Как должен сидеть ребенок за фортепиано

Посадка за фортепиано

Основа игры на фортепиано – это комфортные и естественные движения. Безусловно, посадка – это фундамент, опора наших движений. Есть несколько правил, которые помогут вам избежать ошибок, приводящих к зажимам:

1) Сидеть нужно на 2/3 стула (не слишком глубоко).

2) Ощущать опору на ступнях.

3) Ноги находятся у педалей или на педалях, если они используются. Педаль берется кончиком ноги, а не всей ступней. Детям для ощущения опоры необходимо использовать подставку, если они не дотягиваются ногами до пола.

4) Спина должна быть ровной, плечи опущены.

5) Найти удобное расстояние стула от инструмента, для того, чтобы было свободное пространство для движений рук.

6) Отрегулировать высоту стула так, чтобы локоть был на одном уровне с клавиатурой. При этом кисть должна быть над клавиатурой, а не под.

7) Локти отведены чуть в сторону от корпуса так, чтобы ощущался «воздух» , свободное пространство между руками и корпусом.

8) По словам Генриха Густавовича Нейгауза, рука пианиста напоминает веревочный мост. То есть рука должна быть свободной от плеча до кончика пальца. Последний должен ощущать опору на «дне» клавиатуры.

Чтобы добиться не только правильной пасадки за фортепиано, но и отточить навыки игры на нем, приглашаем вас принять участие в наборе в музыкальную школу!

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Как правильно сидеть за фортепиано?

В данном видеоуроке вы узнаете, как правильно сидеть за инструментом, чтобы не было проблем с осанкой, техникой и звукоизвлечением.

При посадке за фортепиано обратить внимание на 4 пункта:

1.Высота
Регулируйте стул так, чтобы локти были не ниже клавиатуры. Чтобы проконтролировать свою технику самостоятельно, нужно сесть, положить руки на клавиши и попросить кого-то сфотографировать вас в этом положении. Правильный вариант — если локти находятся параллельно клавиатуре или чуть выше.

2. Где ставить стул?
Стул должен находиться прямо по центру, напротив первой октавы (часто над ней логотип марки). Расстояние должно быть таким, чтобы при вытянутых руках пальцы упирались в начало клавиш.
Одна из наиболее распространенных ошибок — сесть слишком близко, чтобы лучше видеть ноты. К такому положению можно быстро привыкнуть, и когда вы выйдете на более серьезный уровень, где понадобится «размах» крыльев, вам будет трудно переучиться.

3. Сколько площади от стула занимать?
Традиционно половину или 1/3. Расстояние до клавиатуры регулируется спиной и наклоном, поэтому вы создадите себе дополнительный дискомфорт, переместив точку опоры на сиденье.

4. Ноги
Ноги — это опора, которая понадобиться вам при правильном звукоизвлечении, особенно при переходе на мощное форте. Как проверить, правильно ли вы сидите? При верном положении ног вы сможете легко встать со стула даже во время игры.

4 сентября 2020г. — Джем саундтреков

3 июля 2020г. — ABBA трибьют (фортепианный)

12 июня 2020г. — Джем хип-хопа, рэпа и R’n’B (ударный)

Источник

Посадка за фортепиано.

Как по мне, очень важная тема, так как она напрямую связана со многими другими вопросами, немаловажными для пианиста. А также с самой главной темой — ЗДОРОВЬЕ ПИАНИСТА.

Идеальной является посадка моего любимого пианиста Артура Рубинштейна, которую Вы можете оценить на видео выше.

Мы рассмотрим данный вопрос с двух ракурсов: правильная посадка за фортепиано во избежание проблем со спиной и посадка за инструментом как путь звукоизвлечения.

Первый ракурс, как по мне, гораздо важнее второго. Меня поймет любой человек, у которого хоть раз в жизни болела спина.. И начинать изучение данного вопроса лучше с таких тем, как «Занятия фортепиано и спорт» и «Зарядка пианиста». Подробный видео — урок на эти темы темы Вы можете найти в курсе «Энциклопедия или путь пианиста» ( урок #47 )

Итак, как же правильно сидеть за фортепиано, чтобы спина не болела?! Я бы советовал сидеть ровно, но не по армейски. Посадка должна быть естественной. Как только спина устает, можно немного изменить положение корпуса. Откидываться на спинку стула я бы не советовал хотя бы по той простой причине, что Вы направляете вес своего тела назад, а это прямо противоречит такому базовому пианистическому принципу, как «весовая игра». Принципу, без которого невозможно добиться полной свободы за инструментом. Да и вообще, это противоречит элементарным законам физики. Ну это как ходить по потолку, чтобы было понятнее. Конечно, если Вы — профессиональный пианист и уже «разобрались» с инструментом, то и такой вариант посадки возможен, если не сидеть так за роялем все время. Но сидеть за фортепиано в таком положении я бы советовал поменьше. Великий современный педагог Дмитрий Башкиров даже советует такой метод для достижения свободы за инструментом. Но, опять же, всё нужно делать вдумчиво и с понимаем «для чего». Использовать как метод — да, но не играть так, на вялике, всё время.

Сидеть сгорбившись ( как на аватарке статьи ) я бы также крайне не рекомендовал. Час — два таких занятий окупятся потом долгими муками. Периодически лучше всего вставать и разминаться, но об этом мы более детально говорим в курсе «Путь пианиста»: «Занятия фортепиано и спорт» и «Зарядка пианиста» ( видео — урок #47 ).

Переходим ко второму пункту. Сразу разделим его на А и Б. А: близко — далеко; Б: низко — высоко.

А) Большинство не профессионалов сидит чересчур близко к фортепиано. Это не очень хорошо для звукоизвлечения, особенно на forte! Почему? — Руки имеют свой естественный вес, и когда Вы садитесь слишком близко к инструменту, Вы этот вес как бы разделяете, в каких — то местах пережимаете. При этом, Вы не даете свободно «дышать» своим рукам, парить над роялем, что особенно необходимо во время исполнения романтической музыки ( яркий пример — музыка Ф. Шопена ).

Изредка пианисты сидят слишком далеко и это не дает им «довезти» тот самый вес до клавиатуре. Приходится извлекать звуки силой, что, сами понимаете, не очень хорошо.
Но чаще, все-таки, пианисты сидят слишком близко и также извлекают звуки силой.
Что же делать? на каком расстоянии от пианино находиться?

Соберите руки в кулаки и вытяните вперед. Костяшки пальцев должны упираться в крышку рояля. С этого исходного положения начинается игра на рояле. Дальше можете менять дистанцию, это можно и нужно делать, в зависимости от технических задач в определенной части исполняемого произведения.

Б) Когда — то, краем уха, я услышал из уст незнакомого мне пианиста такую фразу: «Сядь повыше на стуле. Есть такая питерская привычка, высоко сидеть за роялем, не слыхала?!» Он это рассказывал одной ученице. Словосочетание «питерская привычка» прозвучало столь пафосно, что сомнений, как нужно сидеть за роялем, не осталось) Если мне не изменяет память, любил высоко сидеть Святослав Рихтер. За счет этого, по его словам, он как бы властвовал за роялем.

Теперь рассмотрим посадку за фортепиано Глена Гульда. Он сидел очень низко. По словам Гульда, это давало ему возможность лучше контролировать клавиатуру фортепиано.

Что можно написать после рассмотрения посадки за инструментом таких мастеров? Думаю, здесь все более индивидуально, чем с пунктом А. Сидите, как Вам удобно. Тут, опять же, все может зависеть от исполняемой Вами музыки. Для классики, которую, в основном, играл Гульд, хороша низкая посадка. Там нужен минимальный вес, все держится больше на пальцах. Для романтики, наоборот. Но Вы же не будете начинать играть Баха без подставки, а, дойдя до Рахманинова, доставать ее из под стула?! Хорошо, если есть портьера, там можно незаметно подкрутить. Но решающую роль в исполнении это не сыграет, поверьте. Если Вы произведение доучили, оно у Вас получится, как бы Вы не сидели.

Показательной, на мой взгляд, можно считать посадку за роялем моего любимого пианиста Артура Рубинштейна. Не думаю, что у человека, прожившего 95 лет, записавшего накануне своего 90летия несколько концертов с оркестром, были проблемы со спиной..)

Источник

Постановка рук для игры на фортепиано

Постановка рук и правильная осанка — это то, чему деток учат в музыкальной школе с первых дней занятий. Неправильная постановка рук и посадка — это довольно распространенные ошибки самоучек. А тем временем существует даже специальная обучающая литература, посвященная консерваторской постановке рук на фортепиано. В этом плане довольно интересным является труд М.И. Николаевского «Консерваторская постановка рук на фортепиано» (1917 г.). Что же представляет из себя правильная постановка рук для фортепиано? Как научиться следить за собой, в том случае, если вы — самоучка, и некому указать вам на ваши ошибки?

Почему так важно правильно держать руки во время игры на фортепиано?

Правильная постановка рук предполагает свободу и независимость в движениях пальцев и рук во время игры на фортепиано. Если рука поставлена неправильно , рано или поздно исполнитель сталкивается с проблемой в исполнении более сложных и быстрых произведений. К примеру, среди распространенных ошибок — постановка пальцев ближе к краям белых клавиш, оттопыривание мизинцев, «деревянные» пальцы и др.

Консерваторская постановка — это правильная посадка, высота стула, положение корпуса и его наклон, правильное положение ног и колен, плеч и локтей, рук, кистей и пальцев. Также важен подъем пальце во время игры на фортепиано, постановка первого пальца и его подкладывание в гаммах.

Правильная посадка во время игры на фортепиано

Итак, правильная посадка за фортепиано — это прямая спина, опора на ноги и чуть опущенные плечи. Во время игры на фортепиано обязательно следите за своими локтями. Они не должны болтаться или мешать вам — вся тяжесть вашей руки должна ощущаться в кончиках пальцев.

Во время игры на фортепиано избегайте резких движений руками. Рука должна идти настолько плавно, будто вы плывете под водой. Обязательно включите выступления известных пианистов и посмотрите, как они сидят за инструментом и держат руки во время игры на фортепиано. Старайтесь подражать им. Не садитесь слишком близко к инструменту или слишком низко на стуле — это приведет к скованности плеча.

Постановка рук пианиста

Теперь поговорим о постановке рук во время игры на фортепиано. Держите пальцы в собранном виде ближе к черным клавишам. Представьте, что вы держите в руке невидимую сферу. Пальцы не должны прогибаться во время игры на фортепиано (довольно распространенная ошибка слабых пальцев). Нажимать на клавиши следует подушечками пальцев, так что о длинных «кошачьих» ногтях придется забыть.

Во время игры все пальцы необходимо закруглять (ставить «домиком») и во время пауз подвешивать кисть в воздухе. Профессиональный пианисты делают это очень эффектно — это помогает снять напряжение в руке.

Во время игры используйте всю руку от самого плеча. Руки должны непрерывно и плавно двигаться.

Источник

Посадка за фортепиано

Первое, на что стоит обратить внимание, это посадка за фортепиано. Неправильная посадка приведет к тому, что сидеть вам будет неудобно, вы будете зажимать руки. А с зажатыми руками вы мало что сможете сыграть.

На что нужно обратить внимание, когда вы сидите за фортепиано или синтезатором?

  • Высота стула
  • Расстояние до инструмента
  • Опора на стул
  • Положение относительно центра клавиатуры

Высота стула зависит от роста и длины рук. Правило такое: локоть должен попасть в одну плоскость с клавиатурой. То есть рука должна быть как бы продолжением клавиш.

Если сесть на стул слишком высоко, то локти будут приподняты вверх. В таком положении не будет достаточной опоры на пальцы.

Если вы сядете слишком низко, то кисть будет приподниматься над клавиатурой. При этом она будет напрягаться и зажиматься.

Как отрегулировать высоту стула?

Можно купить специальный стул, у которого меняется высота. А можно подложить на стул подставку. Когда я училась в музыкальной школе, в качестве подставки использовались сиденья от старых стульев или стопка нот. Можно взять сложенное плотное одеяло или подушку. Приспособить можно все, что угодно, лишь бы оно надежно лежало на стуле, не съезжало и не вызывало дополнительных напряжений.

Расстояние от стула до инструмента

Это расстояние зависит от длины предплечья, длины верхней части руки и от их соотношения. Нужно сидеть на таком расстоянии от инструмента, которое обеспечивает свободное движение рук и корпуса вперед-назад. Руки должны быть чуть согнуты в локтях и не должны прижиматься к телу. Между локтями и телом должен быть “воздух”.

Попробуйте сесть за пианино, положить руки на клавиатуру и покачать предплечьями вверх-вниз, как бы раскрывая их и закрывая. Рука при этом должна двигаться свободно и не зажиматься, а кисти слегка расходиться в стороны.

Если сесть слишком далеко, руки будкт вытянуты вперед. А при слишком близкой посадке руки будут прижиматься к телу, а плечи – приподниматься.

Нужно найти такое положение, в котором вы чувствуете себя комфортно, корпус свободно двигается, кисти, локтии предплечья свободны и податливы.

Опора

Ваше тело должно иметь возможность свободно двигаться во всех направлениях. Ноги должны прочно упираться в пол. Первое время начинающие пианисты не пользуются педалями, поэтому ноги следует ставить на пол перед педалями. Детям ставят спеиальную подставку для ног.

Стул должен быть удобный, устойчивый, на четырех ножках. Вращающиеся стулья не подойдут.

Сидеть на стуле нужно не очень глубоко, но и не на самом краю – примерно по середине.

Слишком глубокая посадка не дает достаточной опоры в ногах. Если сидеть на краю, то, наоборот, большая часть тяжести тела падает на ноги. В таком положении корпус не может свободно двигаться, и тело будет напряжено. При этом вам придется как бы опираться на клавиатуру, чтобы сохранить равновесие. А это приведет к излишней нагрузк на пальцы.

При правильной посадке должно быть три точки опоры – две ноги и попа. Мы опираемся на ноги, но основная тяжесть должна падать на стул. При таком положении корпус свободно двигается в любую сторону.

Положение относительно центра клавиатуры

Сидеть нужно по середине клавиатуры. Чтобы определить центр, поставьте ноги на педали и сядьте напротив них. Если у вас клавиатура без педалей, середину можно определить относительно расположения клавиш. Обычно центр находится между клавишами “до” и “фа” первой октавы.

Главный критерий правильной посадки за фортепиано – ваше удобство. Корпус может свободно двигаться, локти свободные, спина прямая, нигде в теле нет напряжения.

Источник

Читайте также:  Розенбаум проводы с аккордами
Оцените статью