- Как научиться зажимать аккорды на гитаре.
- Как же без «живого» преподавателя научить зажимать аккорды?
- Три «блатных» аккорда Am, E, Dm
- Упражнения для отработки зажатия аккордов
- Как научиться зажимать аккорд Am
- Часть 1.
- Часть 2.
- Как научиться зажимать аккорд E
- Часть 1.
- Часть 2.
- Как научиться зажимать аккорд Dm
- Часть 1.
- Часть 2.
- Как держать пальцы при игре на гитаре?
- Общие правила
- Обозначение
- Как зажимать аккорды?
- Как научиться быстро переставлять аккорды?
- Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.
- Вводная информация
- Правильная посадка
- Классическое положение
- Эстрадное положение
- Постановка рук на гитаре
- Постановка правой руки
- Постановка левой руки
- Постановка пальцев рук на гитаре
- Левая рука
- Правая рука
- Советы начинающим гитаристам
Как научиться зажимать аккорды на гитаре.
Научиться зажимать аккорды — это первая ступенька в освоении игры на гитаре.
Но, к сожалению, для многих это ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ступенька и они не могут на неё с лёгкостью подняться. Помучившись какое-то время с гитарой они бросают занятия с твёрдым убеждением, что игра на гитаре — это не для них.
Глядя, как моя дочка пытается зажать самый простой аккорд и как коряво это у неё получается я понял, что и у других людей также может быть подобная трудность.
Я решил найти способ, как научить зажимать аккорды и «поставить» правильно руку только при помощи видео (без преподавателя, который показывает и добивается правильной постановки рук у учащегося).
Как же без «живого» преподавателя научить зажимать аккорды?
Нужно подобрать такие упражнения, которые позволят развить мышцы левой руки и выработают правильную постановку руки.
Такие упражнения, которые выполнять правильно было бы более удобно, чем неправильно. Такие, которые бы автоматически учили правильной постановке.
Три «блатных» аккорда Am, E, Dm
Аккорды Am, E, Dm в простонародье называют «блатными». Они получили своё название из-за того, что существует большое количество блатных песен, которые играются только на них.
Давайте рассмотрим, как зажимаются эти аккорды.
В аккорде Dm вторую струну можно прижимать как мизинцем, так и безымянным пальцем.
Советую освоить зажатие аккорда Dm с мизинцем, так как это в дальнейшем даст вам возможность использовать безымянный палец для аккорда Dm/F
Упражнения для отработки зажатия аккордов
Если у вас возникли сложности с зажатием аккордов Am, E, Dm, то следующие упражнения помогут вам научиться их зажимать.
Как научиться зажимать аккорд Am
Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.
Часть 1.
Прижимаем подушечкой указательного пальца вторую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца третью струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на четвертую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.
Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.
Часть 2.
Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Как научиться зажимать аккорд E
Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.
Часть 1.
Прижимаем подушечкой указательного пальца третью струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца четвёртую струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на пятую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.
Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.
Часть 2.
Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Как научиться зажимать аккорд Dm
Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.
Часть 1.
Прижимаем подушечкой указательного пальца первую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой мизинца вторую струну на 7 ладу. Затем добавляем средний палец на третью струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Ладонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.
Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.
Часть 2.
Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.
Источник
Как держать пальцы при игре на гитаре?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Качество игры на гитаре зависит от правильной постановки обеих рук и хорошей тренированности пальцев. Новичку необходимо понять, что на первых порах следует уделять внимание простым упражнениям, при работе над которыми имеется возможность контролировать посадку с инструментом, расположение рук и пальцев на струнах и грифе, технику звукоизвлечения и воспроизводимый звук. Красивый звук — основная задача музыканта. А отвечают за него именно руки — как правая, так и левая.
Общие правила
В первую очередь следует научиться правильно сидеть с гитарой, удобно её держать, используя либо классическую посадку на бедре левой ноги, либо удержание инструмента на правом бедре.
Но в любом случае первой начинает играть правая рука.
Это обусловлено несколькими причинами, о которых и пойдет речь далее.
- Без участия правой руки удержание гитары невозможно. Левая рука на первых уроках на классической гитаре статична, а роль в поддержке инструмента у нее небольшая. Другие стили игры предполагают большее значение левой руки в обеспечении устойчивости инструмента. Отсюда выходит, что правую руку и пальцы нужно уже на первом занятии ставить на место одновременно с тренировкой посадки.
- Правой руке ничто не мешает осваивать первые упражнения по звукоизвлечению на открытых струнах: переборы, игра переменными пальцами на струнах различными приёмами и удары по струнам простым боем. К прижатию струн пальцами левой руки следует переходить после того, как пальцы правой руки будут уверенно чувствовать себя при извлечении звуков.
- Левая рука пока помогает начинающим с удержанием гитары в удобном положении, дополнительно фиксируя корпус в доступном месте (например, наложением ладони на обечайку под грифом).
Расположение пальцев на струнах для отработки правильной постановки как их самих, так и кисти в целом, а также для игры первых переборов должно быть следующим:
- большой палец ставится на любую басовую струну: шестую, пятую или четвертую;
- указательный, средний и безымянный пальцы накладываются снизу на тонкие струны: третью, вторую и первую соответственно;
- мизинец левой руки в игре используется редко, поэтому он располагается рядом с безымянным так, чтобы не мешать звучать струнам и не сковывать движения остальных пальцев.
Кроме того, предплечье и кисть должны составлять одну прямую линию — без переломов вниз или вверх. Всё это продемонстрировано на изображениях выше.
Когда придёт пора использования левой руки, то правила её постановки на гриф гитары такие:
- локоть должен отстоять от корпуса гитариста с таким расчётом, чтобы максимально развернуть кисть и линии пальцев параллельно порожкам на грифе;
- большой палец устанавливается строго поперёк грифа с тыльной стороны (его задача — компенсировать нажатие играющих пальцев на струны с лицевой стороны, уравновешивая тем самым противоположные силы, действующие на гриф);
- место постановки большого пальца зависит от играющих пальцев: он располагается между указательным и средним пальцами;
- практически вся кисть оказывается за грифом с лицевой стороны и имеет округлую форму — только так можно правильно расположить пальцы на струнах;
- зажатие струн производится между порожками ладов подушечками пальцев, при этом последние фаланги должны быть перпендикулярны плоскости грифа.
Сила зажатия зависит от жёсткости струн и их материала, но её должно быть достаточно для того, чтобы звук получался красивым и долгим (добиваются регулярными тренировками).
Чего нельзя допускать при игре левой рукой категорически:
- смещения большого пальца из положения «поперёк» в положение «вдоль грифа»;
- установки большого пальца в положение «упор одной точкой» (подушечкой), при котором кисть невозможно вывести на лицевую сторону грифа: туда дотягиваются только две последние фаланги играющих пальцев (это нарушает все правила постановки левой руки);
- чрезмерных усилий при прижатии струн — это чревато для здоровья мышц кисти.
Прижатие струн нужно производить ближе к порожкам, к которым они прижимаются. Звук получается лучше.
Обозначение
Уже давно сложились традиционные обозначения пальцев левой и правой рук гитаристов.
На правой руке пальцы обозначаются латинскими буквами, являющимися первыми в их традиционных названиях на испанском языке:
P — большой (pulgar);
i — указательный (indice);
m — средний (medio);
a — безымянный (anular).
Левая рука имеет цифровую нумерацию своих игровых пальцев. Вот их номера:
- указательный значится под номером 1;
- средний обозначается цифрой 2;
- безымянный — 3;
- мизинцу назначен номер 4.
В некоторых гитарных стилях при зажатии пятой и шестой струн применяется большой палец. Тогда он обозначается латинской буквой «T». В гитаре фламенко широко используется мизинец правой руки при исполнении приёма расгеадо — он обозначается буквой «e».
Как зажимать аккорды?
Аккорды на гитаре нужно учиться зажимать одним движением. Это у новичков сразу не получится, нужно время и постоянные тренировки. Особенно трудно ставить те аккорды, которые берутся приёмом баррэ, когда указательный палец прижимает все или часть струн на каком-нибудь ладу, а остальные одновременно — несколько струн рядом.
Необходимо стараться попадать точно на нужные струны и лады подушечками, а последние фаланги должны при этом быть максимально перпендикулярными поверхности грифа. Не должно быть касаний пальцев соседних струн, из-за чего они не будут звучать.
Как научиться быстро переставлять аккорды?
Чтобы быстро переставлять аккорды, нужно сначала изучить некоторые из них в открытой позиции (без баррэ). Это аккорда: Am, A, A7, Dm, D, D7, Em, E, E7, C, C7, G, G7. На этих аккордах в различных гармонических последовательностях и следует тренировать быструю расстановку пальцев.
Здесь можно найти все названные гармонии:
Есть несколько рекомендаций:
- нужно начинать расставлять пальцы в аккорд с басовых струн;
- следует использовать общие звуки только что взятого аккорда и последующего (если таковые имеются, пальцовки общих звуков сохраняются);
- можно увеличить время подготовки следующего аккорда за счёт снятия предыдущего построения на последнем ударе перед переходом (ударить по открытым струнам).
Есть и другие способы, но для начинающих они довольно трудные для понятия. К ним можно обратиться позже, когда простые аккорды будут браться свободно и своевременно.
Лучше тренироваться начать с комбинации Em-Am-C-D:
Источник
Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.
Вводная информация
Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс. Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары , конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук. Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко. Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно.
Правильная посадка
Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.
Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?
Классическое положение
Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:
Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.
Эстрадное положение
Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.
Постановка рук на гитаре
Постановка правой руки
Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь. А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно.
Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения. При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.
Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.
Постановка левой руки
С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов. При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре. Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.
В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.
Постановка пальцев рук на гитаре
Левая рука
Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре. Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.
Правая рука
Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.
При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.
Советы начинающим гитаристам
Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.
Тренируйтесь играть аккорды на гитаре для новичков, соблюдая все правила. Делайте это медленно и ставьте перед собой цель обыграть их правильно и интересно, при возможности делайте это медленно – и обращайте внимание именно на то, в каком положении находитесь вы и ваши конечности.
Источник