Как глушить гитару пальцами

Как глушить струны на гитаре?

Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у «бывалых» гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре.

Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться. Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу. Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной — коснуться ладошкой по всем струнам. Под словом «коснуться» имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее. К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:

Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры — и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.

Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны. Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн — или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:

Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны — и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого «удара», тем громче будет эффект заглушки.

Это два основных способа как глушить струны на гитаре. Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.

Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).

Зачем глушить струны?

Вполне справедливый вопрос — а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:

  • заглушка добавляет новые интересные «нотки» при игре;
  • используется в некоторых видах боя;
  • в некоторых песнях звук необходимо заглушить.

Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна.

Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается — не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.

Источник

Песни под гитару Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!

Аккорды песен под гитару, видео

Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!

Как глушить?

Приветствую! Данная тема исключительно для начинающих гитаристов.
Заметил, что в комментариях этого сайта периодически появляются вопросы («.. как глушить? … не получается») и просьбы о дополнительном объяснении глушения во время игры боем на гитаре. В письменном варианте как-то не всегда получается донести всё до читателя, поэтому я записал видео.

Краткое описание. Видео.

Что такое глушение во время игры на гитаре?
Объясню своими словами:
Глушение — это метод игры, который прежде всего необходим для полного или частичного устранения звука струн. Также благодаря него создается эффект ударного инструмента, как дополнение. Поэтому во время игры гитарным боем с глушением слышны четкие границы звуков.

Как делать глушение? Видео-урок:

Источник

Глушение струн на гитаре

Глушение струн является одной из самых важных техник, применяемых для игры на гитаре. Если Вы хотите достичь чистого звука, избавиться от ненужных помех и шумов, которые возникают при извлечении звуков, то Вам необходимо научиться правильно глушить струны.

Обозначение на табулатуре

На табулатуре глушение ладонью обозначается «Р. М. » или «РМ», пунктирная или штриховая линия – длительность глушения. В случае если высоты приглушенных нот можно различить, пишутся номера ладов, иначе ставится символ «Х». Если данный символ стоит, но отсутствует обозначение глушения ладонью, то необходимо данную струну приглушить рукой, зажимающей лады. Для глушения посторонних звуков на электрогитаре советуем использовать ручку или педаль громкости. В крупных паузах более 8-10 секунд этот способ поможет избежать посторонних шумов.

Глушение струн на гитаре правой рукой

Palm muting – техника глушения струн во время звукоизвлечения ребром ладони правой руки, позволяющая снизить количество посторонних шумов в исполняемых партиях. Также данная техника используется в небольших паузах для избегания обратной связи усилителя. Глушение ладонью применяется в исполнении как на классической, так и на электрогитаре. Данная техника гитаристами очень часто используется в любом жанре, в котором на электрогитаре используется эффект перегрузки.

Играя высокие ноты пассажей можно надёжно заглушить струны, положив на них большой палец или ребро ладони. При смене позиции левой руки, струны необходимо глушить полностью правой рукой у бриджа. Для этого прислоняйте ребро ладони к струнам при palm mute, охватывая большую площадь. Пальцы перемещайте одновременно и стремитесь не касаться струн пальцами левой руки при перемене позиций.

Как правильно глушить струны ладонью

В первую очередь имеет значение приложено давление ладони. Чем сильнее оно, тем сильнее глушение, появляется стаккато-эффект, перкуссия, ноты менее узнаваемы. При слабом давлении во время касания создается легкое глушение.

Наиболее распространен метод глушения струн ребром у бриджа. Чем дальше рука от бриджа, тем глушение жестче. Однако есть у данного метода игры на гитаре и недостатки:

  • Необходимо для глушения струн совершать лишние движения, что является препятствием для некоторых техник;
  • Руки гитариста во время игры часто потеют, вследствие чего пот ускоряет коррозию металлического бриджа;
  • Также давление на бридж иногда может повлиять на строй гитары.

Глушение струн левой рукой

Глушение струн левой рукой поначалу кажется довольным сложным. Вы можете попробовать отработать данный прием на аккорде Е5: зажмите пятую и четвертую струны на втором ладу указательным пальцем. Поскольку нам не нужно баррэ, зажимаем струны только первой фалангой пальца, другие пальцы соприкасаются со струнами и заглушают неиспользуемые струны.

Дэмпинг

Гитарист должен уметь не только правильно глушить струны, но контролировать длительность нот. Такая техника глушения получила название «дэмпинг» (от английского damp – глушение), обозначается «D». Такая техника очень важна при игре слайдом, потому что пальцы левой руки не контролируют длительность звучания нот. Также дэмпинг необходим, когда следующую ноту надо взять в другой позиции, для чего требуется переместить слайд. Если вы встретили знак «D», значит звучавшая струна должна быть заглушена.

Пауэр-аккорды с глушением струн

Пауэр-аккорды (power chords) – аккорды, состоящие из основного и квинтового тонов одной гаммы. Например, пауэр-аккорд Ля записывается как А5, а До как С5 и так далее. Пауэр-аккорды играются на электрогитаре на перегруженном звуке.

Поскольку есть струны, которые не должны звучать, необходимо применять технику глушения. К примеру, на выше приведенной табулатуре аккорда А5 первая, вторая и шестая струны не должны звучать. Также во время простого боя применяется техника приглушения струн. Сначала сжатые в кулак пальцы распрямляются и извлекают аккорд, а затем ладонь приглушает его звук.

Упражнение на технику глушения струн

Предлагаем Вам ряд упражнение на развитие техники palm muting. Выполняйте их неспешно, уделяйте внимание постановке рук, поскольку глушение струн на гитаре – одна из важнейших основ гитарной игры.

Упражнение 1. Играйте даунстроком.

Упражнение 2. Играйте переменным штрихом.

Упражнение 3. Первые две ноты – даунстрок, третья – апстрок.

Упражнение 4. Здесь главное — правильная техника игры.

Упражнение 8. Пробуйте сами расставлять штрихи.

Упражнение 9. Все ноты играйте даунстроком.

Упражнение 11. Данное упражнение играйте переменным штрихом.

Каждый из предложенных способов не является уникальным, поэтому Вы сможете играть гораздо лучше и чище, используя все перечисленные приемы комплексно. Тренируйтесь и совершенствуйте свое мастерство!

Источник

Глушение струн указательным пальцем

В этом видео подробно рассмотрена техника глушения вышележащей струны указательным пальцем левой руки. Развеяны мифы о мнимых недостатках этой техники, появившиеся в результате банального непонимания геометрии указательного пальца, а также его механики зажатия струн в блюзовом и классическом хватах. В видеоуроке на этот счет даны подробные объяснения. Кроме того, приведен ряд примеров, когда умение глушить вышележащую струну на гитаре указательным пальцем существенно облегчает игру на электрогитаре, обеспечивая должную степень чистоты. Также продемонстрированы ситуации, в которых от данной техники лучше отказаться.

Мифы о нецелесообразности глушения указательным пальцем

Миф № 1 говорит нам о том, что, если я буду зажимать первым пальцем третью струну, к примеру, а четвёртой (она у меня оказывается в качестве вышележащей) я буду касаться этим же пальцем, у меня пострадает зажатие третьей струны. То есть при хаммер-пуллах, при извлечении этой ноты, у меня может возникнуть просадка по динамике относительно других нот, которые зажаты, например, вторым — третьим, или третьим — четвертым. Неважно. На мой взгляд, этот миф родился от непонимания, так скажем, вообще всего процесса — как, что строится при зажатии струны.

Классический хват. Начнем с него. Первый палец у нас располагается так, что прижатие осуществляется боковиной. У нас на смыкание (большой и указательный палец), они приходят боком друг к другу. То есть, в классическом хвате не может быть такой ситуации, когда мы зажимаем серединой подушечки пальца. Зажатие осуществляется боком. Это очень легко проверить. Любой желающий может взять поставить первый палец левой руки, например, на третий лад и дотянуться четвёртым (мизинцем), допустим, до седьмого, восьмого ладов. И, я уверен, что подавляющее большинство людей (у которых не было, ни травм, ничего такого с левой рукой) заметят, что первый палец у нас ложиться на бок. Что нам это даёт? Боковина, она всё-таки несколько жестче, чем середина, и сопоставима с кончиком непосредственно пальца. Поэтому жёсткость прижатия здесь теряться не может.

Кроме того, вторая позиция по этому вопросу. Глушение вышележащей струны указательным пальцем подразумевает под собой не нависание первого пальца над лишней струной, а касание её снизу. Это большая разница. То есть, если я буду пытаться нависать над струной, я в любом случае её смогу зажать. Или у меня может пострадать прижимная поверхность. Это факт. Но глушение осуществляется именно, подпиранием струны снизу. Что такое нависание? Нависание — это когда мы берём, и непосредственно сверху касаемся фалангой пальца струны. А подпирание происходит снизу. То есть, зажимая нижележащую струну, мы просто коснулись ее снизу. Если эти параметры выполнены, то никаких проблем не будет.

Блюзовый хват. Здесь фишка в том, что у нас пальцы стоят под углом. В блюзовом хвате три точки взаимодействия левой руки и грифа. Прижимная поверхность и прижимные пальцы оказываются у нас под углом. Если я буду смещать прижимную поверхность так, чтобы коснуться вышележащей струны снизу (это ключевой момент), то можно будет заметить, даже по отпечаткам, что у меня не смещается прижимная точка по вертикали моего пальца. Она смещается относительно центра по горизонтали. Опять-таки, жёсткость не страдает. Если говорить про людей, у которых фаланги маленькие (например, это могут быть девушки, подростки тринадцати-четырнадцати лет, у кого рука ещё не вытянулась), то здесь надо смотреть индивидуально. Но в остальных случаях у подавляющего большинства людей проблем никаких не бывает. Это я могу сказать по собственному опыту.

Ещё один момент, касающийся этого мифа. Если пальцы у нас будут стоять слишком перпендикулярно, не огибая гриф как положено, само собой, у нас прижимной поверхности не хватит. То есть, чем более перпендикулярен палец на кладке грифа, тем меньше у нас прижимная поверхность остаётся для осуществления зажатия струны. Если палец у нас будет огибать струны, то есть, он ляжет и будет огибать у нас кладку грифа, касаясь нижележащих струн и одной вышележащей, то никаких проблем не будет. Прижимная поверхность увеличится. Так что, если выполняются все эти параметры, всё будет хорошо и глушение вышележащей струны на гитаре первым пальцем не принесёт никакого дискомфорта.

Миф № 2. Если я буду глушить вышележащую струну первым пальцем, у меня может случиться двухструнное, трёхструнное барре, и первый палец прижмёт нижележащие струны, и они зазвенят. Будет грязь. Почему это тоже неправда? Дело в том, что глушение нижележащих струн указательным пальцем осуществляется за счёт двух параметров.

Первый параметр — это форма самого пальца. То есть, он может быть у нас прямой, дугообразный. И второй параметр — это положение руки вот по этой вот оси (см. 6.14 мин.). Это важный момент. Если у меня палец прямой, как бы я ни манипулировал вот этим положением, я волей-неволей буду зажимать барре. То есть, у меня практически не будет некого среднего положения. У меня получится так, что-либо я убираю прижимную поверхность, и у меня тогда открываются нижележащие струны, либо я наоборот тащу слишком сильно на себя, и у меня, как минимум одна нижележащая струна начинает звенеть. Это само собой тоже плохо.

И второй момент, если первый палец у нас принимает корректную форму, то есть, он слегка дугообразный, обязательно изгиб в этой фаланге (см. 6.55 мин), то мы получаем манипулируемую поверхность, которая может у нас глушить нижележащие струны достаточно точно. Если у нас выполнены условия изгиба, дальше мы манипулируем непосредственно положением руки вот по вот этой вот оси (см. 7.12 мин). Оттяну руку на себя, получу зажатие нижележащих струн. Оттяну руку чуть-чуть вперёд, ровно настолько, чтобы коснуться нижележащих струн, значит, они у меня будут заглушены. Если эти параметры соблюдаются, то опять-таки нижележащие струны не зазвучат.

То же самое происходит с блюзовым хватом. Распрямляем палец — получаем барре. Чуть-чуть делаем изгиб в фаланге, получаем — глушение. Плюс корректное положение по озвученной нами ранее оси. В результате получается, что оба этих мифа о том, что якобы глушение первым пальцем вышележащей струны это негативная техника — действительно не более, чем додумки и догадки. В любом случае, конечно же, надо исходить, повторюсь, от размера фаланг человека. Люди с маленькими фалангами действительно могут испытывать дискомфорт. Поэтому нужно пробовать, анализировать и делать объективные выводы самостоятельно, нужна ли вам эта техника или не нужна.

Подробную демонстрацию ситуаций, когда техника глушения вышележащей струны указательным пальцем полезна, а когда от нее лучше отказаться, смотрите на видео.

Вывод

Итак, всё-таки стоит ли учиться глушить вышележащую струну на электрогитаре указательным пальцем? Конечно же, думать всегда надо своей головой. Не воспринимать за истину в последней инстанции ролики на YouTubе. У одного человека может быть одна позиция, у другого — другая, у третьего — третья. В любом случае, думать нужно своей головой, анализировать и делать уже выводы самостоятельно для себя. Стоит ли, например, что-то осваивать, тратить время на освоение какой-то техники, или не стоит. На мой взгляд ситуация такая. Глушение первым пальцем эта полезная техника и приём. Как я уже сказал в данном видео, можно привести кучу примеров, когда эта техника действительно в разы облегчает выполнение такого параметра, как частота. Конечно же, бывают случаи, когда пользоваться ей не нужно. Моя позиция такова, что освоить этот приём нужно, это полезно. А когда его применять и когда его не примять, и применять ли вообще, это уже личное дело каждого.

Источник

Оцените статью