Как это краски аккордов

Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары

Что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары? Это схемы, по которым пальцами зажимаются струны на грифе, чтобы получилось извлекать правильные звуки.

Схема аккордов на гитаре для начинающих

Если вам нужна простая схема аккордов на гитаре для начинающих, то вам подойдут 9 вариантов, которые изображены на картинке слева. Они открытые. Это значит, что вам не придется зажимать баре, когда вы будете их брать. Играть таким образом вам будет намного проще, если использовать именно эти схемы в начале обучения.

Для тех, кто уже освоил гитару, в середине статьи мы приведем таблицу основных аккордов и в конце дадим расширенный вариант таблицы для того, чтобы вы могли добавлять в свои песни дополнительные музыкальные краски.

Таблица аккордов для шестиструнной гитары

На этом рисунке приведены схемы и таблица аккордов для шестиструнной гитары для начинающих гитаристов с не очень большим опытом, которые используются в игре чаще всего.

Если у гитары будет не 6, а 7 струн, тогда схемы будут выглядеть иначе. Это нужно помнить, так как для семиструнного инструмента используется другой строй.

Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре

Если вы немного учили сольфеджио, то знаете, что в музыке применяются буквенные обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре.

  • Ля – это A;
  • Си – H (или B, можно встретить оба варианта);
  • До – C;
  • Ре – D;
  • Ми – E;
  • Фа – F;
  • Соль – G;

От этих букв получается и общее обозначение, такое как литера А обозначает мажорный аккорд Ля. Две литеры подряд Am – минорный ля.

Если добавить маленькую букву m, после основного символа, обозначающего ноту, получится минорный аккорд, такой как Am. Соответственно запись без дополнительных букв и символов говорит о мажорном звучании.

  • A, B (H), C, D, E, F, G – это мажорные аккорды.
  • Am, Bm (Hm), Cm, Dm, Em, Fm, Gm – это минорные аккорды.
  • A7, B7 (H7), C7, D7, E7, F7, G7 – это септаккорды.

Так же используются различные цифры и знаки бемоль и диез. В популярной и рок музыке вы обычно встретите только диезы #. В этом нет ничего странного, так как на самом деле, если подойти к этому с логической точки зрения, то диез и бемоль дублируют друг друга.

Наверное, вы знакомы с очень популярным сейчас инструментом – укулеле. Так вот – этот гавайский народный инструмент имеет на 2 струны меньше и гораздо проще в обучении. Если вам сложно начать с полноценной «шестиструнки», вы можете для начала освоить гавайский укулеле. Так вам будет проще и удобнее переходить от простых мелодий к более сложным.

Принципы создания музыки

Для любого музыкального инструмента построение мелодии и создание музыки основано на одинаковых принципах. Так что, на вопрос: «Какие бывают аккорды на гитаре» можно ответить – «Точно такие же, как и на других инструментах».

Полная таблица аккордов для шестиструнной гитары показана рисунке. Для акустики и классики таблица будет одинаковой.

На самом деле вариантов бесконечное множество и зная теорию музыки вы сможете легко изобретать и модифицировать их самостоятельно. Почитайте статьи по сольфеджио на нашем сайте и приходите к нам на урок теории.

Скорее всего вам вряд ли понадобятся все обозначенные варианты. Так же стоит помнить, что все комбинации на грифе имеют одинаковые законы построения (Вы же знали, что в музыке все математически точно?).

Вы можете просто передвинуть пальцы вниз по грифу на половину тона (1 лад), зажав баре и получите следующую тональность. Ноты поменяются на всех струнах. Теми же пальцами вы будете извлекать похожие звуки, но в другой тональности.

Для того, чтобы делать это бегло и играть легко, вам нужно будет освоить баре. Освоить баре не сложно, обычно для нулевого уровня нужно около месяца времени, чтобы все стало получаться легко и красиво.

Кстати, именно по причине того, что играть музыку можно в любой тональности, в интернете можно встретить разные варианты аккордных последовательностей для разных песен. В целом, обычно, это просто разные тональности.

В чем трудности у новичков

Для новичков, которые первый раз взяли в руки гитару, сложнее всего настроить правильно все 6 струн. Но самый частый вопрос у новичков – это как читать схемы аккордов на гитаре.

Как читать схемы

Точки на картинке – это места, где нужно зажимать струну, а линии – это порожки на грифе, разделяющие лады. Самая толстая линия обозначает начало первого лада.

А струны настраиваются очень просто по нотам:

  1. Ми;
  2. Си;
  3. Соль;
  4. Ре;
  5. Ля;
  6. Ми.

Просто скачайте на свой телефон программу – тюнер и забудьте о проблеме настройки.

Если у вас возникли вопросы по обозначениям, вы можете написать нам на почту, позвонить по телефону или прийти на пробное бесплатное занятие. Уже на пробном уроке преподаватель сможет объяснить вам с нуля то, что вызывает у вас первоочередные вопросы.

В музыкальной школе Future Music мы проводим занятия для взрослых и детей любого уровня подготовки. Приходите на первый урок игры на гитаре с нуля, и мы расскажем, как зажимать и правильно играть аккорды!

Материалы по теме

Как играть аккорд Fm

Как играть аккорд Fm на гитаре. Схема четырех вариантов Фа минора.

Как играть аккорд F

Аккорд F на гитаре. 4 варианта схемы получения мажорного трезвучия Фа.

Как играть аккорд Am7

Как играть аккорд Am7 на гитаре. Схема постановки пальцев.

Источник

Урок 1. Аккордовые обозначения

Аккорды

А вы знаете чем отличается хороший импровизатор от музыканта, который пытается им казаться? Хороший импровизатор отлично знает почему он/она может сыграть ту или иную ноту. Если вы предложите «поджэмить» человеку, который этого никогда не делал, то первый и логичный его/её вопрос будет — «какие ноты я могу сыграть?».

Вероятно, вы слышали о такой музыкальной дисциплине, как «гармония». К сожалению этот курс импровизации не сможет раскрыть вселенских закономерностей и сделать из вас мастера-теоретика гармонии. Но на самом деле, нам это и совсем не нужно! Нам нужно лишь иметь инструменты, которые помогают использовать гармонию в наших интересах и становиться мастером-практиком гармонии.

Я прекрасно понимаю, что многие хотят уже сыграть свое потрясающее соло и не вникать во всякие тонкости музыкальной теории. Но это действительно того стоит, чтобы потратить некоторое время (это совсем не долго) и разобраться с гармонией раз и на всегда, чтобы больше не испытывать никакого дискомфорта.
Перед началом всех примеров и объяснений, важная заметка об обозначении нот. Ноты обозначаются маленькими латинскими буквами — «c d e f g a b» — «до рэ ми фа соль ля си», соответственно. В классической музыке нота «си» обозначается как «h», а «си-бемоль» как «b». Классическими обозначениями в этом курсе мы не пользуемся.

Ниже также приведены обозначения интервалов, которыми мы будем пользоваться.

На этом уроке мы рассмотрим необходимую музыкально-теоретическую базу для импровизации. Мы будем пользоваться только самой современной и актуальной информацией. Вы готовы? Тогда вперед!

Аккорд — это созвучие из 3-х и более звуков которые можно расположить по терциям. Из определения следует, что аккорды строятся путем добавления звуков на терцию выше предыдущего.

Цифро-буквенное обозначение аккордов — упрощённый вариант записи аккордов. Например: D7, Cm, G-7b5, Do7, A7#9b13, Ema7#11/F#

Аккордов бывает очень много, но в данной части курса импровизации будут использоваться только простые аккорды из 3х и 4х звуков — трезвучия и септаккорды соответственно.
Если вы новичок во всех этих построениях аккордов, то у меня есть для вас небольшая подсказка. Нужно запомнить ноты через одну, просто проговаривайте как скороговорку — c e g b d f a c e g b d f a c e g … и т.д. Это поможет быстро надстраивать аккорды, останется только разобраться со знаками.

За всю многовековую историю музыки появилось очень много различных подходов к обозначению и очень много тонкостей. Чтобы мы с вами разговаривали на одном языке, нам нужно определиться с обозначением аккордов и процессом их построения. Поэтому будьте внимательны!

1. Все аккорды строятся снизу-вверх от тоники аккорда. Тоника обозначается заглавной латинской буквой (C D E F G A B) + добавляется диез или бемоль если требуется.

2. Следующий шаг — достраиваем терцию вверх от тоники и получаем терцию аккорда. Терция может быть двух видов — большая и малая. Если терция малая, аккорд будет минорным и к обозначению аккорда прибавляют знак «-» или букву «m». Если терция большая, будущий аккорд становится мажорным и это никак специально не отражается в обозначении.

3. Следующий звук на терцию выше позволит нам получить трезвучие и этот звук — квинта аккорда. Квинта в отличии от терции может быть 3-х видов: чистая, увеличенная (повышенная) и уменьшенная (пониженная). Если квинта по отношению к тонике аккорда — чистая, то это никак не отражается в обозначении аккорда. Таким образом, трезвучие обозначается просто заглавной латинской буквой!

Если с квинтой что-либо произошло, то это непременно указывается в обозначении. Понижение квинты обозначается как «b5». Повышение квинты, как «#5».

Отдельные частные случаи. Обозначение «С+» говорит нам о мажорном трезвучии с повышенной квинтой (об увеличенном трезвучии); обозначение «Co» указывает на минорное трезвучие с пониженной квинтой (уменьшенное трезвучие).

4. И последний необходимый нам шаг — получение септаккорда. Добавляем еще одну ноту на терцию выше — септиму аккорда. Септима, как и терция аккорда, бывает двух видов. Если септима большая, то септаккорд становиться большим (большой септаккорд) и в названии это отражается присоединением одного из следующих обозначений: «ma7», «M7», «∆». Если септима малая — то септаккорд малый (малый септаккорд) и к названию прибавляется «7».

Аналогично трезвучиям, прибавления «+» и «о» к обозначению, сообщают нам об увеличенном и уменьшенном трезвучии в основании септаккорда соответственно.
В данном случае все примеры от ноты До. Обратите внимание на то, как комбинируются все предыдущие пункты в построении септаккордов.

5. Септаккорд исключение. Уменьшенный септаккорд Со7 имеет в обозначении «7», но септима у него не малая, она уменьшенная!

Ниже, к этому уроку прикреплена таблица с различными обозначениями аккордов, встречающимися в музыкальных ресурсах.

Давайте для примера построим Db7b5.

  • Шаг 1: Строим аккорд начиная от баса. Смотрим на заглавную латинскую букву и понимаем, что это Db, значит аккорд строится от ноты «рэ бемоль».
  • Шаг 2: Воспользуемся подсказкой, пока без знаков альтерации и вспомним ноты через одну c e g b d f a c e g b d f a и т.д. Тогда, начиная от «d» мы сможем узнать какие звуки входят в аккорд. «d f a» — получили трезвучие, «d f a c» — получили септаккорд.
  • Шаг 3: Вспоминаем про знаки альтерации и проверяем. В обозначении аккорда отсутствует указание малой терции (отсутствует «-» или «m»), это означает, что аккорд мажорный. Смотрим на терцию: от «db до f» — большая терция, все сошлось это большая терция.
  • Шаг 4: В обозначении аккорда присутствует указание об альтерации квинты — «b5». Проверяем квинту «db — a», она оказывается увеличенной, значит мы должны понизить ее дважды, чтобы получить уменьшенную квинту. Получаем «db — g». Все различные дубль бемоли и дубль диезы мы не используем на практике.
  • Шаг 5: Остался последний звук — «7». Это указание на малую септиму в аккорде — значит это малый септаккорд. У нас есть «db — c», это большая септима, но нам нужна малая. Значит, мы должны понизить ее и получить «cb». И снова это не очень популярный звук, гораздо удобней пользоваться энгармонически равным «b».

Таким образом мы построили с вами малый мажорный септаккорд с пониженной квинтой.

На этом первый урок закончен, вы знаете достаточно, чтобы выполнить первое домашнее задание по построению и обозначению аккордов! Если у вас что-либо не получается, не беда, в этом уроке было намного больше материала по гармонии, чем мы будем использовать в течении курса.

Домашнее задание.

1. Постройте и играйте следующие аккорды: B, Fm, Ao, G+, D7, G-7, F#ma7, Bb7+, Eb-7b5, Ab7b5.

2. Дайте название следующим аккордам:

Ниже прикреплен файл с распространенными обозначениями аккордов:

Источник

Оцените статью