Как держать пальцы при аккордах

Как научиться зажимать аккорды на гитаре.

Научиться зажимать аккорды — это первая ступенька в освоении игры на гитаре.

Но, к сожалению, для многих это ОЧЕНЬ ВЫСОКАЯ ступенька и они не могут на неё с лёгкостью подняться. Помучившись какое-то время с гитарой они бросают занятия с твёрдым убеждением, что игра на гитаре — это не для них.

Глядя, как моя дочка пытается зажать самый простой аккорд и как коряво это у неё получается я понял, что и у других людей также может быть подобная трудность.

Я решил найти способ, как научить зажимать аккорды и «поставить» правильно руку только при помощи видео (без преподавателя, который показывает и добивается правильной постановки рук у учащегося).

Как же без «живого» преподавателя научить зажимать аккорды?

Нужно подобрать такие упражнения, которые позволят развить мышцы левой руки и выработают правильную постановку руки.

Такие упражнения, которые выполнять правильно было бы более удобно, чем неправильно. Такие, которые бы автоматически учили правильной постановке.

Читайте также:  Господь есть сила моя ноты

Три «блатных» аккорда Am, E, Dm

Аккорды Am, E, Dm в простонародье называют «блатными». Они получили своё название из-за того, что существует большое количество блатных песен, которые играются только на них.

Давайте рассмотрим, как зажимаются эти аккорды.

В аккорде Dm вторую струну можно прижимать как мизинцем, так и безымянным пальцем.

Советую освоить зажатие аккорда Dm с мизинцем, так как это в дальнейшем даст вам возможность использовать безымянный палец для аккорда Dm/F

Упражнения для отработки зажатия аккордов

Если у вас возникли сложности с зажатием аккордов Am, E, Dm, то следующие упражнения помогут вам научиться их зажимать.

Как научиться зажимать аккорд Am

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца вторую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца третью струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на четвертую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Как научиться зажимать аккорд E

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца третью струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой безымянного пальца четвёртую струну на 6 ладу. Затем добавляем средний палец на пятую струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Лодонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Как научиться зажимать аккорд Dm

Исходное положение: левая рука с раскрытой ладонью к верху (параллельно полу) и перпендикулярно грифу гитары. Большой палец прижимается к тыльной стороне грифа.

Часть 1.

Прижимаем подушечкой указательного пальца первую струну на 5 ладу. Затем не убирая указательный палец прижимаем подушечкой мизинца вторую струну на 7 ладу. Затем добавляем средний палец на третью струну на 6 ладу. Рука не должна сильно напрягаться. Ладонь не должна касаться грифа, только пальцы. Затем возвращаем ладонь левой руки в исходное положение. Делаем движения медленно. Повторяем до уверенности.

Далее учимся ставить пальцы в обратном порядке, сначала на четвертую струну ставим средний палец, затем на третью безымянный и в конце указательный на вторую струну. Тренируемся до уверенности.

Часть 2.

Теперь сдвигаемся на один лад влево (указательный палец прижимает на 4 ладу) и делаем упражнение как в Части 1. Тренируемся до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 3 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 2 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Затем сдвигаемся ещё на один лад влево (указательный палец прижимает на 1 ладу) и отрабатываем упражнение как в Части 1 до уверенности.

Источник

Как держать пальцы при игре на гитаре?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Качество игры на гитаре зависит от правильной постановки обеих рук и хорошей тренированности пальцев. Новичку необходимо понять, что на первых порах следует уделять внимание простым упражнениям, при работе над которыми имеется возможность контролировать посадку с инструментом, расположение рук и пальцев на струнах и грифе, технику звукоизвлечения и воспроизводимый звук. Красивый звук — основная задача музыканта. А отвечают за него именно руки — как правая, так и левая.

Общие правила

В первую очередь следует научиться правильно сидеть с гитарой, удобно её держать, используя либо классическую посадку на бедре левой ноги, либо удержание инструмента на правом бедре.

Но в любом случае первой начинает играть правая рука.

Это обусловлено несколькими причинами, о которых и пойдет речь далее.

  1. Без участия правой руки удержание гитары невозможно. Левая рука на первых уроках на классической гитаре статична, а роль в поддержке инструмента у нее небольшая. Другие стили игры предполагают большее значение левой руки в обеспечении устойчивости инструмента. Отсюда выходит, что правую руку и пальцы нужно уже на первом занятии ставить на место одновременно с тренировкой посадки.
  2. Правой руке ничто не мешает осваивать первые упражнения по звукоизвлечению на открытых струнах: переборы, игра переменными пальцами на струнах различными приёмами и удары по струнам простым боем. К прижатию струн пальцами левой руки следует переходить после того, как пальцы правой руки будут уверенно чувствовать себя при извлечении звуков.
  3. Левая рука пока помогает начинающим с удержанием гитары в удобном положении, дополнительно фиксируя корпус в доступном месте (например, наложением ладони на обечайку под грифом).

Расположение пальцев на струнах для отработки правильной постановки как их самих, так и кисти в целом, а также для игры первых переборов должно быть следующим:

  • большой палец ставится на любую басовую струну: шестую, пятую или четвертую;
  • указательный, средний и безымянный пальцы накладываются снизу на тонкие струны: третью, вторую и первую соответственно;
  • мизинец левой руки в игре используется редко, поэтому он располагается рядом с безымянным так, чтобы не мешать звучать струнам и не сковывать движения остальных пальцев.

Кроме того, предплечье и кисть должны составлять одну прямую линию — без переломов вниз или вверх. Всё это продемонстрировано на изображениях выше.

Когда придёт пора использования левой руки, то правила её постановки на гриф гитары такие:

  • локоть должен отстоять от корпуса гитариста с таким расчётом, чтобы максимально развернуть кисть и линии пальцев параллельно порожкам на грифе;
  • большой палец устанавливается строго поперёк грифа с тыльной стороны (его задача — компенсировать нажатие играющих пальцев на струны с лицевой стороны, уравновешивая тем самым противоположные силы, действующие на гриф);
  • место постановки большого пальца зависит от играющих пальцев: он располагается между указательным и средним пальцами;
  • практически вся кисть оказывается за грифом с лицевой стороны и имеет округлую форму — только так можно правильно расположить пальцы на струнах;
  • зажатие струн производится между порожками ладов подушечками пальцев, при этом последние фаланги должны быть перпендикулярны плоскости грифа.

Сила зажатия зависит от жёсткости струн и их материала, но её должно быть достаточно для того, чтобы звук получался красивым и долгим (добиваются регулярными тренировками).

Чего нельзя допускать при игре левой рукой категорически:

  • смещения большого пальца из положения «поперёк» в положение «вдоль грифа»;
  • установки большого пальца в положение «упор одной точкой» (подушечкой), при котором кисть невозможно вывести на лицевую сторону грифа: туда дотягиваются только две последние фаланги играющих пальцев (это нарушает все правила постановки левой руки);
  • чрезмерных усилий при прижатии струн — это чревато для здоровья мышц кисти.

Прижатие струн нужно производить ближе к порожкам, к которым они прижимаются. Звук получается лучше.

Обозначение

Уже давно сложились традиционные обозначения пальцев левой и правой рук гитаристов.

На правой руке пальцы обозначаются латинскими буквами, являющимися первыми в их традиционных названиях на испанском языке:

P — большой (pulgar);

i — указательный (indice);

m — средний (medio);

a — безымянный (anular).

Левая рука имеет цифровую нумерацию своих игровых пальцев. Вот их номера:

  • указательный значится под номером 1;
  • средний обозначается цифрой 2;
  • безымянный — 3;
  • мизинцу назначен номер 4.

В некоторых гитарных стилях при зажатии пятой и шестой струн применяется большой палец. Тогда он обозначается латинской буквой «T». В гитаре фламенко широко используется мизинец правой руки при исполнении приёма расгеадо — он обозначается буквой «e».

Как зажимать аккорды?

Аккорды на гитаре нужно учиться зажимать одним движением. Это у новичков сразу не получится, нужно время и постоянные тренировки. Особенно трудно ставить те аккорды, которые берутся приёмом баррэ, когда указательный палец прижимает все или часть струн на каком-нибудь ладу, а остальные одновременно — несколько струн рядом.

Необходимо стараться попадать точно на нужные струны и лады подушечками, а последние фаланги должны при этом быть максимально перпендикулярными поверхности грифа. Не должно быть касаний пальцев соседних струн, из-за чего они не будут звучать.

Как научиться быстро переставлять аккорды?

Чтобы быстро переставлять аккорды, нужно сначала изучить некоторые из них в открытой позиции (без баррэ). Это аккорда: Am, A, A7, Dm, D, D7, Em, E, E7, C, C7, G, G7. На этих аккордах в различных гармонических последовательностях и следует тренировать быструю расстановку пальцев.

Здесь можно найти все названные гармонии:

Есть несколько рекомендаций:

  • нужно начинать расставлять пальцы в аккорд с басовых струн;
  • следует использовать общие звуки только что взятого аккорда и последующего (если таковые имеются, пальцовки общих звуков сохраняются);
  • можно увеличить время подготовки следующего аккорда за счёт снятия предыдущего построения на последнем ударе перед переходом (ударить по открытым струнам).

Есть и другие способы, но для начинающих они довольно трудные для понятия. К ним можно обратиться позже, когда простые аккорды будут браться свободно и своевременно.

Лучше тренироваться начать с комбинации Em-Am-C-D:

Источник

Постановка рук на гитаре. Советы для начинающих гитаристов.

Вводная информация

Обучение игры на гитаре надо начинать не с разучивания аккордов и песен, как считают многие начинающие гитаристы, а именно с постановки рук. Это важнейший аспект гитарной игры, и именно то, как вы усвоили этот материал, и повлияет на ваш дальнейший прогресс. Причина проста – от постановки рук зависит техника. Упражнения для гитары , конечно, тренируют ее, однако такие аспекты как скорость и чистота звукоизвлечения идет рука об руку именно с постановкой рук. Поэтому если вы только хотите начать играть на гитаре – обязательно уделите внимание этой статье, поскольку именно с ее помощью вы сможете гарантировать себе, что в дальнейшем сыграете соло любой сложности быстро и четко. Если же вы уже играете на гитаре – то также поглядите этот материал и удостоверьтесь, что все делаете правильно.

Правильная посадка

Перед тем, как приступить к правилам посадки и положения рук, стоит отметить фундаментальную вещь, относящуюся к теме. Все тело должно быть максимально расслабленно и не напрягаться от совершенных движений. Это касается рук, пальцев и корпуса. Ваше положение не должно болезненно отзываться в частях тела, и вы не должны быстро уставать от него, органы и конечности не затекают и не дубеют.

Все начинается непосредственно с положения тела. В этом плане гитаристы разделились между собой на два лагеря – одни считают единственно правильным классическое положение гитары, вторые – эстрадное. Чем же они отличаются?

Классическое положение

Итак, эта позиция была придумана изначально, и именно таким образом на гитаре исполнялись первые произведения. Выглядит она следующим образом:

Правая – или левая нога, если вы левша – располагается на специальной подставке чуть выше левой (или правой). При этом выемка деки опирается на бедро, соответственно гриф гитары располагается по диагонали. Рука при этом находится напротив розетки и опирается на корпус. Между бедром и самой гитарой иногда ставят специальную подставку, но это не обязательно. Таким образом, достигается максимальный контроль в управлении как рукой на грифе, так и рукой играющей.

Эстрадное положение

Более распространенная позиция, которую использует на данный момент подавляющее большинство гитаристов. Оно гораздо проще, чем классическое – гитара просто лежит на бедре правой или левой ноги – в зависимости от того, какая рука у вас ведущая. В данном случае надо сделать лишь одну ремарку – гриф гитары должен находиться немного под углом вверх и не быть направлен в пол. Это неправильно и дает меньше контроля, а также портит все положение рук и технику игры. За этим поначалу стоит следить и по возможности корректировать.

Постановка рук на гитаре

Постановка правой руки

Как ни странно, однако именно с правой рукой у многих гитаристов возникают проблемы. Скорее всего, дело в том, что постановка левой руки более-менее очевидна, и вырабатывается сама собой, поскольку как-то иначе ее просто не поставишь. А вот на правую обращают внимание реже – играет себе и играет, главное, что удобно. Это в корне неверно.

Итак, правая рука обязательно должна быть расслаблена. Она должна как бы висеть либо прямо напротив розетки, либо немного сбоку от нее. В этом случае предплечье опирается на внешнюю сторону деки – это создает необходимую опору для движения. При этом при игре боем или гитарным перебором в идеале двигаться должна только кисть руки – игра «от плеча» в корне неверная и требует больше сил, чем надо.

Положение руки над розеткой актуальна для потенциальных бас-гитаристов – и если вы собираетесь освоить этот инструмент, то потренируйтесь игре пальцами в таком положении. Начинать стоит со среднего и потом указательного – именно в такой последовательности дергаются струны.

Постановка левой руки

С левой рукой все попроще. Гриф должен опираться на большой палец, а остальные находятся напротив ладов. При этом они всегда должны находиться в полусогнутом состоянии – струны зажимаются подушечками пальцев, за исключением моментов, когда требуется зажать баррэ на гитаре. Старайтесь, чтобы положение левой руки не менялось на протяжении всей игры, и средний палец условно всегда находился напротив большого.

В некоторых ситуациях можно немного обхватить гриф рукой и большим пальцем заглушить одну из басовых струн – чтобы она не звучала и не мешала аккорду. Также можно сделать при игре соло-партии, особенно на верхних струнах – это даст больше контроля при игре.

Постановка пальцев рук на гитаре

Левая рука

Главное, что стоит запомнить в этом вопросе – каждому пальцу – отдельный лад. То есть напротив каждого из разделений грифа должен быть один палец. Запомните это при игре гамм и тренировке на гитаре. Это сильно поможет в разборе правильных позиций соло-партий, а также сочинению своих собственных. Благодаря этому вы сможете правильно делать приемы легато, ставить интервалы и аккорды.

Правая рука

Основной совет в постановке пальцев на гитаре — «всегда быть расслабленным» актуален как никогда. Пальцы при игре ни в коем случае не должны никак напрягаться – они должны наоборот свободно болтаться. Если вы играете медиатором, то не сжимайте его слишком сильно – это придет с опытом игры. Если игнорировать этот аспект, то можете забыть о развитии скорости и мастерства игры быстрых партий – поскольку рука будет уставать гораздо чаще и сильнее.

При игре перебором пальцы все пальцы должны быть в полусогнутом состоянии и быть перпендикулярны большому – образовывать своеобразный крест.

Советы начинающим гитаристам

Следите за руками. Всегда. Особенно – когда дома обучаетесь и делаете упражнения. Ваша главная задача – достигнуть правильной постановки конечностей и тела и дать своим мышцам их запомнить. Это довольно просто, если всегда принимать правильную позу – достаточно нескольких тренировок длинной всего в час-полтора.

Тренируйтесь играть аккорды на гитаре для новичков, соблюдая все правила. Делайте это медленно и ставьте перед собой цель обыграть их правильно и интересно, при возможности делайте это медленно – и обращайте внимание именно на то, в каком положении находитесь вы и ваши конечности.

Источник

Оцените статью