Как делают бас гитары хофнер

Höfner 500/1 — Höfner 500/1

Производитель Karl Höfner GmbH & Co. Период 1955-Наст. Время Строительство Телосложение Пустой Шкала 30 дюймов (760 мм) Вудс Тело Ель (верхняя часть), клен (задняя / боковые стороны) Шея Клен Гриф Палисандр Аппаратное обеспечение Мост Мост Höfner Ebony Bridge Пикап (ы) Звукосниматели Höfner 511B Humbucking Доступные цвета Санберст , черный , лавр , палисандр и многие другие

Höfner 500/1 скрипка Bass (иногда по прозвищу « Beatle Bass » или « Cavern Bass ») представляет собой модель электрического баса производства Хофнер под несколько сортов. Он был представлен в 1955 году и получил статус знаменитости в 1960-х как один из основных басов, используемых Полом Маккартни из The Beatles .

СОДЕРЖАНИЕ

История

В 1955 году Вальтер Хёфнер разработал электрически усиленный полуакустический бас. Полый корпус сделал этот стиль баса очень легким и удобным для игры, а также придал ему богатый тон, похожий на традиционный контрабас . Впервые бас был показан публике на Франкфуртской музыкальной ярмарке весной 1956 года. Большой подъем баса пришелся на начало 1961 года, когда он привлек внимание молодого Маккартни. В июле 1961 года, перед тем как Стюарт Сатклифф решил покинуть Beatles, он ненадолго одолжил Маккартни свою бас-гитару, пока тот не смог заработать достаточно, чтобы купить свою собственную бас-гитару в июне 1961 года. Маккартни привлекла Höfner, потому что он чувствовал, что его симметричная форма будет означают, что играть на ней левой рукой будет не так неудобно, как на гитаре в разрезе, разработанной для правши: вслед за популярностью скрипичного баса, созданного Маккартни, Хёфнер начал производить аналогичную альтернативу с точки зрения звука и размера с гитарой. Корпус другой формы, названный Höfner 500/2 Club Bass в 1964 году.

Читайте также:  Гимн россии аккомпанемент ноты

Описание

Höfner 500 — это инструмент с полым корпусом, хотя и без звуковых отверстий, поэтому его обычно называют полупустым басом. Он построен в довольно традиционном стиле, похожем на стиль акустической гитары. Обычно он имеет тонкий корпус из клена , верхушку из ели и гриф из клена. Накладка грифа традиционно изготавливается из палисандра , хотя в более современных моделях использовались другие, похожие породы дерева. Höfner 500 оснащен двухкомпонентной мостовой системой, состоящей из регулируемого моста из черного дерева и металлической насадки. Höfner 500 также примечателен своей отличительной компоновкой управления, в которой есть две поворотные ручки, а также три скользящие ручки, управляющие тембром и выбором звукоснимателя.

В более ранних моделях, а также в некоторых переизданиях использовались два звукоснимателя, расположенные близко друг к другу, вплотную к пятке грифа, что давало довольно однородный звук, хотя в самых последних бас-гитарах используется более традиционное расположение звукоснимателей «бридж / гриф». Более ранние модели часто называют «каверн-басами», в честь клуба «Каверн» , где Пол Маккартни широко использовал именно эту модель.

«Я помню, как ездил туда, и там был этот бас, который был довольно дешевым. Я не мог позволить себе Fender . Крылья даже тогда казались примерно 100 фунтов стерлингов. Все, что я действительно мог себе позволить, было примерно 30 фунтов стерлингов . За 30 фунтов я нашел эту скрипичную бас-гитару Хофнера. И мне показалось, что из-за того, что я левша, он выглядел менее глупым, потому что был симметричным. Не выглядел так плохо, как вырезанный неправильный путь. Я попал в это «.

В конце концов Маккартни приобрел две бас-гитары этой модели: свою оригинальную модель 1961 года и модель 1963 года. После этого Маккартни в основном играл на модели 1963 года, оставив оригинал в качестве запасного. В 1964 году он отремонтировал свою модель 1961 года в цвете Sunburst и установил новую обновленную систему объемного звучания звукоснимателей вокруг оригинальных звукоснимателей, поскольку один из пластиковых оригинальных звукоснимателей сломался (ближайший к грифу). Его можно увидеть использующим этот бас в промо-видео » Revolution «, как ни странно, с ремешком, прикрепленным к верхней части грифа вместо кнопки ремешка на шейном каблуке. Он продолжал регулярно использовать скрипичный бас до 1965 года, когда он переключился на Rickenbacker 4001S ; после этого он будет вращаться между ними. 30 января 1969 года Hofner Bass в последний раз выступили в составе группы «Битлз» на концерте Apple на крыше. Когда-то во время записи Let It Be модель 1961 года была украдена из шкафа Abbey Road Studios вместе с Gretsch Tennessean и Rickenbacker 360/12 Джорджа Харрисона . Маккартни перешел на свою модель 1963 года до конца альбома. Он снова переключился на Rickenbacker для записи Abbey Road и даже использовал его с Wings и своей сольной карьерой. В 1988 году, во время записи альбома Flowers in the Dirt , сотрудничество с Элвисом Костелло привело к тому, что Костелло попросил Маккартни вернуть 500/1 из отставки. По состоянию на 2018 год он все еще владеет бас-гитарой 1963 года и регулярно использует ее для выступлений.

Читайте также:  Ноты для пианино звездные войны главная тема

Изображений

Höfner 500/1 50th Anniversary RH
Cavern Bass

Источник

Производство Hofner Violin Beatles Bass

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

В 1956 году на музыкальной ярмарке во Франкфурте Вальтер Хофнер (Walter Hofner) представил полу-акустическую бас-гитару в форме скрипки (контрабаса).
В 1961 году в Гамбурге Пол Маккартни (Paul McCartney) приобрёл себе такой бас. После чего эта модель бас-гитары Hofner 500/1 «violin bass» стала самой узнаваемой в Мире.
Модель посей день находится в производстве и является одной из самых желанных при выборе среди бас-гитаристов.
На протяжении многих лет дизайн этого баса почти не изменился, что прекрасно видно в видео под катом.

Многие гитарные фабрики тех лет стали выпускать бас-гитары с подобным дизайном.
В начале 90-х прошлого столетия и мне достался такой бас, изготовленный в дружественной нам Болгарии под названием «Orpheus», который больше был для антуража чем для исполнения музыки:)

Сайт компании Нofner: hofner.com

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Реинкарнация старой Болгарской бас-гитары

И так, в общем у меня было вот это:

Ну еще коробка фурнитуры, к сожалению не комплектной.

Корпус гитары, или как его ещё часто называют «дека», что в корне не верно, был склеен и прошпаклёван.

Все дальнейшие процедуры желательно производить именно после этого времени, что бы потом не делать это снова. По финишному слою снова проходимся наждачкой на мокрую, однако теперь с 800-го номера, не меньше.

Когда поверхность будет равномерно матовой переходим на 1000, дальше 1500, 2000, 2500.

Если имеется возможность достать бумагу с ещё меньшей зернистостью — можно и ещё меньше, однако неплохо полируется уже после 2500. Полировка производится мягкой шерстью, с нанесением специальной полировальной пасты для ЛКП, купить такую можно в магазинах авто товаров.

На накладке делаем штриховку карандашом, что бы контролировать процесс правки. Прижимаем гриф обеими руками и поехали.

Уже после первых движений видим всю картину наглядно.

Когда вывели поверхность меняем наждачку на 150-ю. Для пущей верности снова штрихуем дабы убедиться, что все наверняка ровно. Тут уже достаточно пару минут, так как просто снимаем риску от 80-й бумаги.

Снова меняем, теперь 240. Штриховать гриф уже не надо.

А после 240-й уже можно ручками зерном 360-400. Таким зерном запороть что-то нужно реально постараться, так что зеркало уже не нужно.

Гайку анкерного стержня пришлось заказать новую у токаря. Нет, не сорвана резьба, просто. просто вот:

Собственно вот этот эксцентрик, уверен, и послужил причиной отрыва накладки на последних ладах. Вообще скажу честно, приводя гитару в рабочее состояние у меня сложилось впечатление, что по крайней мере некоторые детали и операции делали первокурсники тамошнего бурситета. Мне сложно представить такую «ровную» гайку даже на самой дешевой современной китайской гитаре.

Однако знакомый токарь при общении оказался очень «трезвым», и вместо того, что бы как я просил сделать деталь на 2,5 мм длиннее, сделал её на 25 мм длиннее.

Пришлось переделывать. Ну что же, гриф наконец-то ровный и красивый, или как это называют «идеально ровный без нагрузки», можно переходить к покраске.

Принцип тот же, что и для корпуса: шлифуем, грунтуем, шлифуем, красим, шлифуем, лакируем, шлифуем, полируем. Прям стих вышел)

Однако при шлифовке вышел один косяк. Шлифовать лак нужно на мокрую, и хоть я и старался делать это очень аккуратно, что бы вода не попала в пропилы под лады, но она попала в отверстия под винтики крепления колковой механики и отверстия самой установки, в результате чего древесина «вздулась».

И если сзади это ещё не страшно, так как закроется самой механикой, то спереди это никуда не годится.

Ну и разумеется установка ладов. Вдаваться в подробности я не буду, так как это тема минимум отдельной статьи. В двух словах — для этой гитары были куплены специальные ремонтные лады Белорусского производства от фирмы СИНТОМС, ножка у этих ладов чуть толще, что позволяет устанавливать их на старые гитары. Лады ставились на тот же клей, которым клеилась накладка. Лады так называемые «экстра твердые» с содержанием никеля 18%. После установки лады так же выравнены, что делалось куском зеркала с наклеенной наждачной бумагой.

Конечный результат меня устраивает, не эксклюзивная фендеровская полировка, но и гитара не эксклюзивная.

Так же в более-менее приличный вид были приведены датчики и вся остальная фурнитура.

Ну и в итоге гитара собрана, восстановление на этом практически завершено.

Самые внимательные думаю заметили, что на гитару не установлены как минимум струны. Дело в том, что лежащие у меня струны для баса оказались для неё короткими, по этому жду, когда приедут. Так же гитаре не хватает подставки под струны, её в комплекте не было изначально, такую подставку, в принципе, можно изготовить и самому, на форуме советских гитар есть чертежи. Я решил заказать, для этой гитары вполне подходит подставка от того же хофнера, её легко купить у китайцев.

Так же необходимо установить маркеры ладов и распаять темброблок. Это, по сравнению с проделанной работой, мелочи жизни, так что я решил опубликовать статью с завершенностью гитары в таком виде, так как 98% работ произведено.

По моей личной оценке вышло где-то на четверку с плюсом, хорошо, но можно было бы постараться и на пятерку. Так или иначе в моём распоряжении скоро будет ещё один рабочий инструмент, с которым и на публике не стыдно показаться.

Источник

Оцените статью