Как делать инкрустацию для гитары

Советы и рекомендации >Красивые гитары. Как украсить гитару

Приветствую всех читателей Гитаршколы. Так как большая часть аудитории Гитаршколы — это гитаристы, хотел бы порассуждать сегодня на тему того как украсить свою гитару. Читая на форумах топики о различных методах украшения гитары, я часто натыкаюсь на мнения, что украшать гитару вовсе не стоит, что это лишнее. Хорошая игра на гитаре и ничего более — утверждают некоторые.

Я с этим не соглашусь и на простом примере объясню почему. Есть люди умные, способные, НО внешний вид их всё портит. По статистике таким людям чаще отказывают, пусть в каких то мелочах.

Так же и с гитарами. Когда Вы выступаете на концертах, зрители оценивают всё: качество игры, внешний вид исполнителя и конечно же внешний вид инструмента. Чтобы убедиться в этом, за примером далеко ходить не нужно, достаточно вспомнить любого знаменитого гитариста, будь то Стив Вай, Джеймс Хэтфилд или Джо Сатриани. Их гитары сделаны по уникальному шаблону, изящно расписаны, или имеют наклейки.

Вот собственно я и перечислил 3 способа Как украсить гитару. Давайте попробуем проанализировать каждый из способов украсить гитару. Я постараюсь выявить достоинства и недостатки каждого из способа:

1. Уникальный шаблон гитары. Способ самый эффективный. Гитара, изготовленная по уникальному шаблону запомнится зрителю надолго. Многие известные гитаристы заказывают гитары «под себя» у лучших производителей гитар, таких как Gibson и многих других.

Читайте также:  Миди ноты для баяна

Но затраты на это просто колоссальные. Для гитаристов малой сцены я могу посоветовать найти гитарных мастеров и заказать гитару у них. Но цена всё равно будет велика и далеко не каждый сможет себе это позволить.

К тому же возможности изменить дизайн уже не будет. Играть на подобной гитаре ежедневно не практично. Такую гитару можно иметь в арсенале для крупных концертов, но не более того.

Итак к достоинствам уникального шаблона гитары я могу отнести внешний вид. К недостаткам: цена, отсутствие возможности изменить дизайн и неудобство игры (зависит от производителя гитары).

Если этот способ украсить свою гитару не для Вас, переходим далее.

2. Аэрография на гитаре . Способ значительно дешевле, чем создание уникального шаблона гитары.

Но всё равно довольно затратный.

Аэрография — это способ нанесения краски на гитару под высоким давлением. Гитара остаётся гладкой как и прежде. Краска не смывается и держится отлично.

Если Вам надоест картинка, придётся перекрашивать гитару, чтобы нарисовать новую. Это стоит отнести к минусом, и не стоит забывать об этом. Поэтому при выборе мастера аэрографии — найдите хорошего, иначе рискуете перекрасить всю гитару.

Стоимость аэрографии на гитаре будет составлять от 5000 руб. и до бесконечности. Поэтому к недостаткам можно отнести цену и трудность при смене картинки. Достоинство как и у других способов украсить гитару — внешний вид.

Если и этот способ Вам не по карману или если Вы в первый раз собираетесь сделать что то со своей гитару, предлагаю обратить внимание на наклейки для гитары.

3. Наклейки для гитары . В настоящее время наклейки на гитару набирают популярность среди музыкантов местного уровня.


Данный способ украсить свою гитару доступен каждому. Наклейки изготавливаются из винила, а это значит что они устойчивы к механическим повреждениям.

Выглядят такие наклейки ни чуть не хуже аэрографии. В России такие наклейки для гитары можно заказать в интернет-магазине Наклейки для гитары. Вы можете выбрать любой интересующий вас цвет и размер.

Не мало важно то, что если вам надоест одна картинка, вы легко можете её заменить на другую. В наклейках используется клей на водной основе, он не оставляет следов на гитаре и хорошо держит наклейку.

Поэтому к достоинствам я отнесу: хорошая цена, хороший внешний вид, лёгкость смены картинки на другую. К недостаткам даже не знаю что отнести. Могу отнести срок службы, но он составит около года. За это время, я думаю, картинка итак надоест и её захочется заменить.

Поэтому и свою гитару я красил именно наклейками.

Кайф! Заказал себе наклейки на гитару на https://guitarsticker.ru Доволен)

Тоже заказывала наклейки для гитары в этом интернет-магазине. Получила качественные виниловые наклейки. Получила наклейки через 5 дней, как и обещали (живу на Урале). Очень порадовало общение со службой поддержки, реагируют быстро, на все вопросы отвечают понятно и доступно, без всяких заученных стандартных фраз. Друзья увидили у меня на гитаре наклейки, тоже многие заказали)))

А мне повезло меньше, я ждал заказ 9 дней, хотя обещали 5-6. Но все равно доволен работой магазина «Наклейки для гитары» и сервисом обслуживания. Я заказывал пару наклеек из ассортимента магазина и две заказал по собственному шаблону: на гриф и головку грифа. В течение дня наклейки под заказ были изготовлены. Все точно по размерам, как и хотел.

Хотелось бы пожелать процветания магазину, ну и конечно же пополнения ассортимента.

Заказал наклейки для гитары, но мне никто не отвечает уже два дня. Магазин еще работает?

Да, магазин работает как всегда. Без праздников и выходных. Вы могли допустить ошибку в e-mail при оформлении заказа, поэтому, наверно, с Вами не могут связаться. Напишите сами на support@guitarsticker.ru

Спасибо за быстрый ответ. Написал на почту. Да, действительно я ошибся при написании своего мыла. Сегодня выслали заказ, жду с нетерпением))

Давно задавался вопросом, как прокачать свою электрогитару. Решился на инкрустацию грифа. Нашел мастера, единственного в нашем городе, который этим занимается…Но как узнал цену работы, сразу же отказался. Так как цена инкрустации оказалась больше цены гитары. Хорошо, что есть интернет-магазин НАКЛЕЙКИ ДЛЯ ГИТАРЫ, заказал себе гарсию на гриф. Держится около 8 месяцев уже. Выглядит как новая. Вообщем одни плюсы. Респект организаторам.

А вот поясните мне, если я захочу снять наклейки, получится ли их отодрать?? Или они намертво приклеиваются?

Источник

Замена пластиковых инкрустаций на перламутровые

Yamaha SG — одна из моих любимых электрогитар. Она как леспол, только культурнее.

Сей чудесный инструмент приехал в Россию по спецзаказу сотрудника московского представительства «ямахи». То ли фабрика лопухнулась, то ли сотрудник на полдороге передумал, — но гитара оказалась с полыми пластиковыми инкрустациями. А нужны были непременно цельные и перламутровые.

Вот так и вышло, что новехонькая, блестящая, идеальная электрогитара попала в мастерскую на замену этих самых инкрустаций. Красота требует жертв. Моя задача — свести жертвы к минимуму.

Окей. Для начала я обмерил инкрустации и начертил их в «рино»:

А затем сделал странную вещь: снял лады.

Решение далось нелегко. В принципе, можно было заморочиться и все организовать без замены ладов. Как-никак, меньшее вмешательство в оригинальный инструмент. Но:

1) Не задеть шкуркой старые лады не получилось бы. Поэтому шлифовать их все равно бы пришлось. А шлифовка — практически половина замены, особенно на ровном грифе.

2) Выравнивать десять отдельных инкрустаций сложнее, чем весь гриф сразу. И, скорее всего, перекинуть лады получается выгоднее по времени.

3) Практически невозможно получить ровный отблеск от палисандра по всей накладке, если шкурить ее отдельные сегменты.

4) У меня нашлись лады того же размера, что и заводские (2,65 на 1,16). Если сделать работу хорошо, клиент может никогда и не узнать, что лады не родные.

Выфрезеровывать старые инкрустации — одно удовольствие.

По центру можно особо не аккуратничать:

А краешки получается подогреть и выскрести без всякого фрезера:

Клиент попросил самый белый перламутр, который только можно найти. Такой материал практически не играет радугой и напоминает скорее зубную эмаль.

Я заказал мешок перламутровых обрезков с алиэкспресса, толщиной порядка 1-1,5 мм. Видимо, они остаются от какого-то промышленного производства. Плоскость выдержана хорошо, а вот толщина немного гуляет — я сразу вычеркнул маркером все нехорошие места.

Постепенно собирается комплект из самых лучших обрезочков:

Многие из них достаточно велики, чтобы вырезать парные детали из одного куска:

Дальше в дело вступает прекрасный Вадим, хозяин pickguard.ru. Чертеж отправляется к нему по интернету, а перламутр и листок с комментариями — на трамвае.

У Вадима есть высокоточный ЧПУ-фрезер и бесконечное внимание к моим капризам. Через несколько дней получается вот что:

Да, зарезать более-менее прямолинейные фигуры можно и руками. Но на таких масштабах ЧПУ веселее. Особенно учитывая, что родные инкрустации стояли в палисандре вообще без зазоров. Боюсь, вручную я не обеспечил бы должной точности за приемлемое время.

Вклеиваю инкрустации. Суперклею я доверяю больше, чем эпоксидке; адгезия у него однозначно выше. Некоторую проблему представляет тонирование супера, но в данном случае из-за минимальных щелей сгодилась и прозрачная заливка.

Шлифую накладку, выводя инкрустации вровень с ней.

Вот что получается. Я сбрызнул накладку спиртом, чтобы понять, как все будет выглядеть под маслом.

Осталось только поставить лады.

При их обработке я уделил большое внимание мелким нюансам — углу торцовки и обработке кромок в первую очередь — чтобы новые лады ничем не отличались от родных.

Клиент доволен. Сказал еще, что в Японии за подобную работу взяли бы в три раза больше денег 🙂 Что ж, учтем на будущее.

Источник

Инкрустация (гитара) — Inlay (guitar)

Инкрустация на гитарах или аналогичных резных инструментах — это декоративные материалы, вставленные в деревянную поверхность инструмента с использованием стандартных техник инкрустации . Хотя декор может быть сделан в любой части гитары, она наиболее часто встречается на грифе , шпиндельная бабка логотип-и -typically производителя вокруг звукового отверстия акустических гитар. Только позиционные маркеры на грифе или сбоку грифа и розетка вокруг звукового отверстия выполняют любую функцию, кроме украшения (розетка служит подкреплением). Перламутр («перламутр»), пластик и дерево — наиболее часто используемые материалы для инкрустации.

Некоторые очень ограниченные серии высококачественных или изготовленных на заказ гитар имеют художественные вставки, охватывающие всю переднюю (или даже заднюю) часть гитары. В этих изделиях используются самые разные материалы и используются техники, заимствованные из мебельного производства. Хотя эти рисунки часто представляют собой просто очень сложные украшения, иногда они представляют собой произведения искусства, которые даже изображают определенную тему или сцену. Хотя эти гитары часто изготавливаются из самых эксклюзивных материалов, они обычно считаются предметами коллекционирования и не предназначены для игры на них. Крупные производители гитар часто выпускают эти гитары, чтобы отметить важную историческую веху.

Содержание

Некоторые популярные вставки на грифе включают ромбы , параллелограммы , равнобедренные трапеции , акульи плавники и прямоугольники. Круглые маркеры — самые простые и недорогие в производстве, потому что сверление круглых углублений и вырезание круглых вкладок (из листов или стержней) требует меньше всего времени и ресурсов. Обычно они имеют цвет, контрастирующий с цветом грифа: например, если мастер может использовать черный цвет для грифа светлого цвета, такого как клен, тот же мастер, вероятно, использует белый, серебристый или перламутровый для гриф из более темного дерева, такого как палисандр или черное дерево.

Многие производители используют отличительную форму для своих маркеров ладов, чтобы создать фирменный стиль, который выгодно отличается от конкурентов. Гибсон использует равнобедренные трапеции, в то время как Fender использует точки, но другие включают молнии, буквы и цифры.

Меньшие точки также обычно вставляются в верхний край грифа или грифа, чтобы они были более заметны для игрока, который смотрит на инструмент сбоку.

Для освещения маркеров можно использовать светодиоды или оптическое волокно . Это в основном используется игроками, которые выступают перед живой аудиторией, где освещение либо недостаточно, либо постоянно меняется.

Точки (используются Fender, Gibson и на большинстве гитар)

Источник

Блог про ремонт гитар

Tags: инкрустация

Замена пластиковых инкрустаций на перламутровые

Yamaha SG — одна из моих любимых электрогитар. Она как леспол, только культурнее.

Сей чудесный инструмент приехал в Россию по спецзаказу сотрудника московского представительства «ямахи». То ли фабрика лопухнулась, то ли сотрудник на полдороге передумал, — но гитара оказалась с полыми пластиковыми инкрустациями. А нужны были непременно цельные и перламутровые.

Вот так и вышло, что новехонькая, блестящая, идеальная электрогитара попала в мастерскую на замену этих самых инкрустаций. Красота требует жертв. Моя задача — свести жертвы к минимуму.

Окей. Для начала я обмерил инкрустации и начертил их в «рино»:

А затем сделал странную вещь: снял лады.

Решение далось нелегко. В принципе, можно было заморочиться и все организовать без замены ладов. Как-никак, меньшее вмешательство в оригинальный инструмент. Но:

1) Не задеть шкуркой старые лады не получилось бы. Поэтому шлифовать их все равно бы пришлось. А шлифовка — практически половина замены, особенно на ровном грифе.

2) Выравнивать десять отдельных инкрустаций сложнее, чем весь гриф сразу. И, скорее всего, перекинуть лады получается выгоднее по времени.

3) Практически невозможно получить ровный отблеск от палисандра по всей накладке, если шкурить ее отдельные сегменты.

4) У меня нашлись лады того же размера, что и заводские (2,65 на 1,16). Если сделать работу хорошо, клиент может никогда и не узнать, что лады не родные.

Выфрезеровывать старые инкрустации — одно удовольствие.

По центру можно особо не аккуратничать:

А краешки получается подогреть и выскрести без всякого фрезера:

Клиент попросил самый белый перламутр, который только можно найти. Такой материал практически не играет радугой и напоминает скорее зубную эмаль.

Я заказал мешок перламутровых обрезков с алиэкспресса, толщиной порядка 1-1,5 мм. Видимо, они остаются от какого-то промышленного производства. Плоскость выдержана хорошо, а вот толщина немного гуляет — я сразу вычеркнул маркером все нехорошие места.

Постепенно собирается комплект из самых лучших обрезочков:

Многие из них достаточно велики, чтобы вырезать парные детали из одного куска:

Дальше в дело вступает прекрасный Вадим, хозяин pickguard.ru. Чертеж отправляется к нему по интернету, а перламутр и листок с комментариями — на трамвае.

У Вадима есть высокоточный ЧПУ-фрезер и бесконечное внимание к моим капризам. Через несколько дней получается вот что:

Да, зарезать более-менее прямолинейные фигуры можно и руками. Но на таких масштабах ЧПУ веселее. Особенно учитывая, что родные инкрустации стояли в палисандре вообще без зазоров. Боюсь, вручную я не обеспечил бы должной точности за приемлемое время.

Вклеиваю инкрустации. Суперклею я доверяю больше, чем эпоксидке; адгезия у него однозначно выше. Некоторую проблему представляет тонирование супера, но в данном случае из-за минимальных щелей сгодилась и прозрачная заливка.

Шлифую накладку, выводя инкрустации вровень с ней.

Вот что получается. Я сбрызнул накладку спиртом, чтобы понять, как все будет выглядеть под маслом.

Осталось только поставить лады.

При их обработке я уделил большое внимание мелким нюансам — углу торцовки и обработке кромок в первую очередь — чтобы новые лады ничем не отличались от родных.

Клиент доволен. Сказал еще, что в Японии за подобную работу взяли бы в три раза больше денег 🙂 Что ж, учтем на будущее.

А еще у нас есть чатик для мастеров в телеграме, заходите:
https://t.me/luthiery

Изготовление и замена круглой перламуровой инкрустации

Из фендер-кастомшопа выпала точечка-маркер:

Да, у нее была не вполне круглая форма 🙂 Впрочем, соседнюю инкрустацию уже меняли — об этом свидетельствуют следы клея и царапины на накладке. Скорее всего, выпавшая тоже не была родной.

Подобные дела всегда начинаются с подбора материала. Сначала, конечно, я хотел использовать плоские покупные заготовки. Слева простой белый перламутр, справа — гелиотис, он же абалон. Тоже, в общем, перламутр (правда, заготовка на фото искусственная: она сделана из тончайших слоев гелиотиса, соединенных чем-то типа эпоксидки).

Ни тот, ни другой вариант не подходит: у оригинальных инкрустаций есть очень слабый радужный оттенок. Белый перламутр по сравнению с ними слишком пресный, а гелиотис — слишком яркий. Покопался по шкафам, нашел кусочек пасмурно-белой раковины с правильным глубоким блеском:

Перламутр я режу на той же циркулярке, на которой пилю порожки. Плоскости выводятся на гриндере. Через пять минут жужжания получается подходящий квадратик:

Как сделать аккуратный кружок из квадрата, учитывая, что материал очень твердый и колкий? Токарной обработкой, конечно же. Правда, соответствующего станка у меня нет, поэтому я суперклеем сажаю заготовку на стержень подходящего диаметра и цепляю его в шуруповерт:

Да, вот так все просто. Главное — сильно не давить и не торопиться.

Во, что-то уже получается:

Несмотря на примитивный метод обработки, все очень чистенько и точно:

Подогреваю ошметки старого клея паяльником, они шкворчат и вылезают:

Слегка подсверливаю отверстие:

Вклеиваю новую инкрустацию на суперклей:

Дальше все лишнее очень осторожно снимается надфилем. После него можно пройтись поперек волокон 800-й шкуркой на плоском брусочке, затем уменьшать зерно шкурки по вкусу. Я обычно дохожу где-то до 1500-й. Чтобы добиться характерного затертого блеска на свежеотшлифованной древесине, ее нужно потереть полировальной пастой. Получается вот что:

Если знать, куда смотреть, можно увидеть незначительные следы этой дополнительной шлифовки. Весь остальной-то гриф шлифовался весь сразу, вдоль волокон.

Но в целом все выглядит прилично.

В конце концов, на этой гитаре есть и более странные места. Например, отверстие в колке второй струны, просверленное не по центру вала. Почему? Как? Ответа мы не узнаем никогда.

Источник

Оцените статью