Как ездить с гитарой

К гитаре – с сантиметром

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Наш общественный транспорт постепенно становится вполне «европейским». Там, как известно, автобусы и трамваи ходят точно по расписанию, а остальной автомобильный транспорт не мешает общественному. Купленные в киосках проездные документы пробиваются компостерами, которые отмечают дату и время поездки. О прибытии автобуса можно узнать, посмотрев на табло, где бегущей строкой указано, через сколько минут он подъедет.

Теперь и у нас в Петербурге смонтированы электронные табло прибытия транспорта. Есть они на остановках Васильевского острова и у станции метро «Московская». Там же появились автоматы для продажи разовых проездных билетов. Говорят, что это только начало.

Работа общественного транспорта регламентируется правилами, утвержденными профильным комитетом. Но в них, на мой взгляд, не все предусмотрено. Готов привести конкретные примеры.

Однажды я был свидетелем опасной ситуации, на которую не отреагировали ни кондуктор, ни водитель. Молодая мамочка, очень уверенная в себе, с ребенком в коляске и еще двумя детьми до семи лет, решительно вошла в автобус. Когда он тронулся, семейка с шумом и как-то странно начала двигаться по салону и один ребенок даже упал. Я не сразу сообразил, что они были на роликах. Кондуктор промолчала. Оказывается, в правилах такая ситуация не предусмотрена. А по сути, водитель не должен был, как я считаю, начинать движение. Кондуктор была обязана заметить и предупредить его, что в салоне пассажиры, которые могут получить травму.

Или другая ситуация, которой я не нашел объяснения. В салон троллейбуса вошел молодой человек с футляром для гитары. Кондуктор сразу потребовал плату за багаж. Пассажир возразил, но рачительный хозяин салона достал швейный сантиметр и измерил футляр с музыкальным инструментом. Выяснилось, что сумма трех измерений – 150 сантиметров. А согласно правилам, пассажир имеет право провозить бесплатно только «одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 120 см». Впрочем, правила разрешают не платить за детскую коляску, санки, животных и птиц в клетках, а также за лыжи. Но в них ничего не сказано о музыкальных инструментах.

Читайте также:  Мой храм олег газманов ноты

Кто возит в общественном транспорте лыжи? Спортсмены, любители активного отдыха и школьники, спешащие на занятия по физкультуре. С музыкальными инструментами едут в основном профессионалы либо ученики музыкальных учреждений. Лыжи длиннее 120 сантиметров, и тем не менее именно гитара в футляре является багажом, а не этот спортинвентарь. Почему такая несправедливость?

Еще один случай. В автобус вошел пассажир с бас-гитарой в чехле. Размеры этого инструмента несколько больше, чем у традиционной гитары. Кондуктор сразу предложила заплатить за багаж. А когда пассажир стал доказывать, что это музыкальный инструмент и он с ним каждый день на работу ездит, неприступная женщина измерила ручную кладь, и выяснилось, что общий размер составляет 182 сантиметра. После чего указала на правила.

А там было написано, что пассажир имеет право провозить за плату, согласно тарифу, одно место ручной клади, размер которого (по сумме измерений длины, высоты, ширины) не превышает 180 см.

Строгая кондуктор потребовала заплатить за багаж двойной тариф – раз не соблюдены параметры. Тут, конечно, за музыканта вступились другие пассажиры автобуса. Но против правил не попрешь. И музыканту пришлось из-за двух сантиметров выйти из автобуса и пойти на работу пешком. А лыжники, случись они в это время в автобусе, благополучно поехали бы дальше.

Возможно, кто-то скажет, что все это мелочь. Но, на мой взгляд, правила проезда в наземном транспорте надо подкорректировать. Зачем обижать музыкантов?

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 017 (5634) от 02.02.2016.

Источник

Как ездить с гитарой

Как правило, на этом разговор заканчивается и ты едешь дальше к победе, но существуют ещё и некоторые особо оголтелые контролёры, которые при проверке заставляют оплатить твой БАГАЖ (голословно заявляя, что это именно багаж, а не длинномерный предмет) или получить выписку на штраф, при этом не аргументируя, где конкретно в правилах прописано, что твоя гитара НЕ ЯВЛЯЕТСЯ длинномерным предметом!

Теперь другая ситуация: у тебя концерт, ты потратился на мультифруктовый сок для выступления и шоколадку, у тебя осталось на кармане — аккурат 11 рублей добраться до дома. На полпути к дому в трамвай заходят оголтелые контролёры и ситуация развивается по вышеописанному сценарию, в итоге эта банда гопников в тёмносиних жилетах высаживает тебя из трамвая (якобы, чтобы не задерживать маршрут) и выписывает штраф, оставляют тебя с этим квиточком в руке и добирайся до дома, как хочешь!

Как по мне, мы не обязаны оплачивать провоз наших малюток в общественном транспорте! Подчеркну, что в данной ситуации именно контролёр заинтересован предъявить обоснование своего требования! Ты не должен что-то объяснять ему, тратить нервы и доказывать свою правоту!

Товарищи по оружию! Я призываю вас не идти на поводу у этих негодяев и не прикармливать их, оплачивая проезд своей гитары, потому что они, как вампиры, будут укреплять свою правоту, чем больше людей заплатят им за свои гитары! Да и в финансовой стороне вопроса всё очень печально — если признавать их правоту, денег не напасёшься!
Также охотно жду комментариев людей, разбирающихся в юриспурденции! Потому что неоднозначная трактовка нормативного документа приводит к подобным неувязкам!

точно также, как за 1 человека.
с 1 января 2010 года проезд в транспорте, утверждённый Региональной энергетической комиссией УР составляет 11 рублей.

Если посчитать, чтобы съездить из дома на репетицию и обратно без пересадок, оплачивая свой инструмент — выйдет 44 рубля, а хотябы с 1 пересадкой 66 рублей — такси по-моему стоит примерно столько же, а комфорта при этом намного больше! Поэтому я и написал, что денег не напасёшься!
Но я призываю как раз не идти на мировую с ними, а противодействовать! Потому что лично я ещё не скоро куплю себе авто и до этого времени не собираюсь становиться жертвой контролёров!

Сводка приведена из «УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ГОРОДСКИ АВТОМОБИЛЬНЫМ И ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ В Г. ИЖЕВСКЕ» от 2006 года.

Стоит понимать что эти правила принимаются на местом уровне. Так в Правилах Пользования Городским авто и электро пассажирским транспортом г.Екатеринбурга, муз инструменты регламентированы отдельным пунктом, разрешающим свободный и бесплатный их провоз.

В данном случаи противодействовать на уровне споров с кондуктором/контроллером бесполезно, так как их действия должны регламентироваться правилами и таковы имеются.
Хотите изменить ситуацию? Привлекайте общественное внимание для внесения поправок в правила, и, в данной ситуации, внесения муз инструментов в отдельный регламентирующий пункт.
______________________________________________________
IV. Права и обязанности пассажира

Пассажир обязан:
4.1. Оплатить свой проезд, не ожидая требования кондуктора, до
следующей после посадки остановки, предъявлять кондуктору
(контролеру-ревизору) проездной билет или документ на право
бесплатного проезда в развернутом виде.
4.2. Оплатить, не ожидая следующей остановки, провоз багажа,
один из размеров которого превышает 60 x 40 x 30 см, а также
длинномерных предметов более 150 см (кроме лыж), приобретая один
билет за каждое место багажа.
4.3. Во избежание падения во время движения транспортного
средства держаться за поручни.
4.4. Выходить из салона только на остановочных пунктах маршрута
после полной остановки транспортного средства и открытия дверей.
4.5. При прибытии на конечный пункт маршрута освободить салон.
4.6. Сообщить кондуктору или водителю об обнаруженных в салоне
забытых вещах и документах.
4.7. Иметь документ, подтверждающий право на льготный проезд.
Для учащихся 8 — 12 классов школ таким документом является билет
учащегося.
Пассажир имеет право:
4.8. Провозить бесплатно детей в возрасте до семи лет.
4.9. Провозить бесплатно одно место ручной клади размером до 60
х 40 х 30 см, а также детские санки, коляску, лыжи.
За плату — багаж размером не более 100 x 50 x 30 см.
4.10. Провозить на задних накопительных площадках домашних
животных при соблюдении условий, исключающих беспокойство
пассажиров, и оплате за проезд в размере платы за одно место
багажа (за исключением мелких животных и птиц в клетке). Собаки
должны быть в наморднике и на коротком поводке.
4.11. Выходить из салона транспортного средства через любую
дверь, входить только через заднюю и среднюю.
Правом входа через переднюю дверь транспортного средства
пользуются пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные
женщины, инвалиды и престарелые граждане.
4.12. Провозить портативные газовые баллоны емкостью до 5
литров включительно.

Если во время движения вы держались за поручни, а какая-то жирная дура, нет, которая ВНЕЗАПНО вам наступает на ногу, потому что транспорт движется, то вы вправе требовать наказания и компенсацию за увечья полученные из-за нарушения правил пользования транспорта другим пассажиром.

Спасибо за информацию, но хотелось бы узнать, где конкретно законодательно закреплено определение «длинномерный предмет», которое вы упоминули.

и ещё интересный момент:
согласно пункта N4.9 этих правил за плату я имею право провозить «багаж размером не более 100 x 50 x 30 см».
Моя гитара в кейсе 112 см. в высоту, то есть, мне вообще в транспорт с гитарой путь заказан чтоли?

Я полагаю, исходя опять же из пункта N4.9, что длинномерный предмет, это субстанция, превышающая оговоренные 100 см в высоту, к тому же форма гитары не однородная в сечении и, выходит, что она на большую свою часть (гриф) является динномерным предметом, а на меньшую — нет. Это абсурд!

а вообще, басистам не повезло.

В др городах, особенно те что приведены выше просто напросто не хотят иметь головную боль. Пассажиропоток на столько большой, что нет смысла вязаться к таким вещам. Я посмотрел правила Ебурга, не помню уже от какого года, и там муз инструменты прямо прописаны. Вот пчему именно они? Да это как и лыжи! Наследие советское. Зима пол года, советский народ едет кататься на лыжах на транспорте. Поэтому «лыжам» отведена особая стать. надо понимать социальную логику писания законов.

То что у нас начали вязаться к таким мелочам — прискорбно.

Вы еще должны понять такой момент: законы, правила, регламенты порой настолько четко прописаны, что вы идете по улице и не понимаете что совершаете нарушение. Но нам не свойственна педантичность, четкость, социальная ответственность. Но мы остро начинаем отстаивать свои права как только задевают самолюбие или вторгаются в вашу «уютненькую оболочку», хотя ничего не изменилось, а лишь обратили на это внимание.

>Пассажир имеет право бесплатно провозить с собой:
>-музыкальный инструмент в футляре или чехле;

Весь выше разговор шел с правилами пользования бла бла бла в г. Ижевске. Правила других городов приведенных вами по ссылкам, не имеют отношения к нашей ситуации. Весь разговор строился исключительно на ижевском опыте.

Эпплами я знимаюсь. Кое что вкусненькое вы увидите уже 27 января. Приглашаю.

Иногда когда показываю, что внутри — отстают. Как-то отмазывался длинномером (т.к. только в одном измерении превышает указанные разрешенные размеры, в остальных намного меньше). Как-то вообще сказал — «Где вы увидели багаж? Это гитара. Я ее в руках держу. Или вы за куртку у меня тоже отдельно за проезд возьмете?»

Если идти по логике оплаты всех предметов больше 60х40х30см, то придется оплачивать даже зонтик в сложенном состоянии ( если не складной, то больше 60 см).

И вообще, бесит это конечно. Я с басом места занимаю меньше, чем многие кондукторы со своим брюхом

Я не оправдываю ТТУ и Ипопат. Но регламент на их стороне.
Это просто элемент закручивания гаек. Учтите что еще контролеры у нас немного дебильноваты, в том смысле, что чуя такую форму управления, начинают ее использовать без всякой социальность ответственности. А ведь это сервис. Это в какой-то мере лицо города. И оно пока что проблемное.

quote: Originally posted by Agnazar:
А реально вообще на законодательном уровне пропихнуть это?

Так все реально. Создается общественное мнение. Затем в тех или иных формах оно доносится до власти — организации, пикеты, митинги, открытые письма и т.п.

Высшие чины слушают это и качая головой «ах ах ах, что же мы наделали, как мы до такого докатились, делов натворили, молодежи палки в колеса вставляем, не даем развития культуре города, подрываем доверие к власти и создаем отрицательный социальный климат в городе, ах ах ах, не хорошо это», вводят в местную думу на рассмотрение ряд поправок, где принимается окончательное решение, или же своей сильной рукой ВНЕЗАПНО новый закон.

Мы же имеем право мирно собираться и высказывать свое мнение.

Можем создать партию «Россия для музыкантов», хехе.

Не хотелось бы переходить на личности, но создаётя впечатление, что вы либо убеждённый пессимист, либо приспешник оголтелых контролёров!

Во многом спорить не буду, но:

«В др городах, особенно те что приведены выше просто напросто не хотят иметь головную боль. Пассажиропоток на столько большой, что нет смысла вязаться к таким вещам.» — Ижевск по населению в 2 раза меньше Ёбурга, в 2 раза более бессмысленно вязаться к таким вещам! кому помешает мой футлярчик?

«А на соседнем форуме дяде Васе перечислить все детали автозапчастей, которые можно провозить, а которые нет?» У дяди Васи машина есть, он запчасти на ней и перевезёт! Музыканты на тонущем Титанике играли, а вы тут про дядю Васю!

Предлагаю продвинуть этот вопрос на повестку дня в Ижевскую гордуму, основываясь на опыте других (более цивилизованных) городов!

UPD: Кстати, а у кондуктора и контролеров линейка есть? Или рулетка? Как они докажут, что гитара выходит за допустимые размеры? На глаз что ли? Это еще хуже, чем «ну вы же понимаааете, что гитара не относится к длинномерным предметам.»

quote: Originally posted by rabbity_carrot:
вопрос на повестку дня в Ижевскую гордуму

+1, определите дату, время и место — я приду подпишу)

ЗЫ Рулеткой измеряют. У них она с собой. Видел

На основании написанного, предлагаю следующий алгоритм противодействия оголтелым контролёрам:

1. При разговоре с контролёром сохраняйте спокойствие, старайтесь быть вежливым.
2. Сообщите ему, что ваша гитара (бас-гитара) — длинномерный предмет до 150 см.
3. При просьбе контролёра покинуть салон, сообщите, что его требования неправомочны, поскольку проезд вы оплатили, но ещё не прибыли на свою остановку. Пусть хоть милицию вызывают.
4. В случае, если контролёр утверждает, что согласно пункта N4.2 Правил, ваш чехол (кейс) ни что иное, как багаж, превышающий установленные размеры (60 x 40 x 30 см), сообщите, что его утверждение ошибочно, поскольку в этом же пункте N4.2 оговариваются предельные размеры для длинномерных предметов (150 см), а ваш длинномерный предмет (чехол, кейс) не превышает приведённого габарита, предложите измерить им рулеткой!
5. В случае, если ваши доводы не возымели эффекта и контролёр не отступает, настаивая на том, чтобы вы оплатили свой БАГАЖ, сообщите, что согласно пункта N4.9 ваш чехол (кейс) НЕ ЯВЛЯЕТСЯ багажом, поскольку не попадает под габарит длины ОПЛАЧИВАЕМОГО БАГАЖА (100 x 50 x 30 см).

Успехов вам, товарищи!
Пользуйтесь этой памяткой, в случаях применения её на практике сообщайте в эту тему о результатах эксперимента! Если оголтелые контролёры не угомонятся, будем принимать меры!

quote: Originally posted by vanhell:
1. Пока не внесли изменения в ППГТ г.Ижевска предлагаю настаивать на том, что это все же музыкальный инструмент, а про него ничего не сказано в правилах. Думаю, в большинстве случаев прокатит А то, что в ППГТ ничего не сказано про муз. инструменты, это, конечно, огромная оплошность городских властей. Все шишки туда!
2. Чехол зимним не бывает, есть утепленный!

Ааааааа.. чехол зимним не бывает!)))
Это утверждение из темы что крокодил больше зелёный в длинну или в ширину)
Без разницы, главное мы поняли что я имел в виду)

Памятка действительно хорошая.

Значит, ситуация следующая.
Осенью этого года в Гордуму РФ администрацией г.Ижевска вносился проект поправок в действующие Правила перевозки (в связи с тем, что устарели, изменилось законодательство). Но в дело вмешалась прокуратура, которая неожиданно обнаружила, что это не компетенция Гордумы, поскольку есть федеральный закон, который все и регулирует, а муниципалитет не имеет право издавать какие-то уточнения. Я сегодня созвонился с Михаилом Тарасовым ( руководитель УБИТ, который готовил проект), чтобы узнать какова сейчас ситуация. Он говорит, что Минтранс РФ ему ответил, что все-таки принятие конкретных правил в рамках федерального закона — это компетенция региона или муниципалитета. Сейчас прокуратура настаивает, что это должны делать на уровне республики. Сейчас идет переписка по поводу того, чтобы отдать все-таки это в компетенцию Гордумы. К сожалению, прогноз Тарасова такой, что он сможет выйти на внесение проекта в Гордуму только уже ближе к лету. Получается, строго говоря, что легитимность действующих правил пока под вопросом, однако стопроцентно действуют нормы федерального закона по организации перевозки пассажиров и багажа. Можно посмотреть, что там на этот счет написано, но я сейчас в цейтноте — посмотрю позже. Впрочем, вы сами это можете это сделать). Как бы то ни было, мы с вами можем попытаться внести конкретные поправки в интересах владельцев муз. инструментов. Тарасов готов их изучить с юристами администрации на предмет правовой возможности. ПРедложение такое — вы готовите проект поправок (можно оформить как обращение на мое имя как депутата) — вместе закидываем их в Гордуму и в Администрацию и пытаемся лоббировать, если затормозит. Впрочем, вопрос не политический, так что думаю, никаких проблем быть не должно. В крайнем случае (а может быть даже в первую очередь), можно обратиться к руководству ИжГЭТ и ИПОПАТ и попытаться решить вопрос на этом уровне. Но для этого нужны от вас конкретные предложения с мотивировкой. Если что — мой телефон: 8-922-685-01-66, 78-20-05.

quote: Originally posted by XaMLo:

многабукафниасилил, НО! в свою бытность пешеходом без машины постоянно ездил на репы в транспорте и ниразу. ниодин. кондуктор не требовал у меня оплатить провоз гитары, или я что то пропустил, или ничего не понимаю

quote: «многабукафниасилил», итог — Вы ничего не понимаете. =)

quote: Originally posted by ufobobb:
АК День, спасибо!

Рано ещё спасибо говорить!
Так понимаю вы депутат!А следовательно

Продолжу.
Говорить спосибо, ещё рано. Вопрос не решён.На законодательном уровне, а так же на локальном уровне, не принято никаких решений о внесении изменений в какие либо законодательные акты, а следовательно до принятия этих решений собрата-музыканта, будут обувать на 11 рублей раз за разом.

Насколько понимаю, Андрей Коновал выразил на словах своё внимание к этому вопросу. Тем не менее. Предлагаю инициативной группе, из числа желающих, не на болтовне на форуме, а на деле и сообща, приступить к воплощению данного требования о внесении изменений в соответствующие нормативные акты, как на местном, так и возможно на федеральном уровне, вплоть до признания не конституционными положения действующего местного законодательтва, регулирующего данную ситуацию.
Предлагаю депутату Андрею Коновалу, используя в том числе свой статус, а так же административный ресурс депутата Гордумы, принять необходимые мероприятия правового и инициативного характера, а так же мероприятия ,определяющие сам порядок обращения группы граждан РФ,касаемо данного вопроса.
В свою очередь, готов оказать посильную помощь в решении организационных и части юридических вопросов, абсолютно безвозмездно, по причине того что на личном опыте близких, а так же на приведённых фактах, говорящих о существовании данной проблеммы, вижу нарушения прав граждан РФ и пробелы в существующем законодательстве.

quote: Originally posted by Host:

Насколько понимаю, Антон Коновалов выразил на словах своё внимание к этому вопросу.

quote: Originally posted by ufobobb:

Host, хоть и не о провозе музыкальных инструментов в общественном транспорте я вам скажу, но все же — не смешите людей. Называя кого-то по имени/фамилии, удостоверьтесь вначале, что человека зовут именно так, а не по другому))))))
А по самой идее — согласен и подпишусь, когда будут создаваться необходимые документы. Хотя мой кейс и меньше гитарного и ни у кого никогда нареканий не вызывал, в целом нахожу это явление безумно несправедливым, очень обидным. Кондукторы и контролеры не виноваты, они работают по правилам. И просто стало интересно — а мы можем влиять на эти правила, внося на соответствующий уровень власти рациональные подсказки? В смысле, у нас может получиться?

Исправил!Спасибо за корректировку!
Конечно, можем влиять. Мы же родились в демократической стране, где права каждого человека, являются наивысшей ценностью общества. бла бла бла.
Вот и посмотрим.

объяснительная
Я не заплатил за свой мотоцикл в трамвае как за багаж, потому что это
никакой не багаж, а мотоцикл. А послать подальше кондуктора мне пришлось потому, что она все пятнадцать остановок паслась около меня и портила мне нервные клетки. Hа моем месте мог оказаться любой мотоциклист, у которого вот-вот кончится бензин. К тому же я свой мотоцикл в салоне трамвая заглушил. Это мне плюс.

Нужно мотивированное обращение граждан, это в идеале, сам порядок включения изменений в нормативный акт определён законодательно, но чтобы это сделать, нужна либо группа лиц знающих порядок обращения ,либо толковый депутат, который сможет и захочет выступить с инициативой, да даже одного человека можно, но при одном воине в поле, мало шансов. Главное это мотивированное обращение и чем больше людей под этим обращением подпишутся, тем вероятнее что депутаты на заседании примут решение в пользу заявителей.

«Примерно в то же время на всех советских судах появились тайные списки групп, записи которых морякам нельзя было держать у себя на судне и тем более вывозить или ввозить через границу. Примерно такой же перечень имен, но наверняка более обстоятельный, появился и у таможенников, на предмет досмотра у граждан всех государств мира. Первым в списке стоял : Ну и что прикажете нам в этой связи делать?
А нам то как раз и было проще — инструменты в руки и на . Это было время, когда мы сыграли так много концертов, как никогда впоследствии. Правда концерты это были домашние.
Кто то, имевший квартиру, способную принять людей больше, чем прописанных на этой площади, зазывал знакомых и знакомых своих знакомых, а они знакомых своих знакомых, и квартира наполнялась людьми до отказа и сверх того:
В этот момент приезжали мы в легком, не тяжелом составе с виолончелью, басом, флейтой и Бориной гитарой. Начинался концерт и длился до полного разговления публики.
Для этих случаев Саша Титов — бессменный басист весь его надводный период сделал себе переносную колоночку. Это был ‘овский усилитель с динамиком. Но на самом деле он был очень маленький и в небольшой компактной коробке, которая и являлась корпусом этой конструкции.
Он очень удачно приспособил для её перемещения тележку от колесной хозяйственной сумки, и в один вечер стал первым в мире .
Человек с басом и со звуком! Обычно бас и звук одновременно бывают только у контрабаса, но это очень громоздко и как известно . А в Сашином компактном варианте было и то и другое, и в такси брали!»

Вот нет у нас такого рода заморочек — ну слава богу, все разрешено, остались только мелочи, еще и чтоб «в трамвай содют» ))))))

quote: группа лиц знающих порядок обращения

quote: Originally posted by Host:
Ну,что, как дошло до конкретных действий народ пропал?

Наберитесь терпения! Нужно изучить довольно много нормативных документов, чтобы подготовить обращение.
Предложение внести изменение в действующую нормативку должно быть однозначным, грамотным и не оставляющим шансов на его отвержение. Такие вещи с кандачка не решаются!

Глава 5. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЕМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 26. Правотворческая инициатива граждан

1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта представительного органа муниципального образования, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции коллегиального органа местного самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании данного органа.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

Статья 32. Обращения граждан в органы местного самоуправления

(в ред. Федерального закона от 01.12.2006 N 198-ФЗ)

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1. Изложение вашей проблемы (не юридическое, а чисто социальное).
2. Юридические аргументы (если есть) + прецеденты в других регионах.
3. Предлагаемая вами формулировка соответствующего пункта правил (собственно сама поправка). Можно ее не оттачивать — изложить суть.
4. Подписи — с указанием телефона и адреса основного инициатора, на имя которого будет направлен официальный ответ. Подписей может быть и одна, но лучше штук 10 хотя бы.

Если от вас будет такой «проект» — я его отредактирую и поправлю, если будет такая необходимость. Я, конечно, и сам могу вопрос изучить и проект накидать, но, считаю, что правильней будет если вы все-таки сделаете это сами.

quote: Originally posted by ufobobb:

Макс, а у тебя ребята контрабас изначально в машине перевозили, или были прецеденты по теме?

Так понимаю ты в схеме! звони 563191 Артём,будем делать!

КОМУ: Депутату гордумы г.Ижевска, господину Фамилия И.О.
ОТ КОГО: от группы граждан

Уважаемый Имя Отчество!

В последнее время в Ижевске сложилась практика необоснованного требования кондукторами общественного транспорта оплаты провоза музыкальных инструментов с пассажиров, а так же случаи наложения штрафов контролёрами на общественном транспорте на пассажиров за неоплаченный провоз музыкальных инструментов, относя последние к .
Мы считаем, что это связано с неоднозначностью действующих Правил пользования городским автомобильным и электрифицированным пассажирским транспортом N194, утверждённых решением Городской Думы г.Ижевска от 26.02.2004 года (далее — Правила), допускающих двоякое толкование данных норм, а также их свободное понимание, как со стороны кондукторов и контролёров, так и самих граждан.
Спорная ситуация возникает ввиду того, что в пункте N4.2 Правил указано:
«Пассажир обязан:
4.2. Оплатить, не ожидая следующей остановки, провоз багажа один из размеров которого превышает 60 x 40 x 30 см, а также длинномерных предметов более 150 см (кроме лыж), приобретая один билет за каждое место багажа.»
Сообщаем, что современные и классические музыкальные инструменты имеют сложную геометрическую форму и могут превышать допустимый размер багажа не только по одному параметру, установленному в пункте N4.2. В тоже время пункт N4.9 Правил гласит:
«Пассажир имеет право:
4.9. Провозить бесплатно одно место ручной клади размером до 60 x 40 x 30 см, а также детские санки, коляску, лыжи.
За плату — багаж размером не более 100 x 50 x 30 см.»
Получается, что, к примеру, гитара в чехле может превышать какой-либо параметр (параметры), указанные в пункте N4.2 Правил и являться длинномерным предметом, а следовательно данный вид должен быть оплачен. Однако, в пункте N4.2 Правил говорится именно о . Как мы полагаем, законодатель ведет речь о большой сумке, либо туристическом рюкзаке, либо, к примеру, о телевизоре в коробке. То есть о материальной вещи, размеры которой превышают указанные в норме параметры, но в пункте N4.9. Правил уточняется:
«Пассажир имеет право: . провозить за плату — багаж размером не более 100 x 50 x 30 см.»
То есть детально определяются параметры : это вещи материального мира, размеры которых не превышают 100 x 50 x 30 см.
Размеры большинства музыкальных инструментов превышают габариты, описанные в определении . Таким образом, соотнести музыкальные инструменты к понятию , либо к понятию считаем неверным.
В пункте N4.9 Правил говорится о ,под которой законодатель справедливо понимает вещи не превышающие указанные в норме параметры (до 60 x 40 x 30 см). Далее уточняется что: лыжи, санки, детские коляски, не относятся ни к багажу, ни к ручной клади, ни к длинномерным предметам, НО ведь длинна лыж может превышать 150 см.
Возникает вопрос, из каких соображений исходил законодатель, предметно оговаривая вышеуказанные вещи, параметры которых превышают параметры, указанные в пунктах N4.2, N4.9 Правил, при этом музыкальные инструменты, размеры которых по факту не превышают длину лыж, а так же ширину санок и никак не больше современных детских колясок, не оговаривает, что даёт повод контролирующим и уполномоченным органам общественного транспорта, без достаточной на то законодательной основы, относить музыкальные инструменты к (при требовании оплатить провоз музыкального инструмента, данные органы ссылаются именно на пункт N4.2 Правил и в частности к тому, что один из габаритов музыкального инструмента превышает указанные в норме).

Также стоит отметить противоречивость пунктов N4.2 и N5.1. В пункте N5.1 Правил сказано:
«Пассажиру запрещается:
5.1. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, ядовитые, едкие и зловонные вещества, колющие и режущие предметы и огнестрельное оружие без чехлов, предметы и вещи габаритом более 100 x 50 x 30 см, а также загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.»
В то время, как пункт N4.2 Правил гласит:
«Пассажир обязан:
4.2. Оплатить, не ожидая следующей остановки, провоз багажа один из размеров которого превышает 60 x 40 x 30 см, а также длинномерных предметов более 150 см (кроме лыж), приобретая один билет за каждое место багажа.»
То есть, исходя из пункта N4.2 «пассажир обязан оплачивать длинномерный предмет свыше 150 см» и в тоже время в пункте N5.1 «пассажиру запрещается провозить предметы и вещи, габаритом более 100 х 50 х 30 см».

Считаем, что данные пробелы в действующем законодательстве приводят к нарушению прав пассажиров, а также к свободному толкованию положений данных норм кондукторами и контролёрами общественного транспорта.
Дополнительно сообщаем, что в Москве, Екатеринбурге, Казани, Омске и других городах Российской Федерации, в аналогичных Правилах оговаривается право пассажира бесплатно провозить музыкальный инструмент в чехле или футляре.
В связи с вышеизложенным, предлагаем Вам выступить с законодательной инициативой и предложить депутатам Городской Думы г. Ижевска внести дополнение в действующие Правила:
Пункт N4.9 принять в следующей редакции:
«Пассажир имеет право:
.
4.9. Провозить бесплатно одно место ручной клади размером до 60 х 40 х 30 см, а также детские санки, коляску, лыжи, музыкальный инструмент в чехле, либо жестком футляре.
За плату — багаж размером не более 100 x 50 x 30 см.»

Решение по данному вопросу просим направить Фамилии Имени Отчеству по адресу: 426ХХХ, г.Ижевск, ул. Улица, Дом-Квартира; либо сообщить по телефону: 8-9ХХ-ХХХ-ХХ-ХХ.

С уважением,
Фамилия Имя Отчество подпись дата
Фамилия Имя Отчество подпись дата
Фамилия Имя Отчество подпись дата
Фамилия Имя Отчество подпись дата
Фамилия Имя Отчество подпись дата
Фамилия Имя Отчество подпись дата
Фамилия Имя Отчество подпись дата
Фамилия Имя Отчество подпись дата
Фамилия Имя Отчество подпись дата

Источник

Оцените статью