Как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре
В этой статье мы разберем с вами как научиться быстро переставлять аккорды на гитаре. У начинающих гитаристов часто возникают такие проблемы:
- не получается быстро переставить аккорд;
- при перестановке аккорда возникает дребезжание;
- путаются пальцы при перестановке аккорда и другие.
Сейчас мы с вами разберем как исправить все это говно 🙂
советую посмотреть видео, которое я специально выпустил для этой статьи
Что нужно, чтобы уметь быстро переставлять аккорды:
- без запинок знать как ставится аккорд (начинайте именно с изучения аккорда, вы обязаны четко знать какой палец на какой струне должен быть);
- практика;
- практика;
- и еще раз практика.
Упражнения для быстрой смены аккордов
Чтобы научиться быстро переставлять аккорды на гитаре, я могу посоветовать одно упражнение. Представьте, что вам нужно научиться быстро переставлять баррэ-аккорд F (то есть ставить его с любого аккорда и также ставить любой аккорд после него):
- играете поочередно такую комбинацию: Am > F > Am > F > Am > F;
- потом играете другую: Dm > F > Dm > F > Dm > F;
- следом играете: E > F > E > F > E > F и так далее с другими аккордами.
Например, когда мой друг 10 лет назад учил меня как ставить аккорд F, он сказал мне: «Попробуешь его поставить 1000 раз и на тысячный ты научишься ставить его быстро с любого аккорда и с любого положения». Поверьте мне, это так и работает. Правда, научился я гораздо быстрее 🙂
Рекомендую также посмотреть:
Источник
Как научиться хорошо переставлять аккорды на грифе? Советы гитарного преподавателя
Это одна из точек перехода от «начинающего» гитариста к «среднему».
Начинающие гитаристы, как правило, держатся за гриф гитары, как будто он вот-вот улетит. Затем они пытаются сдвинуть или сместить пальцы в новое положение, либо снимают все пальцы, а потом тщательно перекладывают их один за другим на новый аккорд.
В большинстве случаев вам необходимо снять все пальцы одновременно, а затем «наброситься» на гриф так, чтобы они приземлились вместе.
Гитаристы печально известны тем, что хотят слишком быстро всё получить. Поэтому позвольте представить вам кое-что, чему научила меня сестра, когда мне было 15 лет.
Так, как вы тренируетесь, так вы и будете играть .
Однажды я пытался освоить один рифф Led Zeppelin, и думал, что у меня получается довольно хорошо. На самом деле я играл его совершенно не в ритме. Поэтому она велела мне замедлить его и тренировать до тех пор, пока он не станет абсолютно «гладким» ритмически. Этот урок я использую всю свою жизнь.
Итак, для решения нашей проблемы выполните следующие действия:
- Три раза медленно оторвите пальцы от грифа и опустите их обратно, туда, где они составляют ваш аккорд.
- То же самое сделайте один раз быстро.
Продолжайте повторять это, пока вы не сможете сделать всё правильно каждый раз, с первой попытки.
Так вот — то, что многие люди понимают неправильно. Как я уже сказал, гитаристы хотят быстрых результатов, поэтому часто довольствуются тем, что является лишь приближением к правильному результату. На концерте в 11 часов вечера на третьем номере на бис, когда ваша первая струна рвётся, и вам приходится переделывать своё соло, чтобы компенсировать это — это нормально. Но это не нормально для ежедневных занятий.
Когда вы тренируете аккорд, ваши пальцы приземляются неправильно первые пятьдесят раз. Заманчиво просто вернуться к укладке их в последовательном порядке или сдвиганию на своё место.
Не делайте этого. Так, как вы тренируетесь, так вы и будете потом играть . Вы можете подумать, что учитесь «неправильно», позволяя своим пальцам приземляться поначалу в неправильных местах, но практика на самом деле преодолевает это.
Пока вы тренируетесь, гораздо важнее, чтобы пальцы приземлились вместе , чем то, чтобы они приземлились в нужном месте . По мере того как вы тренируетесь, вы обнаружите, что они приземляются в нужном месте всё чаще и чаще, пока они не начнут всегда приземляться в нужном месте.
У нас есть встроенный механизм обратной связи, который будет сигнализировать вам, когда ваши пальцы приземляются в неправильных местах — это будет просто ощущаться тактильно и звучать неправильно. Однако, когда они приземляются не совсем вместе , у нас уже нет этого механизма обратной связи.
У большинства из нас уже есть плохая привычка последовательно опускать пальцы на гриф, и это кажется «нормальным». Мы также гораздо более чувствительны к ощущению в пальцах и к звуку (дребезг, приглушенная или неверная нота), чем к тому, что какие-то вещи делаются не одновременно. Мы привыкли «справляться» с различного рода рассинхронизацией, что отлично подходит для того, чтобы наслаждаться музыкой (которая звучит «свободно»), но совершенно не подходит для эффективной тренировки.
Для полноты картины приведём все четыре метода смены аккордов.
- Поднять и «наброситься» — смена «в воздухе». Это нормальный обычный метод.
- Модификация аккорда. Это происходит при воспроизведении басовых линий, а также для изменения «заполнения» аккорда в его середине. Вы сохраняете аккорд в целом, но просто меняете одну или несколько нот.
Держите аккорд прижатым, и меняйте только те пальцы, которые нужно. Это часто требует планирования заранее, и вам, возможно, придётся перебирать правой рукой такой аккорд иначе, чем обычно. Каждый пробовал последовательность D — Dsus4 — D, и, вероятно, то же самое с аккордами A или G. Там и работает этот принцип.
- Слайд (скольжение). Это особенно важно с аккордами барре, когда вы хотите, чтобы звук от скольжения стал частью музыки.
Для этого удерживайте давление всей руки и двигайте весь аккорд. Это хорошо на электрогитаре, но может быть слишком сложно на акустике. В большинстве случаев вы можете расслабить руку и просто скользить пальцами по басовым струнам.
- Последовательные движения пальцев. Это актуально для аккордов в виде арпеджио (ломаного арпеджио) и свипов.
Сложите пальцы так, как вам нужно, а затем поднимите нужный палец, чтобы прозвучала следующая нота. Часто полезно держать пальцы на струнах, слегка прикасаясь, чтобы струны приглушались.
Это, безусловно, самое сложное. Но это также очень полезно, потому что таким образом вы можете исполнять молниеносные мелодические пассажи. Марк Нопфлер ввёл это в рок-гитару, но чет Аткинс и многие джазовые и классические музыканты использовали это намного раньше. Нопфлер играл пальцами, и в его случае это называется «ломаное арпеджио», но если вы делаете это с помощью медиатора, это часто называется «свипом».
Иногда, на трудном аккорде, вы всё ещё хотите надёжности, положив сначала один палец в нужное место, а затем добавив другие пальцы после этого. Не практикуйтесь так до тех пор, пока не научитесь устанавливать аккорд «с воздуха» идеально, иначе вы просто запутаетесь.
Источник
Как научиться легко переключаться между сложными аккордами?
Несколько простых шагов для легкой игры сложных последовательностей аккордов для новичков.
Менять сложные аккорды без колебаний и ошибок — настоящее мастерство для начинающего гитариста. Чтобы быстро избавиться от неудач в переходах, нужно правильно и эффективно организовать учебный процесс.
В сегодняшней статье рассмотрим 4 простых шага, позволяющих легко осваивать любые сложные последовательности аккордов.
Шаг 1. Изолируйте сложные аккорды
Изолируйте любую пару аккордов, с которыми вы “боретесь” (из любой песни или музыкального произведения, которое изучаете). Не отвлекайтесь на музыку, которая идет до и после перехода между сложными аккордами: сфокусируетесь на этом позже. Ваша главная цель — сыграть каждый аккорд технически эффективно и без лишнего напряжения.
Шаг 2. Освойте каждый аккорд отдельно
Сосредоточьтесь на изучении каждого аккорда по отдельности. Вот как это сделать:
- Правильно расположите пальцы на ладах (убедитесь, что плечо остается расслабленным, а ваши пальцы расположены на нотах прямо за ладами).
- Отпустите струны. Сделайте это расслабляющим движением: просто ослабляя давление на струны, вместо того, чтобы поднимать пальцы вверх посредством мышечного усилия.
- Поставьте пальцы обратно на струны, и вновь зажмите аккорд.
- Делайте это много раз подряд, сохраняя остальную часть вашей руки как можно более расслабленной (только ваши пальцы должны двигаться). Сделав 20 повторений для первого аккорда, сделайте то же самое для второго аккорда.
Примечание. Во время этого шага держите плечо руки, которой зажимаете струны, полностью расслабленным. Смотрите на свои плечи в зеркале, пока упражняетесь, чтобы убедиться, что они ровные. Если плечо, даже другой руки, поднято, это свидетельствует о присутствии напряжения.
Шаг 3. Практикуйте переход между аккордами
Зажмите первый аккорд, затем медленно поднимите пальцы со струн и начните формировать второй аккорд в воздухе.
Примечание. Не бренчите по струнах другой рукой во время упражнения. Просто зажимайте аккорд пальцами.
Сосредоточьтесь на следующем:
1. Определите, что общего у выбранных аккордов. Возможно вы зажимаете пальцами один и тот же лад на одной и той же струне, или меняете лады на одной и той же струне. Не поднимайте эти пальцы вверх во время перехода между аккордами, чтобы сделать вашу технику более эффективной.
2. Удерживайте плечо расслабленным: особенно, если вы должны сдвинуть положение руки на грифе.
3. Держите пальцы как можно ближе к струнам. Чем меньше вы двигаете пальцами, тем эффективнее становится ваша техника.
Играйте настолько медленно, насколько это необходимо для правильного изменения аккорда.
После воспроизведения второго аккорда медленно вернитесь к первому аккорду (меняя аккорд). Продолжайте практиковать переход от одного аккорда к следующему в течение нескольких минут.
Совет. Ваши пальцы должны зажимать ноты каждого аккорда одновременно (НЕ один за другим!).
Когда будете полностью уверены в своей технике перехода, начинайте бренчать по струнам. Это подготовит вас к следующему шагу.
Шаг 4. Практикуйте переход между аккордами в более широком контексте
Отточив свое мастерство, играя пару сложных аккордов отдельно, воспроизведите их в рамках более широкого музыкального отрывка.
Играйте с того момента в песни, который начинается примерно за 2 секунды до первого, ранее изолированного, аккорда, и заканчивайте через 2 секунды после второго аккорда. Это поможет вам сфокусироваться на переходе между аккордами в рамках остальных частей песни.
Используйте эту последовательность, и любой переход между сложными аккордами станет легким делом.
Источник
Как быстро и качественно играть аккордами
Привет. Что мы все о вибрато, да о легато. Будем ближе к народу!
Сегодня я решил поведать тебе о нескольких простых, но очень эффективных способах (методах, если угодно), которые будут способствовать таким важным вещам, как БЫСТРАЯ и ПЛАВНАЯ смена аккордов.
Итак, Совет №11 — Как быстро и качественно играть аккордами.
Если ты недавно взял в руки гитару, стало быть, ты уже мог заметить, что в некоторых песнях (да практически в каждой) нужно быстро менять аккорды. Мало того, что нужно менять их мгновенно, так еще и за боем нужно следить, за звукоизвлечением, за громкостью и многим другим. Как тут не растеряться и не забросить инструмент, сдавшись после нескольких занятий. Вот несколько полезных советов, которые помогут тебе сдвинуться с мертвой точки и стрелять аккордами как из автомата.
Отрепетируй хорошо бой. На начальном этапе разучивания песни ты учишь, как правило, аккордовую последовательность и бой. Рассмотрев и то и другое, ты пробуешь соединить их в одно целое, и что же получается? Ты пытаешься одновременно уследить за двумя объектами: правой и левой рукой. Со стороны это выглядит так: сидит гитарист и как маятник машет головой сначала вправо — пытается уследить за ритмом, делает паузу, затем смотрит налево — там пальцы переставляет. Такое метание между двумя огнями приводит к тому, что и ритм страдает (появляются паузы) и аккорды переставляются медленно. Это происходит потому, что у тебя не получается делать две вещи одновременно. Сначала твой мозг подумал об одной руке, потом — о другой. Такое переключение внимания сказывается на качестве игры. Знакомо? Раздели обязанности. Сначала отрепетируй хорошенько бой, доведи его до автоматизма. Играй его циклично на одном из аккордов до тех пор, пока не поймаешь себя на мысли, что уже не задумываешься над штрихами (вверх-вниз), а просто думаешь о чем-то своем. Это означает, что правая рука «запрограммировалась», и тебе не нужно уделять ей внимания, держать в сознании эти движения. Следующий этап — репетируй смену аккордов, не глядя на правую руку (или ту, которая играет боем, если ты вдруг левша). Так ты сможешь сконцентрироваться на одном действии — смене аккордов и дело пойдет быстрее.
Выбери правильную аппликатуру. Большинство аккордов можно брать по-разному. Например, всем известный аккорд Em (Ми минор) можно прижать указательным и средним пальцами, или средним и безымянным, или вообще прижать баррэ указательным. Выбор той или иной аппликатуры (постановки пальцев) зависит от того, какой аккорд идет следующим. Перед тем как играть аккордовую последовательность, проанализируй, какими пальцами ты прижимаешь аккорды. Постарайся, чтобы твои пальцы проходили как можно меньший путь. Оптимизируй движения, не делай размашистых смен, а переползай от струны к струне.
Ищи общие пальцы. Часто, начинающие гитаристы испытывают проблемы с быстрой сменой аккордов потому, что не обращают внимания, что у многих аккордов есть общие ноты, которые могут быть сыграны одним и тем же пальцем. Например: у тебя последовательность из аккордов Am и С. НЕПРАВИЛЬНО: сыграть Am, затем поднять все пальцы и потом по одному поставить их в аккорд C, начиная с указательного. ПРАВИЛЬНО: сыграть Am, затем, не поднимая указательного и среднего пальцев, переставить безымянный палец на пятую струну на третьем ладу. То есть, ты видишь, что у этих аккордов два общих пальца и гораздо легче и быстрее переставить один палец, чем три. Используй этот принцип в работе и с другими аккордами.
Переходи через открытую струну. Зачастую новички, которые осваивают аккордовую игру, сталкиваются со следующей трудностью. Вроде бы сами аккорды отрепетированы, бой тоже отточен, но при смене аккордов все равно возникает пауза. Особенно это критично с быстрыми боями с большим количеством штрихов (махов медиатором). Сразу скажу, что мгновенно, за долю секунды поменять аккорд все равно очень сложно, поэтому гитаристы всегда используют такой хитрый «читинг» — переход через открытую струну. Допустим, можно выразить ритмический рисунок боя стрелочками:
Дефис — это пауза. На первом аккорде мы играем один такой цикл (ритмический рисунок, бой), затем другой играем на следующем аккорде и так далее. Когда ты подходишь к шестой стрелочке — последнему «вверх», отпускай струны и начинай переходить к следующему аккорду. То есть, ты еще доигрываешь первый цикл и на последнем его ударе, заранее начинаешь переставлять аккорд. Таким образом ты экономишь долю секунды и как раз успеваешь поменять аккорд к следующей сильной доле, то есть к первому «вниз». Сначала будет немного непривычно начинать менять аккорд заранее и без паузы (доиграл аккорд — поменял), но в этом и соль, чтобы убрать эту паузу и незаметно для слушателя переходить через открытые струны.
Источник