- ПОЛЬЗА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО .
- Развитие координации, Повышение концентрации внимания, Развитие слуховых и речевых способностей,
- Навыки быстрого чтения, Тесная взаимосвязь музыки и изучения языков, Развитие математических способностей,
- Самодисциплина и контроль, Улучшение памяти,Развитие воображения, Сообразительность и логика, Умственное развитие , Душевное здоровье, Оформление личности
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Развитие координации
- Повышение концентрации внимания
- Развитие слуховых и речевых способностей
- Навыки быстрого чтения
- Тесная взаимосвязь музыки и изучения языков
- Развитие математических способностей
- Самодисциплина и контроль
- Улучшение памяти
- Развитие воображения
- Сообразительность и логика
- Хотите тренировать свой мозг? Забудьте о приложениях, играйте на музыкальных инструментах
- Изменения в структуре мозга
- Долгосрочная польза
- Мозг пианиста — вершина эволюции
ПОЛЬЗА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО .
Развитие координации, Повышение концентрации внимания, Развитие слуховых и речевых способностей,
Навыки быстрого чтения, Тесная взаимосвязь музыки и изучения языков, Развитие математических способностей,
Самодисциплина и контроль, Улучшение памяти,Развитие воображения, Сообразительность и логика, Умственное развитие , Душевное здоровье, Оформление личности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polza_obucheniya_igre_na_fortepiano.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств» г. Удачного
ПОЛЬЗА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО .
Подготовила: Преподаватель, концертмейстер
первой квалификационной категории
Нармания Ирина Владимировна
Классическая музыка – это то, что вдохновляет и радует многих людей и такая тенденция продолжается на протяжении многих лет. Не стоит думать о том, что если ребёнок начнёт играть на фортепиано, то ему обязательно придётся связать свою жизнь с музыкой. Воспринимайте такое увлечение, как путь к саморазвитию и совершенствованию навыков. Игра на фортепиано стимулирует человека к трудолюбию, а этот навык крайне важен на пути достижения успеха.
Обучение игре на фортепиано, безусловно, содействует развитию детей как умственному и физическому, так и психическому. Музыкальные способности есть у всех, но если вы хотите их развить, следует задуматься о приобретении музыкального инструмента.
Обучение детей игре на фортепиано – это идеальный вариант для знакомства с музыкой, ведь фортепиано – это самый распространенный и универсальный инструмент. Дети смогут не только играть учебные пьесы, но через какое-то время с легкостью подбирать любимые мелодии, будь — то поп-музыка или даже тяжелый рок. Игра на фортепиано поможет ребенку.
Фортепиано — волшебный инструмент, который позволяет Вам расслабиться и успокоиться, независимо от того, слушаете Вы музыку или играете сами.
Все знают, что игра на фортепиано полезна для ребенка. Задумывались ли вы когда-либо о том, что помимо прямой пользы от изучения музыки, игра на фортепиано дает еще кучу плюсов и в других сферах развития вашего ребенка? И вот вам несколько из них.
Развитие координации
Игра на фортепиано помогает развить координацию рук и глаз, — улучшить мелкую моторику и ловкость пальцев, благодаря чему дети быстрее и легче обучаются письму, вырабатывая красивый почерк.
Повышение концентрации внимания
Ребенок во время игры фокусирует свое внимание на чтении нот, учится играть произведение в заданном темпе — все это развивает способность концентрировать свое внимание, что очень важно для гармоничного развития ребёнка.
Развитие слуховых и речевых способностей
Дети, которые играют на фортепиано, становятся более восприимчивыми к окружающим звукам. Намного быстрее запоминают слова и строят предложения.
Навыки быстрого чтения
Благодаря тому, что ребенок следит за нотами, считывая музыкальное произведение, и параллельно играет на инструменте, у него развиваются навыки быстрого чтения.
Тесная взаимосвязь музыки и изучения языков
Все знают, что в мозге человека центры, которые отвечают за изучение языков и музыки, тесно взаимосвязаны. Если ваш ребенок с детства занимается музыкой, то ему будет гораздо легче изучать иностранные языки.
Развитие математических способностей
По данным последних исследований головного мозга, те дети, которые занимаются игрой на фортепиано, имеют большие способности к точным наукам.
Самодисциплина и контроль
Занятие музыкой с ранних лет помогает вашему ребенку стать
более дисциплинированным, так как ребенок будет стремиться планировать свое время. Выполнение домашних заданий и работа на уроках музыки приучает ребенка к трудолюбию и целеустремленности.
Улучшение памяти
Долгие годы игры на фортепиано, изучение сложных и больших музыкальных произведений, подготовка своего репертуара способствует колоссальному улучшению памяти человека.
Развитие воображения
При воспоминании о звуке весеннего дождя или шепоте морского прибоя в вашей голове будут играть яркие музыкальные произведения, будоража воображение и чувства.
Сообразительность и логика
Одновременная работа правого и левого полушария мозга укрепляет нервные связи. Уровень людей, которые занимаются музыкой на 50% выше, чем у обычных людей.
Когда дети начинают играть на фортепиано, различные доли их мозга подвергаются стимуляции. Требуется от них координации движений различных частей тела для правильного выполнения одного задания. Они должны играть разные фрагменты музыки разными руками, и мозг вынужден отдавать отдельные команды каждой руке.
Кроме того, ничто не успокаивает лучше музыки, особенно классической. Когда дети начинают учиться музыке, она помогает им выражать свои эмоции во время выступлений или репетиций. Выражение эмоций через инструмент поможет им снимать стресс в душе и теле, а так же расслабляться.
Помимо физических навыков и психологического развития, обучение игре на фортепиано делает Вашу личность и образ более утонченными. Во время обучения Вы приобретаете изысканность и вежливость, а Ваша личность и темперамент становятся более гармоничными. Обучение игре на фортепиано не такое легкое занятие, и другие люди часто будут называть Вас очень умным и талантливым, что придаст ребенку уверенности в себе.
Существуют различные исследования, и результаты этих исследований объясняют, почему обучение игре на фортепиано полезно для развития детей. Дети, которые брали уроки фортепиано в течение примерно 3 лет, получали более высокие оценки на тестах по сравнению с другими детьми.
Особого внимания заслуживает способность пианиста мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения, что развивает перспективное мышление, целостное видение. Часы, проведенные за игрой на фортепиано, создают и расширяют нервные связи в мозге. Эти физические изменения в мозге в зрелом возрасте создают защиту от когнитивного упадка и потери памяти.
Существует несомненная зависимость между музыкальным образованием и развитием способностей, необходимых для успешного становления ребенка в жизни. Самодисциплина, терпение, чувствительность, координация, способность запоминать и концентрировать внимание – все эти качества развивает музыкальное воспитание. И эти качества останутся с вашим ребенком независимо от его дальнейшего выбора профессии. Если родители хотят на всю жизнь обеспечить своего ребенка источником радости, удовлетворения, достижения поставленной цели, то первым и наилучшим шагом может стать именно музыкальное образование.
А первым инструментом для детского обучения музыке может стать именно фортепиано. Никакой другой инструмент не может сравниться с фортепиано широтой реализации музыкальных идей. Даже если ваш ребенок решит позже играть на другом инструменте, приобретенные на фортепиано мелодия, ритм и чувство гармонии окупятся сполна.
Источник
Хотите тренировать свой мозг? Забудьте о приложениях, играйте на музыкальных инструментах
Игра на музыкальных инструментах влияет на структуру мозга, улучшает память, пространственное мышление и речевые навыки. Об этом говорится в исследованиях, результаты которых опубликовало издание The Guardian.
Многомиллионная индустрия приложений для тренировки мозга под угрозой. В октябре 2014 года группа из более 100 видных нейрофизиологов и психологов написала открытое письмо о том, что «заявленный потенциал игр/приложений для прокачки мозга часто преувеличен и порой вводит в заблуждение». Ранее в этом году гиганта индустрии, компанию Lumosity, оштрафовали на два миллиона долларов. Её обязали вернуть деньги тысячам клиентов, которые обманулись ложными заверениями, что продукция компании повышает общие когнитивные способности и замедляет прогрессирование возрастного снижения умственных способностей. Исследователи, изучавшие преимущества таких продуктов, написали в недавнем обзоре, что нашли «мало доказательств. что тренировка улучшает когнитивные функции».
Игры и приложения для тренировки мозга не оправдывают рекламных обещаний. Но хорошо известно, что некоторые виды деятельности и определённый образ жизни способствуют здоровому состоянию мозга в целом и помогают сохранить остроту ума по мере того как мы становимся старше. Одно из таких занятий – музыка. Исследования показывают, что обучение игре на музыкальном инструменте полезно и для детей, и для взрослых. Более того, оно приносит пользу пациентам, восстанавливающимся после черепно-мозговых травм.
«Должно быть, музыка действует каким-то уникальным образом, – объясняет нейропсихолог Кэтрин Лавдей (Catherine Loveday) из университета Вестминстера. – Она в значительной степени стимулирует работу головного мозга из-за нашей с ней эмоциональной связи».
Игра на музыкальном инструменте – непростое занятие, при котором информация, поступающая от органов чувств, – зрения, слуха и осязания – согласуется с изысканными движениями. Такое обучение может вызвать долговременные изменения в головном мозге. Профессиональные музыканты – высоко квалифицированные исполнители, которые тратят на обучение годы. Они представляют собой естественную лабораторию для нейробиологов, изучающих, как подобные изменения происходят в течение всей жизни.
Изменения в структуре мозга
Сканирование выявило существенные различия в структуре мозга музыкантов и немузыкантов одного и того же возраста. Например, мозолистое тело – сплетение нервных волокон, соединяющих два полушария мозга, – значительно крупнее у музыкантов. Области мозга, связанные с движениями, слухом и визуально-пространственными способностями, больше развиты у профессиональных клавишников. А зона, посвящённая обработке сенсорных сигналов от левой руки, увеличена у скрипачей.
Сначала учёные не могли определить, вызваны ли наблюдаемые различия в структуре мозга игрой на музыкальных инструментах или они появились раньше и стали предпосылкой для занятия музыкой. Поэтому провели лонгитюдное (долговременное) исследование и выяснили, что маленькие дети, которые 14 месяцев обучались игре на музыкальном инструменте, демонстрируют значительные структурные и функциональные изменения мозга по сравнению с теми, кто не занимался.
Все исследования показали, что обучение игре на музыкальном инструменте не только увеличивает объём серого вещества в различных областях мозга, но и укрепляет долгосрочные связи между ними. Другие исследования подтвердили, что обучение музыке улучшает вербальную память, пространственное мышление и навыки грамотности. Поэтому профессиональные музыканты, как правило, превосходят в этих способностях тех, кто не занимался музыкой.
Долгосрочная польза
Исследования показывают, что степень анатомических изменений в мозге музыкантов тесно связана с возрастом, в котором они начали заниматься музыкой, и с интенсивностью обучения. Наибольшие изменения обнаружились у тех, кто приступил к занятиям в более юном возрасте.
Но даже короткие периоды музыкальных занятий в детстве могут принести долгосрочную пользу. Например, для исследования, проведённого в 2013 году, учёные набрали 44 человека пожилого возраста и распределили их по трём группам в зависимости от уровня музыкального образования, полученного в детстве. Участники первой группы никогда не играли на музыкальных инструментах; во второй группе находились те, кто занимался от одного до трёх лет; а в третьей группе обучались от четырёх до 14 лет.
Исследователи проигрывали участникам всех трёх групп записи сложных звуков речи и измеряли время нейронных ответов в части мозга, ответственной за слух. В старшем возрасте этот показатель ухудшается, поэтому старикам трудно понимать речь, особенно в условиях с большим количеством фонового шума. Участники исследования, которые занимались музыкой, показали самую быструю нейронную реакцию. Учёные заключили, что даже умеренная музыкальная подготовка в детстве способствует сохранению остроты обработки звуков речи и повышает устойчивость к возрастному снижению слуха.
Недавно выяснилось, что музыкальное образование способствует реабилитации пациентов, перенёсших инсульт и другие формы поражения головного мозга. А некоторые современные исследователи утверждают, что оно также ускоряет процесс восприятия информации и обучения у детей с дислексией и другими речевыми нарушениями. Более того, польза от занятий музыкой, похоже, сохраняется на протяжении многих лет или даже десятилетий. Это доказывает, что обучение игре на музыкальном инструменте в детстве защищает мозг от развития когнитивных нарушений и деменции.
Коммерческие продукты по тренировке мозга улучшают лишь применяемые навыки. Но обучение игре на музыкальном инструменте имеет гораздо более широкое воздействие на мозг и умственные функции, а также улучшает другие, казалось бы, не связанные способности.
«Музыка достигает тех частей головного мозга, которые не доступны для других вещей, – пишет на своём сайте Лавдей. – Это сильный когнитивный стимулятор, который развивает мозг как ничто иное. Есть доказательства, что занятия музыкой улучшают рабочую память, речь и другие способности».
Учиться играть на музыкальном инструменте – это, по-видимому, одна из самых эффективных форм тренировки мозга. Занятия музыкой могут вызвать различные структурные и функциональные изменения в головном мозге в зависимости от того, какой инструмент вы выбрали и с какой интенсивностью занимаетесь. Это пример того, как значительный жизненный опыт может изменить мозг, чтобы он адаптировался к особенностям образа жизни своего владельца.
Источник
Мозг пианиста — вершина эволюции
Может гитариста? Или ударника? Я вас умоляю .
Нет! Именно пианиста!
Ладно, на самом деле на вершине эволюции находится человеческий мозг, как результат миллионов лет развития. Пианисты просто максимально используют все его возможности, задействуя при этом и другие части тела.
Конечно, на фортепиано можно музицировать и вслепую, если выучить партию наизусть. Но если играть с листа незнакомое произведение, то без глаз никуда.
Пианист смотрит в ноты и музыка в графическом виде устремляется в зрительные доли его головного мозга. По сути он видит звук .
Одновременное восприятие двух нотных строчек в скрипичном и басовых ключах можно сравнить с параллельным чтением двух разных текстов на близкородственных языках. Например, русском и сербском.
За планирование движений руками отвечает префронтальная кора. Пианист волей неволей во время игры становится амбидекстром . Его руки должны быть одинаково активны и не зависеть друг от друга.
Десять пальцев пианиста могут извлечь одномоментно десять нот. Непрерывно за их движениями следит мозжечок, да так, что сам человек не осознаёт этого процесса.
Электрические импульсы, преобразованные ушами, сложнейшими путями попадают в слуховые центры мозга, активизируя орбитофронтальную кору, отвечающую за принятие решений по коррекции исполнения.
При игре на фортепиано участвуют не только руки, пальцы, глаза и уши, но и ноги . За координацию действия разных групп мышц отвечает моторная кора и мозжечок.
Кроме зрения и слуха пианисту пригодится осязание. Каждое прикосновение к клавише — уникальный физиологический процесс, в который включены осязательные рецепторы и теменные разделы мозга.
Пианисты-профессионалы способны на невероятный контроль за продолжительностью и силой нажатия на клавиши и это делает каждого из них уникальным.
Слушаем финал концерта Дмитрия Дмитрия Шостаковича для струнных, фортепиано и трубы (та-ти-та-ра-ра).
Духовики — без обид, но у вас должен быть развит другой орган — лёгкие.
Чей мозг может похвастаться лучшими показателями? Ну разве что, органиста. У него под ногами не три педали, а целая ножная клавиатура.
По традиции несмешная байка:
Когда валторнист Франц Штраус впервые увидел партитуру симфонической поэмы «Весёлые проделки Тиля Уленшпигеля» своего сына Рихарда, он решительно заявил:
— Соло валторны сыграть невозможно!
Композитор усмехнулся и сказал:
— Я не знаю, что может быть сложного в твоём ежедневном упражнении!
Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.
Источник