- Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре
- Упражнения для быстрой смены аккордов
- Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов.
- Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация
- Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?
- Распространенные проблемы
- Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно
- Пальцы задевают другие струны
- Не хватает сил зажать аккорд
- Пальцы немеют и не слушаются
- Хромает координация правой и левой руки
- С какой силой нужно зажимать струны?
- Как лучше ставить пальцы на грифе?
- Как научиться быстро переставлять аккорды
- Как ставить аккорд F с баррэ
- Упражнение
- «Три аккорда» – Am, E, Dm
- 10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов
- Как научиться быстро переставлять аккорды
- Совет 1 — «Ищи общие пальцы»
- Совет 2 — «Переставляй пальцы блоками»
- Совет 3 — «Неси все пальцы одновременно и переползай»
- Совет 4 — «Начинай с того пальца который раньше звучит»
Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре
В этой статье мы разберем с вами как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре. У начинающих гитаристов часто возникают такие проблемы:
- не получается быстро переставить аккорд;
- при перестановке аккорда возникает дребезжание;
- путаются пальцы при перестановке аккорда и другие.
Сейчас мы с вами разберем как исправить все это говно 🙂
советую посмотреть видео, которое я специально выпустил для этой статьи
Что нужно, чтобы уметь быстро переставлять аккорды:
- без запинок знать как ставится аккорд (начинайте именно с изучения аккорда, вы обязаны четко знать какой палец на какой струне должен быть);
- практика;
- практика;
- и еще раз практика.
Упражнения для быстрой смены аккордов
Чтобы научиться быстро переставлять аккорды на гитаре, я могу посоветовать одно упражнение. Представьте, что вам нужно научиться быстро переставлять баррэ-аккорд F (то есть ставить его с любого аккорда и также ставить любой аккорд после него):
- играете поочередно такую комбинацию: Am > F > Am > F > Am > F;
- потом играете другую: Dm > F > Dm > F > Dm > F;
- следом играете: E > F > E > F > E > F и так далее с другими аккордами.
Например, когда мой друг 10 лет назад учил меня как ставить аккорд F, он сказал мне: «Попробуешь его поставить 1000 раз и на тысячный ты научишься ставить его быстро с любого аккорда и с любого положения». Поверьте мне, это так и работает. Правда, научился я гораздо быстрее 🙂
Рекомендую также посмотреть:
Источник
Как ставить и зажимать аккорды. Частые ошибки начинающих гитаристов.
Как зажимать и ставить аккорды. Общая информация
Проблема с постановкой аккордов – это классическая и типичная сложность, с которой сталкивались абсолютно все гитаристы. Действительно – струны сами по себе режут пальцы, преодоления натяжения для хорошего зажатия непривычно руке, из-за чего пальцы не слушаются и болят. Кроме того, сначала скорость смены позиций будет очень далека от совершенной и имеет свою сложность. Причина этого проста – вы находитесь в самом начале своего гитарного пути. Даже зная основные аккорды для начинающих, между тем как вы поймете все позиции и научитесь правильно ставить их пройдет какое-то время. Эта статья полностью посвящена данной проблеме начинающих и включает в себя полезные советы по их преодолению.
Как зажать свой первый аккорд? С чего начать?
Простой ответ на второй вопрос – начните с постановки левой руки. Это самое важное в данном вопросе. Главный критерий – она должна всегда оставаться максимально расслабленной, даже при постановке баррэ и обыгрывании сложных трезвучий.
Кроме того, сразу же начинайте следить за тем, как вы зажимаете аккорды. Струны не должны дребезжать и глушиться – они должны звучать все. Обязательно перед тем, как сыграть трезвучие, проверьте – все ли зажатые струны играются так, как должны.
Всегда начинайте с техники игры, а не со скорости. Тренируйте именно ее, потому что все остальное придет. Старайтесь не напрягать руку сверх меры, а также заставляйте все аккорды звучать правильно.
Распространенные проблемы
Я знаю несколько аккордов, но ставить их очень сложно
Сразу оговоримся, что данная проблема – абсолютно нормальна. С этим сталкиваются вообще все без исключения гитаристы, даже опытные – особенно когда они берут в руки гитару после долгого перерыва. Решается она также очень просто – практикой.
Просто больше тренируйтесь, делайте это каждый день. Берите гитару в руки и играйте хотя бы по полчаса, ведь регулярная тренировка на гитаре – залог быстрого роста как в техническом, так и музыкальном плане. Дело в том, что пальцам и мышцам надо привыкнуть к новым ощущениям, новым движениям и позициям. Кроме того, кожа на кончиках очень нежная, и ей требуется загрубеть для того, чтобы струны ее не резали.
Первое время у вас действительно будет болеть левая рука – и это нормально, в этом нет ничего странного. Можно провести аналогию со спортом – ведь при нагрузках организм также начинает болеть.
Пальцы задевают другие струны
Еще одна распространенная проблема новичков – это то, что подушечки пальцев задевают другие струны, не давая им нормально звучать. Ключ этой проблемы заключается в том, что постановка рук на гитаре далека от правильной. Обратите внимание и отработайте этот вопрос. Кончики пальцев должны находиться четко перпендикулярно грифу, чтобы мякоть не задевала другие струны. Больше тренируйтесь и никуда не торопитесь – старайтесь всегда проверять, звучат ли все трезвучия. Со временем мышцы привыкнут к положению и таких проблем не будет.
Не хватает сил зажать аккорд
Решение этой проблемы, опять же, заключается в часах практики. Старайтесь зажимать лучше и прилагать к этому больше усилий. Да, опять же, пальцы и рука будут болеть, однако это абсолютно нормальная реакция мышц на серьезные нагрузки.
Если же все совсем плохо – то попробуйте поупражнять свою руку на специальном резиновом эспандере – каждый день уделяйте время этому тренажеру, и вы точно увидите результат уже совсем скоро, поскольку гитара сама по себе крайне дружелюбный для новичков инструмент.
Пальцы немеют и не слушаются
В который раз скажем эту фразу – это нормально. Поскольку ваши руки не привыкли выдерживать упор и преодолевать напряжение струн, пока не пройдет какого-то количества времени, все так и будет продолжаться. Самое главное – не забрасывайте инструмент из-за этого. Занимайтесь на нем каждый день, можете даже через боль. Давайте себе отдых и садитесь опять – и буквально через неделю вы сможете забыть о такой проблеме.
Хромает координация правой и левой руки
Такое часто бывает, когда вместо простых аккордов боем вы играете соло и перебор. Выход тут один – делать все медленнее и под метроном. Берите очень низкий темп и играйте так, чтобы левая и правая рука двигались и исполняли ноты одновременно. Постепенно увеличивайте скорость, и вы заметите, что ситуация исправляется. Запомните важнейшую вещь – если вы что-то можете сыграть медленно, то точно сможете сыграть это быстро.
С какой силой нужно зажимать струны?
Этот вопрос также относится к тому, как ставить аккорды на гитаре, и он также очень важен и требует проработки. Как мы уже писали выше, главное – чтоб ваши пальцы не перенапрягались. Не надо с силой вжимать струны в гриф, поскольку из-за этого пойдет повышение ноты, и, как следствие, «нестрой» всего аккорда. Выполните простое упражнение: положите палец на любой лад любой струны и начните играть по ней, одновременно прижимая. Как только она зазвучит – это сигнал к тому, чтобы прекратить прижимать ее. Немного попрактикуйтесь с этим, и вы сразу поймете, с какой силой нужно нажимать на струны.
Как лучше ставить пальцы на грифе?
Пальцы должны быть перпендикулярны грифу гитары. Подушечки при этом не касаются других струн. Найти нужную позицию – не очень сложная задача, просто нужна регулярная практика. Рано или поздно ваши мышцы запомнят, как расположить пальцы на грифе. Кроме того, очень желательно следить за состоянием вашей руки – она должны быть максимально расслаблена даже во время зажатия сложных аккордов. Напряжения почти не должно быть – и это важный аспект, который позволит впоследствии быстро наращивать скорость.
Как научиться быстро переставлять аккорды
Ответ на этот вопрос мы уже писали выше – а именно играть их медленно. Как бы абсурдно это ни звучало, но да – для того, чтобы играть быстро сначала надо научиться играть медленно. Наигрывайте простой бой с простыми аккордами, поочередно переставляя их. Главное – следите за тем, чтобы все струны звучали хорошо, нигде не было глушения или дребезга. Не торопитесь – акцентируйте внимание именно на технике игры, и со временем ваши мышцы запомнят все нужные позиции трезвучий.
Как ставить аккорд F с баррэ
Если говорить честно, то среди всех аккордов именно F заслуживает звание самого многострадального. Множество гитаристов в начале своего пути просто бросало гитару, поскольку наткнулись на непреодолимую преграду в виде баррэ и, как следствие, критической просадкой в скорости смены аккордов.
Не будьте такими гитаристами!
Для начала – поймите, как ставить баррэ правильно. Сначала это может показаться очень сложным – потому что мышцы опять начнут болеть, большой палец начнет быстро неметь и не слушаться. Не сдавайтесь, поскольку это сигнал к тому, что вы все делаете правильно. Да, скорость исполнения будет значительно просажена, однако это нормально.
Совет: Еще один действенный совет по тому, как зажать аккорд F и научиться быстро, играть с ним – это выучить песню с его участием. Сначала у вас наверняка не будет ничего получаться, но если тренироваться каждый день, то со временем скорость вернется, и вы значительно прокачаете свое гитарное мастерство.
Упражнение
Разумеется, существуют упражнения для гитары, выполняя которые вы значительно ускорите свою аккордную технику игры.
«Три аккорда» – Am, E, Dm
Упражнение очень простое и заключается в одном – просто играть последовательность из этих трех аккордов, поочередно меняя их между собой. Начинайте с низкого темпа и следите за тем, чтобы они звучали так, как должны. Постепенно ваши мышцы запомнят постановку аккордов на гитаре и перестанут ошибаться при игре этими аккордами.
Аппликатуры аккордов для упражнения.
10 главных ошибок при постановке и изучении аккордов
- Бросать все из-за неудач. Так делать однозначно нельзя. Все проблемы, с которыми столкнетесь являются абсолютно нормальными для гитариста, и все они правятся практикой и упражнениями. Даже страшный аккорд F перестает быть таковым после недели занятий.
- Не видеть аккорд. Обязательно при разучивании аккордов держите перед глазами их аппликатуру. Конечно, ваши пальцы скоро привыкнут к тому, как они ставятся, но до этого всегда смотрите на то, что играете.
- Постановка сложных задач. Всегда разбивайте сложные песни на составные части и тренируйте их по отдельности. Не пытайтесь сразу сыграть сложный кусок – так вы только будете терпеть неудачи и терять мотивацию.
- Отсутствие тренировки пальцев. Если у вас не получается зажать аккорд из-за нехватки сил – то надо тренировать пальцы. Делать это можно упражнениями на гитаре, или же используя эспандер.
- Наблюдение за руками. Конечно, поначалу вам придется смотреть на то, что вы играете. Но со временем отучайте себя от этой привычки – вы должны научиться исполнять композиции несмотря на пальцы.
- Тренировка только одного аккорда. Старайтесь упражняться в аккордовой технике игры, исполняя прогрессии из разных трезвучий – так обучение будет продвигаться гораздо быстрее.
- Прятать неиспользуемые пальцы. Это ошибка касается техники. Когда вы пытаетесь поместить неиспользуемые пальцы за гриф, то сильно напрягаете руку, из-за чего она чрезмерно устает. Так делать не надо – лучше держите их перед грифом гитары в расслабленном виде.
- Отсутствие акцента на тонике. Тоника является главной нотой аккорда, поэтому ее ни в коем случае нельзя оставлять не звучащей. Старайтесь, чтобы при игре звучали все задействованные струны, а не только часть из них.
- Аккорд должен хорошо звучать от и до. Как уже было сказано выше, очень важно, чтобы ни одна струна в трезвучии не дребезжала и не глушилась. Поначалу обязательно проверяйте, все ли звучит нормально, и при необходимости двигайте и переставляйте пальцы в правильное положение.
- Учитесь всегда. Всегда уделяйте время гитаре, хотя бы по полчаса в день. Всегда следите за тем, как играют другие гитаристы, какие позиции они используют, как ставят пальцы – и тогда ваш навык будет расти очень быстро.
Источник
Как научиться быстро переставлять аккорды
Приветище, други-гитаристы! Инфа, которую я сейчас буду вещать, будет полезна для начинающих музыкантов. Сегодня я дам несколько ценных советов, которые помогут тебе научиться быстро и удобно переставлять (менять) аккорды.
Совет 1 — «Ищи общие пальцы»
Практически каждый из нас гитаристов в начале карьеры, играя аккордами, сталкивается с известной проблемой — как быстро перейти с одного аккорда на другой. Бой, вроде бы отрепетирован, как ставить аккорды понятно, но между ними возникает гигантская пауза, которая не дает музыке стать музыкой. Если говорить о простых аккордах в первой позиции (Am, G, D, C и т.д.), то мы не обращаем внимание, что у аккордов, следующих один за другим, часто есть «общие пальцы». Рассмотрим, например распространенный переход из аккорда G (Соль мажор) в D (Ре мажор).
Попробуй сыграть сначала G и перейти на D. Я уже вижу, как ты сыграл первый аккорд, затем поднял все пальцы, и поставил второй, потратив время. Но, гораздо быстрее будет, если ты оставишь «общий» безымянный палец на месте (III лад, II струна), и на нем как на штативе оставишь опору. А затем просто подставишь два пальца: указательный и средний. Попробуй теперь несколько раз переставить аккорды туда-обратно, не поднимая безымянный палец, и ты увидишь, что это гораздо удобнее.
Вывод: во время разучивания аккордов любой песни, ВСЕГДА ищи «общие пальцы» у аккордов, которые следуют один за другим. Это существенно сэкономит время. Например, в переходе с Am на C — целых 2 общих пальца, а ты все еще не можешь их быстро переставить!
Совет 2 — «Переставляй пальцы блоками»
С «общими пальцами» понятно, но что делать, если, у сменяющих друг-друга аккордов их нет? Например — у аккордов Am (Ля минор) и Em (Ми минор). Тут нам приходит на помощь принцип — переставляй пальцы блоками.
Сыграй эти два аккорда подряд. Если ты опять поднял все пальцы, а затем по одному поставил – не делай так больше. Даже если ты уже привык! Борись с этой вредной привычкой. У тебя в этих аккордах есть «общий блок пальцев»: безымянный и указательный. Сыграй Am, и затем одновременно подними «общий блок» и переставь пальцы вместе. Потренируйся просто без звука переставлять аккорды. Это сделает тебя еще на долю секунды быстрее.
Вывод: Все время анализируй комбинации аккордов. Зачастую, в них есть общие по строению конструкции. Например, у аккорда C и G есть общий блок и т.д. Все время следи за этим, и переставляй пальцы не по одному, а блоками.
Совет 3 — «Неси все пальцы одновременно и переползай»
Часто у моих учеников можно заметить проблемы с переходом между аккордами из-за ГИГАНТСКОГО отрыва пальцев от струн. Не надо так! Представь, что тебе нужно пробежать 100 метров или 10. Где ты преуспеешь быстрее. Естественно там, где расстояние меньше. Так и с пальцами. Ты надеешься быстро менять аккорды, а переставляешь их, поднимая пальцы на 3-5 см. Сядь, расслабься, и поработай над тем, чтобы высота отрыва пальцев была минимальной. Медленно переползай из одного аккорда в другой. Делай так много повторений и твоя мышечная память поможет тебе. Пальцы привыкнут экономить и скорость не заставит себя долго ждать.
Также, пожалуй, наибольшим искусством в аккордовой игре является одновременное переставление пальцев. Не один за другим, а таким образом, чтобы каждый палец летел на свое место. Допустим, тебе нужно перенести три стула из одной комнаты в другую. Как будет быстрее, если ты будешь носить по одному или все сразу? Конечно же, взгромоздить на себя сразу три стула трудно, но если научиться — скорость вырастет в три раза! Так и с пальцами. Тренируйся ставить пальцы в аккорде так, чтобы каждый палец «летел» на свое место одновременно с другими.
Совет 4 — «Начинай с того пальца который раньше звучит»
Также частым замедлителем аккордового гитариста является стремление начать ставить аккорд с УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА. И получается так, что ты «набираешь» аккорд, делаешь «трям», потом «набираешь» следующий, пауза — все пропало! Начни «набор» второго аккорда не с указательного, а с того пальца, который прижмет струну, которая будет РАНЬШЕ звучать. Например, во всем известном аккорде C (До мажор), ты, как правило, играешь сначала басовую V струну, затем четвертую и дальше вниз по струнам. Начни ставить аккорд с безымянного пальца на III ладу 5-й струны.
Проанализируй все аккорды, которые ты играешь. Все они начинают звучать с басовых струн: 6-й, 5-й или 4-й. Гораздо эффективнее и быстрее начинать ставить их с тех пальцев, которые находятся на этих струнах. Таки образом, ты можешь хоть пол секунды, да сэкономить. Пока ты играешь по басовым струнам сверху-вниз, звучат «верхние» пальцы и твоя рука успевает доставить «нижние» пальцы.
Соблюдай все эти принципы, и ты значительно сократишь время смены аккордов. Но главное, что ты должен помнить — никто еще в мире не научился быстро переставлять аккорды без многочасовых тренировок. Если ты поиграл 5 минут и ждешь результата — его не будет никогда. Упорства, труда и kick ass’a тебе! )
Источник