- Как делают молоточки для пианино
- Какой металл содержится в пианино и сколько
- Сколько весит пианино «Красный октябрь»?
- Разновидности и модели фортепиано
- Сколько весит пианино «Беларусь»?
- Сколько весит чугунная рама пианино?
- Каково устройство пианино?
- Как же все это работает?
- Можно ли настроить пианино самому?
- Где взять ключ для настройки фортепиано?
- Что делать, если порвалась струна?
- Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?
- Для чего фортепиано нужны педали?
- Подведем итоги…
- Формирование цены
Как делают молоточки для пианино
Одна из самых «больных» проблем фортепианного мастера, работающего в музыкальных учебных заведениях — как уберечь от износа новые и относительно новые молотки и как их отремонтировать, если они уже сильно изношены, не раз шлифованы и пробиты почти или совсем до керна. По строгим правилам искусства технического обслуживания фортепиано в последнем случае молотки или только их головки следует заменить новыми. Однако много ли найдется обычных музыкальных учебных заведений на просторах бывшего СССР (ведущие консерватории — не в счет), способных наскрести в своих бюджетах пару сотен долларов на новый затц молотков, особенно, если речь идет не о главном рояле на сцене большого зала, а о рядовых инструментах — «рабочих лошадках», на которых игра не прекращается с раннего утра до позднего вечера ежедневно?
Очевидно, что болезнь проще и дешевле предупредить, чем лечить. Давно известен и довольно широко применяется способ оклейки молотков замшей. По моим наблюдениям, хорошая прочная замша на интенсивно эксплуатируемом инструменте служит до износа 5-7 лет (в редких случаях — до 10 лет), обычная — 2-4 года. Оклеенный замшей молоток практически не изнашивается (речь идет о только фильце молотка, а не о капсюле — последний изнашивается независимо от оклейки головки). На домашнем инструменте замша служит немного дольше. Но рано или поздно замша пробивается насквозь, и с этого момента начинается обычный, уже ничем не сдерживаемый износ молоткового фильца.
Анализируя с разных точек зрения вносимый замшей эффект, можно отметить ряд недостатков, органически присущих этому материалу. А именно:
- Замша — материал дорогой и дефицитный. Хорошей замши в последнее десятилетие мне и вовсе не попадалось.
- Замша — материал очень разнородный и непостоянный, ее свойства сильно варьируют от куска к куску, даже в пределах одного куска его разные участки имеют разную толщину и плотность, по-разному растягиваются, линия наибольшего сопротивления растягиванию в разных фрагментах ориентирована по-разному.
- Замша легко деформируется. При этом, растягиваясь в одном направлении, она сжимается в направлении перпендикулярном.
- Замша сильно изменяет тембр инструмента, придает ему специфическую сиплость, при ударе оклеенного замшей молотка о струны слышно характерное «пришлепывание», вызванное спецификой механических свойств относительно толстого слоя замши.
- Раскрой и наклейка замши — трудоёмкий и долгий процесс, требующий терпения, аккуратности, особой сноровки.
- Частичная замена изношенной замши (переклейка только износившихся полосок) не рекомендуется, так как подобрать новую замшу с теми же свойствами, что и у старой, скорее всего не удастся, единство тембра инструмента будет нарушено.
- Интонировка оклеенного замшей молотка почти невозможна: для смягчения тембра оклеенный молоток нужно буквально изрешетить уколами, а добиться большей яркости у тускло звучащего молотка под замшей мне не удавалось вообще.
- Срок службы замши явно недостаточен.
Всё перечисленное наводит на мысль: а нельзя ли подобрать иной материал для оклейки молотков, без этих недостатков? Этот материал должен обладать следующими свойствами:
- быть недорогим и доступным;
- обладать однородностью и стабильностью свойств, как в одном куске, так и в разных партиях;
- обладать достаточным сопротивлением к растяжению в рабочем и перпендикулярном направлениях, желательно также, чтобы растяжение в рабочем направлении не сказывалось на размере лоскутка в направлении перпендикулярном;
- по возможности не изменять тембр (если и изменять — то только в лучшую сторону) и не вносить в звучание инструмента посторонних призвуков;
- быть удобным в работе, допускать применение приёмов, экономящих силы и время;
- позволять частичную замену только изношенных участков затца;
- оставлять возможность интонировки оклеенного молотка;
- служить до износа и необходимости замены лет 10 или больше.
Всеми перечисленными свойствами обладает широко распространенный материал — ткань простейшего ситцевого переплетения с составом «хлопок-лавсан» в пропорции 35/65. Такая ткань часто употребляется на мужские рубашки, выглядит как обыкновенный ситец, но не требует глажения после стирки.
В 2000 г. в алматинской ЦМШ мне пришлось обслуживать очень неплохую от природы, но сильно изношенную большую концертную «эстонию» начала 70-х годов, со швандеровской механикой, на которой начиная с середины 2-й октавы и выше фильц на молотках был пробит почти, а кое-где и совсем до дерева. Заменять молотки было нечем, и я решил наклеить на совсем сношенные головки толстую мягкую кожу, но упрятать ее не под замшу, как я делал раньше в таких же безвыходных ситуациях, а под альтернативный материал — хлопко-лавсановую ткань. Для пробы я оклеил несколько молотков этой тканью в разных регистрах (в дискантах — с подклейкой слоя толстой кожи) и долго играл на рояле, вслушиваясь в произошедшее изменение тембра оклеенных молотков. Убедившись, что хуже не стало, решился на полную оклейку.
Раскрой лоскутков ткани — дело тоже кропотливое, но гораздо более производительное, чем в случае замши: не нужно тянуть кусок в разных направлениях, пытаясь определить ось наибольшего сопротивления. Уток и основа такой ткани одинаковы, поэтому можно просто нарезать полоски вдоль нитей. Не нужно и прикидывать запас ширины полоски в расчете на ее сужение при растягивании вдоль: как ни тяни полоску ткани, она от этого уже не станет. Поэтому кроить надо точно по ширине молотков с запасом не более 0.5 мм.
Удобно заготовить сразу десятка два ленточек длиной 10-20 см и приклеить их к молоткам сначала только одним концом. К моменту окончания работы с последней из них, склейка на первой уже вполне окрепнет, и можно будет приклеивать второй конец полоски с необходимым натяжением. Закончив работу с этими 10-20 молотками, обрезаем излишек ткани острым ножом по кромке проклеенного места, стараясь не порезать фильц. Обрезки ленточек используем для оклейки следующей партии молотков.
Для оклейки лучше всего использовать клей ПВА: благодаря его бесцветности место склейки выглядит достаточно аккуратно, несмотря на то, что клей пропитывает ткань насквозь. Для предотвращения опадания нитей кромок ткани достаточно после оклейки прогладить кромки полосок довольно горячим утюгом (терморегулятор в положении «хлопок»), чтобы слегка оплавить концы поперечных нитей полоски ткани.
Таким способом я всего за 4 часа работы оклеил весь затц молотков упомянутой «эстонии», причем во всей верхней половине диапазона пришлось подклеивать и кожу. Результат был весьма удовлетворительный: тембр рояля, ранее резковатый, слегка смягчился, максимальная громкость, ранее явно чрезмерная для небольшой комнаты, оказалась теперь подходящей, появилась возможность, ранее недостижимая, легко управлять оттенками тихой игры вплоть до тончайшего пианиссимо. Интонировка оклеенных молотков (кроме, разумеется тех, на которых под ткань была наклеена кожа) оказалась вполне достижимой, причем наличие ткани как бы и вовсе здесь не замечалось. Самое интересное, что даже молотки с подклеенной под ткань кожей совсем не выпадали из общего тембрового строя инструмента: характерный для такой оклейки при замшевом верхнем слое «деревянный» тембр отсутствовал, была лишь чуть заметная тускловатость и меньшее различие окраски звука в пиано и форте.
Вскоре я тем же способом оклеил еще два рояля: один — пожилой салонный «фёрстер» в этом же классе и маленький сильно изношенный «красный октябрь» в консерватории — в последнем случае также с подклейкой кожи в верхних дискантах.
На сегодня, по истечении 10 лет, состояние такое: ни единой отклейки, износ ткани практически отсутствует, достигнутый тембр стабилен. С тех пор во всех случаях, когда требовалась оклейка молотков, я использовал только ткань.
Если вновь обратиться к сформулированным выше требованиям к заменителю замши, то из сказанного ясно, что хлопко-лавсановая ткань уже прошла испытание по всем пунктам. И даже если ткань со временем все-таки износится, ее замена — хоть на одном молотке, хоть на десятке — не составит заметного труда, а свойства новой полоски, которую придется наклеить на молоток вместо старой, будут вполне соответствовать общему строю молотков, даже если новая полоска будет выкроена из совсем другой партии этой ткани.
Анализируя поведение оклеенного молотка в момент удара о струны и сравнивая свойства замши и хлопко-лавсановой ткани в качестве материала оклейки, можно установить следующее:
- Замша обладает заметной толщиной и массой, поэтому в процессе взаимодействия молотка со струнами в течение первых долей миллисекунды происходит удар поверхности замши о струны, сжатие замши и только затем начинают проявляться упругие свойства фильца молотка. Момент удара как бы расчленяется на три фазы: начальный контакт, сжатие замши, сжатие фильца. Только последняя из этих фаз формирует свойственную роялю форму импульса силы, передающего энергию от молотка струнам, две первые фазы вносят в эту форму характерные искажения, что и сказывается на качестве тембра. Есть основания полагать, что и в момент отскока молотка от струн замша при освобождении и разжатии успевает как-то воздействовать своим ворсом на струны. Ткань же — материал тонкий и в сравнении с массой молотка практически невесомый. Сжимается (и разжимается) она быстрее замши минимум во столько раз, во сколько тоньше ее. В сжатом состоянии ткань сохраняет высокую эластичность, не мешая фильцу сжиматься так, как он сжимался бы, не будучи вовсе оклеенным. Благодаря этому форма импульса силы удара молотка остается практически той же, что и у неоклеенного молотка, тембр изменяется (смягчается) в минимальной степени, посторонние призвуки и искажения тембра отсутствуют.
- Оценим меру предохранения молоткового фильца от износа. В случае замши ее толстый слой заметно уменьшает деформацию волокон фильца и тем самым эффективно снижает вероятность их разрыва, потери их упругости и нежелательного уплотнения участков, непосредственно противостоящих струнам. Ткань в этом отношении уступает замше: она тоньше и сжимается «до упора» значительно раньше. Но резкое различие свойств замши в продольном и поперечном направлениях и практически полное отсутствие такого различия у ткани приводят к тому, что преимущество замши оказывается несущественным. Даже свежая, неизношенная замша оказывает малое сопротивление растяжению полоски в поперечном направлении. В результате струна, хоть и «обернутая» замшей, имеет возможность врезаться в тело молотка достаточно глубоко и воздействует только на малый участок поверхности фильца, находящийся непосредственно под ней. Старая, пусть даже еще не пробитая насквозь замша еще слабее в этом отношении. Ткань же, благодаря своей высокой упругости в поперечном направлении распределяет усилие удара струны на гораздо большую площадь поверхности головки молотка, едва ли не на всю ее ширину (аналогия: натянутый брезент кровати-раскладушки). Вследствие этого износ фильца под тканью оказывается более равномерным по ширине головки, а следовательно, очередная шлифовка молотка потребуется позже, чем в случае замшевой оклейки.
- Доступность хлопко-лавсановой ткани и невысокая трудоемкость работы с ней, малое и по преимуществу положительное ее воздействие на тембровые и игровые свойства инструментов позволяют широко применять такую оклейку как для новых, так и для средне и сильно изношенных молотков. Нежелательность такой оклейки может возникнуть только в случае недостаточно яркого тембра нового рояля, установленного в главном большом зале учебного или концертного учреждения. Однако можно быть уверенным, что после 3-5 лет умеренной эксплуатации такого инструмента фильц на его молотках неизбежно уплотнится, тембр станет ярче и жестче, поэтому уже не только не пострадает от тонкого слоя легкой ткани, но даже напротив, станет мягче и благороднее, оклейка как бы вернет молотку его изначальные свойства. Скорость же износа весьма дорогих молотков концертного рояля будет уменьшена едва ли не на порядок.
С учетом всего сказанного, я могу смело порекомендовать описанный метод предупреждения износа, а также ремонта молотков для всех инструментов — как роялей, так и пианино, как домашних, так и концертных.
Источник
Какой металл содержится в пианино и сколько
Пианино – музыкальный клавишный инструмент в виде большого «черного ящика» с ножками-педалями. Кроме громогласного звучания, особой отличительной чертой пианино является внушительный размер. Сколько весит пианино? Как правило, подобным вопросом задаются новые владельцы и грузчики перед транспортировкой приобретения в квартиру многоэтажного дома.
Вес пианино составляет 100 – 370 кг. Этот показатель зависит от материала изготовления и модели инструмента. Давайте разберем самые известные марки советских пианино, а также рассмотрим их весовые «категории».
Сколько весит пианино «Красный октябрь»?
Инструмент этой марки принадлежит к самой тяжелой весовой «категории» — его масса составляет 360 – 370 кг. Пианино «Красный октябрь» не так давно пользовалось большой популярностью и было обязательной деталью интерьера каждой «приличной» советской квартиры. Как и любые другие товары, пианино выпускалось строго по ГОСТу, а отличаться изделия могли разве что по рисунку на верхней раме или форме ножек.
Вес пианино составляет 100 – 370 кг.
Название «Красный октябрь» пианино получило вскоре после Великой Октябрьской революции. До этого периода инструмент выпускался на фабрике «Беккер», ставшей в 1918 году объектом национализации. Лучшие годы «расцвета» для производства пианино «Красный октябрь» пришлись на послевоенные 50-е. Однако уже к 1996 году фабрика по многим понятным причинам обанкротилась. Отдельные экземпляры можно и по сей день найти в объявлениях по продажам – правда, состояние большинства инструментов оставляет желать лучшего.
Разновидности и модели фортепиано
Фортепиано — это ударно-клавишный струнный инструмент. По расположению струн их делят на два типа: рояли (горизонтальное расположение) и пианино (вертикальное расположение). Рояли выглядят более роскошно, презентабельно, стоят дороже и весят больше. Их ставят в концертных залах и помещениях большой площади, поэтому мы не будем рассматривать их подробно. Жители квартир приобретают пианино, так как они занимают меньше места, их немного легче транспортировать (особенно поднимать на этаж по узкой лестнице), и цена на них более приемлемая. Выпускавшиеся в СССР инструменты строго соответствовали ГОСТ, поэтому их можно разделить по артикулам:
- Артикул 102, под названиями «Красный Октябрь», «Украина», «Кубань», «Беларусь». Это самые высокие и тяжелые модели советских инструментов, которые весят от 340 до 360 кг.
- Артикулы 37-39, под названиями «Заря», «Ласточка», «Элегия», «Ноктюрн». Это более современные модели, деревянная рама корпуса которых менее массивна. За счет уменьшения высоты чугунная рама становится легче, также используются более легкие панели для корпуса. Сколько весит пианино такой серии? 230-260 кг, значительно меньше артикула 102.
Чугунная рама — самый тяжелый элемент, к которому добавляется массивная деревянная. Сколько весит рама пианино — сложно сказать, обычно вес указывается для полностью собранного инструмента.
В конце 90-х фабрики, выпускавшие фортепиано, стали экономить на всем, особенно это коснулось отделки корпуса инструментов: стали широко использовать прессованную стружку, панели МДФ, что позволило еще сильнее снизить вес пианино.
Сколько весит пианино «Беларусь»?
Средний вес этого музыкального «гиганта» – от 250 до 260 кг. По сравнению с маркой «Красный октябрь», это изделие Борисовской фабрики музыкальных инструментов обладает относительно меньшим весом. Период выпуска пианино «Беларусь» начинается примерно с 60-х годов. Первые инструменты были черного или коричневого цвета, с изогнутыми по бокам ножками.
Немного позже советские дети имели возможность изучать гаммы на пианино «Беларусь» марки Б-7 – коричневого цвета, с двумя или тремя педалями. В общем, инструмент крепкий, а звучание довольно хорошее.
Сколько весит чугунная рама пианино?
Основным предназначением рамы является удержание всех струн инструмента, расположенных под большим натяжением. Как правило, для изготовления рамы выбирают крепкий сплав – чугун. Поэтому вес рамы составляет 60 – 90 кг, что по массе равняется примерно двенадцати секциям чугунных батарей. А ведь, кроме рамы, переносить приходится и остальные части пианино! Так что при транспортировке этого грузного, но деликатного инструмента, обязательно требуется соблюдать правила безопасности.
Когда пианино перестало «петь», у него есть два пути. Первый – ремонт, но зачастую у старых музыкальных инструментов он равен по стоимости новому устройству, второй – утилизация. Однако вынести крупногабаритный инструмент не так-то просто из квартиры, не говоря уже о доставке на свалку. Для этого понадобится несколько человек и грузовая техника. К тому же за такое изделие, скорее всего, придется доплатить при сдаче. Всех этих трат и сложностей можно избежать. Оптимальный выход – сдать пианино на металлолом. Ведь деревянное оно только снаружи.
Каково устройство пианино?
Что мы обычно видим снаружи, когда смотрим на пианино? Как правило, это некий «черный ящик» с зубками-клавишами да ножками-педалями, главный секрет которого скрыт внутри. А что же внутри этого «черного ящика»? Здесь мне бы хотелось остановиться на мгновение и процитировать строки известного стихотворения для детей Осипа Мандельштама:
Мы сегодня увидали Городок внутри рояля. Целый город костяной, Молотки стоят горой.
Блещут струны жаром солнца, Всюду мягкие суконца, Что ни улица – струна В этом городе видна.
В каждом пианино и рояле внутри таинственного «черного ящика» скрывается такой «городок». Вот, что мы увидим, приоткрыв крышку пианино:
Теперь-то понятно, откуда берутся звуки: они рождаются в тот момент, когда молоточки ударяют по струнам. Давайте рассмотрим внешнее и внутреннее устройство пианино поподробнее. Каждое фортепиано состоит из трёх основных частей: корпуса, акустического (звукового) блока и ударно-клавишного механизма (механики).
По существу, самая массивная часть пианино – его корпус, скрывающий все, что происходит внутри и защищающий все механизмы инструмента от пыли, воды, нечаянных поломок, проникновения внутрь домашних кошек и прочего безобразия. Кроме того, корпус выполняет важную роль несущего основания, которое не дает упасть на пол 200-килограммовой конструкции (примерно столько весит среднее пианино).
Акустический блок пианино или рояля образуют те детали, которые отвечают за то, чтобы инструмент издавал музыкальные звуки. Сюда мы отнесем струны (это то, что звучит), чугунную раму (на которую крепятся струны), а также резонансную деку (это большое полотно, склеенное из сосновых дощечек, которое отражает слабый звук струны, усиливая и выращивая его до концертной силы).
И, наконец, механика фортепиано – это целая система механизмов и рычагов, которые нужны для того чтобы клавиши ударяемые пианистом отзывались нужными звуками, и для того чтобы в нужный момент звучание, по желанию играющего музыканта, незамедлительно прерывалось. Здесь мы должны назвать сами клавиши, молоточки, демпферы и другие детали инструмента, сюда же можно отнести и педали.
Как же все это работает?
Звуки возникают от того, что молоточки ударяют по струнам. На клавиатуре фортепиано всего 88 клавиш (из них 52 – белые, а черные – 36). На некоторых старых фортепиано всего 85 клавиш. Это значит, что на пианино можно сыграть в общей сложности 88 нот, для этого внутри этого инструмента должно находиться 88 молоточков, которые будут ударять по струнам. А вот струн, по которым ударяют молоточки, оказывается, гораздо больше – их 220. Почему так? Дело в том, что каждой клавише изнутри отвечают от 1 до 3 струн.
Для низких громогласных звуков достаточно одной-двух струн, так как они длинные и толстые (даже имеют медную обмотку). Высокие звуки же рождаются благодаря коротким и тонким струнам. Как правило, громкость их не слишком сильна, поэтому усиливается добавлением ещё двух точно таких же. Вот и получается, что один молоточек ударяет не одну струну, а сразу три, настроенные в унисон (то есть на один и тот же звук). Группу из таких трех струн, которые издают один и тот же звук вместе, принято называть хором струн.
Все струны крепятся на специальной раме, которую отливают из чугуна. Она очень крепкая, так как должна выдерживать большую силу натяжения струн. Винты, с помощью которых достигается и фиксируется нужное натяжение струн, называются колками (или вирбелями). Вирбелей внутри фортепиано столько же, сколько и струн – 220, они расположены в верхней части большими группами и все вместе образуют вирбельбанк (банк вирбелей). Вкручиваются колки не в саму раму, а в мощный деревянный брус, который закреплен позади неё.
Можно ли настроить пианино самому?
Не советую, если вы не профессиональный настройщик, но кое-что поправить вы всё-таки сможете. Когда происходит настройка фортепиано, то каждый из колков подкручивается специальным ключом так, чтобы струна зазвучала нужной высотой. Что делать, если какая-либо из струн ослабла и один их хоров выдает грязь? Вообще, нужно пригласить настройщика, если вы не делаете этого регулярно. Но до его прихода, эту проблему вполне можно разрешить самостоятельно, немного подтянув нужную струну.
Для этого сначала нужно определить, какая именно из струн хора расстроилась – это легко сделать, нужно посмотреть по какому хору ударяет молоточек, затем поочередно прослушать каждую из трех струн отдельно. После этого нужно будет просто немного повернуть колок этой струны по часовой стрелке, следя за тем, чтобы струна приобрела тот же строй, что и «здоровые» струны.
Где взять ключ для настройки фортепиано?
Как и чем настроить фортепиано, если нет специального ключа? Ни в коем случае не пытайтесь поворачивать колки плоскогубцами: во-первых, это не эффективно, во-вторых, вы можете пораниться. Для того чтобы подтянуть струну, можно использовать обычные шестигранники – такой инструмент есть в арсенале любого автовладельца:
Если дома нет шестигранников, рекомендую купить – стоят они совсем недорого (в пределах 100 рублей), продаются обычно наборами. Из набора выбираем шестигранник с диаметром в 8 мм и соответствующую головку, полученным инструментом можно легко отрегулировать положение любого из колков пианино.
Как видите, все довольно просто. Только, предупреждаю, что таким методом вы можете решить проблему на время. Не стоит, однако, увлекаться «подтягиванием колков» и отказываться от услуг настройщика: во-первых, увлёкшись, вы можете подпортить общий строй, во-вторых, это далеко не единственная необходимая операция для вашего инструмента.
Что делать, если порвалась струна?
Иногда на фортепиано лопаются (или ломаются, в общем, обрываются) струны. Что делать в такой ситуации до прихода настройщика? Зная устройство пианино, вы можете извлечь испорченную струну (снять ее с «крючка» внизу и с «колка» сверху). Но это еще не все…. Дело в том, что когда обрывается дискантовая струна, то вместе с ней теряет свой строй («расслабляется») одна из соседних (слева или справа). Её также придется убрать, либо закрепить внизу на «крючке», сделав узел, а затем подстроив уже знакомым способом до нужной высоты.
Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?
Теперь разберемся в том, как работает механика пианино. Вот рисунок-схема принципа работы фортепианной механики:
Здесь вы видите, что клавиша сама по себе никак не соединяется с источником звука, то есть со струной, а лишь служит своеобразным рычагом, который приводит в действие внутренние механизмы. В результате воздействия клавиши (та часть, которая видна на рисунке, скрыта, если смотреть снаружи), специальные механизмы передают энергию удара молоточку, и он ударяет по струне.
Одновременно с молоточком движется демпфер (подушечка-глушитель, которая лежит на струне), он отрывается от струны, чтобы не препятствовать её свободным колебаниям. Молоточек также после удара мгновенно отскакивает назад. Пока на клавиатуре нажата клавиша, продолжаются колебания струн, как только клавиша будет отпущена, демпфер опустится на струны, погасив их колебания, и звук прекратится.
Для чего фортепиано нужны педали?
Обычно у пианино или рояля бывает две педали, иногда три. Педали нужны для того, чтобы разнообразить, разукрасить звучание. Правая педаль отрывает от струн сразу все демпферы, в результате чего после отпускания клавиши звук не пропадает. С ее помощью мы можем добиться звучания в одновременности большего числа звуков, чем мы смогли бы сыграть только лишь одними пальцами.
Среди неискушённых людей распространено мнение о том, что если нажать правую педаль, то звук фортепиано станет громче. В некоторой степени это действительно верно. Музыканты же склонны оценивают не столько громкость, сколько обогащение тембра. При воздействии на струну при открытых демпферах, этой струне начинают отзываться многие другие, которые связаны с ней по акустико-физическим законам. В результате звук насыщается обертонами, делая его более полным, сочным и полётным.
Левая педаль также используется для создания особого рода красочности звучания. Своим действием она приглушает звук. На пианино и роялях левая педаль действует различными способами. Например, на пианино при нажатой (правильнее выразиться – взятой) левой педали молоточки приближаются к струнам, вследствие этого сила их удара снижается и соответственно уменьшается громкость. На рояле же, левая педаль при помощи особых механизмов так смещает всю механику относительно струн, что молоточек вместо трех струн ударяет всего одну, и это создает потрясающий эффект отдалённости или глубины звучания.
У фортепиано бывает ещё и третья педаль, которая располагается между правой педалью и левой. Функции этой педали могут быть различными. В одном случае это педаль-sostenuto, нужная для удержания отдельных басовых звуков, в другом – модератор, который сильно уменьшает звучность инструмента (например, для ночных занятий), в третьем случае средняя педаль подключает какую-нибудь дополнительную функцию. Например, опускает между молоточками и струнами планку с металлическими пластинками, и таким образом изменяет привычный тембр пианино на какую-либо «экзотическую» окраску.
Подведем итоги…
Мы с вами узнали устройство пианино и получили представление о том, как настраивают фортепиано, научились устранять мелкие недостатки в работе инструмента до прихода настройщика. Предлагаю вам также посмотреть видео по теме статьи – вы сможете подсмотреть за производством музыкальных инструментов на фабрике пианино Yamaha.
Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях. Для того чтобы отправить статью своим друзьям. Используйте кнопки социальных сетей внизу данной страницы.
Формирование цены
Второй вопрос при сдаче пианино на металлолом – сколько за него можно выручить? Учитывая бесплатный демонтаж и доступную доставку, в среднем одно пианино может обойтись приемщику в 300–1000 рублей. Все зависит от количества и типа металла.
Давайте посчитаем. Итак, вес нашего устройства 100 кг. Дерево занимает как минимум 30%. Соответственно, металла в пианино может быть порядка 50–70 кг. Учитывая то, что стоимость чугуна (который занимает львиную долю) составляет от 9 до 11 тысяч за тонну (за 1 кг получается 9–11 рублей), цена всего пианино на металлолом – от 450 до 800 рублей.
Источник