Мастеровые Гитары. 14 ответов от гитарного мастера Александра Пашенцева
Сегодня замечательный гитарный мастер Александр Пашенцев расскажет нам о мастеровых гитарах. Мы подготовили вопросы, которые волнуют большинство гитаристов, играющих классику и популярную музыку на классических и акустических гитарах .
Здравствуйте, Александр, расскажите немного о себе.
Здравствуйте! Меня зовут Александр Пашенцев!
Мне 43 года. Образование высшее. Изготовлением гитар занимаюсь более 15 лет.
В подростковом возрасте учился игре на гитаре у известного тамбовского мастера Сергея Бизяева, который в дальнейшем стал моим наставником в гитаростроении. Также перенимал опыт других мастеров.
В 2012 г. проходил большую стажировку в гитарной мастерской у Антонио Берналь (Antonio Bernal) в испанском городе Севилья.
Ваша любимая фраза или девиз в жизни?
У совершенства нет предела!
Сколько гитар вы изготовили на текущий момент?
На данный момент изготовил более 150 инструментов. Для изготовления гитар использую только выдержанный материал различных сортов.
По желанию заказчика могу изготовить инструмент нестандартного размера, акустическую гитару, но все-таки своим призванием считаю классическую гитару.
Мягкий и бархатистый тембр классической гитары всегда завораживал и вызывал чувство духовного наслаждения.
От каких факторов зависит звучание хорошей гитары?
Звучание гитары зависит от материала, из которого изготовлен инструмент, качества этого материала и, конечно, от того как был настроен инструмент изнутри, какие толщины были сделаны для дек, какую веерную систему использовал мастер для данной гитары.
Какие особенности звучания у разного дерева?
Для верхней деки в основном использую массивы кедра и ели. Кедр излучает звонкий и в тоже время мягкий звук, у ели звук звонкий и четкий. Кедр не меняет свои свойства на протяжении многих лет, а ель с каждым годом приобретает все более богатый и насыщенный звук.
Для достижения гармоничности звука задняя дека и обечайки изготавливаю из одной и той же древесины. Расскажу об основных.
Клен усиливает звучание верхней деки, но тембрально он менее насыщен, чем остальные породы.
Махагон (красное дерево) способен сбалансировать звук и придать ему четкость и мягкость.
Палисандр — самая ценная порода в гитаростроении, способная преобразить звук на низких частотах. Звук от палисандра будет насыщенным, глубоким и вязким.
Другие же породы: орех, коа, будут близки по звучанию к красному дереву, бубинга и амарант по звуку похожи на палисандр.
Сколько по времени делается одна гитара? Из каких этапов состоит процесс?
Срок изготовления гитары, с учетом всех технологических процессов, примерно 2 месяца. Я выделяю 4 основных этапа: изготовление корпуса, грифа, покрытие лаком и окончательная доводка инструмента.
Первый этап самый продолжительный, в него входит: сгибание обечаек, изготовление верхней и нижней деки и склеивание всего корпуса в целом.
На изготовление грифа уходит примерно одна неделя, чтобы он был прочным его распиливают и вставляют армирующую вставку из черного дерева или палисандра.
При лакировании в последнее время использую три разных лака: шеллак, полиуретановый лак и масляный лак.
Шеллак является самым непрактичным покрытием, т.к. боится влаги и от прикосновения рук постепенно портится, полиуретановый лак имеет превосходные защитные свойства, но сильно зажимает звук, масляный лак прекрасно защищает древесину от влаги и совсем не влияет на звук.
Я не говорю о старых составах масляных лаков, это новейшие американские разработки позволяющие наносить лак без грунта и не требующий дальнейшей полировки.
В чем отличия, преимущества мастеровых гитар по сравнению с фабричными?
С давних пор гитарные мастера экспериментируют с внешним видом, деревом, внутренней конструкцией, различными дополнительными частями инструмента, стараясь приблизить звук гитары к идеалу красоты и певучести, также работая над комфортностью и удобством игры, что вряд ли можно заметить при конвейерном производстве гитар.
Как хранить и перевозить мастеровую гитару?
Хранить и перевозить мастеровую гитару необходимо в чехле или футляре, которые делают переход температуры и влажности максимально плавным. Хранить инструмент желательно в помещении с температурой от +20 до +27 градусов и относительной влажности от 40% до 60%.
В зимний отопительный период рекомендую использовать увлажнитель воздуха. Также не рекомендуется хранить гитары на сквозняках и вблизи отопительных приборов.
Как влияет вырез (гатавей) на звучание гитары?
Вырез бесспорно облегчает игру на верхних ладах. Однако уменьшается объем корпуса, что напрямую влияет на потерю акустических характеристик. Т.е. гатавей буквально скрадывает звук, так как уменьшается объем корпуса.
Но когда гитара с подключением или вы играете с микрофоном, — вырез не имеет особого значения.
Еще, не каждое дерево можно изогнуть для этого. Например, из бразильского палисандра гитара с катавеем не получится, так как он имеет очень большую плотность, и гнуть его под таким углом практически невозможно. А вот из мадагаскарского и индийского палисандра — можно сделать.
Какие струны вы рекомендуете использовать на мастеровых гитарах?
Я отдаю предпочтение струнам Savarez и D’Addario. Savarez — это фабрика с большой историей, сочетающая в себе давние традиции и новейшие разработки в этой области. D’Addario – это мощь американских передовых технологий.
Из чего складывается цена мастеровой гитары? Какие минимальные и максимальные цены?
Цена на мастеровую гитару складывается из расходов на материал, фурнитуру, художественное оформление, лаковое покрытие, дополнительные элементы.
Цены на мастеровые гитары начинаются примерно с 60-65 тыс (клен, красное дерево, бубинга). Середнячки от 85 тыс рублей (индийский и мадагаскарский палисандр). А топовые гитары примерно от 110 тыс рублей (бразильский палисандр, черное дерево) и может достигать достаточно больших значений в зависимости от отделки
Для пользователей GuitarSolo.info у меня есть спец предложение. Я готов сделать определенное число ученических мастеровых гитар со весьма существенной скидкой, относительно указанных выше цен.
От продвинутых мастеровых гитар их будет отличать только чуть менее качественный материал (возможны незначительные сучки и т.п.) чуть меньшее декоративное оформление. Тем не менее, это будут очень хорошо звучащие инструменты полностью ручной работы. Разница с фабричными товарами — колоссальная!
Источник
Как делается акустическая гитара
Акустические гитары в современном мире — самые популярные музыкальные инструменты. Гитары, сделанные профессиональными мастерами высоко ценятся музыкантами. На изготовление шедевров гитары уходит, порой, до 2-3 месяцев кропотливой работы мастера. Кроме гитар, сделанных вручную, большую популярность обретает фабричная гитара, т.к. имеет гораздо дешевую цену, но уступает по качеству.
Так, как же делается акустическая гитара?
Сорт древесины и части гитары
На звучание любого типа гитар (даже на электрические и особенно на акустические) влияет большое количество факторов – форма и размер инструмента, вес, крепление пружин и т.д. Но, конечно же, самое главное в любой гитаре – это материал, дерево, ведь именно от него во многом зависит качество звучания.
Опытные музыканты сразу могут заметить разницу между звучанием гитар из разного дерева. Однако гитары не делаются целиком из одного сорта дерева. Для разных частей гитары (гриф, дека, подкладки, пружины) необходимы разные свойства, характеристики древесины. Поэтому изготовление гитары начинается с выбора нужных сортов дерева.
Верхняя дека обычно изготавливается из кедра или ели (иногда сосна). Кедр имеет мягкое приятное звучание, а ель обладает звонкостью и резкостью.
В акустических гитарах наиболее часто применяют сорт ели под названием «ель ситхинская» (обычная ель), которая произрастает в США и в Европе. Цены на нее умеренные, т.к. эта порода не является редкой. На более дорогих гитарах можно увидеть верхнюю деку, сделанную из «немецкой ели» (или «ель Энгельмана»), которая произрастает в Канаде и на Альпах. Этот сорт древесины, в отличие от обычной ели, немного мягче, поэтому и звучание не такое резкое. Цвет у немецкой ели имеет бело-молочный оттенок. Хорошо отличить эти два сорта можно по старым инструментам, потому-что немецкая ель с годами становится лишь слегка желтоватой, а обычная ель приобретает золотистый цвет. На акустических гитарах стоимостью более 3000$, в очень редких случаях, можно встретить еще один сорт под названием «красная ель». Эта разновидность довольно дорогая и достаточно редкая, обладающая звонким, но более глубоким звуком, в отличие от обычной ситхинской ели. Именно этот сорт в гитаростроении когда-то считался стандартом, но в нынешнее время основную массу гитар все же делают из ситхинской ели. Звук гитары из ели имеет свойство улучшаться с возрастом, становиться глубже и насыщеннее, как хорошее вино.
В классических гитарах чаще всего используют кедр для верхней деки из-за очень мягкого звучания. К сожалению, кедр не имеет свойства ели улучшать звук со временем.
Корпусы самых дорогих гитар делаются полностью из красного кедра или красного дерева коа , инструменты, сделанные из этих пород обладают очень приятным звуком, однако из-за дороговизны такие гитары очень редкие. Поэтому сегодня ель и кедр можно считать самыми популярными породами дерева для изготовления верхней деки.
Задняя дека и обечайка тоже играют важную роль в формировании звука. Они обычно делаются из одной породы дерева.
Чаще всего задняя дека сделана из тропического красного дерева махогани . Это очень распространённая порода, придающая звуку гитары ровность, мягкость, сбалансированность и чёткость. Отлично прослушивается каждая нота, особенно на высоких частотах. Красное дерево придётся по душе любителям соло и переборов.
Более дорогая порода задней деки — палисандр . Это очень красивый сорт (внешний вид) — тёмно-коричневое дерево со светлыми кофейными прожилками. Звучит палисандр тоже прекрасно — глубокий, вязкий звук. Палисандр преображает звучание низких частот. Эта порода придётся по душе любителям глубокого, насыщенного звука, а также ритмовикам.
Иногда в задних деках можно встретить другие породы дерева: клён, орех, коа, бубинга и др. Все они так или иначе будут похожи с красным деревом или палисандром.
Не обязательно части гитары должны быть из одного сорта дерева, зачастую мастера используют несколько пород, чтобы получить нужные характеристики звука от разных сортов.
Хоть гриф и накладка сверху грифа не имеют особого влияния на звук гитары, от сорта породы дерева зависит удобство для руки музыканта. Несмотря на лакировочное покрытие, очень сильно ощущается разница между породами. К тому же, разные типы деревьев имеют разную степень упругости, что необходимо для фингерстайл гитаристов или блюз-рок музыкантов, которые любят сгибать гриф для подтяжки звуков (бэнд) или необычного вибрато.
Грифы и накладки в большинстве своем делают из красного дерева либо из клена. Клён, все же, используют чуть реже. Это относительно недорогие и достаточно твердые породы. Более дорогие гитары делаются из палисандра. Самые дорогие делают из чёрного дерева «Эбони» (эбеновое дерево).
Изготовление корпуса
Для изготовления верхней и нижней дек , существует несколько технологий. Первая — вырезание деки целиком и вторая — метод «открытой книги» . В первом методе мастеру нужна точность в работе, т.к. форма должна быть идеально симметричной. Во втором методе мастер вырезает только половину деки, а затем делит лист дерева вдоль толщины, как бы «раскрывая книгу», получая две симметричные стороны. Без специального оборудования проделать такое очень сложно, т.к. нужно добиться одинаковой толщины обеих получившихся половинок. Поэтому, после склеивания двух частей, мастера полируют деку, чтобы толщина была одинаковой.
Чтобы сделать «фирменный» изгиб обечайки гитары, мастера используют специальные фиксаторы для сгибания полоски дерева а также нагревательные приборы. Метод состоит в том, чтобы намочить дерево, затем нагреть и придавать формы с помощью фиксаторов. Это очень сложная и долгая работа. Поэтому некоторые мастера используют специальные станки, которые сразу нагревают и придают форму полоске дерева.
Пружины внутри гитары изготавливаются мастером вручную и отдельно каждую. В зависимости от типа гитары и её функционала, существуют разные способы крепления пружин. Одна из распространённых — «веерная конструкция». Но даже в это конструкции есть множество подтипов.
Обязательно на концах пружин должны быть срезы, которые выполняются мастером с помощью стамески. Эти срезы позволяют пружинам изгибаться при вибрации деки, а не ломаться. Есть разные виды срезов.
Изготовление грифа
Это тоже очень сложный процесс. Сам гриф должен выдерживать механическую нагрузку струн и рук музыканта, поэтому зачастую в гриф вкладывают стержень, именуемый «анкерным стержнем».
Кроме укрепления грифа, анкер имеет функцию изменять прогиб грифа. Через долгое время, гриф, из-за воздействия струн, всё же прогибается. Подкрутив анкер в нужную сторону, можно «выпрямить» гриф обратно.
Поверх грифа с анкером клеится накладка , на которую устанавливаются металлические порожки (лады). Каждый лад крепится с помощью клея и молоточка и шлифуется до идеально ровного состояния с накладкой и грифом, чтобы пальцы музыканта не царапались. Профессиональные мастера зачастую украшают накладку с помощью рисунков и перламутра.
Голова грифа делается отдельно от самого грифа. В ней вырезаются отверстия для крепления струн и колков, украшение на верхушке, а затем голова крепится к грифу.
Источник
Про гитарных мастеров
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Мне часто приходится слышать от музыкантов, что они хотели бы мастеровой инструмент. Причины разные: то хочет «чтоб ни у кого не было», то хочет стандартный инструмент, но лучшего исполнения, а кто-то и сэкономить. Но всех терзает один и тот же вопрос: какой мастер сделает все так как надо?
Мастеров нынче множество великое, и как правило, все из разных городов. Но, как и везде, среди гитарных мастеров очень много дилетантов, а то и вовсе шарлатанов.
Я бы хотел поделиться своими наблюдениями на эту тему, дабы облегчить муки выбора и помочь избежать разочарований. Как же отличить хорошего мастера от шарлатана?
Ниже я приведу несколько моментов, по которым можно снизить риски.
Итак, чёртова дюжина пунктов, по которым НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ОБРАЩАЙТЕСЬ К МАСТЕРУ, ЕСЛИ ЭТО:
1) Самохвал
Хороший мастер никогда не будет себя нахваливать, а еще в письменном виде. максимум, это написать «один из лучших». Но когда человек пишет «только я могу, остальные -лохи», лучше не связываться. Хороший мастер с удовольствием представляет людям своих коллег-хороших мастеров (которых как правило не много). Самохвал же -никогда! А если человек утверждает, что постиг все в гитаростроении (как это обычно бывает у самохвалов), скорее всего у парня мания величия, ничего общего с реальностью не имеющая. Прощаемся.
2)Оборудование на много тысяч баксов
Как правило у хорошего мастера инструментов не много, и большинство из них самодельные: (за исключением кусачек, плоскогубцев, отверток и электроинструмента: электродрелей, фрезеров, токарных станков и т.д. Хотя я видел и это сделанное руками мастера) ножи, стамески, стружки, различные струбцины и прижимы.
Плохой мастер всегда будет кичится дорогим (и обязательно АМЕРИКАНСКИМ) инструментом «замноготыщбаксов», наивно полагая, что на заказчиков это произведет впечатление по типу «чтобы лох цепенел».
3)Вкладывание души
Если мастер утверждает, что мастеровая гитара отличается от серийной тем, что «мастер в гитару вкладывает душу», бегите от него куда подальше. По своей же теории он должен искренне считать, что отверстие, сделанное ручной дрелью будет «душевнее» аналогичного, сделанного электродрелью, что, само по себе, абсурд.
Такие люди мне больше напоминают служителей культа, нежели мастеров, ибо настоящее мастерство начинается там, где заканчивается работа станков.
4) Наш пострел к расстрелу поспел
Не секрет, что на изготовление одного инструмента у хорошего мастера уходит от пары месяцев до (больше для акустических гитар) нескольких лет. Но есть люди, которые умудряются сделать электрогитару за неделю. Чисто технически это реально: склеить бланк корпуса, грифа, выпилить по лекалам, расфрезеровать полости под датчики, покрасить, установить фурнитуру и собрать полностью можно и за неделю.
Но есть нюанс: большинство мастеров пользуются клеями на водной основе (от костного и мездрового до ПВА). Какой смысл использовать СУХУЮ древесину (а большинство гитаристов утверждает, что древесина должна сохнуть несколько лет, и чем дольше-тем лучше), если после склейки влага от клея вновь попадает в древесину? После склейки должно пройти несколько дней (а то и недель) прежде чем влага вновь будет удалена.
Большинство же таких «мастеров» буквально на следующий же день начинают пилить, строгать и красить.20 с лишним лет сушки псу под хвост. Как результат-гриф винтом в лучшем случае.
5)КИТАЙСКИЙ анкер
Многие современные мастера имеют свои группы в соцсетях, а у некоторых даже сайты есть, в которых они подробно показывают в фотографиях Процесс изготовления своих инструментов. И я заметил одну и ту же деталь: большинство из них используют дешевые китайско-корейские двухсторонние анкера. И это на гитаре за 70-80 тыр.
С одной стороны, вроде все ничего. Задача анкера — помогать грифу справляться с натиском струн, но как говорится «дьявол кроется в деталях», в буквальном смысле. Особенно в такой детали, как анкер.
Изначально грифы были толщиной с добрый черенок от лопаты и не имели анкера. Но годы шли, грифы становились тоньше, и уже не справлялись с натяжением струн. Многие производители стали устанавливать в грифы анкеры, и параллельно замечать, что гитары стали звучать немного хуже.
Суть вот в чем: гриф — основной звуковоспроизводящий элемент. От его конструкции и материалов зависит, будет ли звук глубоким и певучим, или он будет ярким и отрывистым. И анкер в этом играет не последнюю роль.
Анкеры делятся на три типа:
- компрессионные (Гибсон, Фендер);
- двухсторонние (подавляющая часть китайско-корейских гитар); тоннельные(почти все Ибанезы и многие японские гитары).
Компрессионный анкер — это просто изогнутый пруток, зажатый в грифе. Его влияние на звук присутствует, но оно минимально.
Минус этого типа – это сложность установки (паз под анкер фрезеруется с изгибом, что требует определённых навыков и инструмента).
Двухсторонний анкер — это два прутка (а зачастую пруток и пластина) которые зафиксированы вместе с одного конца, а с другого имеет гайку для регулировки. Причём некоторые анкера такого типа имеют регулировку как в одну сторону, так и в другую.
Плюсы этого типа: простота установки (нужно просто сделать ровный паз вдоль грифа и вставить анкер.)
Недостатки: в отличии от компрессионного анкера, зону действия которого можно задать при конструировании, имеет равномерный изгиб по всей длине, и это не очень хорошо. Дело в том, что гриф у головки и у пятки имеет разную толщину (у головки тоньше).и равномерно работающий анкер естественно с большей охотой выгнет тонкую часть грифа, обеспечив устойчивый «горб» в районе 3-7 ладов. А еще очень часто обе составных этого типа анкера резонируют друг об друга, создавая неприятный призвук, от которого практически невозможно избавиться. Ну и естественно, такой тип требует удаления бОльшего количества древесины из грифа, что не лучшим образом сказывается на звуке.
Третий тип (тоннельный анкер) представляет из себя пруток, уложенный в п-образный швеллер. Надо ли говорить, что материала под такой анкер убирается еще больше, а эффективность такого анкера сильно уступает двухстороннему и в разы уступает компрессионному? «Грохот» таких анкеров слышно невооруженным ухом практически на всех инструментах с таким анкером.
К чему все эти подробности? Большинство неблагочестивых мастеров ставят второй (двухсторонний) тип анкера. Причины банальны: быстро, дешево, не требует особых навыков. К тому же, неправильно установленный компрессионник просто не будет работать, и продать такую гитару практически не реально. Поэтому, устанавливая двухсторонний (как правило дешевый китайский) анкер мастер избавляет себя от ненужных хлопот, а гитару — от некоего количества звучания.
6)Музыкальное дерево
Тут все просто: как только вы слышите, как «мастер» делит дерево на музыкальное и не музыкальное, смело шлите его наухо, ибо такого понятия в профессиональной среде просто не существует.
Бывают не подходящие породы (например береза слишком гигроскопична, а бук подвержен «ведению»), но НЕмузыкального дерева не существует.
Особого разговора заслуживает устойчивый бред под названием «50-ти летний махагони». Один чудак на букву М пытался меня убедить, что его гитара сделана именно из такого материала. На вопрос: «А чем собсно отличается 50-ти летний махогон от 3-х летнего?», последовал затяжной по времени ответ (примерно на полгода), какой я плохой мастер и не могу их отличить, при этом сам так и не смог назвать ни одного признака отличия.
7) Гондурасский махогон
Мастера, предлагающие сделать гитары из этого материала либо не разбираются в породах древесины, либо откровенные мошенники. И это немудрено, ведь гондурасский махогон стоит раза в три дороже кайи, сапеле и т.д. и это дополнительный способ „навариться“ на клиенте.
8) Клиент всегда прав
Возможно в торговле или сфере обслуживания так и есть, но не в гитаростроении.
Как правило заказчик приходит под впечатлением от советов „знатоков“ с гитарных форумов, и предлагают сделать, то „полную экранировку гитары“ (о которой речь пойдет отдельно), то вклеить болченый гриф в целях получения невероятного сустэйна, то еще не весть какую глупость.
Так вот, если во время обсуждения будущего инструмента или ремонта мастер вам ни разу не возразил, смело говорим „давай, до свидания“. Такого „мастера“ интересует только финансовая сторона вопроса. как будет звучать гитара и будет ли, ему просто плевать.
Настоящий мастер всегда укажет на ошибочное (если это действительно так) мнение клиента, и объяснит почему, а в некоторых случаях и отговорит от процедур, которые не сделают инструмент лучше (например перекрасить из черного в белый).
9) ПОЛНАЯ экранировка
О емкостном эффекте гитарных шнуров и их качестве не писал только ленивый. А о том, как металлические крышки Гибсона режут верха, знает каждый гитарист.
Но почему-то многие продолжают верить в откровенно бестолковую процедуру (за исключением активных инструментов) как ЭКРАНИРОВАНИЕ.
Скажу лишь, что при экранировании происходят те же процессы, что и в гитарном шнуре и крышке датчика. экран режет верха, причем гораздо сильнее чем шнур. Понятное дело, что фон уменьшается, но вместе с количеством верхов.
Мастер, занимающийся „полной экранировкой“ всех гитар без разбора-такой же полный профан, потому, как экранировать синглы бесполезно, а хамбакер не должен фонить по определению.
10) Я ПРИКЛЕЮ ВСЕ ЛУЧШЕЕ СРАЗУ
Тут тоже все просто: если мастер не может объяснить, зачем он склеил корпус из бубинги\корины\зебрано с топом из гнилого клена, с грифом из переклея амаранта и ованкола, значит он это сделал для красоты. Как это отразится на звуке (а при таком подходе скорее отрицательно, чем положительно), он не знает, да его это и не волнует — гитара готова, заказчик визжит от счастья глядя на фотографии, деньги уже на счету у мастера.
Все довольны и счастливы, как в конце фильма «Титаник». А через пару месяцев инструмент выставляется на продажу за полцены от изначальной. Все это время заказчик пытается убедить себя в том, что это тот самый звук, о котором он мечтал.
11)Секретные материалы
Очень часто приходится слышать, как „мастера“ на весь интернет заявляют о своем „ноу-хау“. То это «редкие породы дерева», то «секретные технологии», типа беспрошлифовочной установки ладов.
После того, как я спросил у такого „спеца“, как им удается установить лады с точностью „до 0,2(!) микрона по его же заявлению (подозреваю, что “мастер» и понятия не имеет что означают эти цифры) без прошлифовки, он с гордостью ответил: «НОУ-ХАУ! ВОЗМОЖНО И ТЫ КОГДА НИБУДЬ ДОЙДЕШЬ СВОИМ УМИШКОЙ ДО ЭТОГО».
Честно говоря, если бы я изобрел такой способ, я бы просто его запатентовал и продал права пользования всем гитарным фирмам мира за стотыщмильёнов. После чего жил припеваючи на миллионные гонорары за патент не работая ни дня. Однако, ни одна гитарная фирма с её инженерами до этого еще не додумалась. А самое смешное, на вопрос: «Почему бы ему так и не поступить?», последовал весьма странный ответ: «А мы не жадные до денег».
Да-да, и это при цене то 12 тыр за переладовку! В печь такого «мастера».
12) Гитара студийного уровня
А это уже привет из 80-х. В те времена был устойчивый стереотип, что гитара познается на студии. И многие в это верили и верят до сих пор.
Был один такой субчик, который утверждал, что делает гитары «студийного качества». Что это означает мало кто понимал, но все об этом говорили. Сразу прощаемся с мастером без сожаления по причине того, что в студии можно записать ЧТО угодно и КАК угодно. Это такое волшебное место, где даже безголосые поют. Стоит ли говорить, что в студии можно сделать с гитарой?
13)Прикольный дизайн
«Мастер» чересчур увлечен созданием новых форм в графическом редакторе. Удачный дизайн — успех в продаже. А неудачный — фиаско в звуке.
При создании прототипа, настоящий мастер руководствуется расчетами и здравым смыслом, а не желанием создать очередной дизайнерский «шедевр».
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Комментарии ( 43 )
13 пункт вообще спорный. Меня лично, бесят гитары, которые походят одни на другие, у любых производителей. Если стереть логотип фирмы, никогда не догадаешься чья гитара.
Все как с машинами пропущенными через аэродинамическую трубу — уже Jaguar не отличается от KIA.
Единственное надо не упускать из виду теорию звука, при разработке гитары, а так, я считаю, что это одина из главных причин заказа мастеровой гитары.
в 60-е началось повальное снятие крышек с хамбов.это факт, и я не думаю, что на пустом месте.это не хорошо и не плохо.просто гитары стали звучать ярче и агрессивнее.что касается провода, то есть старая аксиома: любой(даже ОЧЕНЬ хороший) шнур длиннее 6 метров негативно влияет на звук.а в радиосистемах «например в лайн сикс релэй» есть включатель «эффекта шнура» (просаживаются верха).
а насчет экранировки не устану повторять: крайне сомнительная и бесперспективная процедура.исключение составляют АКТИВНЫЕ инструменты, в которых экран-неотъемлемая часть схемы.
«Т.е. все как сказал Макаревич: «Фонит — значит работает» )))»
ой, ну во-первых это сказали задолго до Макаревича,
а во-вторых дураки всегда пользуются расхожим мнением, ибо своего не имеют.бывает земелька отпаялась.фонит и не работает 😉
«13 пункт вообще спорный. Меня лично, бесят гитары, которые походят одни на другие, у любых производителей.»
13 пункт в полном порядке, просто видимо нуждается в пояснениях.
дело в том, что любой параметр, такой как длина, толщина, длина рогов и в целом форма гитары влияет на резонанс, а значит влияет на звук.я не утверждал, что всю жизнь нужно только страты и лес полы делать.я говорю о том, что зачастую за дизайном гитары не стоит ничего кроме дизайна.и как это отразится на звук, не будет понятно, пока инструмент не будет готов.между тем мастер ОБЯЗАН ЗНАТЬ, как будет звучать будущий инструмент еще на этапе чертежа.
между тем увлекшись дивными дизайнами и экзотическими породами, мы стали забывать настоящую цель-ЗВУК.гитары выбирают по фотографиям.мастера проектируют гитары не на кульмане, а в графических редакторах, забывая, что передвинь ты датчик на пару миллиметров вперед-назад, и звук измениться до неузнаваемости.
да что там говорить, гитары покупают не у тех мастеров, которые делают серьезные инструменты, а у кого фотки красивые.
Возражу автору по нескольким пунктам категорически.
Итак, категория «2)Оборудование на много тысяч баксов».
Никоим образом сие не говорит о мастерстве, а только лишь о серьезности увлечения гитароваянием. Многие американские девайсы приходится переделывать, многие далеко не так хороши, как в рекламе. Тем не менее, учиться следует у лучших, а вносить свои правки в соответствии с собственным опытом, никто не мешает. Понятное дело, что инструмент ничего не сделает, однако учиться и перенимать опыт, будь то американский мастер, или кореец — важно и нужно, и без этого никуда. Куда как страшнее «мастера», которые скажут: «Да нафиг мне радиусные эти бруски — я на уровень наждачки наклею и сделаю в пять минут» или «Да нафиг закатники эти все — я надфилем укатаю лучше». Может и укатает, токо вот таких один на 100, а то и на 1000 мастеров, а остальные 100% упорют наглухо.
Дальше, пункт «3)Вкладывание души».
По себе скажу, что в хреновом насроении лучше вообще не подходить к инструменту, ибо 100% что нибудь упорешь и после придется переделывать, а это все сказывается на качестве вне всякого сомнения. Так что «вкладывание души», это не маркетинг, а состояние этой самой души, в зависимости от типа характера.
Далее перейдем к пункту «6)Музыкальное дерево».
Это, опять же. метафора, однако автору видимо, чего то не хватает, что б это понять. Подобрать годный кусок дерева, это вообще 99% успеха, а дальше, даже если ты жопорукий кретин без опыта и инструмента, ты выстругаешь полешко, которое зазвучит. Пусть некрасивое/кривое/косое, но оно зазвучит. А вот негодный подбор деревяшки сделает извлечение звука из нее затруднительным. Как говорят «куплю любую гитару, кроме поделок отечественных краснодеревщиков».
Далее к пункту: «9) ПОЛНАЯ экранировка».
Терзает меня смутное сомненье, что автор вообще не понимает о чем говорит. Для начала, неплохо б знать, что активные звучки не нужно экранировать — они экранированы внутри. Во втору голову скажу, что никакие верха никакой экран не режет, если, конечно, не придет «гениальная» мысль, экранировать пространство между струной и звукоснимателем))
Остальные же «пункты» по большей части, вообще ни о чем. Как и писал в самом начале, больше похоже, что автор относится к категории 1, а сам пост — способ потешить свое ЧСВ…
в каком месте? где я расхваливал себя и кого то обсирал? я умышленно не называл фамилий, чтобы не было обсера.хотят торговать шлаком-их дело.
«Никоим образом сие не говорит о мастерстве, а только лишь о серьезности увлечения гитароваянием.»
херня полная.у меня корефан Володя Горюськов.правда он скрипичный мастер, тем не менее у него нет НИ ОДНОГО фирмового инструмента.практически все самодельное, за исключением каких нибудь пассатиж или кусачек.а человек скрипки Страдивари ремонтирует.
«Тем не менее, учиться следует у лучших»
учится следует у всех.каждый человек нас чему то учит.не все эти уроки понимают.
«Куда как страшнее «мастера», которые скажут: «Да нафиг мне радиусные эти бруски — я на уровень наждачки наклею и сделаю в пять минут» или «Да нафиг закатники эти все — я надфилем укатаю лучше».
все вышеперечисленное существенно облегчают работу.но не более.15 лет назад ни брусков ни закатников не было.да что говорить, нормальных ладов в продаже не было.а мастера были.
»По себе скажу, что в хреновом насроении лучше вообще не подходить к инструменту, ибо 100% что нибудь упорешь и после придется переделывать»
а я как бы не про это вовсе.согласен, если нет настроения-накосячишь стопудово. я про отличие мастеровой гитары от серийной.вот приходит к тебе заказчик и говорит: а почему я должен купить не фендер кастом шоп, а твою? что ты ему ответишь?
и если во времена дремучего совка мастера выезжали только на том, что фирменную гитару было просто не достать, то теперь им приходится состязаться с китайским гитарпромом.причем в большинстве случаев решение в ползу китая.
«Это, опять же. метафора, однако автору видимо, чего то не хватает, что б это понять. „\
в точных науках не место метафорам.и точка.гитара либо звучит либо нет.
“Подобрать годный кусок дерева, это вообще 99% успеха, а дальше, даже если ты жопорукий кретин без опыта и инструмента, ты выстругаешь полешко, которое зазвучит.»
если так рассуждать, любой рукастый парень может «выстругать звучащее полешко».нахер тогда к мастеру идти?)))
ну и продолжая мысль, ни какие физические параметры не влияют на звук кроме «качественно выбраной древесины»?
«А вот негодный подбор деревяшки сделает извлечение звука из нее затруднительным.»
ну бред же полный.звучать можно заставить ЧТО УГОДНО.просто нужно знать как.
«Терзает меня смутное сомненье, что автор вообще не понимает о чем говорит.»
да действительно!)))) для автора же слово «физика» пустой звук!)))
«Для начала, неплохо б знать, что активные звучки не нужно экранировать — они экранированы внутри.»
для начала неплохо бы знать, что экранируют не звучки, а тембрблок.и расскажи ка мне, какие звучки внутри экранированы? марку? модель? вместе поржем)))
«Во втору голову скажу, что никакие верха никакой экран не режет, если, конечно, не придет «гениальная» мысль, экранировать пространство между струной и звукоснимателем))»
режет, и я это могу доказать экспериментально.ты в курсе, как работает ручка тона? а как устроен конденсатор?
два проводника, между ними диэлектрик.ничего не напоминает? провода в гитаре(один проводник), экран(второй проводник), воздух между ними(диэлектрик).чтобы конденсатор стал резать верха, его включают параллельно схеме.и это присутствует.учи физику.
«Остальные же «пункты» по большей части, вообще ни о чем.»
так обычно пишут, когда нечего возразить по существу.докажи формулами что я не прав, и я признаю.а пока что это пустой треп обиженного «мастера», которого задело за живое.
«Как и писал в самом начале, больше похоже, что автор относится к категории 1, а сам пост — способ потешить свое ЧСВ…»
ой, ну точно!)))) а по-моему автор перекрыл кому то кислород, и этот кто то, скрываясь за ни о чем не говорящим ником, просто не может возразить по факту.ты бы назвался, мил человек.народ должен знать своих героев в лицо.
ну, каждый судит в меру своей испорченности.во-первых я могу навскидку назвать пять отличных мастеров.так что пидарасы далеко не все))))
«Вот «кореФан володя» ну ни разу не авторитет, доложу я.»
а причем тут авторитет не авторитет? я тебе о том что он инструменты мирового уровня ремонтирует, и заказать у него инструмент стоит несколько тысяч долларов.и ведь из-за границы приезжают, заказывают.
«Как я и писал, наличие инструмента говорит не о мастерстве, а о серьезности увлечения прежде всего.»
да ниочем оно не говорит.сегодня «серьезные намерения», а завтра все распродал и пошел машинами торговать.
«Вот, кстати, пунктик там был про установку ладов без шлифовки- алюминиевый радиусный брусок вкупе с комплектом струбцин, дает такую возможность без всякой технологии за миллион баксов.»
нет.проверено.к тому же тут вопрос даже не о установке ладов, а об идеально ровной накладке.к тому же я реально не понимаю, в чем проблема сделать прошлифовку?
«Про 2 микрона не скажу, а вот то, что кроме полировки после ничего не требуется при определенном опыте- факт.»
да нихера не факт.я еще ни разу не видел гитары, которой бы не требовалась прошлифовка.НИ РАЗУ.даже если изначально лады были установлены идеально, со временем они повылазят.вот это точно факт.
» Что проку рассуждать про анкера и гондурасский махагон? «
ну действительно! что проку рассуждать про хороший бензин? лей в бак все что горит, и будет тебе счастье!)))
«Ну, добавь «укропчиком» теории поля, физики, пару формул, добавь таблицу акустических свойств древесины. Сие, что называется, «для веса», в логике называется «ссылка на авторитет». „
ЧТО?)))) ТАБЛИЦА АКУСТИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ДРЕВЕСИНЫ?)))
НУ ТЫ ДАЕШЬ!))) это как если пнуть по сосне, она издаст звук “ля»?))) дружище, ты видимо чего то недопонимаешь.и причем тут авторитет? если у тебя гитара не звучит, да хоть сто авторитетов.
«Я как то общался с двумя мастерами по бильярдным киям. Вместе друг к другу уважительны, порознь- как только друг друга не поносят.»
и скорее всего оба делают херню.у специалистов как правило профессиональных разногласий не происходит.
«Вот на диване творить гитары, в сыром подвале с хреновым освещением и на верстаке «энкор»- это б можно преступлением назвать, к примеру»
это как я понимаю, камень в мой огород? а давай ка судить по результатам, а? я считаю, для достижения цели все средства хороши.оспоришь?
кстати, я давно не работаю в подвале.в СУХОМ 😉
«Не стоит, старик, свои комплексы и догмы за истину в последней инстанции выдавать.»
Прое́кция (лат. projectio — бросание вперед) — психологический процесс, относимый к механизмам психологической защиты, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как приходящее извне[1]. Человек приписывает кому-то или чему-то собственные мысли, чувства, мотивы, черты характера и пр., полагая, что он воспринял что-то приходящее извне, а не изнутри самого себя. Впервые описан Зигмундом Фрейдом.
кстати, ты так и не назвался.уверен, что твое инкогнито как то связано с материалом в моей статье.хорошему мастеру ведь нечего стыдится?)))
короче вся эта писанина под видом инкогнито-просто попытка вывернуть неудобную для себя ситуацию в свою пользу.давай так: или ты под реальным именем приводишь мне как опровержение моих слов законы физики, или давай до свидания.
ладно.
» Каким таким образом наличие профессионального, произведенного под конкретные нужды, инструмента, делает мастера негодным?»
никаким.не нужно передергивать мои слова.я сказал «кто ставит себе в заслугу обладанием оборудования на многтыщбаксов».у меня тоже кое-что есть фирмовое из инструмента.но я не берусь утверждать, что ИМЕННО ПО ЭТОМУ Я МАСТЕР.я могу быть мастером и без этого.как и многие мои коллеги.
«Вот такой подход и есть » с душой», худого в нем нет.»
еще раз: я говорю не о ПОДХОДЕ С ДУШОЙ, а о том, что многие «мастера» утверждают, что мастеровой инструмент отличается от серийного ВКЛАДЫВАНИЕМ ДУШИ.я же говорю, что мастерство начинается там, где заканчивается работа станков.и никакой лирики.только строгий расчет.
«Качество дерева прежде всего важно для стабильного качества выпускаемой продукции, где ключевое слово «стабильность». „
да херня это все.данелектро вообще из ДВП и строительных отходов делали.и это не мешало им звучать и быть на вооружении многих именитых музыкантов.звучать может ЧТО УГОДНО.нужно просто уметь создать звук.
“Ну и про фон/ веру в трушный звук и прочее. Это, опять же, ВКУСОВЩИНА, и ничего более.»
да чтож такое то!))) какая еще вкусовщина?)))
фон либо есть либо нет.
«В итоге что мы там от всего поста можем реально применять на практике при выборе мастера? А я тебе скажу- НИЧЕГО ВООБЩЕ. „
это тебе так кажется )))повторюсь, ты просто пытаешсья оправдаться.а лучшая защита -это нападение.раз тебя зацепило-значит есть.
“ потребовать фото процесса изготовления»
мне вот лично некогда фотать процесс.
«получить фото рабочего места в конце концов. „
вот объясни мне, какое имеет значение фото рабочего места, если гитара НЕ ЗВУЧИТ? да хоть золотом расшита у тебя мастерская, лучше ты делать от этого не станешь.так же как и хуже.так что этот вопрос выдает в тебе дилетанта.
“В большинстве случаев потребителю не нужен никакой кастом-бутик-«однававсеммире»»
в большинстве случаев(по крайней мере у меня) закАзчику нужен ЗВУК.
» а рассейский «бутик» при выходе от мастера подешевеет минимум в два- три раза…»
не подешевеет, а приобретет истинную стоимость.мне приносили гитару одного украинского «мастера», которую не могли продать даже за 2 тысячи рублей, настолько все было плохо.даже лэйс сенсоры не влияли на цену.
«МОЖЕТ ЛИ ТВОЯ ПОСТАНОВКА ВОПРОСА СЛУЖИТЬ КРИТЕРИЕМ? Ответ однозначный и категоричный- НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. „
а я скажу МОЖЕТ И БУДЕТ, но для тех, у кого есть мозги.заметь, не смотря на все твои обвинения я никого не обсирал, а лишь дал пищу для размышления.
те, у кого есть мозги, сделают для себя выводы.а все остальные пусть платят несметные сокровища за картинки в интернете.
заметь, я тебе отвечаю, а ты даже не удосужился ответить на мои вопросы.и тут два варианта: либо тебя статья настолько зацепила, что ты в порыве гнева пишешь что в голову взбредет, либо просто не знаешь.я склоняюсь ко второму варианту.
И кстати, есть тег «цитировать». Вон та кнопочка с кавычками.
И кстати, есть тег «цитировать». Вон та кнопочка с кавычками.
тебе огнетушитель подарить?))))) по ходу у тебя в очке все пылает))))ты фамилии то правильно писать не научился, а уже за гитары хватаешься)))
«Кто мешает выложить в интернет красиво, что б купить захотелось? „
не запрягай телегу впереди лошади.я не об этом.я говорю, что у неоторых кроме красивых картинок на проверку ничего нет.
“Про то, звучит или НЕ звучит гитара, можно судить ПОСЛЕ того, как ее изготовили, мы же говорим о том, КАК ВЫБРАТЬ МАСТЕРА ЕЩЕ ДО ИЗГОТОВЛЕНИЯ. „
да ладно?!)))) то есть ты утверждаешь, что предсказать как будет звучать гитара невозможно? а я утверждаю, что настоящий мастер мало того что еще на стадии чертежа знает, как будет звучать инструмент, так еще и МОЖЕТ СДЕЛАТЬ тот звук, который необходим.но тебе видимо это невдомек.
“Что же касается рабочего места, то вероятность того, что на опрятном, просторном, технологичном рабочем месте, из не походя подобранных материалов, будет изготовлен годный инструмент, гораздо выше, нежели в случае, если это место скрывают, или это какой нибудь гараж или подвал. „
если я правильно понял, то как только мастер выходит из своей мастерской, он автоматом перестает быть мастером? а если поставить такого вот горемыку как ты за рабочее место к примеру Юрия Шишкова, он создаст шедевр? я все правильно понял?
“ Бежать от тех, кто пользуется проф инструментом производства США?»
нет.бежать от тех, у кого кроме них ничего нет.в особенности знаний и мастерства.
«Бежать от тех, кто экранирует гитары и любит свое дело? „
Чикатило наверняка тоже “любил свое дело»)))
«Не нужно трубить про мастерство. „
хорошо, не буду.тем более тем, у кого его нет.
“Да что говорить — я до вчерашнего дня и имени то такого не знал, как Илья Темеров.»
да что говорит, ты про такую вещь как акустика только вчера узнал.откуда тебе знать про мое существование?)))
«Однако зайдя на страничку вконтакте и по ссылкам на его бложек на укосе, становится все ясно весьма.»
ну во-первых бложек не мой.так, для справки.есть люди умнее меня, и я стараюсь от них черпать все что можно.
а во-вторых, ТЫ ТО ВООБЩЕ КТО?! ни имени, ни фамилии, ни лица.ты никто.ты обсираешь человека, а сам при этом боишся свое е*ло показать.и я делаю вывод, что ты просто трус и ссыкло.покажись, будь мужиком.если ты мужик конечно.
«Предоставьте товар лицом.»
ну, некоторые и лицо то предоставить не могут 😉
» нежели в случае, если это место скрывают, или это какой нибудь гараж или подвал. «
ну в таком случае, исходя из твоей логики, если «мастер», который не согласен со статьей, скрывает свое лицо, то скорее всего это статья про него.
подведем итоги: ты не привел НИ ОДНОГО аргумента, кроме демонстрации пожара в анусе.не ответил НИ НА ОДИН ВОПРОС, к тому же так и представился.вся твоя писанина-необоснованный бред задетого за живое выпускником столярного ПТУ, которому кажется что он гитарный мастер.
я кончил.
не запрягай телегу впереди лошади.я не об этом.я говорю, что у некоторых кроме красивых картинок на проверку ничего нет.
Ты говори за себя, большего то от тебя не требуется. А по факту мы имеем, что — отсутствие или наличие картинок в интернете НИКАК не связано с уровнем мастерства, во первых. Во вторых — для подавляющего большинства операций, за которыми обращаются в мастерскую, МАСТЕРСТВА НЕ ТРЕБУЕТСЯ В ПРИНЦИПЕ. Научить настроить мензуру, перепаять звучки, перебить лады или заделать сколы на лаке можно и обезьяну. Тут больше важно старание/умение/аккуратность. Изготовление — совсем другая песня. Творческие муки «мастера» и его душевные(анальные )страдания, клиента вообще не волнуют в принципе.
да ладно?!)))) то есть ты утверждаешь, что предсказать как будет звучать гитара невозможно? а я утверждаю, что настоящий мастер.
Слушай, «настоящий мастер», ты тему про что открыл? Про то, как ДИЛЕТАНТУ, ЧАЙНИКУ, ПОТРЕБИТЕЛЮ отличить шарлатана от мастера. ТО, что ты говоришь тут — ПУСТОЙ ЗВУК И САМОХВАЛЬСТВО и ни в коем случае не может быть принято как КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ. Или ты как критерий предлагаешь свои сказки? Любой, пардон,… здабол, расскажет «какой будет звук», только вот потребитель на эти россказни ориентироваться не может.
если я правильно понял, то как только мастер выходит из своей мастерской, он автоматом перестает быть мастером? а если поставить такого вот горемыку как ты за рабочее место к примеру Юрия Шишкова, он создаст шедевр? я все правильно понял?
ну во-первых бложек не мой.так, для справки.есть люди умнее меня, и я стараюсь от них черпать все что можно.
а во-вторых, ТЫ ТО ВООБЩЕ КТО?! ни имени, ни фамилии, ни лица.ты никто.ты обсираешь человека, а сам при этом боишся свое е*ло показать.и я делаю вывод, что ты просто трус и ссыкло.покажись, будь мужиком.если ты мужик конечно.
В данном конкретном случае я ПОТРЕБИТЕЛЬ, ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК. Тебе какая к хренам разница, как меня зовут «Иван Петров» или «Петя Сидоров», ежели ты меня не знаешь, не видел и вряд ли увидишь когда, ввиду того, что живем на расстоянии 5000 км друг от друга?
подведем итоги: ты не привел НИ ОДНОГО аргумента, кроме демонстрации пожара в анусе.не ответил НИ НА ОДИН ВОПРОС, к тому же так и представился.вся твоя писанина-необоснованный бред задетого за живое выпускником столярного ПТУ, которому кажется что он гитарный мастер.
Какие аргументы можно привести человеку с полным отсутствием логического мышления и переизбытком анальных болей по поводу и без? Вот ты написал «статью»… кхе… назовем так, в которой ты как бы объясняешь потенциальным заказчикам «КОГО НЕ СЛЕДУЕТ ВЫБИРАТЬ». Критерии отбора, кои ты предоставил… кхе… как бы это помягче — вообще меньше, чем ничего. Давай проще, Я ПОКУПАТЕЛЬ. Я ЗАКАЗЧИК. Я ИЩУ МАСТЕРА. передо мной выбор, заказать гитару: а)http://www.ruokangas.com/ б)http://lepsky.ru c) Илья Темеров, страдающий анальными болями на просторах интернета, пытающийся поразить всех своим «мастерством и знаниями». КОГО Я ВЫБЕРУ В КАЧЕСТВЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ? Ответ напрашивается сам собой — Я ВЫБЕРУ КОГО УГОДНО, ТОЛЬКО НЕ ИЛЬЮ ТЕМЕРОВА. Это хоть понятно? Понятно хоть в чем смысл того, что я сказать тебе пытаюсь?
Бегите от мастера, у которого имеется дорогостоящий инструмент
Статья написанная «гитарным мастером», особенно улыбнуло про упоминание дорогостоящих инструментов:) это упоминают все (не обязательно гитарные мастера и других дел «мастера») когда пытаются оправдать высокую цену за свои услуги;)
Но не в инструментах дело, если инструменты стоят тысячи долларов, но руки из непристойного места, то «инструмент» за мильён не поможет (это не только с гитарами связано)
А вообще инструмент должен быть удобным в первую очередь и многие мастера делают их сами, либо подгоняют готовые под себя.
1) Самохвал
Хороший мастер никогда не будет себя нахваливать, а еще в письменном виде.
2)Оборудование на много тысяч баксов
4) Наш пострел к расстрелу поспел
10) Я ПРИКЛЕЮ ВСЕ ЛУЧШЕЕ СРАЗУ
В итоге резюмируем. Автор материала, безусловно, в деле своем разбирается, но советы его никакой практической пользы для покупателя/обывателя не несут. Сам текст оставляет эдакое послевкусие самолюбования автора, а визит на его страницу в контакте полностью подтверждает подозрения- конфликтовать с каждым по поводу и без оного у автора вторая натура.
С одной стороны, это могло бы даже понравиться. Революционеры, люди, идущие против течения, свергающие авторитеты вызывают интерес и уважение, но когда это во имя правды, справедливости, истины, когда это протест творца. С автором же что то не так, и больше сие походит на процесс самоутверждения/самовозвышения за счет других. Если честно, то даже какое то маниакальное стремление. Вот зашел тут к Илье поглядел его «сравнение Фокинских звучков». Не любит Илья Темеров Фокина, хоть убейтесь.Он готов тратить время и силы на дискредитацию Фокина, да и вообще любого — это признак настоящего мастера? Так хоть бы «тест » корректно проводил что ли, в одну и ту же гитару, в один и тот же аппарат.
Выходит, что заметка сия, лишь очередная ступень в самолюбовании и самовозвышении автора. Это не бескорыстное желание поделиться опытом или знанием ради чьего то блага. Что то мне подсказывает, что за каждым пунктом скрывается конкретная личность к которой у автора возникла идиосинкразия на почве собственных амбиций или фобий. Но это все лирика и «диванный психоанализ» — к делу то не пришьешь, как говорится. Но вот хоть расстреляйте, а при выборе мастера такой набор советов ну никак не поможет, даже самую малость.
совершенно нет.враги образуются тогда, когда я кому то в очередной раз перекрыл кислорород.ну не виноват я в том, что у некоторых «мастеров» действия расходятся с законами физики.
«По чести сказать я вообще НИ РАЗУ не встречал, что б кто то кричал на весь белый свет «Я самый лучший, а остальные дерьмо!», за исключением автора материала. „
и где я такое кричал?))) ссылочку плиз)))
“Это от чего это я НЕ должен обращаться к мастеру, у которого оборудования на многотыщбаксов?»
блин, попробую еще раз: на странице одного «мастера» в качестве рекламы и одного из основных тезисов о том, почему именно он а не кто то другой, приведена фраза (дословно): имеется оборудование на несколько тысяч долларов.
о чем это должно говорить? тебя как клиента это как то должно волновать?
«Это стандартный набор фраз для сайта, зашитый в любом шаблоне. Это НЕ критерий, это «поисковая простынка», маркетинг, не более.»
вроде начинаешь понимать.но беда в том, что у большинства гитарных лесорубов кроме этой простынки больше ничего нет.НИЧЕГО. ни качества ни звука.у таких мастеров основным тезисом является «ну станки они же бездушно лепят, а мастер душу вкладывает!» про звук опять ни слова.
» У любого мастера полно «слегка начатых проектов», заготовок, полуфабрикатов от коих клиент отказался — это все может значительно сократить время при изготовлении.»
это все так, но я то говорил об изготовлении с нуля.к тому же что значит «слегка готовые»? для меня заготовка-это отструганный брусок, готовый к изготовлению.не может хороший инструмент быть изготовлен за пару недель.а если имеется в виду заготовки -уже готовые гриф и корпус, так это не мастеровая гитара, это конструктор.который любой гитарист может сам собрать.
» Автор считает, что может заставить зазвучать что угодно- его право. «
это скажет любой ХОРОШИЙ мастер.(заметь, я не себя имею в виду)
«вот вернувшись к вопросам стандартизации при выпуске той или иной продукции»
минуточку, мы говорим о серийном производстве или о мастеровых штучных инструментах? какая, простите, стандартизация?
» мы все таки увидим, что получить звучащий инструмент из краснухи куда как более вероятно, чем из березового полена из ближайшего сарая.»
вот по этому я и воюю.бред сивой кобылы.и по каким параметрам оно лучше? вот об этом и писал Бронников в своем «бложике на укосе».статья называется «неоматериаловедение».почитай на досуге.
brand-v.ucoz.ru/publ/1-1-0-32
с другой стороны.вот есть гибсон лес пол за 300 баксов.есть эпифон за 300.оба из махогона, у обоих вклееные грифы.в чем разница? есть догадки?))
» То, что кто то озаботился закупкой и хранением нужных ему для производства материалов, ничего негативного ни о мастере, ни о мастерской не говорит.»
да, слышал я эту байку лет двадцать назад.
а вот как тогда объяснить звучание данелектро из ДВП и гитар из скейтбордов? только не надо говорить что они херово звучат.весь этот бред про «дорогущие материалы» давно не актуален, и кто в теме, тот согласится.
» У него ни инструмента, ни древесины, ни мастерской — у него вагон амбиций и более никаких доказательств.»
если ты имеешь в виду меня, то у меня все это есть.и те же американские станки, и махогон, и много чего еще.но я всем этим не кичюсь и не ставлю в вершину мастерства обладание ими.просто инструмент.просто есть.
» Это, опять же, НЕ критерий, иначе можно было б смело «сливать» все ведущие бренды — «Gibson не умеет делать гитары — они древесину запасают»))) «
ты видимо не в курсе, древесину давно никто не запасает.тот же махагон приходит из одного и того же места во все уголки мира.а что касается качества гибсонов, так его отсутствие давно обсасывается на гитарных форумах.
» «Клиент всегда прав» — это способ убеждения, когда в разговоре не следует говорить «нет». «
следует, и довольно часто.большинство заказчиков приходят с головной болью от противоречивости информации в интернете.нужно уметь разъяснить что к чему, а не тут же при виде денег хвататься за топор.
» «А почему выносливые?» — «Такая гитара будет весить 20 кг, выглядеть будет просто потрясающе, но вот со звуком, конечно, будет проблема»… «
а некоторые говорят«а я люблю тяжелые гитары»
насчет звука.недавно проскакивал тезис что «махогон звучит лучше чем дрова из сарая» ну дык черное дерево дороже стоит, и по этой теории звук должен быть еще лучше, не?)))
«Этот вопрос один из самых спорных и обсуждаемых уже лет 30 или более, как критерий его использовать нельзя — только как частную позицию того или иного мастера/музыканта.»
на этот вопрос ответит любой радиотехник.я и в статье отметил, что даже шнуры имеют емкостной эффект, не говоря об экране.к тому же я ни разу не видел человека, который бы остался доволен экранировкой.хорошие датчик, хорошие провода, хороший припой, и все будет в порядке.экранировка-это замазывание прыщей тональным кремом, не более.
«Ну, тут случай клинический. На заметку взять стоит, но что то не встречал таких вариантов вообще.»
сплошь и рядом.причем как правило все это делается для красоты.мало кто знает.что волнистый клен имеет бОльшее волновое сопротивление больше чем у явора, а следовательно соотношение «атака\сустэйн» будет в сторону последнего.да и судя по всему это мало кого волнует.люди видя сучок в грифе начинают охать «бракоделы», и в то же время млеют от «птичьего глаза» который по сути состоит из сучков.где логика?
а если еще почитать раздел физики «преломление звука на границе разноплотностных сред» картинка мира немного пошатнется.
«У каждого мастера свои секреты, коими он не спешит делиться с каждым встречным.»
согласен.но когда за эти «секреты» дерут бешеные деньги, это уже не правильно.не так ли?
а что касется секретов в гитаростроении, то у Бронникова есть и про это статья.один большой секрет.
brand-v.ucoz.ru/publ/1-1-0-18
ну почему же? очень даже.нужно просто понимать, что имеется под этим в виду.а именно: точный строй, отсутствие волчков, ровный сустэйн, удобство игры. но минуточку, а что, все остальные гитары не такие? я считаю, что это критерий для ОБЫЧНОГО ХОРОШЕГО ИНСТРУМЕНТА.кичится тут нечем.такое качество ДОЛЖНО присутствовать у любого мастерового инструмента, иначе его изготовление не имеет смысла.
«автор сам же себе и противоречит. Ну да, учачный дизайн — успех в продаже»
а в чем собсно противоречие? а еще красивые фото, блестящий лак и красивый цвет.это все хорошо.но когда гитара не звучит, все это отходит на второй план.
» Как наличие или отсутствие внимания к дизайну поможет отличить «настоящего мастера» от «ненастоящего» — да НИКАК.»
правда?!))) ты держал в руках поделки Риттера? я держал пару инструментов.незвучащий бас за 12 тысяч долларов-это перебор.зато какой дизайн! не мудрено, ведь сам Риттер в прошлом интерьерный дизайнер.еще раз: музыкальный инструмент -это в первую очередь ЗВУК.ЗВУК.ЗВУК.ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ-ВТОРОСТЕПЕННО.
«В итоге резюмируем. Автор материала, безусловно, в деле своем разбирается, но советы его никакой практической пользы для покупателя/обывателя не несут»
я могу попытаться объяснить.но постигнуть за кого то я не в состоянии.для кого то книги по физике не несут никакой пользы.о чем это говорит? лишь о том, что кто не сумел этим воспользоваться.сразу приходит на ум «мартышка и очки».
«Выходит, что заметка сия, лишь очередная ступень в самолюбовании и самовозвышении автора.»
а выходит как в анекдоте: выходит хорошо.входит плохо)))
таким макаром можно любого автора любой статьи обвинить в самолюбовании.заметь, про себя я не написал ни слова.с чего ты взял, что это самолюбование? лишь на основании того, что я взял на себя смелость выступить экспертом по щепетильным вопросам? так это нормально.
представляю, приходит человек устраиваться на работу.а в его резюмэ значится: три высших образования,30 лет опыт работы, грамоты\награждения\вымпелы.а ему говорят: молодой чемодан, а чего это вы тут самолюбованием занимаетесь?)))
демонстрировать свое мастерство и кричать «я ахуенный мастер» несколько разные вещи, не находишь?
«Вот зашел тут к Илье поглядел его «сравнение Фокинских звучков». Не любит Илья Темеров Фокина, хоть убейтесь.Он готов тратить время и силы на дискредитацию Фокина, да и вообще любого — это признак настоящего мастера? „
начнем с того, что Фокин(заметьте, не я предложил использовать фамилии, но раз уж на то пошло.)сам себя дескридитировал.я ему сказал, сказал бы сразу что не рубишь в теории, и ноу проблем.его попытки оправдаться выглядели как барахтанье жука лежащего на спине.
признак настоящего мастера-знание.и если я пишу вещи, от которых теряют деньги дилетанты и шарлатаны-это их проблемы.если твои “знания» расходятся с тем что написано в учебнике физики, это не повод переписывать учебник.
«Так хоть бы «тест » корректно проводил что ли, в одну и ту же гитару, в один и тот же аппарат. »
я сделал это умышленно, причем во втором видео, которое я так и не доделал по причине занятости я объясняю почему.нельзя говорить, что «такой то датчик может радикально изменить звук гитары». да херня все это.у любого инструмента есть фактура звука.а фактура-это, что отличает звук скрипки от тромбона.так вот датчик-это просто съемник звука.как микрофон.и если гитара говно, никакие датчики не помогут.производители же датчиков вместе с Фокиным утверждают обратное.и во втором видео я сравниваю радикально разные датчики на одной гитаре.и оказывается, что разница то не велика и влияние датчиков на звук сильно преувеличено.хотя конечно же есть.
«Что то мне подсказывает, что за каждым пунктом скрывается конкретная личность к которой у автора возникла идиосинкразия на почве собственных амбиций или фобий.»
а у его оппонента обсессивно-компульсивный синдром на почве категорического несогласия.у нас, психологов ведь как: кто раньше халат надел, тот и доктор.насчет конкретных личностей -в точку.не не в силу фобий, а в силу их либо откровенного дилетантизма, либо вполне осмысленного мошенничества.лично я считаю крайне неэтично вот так вот в лоб бить людей, которые не один год потратили на становления своего бизнеса, имен я не называю.я даю людям(потенциальным заказчикам) возможность выбора.если ты лох-закатай вату без способности анализировать поступившую информацию-проходи, следующий.картинки ждут.а человек с мозгами задумается.
а в чем фобии?))амбиции? возможно.но человек без амбиций-тряпка.главное чтобы амбиции не перерастали в гордыню.
все, о чем я пишу, легко может проверить каждый желающий опытным путем.процессы, происходящие в электрогитаре подчиняются тем же законам физики что и все вокруг.с другой стороны, для дескридитации кого либо создается черный список мастеров с перечнем косяков и все дела.так что ты немного перепутал 😉
«С одной стороны, это могло бы даже понравиться. Революционеры, люди, идущие против течения, свергающие авторитеты вызывают интерес и уважение, но когда это во имя правды, справедливости, истины, когда это протест творца.»
поверь, так и есть.
«С автором же что то не так, и больше сие походит на процесс самоутверждения/самовозвышения за счет других.»
самовозвышение за счет других-это если бы я написал статью «Сидоров криворукий, Иванов-вор, а Череззаборногузадерищенко-вообще идиот конченый.а вот я-милый, ласковый и все знаю.»
есть такое в статье?!
по итогу: ты в каждом пункте говоришь «это не критерий, это маркетинг».у сетевых пирамид тоже маркетинг.но почему то их разоблачителей не записывают в «городских сумасшедших» и не льют помои на голову»
далее.твой тезис «я не видел».а я эйфелеву башню не видел.и пизанскую.может ли это быть критерием оценки првдоподобности их существования?
к тому же ты всякий нар не преминешь напомнить «какая бесполезная и никчемная стать».и тем нее не прошел мимо.значит что то в этом есть.
Источник