- Песни под гитару Метод «щипка» с чередованием басовых струн на гитаре. Видео-урок!
- Метод «щипка» с чередованием басовых струн на гитаре. Видео-урок!
- Песни под гитару Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!
- Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!
- Упражнение на гитаре для пальцев обеих рук!
- Щипок на гитаре. Техника и описание приема игры с видео примерами
- Щипок на гитаре. Общая информация
- Как играть щипком на гитаре
- Положение рук
- Как защипывать струны
- Техника щипка с медиатором
- Ритмические рисунки щипком
- Классический рисунок
- Вальсовый щипок
- Блатной рисунок
- Щипковые переборы
- Песни с щипком на гитаре
- Заключение
- Способы игры на гитаре
- Что такое «способ звукоизвлечения», в чем его отличие от «приема игры»?
- Все способы гитарного звукоизвлечения
Песни под гитару Метод «щипка» с чередованием басовых струн на гитаре. Видео-урок!
Аккорды песен под гитару, видео
Метод «щипка» с чередованием басовых струн на гитаре. Видео-урок!
Доброго времени суток господа начинающие гитаристы! Замечено мною, что одним из самых часто задаваемых вопросов в комментариях этого сайта является таким:- «Что значит на гитаре щипком с чередованием басовых струн еклмн?» ( Или перебором с чередованием басовых струн) Утрирую конечно, но все таки, примерно такие эмоции посещают новичка, когда он чего-то не понимает. Сам таким был, да и сейчас учусь.
В общем, решил я записать видео пояснение по данному вопросу и выложить сюда, чтобы потом при случае просто-напросто отправлять всех интересующихся прямиком на эту страничку. Дело нехитрое!
Для начала опишу вкратце схему игры:
бас-(3+2+1) — и повтор… под ритм : пам-пам-.. .
- бас — извлекается большим пальцем п.руки
- 3 — указательным |
- 2 — средним | > «щипают» (извлекают звук) струны одновременно
- 1 — безымянным |
А вот, по поводу чередования басовых струн, лучше всего понять посмотрев видео/ объясняю простыми словами без «танцев с бубном» и умных терминов. В общем, как смог так и объяснил.
Источник
Песни под гитару Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!
Аккорды песен под гитару, видео
Упражнение на гитаре! Тренировка «щипка». Видео-урок!
Упражнение на гитаре для пальцев обеих рук!
Приветствую всех тех, кто недавно начал учиться играть на гитаре! Предлагаю вам очень полезное упражнение для пальцев обеих рук. Я уже выкладывал ранее упражнения для левой руки. А тут сразу два в одном — двойная польза! А выглядит оно так:
Правой рукой нужно все время играть щипком струн:
бас-(3+2+1)->бас-(3+2+1) — и так повторять…
Только басовые струны, как правило, должны каждый раз чередоваться. То есть, меняем либо ноту струны либо дергаем другую. Это отличная практика для большого пальца. Особенно, если еще при этом на него не смотреть. Басовые струны будем извлекать в зависимости от аккорда и положения пальцев левой руки.
Основной упор конечно пойдет на левую руку, так как кроме зажатия аккордов мы будем учиться активно работать мизинцем и безымянным пальцами. А теперь перейдем к делу!
Последовательность аккордов и извлечение басовых и нижних струн:
На аккорде Am извлекаем:
— 5-ю открытую струну -> затем 3 нижних
— 5-ю на 2-м ладу (средним п.) -> 3 нижних
— 5-ю на 3-м ладу (мизинцем) -> 3 нижних
— 4-ю на 2-м ладу (средним) -> 3 нижних
— 4-ю на 3-м ладу (мизинцем) -> 3 нижних
И движемся в обратном порядке… Так 2 раза…
Без паузы переходим на Dm (зажимаем его так, чтобы безымянный палец был свободным) и извлекаем:
— Пустую 4-ю -> 3 нижних
— 5-ю на 3-м ладу (безымянным)-> 3 нижних
Также без паузы переставляем пальцы на аккорд Hm7-5 и извлекаем:
— 5-ю на 2-м ладу-> 3 нижних
— 4-ю на 3-м ладу-> 3 нижних
Повторяем все начиная с аккорда Dm …
Не останавливаясь переходим на заключительный аккорд E и играем:
— 4-ю струну на 2-м ладу (безымянный в аккорде)-> 3 нижних
— открытую 4-ю -> 3 нижних
— 5-ю на 3-м ладу (безымянным)-> 3 нижних
— 5-ю на 2-м ладу (средний)-> 3 нижних
И повторяем эти 4 пункта еще раз.
__ Таким образом получиться довольно ритмичная мелодия!
Для начала важно просто сыграть это все без ошибок, а значит медленно. Потом можно ускориться, чтобы улучшить свой навык!
Для наглядного примера записал видео данного упражнения, с пояснением:
Источник
Щипок на гитаре. Техника и описание приема игры с видео примерами
Щипок на гитаре. Общая информация
Щипок на гитаре – один из широко используемых приёмов. Применяется как новичками, так и профессионалами. В профессиональной музыке элементы несколько усложняются. Сначала разберём простые методы, доступные для начинающих, позже перейдём к более сложным.
Как играть щипком на гитаре
Положение рук
Правая рука на гитаре находится в расслабленном состоянии. Предплечье (часть от кисти до локтя) примерно по середине опирается на корпус гитары. Если в таком положении опустить пальцы вниз (как бы «расправив» их вдоль струн), они выходят за пределы первой струны примерно на расстоянии одной фаланги указательного пальца. Такой «запас» делается для того, чтобы было удобно исполнять этот элемент и свободно действовать большим пальцем.
Такой щипок на гитаре можно играть ближе к подставке. Звук будет более острым и насыщенным. Но не стоит постоянно так делать (это может расшатать подставку). Менее острым, но более глубоким будет звук, исполненный над розеткой. При этом кисть уже не расслаблена, а вытянута, получается примерный угол 45 градусов относительно всех струн.
Сама ладонь оставляет большой промежуток от струн – он составляет примерно 6-8 см. Это необходимо для свободного исполнения. Большой палец немного выгнут «наружу» и готов дёргать басовые струны.
Как защипывать струны
Основная задача при игре на гитаре щипками – зацепить одновременно несколько струн.
Пускай будет классический случай с защипом трёх струн. Это будут указательный, средний и безымянный. Они располагаются на 3,2,1 струнах соответственно. Согнуты во второй фаланге и частично в первой. Получаем округлённые пальцы. Теперь следует положить их на струны. Упираемся подушечками приблизительно на 0,5 см. от ногтя. Чем более быстрое произведение, тем скорее и острее следует делать движения. Тем ближе располагаем к ногтю (играем практически им), чтобы подушечка не «буксовала» в струне.
Когда опора сделана, совершаем дергающее движение снизу вверх. Пальцы будто пружинятся. Не следует при этом сгибать их близко или тем более прижимать к ладони. Они должны уйти со струн не более чем на пару сантиметров. Не следует прилагать каких-то особых усилий. Это естественное движение, как если бы вы просто подвигали пальцами без гитары.
Атака зависит от характера произведения. Но сам щипок при этом резкий, а не размазанный. Звук должен получиться чётким и понятным. Главное извлекать его с каждой струны одинаково, не передавливая какую-либо из них. Кроме того, звучание должно получиться одновременным – при этом образовывается созвучие.
После извлечения обычно требуется приглушить. Это в точности повторяет процесс постановления пальцев на струны. Стоит отдельно потренировать щипок-заглушка. Большой палец обычно извлекает бас.
Техника щипка с медиатором
Более «продвинутой» техникой является использование медиатора. При этом плектр держим большим и указательным. Это нужно для блюзовой, джазовой, эмбиент музыки, применяется в фингерстайле.
Основная проблема того как играть щипком на гитаре с медиатором – это координация. Для начала следует научиться исполнять щипок средним-безымянным и мизинцем, так как эта комбинация чаще всего будет встречаться. Затем необходимо одновременно дёрнуть и бас, и струны. Это трудный момент, над ним придётся посидеть. Сначала просто возьмите один аккорд, затем увеличивайте их число. Медиатор не должен быть вялым – движение вниз чёткое и уверенное, совместно с другими пальцами. Также следует освоить и поочерёдное извлечение баса медиатором и пикинга.
Ритмические рисунки щипком
Классический рисунок
Многие ритмические рисунки играются на 4/4. Один -два удара – 1-2 пикинга.
Вальсовый щипок
Часто можно встретить название бой вальс. Это когда счёт идёт на трехдольный размер, где первая доля (и четвёртая, если это к примеру 6/8) – удар по басу, а остальные – щипки.
Блатной рисунок
Самый простой – один бас, один защип. Несмотря на название, блатной бой применятся в песнях самых разных жанров.
Щипковые переборы
Чаще всего дёргаем 3, но могут быть и 2, и 4. В зависимости от исполняемого произведения, это либо 1-3, либо 2-4 (могут быть другие комбинации). Также иногда играют через одну, используя мёртвые ноты, но это частные случаи.
Также разнится и количество самих щипков подряд. Это диктуется либо размером песни и замыслом композитора, либо более свободным представлением самого гитариста.
Песни с щипком на гитаре
Чтобы в совершенстве овладеть игрой на гитаре щипками, следует, разучит несколько песен с применением этого приема.
Заключение
Это несложный приём, который значительно разнообразит вашу игру. Более того, во многих случаях он является обязательным и без этого нельзя сыграть много красивых вещей.
Источник
Способы игры на гитаре
Сколько уже говорено-переговорено о том, как можно играть на гитаре! Всевозможные самоучители (от профессионально-нудных до примитивно-дилетантских), многочисленные интернет-статьи (и толковых, и бестолковых), онлайн-уроки – все уже пересмотрено и перечитано по нескольку раз.
Вы спрашиваете: «Зачем же мне тратить свое время на изучение этой статьи, если кругом информации хоть отбавляй?» А затем, что довольно сложно найти описание всех способов игры на гитаре в одном месте. Прочитав же этот текст, вы убедитесь – есть еще места в Интернете, где сжато и точно подается информация и о гитаре и способах игры на ней.
Что такое «способ звукоизвлечения», в чем его отличие от «приема игры»?
На первый взгляд эти два понятия идентичны. На самом же деле отличие между ними существенное. Натянутая гитарная струна – это источник звука и то, как мы заставим ее колебаться и собственно звучать, называется «способ звукоизвлечения». Способ извлечения звука является базой техники игры. А вот «прием игры» – это в некотором роде украшение или дополнение к извлечению звука.
Приведем конкретный пример. Бряцните по всем струнам правой рукой – этот способ извлечения звука называется удар (чередование ударов – бой). А теперь ударьте большим пальцем правой руки по струнам в районе подставки (удар должен быть выполнен в виде резкого поворота или замаха кисти в сторону большого пальца) – этот прием игры называется тамбурин. Два приема похожи друг на друга, однако первый является способом извлечения звука, он используется довольно часто; а вот второй – это в некотором роде вид «удара», и поэтому является приемом игры на гитаре.
Более подробно о приемах читайте тут, а в этой статье мы остановимся на описании способов звукоизвлечения.
Все способы гитарного звукоизвлечения
Удар, бой и расгеадо
Удар и бой чаще всего используются как аккомпанемент пению. Овладеть ими совсем просто. Самое главное – это соблюдать ритм и направления движений руки.
Одной из разновидностей удара является расгеадо – колоритный испанский прием, представляющий собой поочередный удар по струнам каждым из пальцев (кроме большого) левой руки. Перед тем как выполнить расгеадо на гитаре, следует попрактиковаться без инструмента. Сожмите руку в кулак. Начиная с мизинца, пружинисто выпускаете зажатые пальцы. Движения должны быть четкими и упругими. Попробовали? Перенесите кулак к струнам и проделайте то же самое.
Тирандо и апояндо
Следующий прием – тирандо или игра щипком. Суть приема – поочередное дергание струн. Этим способом звукоизвлечения играют стандартные переборы. Если вы решили овладеть тирандо, то особое внимание обращайте на руку – при игре она не должна быть зажата в кисти.
Прием апояндо (или игра с опорой на соседнюю струну) очень характерен для музыки Фламенко. Этот способ игры выполнять проще, нежели тирандо – при щипке струны палец повисает не в воздухе, а опирается на соседнюю струну. Звук в этом случае более яркий и насыщенный.
Имейте в виду, что тирандо позволяет играть в быстром темпе, а вот игра с опорой существенно тормозит гитариста в темпе исполнения.
В следующем ролике представлены все вышерассмотренные способы звукоизвлечения: расгеадо, тирандо и апояндо. Причем апояндо играет преимущественно большой палец – это и есть «фишка» фламенко, одноголосная мелодия или мелодия в басу всегда играется на опоре большим пальцем. При ускорении темпа исполнитель переходит на щипок.
Слэп – коронный «прием» бас-гитаристов
Слэп можно еще назвать преувеличенным щипком, то есть исполнитель дергает за струны таким образом, что они, ударяясь о порожки гитары, издают характерный щелкающий звук. Как способ звукоизвлечения на классической или акустической гитаре используется редко, здесь он более популярен в виде «эффекта неожиданности», имитирует выстрел или хлест кнута.
Прием слэп знают все бас-гитарсты: кроме подцепки струн указательным и средним пальцем они еще ударяют большим пальцем по толстым верхним струнам басухи.
Отличный пример техники исполнения слэпа можно увидеть в следующем видео.
Тэппинг или фортепианная техника
Самый юный способ звукоизвлечения (ему не больше 50 лет) носит название теппинг. Папой теппинга можно смело называть флажолет – он усовершенствовался с появлением сверхчувствительных гитар.
Теппинг может быть одно- и двухголосным. В первом случае рука (правая или левая) ударяет по струнам на грифе гитары. А вот двухголосный теппинг похож на игру пианистов – каждая рука играет свою независимую партию на грифе гитары путем ударов и стягиваний струн. Из-за некоторой схожести с игрой на фортепиано, этот способ звукоизвлечения и получил второе название – фортепианная техника.
Отличный пример применения теппинга можно посмотреть не в безызвестном фильме «Август Раш». Руки в ролики – это не руки Фрейди Хаймора, играющего роль мальчика-гения. На самом деле – это руки Каки Кинг, известной гитаристки.
Каждый выбирает для себя ту технику исполнения, которая ему более близка. Те, кто предпочитает петь песни под гитару – осваивают технику боя, реже перебор. Те, кто желает играть пьесы – изучают тирандо. Более сложные техники слеп и теппинг – нужны тем, кто собирается связывать свою жизнь с музыкой если не с профессиональной стороны, то с серьезно-любительской.
Приемы игры, в отличие от способов звукоизвлечения, не требуют особых усилий в освоении, так что обязательно изучите технику их выполнения в этой статье.
Источник