Как дольше тянуть ноту

Как развить дыхалку для вокала? Просто я не могу долго петь, невдыхая, долго тянуть ноты. и вообще при пении вдыхаю в 2

. Раздувание огня. Наберите полные лёгкие
воздуха и с силой раздувайте воображаемый огонь в течение минуты. Представьте, что раздуть огонь надо во что бы то ни стало. . От гипервентилляции у многих начинается головокружение, но, ничего страшного, это лишь говорит о том, что упражнение выполняется правильно.

2. Собачка. Представьте себя на некоторое время собакой. Встаньте перед зеркалом, высуньте язык и начинайте быстро вдыхать и выдыхать в течение минуты. . Постепенно увеличивайте скорость дыхания на сколько это только возможно. Повторите это упражнение раз пять. Обязательно имейте при себе воду, так как связки и глотка пересыхают из за активного дыхания и удовольствия вам это не доставит.

3. Комплексное дыхание. Это упражнение довольно сложное и требует достаточно хорошей координации дыхательных мышц. Считая до 5 вдыхайте «животом», при этом живот надувается, как мячик. Не выдыхая продолжайте вдыхать грудью тоже на счёт 5, при этом следите, чтобы плечи не поднимались. Задержите дыхание, отсчитайте до 5 и начните медленный выдох. Выдох производится в обратной последовательности, каждый раз считая до пяти — грудью, животом и в конце задерживаем дыхание.

Читайте также:  Минус одуванчики десантники под гитару

Чтобы успешно выполнить это упражнение нужно распределить количество воздуха вдыхаемого/выдыхаемого грудью и животом. Мой совет — вдыхайте медленно, ровной, постоянной струёй воздуха. Если это упражнение у вас получается без проблем, то увеличивайте отсчёт до десяти.

4. А теперь — весьма сложное физическое упражнение. Нужно лечь на животом на жёсткую поверхность — я обычно использую бамбуковый пляжный коврик — и сцепить руки за головой. Теперь наберите воздух «в живот». В результате ваша диафрагма опустится приподнимая торс от пола. В этом упражнении так же зайдействованы и мышцы спины. Это довольно таки непросто и поначалу не следует себя насиловать. Как только почувствуете, что вам дурно — прекращайте. Со временем вы сможете делать больше подъёмов.

Упражнения на дикцию.

У профессионального вокалиста должна быть безупречная дикция, так как он должен донести до публики смысл того, о чём поётся в песне. Существует множество различных упражнений, в основном — скороговорки. Вот вам некоторые из них.

1. Та-ме-ни-по-ту-ла-пе-та-ме-ни-по-ту-ла-пе-та-ме-ни — вовсе не сложно. Пойте эту бессмыслицу следующим образом (внимание, ссылка временно не работает) :

При этом на каждую ноту должен приходиться один слог. Сперва даётся аккорд, по которому вы ориентируетесь и потом уже идёт мелодия. Постепенно вы должны ускорять темп пропевания до самого максимума, на который способны. Например так.

2. Следующее упражнение тоже очень полезно. Очень быстро нужно повторять все согласные буквы например: Бэ-Бэ-Бэ-Бэ-Бэ. (на ту же мелодию, что и в предыдущем упражнении) , потом Дэ-Дэ-Дэ. и тд. При этом нужно оставаться расслабленным и не сбавлять темпа.

Напоследок хотелось бы отметить, что одни лишь дыхательные упражнения не развивают певческое дыхание, а только укрепляют и делают более послушной систему дыхательных мышц, что конечно же немаловажно. Правильное певческое дыхание развивается при работе над вокализами (упражнениями для вокалистов) и непосредственно репертуаром, а основой для его развития является гибкое и послушное дыхание, для чего и требуются вышеприведённые упражнения.

Источник

Мне не хватает воздуха,чтобы долго тянуть ноты при пении? Как быть?

Может есть какие-нибудь упражнения, техники специальные?

Это один из признаков того, что дыхание поверхностное, «грудное». Воздух набирается только в верхнюю часть легких. Дыхание работает не на полную. Для вокала необходимо поставить диафрагмальный тип дыхания, привыкнуть к нему, и подобные проблемы исчезнут сами по себе.

Вот еще несколько признаков того, что не работает диафрагмальное и дыхание и приходится петь на связках, поверхностно:

Ходят плечи вверх и вниз. Как в фильмах о королевах и принцессах, когда их декольте от волнения скачет вверх и вниз вместе с плечами. Это значит, что дыхание поверхностное. При диафрагмальном дыхании на опоре такого нет вообще. Плечи не двигаются, грудь не «вздымается». Вместо этого «надувается» живот. И горло полностью свободно.

Певец кричит, не красиво и намеренно, а бесконтрольно. Это связано с первым пунктом, потому что именно диафрагмальное дыхание дает опору так, что орать связками нет необходимости. Звук выходит легко и подконтрольно. А когда опоры и мощи нет, то приходится напряжённо кричать.

Хрип, усталость, сип. Нестрой. Связки — это вообще струны. Они предназначены издавать ноту, как на гитаре. А сила — это пальцы гитариста, его удар. А в вокале — дыхание. На связках если орать, то они садятся, устают, хрипят, не строят. Это признак. И могут «лопнуть», как струна. Воспалиться и заболеть.

Певец без опоры на дыхание постоянно задыхается. Ему не хватает воздуха на фразы, у него одышка. Даже при достаточно сильном пританцовывании у певца с опорой на дыхание всегда идет ровный звук.

Звук. Или истошный или просто слабый. Не объемный, плоский, не контролируемый. Если поставить диафрагмальное дыхание — это все меняется мгновенно. Появляется объем в голосе, низкие частоты, уверенные средние частоты без излишней рези, открытые высокие частоты. И тембр становится интереснее и многограннее.

Не работает вибрато. Вибрато способно существовать только в расслабленных условиях отсутствия любого напряжения в гортани. Можно сравнить это с листком дерева. Ветер — это дыхание. А легкий и ненапряженный листок колышится на ветру. Поэтому, если у вас трудности с вибрато — то одна из причин это отсутсвие привычки дышать диафрагмально.

Если вы нашли у себя эти признаки, это прекрасно. Значит, вы можете понять, что не так и быстро исправить. Стоит только поправить механизм — все начинает работать. И не нужно годами ходить вокруг да около.

Я создала курс «Дыхание», чтобы помочь вокалистам решить эту проблему раз и навсегда.

Мой курс упражнений на постановку диафрагмального дыхания — это простые и целенаправленные упражнения, обучающие ваш организм дышать на опоре.

Все обязательно получится, если двигаться в верном направлении и просто заниматься! Успехов вам в вокале!

Источник

Певческое дыхание: что это, почему правильно дышать при пении так важно + упражнения на постановку опоры

Итак, вы собрались научиться петь. С чего же начать? У нас уже была статья, посвященная этому вопросу. В этот раз мы решили обратиться к наиболее распространенной проблеме, возникающей у начинающих вокалистов: проблема правильного дыхания при пении.

Как правило, это один из первых вопросов, который появляется у новичков: почему дыхание так быстро заканчивается? Что вообще значит — правильно дышать при пении? Для того, чтобы перестать быть новичком в мире вокала, необходимо овладеть базовой информацией: что такое певческое дыхание? Чем оно отличается от обычного? Как, в целом, распознать, правильно ли вы дышите во время пения? Что такое опора и почему так важно уметь ее “сбрасывать”? А также быть в курсе некоторых техник безопасности, которые помогут вам продуктивно заниматься, не срывая свои голосовые связки : )

Содержание

Чек-лист по вокалу для новичков

Существует множество способов проанализировать свое дыхание. Мы подготовили небольшой чек-лист для новичков. Попробуйте спеть прямо сейчас, а следом ответить себе на эти вопросы:

  • Хватает ли вам воздуха, чтобы удержать длинную ноту при пении?
  • Можете ли вы пропеть целую фразу на одном вдохе?
  • Звучит ли ваш голос в полную силу и можно ли определить его тембр?
  • Что с вашими плечами — они на месте, не скачут? : )
  • Вы способны управлять резкостью голоса? “Мягко” ли он звучит?
  • Как себя чувствует ваше горло — в порядке ли оно, не болит ли?

Если на все или некоторые вопросы вы ответили однозначным “нет”, то, скорее всего, ваша проблема — как раз в неправильном дыхании. Прежде чем приступить к проработке этой проблемы, давайте разберем, какие типы дыхания вообще существуют.

Типы дыхания

Итак, дыхание условно подразделяется на следующие типы:

  1. Ключичное, или верхнее дыхание. Если вы замечаете, что ваши плечи “скачут” во время пения, то вы используете именно его. Это самый поверхностный тип, при котором активно задействованы только верхние части легких;
  2. Грудное, или межреберное. Обратите внимание на вашу грудь: она не должна опускаться и подниматься во время пения, но должна быть ровной. При этом типе дыхания грудная клетка расширяется посредством поднятия ребер, а наша главная дыхательная мышца — диафрагма — остается малоподвижной;
  3. Брюшное, или диафрагменное. Это наиболее полный, глубокий тип. Именно оно нам и понадобится: мы должны научиться правильно использовать диафрагму и мышцы брюшного пресса при пении.

Певческое дыхание: почему так важно?

Итак, певческое дыхание — это именно брюшное, или диафрагменное дыхание. Способ “брать воздух” является главным фактором, определяющим качественные характеристики получаемого звука. Поэтому постановка дыхания при пении является одной из наиболее важных задач для того, чтобы научиться красиво петь. Именно “певческая опора” (субъективное переживание в области торса во время пения, по сути — поставленное дыхание), создаваемая правильно удерживаемым дыханием, ведет к стабильности вашего вокала, то есть выдерживанию стабильного ровного звука.

По факту, умение дышать во время пения определяет силу и продолжительность вашего звучания. Воздуха, который в нас есть — с учетом его правильного расходования при звукоизвлечении — хватит на несколько криков в длину, но проблема заключается в том, что нам не хватает кислорода: поэтому нам необходимо “найти опору”, а также научиться ее “сбрасывать” после каждой пропетой фразы. Давайте разберемся.

Опора в вокале: подробный разбор

Как писал в своих воспоминаниях Федор Иванович Шаляпин, известный русский оперный певец, его учитель, тенор Дмитрий Усатов, подходил к своим ученикам, бил их в грудь и восклицал: “Опирайте, черт вас возьми! Опирайте!”. Певческая опора — одно из самых загадочных понятий в вокале. Все описывают ее по-разному. Как мы уже сказали, опора — это субъективное ощущение в области торса, возникающее при правильном диафрагменном дыхании во время пения. Простыми словами, это ощущение внутреннего давления. Например, вы чувствуете “опору” в тот момент, когда кашляете (в утрированной форме) или, предположим, фыркаете на кошку.

Наша вокальная мышца — диафрагма — находится в согнутом положении. Когда мы берем воздух именно в нижнюю часть легких, они тут же надавливают на диафрагму, и диафрагма расправляется. Наша главная задача при пении — сохранять воздух внутри как можно дольше и аккуратно подавать его на голосовые связи: небольшими порциями и равномерно. Именно в этом заключается секрет равномерного, мягкого голосообразования: через косвенное управление диафрагмой мы препятствуем сплошному скоростному выходу воздуха, который препятствует нам тянуть ноту.

Самое нужное ощущение, которое поможет вам взять воздух именно диафрагмой и расширить ваши ребра — это испуг. Попробуйте испугаться! Вы сразу почувствуете, как ваши ребра расширились. Зафиксируйте это ощущение. Когда мы собираемся в эту позицию (как бы “группируемся”, создаем “воздушную точку” внутри), мы работаем с нашим внутренним давлением: это давление, эту “опору” нам и нужно удержать.

Также важно не забыть о там называемом “сбросе опоры”. Сброс опоры необходим для того, чтобы перед каждой новой фразой, после того как вы вдохнете, у вас был стабильный, “ваш” стандартный набор воздуха и “ваше” определенное давление, с которого вам легче всего начинать. Поэтому выдыхайте после завершения фразы резко: так вы сбрасываете оставшийся после пропетой фразы воздух. Выбрасывая воздух, вы почувствуете как бы “толчок” диафрагмой вперед. Теперь, когда мы разобрались, что такое опора, перейдем непосредственно к упражнениям.

Упражнения постановку правильного дыхания

Упражнение №1

Начнем с самого простого упражнения: это упражнение на каждый день:

  1. Лягте на спину.
  2. Руки расположите на боках;
  3. Большие пальцы направьте в центр живота;
  4. Вдыхайте и выдыхайте, стараясь дышать только животом.

Первое, с чего вам нужно начать, приступив к следующим упражнениям — это поза, в которой вы поете. Помните, что правильное певческое дыхание у нас одно — диафрагменное или брюшное. Когда занимаетесь — стойте или сидите на стуле. Отлично подойдет высокий стул. Не забывайте, что ваша грудная клетка должна быть ровной, она не должна подниматься и опускаться, а плечи не должны скакать — все это говорит о том, что вы плохо контролируете диафрагму и пытаетесь давить на воздух сверху. Еще один секрет: если живот уходит при вдохе внутрь, то вы все равно захватываете воздух грудной клеткой. Следите за своей брюшной полостью: она должна быть как бы “надута” во время пения. Удерживайте себя в таком состоянии во время ваших занятий.

Упражнение №2

Во время пения диафрагму нужно “выдавливать” из себя, чтобы воздух медленно без усилий выходил через голосовую щель.

  1. Перед тем, как начать петь, наберите животом воздух;
  2. Удерживайте воздух в себе (не забывайте: грудь и плечи должны быть спокойны!);
  3. Начните петь, как бы “выдавливая” брюшную полость вперед;
  4. Снизьте давление, когда пропоете фразу.

Упражнение №3

Попробуйте взять этот звук — прерывистое “а” или “с” с предыханием, как будто небольшой воздушный шар спускает свой воздух (также этот звук похож на тот, который вы производите при испуге), и попытайтесь как бы “написать” им ровную линию, удерживая звук в его длительности. Зафиксируйте, как аккуратно вы выпускаете воздух. Почувствуйте внутреннее давление: оно стабильное, небыстро расходуется и его надолго хватает. Это упражнение научит вас расходовать воздух в минимальным количествах.

Упражнение №4

Вдохните в живот и задержите дыхание. Начните считать: раз, два, три, четыре, пять… Медленно, в полный голос и сколько получится. Обыкновенно получается около пятнадцати раз. Главное — между цифрами не выдыхать и оставаться на задержанном дыхании. Если вы каждый день будете выполнять это простое упражнение, то дыхание постепенно удлинится.

Еще упражнения:

  1. Берем звук “с” и начинаем его ритмично “выталкивать”. Четыре коротких захода, один длинный.
  2. Берем слог “ма” и пробуем протянуть его несколько тактов. Ваша задача — гласную потянуть как можно дольше. Сделайте вдох, возьмите ноту: удерживаем.
  3. Идем на усложнение: возьмите несколько слогов. Поем на одной ноте. Ваша задача — распределить воздух таким образом, чтобы вам хватило до конца фразы.

Удачи! И напоследок поговорим о техниках безопасности.

Техника безопасности при пении

Соблюдать технику безопасности при пении крайне важно. это поможет избежать таких проблем, как, например, срыв связок. Во время самостоятельных занятий соблюдайте несколько простых правил:

  1. Не начинайте заниматься сразу, как только проснулись. Ваши связки наполнены водой.
  2. Не пойте/не говорите шепотом при воспалительных процессах гортани. Вы ничего не сбережете, а совсем наоборот.
  3. Отложите занятия во время менструации: связки крайне уязвимы из-за притока крови.
  4. Знаменитой дыхательной гимнастике Стрельникой нужно обучаться только у преподавателя. Она укорачивает дыхание.
  5. Несильная боль в области диафрагмы и брюшных мышц во время занятий — это нормально; ваши мышцы тренируются, как и любые другие. Но если вы почувствовали себя плохо, у вас появилось головокружение или слабость — отложите занятия до следующего раза.
  6. Не раздражайте слизистую гортани перед пением! Отложите все сладкое и соленое, а на семечках вовсе поставьте крест.
  7. Не пойте “всухую” — смачивайте периодически горло простой водой: безостановочная циркуляция сухого воздуха также вредна для связок.

И помните: заниматься исключительно самообучением, без участия преподавателя — достаточно бесполезная штука, и вы все же рискуете сорвать связки. Если вы действительно хотите научиться петь, то первым шагом к этому является постановка правильного дыхания при пении. Приходите к нам в школу fishbones, у нас есть преподаватели, которые с радостью вам помогут : )

Источник

Оцените статью