёт вдоха — выдоха).

    Если не уверены в правильности артикуляционной позиции, посмотрите видеоролики о том, как правильно нужно открывать рот и в каком положении держать гортань при пении.

    В вопросе изучения резонаторов также помогут обучающие видео, кроме того, попробуйте сделать простое упражнение: пропойте любую удобную для вас ноту сначала представляя, что вы посылаете звук вниз вашего тела, через грудь и дальше, а затем ту же ноту, но уже направляя звук наверх, представляя как будто он выходит из вас через самую макушку. Удалось почувствовать разницу в звучании? Значит вы смогли использовать сначала грудной, а затем головной резонаторы своего тела. При исполнении высоких нот попробуйте активнее подключать верхний, головной резонатор, вероятнее всего, вы почувствуете, что они даются вам значительно легче.

    Источник

    Самые удобные приемы для высоких нот (инструкция)

    Если Вы испытываете трудности с пением высоких нот, то возможно Вам просто не хватает понимания того как это делать и знаний вокальных техник. В этой статье расскажу о самых удобных приемах для пения высоких нот и дам инструкцию по их освоение.

    Самым удобным приемом является МИКСТ , я думаю 90 % процентов всех высоких нот во всех песнях и за все времена были спеты именно микстом и еще споются.

    Микст помогает легко брать высокие ноты, Ваш голос начинает звучать объемнее, потому что Вы добавляете в грудной голос головной звук и за счет этого петь высокие ноты становится легче, звук будет громче и объемнее, полетнее. Микстом часто поют Полина Гагарина, Ани Лорак, Елка.

    Самое простое и эффективное упражнение на Микст Вы найдете в моей статье, а также видео урок, ЖМИТЕ СЮДА.

    Не менее удобным, но более сложным для освоения приемом является БЭЛТИНГ. Это звук твердого неба, звучит достаточно грубо. Ани Лорак часто пользуется этим приемом на гласных звуках О и Э. Полина Гагарина смешивает его с микстом и получает свой уникальный, мощный и объемный голос. Западные звезды через одного поют бэлтингом. Используя это прием в своем пении Вы будете звучать более уверенно и убедительно. Твердо и мощно на высоких нотках.

    Попробуйте сделать самое простое упражнение для отработки бэлтинга, а также больше рекомендаций Вы найдете в моей статье, посвященной этому приему, ЖМИТЕ СЮДА.

    ТВАНГ — это еще один очень удобный прием. Он сделает Ваш голос пронзительным и острым на высоких нотках. Добавит в голос звонкость. Много его не нужно использовать, во всем нужна мера.

    Важно делать Тванг правильно и не уйти в гнусавый звук. Читайте подробнее о тванге и делайте со мной упражнения ЗДЕСЬ.

    И еще один классный прием — это ФАЛЬЦЕТ. Это вокальный прием головного регистра, звук с воздухом и это достаточно узкий звук. Головной регистр и фальцет являются украшением грудного регистра. И действительно, фальцет звучит очень красиво.

    Научиться делать его правильно Вам поможет мой видео урок. Смотрите и тренируйтесь.

    На освоение всех приемов может уйти от 3-х до 6 месяцев интенсивной работы над собой, хорошо делать это под руководством педагога. Начинайте осваивать приемы в том порядке в котором они представлены в этой статье, так будет легче всего и продуктивнее. Сначала отработайте самые простые упражнения, а затем двигайтесь дальше. В этом Вам помогут мои видеокурсы.

    Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

    Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

    Источник

    Оцените статью