Как гитаристы ломают гитару

Как разбивали гитары?

Музыканты и продюсеры стараются изо всех сил, чтобы концерт превратился в незабываемое шоу. Разбивание гитар – один из самых эффектных трюков сценического выступления музыкантов, который с давних времён вызывает восхищение у всех поклонников музыки. Чтобы избавиться от музыкального инструмента, существует несколько способов.

Как разбивали гитары: Дмими Хендрикс сжигал

Пионером крушения гитар по праву можно считать гитарного виртуоза Джимми Хендрикса. «Fire» — один из самых ярких хитов в его исполнении. Чтобы усилить эффект от «огненной» композиции музыкант решил поджигать гитару прямо на сцене. Первый раз он сделал в марте 1967 года на концерте в лондонском зале «Астория». От огня пострадали как гитара «Fender Stratocaster», так и сам Джимми Хендрикс. Музыкант был госпитализирован с многочисленными ожогами, а гитару, которая сильно пострадала от огня, восстановили друзья музыканта. В том же году в разгар международного музыкального фестиваля в Монтерее в штате Калифорния гитарист повторил свою эпатажную выходку. Весь концерт Джимми Хендрикс играл на своей любимой черной гитаре «Fender Stratocaster», а в конце выступления сменил ее на другую модель, которая была недавно отремонтирована. После виртуозного гитарного соло Дмижи Хендрикс встал на колени, потом облил инструмент воспламеняющейся жидкостью и поджег его. Музыкант сжигал свои гитары так, будто бы приносил жертву. А, как известно, жертвуют всегда тем, что по-настоящему дорого, самым любимым. Вот и Джимми Хендрикс был без ума от гитар. Даже когда музыкант ломал и крушил гитары, то в его сценические номера с музыкальным инструментом было вложено много любви и преклонения.

Читайте также:  Антиреспект под гитару с аккордами

Как разбивали гитары: Ричи Блэкмор разбивал и склеивал : )

Ричи Блэкмор очень любил свою гитару и не желал разрушать её. К тому же популярный музыкант обладал не очень большой физической силой. А ведь, чтобы разбить гитару, нужна немалая мужская мощь. Поэтому он поджигал, а потом несколько секунд играл на горевшей гитаре, вызывая эйфорию у своих фанатов. После того, как его командой была закуплена целая партия дешёвых гитар в Японии, они стали использоваться для разбивания. Ричи Блэкмор незаметно для зрителей менял основную гитару во время исполнения песни и разбивал более дешёвую модель. Специально для того, чтобы и эта разрушенная гитара не пропадала Тони Эдвардс специально нанял рабочих для склеивания гитар. По условиям контракта, ни один из них не имел права раскрывать тайну Ричи Блэкмора. Однако на концерте 1977 года Ричи Блэкмор решил разбить гитару в щепки. Вначале он бил ее об пол, потом взял за провода и размахивал отбитой частью. В финале своего эпатажного выступления Ричи Блэкмор бросил остатки разрушенной гитары в толпу.

Как разбивали гитары: Пит Тауншенд (Who) громил гитары об пол

В отличии от Ричи Блекмора Пит Тауншенд из группы Who всегда отличался физической силой. Дикий и агрессивный ритм-гитарист стал одним из первых в истории музыкантов, который разбил гитару на сцене. А всё начиналось с того, что еще тринадцатилетним подростком Пит разбил гитару у себя в комнате. Он репетировал на инструменте, и в комнату ворвалась его бабушка с криками «Отключи эту чертову ерундовину!». Будущий музыкант ответил: «Я лучше сделаю вот так!», и разбил гитару на мелкие кусочки. С этого момента крушение гитар стало для Пита способом снятия стресса. Начиная с ранних выступлений группы Who, Пит Тауншенд громил гитары об усилитель и пол. Если барабанщик Кейт Мун почему-то не следил за тем, что делает фронтмен, то доставалось и его ударной установке. Однажды пострадал и живой человек. В 1969 году в Вудстоке во время выступления группы «The Who» на сцену вылез один из основателей Международной молодежной партии «Youth International Party» Эбби Хоффман. Он протестовал против ареста Джона Синклера (John Sinclair) из «Белых Пантер». Высказать свое мнение Эббот так и не успел из-за того, что Пит Тауншенд начал бить его гитарой. После концерта гитариcт Who заявил, что для него сцена — это святое, а Хоффман нарушил эту святость.

Читайте также:  Штормовой дождь ноты для фортепиано

Как разбивали гитары: Билли Джо Армстронг (Green Day) разбил гитары в щепки

Не стал терпеть вмешательства в распорядок своего концерта и лидер Green Day Билли Джо Армстронг. Когда рокеры играли 21 сентября 2012 года на фестивале «I нeart radio» в Лас-Вегасе, на большом экране появилась надпись о том, что выступление американской группы будет сокращено, и у музыкантов осталась всего лишь одна минута, чтобы закончить. Это было сделано, чтобы дать больше времени на исполнение композиций следующем выступающему – рэперу Ашеру. Билли Джо Армстронг вышел из себя и сказал: «Я занимаюсь музыкой с 1988 года, а у вас есть для меня лишь одна гребаная минута? Я вам не гребаный Джастин Бибер. Я покажу вам, что значит одна гребаная минута». После этого лидер Green Day разбил свою гитару в щепки, показал организаторам средний палец и покинул концертную площадку.

Как разбивали гитары: Курт Кобейн (Кобейн) первым уничтожил гитару в клипе

Курт Кобейн первый раз разбил гитару в 1989 году, когда проходил один из концертов в туре по Соединенным Штатам Америки. Король гранжа разломал недорогую гитару за 150 долларов, вызвав у публики бурю восторга. Курт Кобейн вошёл в историю рок-музыки ещё и как один из первых музыкантов, в клипе которого показывается, как надо разбивать гитару. Японскую гитару «Zen-On» бас-гитарист Крис Новоселич приобрел на дешёвом рынке, когда до видеосъемок клипа «Smells Like Teen Spirit» оставалось совсем мало времени. Крис Новоселич умышленно купил дешёвую гитару, так как знал, что по задумке Курта Кобейна участники команды Nirvana будут громить все, что попадётся под руку ан сцене. Снимали клип 17 августа 1991 года в Калвер-Сити в школьном спортзале. В массовку были приглашены молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. В клипе Курт Кобейн отнимает у бас-гитариста гитару и разбивает её. Массовке так понравился сам процесс разбивания гитары, что подростки по команде группы с удовольствием принялись громить всё то, что осталось на сцене. Осколки разбитой гитары забрал себе домой один из подростков, приглашенных на съемки ролика. Сама же разбитая гитара уже несколько рад перепродавалась, каждый в несколько раз повышаясь в цене.

Читайте также:  Гитара с вырезом размеры

Как разбивали гитары: Пол Стэнли (Kiss) повертел гитарой в воздухе , а потом разломал

Съемки фильма «KISS Meets The Phantom Of The Park» в 1978 году стали для группы Kiss настоящим испытанием. Питер Крисс после окончания работы в состоянии нервного срыва угодил в автомобильную аварию. Во время съемок вокалист Kiss тоже много нервничал, и вся работа часто подгонялась под его настроение. Под конец съемок фильма, находясь в своих апартаментах в «L’Ermatage», Питер был настолько зол, что подрался со своей с девушкой и разбил о неё гитару. Утром музыкант позвонил Фритцу Постлвейту, менеджеру KISS, и сказал «Звони адвокату, я тут кое-кого прибил». К счастью, девушка осталась целой и невредимой. Чуть позже она стала второй женой Питера Крисса. Ещё один участник команды Kiss Пол Стэнли – большой любитель превратить разбивание гитары в искромётное шоу. 7 мая 2010 года состоялся концерт Kiss в городе Дублине. Пол Стэнли вначале просто размахивал гитарой в воздухе, потом дразнил зрителей, раскручивая инструмент, но не касался им пола. После этого с большого замаха им всё-таки была разбита гитара. При крушении инструмента Kiss использовали элементы пиротехники, отчего шоу получилось очень ярким и захватывающим.

Как разбивали гитары: Фил Ансельмо (метал-группа Down) залил сцену кровью

Некоторые музыканты, исполняющие метал, разбивают гитару об живого человека или об себя. Для этого выбирается крепкий мужчина, а гриф предварительно немного подпиливают, чтобы легче было разбить. Метал-группа DOWN прославилась своими кровавыми выступлениями. Лидер Фил Ансельмо несколько раз разбивал себе голову гитарой, а затем крушил инструмент. А вот в 2011 году постарался его товарищ по команде. Во время концерта 28 апреля 2011 года в «Best Buy Theater» в Нью-Йорке гитарист Пеппер Кинан разбил гитару об голову фронтмена! Событие произошло, когда исполнялась песня «Lifer», которую Ансельмо посвятил своему покойному коллеге по группе PANTERA Даррелл Эботту. Вся сцена при этом была в крови, но музыканты продолжили мужественно выступать.

Как разбивали гитары: рекорд сломанных инструментов принадлежит Мэттью Беллами(Muse)

А кто же рекордсмен по числу разбитых гитар? С 2003 по 2005 год британская группа Muse совершила грандиозный тур в поддержку своего альбома «Absolution». Музыканты посетили многие уголки планеты, приехав с концертами в Австралию, Новую Зеландию, Северную Америку. Лидер команды Мэттью Беллами вошёл в книгу рекордов Гиннеса по силу разбитых гитар. Фронтмен британских инди-рокеров разбил 140 гитар, побив все рекорды, которые были до него. 28 августа 2011 года группа Muse приняла участие в фестивале «Reading», проходящем в одноимённом городе. Во время исполнения песни «Endless Nameless» Мэттью Беллами сначала пару раз ударил гитарой по барабанной установке, потом бросил ее в другую часть сцены. После этого лидер Muse несколько раз сделал большие размахи гитарой и швырнул её на пол под аплодисменты зрителей.

Как разбить гитару

Самый доступный и простой – это разбить гитару об пол. Главное, что следует помнить – это соблюсти безопасность зрителей. В том случае, если осколки полетят на них, то это вызовет озлобление толпы. А вам нужно — восхищение и эйфория! Поэтому выбираем безопасное место для удара, подальше от края сцены, ближе к барабанной установке. Замах рукой нужно делать такой же, как и при рубке дров, то есть с очень большой амплитудой. Удар нужно наносить наискосок, делая размах из-за головы. Чтобы удар оказался сильным и мощным, а главное эффективным, представьте, что вы убиваете огромного лютого зверя топором. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше перед концертом чуть подпилить гриф.
Другие способы, рассмотренные в статье, тоже могут вам пригодиться. Каким же из них уничтожить музыкальный инструмент – выбор за вами!

Источник

Разбитые гитары

Начинается плач гитары. Разбивается.

Вопрос о том, что заставляет музыкантов разбивать гитары во время выступлений, остается риторическим. Можно по-разному относиться к подобным трюкам, которые стали достаточно распространенными в музыкальной сфере. Достоверно сказать о том, кто первый осмелился поднять руку на гитару, трудно, но постараемся разобраться в этом туманном вопросе.

В 1967г. во время гастролей по Англии Джимми Хендрикс, солист группы THE JIMI HENDRIX EXPERIENCE, придумал трюк с поджиганием гитары, который изначально проделывался под песню FIRE. Во время исполнения финальной песни Джимми обливал свою гитару бензином, поднимал над головой и поджигал.

В 1969г. публике так же понравилось, что музыкант Пит Тауншенд, гитарист THE WHO, случайно разбил гитару во время своего выступления. После этого случая последовали и другие. В конце 60-х гг. Ричи Блекмор во время концерта облил колонки бензином и поджег, очевидцы утверждали, что музыкант играл на горящих инструментах. Во время тура по Америке один из телеоператоров подобрался к гитаристу очень близко, и Ричи ударил грифом гитары по телекамере.

Джимми Пейдж, основатель группы LED ZEPPELIN, для создания неповторимого звучания пользовался смычком, слайд-гитарой, акустической и гитарой с двумя грифом, а на своих выступлениях устраивал феерические гитарные жертвоприношения.

Эстафету в крушении гитар принял Курт Кобейн. Впервые он разбил свой инструмент в 1989г. во время первого концертного тура группы NIRVANA в США. Именно эта гитара в 2008г. на аукционе была продана за 100 тыс.$.

Традиция крушения и взрывания гитар не могла обойти стороной и российских исполнителей.

В 1999г. удачно разрушить инструмент удалось Борису Гребенщикову, но под руку музыканта попал еще и барабан. С тех пор Гребенщиков вошел “во вкус” и бить инструменты стал с завидным постоянством.

Позднее подобный подвиг решил повторить солист группы «Смысловые галлюцинации», но, скорее всего, драйва в песнях галлюцинациях не хватило, и музыкант долго и упорно пытался разбить гитару, но та лишь треснула в районе грифа.

На последнем рок-фестивале «Нашествие-2009» отметился Илья Лагутенко, который в финале своего выступления облил гитару бензином и поджег ее.

Разбитые гитары можно встретить и в видеоклипах музыкантов, и в фильмах. Например, в клипе Джорджа Майкла «FREEDOM 90» гитара взрывается, а в фильме «Ворон» актер Брендон Ли играет на гитаре, а потом разбивает ее о колонку.

Какие ещё креативные решения придумают музыканты, дабы вызвать споры, слухи или просто находясь в творческом полете?! Каково отношение публики к разбиванию инструмента на сцене?! Об этом можно спорить бесконечно.

Неизменной же остается традиция, имеющая место и по сей день во время концертных выступлений, в кинематографе и живописи.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 26836 просмотров

Читайте также

Комментарии

Отличная статья!=)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Джимми — умница. Не потому,

Джимми — умница. Не потому, что гитару поджег, а просто потому что музыкант культовый.

Все остальные стали косить под него, разбивая-уничтожая свои гитарки.

Никакой фанатазии у людей.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

ДА да да! Джими лучший

ДА да да! Джими лучший гитарист в истории рока! И уничтожение гитары это эго тема!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Одна из основных проблем рок

Одна из основных проблем рок музыки-это дух соц. соревнования за рейтинг в хит парадах и раздачу мест. Влияние Джимми трудно недооценить, но все таки-а Эрик Клэптон?Джимми Пейдж? Джефф Бек? Внесли не менее значительный вклад в историю рок музыки-пусть банально, не битьем гитар, а просто игрой на них. Как то сложно мне по каким то критериям отнести их к менее заслуженным, менее профессиональным, менее интересным, а тем более к вторичным последователям хендрикса. Хотя бы потому, что кое кто из них выбился в высшую лигу рок музыки чуть раньше него. Может все таки не стоит вешать ярлыки-лучше-хуже, а наслаждаться разнообразием. А то как то смотрится как в эпизоде из фильма «Мимино»

-Слуши, я тэбе адын умный вещ скажу, ты только нэ абижайси. У нас в Дилижане прастой кран аткрываеш, вада течет, втарой мэсто в мире занимает

-А пэрвий Ереван

-Неее, Сан Франсиску

А еще на подобную тему было русско-японское трехстишье в одном веселом журнале

Что лучше я других

Просто другие хуже

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Ну почему же никакой

Ну почему же никакой фантазии?! многое в мире искусства делается по «образу и подобию». это, как мне кажется, норма. Но каждый привносит что-то свое даже в уничтожении гитарок 🙂 все зависит от того, с каких точек зрения на это смотреть

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Хорошие художники копируют,

Хорошие художники копируют, гениальне воруют 🙂

не помню кто сказал, кажись пикассо

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

А вообще бить гитары-плохая

А вообще бить гитары-плохая традиция. Хорошая традиция-играть хорошо. А так-это не больше чем рекламный трюк. Да и большинство музыкантов бьют дешевые китайские копии инструментов. Народу нравится. Адреналин, элемент шоу. Если бы не было положительного отклика со стороны зрителей-то никто бы их и не бил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Кстати о Блэкморе-концерт

Кстати о Блэкморе-концерт Rainbow в Мюнхене, проходивший 20 октября 1977 года, начавшийся на 2 часа позже, потому что Блэкмор был задержан австрийской полицией за превышение скорости. Публика гадала, ждать ли акта вандализма над гитарой, или не стоит. Во время соло клавишных в песне Do you close your eyes Блэкмор ушел за сцену и вышел на радость публики с заранее приготовленной для вандализма гитарой. Вот такое описание было в буклете ДВД, доставшегося мне несколько лет назад. Меня поразило не то, что Блэкмор разносил гитару, а то, что между зрителями и сценой не было ограждений, какие сегодня часто можно встретить на концертах рок музыкантов. Во время надругательства над гитарой люди тянули руки на сцену, рискуя уйти с концерта с переломами, лишь бы унести сувенир от Блэкмора. Мне не жалко было гитары, мне жалко было людей. К счастью Блэкмор размочалил гитару в пыль, но по рукам поклонников не попал. сразу видно-виртуозный гитарист 🙂

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

судя по видео, разбить гитару

судя по видео, разбить гитару не так то уж и просто. даже и дешовый китайский вариант

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Не знаю у кого какие на

Не знаю у кого какие на этот счет эмоции, но у меня подобная сцена вызывает отвращение как минимум. Этот Блэкмор ведет себя там как полный отмороженый. Какая-то необузданная агрессия в этом всем. Если это элемент шоу, то, конечно, вперед, но с точки зрения драматургии — что несет в себе эта сцена? Кроме того, не видно после этого особо бурной реакции публики. Такое ощущение, что часть ее находится в шоке, а другая часть под кайфом. Как дурная мода пронеслась. Бред.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Драматургия.

Драматургия. Ну ты загнул. Эта сцена не несет в себе ничего. Да и вообще зачастую в битье гитар на сцене нет драматургии и скрытого смысла. Кто это начал-неизвестно, но продолжалось это исключительно потому, что пипл хавал. кто то ходил послушать музыку, кому то было интересно поглядеть на шоу. Кто то из музыкантов заметил, что одна разбитая гитара привлекает на 50 процентов зрителей больше. Соответственно и гонорар выше. Чистая прагматика. Плюс отклик в прессе, способствующие рекламе и высокой продаже альбомов. На этом видео Блэкмор разбил гитару 10 лет спустя, после того как Хендрикс палил их направо и налево. К этому времени уже мало кого можно было этим шокировать. Да и честно говоря я не увидел там агрессии. Обычный сценический образ. Типичный рокер, который уйдет за кулисы и станет обычным человеком. А в прессе еще долго будут отзываться о нем как о пришельце с другой планеты.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

хм. leothemetal вы совсем

хм. leothemetal вы совсем невнимательные. рассуждаете здесь о разбитых гитарах, высказываетесь и совсем не удосужились прочесть то, что написано в самой статье! туту же сказано, кто первым придумал эту фишку:) и даже год стоит. ))))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Уважаемый Pepperony, я

Уважаемый Pepperony, я внимательно читаю все, однако хочу заметить, что статья далеко не догма с конкретными датами и цифрами, а — скажем так, философское рассуждение о причинах и мотивах. Я знаю версию о Хендриксе, по которой он и не собирался жечь свои гитары, а просто на одном из первых своих крупных концертов стал жертвой технической неполадки-в результате короткого замыкания из его гитары пошел дым. Это не было запланировано, однако публика восприняла это как элемент шоу. Именно это и дало ему идею жечь свои гитары на концертах. Между прочим писало об этом одно авторитетное издание с претензией на энциклопедическое освещение рок-музыки, версия мне кажется вполне правдоподобной, а уж из нее насочиняли анекдотов и легенд, так что спустя 40 лет сложно найти правду. А насчет бить-лично я не нашел конкретных данных, кто это начал. Никто не думал патентовать. The Who, судя по данным того же издания, не били гитар случайно, а целенаправленно разносили все, что стояло на сцене, включая автомобили, это было заранее отрепетированно. Да и делать вроде как начали не в 69 году, а чуть пораньше. Почему то в истории рок музыки запомнились вандализмом именно они, а куча других психоделических коллективов, которые были на пике творчества в конце 60 — х и громили все подряд вообще не упоминается. Хотя на самом деле они ушли в небытие как коллективы-однодневки, а The Who запомнились еще и музыкой. Все таки не только гитары ломали, они на них иногда еще и играли. Я не могу утверждать точно, что это именно они придумали. Вообще-то youtube вам в помощь, там есть много интервью с самими музыкантами, в которых много чего рассказывается об их актах вандализма. В частности, как техник Блэкмора переборщил с бензином для поджигания колонок, после чего у барабанщика треснули очки от тепловой волны и почему на самом деле Блэкмор ударил гитарой по камере. А вот о том, что Джимми Пейдж «на своих выступлениях устраивал феерические гитарные жертвоприношения», я кроме этой статьи нигде не слышал, да и видео не попадалось. Смычком играл, было дело, это была его единственная жертва, ибо после этого смычок не был уже пригоден ни для чего. Так что тут меня терзают сомнения в достоверности информации.

P.S. Кстати, родители рассказывали о дворовых «виртуозах» их молодости. После дружных посиделок с портвейном гитара в их руках становилось братоубийственным оружием. Верхом мастерства считалось одеть в пьяной драке гитару на голову по самую шею, не разбив ее на куски. Во всем 370 тысячном городе нашелся один человек, прославившийся тем, что ему это удалось. Называлось это «испанский воротник».

Источник

Оцените статью