Как фредди меркури не мог взять ноту

В чём секрет голоса Freddie Mercury (Фредди Меркьюри)

Одна из особенностей поп-музыки в том, что она не выдвигает каких-то жестких требований к умениям музыкантов. Главная её задача нравиться слушателям. А дальше уже вкусовщина, либо нравится, либо нет.

Но вот что интересно, я ещё ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что ему не нравится голос Фредди Меркьюри.

Так что же сделало голос Фредди таким уникальным?

Первое, что приходит на ум — это диапазон. И действительно, вокальный диапазон Меркьюри составлял почти четыре октавы. От природы Фредди был баритоном, но вокал тенора никакой проблемой для Меркьюри не был. И более того, был для него основным.

Фредди был настолько хорош в своём диапазоне, что смог этим впечатлить таких певцов как Монсеррат Кабалье и Лучиано Паваротти.

Академические музыканты часто презрительно морщатся, в разговоре о рок-музыке. Но вот к Фредди они могли относиться не только как к равному, но и как к порой их превосходящему.

Но мало иметь хороший инструмент, им нужно ещё и уметь пользоваться. И Фредди это прекрасно умел делать. Высокую ноту может и Витас взять, а вот взять её в нужный момент, придав вокалу яркий окрас, дано не многим.

Такие навыки Меркьюри, дали Queen возможность очень ярко окрашивать свои произведения.

На фотографиях Фредди видно, что его верхняя челюсть сильно выдается вперед. Такая особенность обусловлена наличием лишних зубов, расположенных в верхнем ряду. Этот недостаток сильно огорчал Меркьюри. Когда певец был ребенком, его дразнили кроликом. В подростковом возрасте Фредди часто прикрывал рот рукой, потому что стеснялся своего недостатка.

Наследственные патологии действительно приводят к различным дефектам зубов (неправильной форме, отсутствию, но не избыточному количеству). Такие заболевания имеют и другие симптомы. Например, клейдокраниальная дисплазия характеризуется сколиозом, отсутствием или недоразвитием ключиц и маленьким ростом. Отличительным признаком синдрома Гарднера считается образование многочисленных полипов в кишечнике. Однако лишние зубы у пациентов с подобными аномалиями встречаются крайне редко.

В медицинской литературе описывается несколько случаев появления такой особенности. Например, в 2005 году в газете, посвященной патологиям полости рта, появилось сообщение о ребенке, который унаследовал данный дефект от родителя. Возможно, аномалия действительно имеет генетическую природу. Она встречается крайне редко.

Значительно число людей, у которых наблюдается дефект, является жителями Ирана. Меркьюри родился в Занзибаре, но мать и отец знаменитости были персами. Они эмигрировали в Индию, чтобы избежать религиозного преследования.

Еще одной характерной особенностью внешности знаменитого рок-исполнителя считается большой рот. По мнению дантистов, массивная верхняя челюсть обусловлена необходимостью вместить лишние резцы. Если такие особенности не влияют на вокальные данные, чем же объясняется уникальный голос певца?

Оказывается, потрясающее вибрато Фредди Меркьюри – результат использования ложных связок. Это слизистые оболочки гортани. Человек не задействует их в процессе речи. Органы имеют вид складчатых мембран, расположенных над голосовыми связками.

Некоторые исполнители умеют петь вибрато. Например, Anna-Maria Hefele (Анна-Мария Хефеле). Такой прием предполагает использование ложных связок гортани и обеспечивает колебания голоса, то есть, изменение высоты, силы, тембра. Этой техникой владел и Фредди Меркьюри.


Голос Меркьюри настолько уникален, что его решили изучить учёные и вот, что они выяснили.Не только широкий диапазон и хорошее музыкальное чутьё делали голос Фредди таким уникальным.

Человек, послушавший хоть один альбом Queen, в дальнейшем, узнает голос Фредди Меркьюри всегда.

И во многом этому способствует такой приём, как вибрато. Порой, вибрато у начинающих певцов получается непроизвольным. Но Фредди не только его контролировал, но и выводил своё вибрато, за рамки привычных, человеческих частот.

Послушать работу этого самого вибрато, мы можем в одной из самых популярных песен Queen.

Но и это ещё не всё. Мог Меркьюри добавить в свой голос и немного перегруза, мог и много, но добавлял столько, сколько считал нужным.

Но вернёмся к работе учёных. Специалисты по акустике из Австрии, Чехии и Швеции проанализировали архивные записи Фредди Меркьюри, а также имитирующего его рок-певца, и выяснили, в чем именно состоит уникальность голоса Меркьюри. Свои изыскания они представили в журнале Logopedics Phoniatrics Vocology.

Вопреки популярному образу певца, Меркьюри, скорее всего, был баритоном, который пел как тенор, мастерски управляя своим голосом. Известно, что он отклонил предложение спеть баритоном в дуэте со звездой оперы Монсеррат Кабалье: Меркьюри опасался, что поклонники не узнают его голос в «виде» баритона.

Кроме того, ученые исследовали искажения голоса, которые Меркьюри осуществлял во время особого «рычащего» пения. Заставив современного певца сымитировать эту манеру Меркьюри, воксологи записали на видео происходящее с его гортанью со скоростью 4 тысячи кадров в секунду.

Выяснилось, что солист Queen пел почти в той же манере, что и мастера тувинского горлового пения: у него вибрировали не только голосовые, но и вентрикулярные складки. Обычно они не используются в произведении голоса. Наконец, Меркьюри отличало необычно неровное и быстрое вибрато.

Так же у ченые не подтвердили слухи о четырехоктавном диапазоне голоса певца. « Голос Фредди Меркьюри — в пределах нормы для здорового взрослого — не больше и не меньше », — заявил ведущий автор статьи воксолог Кристиан Хербст (Christian Herbst).

Имея прекрасный вкус и высокий музыкальный интеллект, Фредди смог применить все свои навыки. Безумно жаль, что он был ограничен во времени.

Композиции Меркьюри, лирические и романтичные, ритмичные и бодрые, завоевали сердца множества поклонников. И несмотря на то что певца давно уже нет в живых, его музыка продолжает оставаться популярной.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

В чём секрет голоса Фредди Меркьюри

Одна из особенностей поп-музыки в том, что она не выдвигает каких-то жестких требований к умениям музыкантов. Главная её задача нравиться слушателям. А дальше уже вкусовщина, либо нравится, либо нет.

Но вот что интересно, я ещё ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что ему не нравится голос Фредди Меркьюри. И ни за каким другим певцом я такой повальной любви слушателей не замечал.

Так что же сделало голос Фредди таким уникальным?

Первое, что приходит на ум — это диапазон. И действительно, вокальный диапазон Меркьюри составлял почти четыре октавы. От природы Фредди был баритоном, но вокал тенора никакой проблемой для Меркьюри не был. И более того, был для него основным.

Фредди был настолько хорош в своём диапазоне, что смог этим впечатлить таких певцов как Монсеррат Кабалье и Лучиано Паваротти.

Академические музыканты часто презрительно морщатся, в разговоре о рок-музыке. Но вот к Фредди они могли относиться не только как к равному, но и как к порой их превосходящему.

Но мало иметь хороший инструмент, им нужно ещё и уметь пользоваться. И Фредди это прекрасно умел делать. Высокую ноту может и Витас взять, а вот взять её в нужный момент, придав вокалу яркий окрас, дано не многим.

Такие навыки Меркьюри, дали Queen возможность очень ярко окрашивать свои произведения. В песнях Queen есть не только хард-рок. В них можно найти рокабилли, диско и даже оперный вокал. И везде голос Фредди позволял чувствовать себя комфортно.

Голос Меркьюри настолько уникален, что его решили изучить учёные и вот, что они выяснили.

Не только широкий диапазон и хорошее музыкальное чутьё делали голос Фредди таким уникальным.

Источник

Секреты Фредди Меркьюри: его главное достояние рассмотрено «под микроскопом»

В начале 2016 года заголовки многих газет и интернет-изданий запестрели новостями о том, что наука официально признала уникальность и величие голоса фронтмена знаменитой рок-группы Queen Ф. Меркьюри. Так ли это на самом деле?

Теплый и мягкий, твердый и сильный, грубый и мрачный, ликующий и уверенный, ехидный и вкрадчивый – так говорят о человеческом голосе. Он имеет «1000 и 1» оттенок, выражает многообразные чувства, настроения, мысли владельца.

Поет человек с друзьями караоке бесплатно в баре, читает лекцию в университете, собирает залы на мировых оперных сценах, демонстрирует ораторские способности на политических дебатах – в любом случае он обладает уникальным голосом. Это акустический феномен, который сочетает в себе анатомо-физиологические особенности и силу воздействия социального значения.

Человеческий голос такой же индивидуальный и неповторимый, как строение сетчатки глаза или папиллярный рисунок на отпечатке пальца. В некоторых странах (США, Великобритания, Италия) официально признается, что голос полностью подделать невозможно. Поэтому его магнитофонная запись считается бесспорным доказательством, подтверждающим юридические факты.

Freddie Mercury : уникальность или что-то другое?

Команда исследователей из Швеции, Австрии, Чехии сделала углубленный акустический анализ вокальных данных Фредди Меркьюри. Они изучались по архивным записям его интервью и 23 песням, взятым из подборки Freddie Mercury: The Solo Collection. Ученые также провели ряд эндоскопических наблюдений за голосом певца, успешно подражающего знаменитости.

Полученными результатами они поделились в научной работе, опубликованной профильным изданием фониатров Logopedics Phoniatrics Vocology. В статье речь идет скорее об узнаваемости и запоминаемости голоса главного «короля», а также тех акустических характеристиках, которые обусловливают необычную силу воздействия на слушателей. Здесь же развенчали миф о том, что диапазон голоса рок-звезды составлял 4 октавы.

Поэтому говоря о популярности рок-музыканта, более корректно высказываться о его способностях управления голосом, умения передавать с его помощью эмоции и ощущения. Это не уникальность, которой природа наделила каждого человека. Но это феномен, достойный занять свое место в истории мировой музыки.

Если голос Фредди «разложить на молекулы»…

По своей природе голос Меркьюри подпадает под классификацию баритона, хотя он и пел тенором. Диапазон его вокала составлял 37 тонов – это больше 3, но меньше, чем 4 октавы. Хотя оперные баритоны обычно поют в пределах двух октав.

Но тоновый диапазон – не самое главное в голосе. Его характеризуют еще сила и блеск, тембр и окраска, вибрато и обертоны.

Рок-певец часто использовал свое знаменитое «рычащее» пение (гроулинг). Для воспроизводства этих звуков помимо обычных голосовых связок задействуются вентрикулярные складки («ложные связки»). Аналогичную технику используют якутские, тибетские и тувинские мастера горлового пения.

Фредди обладал высокочастотным вибрато — так называют короткие и быстрые изменения параметров голоса (тембра, силы, высоты). К тому же оно было необычайно изменчивым. Частота голосовых вибраций певца составляла около 7 Гц, хотя характеристика голоса среднестатистического мужчины укладывается в диапазон 5,4-6,9 Герц.

Интересные факты о лучшем голосе Queen

Совокупность этих данных и обусловила создание харизматичного сценического образа с мощной силой и чувствительной душой. И несколько фактов из его насыщенной биографии нисколько не разрушат тот пьедестал, который Фредди сам себе воздвиг еще при жизни.

  1. Легенда о 4 октавах оказалась приукрашенным фактом о голосе, диапазон которого укладывается в норму для взрослого человека. Примерно таким же диапазоном обладали
  • Том Йорк (вокалист группы Radiohead);
  • Марвин Гэй (один из основоположников современного направления ритм-энд-блюз);
  • Стивен Тайлер (солист группы Aerosmith);
  • Джеймс Браун (его считают «крестным отцом» жанра соул).

У этих исполнителей диапазон голосов был даже немного пошире за счет дополнительных нот в нижнем регистре, чем у Фредди.

  1. Имеются сведения о том, что Фредди отклонил предложение выступить баритоном в дуэте со звездой мировой оперы М. Кабалье. Вокалист опасался, что поклонники не узнают его в новом амплуа, и это повредит его заслуженной славе
  2. Если бы Фредди продолжал рок-карьеру, его могла бы постигнуть участь итальянского тенора Э. Карузо. От природы его голос звучал баритоном, но в начале обучения педагогами была допущена ошибка при классификации вокальных данных.

Это привело к развитию голоса в несвойственной ему манере, и Энрико стал петь форсированным тенором вместо баритона. Музыкальная карьера его была блестящей, но короткой. Постоянная работа в не заложенном природой режиме приводила к перенапряжению связок. За время своей деятельности на сцене певец перенес 7 операций из-за образования на них узлов.

Эти подробности лишь украшают и разнообразят оттенками сценическую деятельность Фредди как вклад в развитие рок-музыки.

Источник

Оцените статью