Как гитара может быть без головы

Первая в мире титановая гитара без головы и деки

Сергей Липченко, опубликовано 16 октября 2013 г.

Полностью титановая гитара под названием Gittler, с футуристическим дизайном, не имеет ни корпуса, ни головы. А ей это и не надо. Вообще-то, все электрогитары выглядят похоже только потому, что один и тот же дизайн копируется десятилетиями, начиная с 30-х годов прошлого века. Алан Джиттлер (Alan Gittler), создатель одноименной гитары, решил полностью изменить эту ситуацию и создать нечто оригинальное.

Теперь сын Джиттлера Джонатан продолжает дело отца, и представляет его на Kickstarter. Гитара сделана из титана, который используется для создания самолетов. Разметка ладов осуществляется при помощи встроенных светодиодных лампочек, которые позволят играть даже в полной темноте. 75 см длины и 7,6 см ширины гитары делают ее уникальной, и, помимо этого, на гитаре находятся 6 датчиков, что также выделяет ее среди любых других гитар.

Хотя гитара и «безголовая», но все же у нее есть такой себе крепежный механизм для струн у основания, который фиксирует каждую струну отдельно. Специальные медные струны, покрытые воском, могут держаться годами, и натягивать их очень легко. Причем настройка проходит очень быстро, в отличие от настройки обычной гитары.

Читайте также:  Господа офицеры ноты для фортепиано с аккордами

На задней части гитары находится регулятор громкости, два регулятора тембра, и магнитно изолированные датчики, которые отправляют отдельные сигналы для качественного звукоизвлечения. Да, и еще один важный момент. Звук электрогитары не совсем классический. Это гибрид синтезатора и гитары , то есть звук будет скорее похож на клавишный инструмент, нежели на гитару. Но, тем не менее, гитара сама по себе очень крутая.

Цена Gittler будет примерно 1000 долларов, если поступит в широкую продажу. На данный момент на Kickstarter собрано всего лишь 2000 долларов из необходимых 80 000.

Новости по теме:

Представляем лучшие элитные шотландские виски

Производство настоящего шотландского виски – это целое винодельческое искусство. Этот виски славиться по всему миру. Предлагаем топ лучших виски в 2021 году

1. 100 Pipers Deluxe

100 Pipers Deluxe — это великолепный виски элитного класса. Этот напиток родом из Шотландии. На сегодняшний день он является одним из наиболее популярным во всем мире. И это вовсе неудивительно, поскольку данный спиртной напиток обладает великолепным гладким ароматом фруктов и пряностей. Как только вы почувствуете его запах, то непременно захотите отпить глоточек.

Роскосмос хочет создать ракету лучше, чем у Илона Маска

Роскосмос намерен разработать многоразовую ракету, которая не только сможет тягаться со SpaceX Falcon 9 Илона Маска, но и, быть может, даже превзойдет ее. Разумеется, в стране, где не могут разработать нормальную медицину или хотя бы качественные дороги, это крайне маловероятно, но в Роскосмосе уверены в своей победе.

Tesla отправит в космос еще один автомобиль

Компания Tesla, вернее, ее основатель и гендиректор Илон Маск, отправит в космос еще один электрокар. На этот раз речь идет о пикапе с очень необычной внешностью Cybertruck. Сам Cybertruck был представлен всего месяц назад, и он готовится к серийному производству. Но, если свой родстер Tesla Илон Маск запустил в космос просто потому, что имел такую возможность, то для Cybertruck он приберег нечто особенное. Пока родстер бесцельно летает по просторам космоса, Cybertruck готовится к перелету на Марс, куда его доставит ракета Starship – детище компании SpaceX, тоже принадлежащей Маску. По предварительным данным, пикап направится в путь на Красную планету в 2022 году, но есть шанс, что все случится еще раньше.

В России создана ракета для железнодорожного базирования

Российские специалисты разработали уникальный унифицированный ракетный комплекс «Ярс». Его основное отличие – в поддержке различных типов базирования, в том числе и железнодорожного. Другими словами, «Ярс» может быть размещен прямо в вагоне поезда, притом, как утверждают создатели, пуск может быть совершен даже с движущейся платформы.

Россия запустила первый в мире космический сервер

Россия, отстающая по техническому развитию уже чуть ли не от Зимбабве, на этот раз оказалась впереди планеты всей. Российский облачный провайдер RUVDS раньше всех в этом мире запустил сервер в космос и провел эксперимент по разворачиванию интернета при помощи стратостатных зондов. Конечно, никто не говорит о дальней орбите Земли и тем более вещании с Марса, но достижение, на самом деле внушительное. RUVDS запустил на высоту 22 километра (а это уже стратосфера) специальный стратостат, оборудованный целой горой компьютерной техники.

Источник

Часть нулевая. NK Guitar — безголовое счастье из Китая с проблемами по-русски

Зачем вообще гитара без головы? Да в принципе в интернете, итак, написано всё.

Меньший вес, меньший размер, иногда более комфортный вид. Всё это позволяет так же назвать данную гитару вариантом «Travel».

По данному запросу так же можно и найти подобные варианты от мастеров очумелых ручек на рынке вторички.

Мне же хотелось вариант эргономичный и домашний. Чтоб можно было и в угол поставить и выходной провести с пользой без устали. Да-да, конечно же хотелось ещё что-то необычное и новое.

На данный момент насколько мне известно следующие фирмы занимаются произведением подобных гитар: Steinberger, Strandberg, Teuffel, hohner, Рыбка, NK, Carvin.

Ага, даже наши есть, но ценник кусачий.

Особенности и преимущества

Фактически один вопрос про дизайн у новичков при виде этого чуда — где колки?

Фактически, колки перемещаются к противоположному концу гитары — бриджу.

И знаете. Это очень удобно как кажется мне.

Из особенностей я ещё раз подчеркну вес. Это реально круто. Особенно если заниматься должным образом.

Если раньше нужно было тащить в тоненьком чехле кучу проводов, пару-тройку педалей, гитару и ещё что-то на перекус, то можно было и не дойти.

На данный момент с таким чудом фактически можно лёгкой походкой сходить не только на репетицию, но и на прогулку, и даже фотосессию.

Ну и возможно кто-то в комментариях дополнит меня о +- какие неочевидные, но есть.

Тенденция производства гитар всегда хотела удивить своего пользователя и предложить что-то новое — мультимензуру, усечённые гитары, безголовые, с ещё «одной» струной и т.д.

Вообще по факту первыми безголовыми считаются гитары Steinberger. А потом как полагается все и начали копировать друг у друга в попытках создать что-то особенное, но в то же время сохраняя ещё гитару в виде как инструмент.

Поскольку цикл статей о NK, то речь я завёл здесь об этом не зря, они не исключение.

Про звук думаю писать смысла нет пока нет демо-записи должного уровня, а пока пусть пройдёт некоторое время пока после длительного перерыва руки вновь не привыкнут к струнам и можно будет пуститься в бой.

Может есть какие-то ещё вопросы по поводу заказа, данной модели? Давайте обсудим.

Думаю когда соберу мысли в следующий пост, когда наиграюсь — обязательно распишу полноценно все мысли о гитаре.

Источник

Безголовые гитары: кто их создал и зачем?

Восьмидесятые были диким временем для музыки. Басс стал синтетическим, джинсы превратились в лайкру, а музыкальные инструменты трансформировались в самые футуристические версии самих себя.

Гитара была преобразована во множество способов: от покрытия поверхности зебра-принтом до потери головы грифа. Безголовые гитары, однако, пережили и зебра-принт, и лайкру.

Голова грифа часто воспринимается, как данность в дизайне гитары, так же, как дека и гриф. Но такие креативные мастера, как Штайнбергер, десятилетиями бросали вызов этому стандарту, производя высококачественные инструменты без голов, а иногда даже и без дек.

За десятилетия их существования, безголовые гитары по-прежнему довольно редко встречаются, и в значительной степени невидимы в мире гитарного мейнстрима, что придает этим футуристическим инструментам атмосферу экзотики.

Так откуда же они берутся и как работают?

Особенности и преимущества

Наверное, самый вопиющий вопрос, касающийся дизайна безголовых гитар — это куда девать колки? Есть ли вообще у безголовых гитар колки?

На самом деле, колки мигрировали на противоположный конец гитары, расположенный за бриджем. В этом нетрадиционном, но продуманном дизайне все гитарное оборудование расположено в одном месте. Благодаря этому отпадает необходимость в верхнем порожке, что благотворно сказывается как на игре на открытых струнах, так и на звучании инструмента в целом.

Существует также ряд эргономических преимуществ. Так, отсутствие дополнительного дерева и фурнитуры на конце грифа способствует смещению баланса гитары к корпусу, уменьшая давление гитарного ремня на плечо музыканта. Многие производители безголовых гитар, наподобие Strandberg , предлагают гитары с пустотелым корпусом, что уменьшает их вес от 2,2 кг до 2,7 кг.

Полная длина тела безголовой гитары также намного короче. Нижняя часть инструмента срезана у основания колков.

Ранние инновации в безголовых гитарах

По общему мнению, Нед Штайнбергер был первым дизайнером, который достиг реального успеха с безголовыми моделями, появившимися, когда тот работал на бас-гитарного мастера Стюарта Спектора.

Его первой безголовой моделью, изготовленной для компании Spector, стал бас L2, который впоследствии получил несколько дизайнерских наград. Штайнбергер создал свою собственную компанию в 1980 году и продолжил выпускать такие модели, как знаменитый Spirit, а совсем недавно — и ZT-3. Штайнбергер также создал TransTrem — уникальную тремоло систему, позволяющую настроить величину изменения тона при работе тремоло индивидуально для каждой струны.

Стоит также упомянуть модель Birdfish, изготовленную компанией Teuffel . Даже в странном мире безголовых гитар это действительно уникальное произведение искусства. Детище Ульриха Теуфеля — Birdfish — дебютировало в 1995 году и получило признание за свой дизайн и безупречное звучание.

У Birdfish нет корпуса в обычном понимании этого слова, но вместо этого есть два съемных деревянных бруска (называемые «тонбарами» Теуфеля), которые выступают в качестве основной резонансной структуры. Как тонбары, так и все три звукоснимателя гитары можно легко заменить, что придает инструменту еще больше универсальности.

“Предки” современных безголовых гитар все еще живы и здоровы, а дизайн инструментов Неда Штайнбергера меняется и совершенствуется с 80-х годов.

Spirit — самая известная модель гитар и басов Штейнбергера, а серия Synapse включает в себя инновации Неда за все годы производства. Обе модели регулярно в продаже, и стоят около $ 1 000.

Самая последняя модель — ZT-3, имеет более традиционную форму. Главной особенностью гитары стала новая версия тремоло TransTrem, позволяющая транспонировать инструмент в пяти тональностях с шагом в полтона.

Гитары Steinberger использовали такие известные артисты, как Майк Рaзерфорд (Genesis), Эдди Ван Хален (Van Halen), Дэвид Боуи, Стинг, Аллан Холдсуорт.

Основанная в 2007 году шведским производителем Ola Strandberg, эта компания стала известна благодаря универсальным эргономичным инструментам, которые нашли свою нишу в прогрессивных и металлических сообществах.

У Страндберга есть несколько интересных подходов к дизайну грифа. Почти все составляющие инструментов запатентованы. Среди инноваций производителя — уникальная форма грифа Endurneck, позволяющая руке меньше уставать при игре, а значит — играть быстрее; гриф с гибридной мензурой; система крепления струн из легчайших сплавов высокого качества, универсальный корпус, который можно разместить в нескольких позициях при игре сидя и многие другие.

Гитары бюджетной линейки Boden OS стоят от $ 1500 до $ 2000. Новая линейка Boden J является, по сути, той же Boden OS, только производится в Японии из дерева премиум класса и стоит от $ 3200.

И если вы ищете идеальную гитару, адаптированную “под вас”, у Strandberg есть линейка «Made to Measure». Инструмент полностью кастомизирован: все спецификации делаются под покупателя, с учетом стиля игры и максимального удобства. Но и стоит такая гитара дороже: от $ 4000, в зависимости от набора спецификаций.

Гитары Strandberg используют такие музыканты, как Пол Масвидал из Cynic, Пэр Нильсон из Scar Symmetry, Тосин Абаси из Animals As Leaders, Сара Лонгфилд из The Fine Constant и другие.

Большинство гитаристов, рискнувших однажды приобрести безголовую гитару, остаются довольны покупкой. А вам приходилось играть на таком инструменте? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Еще больше интересных фактов о музыкальных инструментах ищите на сайте Музточки !

Источник

Безголовые гитары: кто их создал и зачем?

Восьмидесятые были диким временем для музыки. Басс стал синтетическим, джинсы превратились в лайкру, а музыкальные инструменты трансформировались в самые футуристические версии самих себя.

Гитара была преобразована во множество способов: от покрытия поверхности зебра-принтом до потери головы грифа. Безголовые гитары, однако, пережили и зебра-принт, и лайкру.

Голова грифа часто воспринимается, как данность в дизайне гитары, так же, как дека и гриф. Но такие креативные мастера, как Штайнбергер, десятилетиями бросали вызов этому стандарту, производя высококачественные инструменты без голов, а иногда даже и без дек.

За десятилетия их существования, безголовые гитары по-прежнему довольно редко встречаются, и в значительной степени невидимы в мире гитарного мейнстрима, что придает этим футуристическим инструментам атмосферу экзотики.

Так откуда же они берутся и как работают?

Особенности и преимущества

Наверное, самый вопиющий вопрос, касающийся дизайна безголовых гитар — это куда девать колки? Есть ли вообще у безголовых гитар колки?

На самом деле, колки мигрировали на противоположный конец гитары, расположенный за бриджем. В этом нетрадиционном, но продуманном дизайне все гитарное оборудование расположено в одном месте. Благодаря этому отпадает необходимость в верхнем порожке, что благотворно сказывается как на игре на открытых струнах, так и на звучании инструмента в целом.

Существует также ряд эргономических преимуществ. Так, отсутствие дополнительного дерева и фурнитуры на конце грифа способствует смещению баланса гитары к корпусу, уменьшая давление гитарного ремня на плечо музыканта. Многие производители безголовых гитар, наподобие Strandberg , предлагают гитары с пустотелым корпусом, что уменьшает их вес от 2,2 кг до 2,7 кг.

Полная длина тела безголовой гитары также намного короче. Нижняя часть инструмента срезана у основания колков.

Ранние инновации в безголовых гитарах

По общему мнению, Нед Штайнбергер был первым дизайнером, который достиг реального успеха с безголовыми моделями, появившимися, когда тот работал на бас-гитарного мастера Стюарта Спектора.

Его первой безголовой моделью, изготовленной для компании Spector, стал бас L2, который впоследствии получил несколько дизайнерских наград. Штайнбергер создал свою собственную компанию в 1980 году и продолжил выпускать такие модели, как знаменитый Spirit, а совсем недавно — и ZT-3. Штайнбергер также создал TransTrem — уникальную тремоло систему, позволяющую настроить величину изменения тона при работе тремоло индивидуально для каждой струны.

Стоит также упомянуть модель Birdfish, изготовленную компанией Teuffel . Даже в странном мире безголовых гитар это действительно уникальное произведение искусства. Детище Ульриха Теуфеля — Birdfish — дебютировало в 1995 году и получило признание за свой дизайн и безупречное звучание.

У Birdfish нет корпуса в обычном понимании этого слова, но вместо этого есть два съемных деревянных бруска (называемые «тонбарами» Теуфеля), которые выступают в качестве основной резонансной структуры. Как тонбары, так и все три звукоснимателя гитары можно легко заменить, что придает инструменту еще больше универсальности.

“Предки” современных безголовых гитар все еще живы и здоровы, а дизайн инструментов Неда Штайнбергера меняется и совершенствуется с 80-х годов.

Spirit — самая известная модель гитар и басов Штейнбергера, а серия Synapse включает в себя инновации Неда за все годы производства. Обе модели регулярно в продаже, и стоят около $ 1 000.

Самая последняя модель — ZT-3, имеет более традиционную форму. Главной особенностью гитары стала новая версия тремоло TransTrem, позволяющая транспонировать инструмент в пяти тональностях с шагом в полтона.

Гитары Steinberger использовали такие известные артисты, как Майк Рaзерфорд (Genesis), Эдди Ван Хален (Van Halen), Дэвид Боуи, Стинг, Аллан Холдсуорт.

Основанная в 2007 году шведским производителем Ola Strandberg, эта компания стала известна благодаря универсальным эргономичным инструментам, которые нашли свою нишу в прогрессивных и металлических сообществах.

У Страндберга есть несколько интересных подходов к дизайну грифа. Почти все составляющие инструментов запатентованы. Среди инноваций производителя — уникальная форма грифа Endurneck, позволяющая руке меньше уставать при игре, а значит — играть быстрее; гриф с гибридной мензурой; система крепления струн из легчайших сплавов высокого качества, универсальный корпус, который можно разместить в нескольких позициях при игре сидя и многие другие.

Гитары бюджетной линейки Boden OS стоят от $ 1500 до $ 2000. Новая линейка Boden J является, по сути, той же Boden OS, только производится в Японии из дерева премиум класса и стоит от $ 3200.

И если вы ищете идеальную гитару, адаптированную “под вас”, у Strandberg есть линейка «Made to Measure». Инструмент полностью кастомизирован: все спецификации делаются под покупателя, с учетом стиля игры и максимального удобства. Но и стоит такая гитара дороже: от $ 4000, в зависимости от набора спецификаций.

Гитары Strandberg используют такие музыканты, как Пол Масвидал из Cynic, Пэр Нильсон из Scar Symmetry, Тосин Абаси из Animals As Leaders, Сара Лонгфилд из The Fine Constant и другие.

Большинство гитаристов, рискнувших однажды приобрести безголовую гитару, остаются довольны покупкой. А вам приходилось играть на таком инструменте? Поделитесь своим опытом в комментариях!

Еще больше интересных статей читайте в блоге Музточки !

Источник

Оцените статью