Как быстро переставлять аккорд f

Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре

В этой статье мы разберем с вами как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре. У начинающих гитаристов часто возникают такие проблемы:

  • не получается быстро переставить аккорд;
  • при перестановке аккорда возникает дребезжание;
  • путаются пальцы при перестановке аккорда и другие.

Сейчас мы с вами разберем как исправить все это говно 🙂

советую посмотреть видео, которое я специально выпустил для этой статьи

Что нужно, чтобы уметь быстро переставлять аккорды:

  • без запинок знать как ставится аккорд (начинайте именно с изучения аккорда, вы обязаны четко знать какой палец на какой струне должен быть);
  • практика;
  • практика;
  • и еще раз практика.

Упражнения для быстрой смены аккордов

Чтобы научиться быстро переставлять аккорды на гитаре, я могу посоветовать одно упражнение. Представьте, что вам нужно научиться быстро переставлять баррэ-аккорд F (то есть ставить его с любого аккорда и также ставить любой аккорд после него):

  • играете поочередно такую комбинацию: Am > F > Am > F > Am > F;
  • потом играете другую: Dm > F > Dm > F > Dm > F;
  • следом играете: E > F > E > F > E > F и так далее с другими аккордами.

Например, когда мой друг 10 лет назад учил меня как ставить аккорд F, он сказал мне: «Попробуешь его поставить 1000 раз и на тысячный ты научишься ставить его быстро с любого аккорда и с любого положения». Поверьте мне, это так и работает. Правда, научился я гораздо быстрее 🙂

Читайте также:  Imagine dragons radioactive fingerstyle ноты для гитары

Рекомендую также посмотреть:

Источник

Аккорд F без баррэ

Ранее я уже писал статью о баррэ-аккордах, в том числе и разбирал как ставить аккорд F.

Тема же данной статьи немножко другая — можно ли и как зажать аккорд F без баррэ, то есть без зажима указательным пальцем сразу всех струн? Сразу отвечу — в некоторых случаях можно.

Как без баррэ брать аккорд Fm на гитаре видео

Как зажимать аккорд F без баррэ?

Есть 2 способа зажима аккорда F без использования баррэ — и оба они для разных целей.

Вариант №1

Такой способ взять аккорд F без баррэ часто используется в фингерстайле:

  • указательным пальцем зажимаем 6-ую струну на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 2-ую струну на 1-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • мизинцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.

выглядит это примерно так:

На первый раз это покажется дико сложным или даже невозможным, но в некоторых случаях знать такую постановку просто необходимо. При таком варианте у вас не получится толком поиграть боем — он больше подходит под фингерстайл или переборы.

Например, может возникнуть такая ситуация, что нужно будет звучание аккорда F, но при этом нужно будет резко дернуть открытую первую струну — в таком случае пригодится именно такая постановка.

Вариант №2

Взять аккорд F без использования баррэ можно и по-другому:

  • указательным пальцем зажимаем 1-ую и 2-ую струну на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.

При такой постановке можно играть и боем, и многими переборами, но желательно при бое не задевать 6-ую и 5-ую струну — они явно будут портить всю картину.

Итак, мы выявили два способа поставить аккорд F без баррэ — и каждый из них индивидуален и используется в своих целях. Но крайне советую выучить еще и стандартную постановку аккорда F.

Источник

Как научиться хорошо переставлять аккорды на грифе? Советы гитарного преподавателя

Это одна из точек перехода от «начинающего» гитариста к «среднему».

Начинающие гитаристы, как правило, держатся за гриф гитары, как будто он вот-вот улетит. Затем они пытаются сдвинуть или сместить пальцы в новое положение, либо снимают все пальцы, а потом тщательно перекладывают их один за другим на новый аккорд.

В большинстве случаев вам необходимо снять все пальцы одновременно, а затем «наброситься» на гриф так, чтобы они приземлились вместе.

Гитаристы печально известны тем, что хотят слишком быстро всё получить. Поэтому позвольте представить вам кое-что, чему научила меня сестра, когда мне было 15 лет.

Так, как вы тренируетесь, так вы и будете играть .

Однажды я пытался освоить один рифф Led Zeppelin, и думал, что у меня получается довольно хорошо. На самом деле я играл его совершенно не в ритме. Поэтому она велела мне замедлить его и тренировать до тех пор, пока он не станет абсолютно «гладким» ритмически. Этот урок я использую всю свою жизнь.

Итак, для решения нашей проблемы выполните следующие действия:

  • Три раза медленно оторвите пальцы от грифа и опустите их обратно, туда, где они составляют ваш аккорд.
  • То же самое сделайте один раз быстро.

Продолжайте повторять это, пока вы не сможете сделать всё правильно каждый раз, с первой попытки.

Так вот — то, что многие люди понимают неправильно. Как я уже сказал, гитаристы хотят быстрых результатов, поэтому часто довольствуются тем, что является лишь приближением к правильному результату. На концерте в 11 часов вечера на третьем номере на бис, когда ваша первая струна рвётся, и вам приходится переделывать своё соло, чтобы компенсировать это — это нормально. Но это не нормально для ежедневных занятий.

Когда вы тренируете аккорд, ваши пальцы приземляются неправильно первые пятьдесят раз. Заманчиво просто вернуться к укладке их в последовательном порядке или сдвиганию на своё место.

Не делайте этого. Так, как вы тренируетесь, так вы и будете потом играть . Вы можете подумать, что учитесь «неправильно», позволяя своим пальцам приземляться поначалу в неправильных местах, но практика на самом деле преодолевает это.

Пока вы тренируетесь, гораздо важнее, чтобы пальцы приземлились вместе , чем то, чтобы они приземлились в нужном месте . По мере того как вы тренируетесь, вы обнаружите, что они приземляются в нужном месте всё чаще и чаще, пока они не начнут всегда приземляться в нужном месте.

У нас есть встроенный механизм обратной связи, который будет сигнализировать вам, когда ваши пальцы приземляются в неправильных местах — это будет просто ощущаться тактильно и звучать неправильно. Однако, когда они приземляются не совсем вместе , у нас уже нет этого механизма обратной связи.

У большинства из нас уже есть плохая привычка последовательно опускать пальцы на гриф, и это кажется «нормальным». Мы также гораздо более чувствительны к ощущению в пальцах и к звуку (дребезг, приглушенная или неверная нота), чем к тому, что какие-то вещи делаются не одновременно. Мы привыкли «справляться» с различного рода рассинхронизацией, что отлично подходит для того, чтобы наслаждаться музыкой (которая звучит «свободно»), но совершенно не подходит для эффективной тренировки.

Для полноты картины приведём все четыре метода смены аккордов.

  • Поднять и «наброситься» — смена «в воздухе». Это нормальный обычный метод.
  • Модификация аккорда. Это происходит при воспроизведении басовых линий, а также для изменения «заполнения» аккорда в его середине. Вы сохраняете аккорд в целом, но просто меняете одну или несколько нот.

Держите аккорд прижатым, и меняйте только те пальцы, которые нужно. Это часто требует планирования заранее, и вам, возможно, придётся перебирать правой рукой такой аккорд иначе, чем обычно. Каждый пробовал последовательность D — Dsus4 — D, и, вероятно, то же самое с аккордами A или G. Там и работает этот принцип.

  • Слайд (скольжение). Это особенно важно с аккордами барре, когда вы хотите, чтобы звук от скольжения стал частью музыки.

Для этого удерживайте давление всей руки и двигайте весь аккорд. Это хорошо на электрогитаре, но может быть слишком сложно на акустике. В большинстве случаев вы можете расслабить руку и просто скользить пальцами по басовым струнам.

  • Последовательные движения пальцев. Это актуально для аккордов в виде арпеджио (ломаного арпеджио) и свипов.

Сложите пальцы так, как вам нужно, а затем поднимите нужный палец, чтобы прозвучала следующая нота. Часто полезно держать пальцы на струнах, слегка прикасаясь, чтобы струны приглушались.

Это, безусловно, самое сложное. Но это также очень полезно, потому что таким образом вы можете исполнять молниеносные мелодические пассажи. Марк Нопфлер ввёл это в рок-гитару, но чет Аткинс и многие джазовые и классические музыканты использовали это намного раньше. Нопфлер играл пальцами, и в его случае это называется «ломаное арпеджио», но если вы делаете это с помощью медиатора, это часто называется «свипом».

Иногда, на трудном аккорде, вы всё ещё хотите надёжности, положив сначала один палец в нужное место, а затем добавив другие пальцы после этого. Не практикуйтесь так до тех пор, пока не научитесь устанавливать аккорд «с воздуха» идеально, иначе вы просто запутаетесь.

Источник

Как научиться быстро переставлять аккорды

Приветище, други-гитаристы! Инфа, которую я сейчас буду вещать, будет полезна для начинающих музыкантов. Сегодня я дам несколько ценных советов, которые помогут тебе научиться быстро и удобно переставлять (менять) аккорды.

Совет 1 — «Ищи общие пальцы»

Практически каждый из нас гитаристов в начале карьеры, играя аккордами, сталкивается с известной проблемой — как быстро перейти с одного аккорда на другой. Бой, вроде бы отрепетирован, как ставить аккорды понятно, но между ними возникает гигантская пауза, которая не дает музыке стать музыкой. Если говорить о простых аккордах в первой позиции (Am, G, D, C и т.д.), то мы не обращаем внимание, что у аккордов, следующих один за другим, часто есть «общие пальцы». Рассмотрим, например распространенный переход из аккорда G (Соль мажор) в D (Ре мажор).

Попробуй сыграть сначала G и перейти на D. Я уже вижу, как ты сыграл первый аккорд, затем поднял все пальцы, и поставил второй, потратив время. Но, гораздо быстрее будет, если ты оставишь «общий» безымянный палец на месте (III лад, II струна), и на нем как на штативе оставишь опору. А затем просто подставишь два пальца: указательный и средний. Попробуй теперь несколько раз переставить аккорды туда-обратно, не поднимая безымянный палец, и ты увидишь, что это гораздо удобнее.

Вывод: во время разучивания аккордов любой песни, ВСЕГДА ищи «общие пальцы» у аккордов, которые следуют один за другим. Это существенно сэкономит время. Например, в переходе с Am на C — целых 2 общих пальца, а ты все еще не можешь их быстро переставить!

Совет 2 — «Переставляй пальцы блоками»

С «общими пальцами» понятно, но что делать, если, у сменяющих друг-друга аккордов их нет? Например — у аккордов Am (Ля минор) и Em (Ми минор). Тут нам приходит на помощь принцип — переставляй пальцы блоками.


Сыграй эти два аккорда подряд. Если ты опять поднял все пальцы, а затем по одному поставил – не делай так больше. Даже если ты уже привык! Борись с этой вредной привычкой. У тебя в этих аккордах есть «общий блок пальцев»: безымянный и указательный. Сыграй Am, и затем одновременно подними «общий блок» и переставь пальцы вместе. Потренируйся просто без звука переставлять аккорды. Это сделает тебя еще на долю секунды быстрее.

Вывод: Все время анализируй комбинации аккордов. Зачастую, в них есть общие по строению конструкции. Например, у аккорда C и G есть общий блок и т.д. Все время следи за этим, и переставляй пальцы не по одному, а блоками.

Совет 3 — «Неси все пальцы одновременно и переползай»

Часто у моих учеников можно заметить проблемы с переходом между аккордами из-за ГИГАНТСКОГО отрыва пальцев от струн. Не надо так! Представь, что тебе нужно пробежать 100 метров или 10. Где ты преуспеешь быстрее. Естественно там, где расстояние меньше. Так и с пальцами. Ты надеешься быстро менять аккорды, а переставляешь их, поднимая пальцы на 3-5 см. Сядь, расслабься, и поработай над тем, чтобы высота отрыва пальцев была минимальной. Медленно переползай из одного аккорда в другой. Делай так много повторений и твоя мышечная память поможет тебе. Пальцы привыкнут экономить и скорость не заставит себя долго ждать.

Также, пожалуй, наибольшим искусством в аккордовой игре является одновременное переставление пальцев. Не один за другим, а таким образом, чтобы каждый палец летел на свое место. Допустим, тебе нужно перенести три стула из одной комнаты в другую. Как будет быстрее, если ты будешь носить по одному или все сразу? Конечно же, взгромоздить на себя сразу три стула трудно, но если научиться — скорость вырастет в три раза! Так и с пальцами. Тренируйся ставить пальцы в аккорде так, чтобы каждый палец «летел» на свое место одновременно с другими.

Совет 4 — «Начинай с того пальца который раньше звучит»

Также частым замедлителем аккордового гитариста является стремление начать ставить аккорд с УКАЗАТЕЛЬНОГО ПАЛЬЦА. И получается так, что ты «набираешь» аккорд, делаешь «трям», потом «набираешь» следующий, пауза — все пропало! Начни «набор» второго аккорда не с указательного, а с того пальца, который прижмет струну, которая будет РАНЬШЕ звучать. Например, во всем известном аккорде C (До мажор), ты, как правило, играешь сначала басовую V струну, затем четвертую и дальше вниз по струнам. Начни ставить аккорд с безымянного пальца на III ладу 5-й струны.

Проанализируй все аккорды, которые ты играешь. Все они начинают звучать с басовых струн: 6-й, 5-й или 4-й. Гораздо эффективнее и быстрее начинать ставить их с тех пальцев, которые находятся на этих струнах. Таки образом, ты можешь хоть пол секунды, да сэкономить. Пока ты играешь по басовым струнам сверху-вниз, звучат «верхние» пальцы и твоя рука успевает доставить «нижние» пальцы.

Соблюдай все эти принципы, и ты значительно сократишь время смены аккордов. Но главное, что ты должен помнить — никто еще в мире не научился быстро переставлять аккорды без многочасовых тренировок. Если ты поиграл 5 минут и ждешь результата — его не будет никогда. Упорства, труда и kick ass’a тебе! )

Источник

Оцените статью