Как глушить струны бас гитара

Как глушить струны бас гитара

Здесь опишу инструменты, на которых я играю в своих видео, в хронологическом порядке. Один из самых часто задаваемых вопросов, которые мне приходят это «какая у тебя гитара?». Вот в этой статье подробнейшим образом об этом и поговорим. Гитар у меня уже довольно много накопилось, но расскажу только о тех, которые звучат на записях. Итак, самая первая гитара это

С чего все начинается? Вы смотрите выступление профессионального гитариста. Он играет без малейших усилий, легко, свободно, непринужденно. Он может закрыть глаза, смотреть в любую сторону, улыбаться. Кажется что его руки играют сами, а музыкант только получает удовольствие от процесса музицирования. Сам играет, сам же слушает, и сам получает кайф. Мечта? Это так просто, это так легко, кажется вам. Я тоже так хочу. Я БУДУ УЧИТЬСЯ ИГРАТЬ НА ГИТАРЕ!

В этот момент мало кто отдает себе отчет в том, что

Для начала, надо запомнить правило:

Чтобы вы ни играли, никогда нельзя допускать одновременного звучания двух басов.

Бас всегда один, и НЕ накладывается на предыдущий. Представьте что басовую линию ведёт контрабас или бас-гитара. На видео я наглядно покажу что получается при накладывании басов друг на друга.

Читайте также:  Мариам мерабова горчит калина три аккорда

Разница, как говорится, налицо и слышна даже не музыканту. Теперь, собственно, о технике глушения. Тут есть несколько вариантов, начнём с основного, который я использую чаще всего.

1. Глушение суставом большого пальца.

Этот вариант работает только если большой палец играет с опорой на нижнюю струну (апояндо), как я показывал в теме про постановку правой руки. После того, как палец сыграл по басовой струне, остановился на нижней соседней, мы его просто немного сгибаем в первом суставе и глушим звучащую струну. Вопрос в том, когда её глушить. Тут всё зависит от стиля произведения, либо мы играем половинчатый бас, и глушим в средней точке времени между басами, либо оставляем звучать бас подольше, и глушим почти перед следующим, как правило за одну ноту до него. Чаще всего, глушение происходит максимально близко к следующему басу, момент глушения почти сливается с началом следующего звука. Но отрабатывать движение легче всего на половинных глушениях. Имейте ввиду, что в нотах-табах глушение часто не указывается, но подразумевается. Например написано может быть так:

А играть следует так:

Или так даже так:

Как видите, если в нотах ещё можно обозначить длительность звучания и время глушения, то в табах нет. В нотах, даже если вы их не знаете, обратите внимание на появление пауз между басами, и на место их расположения. Ниже, на видео я всё покажу.

2. Глушение касанием большого пальца.

Предыдущий вариант удобен, когда бы играем басы на разных струнах. Если же надо сыграть два или более баса на одной струне, то мы просто ставим палец на звучащую струну, тем самым глушим её и устанавливаем палец в стартовую позицию для следующего звука. Этот же вариант используем в случае, когда бас на четвёртой струне. В силу её пограничного положения между басами и мелодическими струнами, останавливать палец на третьей часто неприемлемо, да и не нужно. Для четвёртой делаем исключение, играем без опоры, и глушим касанием.

Обратите внимание на последний пример в видео. Это очень часто встречающаяся фигурация – короткий затактовый бас. Это бас, за которым сразу же, следом, идёт следующий бас на сильной доле. Затактовый бас должен быть именно коротким, то есть его глушить практически сразу.

3. Глушение большим пальцем с ударом об лады.

Этот вариант я довольно часто использую когда хочу подчеркнуть ритм. Например в таких видео как «Ноктюрн», «Ланфрен-ланфра», «Сиреневый туман» и в других эпизодически. Суть проста. Можно сказать, что это то же касание, только с небольшим замахом, более энергичное, чтобы струна ударилась об лады. Можно назвать ударом. Тут два варианта исполнения. Либо мы делаем энергичное касание-удар подушечкой пальца с остановкой на звучащей струне, это удобно когда следующий бас на этой же струне. Либо делаем удар ребром пальца, а подушечка попадает между струнами, это удобно когда бас на нижней соседней. Замах делаем за счёт вращательного движения кисти. Момент глушения-удара я обозначаю в нотах и табах крестиком. Например вот так:

4. Глушение левой рукой.

Бывают ситуации, когда глушить правой рукой неудобно или даже невозможно. Они довольно редки, но встречаются. В таком случае глушим левой. Если бас закрытый (прижатый), ослабляем нажим, бас глохнет. Ослабляем, но не снимаем со струны! Если палец снять, будет призвук открытой струны. Если бас открытый, глушим свободным пальцем левой руки. Я часто это делаю мизинцем.

Как отрабатывать глушение.

Лучше всего на простых аккордовых последовательностях, приёмами, которые я показал на видео, или любыми другими. Играйте какие угодно арпеджио и комбинации. Главная цель – добиться чёткой, независимой работы большого пальца. Чтобы он мог глушить басы вовремя, ритмично и в любой ситуации. Остальные пальцы могут играть что угодно в этот момент. Но большой палец четко выполняет свою работу.

Это очень важно. Басовая линия задаёт ритм, пульсацию, это фундамент звучания. Если вы доведёте этот навык до автоматизма, ваша игра поднимется на качественно другой уровень, появится ощущение одновременной игры бас гитары и гитары как минимум. Чтобы посмотреть как это работает на практике, обратите внимание на работу большого пальца в любом моём видео. В том же «Сиреневом тумане» Обратите внимание как, и какими методами глушу басы, часто комбинирую разные способы, помогаю левой рукой.

Внимание! Все выше сказанное вовсе не означает, что везде надо укорачивать бас наполовину. Это не всегда уместно. В большинстве случаев, особенно в лиричных, не быстрых произведениях бас держим максимально долго, насколько возможно. В идеале окончание звучания совпадает по времени с началом следующего. Если мы держим полные по времени басы, то о глушении можно не думать когда:

  1. Бас на соседней снизу струне, он глушится автоматически если играть с опорой (апояндо). Например сыграли пятую, она звучит, играем шестую с опорой на пятую, пятая глохнет в момент начала звучания шестой.
  2. Басы на одной струне.
  3. Закрытые басы, если меняем прижатый бас, он глохнет при отпускании левой.

Во всех остальных случаях, надо глушить любым доступным способом, особенно открытые струны. Если играем какую-нибудь ритмичную композицию можно укорачивать бас наполовину. Но не везде. Половинное глушение я использовал как пример, на нём лучше видно и удобней отрабатывать.

Ещё один момент.

Нота на 4 струне не всегда является басом по функции (по своей роли в звучании). Часто она является гармонической, и её можно и нужно наложить на предыдущий бас. Это бывает в различных арпеджио (переборах), когда она не на сильной доле. Например в аккордах группы D (Dm, D7, D) четвёртая играет роль баса. А в аккорде С, если играть арпеджио вида 5-4-3-2-1-2-3-4, четвертая гармоническая. Тут надо думать по ситуации и слушать.

Может вы придумаете свой метод глушения, который будет удобен вам. Я просто показал свою методику, которую мне тоже никто не показывал, сам нашёл для себя. Главное – научиться слышать когда басы накладываются друг на друга, замечать это некрасивое звучание. И глушить. А каким методом, не суть важно. Ищите. Удачи.

Источник

BassLife — Все для бас гитариста

Форум бас гитаристов

Глушение резонирующих струн при игре

Глушение резонирующих струн при игре

Сообщение Chu » Пт сен 19, 2008 8:32 am

Берем во внимание классическую игру «пробежкой» двумя пальцами.
Ложим как обычно палец на звучок, и на 1-ой струне сначала бьем на 4-ом ладу, потом переходом сразу по 5-ому. и тут мы слышим дисгармонию, резонирует 4-ая открытая, ибо 3-я и 4-а открыты в свободном полете, хотя если просто на 1-ой ударить 5-ый, то все будет пучком, только переход с 4 на 5. И так во многих местах грифа. Естественно нужно эту резонацию глушить.

Думаю тема актуальная и все, кто учится в определенный момент с этим сталкиваются. Также в принципе и с обычной гитарой, но там проще все — струны глушатся подушкой правой руки, также на басу, если играешь медиатором (за исключением когда прямо у бриджа играешь, там боком большого пальца приходится глушить, либо левой, типа рокерский вариант, ложить лев. большой палец на перед грифа).

Я тут вижу только два способа борьбы с траблом, я самоучка и большинству приемов всяких сам научился, но как и все самоучки сталкивался с такой проблемой, что в определенный момент приходится себя насильно переучивать, ибо свои приемы могут давать одно и в тоже время отнимать другое, и вот когда начинает это другое отнимать уже идешь и узнаешь как делается правильно и переучиваешся.
В общем вот два способа которые я для себя вывел:
1. Рокерский вариант (аля Джими Хэндрикс), упоминал выше. В общем нужно большой палец левой руки ложить на перед грифа и глушить струны им.
2. Это я уже сам по логике продумал. В общем на 4-ой играем как обычно, на 3-ей тоже, ибо отскок пальцев итак глушит 4-ую. На 2-ой уже ложим безымянный на 4-ую, на 1-ой ложим большой палец с звучка на 4-ую и безымянный ложим на 3-ю (либо большой на месте и на 4-ую ложим мезинец, но мне это показалось намного менее удобным чем сдвигать большой палец)

Сам решил использовать 2-ой способ.
А есть какие-то решения этой проблемы в классической школе? Может я что-то делаю неправильно?

Источник

Как делать заглушку на гитаре для начинающих?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Умение глушить струны является не менее важной техникой для гитариста, как и правильное извлечение из них звука.

Что это такое?

Под глушением струн на гитаре нужно понимать не только полное прекращение их звучания путём блокирования колебаний, но и специальные технические приёмы для частичного приглушения интенсивности звука или создания перкуссионных либо иных гитарных эффектов. Поэтому стоит отличать, когда музыкант выполняет глушение (полное прекращение звучания инструмента или отдельных струн), а когда заглушку (приглушение звука или перкуссию).

Следует отметить, что среди гитаристов термины «заглушка» и «приглушка» обычно имеют одно и то же значение.

Встречаются, правда, в некоторых гитарных форумах попытки выделить разновидности глушения струн левой и правой рук в отдельные группы под названием «приглушки» и «заглушки» соответственно, но это, к сожалению, не находит широкого распространения. Всё рассматривается вместе, в результате новичку зачастую приходится долго разбираться, что за приём имеет в виду автор разбора того или иного боя к песне на онлайн курсах или видео в интернете, не говоря уже о статьях на такую тему (без видео).

Для чего нужно?

Для полного или частичного глушения струн при игре на гитаре есть несколько причин.

  1. Нужно создать отрывистый характер аккомпанемента. Этого можно добиться, если играть с приглушкой всех звуков аккордов.
  2. Не все звуки на прижатых или открытых струнах входят в аккорд. Поэтому от них нужно избавляться, так как они могут исказить чистоту гармонии или даже, как говорится, звучать совсем не в лад.
  3. Смена позиции на грифе. При переносе левой руки во время игры из одного места на грифе в другое нередко тоже требуется приглушать струны, чтобы получить чистый звук исполнения композиции.
  4. Стремление гитариста разнообразить ритмику аккомпанемента. Если даже один из обычных ударов по струнам заглушить наполовину длительности, создав тем самым короткую паузу в звучании инструмента, в итоге получается более интересный ритмический рисунок.
  5. Внесение в партию гитары перкуссионных эффектов. Одним из средств имитации ударных инструментов является глушение струн.
  6. Снижение интенсивности звучания инструмента или отдельных его регистров. Иногда приходится приглушать громкость звучания инструмента или части его струнного комплекта, чтобы добиться выразительности в других голосах (в мелодии или басе).
  7. Необходимость приглушения части струн на электрогитаре для снятия обратной связи с усилителем, создающей лишний фон.

Чтобы заглушить струны, к ним достаточно либо прикоснуться чем-либо (пальцами, раскрытой ладонью, ребром ладони), либо ослабить их прижатие к порожкам в тех случаях, когда играется аккорд на прижатых струнах.

Какие бывают виды глушения?

Простейшие виды глушения на гитаре выполняются в основном правой рукой. Это такие приёмы:

  • наложение на струны или хлопок по ним открытой ладонью;
  • глушение ребром ладони со стороны мизинца;
  • удар закрытой ладонью (практически кулаком с внутренней стороны);
  • заглушка большим пальцем.

На акустической либо электрической гитаре при игре медиатором часто применяется приём под названием «палм мьют» (Palm mute). Техника его выполнения предполагает частичное приглушение звучания струн нижнего регистра. При этом на басы (струны №№ 4, 5 и 6) в районе бриджа под острым углом накладывается ребро ладони правой руки, а медиатором продолжают игру на них обычным способом. Звуки получается, как у контрабаса. Эта же техника применяется и бас-гитаристами.

На электрогитаре, конечно, на первый план (ввиду усиленной акустики) выдвигаются приёмы глушения ненужных звуков, возникающих обертонов разного порядка, а также способы предупреждения нежелательных явлений обратной связи от усилителя. Со всем этим одинаково «борются» обе руки гитариста. Именно поэтому положение левой руки на грифе электрогитары кардинально отличается от её постановки на классической гитаре. Особенно это заметно у гитаристов, играющих в различных стилях рока пауэр-аккордами (квинтаккордами).

Все свободные (и даже несвободные) пальцы левой и правой рук рок-гитариста заняты глушением либо приглушением ненужных звуков. При этом ещё нужно и ритм задавать стандартными способами глушения струн, создающими те или иные гитарные эффекты.

Одним из эффективных видов глушения зажатых в аккорде струн на классических, акустических и электрогитарах является способ снятия звука путём одновременного ослабления силы прижатия пальцев левой руки, участвующих в получении аккорда. При ослаблении силы зажатия звучащие струны отходят от порожков, а так как пальцы продолжают их касаться, то колебания мгновенно затухают, звучание прекращается.

Таким образом, получается, что периодически (в требуемом ритме) прижимая и ослабляя пальцы, зажимающие аккорд, и действуя одновременно и синхронно правой рукой, извлекающей звуки, можно получить множество вариантов боя.

Кроме того, ударять по струнам можно и в моменты ослабления струн, что позволяет добавить в аккомпанемент и перкуссию.

Как правильно выполнять работу?

Правила выполнения простейших приглушек при игре аккордами зависят от схемы ритмического рисунка аккомпанемента. Чтобы научиться их делать, начинающим следует сначала разобраться в обозначениях, которыми чаще всего пользуются при записи боя.

Удары по струнам обычно обозначаются стрелками, указывающими направление штриха. К сожалению, у разных авторов удары вниз или снизу вверх по струнам имеют противоположное направление стрелок: у одних, например, удар вниз обозначается стрелкой, направленной именно вниз (↓), а у других, наоборот, такой же удар указывается на схеме стрелкой, направленной своей вершиной вверх (↑). Примеры:

Вторые, как ни странно, более правы, нежели первые. Дело в том, что они руководствуются правилами размещения струн гитары на табулатуре (шестая струна в табах снизу, первая — сверху).

Это же объясняется и нотным станом, в котором более высокие ноты по звучанию размещаются выше на линейках нотоносца. Отсюда и позиция — удар вниз означает движение звуков от более низкого к самому высокому, то есть будет правильней обозначить удар сверху вниз по струнам знаком стрелки, направленной вверх (↑).

Для примера предоставляется схема боя под названием «Шестёрка», чтобы разобраться и с обозначениями, и с тем, как правильно сыграть бой.

Алгоритм действий при игре представленного ритмического рисунка происходит следующим образом.

  1. На счёт «раз и» сделать щелчок указательным пальцем правой руки по струнам гитары сверху вниз от 6-й струны по направлению к 1-й.
  2. На счёт «два» также производится удар сверху вниз по струнам, но так как у стрелки рядом указан знак «Х» (приглушка), то моментально после удара следует либо ребром ладони, либо большим пальцем поперёк струн заглушить их звучание. Если действовать резко, то вместе с тем возникнет характерный щелчок, усиливающий эффект глушения (перкуссионный звук).
  3. Далее следует счёт «и», на котором указательный палец возвращается снизу вверх, задевая при этом несколько тонких струн (три или четыре).
  4. На счёт «три» производится лишь удар по струнам ребром ладони (или большим пальцем правой руки). Предпочтительней будет действие большого пальца — он создаёт больший эффект как по звуку, так и по эстетике игры.
  5. Далее выполняются удары по струнам переменным штрихом (снизу вверх-вниз-снизу вверх).

Стрелка со знаком «Х» рядом означает приглушку аккорда: извлекается аккорд и сразу же глушится. Просто знак «Х» в схеме ритмической схемы на ритмической линии указывает полное глушение звука аккорда с воспроизводством перкуссионного эффекта (имитации ударного инструмента).

Впрочем, и приглушка после аккорда тоже вызывает перкуссию.

Удар большим пальцем по струнам производится с обязательным вращательным осевым движением предплечья и кисти против часовой стрелки. Удар ребром ладони, наоборот, требует вращения предплечья и кисти по часовой стрелке. Оба движения выполняются довольно резко и быстро.

Источник

Оцените статью