Как держит гитару джеймс хэтфилд

Мотивация для гитариста: James Hetfield

Опубликовано: 2015-10-07 / Автор: Сергей Хмарук

Приветствую всех читателей моего блога! Продолжаю цикл статей, посвященных мотивации. Интересные интервью со знаменитыми гитаристами мирового масштаба. Сегодня предлагаю вам почитать небольшую историю Джеймса Хэтфилда из группы Metallica. Джеймс расскажет о своей молодости и творческом пути.

Я довольно многого сильно боялся: боялся мира, боялся говорить и был очень-очень скромным парнем, а музыка была способом говорить, вот и все. Я мог просто вести журнал, сочинять стихи, писать все что только придумаю, а потом сесть, сыграть пару аккордов, соединить все вместе и получить себя. Это я! Так я говорю миру о себе, когда я не могу сказать словами. Так что музыка была голосом, которого у меня не было.

В моей школе был один парень из джазовой группы, который продавал свою гитару. У него, кажется, был Gibson SG ’69 с тремоло и он хотел продать ее. Спросил меня: «Хочешь?», а я ему говорю: «Да, сколько возьмешь?», на что он ответил: «200 баксов!». Я упрашивал маму, делал все, что только мог и наконец-то, она дала добро и купила мне мою первую настоящую гитару.

Но потом, рузумеется, когда у тебя уже есть гитара, надо вступить в группу. Я тусовался с ребятами из школы, которые любили играть музыку. Это была кавер-группа «Obsession» — ребята из моей параллели. Мы собирались в доме после школы и играли. От группы Black Sabbath я так тащился! Их музыка, такая… тяжелая… волнующая. Я пропадал в ней, мог закрыть глаза и очутиться прямо в песне.

Читайте также:  Гитары корт страна производитель

С приятелем из школы мы пытались перещеголять друг друга. Каждый день хвастались своими достижениями: «Эй, смотри, что я выучил!», «О, глянь, что я выучил!». А потом я возвращаюсь домой и разучиваю еще что-нибудь. Так конкуренция в школе подняла нас на уровень выше и это было здорово.

И вот в какой-то момент ты понимаешь, что хочешь в своей группе музыкантов лучше. Я написал несколько песен, которые им не понравились. Они просто хотели играть каверы и я решил, что пора бы поиграть с другими людьми. В то время я уже понимал, что стремлюсь к тому, чтобы быть лучше и некоторые из друзей не понимали меня и спрашивали, почему ты не останешься с нами? А я просто хотел идти дальше и искать свое место.

Как-то я вернулся в школу в летнее время, чтобы снова тренироваться играть в футбол. И тогда у меня были длинные волосы. Тренер сказал, что мне придется постричься, но я стал возражать и сказал, что у того же Эдди Ван Халена и Михаэля Шенкера длинные волосы, и я хочу играть в футбол и иметь длинные волосы. Но так было нельзя, и в тот момент это стало препятствием на пути, довольно решающем в моей жизни, и я не знал, как его обойти. Я сказал себе: «Пошло оно к черту! Я хочу быть вторым составом в футболе или быть на сцене и нести миссию, говоря языком музыки?». В то время я еще не знал, что сделал правильный выбор.

Я думаю, что не раньше окончания школы я понял, что надо бы подумать, чем я хочу заниматься. Я работал на фабрике наклеек и вырезал заготовки, да только и думал о риффах, текстах и всем таком. А днем в обед я уже сидел в машине со своей гитарой, придумывал риффы и думал, что пора опять возвращаться к работе. После работы я уже играл те риффы, которые сочинил на обеде. А потом мы сыграли первый концерт, и я подумал: наверное, нужно уволиться; пора бы свалить; я хочу играть музыку! И других вариантов не было на самом деле.

Я помню, как впервые: «Эй, мы едем в Нью-Джерси подписывать контракт!» или «Мы едем в Сан-Франциско давать концерт!» и потом: «Эй, этот менеджер предлагает контракт с поездками в Европу!». Да подумаешь, хотел быть крутым, но внутри просто офигевал и не верил, что это происходит со мной. Действительно происходит! Мы все друзья и мы может делать все, что нам нравится. Это просто потрясающе!

С каждым шагом это чувство только росло. Каждое утро, просыпаясь, ты осознаешь: «Чувак, ты можешь делать то, что ты хочешь – созидать, и это обеспечит тебя и всю твою семью». Это удивительный подарок. И мы осознавали это, но были времена, когда все выходило из-под контроля – черный альбом и тур в его поддержку.

При этом альбоме было несколько разводов, много эго, высокомерия. Никто больше не был собой. Каждый был больше, чем ему бы стоило быть. Но, в конце концов, когда думаешь об этой карьере понимаешь, что это нечто дикое. Люди говорят, что уважают тебя за твою музыку, но объективно удостовериться, что ты чего-то достиг невозможно. Это просто фантазия, как будто эти люди думают, что ты представляешь собой нечто больше, чем ты есть на самом деле. Поэтому всегда надо оставаться приземленным и говорить себе – я человек! И тогда что-то опускает тебя с небес на землю, и ты понимаешь, что судьба подарила тебе возможность играть музыку, это факт.

Знаете, я рос, слушая разных гитаристов и больше всего мне нравятся ритм-гитаристы. Очевидно, Тони Айомми оказал огромное влияние на многих метал-гитаристов и, конечно же, рифами из одной ноты, т.к. они звучали жирно. Звук усилителя Mesa/Boogie на самом деле не жирный, он будто имеет грань, края. Я добивался этого звука на первых альбомах, а потом стал увеличивать глубину. Это, как будто я хотел барабанить на гитаре, хотел по-настоящему перкуссионный звук, звук с быстрой реакцией, но в тоже время, когда держишь аккорд, чтобы он наполнял пространство.

Я хотел гитару формы Les Paul, которая была бы чуть легче, чуть практичнее, чтобы была вырезана под меня. Мне нравится держать гитару довольно низко, ту гитару, которая имеет более острые грани. Так я могу настроиться выше, если не нужно играть в низах. Я пробовал, наверное, около 30 различных «полов», разных изгибов, разных металлов. Я хотел традиционный вид, но при этом активный звукосниматель, чтобы комбинировать активный и пассивный в одном устройстве: ровный дистрошн, но с агрессивными средними частотами; и то, что имеют пассивные звучки – напористость, которая мне нравится, но также теплота и широта активного датчика. Так что задача состояла в том, чтобы скомбинировать 2 в 1. Пожалуй, это то, что я хочу слышать в гитарном звуке. Но это должен быть не назойливый звук, от которого после концерта уши болят.

Я думаю, находиться на сцене – значит думать иначе, быть в другом пространстве. Для меня останавливается время, никакой боли. Это вроде, как говорят творческие люди, другой мир. Я могу попасть в этот мир в любой момент, играя на гитаре и забыв обо всем, что находится вокруг меня. Каким-то образом наш мир исчезает. Хорошо это или плохо, но иногда трудно вернуться оттуда. Есть такая беда, но есть и благо – концентрация, целеустремленность, ощущение жизни, ощущение соединения, ощущение созидания. Это смысл и причина того, что я здесь.

Бывает, я не играю несколько недель, и моя жена мне говорит: «Хватит ворчать, пойди поиграй на гитаре!». И я иду играю, и мне становится лучше. Так получается, что музыка часть меня, она должна быть в моей жизни. Это мой утренний кофе, мой отдых вечером. Музыка помогает делать то, что мы бы обычно не сделали. Знаете, я ведь не скачу и не кричу людям в лицо, но силы риффа, идущие из комбика, они, надо признать, довольно не дружелюбные, они грубые, откровенно грубые. Но все это нужно нам на сцене, потому что мы хотим выдавать музыку каждой своей частицей.

Большая часть достойных вещей в жизни требуют работы. Нужно выложиться – ты получаешь то, что вкладываешь. Вот и все, такой универсальный закон. Так что да, это не просто так взял гитару и пошел играть «эгей!». Хотя я так и делал, знаете ли, довольно много, типа – да, я реально крут! Относиться так тоже нужно, но это требует работы, требует самоотдачи, но если ты любишь свое дело, то это не так трудно, как могло бы быть, если бы ты делал то, что тебе не интересно.

Меня ничего так не вдохновляет, как подключится к усилителю, подкрутить настройки и включить звук. Я могу написать 20 риффов просто с ходу, когда звук проходит через меня, когда волны пронзают меня.

Я верю, чтобы сохранить то, что имеешь, нужно и отдавать и раскрываться, принося пользу, помогая другим благодаря своим дарованиям. Для этого у нас есть все, у нас есть больше, чем нужно. Нужно обязательно отдавать, к примеру, рок для детей или другие проекты, в которых я участвую. Мы сыграли концерт на юге и привлекли четверть миллиона долларов, что невероятно. Также мы отдаем инструменты в государственные школы, где сокращается преподавание музыки.

Я думаю, если где-то живет парень, у которого есть талант, и которому нужна какая-то мелочь, что угодно, пусть даже это будет гитара за 5 баксов. Но, если она поможет этому человеку раскрыться, если это будет примером еще для кого-нибудь и я в этом помог, то это лучшие ощущения, лучшие, чем множество других чувств на планете.

Источник

Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Четвертая часть.

В этой статье представлены гитары, который использовал Джеймс Хэтфилд после 2000 года и использует по настоящее время.

1998 ESP Eclipse Custom / JH-3

Эта гитара была изготовлена в 1998 году. В основе третьей именной гитары JH-3 лежала гитара ESP модели Eclipse .

Гитара исполнена в черном цвете и украшена племенными узорами самим Джеймсом . Всё оборудование, включая звукосниматели, выполнены с золотым покрытием. Корпус изготовлен из ольхи, а гриф из клена, с накладкой из палисандра.

Джеймс использовал эту гитару во время тура «Reload» , имея еще две почти идентичные гитары в качестве резервных. Иногда он использует эту гитару во время живых выступлений.

2000s Gibson Explorer “Rusty”

Эта гитара использовалась как одна из основных во время записи альбома «St.Anger» , выпущенного в 2003 году, а также позднее, во время тура в поддержку этого альбома.

Гитара была оформлена в чёрном матовом цвете, на корпус была прикручена металлическая накладка, с отделкой под ржавчину. Остальные компоненты были перенесены с его более ранних гитар Джеймса .

2000s Gibson Explorer “Rusty” можно увидеть в видео на песню «St.Anger».

1973 Gibson Les Paul Custom.

Основная гитара Джеймса во время записи альбома «St.Anger» . Использовалась как во время студийных сессий, так и в туре, который последовал за выпуском альбома.

Этот Gibson Les Paul Custom был сделан в 1973 году, и до того, как Джеймс начал использовать его, он был оснащен парой датчиков EMG 81/60 с изготовленными на заказ позолоченными крышками и колками Sperzel.

Гитара также имеет несколько уникальных визуальных особенностей. На корпусе за бриджем изображен мальтийский крест, над звукоснимателями нарисована золотая полоса. Также в верхней части корпуса сделана имитация потертости чёрной окраски корпуса.

Источник

Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Первая часть.

Музыкальная карьера Джеймса Хэтфилда началась с покупки у школьного товарища гитары Gibson SG Standard , затем была дешевая копия Gibson Flying V , которую он использовал в дебютном альбоме Metallica «Kill ’em All» , но вскоре заменил её на пару белых Gibson Explorer 1984 года, которые хорошо послужили ему для записи следующих двух альбомов. С конца 80-х он использовал, в основном, гитары ESP.

1969 Gibson SG Standard

Джеймс купил эту гитару у школьного товарища, с которым играл в школьном джаз-бэнде. Мать помогла ему с оплатой, которая составляла около двухсот долларов.

Джеймс использовал эту гитару, чтобы написать некоторые из своих первых песен, и в то время, когда играл в различных школьных группах. Что случилось с гитарой после того, как была создана группа Metallica, неизвестно, так как Джеймс начал использовать гитаруFlying V.

Если эта гитара все еще находится у Джеймса, то несомненно, что она ему бесконечно дорога, так как спустя всего год после покупки этой гитары его мать умерла.

Electra Flying V

Джеймс купил эту гитару в 1980 году за двести долларов, и это была его вторая электрическая гитара. Это была не оригинальная Gibson Flying V , а только копия. Он использовал её при записи первого альбома группы Metallica «Kill ’em All» и продолжал играть на ней до 1984 года, пока не умудрился прямо на сцене сломать гриф.

Незадолго до записи «Death Magnetic» в 2008 году Джеймс решил восстановить эту гитару и использовал её на некоторых выступлениях.

Источник

Гитара «Карл»- хранитель истории группы Metallica

Среди множества гитар Джеймса Хэтфилда, некоторые инструменты поистине уникальны и являются, не побоюсь этого выражения, произведениями искусства. Одним из таких инструментов, является гитара «Карл», представляющая наглядное повествование об истории становления легендарной группы Metallica.

Однажды, работая в студии, Джеймс Хэтфилд высказал мысль, о том, что было бы здорово, для создания атмосферы прошлых лет, перенести сюда старый гараж, расположенный по адресу 3132 Carlson Boulevard в калифорнийском городе Эль-Серрито, где Metallica сочинила практически все треки альбомов «Ride The Lightning» (1984) и «Master of Puppets» (1986).

Парни поехали к месту «былой славы», но в ходе поездки выяснилось, что новые хозяева дома успели снести ветхое строение. Однако, этот факт не помешал парням организовать встречу старых друзей группы, на которой Энди Эндерсон (один из давних знакомых Джеймса Хэтфилда), поведал Джеймсу, что сохранил часть досок, оставшиеся после сноса гаража. На кой черт, он хранил эту рухлядь, одному только Энди известно, но тем не менее он презентовал Джеймсу 8 досок.

Ну что же, хоть и не гараж целиком, но все таки память. И тут Джеймсу приходит в голову очередная гениальная мысль. Он решает использовать эти доски в производстве гитары. Создание шедевра было доверено гитарному мастеру Кену Лоуренсу, который неоднократно изготавливал «кастомовые» модели гитар для Джеймса Хэтфилда.

Лицевая часть корпуса гитары выполнена из тех самых, знаменитых досок. Как уверяет мастер, после обработки материала, получить занозу при использовании инструмента невозможно, но оцарапаться о шляпки гвоздей- вполне реально. Материал лицевой части корпуса гитары обработан таким образом, что сохранена полностью фактура дерева, что по словам самого Хэтфилда, вызывает непередаваемые тактильные ощущения.

Источник

Гитары Джеймса Хэтфилда (Metallica). Вторая часть.

В прошлой статье, были представлены электрогитары , на которых играл Джеймс Хэтфилд в эпоху становления группы Metallica и зарождения трэш-метала.

С 1987 начинается длительная эпоха сотрудничества ESP и Джеймса Хэтфилда.

Компания ESP (сокращение от Electric Sound Products ) была основана в Токио в 1975 году японским предпринимателем по имени Hisatake Shibuya . Изначально ESP занималась изготовлением и продажей гитарных комплектующих, но через некоторое время Hisatake Shibuya совместно с несколькими гитарными мастерами принял решение начать производство заказных гитар ручной сборки. За все время своего существования компания ESP сотрудничала со многими известными музыкантами, среди которых Kirk Hammett и James Hetfield из Metallica, Stephen Carpenter из Deftones, Max Cavalera из Soulfly, Ron Wood из Rolling Stones, Jeff Hanneman и Tom Araya из Slayer, Kai Hansen из Gamma Ray, Alexi Laiho из Children Of Bodom, Michael Amott из Arch Enemy, Gus G . из Firewind, Richard Z из Rammstein, Michael Wilton из Queensryche, Will Adler из Lamb Of God, Kiko Loureiro из Angra – специалисты ESP разработали гитары согласно их вкусу и требованиям. Инструменты, сделанные для этих музыкантов легли в основу некоторых серийных моделей, выпускаемых ESP.

1987 ESP MX220 “Eet Fuk”

Это первая гитара фирмы ESP на которой играл Джеймс и одна из самых узнаваемых его гитар. Он приобрел её перед записью альбома «And Justice For All», и в итоге она стала основной гитарой в тот период.

Гитара изготовлена со сквозным грифом из красного дерева (как и все последующие гитары ESP Джеймса).

1987 ESP MX220 “So Fucking What”

Джеймс использовал эту гитару в качестве резервной гитары для ESP «Eet Fuk» , но в основном он использовал ее в студии, во время работы над альбомами Black Album и Load.

Эта гитара в отличие предыдущей MX220 была украшена множеством наклеек. Всё началось с наклейки “So Fucking What”, на корпусе гитары. С годами количество стикеров увеличивалось, и в итоге гитара превратилась в своеобразный коллаж из разных наклеек.

1988 ESP MX220 “Fuk Em Up”

Третья гитара от фирмы ESP Джеймса, которая появилась в его коллекции через некоторое время после выхода “… And Justice For All” в 1988 году. По сути, гитара идентична двум ранее упомянутым MX220 , за единственным исключением. Джеймса захотел сделать ее полностью черного цвета.

Было ещё одно отличие — головка грифа на этой гитаре напоминает головку с более поздней модели MX-250 , которая несколько короче по длине. Насколько известно, модель MX-250 не выпускалась до 1990 года, так что “Fuk Em Up” это своего рода прототип, объединивший две модели.

На гитаре также была вариант эмблемы команды по американском футболу LA Raiders, расположенная между двумя звукоснимателями, а на корпусе «сверкала» надпись «Fuk Em Up».

Примерно с 1989 года до середины 90-х через руки Джеймса прошло большое количество почти идентичных гитар ESP Explorer черного цвета. Это всё были модели MX-250 , которые во многом похожи на более старую модель MX-220 — за исключением грифа, сделанного из чёрного дерева, а не красного. Были еще некоторые незначительные в форме корпуса и грифа. У немногих из них были нестандартные инкрустации на грифе, наиболее известные — “Man-to-wolf” и «Snake».

Источник

Оцените статью