Как брать высокие ноты сопрано

Лайфхак от эксперта: как быстро научиться петь высокие ноты

Наверняка вы много раз видели, как человек садится на шпагат. Как вы считаете, может ли человек сесть на шпагат с первого раза?

Обычно нужно постепенно растягивать мышцы, чтобы потом дотронуться заветной пятой точкой до пола.

С голосом та же история)

Чтобы сделать голос сильным и брать высокие ноты, придется каждый день выполнять упражнения. И если каждое упражнение делать максимально эффективно – вы быстро расширите свой вокальный диапазон.

У среднестатистического человека природный диапазон не больше одной октавы. Если вы не будете петь – все так и останется. Лишь регулярные тренировки помогут его расширить до возможностей Витаса или Нетребко.

Связки – это мышцы, которые растягиваются и укрепляются благодаря постоянным тренировкам. Постепенно связки становятся все более эластичными – то есть увеличивается диапазон.

Как и в бодибилдинге, связки нельзя тренировать без перерыва. Достаточно 2-3 вокальных тренировок в неделю. При регулярных занятиях вы очень скоро заметите, что можете лучше брать не только высокие, но и низкие ноты.

Читайте также:  Аккорда бои шестеркой как

Прежде чем браться за высокие ноты, нужно выстроить базу :

  • научитесь дышать . Без поставленного дыхания и опоры ваш звук будет зажат, так что вы все равно не сможете брать нормально высокие ноты;
  • освойте артикуляционный аппарат. Все звуки должны быть четкими и звонкими. Благодаря этому ваше пение станет динамичным и ритмичным;
  • научитесь использовать резонаторы . У человека их четыре вида: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.

Только когда вы взяли на вооружение дыхание, артикуляцию и резонаторы, можно приступать к расширению диапазона.

А теперь — Вокальный лайфхак :

чтобы язык не мешал вам во время пения, используйте «волшебную» палочку.

О чем речь? Во время пения язык (или его корень) часто поднимается и мешает извлекать звуки. В результате у нас напрягаются связки.

Чтобы этого не происходило, нужно научиться укладывать язык. Вот для этого и пригодится «волшебная» палочка – любой тонкий предмет, который поможет уложить язык. Подойдет карандаш, палочка от суши и даже вилка.

Предлагаю вам посмотреть видео-инструкцию по использованию «волшебной» палочки:

Читателям «Дзена» на заметку :

В современной музыке инструменты играют в диапазоне примерно восьми октав. У большинства звезд эстрады диапазон равен двум октавам. Но есть и исключения.

Голос Уитни Хьюстон позволял оперировать пятью октавами , а Фредди Меркури – тремя .

Татьяна Долгополова, исполнительница из Санкт-Петербурга, прославилась благодаря своему уникальному голосу в пять октав и один тон.

Если вы тоже чувствуете, что ваш голос способен на большее — познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

Как петь высокие ноты — пробиваем головной резонатор. Уроки вокала онлайн

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Пение высоких нот начинается с ощущения головного резонатора. Если вы его почувствовали, “пробили”, то путь к высоким нотам проложен.

Для того, чтобы это произошло, мы сделаем упражнение на высокие ноты в разговорном стиле. Потому что прежде чем петь, нужно научиться говорить высокие ноты, а потом уже петь.

  1. Берем слог “Ву” и на нем движемся снизу на верх и сверху вниз. Обратите внимание я не открываю рот и не улыбаюсь. С открытым звуком пробить головной резонатор невозможно.
  2. Дальше попробуйте сделать въезд наверх и спуск вниз на звуке “Ву”. Если вам высоко или низко, делайте упражнение в комфортной для вас тональности и не подстраивайтесь под меня.
  3. Делайте упражнения в игровой форме. Потому что вы привыкли думать, что высокие ноты даются тяжело. Делая упражнение играючи в разговорном стиле вы сможете обмануть свой мозг и спеть высокие ноты легко.
  4. Это упражнение сложное, поэтому не делайте много раз в подряд, лучше отдыхайте между повторениями. Привыкайте к нагрузке постепенно.

Источник

Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.

В прошлой статье, мы говорили, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Но я не сказала про важную деталь: связки могут смыкаться по-разному . Это целый механизм, который вокалисты используют для решения творческих задач. При разном смыканиb связок певец легко переходит от низких нот к высоким, контролирует свой голос и добавляет в тембр новые краски.

Западные методики вокала, такие как, Estill Voice Training , утверждают, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. Есть вокальная техника, построенная на плотном или тонком смыкании голосовых связок. Мы разберем самое основное по этой теме. Но это статья «со звездочкой», для тех, кто хочет разобраться в вокальной физиологии голоса и петь лучше.

Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты

Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой вокал такой тонкий и некрасивый?!» Высокий голос непривычен им на слух, и неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это ошибка!

Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше

При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Брать высокие ноты дано любому человеку от природы.

Вспомните случай, когда вы громко кричали. Например, вы испугались или громко позвали кого-то. На крике ваш голос звучит выше , правда? И тоньше! Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким. Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!

Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.

Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.

Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:

Как поют высокие ноты знаменитые певцы?

За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше? Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонанс звука.

Помимо тонкого смыкания голосовых связок, современные вокалисты поют на высокой гортани. Поднятая гортань создает тванг в голосе. С этим приемом связки остаются тонкими, но голос все равно звучит плотно и звонко. Это идеальное сочетание, чтобы брать высокие ноты легко.

Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое нёбо , язык принимает нужное положение. Имеет значение насколько широко открыт рот.

Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!

Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. При правильном положении гортани голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах. Мышцы гортани натягиваю т или ослабляют голосовые связки, и поэтому получается разная высота звука. Еще — гортань обеспечивает давление воздуха под связками. Контролировать гортань при пении необходимо, если хотите развить вокальную технику.

Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?

Когда связки меняют режим смыкания, на слух нам кажется, что голос стал «грудным» или «головным». На самом деле, нет никакого грудного или головного звука!

Тонкое смыкание голосовых связок создает резонанс высоких частот. Вокал звучит прозрачно, связки смыкаются краями. А мы принимаем это за «пение головой». Тоже самое с низкими нотами – связки становятся короткими и производят много низких обертонов, которые вибрируют в грудной клетке.

Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке «головным» голосом никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

Источник

Песни под гитару Как научиться петь высокие ноты?

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь высокие ноты?

Учимся петь высоко

Голос находящийся выше диапазона обычной речи, называется фальцетом ( с итал. сл. falso — ложный). Данное звучание имеет заметное отличие от звука грудного голоса.

Существует миф о том, что высокие ноты музыки могут «брать» лишь избранные природой люди. Это не так.

1. Да, привычнее и удобнее петь в речевом диапазоне, т. к. это родное состояние нашего голоса. Поэтому, очень много песен сочиняется без высоких нот. Но в композициях посложнее, композиторы которых не довольствуются одной октавой, побуждают к развитию вокальных данных исполнителя. Конечно же такие певцы есть.

Если сравнить фальцет с головным тренированным звуком голоса – картина напомнит басню Крылова «Слон и моська» — уж слишком явное различие. Но если фальцет «поставить» на опору дыхания и как бы смешать его с грудным регистром, то получиться более красивый звук, называемый микстом.

Достижение лучших вокальных данных может быть осуществимо каждым, если есть целеустремленность и немного терпения.

2. «Верхний» голос осуществляется голосовыми складками, которые находятся в нестандартном – растянутом состоянии, таким образом, они способны к вибрациям с большей частотой, чем обычно. Это и дает фонацию высоких звуков.

Задача начинающего вокалиста заключается в развитие способности плавно соединять речевую часть своего голоса с фальцетной, т.к участок перехода голоса на высоте, по своей природе, происходит быстро и скачкообразно.

Определяем «размер» своего фальцетного диапазона:

В технике легато ( — плавный переход от звука к звуку без пауз), полутонами, поднимем свой голос вверх до ощутимого напряжения и неудобства. Это говорит о переходе к следующему важному участку, который отделяет фальцетный регистр голоса от свистокового – более высокого.

Это вершина вашего фальцета.
А теперь от ноты 1-го переходного участка, который находится между фальцетным и речевым диапазонами, опускаем голос вниз, также полутонами в технике легато до исчезновения фальцета в голосовых складках.

Это и есть нижняя часть вашего фальцета.

Картинка — пример «размера» фальцетного диапазона сопоставимая с клавиатурой фортепиано, где октава может быть любой:


Отсюда мы можем видеть, что регистры голоса накладываются друг на друга, что и дает певцу возможность незаметно соединять свой речевой (грудной) регистр с фальцетным (головным), получая красивый тембровый голос.

Участок наложения регистров, в вокале называется «средним регистром». Это важный и значимый участок нашего голоса и важно научиться им владеть, т.к это зона перехода от грудного голоса к головному.

Для развития среднего регистра необходимы специальные ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

Данная статья – общий «рерайт» статей с сайтов специализирующихся на развитии вокальных данных.

Для лучшего понимания и усвоения данной темы нашел в интернете краткий, но очень полезный видео урок:

Источник

Как петь высокие ноты

Х очешь доставать высокие ноты, но не можешь прочувствовать свой голос на «верхах»? Не можешь позволить себе дорогих учителей? Попробуй следовать этим шагам, чтобы научиться петь высоко.

1. Распойся

Распевка может включать в себя напевание своих любимых песен или что-то вроде «уо-уа-уэй». Другое отличное упражнение для увеличения диапазона включает в себя напевание вначале нижних нот, затем движение вверх до самых высоких нот и обратно (как сирена). Сделай это несколько раз, и ты уже должен заметить разницу. Всегда лучше распеваться со среднего регистра (средних нот) своего диапазона, прежде чем переходить к самым высоким и низким нотам.

2. Дыши правильно

Ты должен дышать, используя свою диафрагму. Другими словами, когда ты вдыхаешь, вначале должен подняться твой живот, а не грудная клетка. Встань прямо, и попытайся спеть «ха-ха» так быстро, чтобы почувствовать толчки воздуха, которые выходят непосредственно из нижней части живота. Это называется опорой голоса.

3. Начни с середины своего диапазона

Начни с середины своего диапазона и пой все выше и выше. Продолжай пропевать ноты, двигаясь вверх и вниз, увеличивая расстояние между ними. Никогда не напрягай голос. Твоему горлу не должно быть больно. Пей достаточное количество воды для увлажнения своих голосовых связок.

4. Проанализируй всю вокальную фразу

Проанализируй всю вокальную фразу(часть вокальной мелодии), которая включает в себя высокую ноту. Ты должен удерживать мелодию с самого начала, не прерывая, соединять ту самую высокую ноту с нотами, которые предшествуют ей.

5. Энергично спой ноту

Попробуй спеть ноту так, как будто ты энергично бросаешь фрисби.

6. Помни про высокие ноты

Помни, что высокие ноты на самом деле не находятся выше физиологически. Они образуются в том же месте, где и все остальные. Не смотри вверх и не поднимай голову, думай о ноте так, как будто она находится где-то далеко от тебя, а не витает близко в воздухе.

7. Найди свою гласную

Каждый голос имеет определённые гласные, которые звучат у него лучше всех остальных. Экспериментируй, чтобы определить, какие гласные лучше всего будут звучать именно у тебя. После того, как выяснишь это, по мере того, как будешь «подниматься» вверх, постепенно добавляй эту гласную (ее призвук) в высокие ноты. (Не бойся использовать смешанные гласные, например, ты поешь слово «head» на высокой ноте, а округляешь губы как «oh»).

8. Подготовь гортань

Немного зевни на этих высоких нотах. Когда репетируешь, никогда не стесняйся делать это немного утрированно. «Зевок» — это очень хорошее положение неба для начала звука на высоких нотах, который устанавливает позади твоего рта/горла идеальную вокальную позицию. (Здесь имеется в виду не «академический зевок», т.е.«купол», а позиция, при которой гортань максимально расслаблена, а голос отлично попадает в резонаторы, при этом оставаясь впереди (на верхних зубах).

9. Повторяй

Повторяй, пока не получишь желаемого результата.

10. Впевай высокие ноты

Впевай высокие ноты, затем фиксируй их. Только потом пробуй доставать следующие.

11. Не торопись

Не торопись. Петь высоко не так просто, так что делай это неспеша, шаг за шагом.

Советы

Самый лучший и надежный способ — это пойти к преподавателю вокала. Так ты сможешь достичь профессионализма в этом нелегком деле. Если ты по каким-то причинам не можешь заниматься с педагогом, придется работать дома. Лучший вариант — иметь какой-то музыкальный инструмент, особенно фортепиано или клавиши.

Практикуйся, практикуйся, практикуйся.

Ты хочешь сделать свой голос красивым «на верхах»? Лучший способ сделать это — визуализация. Представь, как звук выходит из живота, груди, нижней части горла и попадает прямо в верхнюю часть головы. Голос свободный, он летит, не напрягая голосовые связки, устремляясь вертикальным потоком вверх.

Сохраняй объем во рту (в форме буквы «О») и держи свой язык опущенным вниз (лопаткой).

Не сдавайся. Вероятно, ты не получишь результатов очень быстро, но, чем больше работаешь, тем быстрее и лучше ты будешь доставать высокие ноты.

Не пытайся «выдавливать» высокие ноты, это обедняет твое дыхание, да и вообще плохо для здоровья.

Помни, ты не сможешь так развить свой диапазон «вниз» как можешь это сделать «вверх». Теоретически, можно расширить диапазон так высоко, как хочется. В любом случае, ты должен стремиться иметь по крайней мере 2 рабочих октавы.

Эти же советы применимы для пения низких нот.

Используй распевки, которые «собирают» звук впереди, на зубах и губах, чтобы «вывести» его из гортани. Пример : «мо-мо-мо-мо-мо-о-о-о».

Ещё одна хорошая техника пения высоких нот — это вначале петь так низко, как ты можешь. Это растягивает голосовые связки, и, когда ты будешь петь высоко, не будешь так «зажиматься», а диапазон будет расти быстрее. Не перестарайся при пении низких нот, от этого голос может повредиться, что приведет к потере высоких нот вообще.

Есть простой способ узнать, правильно ли ты поешь высокие ноты. Для этого поставь палец на гортань (кадык), спой гамму и посмотри, поднимается ли он (кадык) вместе со звуком. Если это так, то ты поешь не правильно. Это самая распространенная ошибка исполнителей-любителей. Для преодоления этого потребуется время, терпения и наблюдения за собой в зеркале. (На первых этапах (1-3 лет) этого сложно избежать).

Нужно знать свой диапазон. Мужчины особенно нетерпеливы в работе над расширением диапазона, так как у них это происходит медленнее. Но не стоит форсировать высокие ноты, которые просто еще не готовы легко прозвучать.

И еще раз, НИКОГДА не дави звук. Это может привести к повреждению голосовых связок, которое может перерасти в хронические болезни. (Например, узлы на связках.).

Старайся не пить и не есть холодное.

Наблюдай за знаменитостями и смотри, существуют ли у них особые приемы, которые они задействуют, когда поют высокие ноты, а затем попробуй повторить их. (Например, Mariah Carey, Leona Lewis, Brendon Urie, Michael Jackson, Celine Dion, Whitney Houston. ). Например, Adam Lambert немного высовывает свой язык, когда поет высоко:) Это помогает ему «раскрыть» гортань.

Несмотря на распространенное мнение, горячий чай с лимоном плохи для твоего голоса. Все, что слишком горячее или холодное, вредит твоим голосовым связкам. Лимон сушит твои связки. Лучшее для голоса — простые витамины и простая вода комнатной температуры. Также может привести к снижению производительности трапеза за 1 час до пения.

Если ты новичок, и приступаешь к занятиям слишком усердно, твой верхний регистр будет звучать неестественно. Работай, не торопясь.

Предостережения

Никогда не напрягай горло! Твоя голова должна находиться в нормальном положении, и не должна двигаться вверх или вниз вместе с пропеванием нот.

Убедись, что ты хорошо распелся. Это позволит тебе получить хорошие результаты быстрее и поможет предотвратить травмы.

Не пой слишком много (или вообще не пой), если чувствуешь боль в горле. В противном случае, ты не то что не увеличишь диапазон, а даже уменьшишь его.

Если чувствуешь боль в горле, остановись!

Если тебе действительно очень нравится песня, но в ней есть высокие ноты, которые тебе пока недоступны, нет ничего страшного в том, чтобы транспонировать её вниз (опустить на тон-два). Это не признак слабости или отсутствия таланта, но если ты так думаешь, то лучше просто возьми другую песню.

Ты слышишь свой голос внутри себя не таким, какой он есть на самом деле. Поэтому записывай свой вокал и улучшай его звучание раз за разом.

Что является наиболее важным? Концентрация на пении, и только пение. Держи в голове то, над чем ты сейчас будешь работать — высокие ноты, легкость звука — не думай о том, что ты будешь делать позже в этот день.

___________________________ Нужно для того, чтобы петь высокие ноты: Голос. Музыка. Слова песни. Песня. Хорошо настроенный инструмент с широким диапазоном (чтобы посмотреть, как высоко ты сможешь петь!). Звукозаписывающее устройство (для записи голоса). Уверенность!

Переиздание материалов статьи возможно только с обязательными ссылками на сайт vokal-1.ru (в интернете гиперссылки) и на автора (Юлия Боголепова)

Источник

Оцените статью