- Как правильно экранировать электрогитару
- Зачем экранировать электрогитару
- Какие существуют способы экранировки гитары
- Как правильно экранируют гитары
- Как экранировать гитару краской
- Экранируем и модим электрогитару Стратокастер
- Содержание / Contents
- ↑ Шаг 1 — Подготовка к работе
- ↑ Шаг 2 — Экранировка выемки
- ↑ Шаг 3 — Экранировка панели
- ↑ Шаг 4 — Электроника
- ↑ Шаг 5 — Сборка гитары
- ↑ Шаг Опциональный. Избавляемся от микрофонного эффекта!
- ↑ Варим датчики
- ↑ Вместо эпилога
- Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
- 🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
- 🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Как правильно экранировать электрогитару
Привет, друзья! В одной из статей нашего сайта был разговор про фон от гитары. Захотелось несколько углубиться в эту тему и рассмотреть один из методов борьбы с гитарными шумами. Таким методом является экранировка гитары. Вокруг этой темы давно не утихают споры. Давайте и мы попробуем разобрать в том, как делать экранировку гитары.
Зачем экранировать электрогитару
Наверное, многим гитаристам знакомо такое явление, как фон от гитары. Особенно ярко это проявляется при игре на перегрузе. Причины данного явления могут быть различными: от гитарного оборудования (примочки, кабели и т.д.) до проблем в самой электрогитаре. В этой статье я бы хотел вам рассказать, как доработать электрогитару, чтобы избавиться от назойливого шума. Такими недостатками страдают обычно инструменты из низкого и среднего ценового диапазона. Материалы в них применяются довольно часто не совсем качественные и нередко присутствуют недоработки. Одной из таких недоработок является плохая экранировка гитары. В некоторых инструментах она вообще отсутствует, в других может присутствовать номинально. Сразу скажу, что процесс экранирования гитары достаточно трудоемкий. Если у вас мало свободного времени, но инструмент необходимо привести в порядок, то советую обратиться к опытному гитарному мастеру. Для остальных же мы поэтапно разберем этот процесс. На самом деле всё не так уж и сложно. Просто требуется аккуратность, трудолюбие и желание делать что-то своими руками.
Какие существуют способы экранировки гитары
Под экранировкой гитары понимается покрытие токопроводящим материалом всех полостей для электроники и дальнейшего заземления этого слоя. Процесс экранировки лучше всего разделить на два типа:
- С помощью фольги или самоклеющегося металлического скотча.
- С помощью графита.
Фольга может быть использована пищевая, от шоколадок, сигарет. Либо в строительных магазинах продается алюминиевый скотч. Есть ещё вариант использовать медный скотч. Любым из этих материалов нужно обклеить полости. Экранирование гитары фольгой занимает много времени. Графит продается чаще всего в автомобильных или радиомагазинах в баллончиках в виде аэрозоли. Он позволяет быстро произвести всю процедуру и покрыть труднодоступные места, где клеить фольгу неудобно. Главное закрыть пищевой плёнкой или чем-то другим те места гитары, которые не нуждаются в экранировке, чтобы не испачкать.
Какой способ использовать – каждый выбирает для себя сам.
Как правильно экранируют гитары
Прежде всего, нужно подготовить саму гитару к процессу экранировки:
- сначала снимаем струны;
- если на гитаре установлена тремоло система Floyd Rose, то снимаем все её детали;
- далее снимаем все пластиковые накладки;
- переходим к электронике. Перед демонтажом советую сфотографировать распайку темброблока.
Снимаем потенциометры, переключатель, звукосниматели, гнездо для «джека» и все провода.
Гитара подготовлена. Теперь требуется алюминиевый (или медный) самоклеющийся скотч, небольшая пластиковая лопатка для разглаживания материала, а также острый нож или скальпель. Если по какой-то причине вы не смогли найти такой скотч, то можно взять алюминиевую фольгу и клеить её на тонкий двусторонний скотч.
Также необходимыми вещами являются:
Первым делом необходимо мелкой наждачкой зачистить все полости, чтобы они были гладкими. В этом случае удобнее клеить и разглаживать скотч. Нужно проклеить все полости гитары для электроники. Не забываем про отверстие для гнезда «джека». Клеим алюминиевый скотч внахлёст, разглаживаем его пластиковой лопаткой, чтобы всё было красиво и аккуратно. При перекрытии слоев электропроводность не должна исчезать. Делаем выход фольги на деку гитары около 5 мм. После проклейки обязательно проверьте тестером разные точки экрана на электропроводность. Если где-то не будет сигнала, придётся пропаять швы скотча.
Если у гитары имеются накладки (для внешней (pickguard) и внутренней стороны), то обклеиваем их с внутренней части. По контуру срезаем все излишки и делаем прорези в установочных отверстиях.
После того, как мы обклеили нужные детали, необходимо созданный экран правильно подключить к электронике. Важный момент: лучше всего экранные цепи вести по схеме «звезда», чтобы не было замкнутых контуров. Это означает, что все провода сходятся в одной точке. То есть ко всем экранам, которые не соединены между собой физически (это может быть гнездо для «джека» или полости звукоснимателей для таких, например, гитар, как Les Paul и т.д.) должны быть припаяны провода и их нужно протянуть в одну точку экрана и припаять. От темброблока также выходит экранный провод, который соединяется с бриджем гитары. Его необходимо припаять на точку, куда мы уже припаяли экранные провода. Можно также вкрутить в удобном месте экрана в корпус винт с шайбой и закрепить экранные провода на него.
Если вы решили делать экранировку графитом, то им необходимо покрыть все внутренние полости. Но вам всё равно понадобится фольга или металлизированный скотч, потому что необходимо будет оклеить крышку темброблока и pickguard. И также, как и в предыдущем варианте необходимо соединить все экраны в одну точку. К графиту вы, естественно, не сможете припаять. В этом случае уже нужно использовать только крепление винтом.
Процесс того, как заэкранировать гитару мы с вами полностью рассмотрели. Осталось выбрать понравившийся метод. Надеемся, статья поможет доработать вашу электрогитару.
Источник
Как экранировать гитару краской
Часто спрашивают, чем лучше всего экранировать гитары.
Все три распространенных варианта — алюминий, медь и графит — при грамотном применении решают задачу, поэтому работать можно чем угодно: у каждого покрытия свои плюсы и минусы. Лишь бы мастер понимал, что делает.
Однако у графита (особенно того, который в баллоне, а не в банке) есть характернейшая черта — ПОДЛОСТЬ.
При экранировании гитары иногда случайно упираешься сигнальным контактом в свеженький экран. Особенно если темброблок тесный. Да и после сборки потенциометр может прокрутиться, упереться лапой в экранированную стенку — и привет.
Медный и алюминиевый экраны при этом просто вырубают сигнал. Поэтому проблему легко заметить и отследить.
Слой графита же обладает заметным сопротивлением, поэтому гитара, вероятнее всего, не перестанет играть совсем — но начнет играть *плохо*: мутно и вяло.
Иногда я обнаруживаю, что клиент много лет играл с просевшими верхами, потому что верха пожрал графит. А иногда мы собираем инструмент после экранировки, а у него один из датчиков совсем тусклый. При вскрытии оказывается, что переключатель кончиком одного контакта касается графита, — это видно по характерному следу на экране (см. фото).
Кстати, ровно такая же беда, и по тем же причинам, случается с гитарными шнурами.
Мы можем поговорить об экранировании еще. Пишите вопросы в комментарии, отвечу дальнейшими постами.
Источник
Экранируем и модим электрогитару Стратокастер
Тенденцией последних лет стало удешевление производства, порой в ущерб качеству. Не исключением стали и гитары, особенно дешевые инструменты для начинающих. Это значит, что над дешевым инструментом не будут особо трудиться, и как результат — множество недочетов и недоработок конструкции. Однако, с другой стороны, дешевые инструменты доступны по цене и приложением рук их можно и нужно улучшать.
Все началось с того, что я купил себе простенькую Squier Affinity Strat и началось… Комбик, шнуры, замена звучков, шастанье по гитарным сайтам… Именно так я наткнулся на серию любопытных статей по несложной доработке гитар. Особенно мне понравилась статья Quieting the Beast, Shielding a Strat , описывающую действия по укрощению стратокастера в домашних условиях. Выше — объект для измывательств.
Содержание / Contents
После расшифровки текста и подготовки я прикинул что можно найти из необходимых материалов. Итак, необходимо найти:
- Отвертки, плоскогубцы, бокорезы, паяльники — само собой разумеется
- Пищевую алюминиевую фольгу. Лучше — толстую пищевую, а еще лучше — медную, в идеале самоклеющуюся (необходимо для экранировки)
- Микрофонный провод (витая пара проводов в экране, я использовал Tasker C301, сняв с него внешнюю изоляцию, внутреннюю оставил)
- Кольцо с лепестком — подойдет от кошерного разъема RCA (внутренний диаметр отверстия — 10 мм)
- Пленочный конденсатор 0.22 мкФ, 450В (опционально, я его удалил)
- Пленочный конденсатор 0.0047 мкФ, 63в (в идеале — полистирол)
- Руки с радиусом кривизны R>>0
- Немного удачи
↑ Шаг 1 — Подготовка к работе
↑ Шаг 2 — Экранировка выемки
1. Вы везучий человек и нашли самоклеющуюся медную фольгу или самоклеющуюся медную ленту (скотч) достаточной ширины. Действуйте, обклейте всю внутреннюю поверхность. Если не получается одним куском, делайте перехлест — потом легко спаять куски в единое целое. Для этого после заклейки необходимо аккуратно точечно спаять куски в местах перехлеста так, чтобы все куски образовали один проводник, возможно замкнутый не один раз, но для экрана это допустимо. В качестве флюса использовать канифоль (кислотные и прочие активированные флюсы не использовать), пайки протереть ваткой со спиртом, ацетоном или растворителем 646.
2. То же, что и п. 1, но клейкая поверхность токопроводащая. Вы воистину везучий человек, либо живете в США или рядышком. Действия — см. п. 1, но без пайки. (Хотя я бы для спокойствия пропаял).
3. Не нашли медной фольги — и ладно. В магазинах стройматериалов попадается замечательная штука — алюминиевый скотч. Это лента из достаточно толстой алюминиевой фольги с нанесенным клеящим слоем. Собственно, этим скотчем я и обклеивал свою гитару. Сначала полосами закрыл дно выемки, потом длинной полосой обклеил стены, излишки обрезал, оставив необходимые 1—2 мм на выход за пределы выемки. Потом нанес на точки перехлеста лент флюс для пайки алюминия и пропаял. Недостаток — надо очень тщательно отмывать флюс после пайки и надежность у пайки алюминия очень низкая. Лучше всего покрыть пайки лаком.
4. Не нашли фольгу — плохо, но не смертельно. Разведите клей Момент 1:1 с толуолом и кисточкой нанесите полученную дрянь на фольгу пищевую фольгу — получите подобие скотча. Если вы в буржуинии, то в продаже может быть «Craft Spray Adhesive» — фактически «липкая сторона скотча в аэрозоле» — наносите, ждете пока подсохнет и вуаля. Обклеивать и паять как в п. 3.
5. Нет фольги. Нонсенс. Придется красить поверхность токопроводящей краской (если найдете). Краску наносить с теми же требованиями, что и фольгу (помнить про 1—2 мм). Паять не обязательно.
Итак, треть работы позади. Теперь необходимо подключить тремоло к экрану. Для этого торчащий провод отрезаете, оставляя пару сантиметров, зачищаете и припаиваете к экрану где вздумается. Естесственно, лучше убедиться что он не помешает датчиками и пр. электронике. В случае покраски сложнее — придется городить прижимку для провода — в небольшой латунной пластинке сверлите пару отверстий и прижимаете ей провод к краске, вкрутив пару шурупов в оную пластинку. Порно, но задорно.
Особые маньяки (вроде меня) могут провести экранировку выемки под разъем гитары. Только не стоит экранировать ту часть выемки, где «покоятся» внутренние контактные лепестки разъема — чревато замыканием и пропаданием сигнала.
Результат — на картинке (общий план и вид пайки):
↑ Шаг 3 — Экранировка панели
Так как панель сделана из пластика, пайка отменяется. Поэтому необходимо наклеить на панель токопроводящую фольгу или покрасить токопроводящей краской.
Если с краской все понятно — нанести на внутреннюю сторону панели, то для фольги сложнее. В случае самоклеющейся медной или алюминиевой фольги достаточного размера все просто — сняли защитное покрытие, прикатали и готово. Т. к. это дело редкое, то остается приклеить пищевую фольгу. Разводим 1:1 клей Момент в толуоле, наносим кисточкой в два слоя, уделяя особо внимание местам вокруг отверстий и краям панели. Сразу же начинаем накатывать фольгу (пищевую — матовой стороной к клею). Наклеиваем как самоклейку — т. е. сначала приклеиваем уголок, затем мягкой тряпочкой начинаем «приминать» фольгу от этого места.
Наклеили — необходимо удалить излишки фольги. Для этого аккуратно, на расстоянии 1 мм от краев и отверстий прорезаем фольгу офисным (макетным) или любым другим ножом и удаляем фольгу.
↑ Шаг 4 — Электроника
Теперь пара слов о новой схеме подключения датчиков и прочего. Экраном схемы является нанесенная нами фольга. Контакт с фольгой обеспечивается с помощью кольца с лепестком, надеваемого на регулятор громкости. Для этого припаиваете к кольцу провод и надеваете кольцо на ось регулятора громкости и прикручиваете потенциометр на панель. Потенциометры тембров тоже. Можете проверить тестером — теперь корпуса потенциометров и припаяный провод имеют надежный контакт с фольгой панели.
Схему страта до и после переделки можно посмотреть тут: //www.guitarnuts.com/wiring/shielding…eschematics.php
Сигнал от датчиков необходимо подать витой парой в экране. При этом необходимо соблюсти полярность подключения, т. е. то, что шло от датчика к общему проводу (или экран, если провода были экранированные) подключается к белому проводу пары, второй контакт датчика — к красному. ЭКРАН ПРОВОДА К ДАТЧИКУ ПОКА ЧТО НЕ ПРИПАИВАЕТСЯ. Его желательно оставить для опционального шага (см. ниже). Второй конец экрана (со стороны подключения датчиков в общую схему) припаять к экрану (для этого у нас есть провод от кольца на регуляторе громкости). Устанавливаем на место селектор датчиков, припаиваем к нему провода как они были (лучше заменить то что было на проводники добытые из той самой витой пары в экране). Осталось лишь вывести провод к разъему. Вид панели и крупно — электроники.
Еще одна изумительная идея, найденная на том же ГитарНатсе — расширение функциональности нижнего регулятора тембра для регулировки тембра бриджевого датчика. Для этого достаточно припаять конденсатор 0.0047 мкФ, 63в между незадействованным выводом селектора датчиков и следующим выводом — к нему припаян провод к регулятору тембра. Таким образом этот конденсатор работает только при выборе бриджевой позиции и он получается включенным последовательно с конденсатором (обычно 0.047 мкФ) в темброблоке, т. е. общий номинал в фильтре оказывается около 0.0043 мкФ, что и нужно для бриджа. Лень расписывать теорию более подробно, главное что это работает.
Припаиваем витую пару к регулятору громкости — белый к общему, красный к центральному, экран — к проводу экранировки. Протягиваем провод через отверстие в корпусе между общей выемкой и выемкой для разъема (я предупреждал — обязательно посмотреть где эта дырка), кладем панель, проверяем на отсутствие коротких замыканий. В принципе, если не заниматься «шагом *», или сделать его до этого, то можно и прикрутить панель. Отрезаем провод так, чтобы он на пару сантиметров торчал из выемки для разъема, зачищаем и припаиваем к разъему — красный к контактному лепестку (при вставлении джека с ним контачит концевой контакт — tip), белый и экран — к корпусу джека.
Примечание: Особые маньяки могут захотеть защиту от так называемых «усилителей-убийц» — ламповых усилителей, которые при неполадках особого рода (сетка входного триода провиснет и замкнется на анод, что очень маловероятно) могут подать несколько сот Вольт на корпус гитары. Для этого необходимо подключить кольцо у регулятора громкости к общей точке экранировки через конденсатор 0.22 мкФ, 450В. Однако, эта мера слегка ухудшит экранировку, посему я от нее отказался.
↑ Шаг 5 — Сборка гитары
Прикручиваем все крышки на место, ставим струны и подключаемся к усилителю. Что, не работает? Вперед, исправлять ошибки. Работает? Мои поздравления — играйте на здоровье.
↑ Шаг Опциональный. Избавляемся от микрофонного эффекта!
↑ Варим датчики
Открутите и отпаяйте датчик, запомнив полярность подключения и место установки датчика. Прикрутите к проушинам датчика петлю из достаточно длинного провода. Далее вам понадобится водяная баня — две кастрюли одна в другой, внутренняя не должна соприкасаться с внешней — ее можно подвесить на проволоке внутри первой. Внешняя заполняется водой так, чтобы вода дошла до середины внутренней кастрюли. Таким образом, если поставить сооружение на газ, внутренняя кастрюля не сможет нагреться выше примерно 100 градусов — температуры кипения воды. Однако этой температуры хватит чтобы растопить воск, парафин и т. д. Итак, помещаем во внутреннюю кастрюлю материал для пропитки, растапливаем и опускаем туда датчик. Пропитка — дело не одной минуты, поэтому следим за огнем (чтобы вода во внешней кастрюле чуть-чуть кипела) и периодически болтаем датчиком. Задача — дождаться прекращения выхода воздуха из датчика — пузырьки закончатся. Болтаем для верности еще минуты три и вынимаем датчик на газету. Важно сразу же обтереть датчик насухо салфетками. Закутываем в полотенце и оставляем остывать.
На моем комплекте датчиков из-за хренового материала катушек и быстрого остывания (не закутал) произошла усадка датчика — он стал короче и перестал влезать во внешний кожух — пришлось вырезать вместо шести круглых отверстий одно длинное овальное.
Итак, датчики проварились до готовности и остыли, с микрофоном покончено, можно приступать к экранировке. Вырезаем из фольги или алюминиевого скотча полоску шириной по высоте катушки датчика и обматываем ей катушку датчика. Ни в коем случае нельзя допустить замыкания кольцом, т. к. короткозамкнутый виток сделает звук датчика очень тихим и тусклым. Чтобы не допустить этого, можно наклеить фольгу (скотч) на полоску обычного скотча чуть шире фольги и уже полученной конструкцией обматывать катушку датчика. Осталось подвести к наклееной фольге экран. Припаиваем провода к датчику — белый и красный как было, а экран проводника — к фольге. Вуаля, можно надевать декоративный кожух и прикручивать датчик к панели гитары.
↑ Вместо эпилога
Подобная переделка моей гитары привела к тому, что она стала тише Ibanez’а знакомого, хотя на ибанезе стоят хамбы димарзио.
Также, ничто не мешает провести экранировку не стратокастера, а любой другой гитары. Особенно эффективна экранировка вместе с модификацией разводки земли.
Если что-то не понятно из моего бессвязного объяснения или возникли какие-то проблемы или вопросы — милости прошу в е-мыло: ivan-klubkovNOZPAM@mail.ru (обязательно удалите из емейла NOZPAM — оно добавлено для некоторой защиты от спама).
Камрад, рассмотри датагорские рекомендации
🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress
Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.
🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать
Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.
Источник