Как делать аранжировки для одной гитары

Блюз >Как сделать аранжировку интереснее?

Дело не в гитаристе. Но и не в басисте, клавишнике, барабанщике или в ком бы то ни было еще. Дело во всех вас вместе, и — что еще важнее — в самой композиции. Недавно мой коллега по группе сказал мне, что быть членом группы — высшая форма социализма, и я согласен с ним. Я играю в группе практически всю жизнь и именно там я чувствую себя наиболее комфортно. Когда каждый из нас, заходя в репетиционный или концертный зал, оставляет свое эго за порогом и мы играем друг для друга и для музыки, это поистине волшебно. Аранжировками и оркестровками для группы я заинтересовался сразу как взял гитару в руки. То, как все детали складываются в одно, завораживает меня, и, будучи гитаристом и вокалистом в разных группах, я многому научился, в частности узнал, как сделать аранжировку.

Как сделать аранжировку. Лучше меньше, чем больше

Наверняка вы уже слышали эту мудрость. Наш инструмент — а особенно электрогитара — очень мощный, поэтому будьте осторожны. Не пытайтесь сыграть каждую ноту каждого аккорда. Сыграйте часть аккорда, его обращение, мелодическую линию или продублируйте линию баса. А вот еще одна хорошая идея: не играйте вообще ничего. Для примера я покажу вам восьмитактовую прогрессию ( Пример 1 ), напоминающую творчество Beatles. Если ваши коллеги по группе и так прекрасно справляются с гармонией и ритмом, вы можете и передохнуть.

Читайте также:  Для чего шлифовать лады гитары

Придумайте несколько гитарных партий в качестве аранжировки

Еще одна стратегия создания аранжировки: объедините или наложите друг на друга несколько гитарных партий. Это работает особенно хорошо во вступлении или в других важных частях композиции. Например, перед соло. Послушайте Пример 2 , написанный в стиле Earth, Wind & Fire.

А здесь нам поможет простой лупер. Начните петлю на Примере 2, а затем на этом фоне сыграйте дабл-стопы — что-то вроде Примера 3 . Отлично звучит, правда?

А если по-другому?

Сыграйте аранжировку на другом звукоснимателе или подкрутите ручку тона. А теперь опять возьмем лупер. Для записи Примера 4 (простое буги в тональности G) я практически свел тон на ноль.

Как только у вас получится, верните ручку тона в прежнее положение и сыграйте партию Примера 5 . Здесь я совместил двухнотные аккордовые линии с мелодическими бендами.

Помните об уместности в аранжировке

Конечно, ваша впечатляющая гитарная партия звучит очень здорово, но вписывается ли она в данную конкретную композицию? А может, сделать аранжировку песни на другом инструменте, освободив тем самым гитару для того, что лучше подойдет в вашем случае? Например, для плотной ритм-партии?

Звучание, напоминающее банджо ( Пример 6 ) — это тоже неплохо, но когда дело доходит до перкуссивного инструмента, типа пианино, и отличного клавишника. Все кардинально меняется! Переложение этой партии на клавишные открыло композицию по-новому и вывело ее на другой уровень.

Помните: все дело в музыке. Если мелодию и слова невозможно разобрать, потому что гитарист закрывает собой все, что только можно, это неправильно. Сделать аранжировку песни не такое легкое занятие, как кажется на первый взгляд, но и не что-то невозможное.

Когда-то давно мне дали замечательный совет: «Будь лучшим ритм-гитаристом и ты станешь лучшим музыкантом.»

Раньше я и не думал, как сделать аранжировки для гитары. Очень полезный урок.

Сейчас необязательно придумывать аранжировку самому, можно просто купить аранжировку. В интернете полно таких магазинов.

Источник

Как делать аранжировки для одной гитары

Школа гитары Андрея Аксенова

Для тех, кто мечтает делать собственные гитарные аранжировки, выступать с ними и завоевывать интернет.

Формат: видео + индивидуальная обратная связь

«Уже 15 лет я наступаю на гитарные грабли и учусь делать аранжировки в стиле фингерстайл, которые держат слушателя на концертах и полностью приковывают внимание на записях. Вам же предлагаю обойтись без граблей и просто перенять мой опыт 🙂 В этом курсе я вместе с вами буду делать вашу фингерстайл-аранжировку , с которой вы с гордостью сможете выступать на публике или завоюете интернет. Да, вы не ослышались 🙂 Можно пройти весь процесс создания вашей аранжировки от начала и до конца под моим личным присмотром. Шаг за шагом, мы вместе с вами соберем вашу собственную фингерстайл-аранжировку. И она будет такой же классной, как если бы я делал ее для себя :)»

Андрей Аксенов, автор курса

Что будем изучать?

Курс состоит из двух больших глав (всего 36 видео)

Темы:

  • Структура гитары с точки зрения аранжировщика
  • На что обращать внимание при выборе песни для аранжировки
  • 8 критериев крутой аранжировки
  • Выбор тональности
  • Изучение грифа — гаммы по всему грифу
  • Гаммы интервалами
  • Гаммы приемом pedal tone
  • Правильные аппликатуры аккордов
  • Грув
  • Лееринг — суть фингерстайла
  • Динамика (форма, развитие)
  • Правильное использование техник
  • Работа с мелодией
  • Гитарные фишки в аранжировке

Каждая тема сопровождается практическим заданием.

Глава 2: практика

Разбор того, как создавалась моя аранжировка Jason Mraz — I won’t give up

  • Исходная точка: мелодия + аккорды
  • Пример хорошей и плохой аранжировки
  • Работа с формой
  • Подготовка (выбор техник)
  • Выбор аппликатур
  • Работа с каждой частью песни (+ альтернативные варианты)

Чего нет в курсе

  • Детального разбора техник игры. Здесь мы говорим о гитарном мышлении, поиске наилучших аранжировочных решений, которые позволят раскрыться вам, вашей гитаре и самой песне. Как играть «бочку» и тэппинг я рассказываю в своих технических курсах.
  • Регармонизации и аранжировки в разных стилях. Это крайне интересные темы, по которым у меня обязательно выйдет отдельный курс. Но, чтобы к ним подступиться, вы уже должны быть в состоянии сделать сочное и полноценное переложение оригинала для гитары. Именно этому мы и будем здесь учиться.

Хотите увидеть один из уроков курса?

Никаких котов в мешках 🙂

Магия гамм и pedal tone — завершающий урок темы про гаммы, где весь изученный материал предстает во всей красе 🙂

Pedal Tone — имитация работы педали сустейна на фортепиано, когда все извлеченные ноты звучат одновременно . Чтобы достичь этого на гитаре требуется очень хорошее знание грифа и гамм.

И можете сами представить, какие возможности это открывает при создании фингерстайл-аранжировки 🙂

Табы к уроку:

Отзывы о курсах

Видео студентов курса




Бонусы к курсам

Помимо эксклюзивных уроков по фингерстайлу, которых вы больше нигде не найдете, каждый мой ученик получает скидки на покупку гитар и гитарного оборудования:

  • 10% на гитары в Гитарном клубе
  • 5% в GetSound (Acus, K&K и другое)
  • 5% на гитары в Гитарной лавке
  • 5% в Skifmusic
  • 7% на язычковые барабаны Orion drum

Неограниченный доступ к курсу

Домашние задания без проверки

Сопроводительные материалы (табы, статьи)

Доступ в закрытый клуб

Делаем аранжировку вместе

Моя личная проверка домашних заданий

М ы вместе (!) делаем вам аранжировку

Обратная связь и рекомендации на каждом этапе

Неограниченный доступ к курсу

Сопроводительные материалы (табы, статьи)
Доступ в закрытый клуб

Как это выглядит, когда мы делаем аранжировку вместе?

Если вы покупаете курс в варианте «Делаем аранжировку вместе», то все начинается точно так же, как в варианте «Самостоятельное обучение», но как только вы дойдете до первого домашнего задания, вы можете снять его выполнение на видео и прислать мне его на проверку. Я дам подробный комментарий (текст, видео или голосовое сообщение, по ситуации) о том, что и как можно улучшить или как исправить ошибки, если они есть.

Так, шаг за шагом, мы вместе с вами соберем вашу собственную фингерстайл-аранжировку. И она будет такой же классной, как если бы я делал ее для себя 🙂

Как попасть закрытый клуб?

После приобретения курса переходите по ссылке: https://vk.com/axenovclub , подайте заявку на вступление и напишите в сообщения сообщества email, который вы указали при регистрации на этом сайте. После проверки почты я добавлю вас в клуб.

В закрытом клубе вы можете задавать свои вопросы по курсам и по гитаре/музыке в целом, прикреплять фото/видео своей игры, и я подробно разберу вашу ситуацию. Таким образом в обсуждениях мы соберем библиотеку вопросов, волнующих гитаристов, и ответов на них.

Помимо этого вы можете делиться своими работами и просто полезными видео с другими участниками клуба.

И как вишенка на торте — я буду по возможности публиковать там разные плюшки только для участников клуба 🙂

Что уже нужно уметь, чтобы успешно пройти курс?

Этот курс является полноценной системой, вся необходимая информация содержится в видео-уроках. Но все-таки определенный входной порог есть 🙂 Вы должны суметь подобрать мелодию и аккорды песни, которую собираетесь переложить на гитару, и сыграть их. Можно просто найти их в интернете, а можно подобрать на слух. Если вам больше по душе второй вариант вам может помочь вот это видео, которое я специально снял для такого случая: https://www.youtube.com/watch?v=15FdCswOEbg

Помимо этого вы должны владеть хотя бы базовыми техниками игры на гитаре (арпеджио, чес = перебор, бой), уметь ставить аккорды и барре.

Ну а если вы владеете продвинутыми фингерстайл-техниками, то вы сможете извлечь из этого курса максимальную пользу 🙂

Источник

Как написать аранжировку для гитары в Guitar Pro. Инструкция от Kaminari

В этом уроке я расскажу самую необходимую информацию по созданию простой аранжировки для песен, на которые есть готовые аккорды. Смотрите видео в конце статьи, в нем все подробно рассказано.

А пока – краткий конспект, что желательно знать для успешного результата:

  • Буквенные обозначения нот (C, D, E. ) и их русские аналоги (до, ре, ми…)
  • Строй гитары (стандартный от толстой к тонкой: e a d g b e) и понимание, как найти любую ноту на грифе гитары
  • Какие ноты входят в аккорды, используемые в песне (для начинающих лучше писать аранжировку в тональности Am или Em)

Далее я делаю так:

  • Заполняю паузами все такты будущей аранжировки (желательно восьмыми длительностями)
  • Проставляю аккорды в нужных местах (в Guitar Pro нажать с клавиатуры букву «A» в английской раскладке над местом, где хотите поставить аккорд)
  • Подбираю и записываю мелодию, основываясь на основном аккорде песни (сильная доля в аккорде ля-минор Am в 90% случаев будет ля, до или ми)
  • Проставляю на сильные доли басовые ноты (просто берем главную ноту от аккорда, Am — A, то есть ля)
  • Заполняю паузы нотами, которые входят в состав текущего аккорда как вам хочется (для этого нужно знать какие ноты входят в состав основных аккордов)

Можно скачать GPX табы, которые были созданы в процессе видео:

С радостью отвечу на все вопросы по теме, а может быть даже и на другие 😊 И заранее благодарю за ваши лайки.

Источник

Акустическая гитара >Техника аккордовых мелодий

Любому гитаристу будет очень полезно научиться делать аранжировки на гитаре. Так вы поймете, как писать запоминающиеся композиции, разовьете навык игры соло и, возможно, найдете путь к собственному уникальному стилю исполнения. Сегодня мы поговорим об одном из самых эффективных способов создания аранжировок — концептуализации аккордовых мелодий. Обычно термин «аккордовая мелодия» употребляется по отношению к джазу, но этот подход можно использовать для любой музыки. В нашем случае это будет рок. Мы разберем несколько мелодий, посмотрим, как они ведут себя на фоне смен аккордов, и обсудим разные варианты того, как их разнообразить.

Начать лучше всего с простых аккордов. Это даст возможность придумать более разнообразные партии для разных инструментов. Примерами нам послужат мелодии в рамках двух октав и трезвучия на трех струнах (5-4-3, 4-3-2 и 3-2-1), которые будут выполнять функцию гармонии.

Построение аккордовых мелодий на гитаре

Начнем с короткой мелодии на фоне простой гармонии ( Пример 1 ). Основная идея гармонизации любой мелодии заключается в том, что каждую ноту мелодии следует рассматривать как самую высокую ноту аккорда. Иными словами, мелодия показывает, от каких нот следует строить аккорды. Сначала нужно определить ступени нот мелодии относительно аккордов, на фоне которых они играются.

Затем вы выбираете аккорды, для которых та или иная мелодическая нота является самой высокой ( Пример 2 ). Первая нота такта 1 — нота Е. Это третья ступень гаммы С мажор. Следовательно, нужно найти такую форму мажорного аккорда С, где Е будет самой высокой нотой. Полезно также знать, что чаще всего гармонизовать следует более долгие ноты, а на короткие не обращать внимания, если они не находятся на местах смены аккордов. Поэтому ноту F (четвертая ступень гаммы) мы оставим в покое и сконцентрируемся на следующей ноте, играя трезвучие С с нотой G (пятая ступень) в качестве самой высокой.

Первая нота следующего такта — нота Е (седьмая ступень F). Это короткая нота, но мы гармонизуем ее, потому что она приходится на момент смены аккордов. Седьмая ступень не является частью мажорного трезвучия, поэтому нам надо будет немного схитрить. Самое очевидное решение — это взять первое обращение мажорного трезвучия F с тоникой на месте мелодической ноты (A-C-F) и понизить тонику на полтона, чтобы получить седьмую ступень (A-C-E). Нетрудно заметить, что эти ноты входят в аккорд Fmaj7, а также образуют трезвучие Am.

Далее следует пятая ступень (нота D), поэтому играем мажорное трезвучие G в третьей позиции. Итак, гармония готова. Звучит очень даже неплохо!

А теперь проделаем те же операции с другими мелодиями, подразумевающими чуть более сложные гармонии. Пример 3 — это разбор нашей следующей мелодии по ступеням.

Пример 4 демонстрирует одно из гармонических решений для этой мелодии. Давайте посмотрим, что конкретно мы сделали. На фоне первого аккорда Bb звучат третья и пятая ступени. Самый легкий вариант — выбрать трезвучие с квинтой наверху, но сперва извлечь тонику и терцию и только потом квинту, которая будет звучать на фоне тоники и терции на протяжении всего аккорда.

На фоне аккорда Сm, когда в мелодии играется вторая (или девятая) ступень, мы сохраняем ту же аппликатуру, заменяя вторую ступень пониженной третьей. Это говорит нам вот о чем: иногда, сдвигая мелодическую ноту, можно поддержать ее с помощью более низких нот предыдущего аккорда. Ту же идею мы применяем к аккорду Dm7, но в данном случае мелодической нотой является пониженная седьмая ступень. Как только вы сыграли этот аккорд, замените пониженную седьмую ступень на пятую, удерживая при этом две более низкие ноты. Это даст вам трезвучие Dm.

Перейдем к аккорду Ab со второй ступенью в качестве самой высокой ноты. Здесь мы можем взять трезвучие с тоникой наверху и заменить ее на вторую ступень. Также мы можем взять трезвучие с третьей ступенью наверху и заменить ее второй. Нельзя сказать, что какой-то один вариант лучше другого. Они совершенно разные. Мне больше нравится второй, поэтому остановимся на нем.

Фраза повторяется, но я предлагаю внести небольшое изменение на аккорде Eb. Мелодическая нота дает такту напряжение. Мы не можем изменить мелодию, но можем разнообразить гармонию. Хороший вариант — взять среднюю ноту трезвучия (третью ступень) и заменить ее на вторую.

Вот еще одна мелодия ( Пример 5 ), расписанная по ступеням. Она более медленная и написана в мажорной тональности.

В Примере 6 вы видите уже гармонизованную мелодию. Вот комментарии к ней: В такте 3 (на фоне аккорда Bb) мы дважды играем ноту А (большую септиму аккорда Bb) в размере целой ноты. Повторяющиеся мелодические ноты дают возможность добавлять звучанию гармоническую окраску, поэтому давайте немного поэкспериментируем с гармоническим движением. Смотрите: в такте 4 нота D опускается до С, что дает аккорд Bbmaj7sus2.

То же самое происходит в тактах 7 и 8. Что касается аккорда С, возьмем трезвучие с тоникой (С) наверху и заменим тонику на вторую ступень (D). Далее, в такте 8 мы поднимаем ноту Е (третью ступень) до F (четвертой ступени).

Теперь поработаем с быстрой мелодией ( Пример 7 ).

Здесь мы воспользуемся преимуществами открытых струн, усилив гармонию основным трезвучием. Иногда можно позволить себе повторить нижние ноты трезвучия, на фоне которых мелодия будет продолжать движение. Например, в такте 4 (на аккорде Е) мелодия движется на фоне нот Е и В. Результат — Пример 8 .

Имейте в виду, что аккордовыми мелодиями можно украшать даже и очень короткие фразы. Эта техника хорошо подходит для двухтактовых соло или для однотактовых гитарных вставок, поддерживающих соло. Но никто не запрещает применить ее и для всей композиции! Не существует какого-то одного волшебного рецепта, который бы подходил ко всему. Все это — просто инструменты, проясняющие некоторые интересные и важные идеи. Поэтому самое главное — это ваши эксперименты!

Спасибо за урок, но мне осталось не понятно, что значат: четвертая ступень гаммы, пятая ступень гаммы, седьмая ступень гаммы и т.д.

Изучите урок про ступени, и Вам все станет понятно.

Источник

Оцените статью