- Песни под гитару Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!
- Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!
- Как глушить?
- Как глушить струны на гитаре?
- Зачем глушить струны?
- Учимся играть популярные бои на гитаре и глушить струны
- Виды гитарных боев
- Шестерка
- Восьмерка
- Четверка
- Блатной бой
- Бой Цоя
- Бой Высоцкого
- Испанский бой
- Бой Розенбаума
- Регги
- Кантри
- Вальсовый
- Чеченский
- Как глушить струны на гитаре?
- Глушение левой рукой
- Глушение правой рукой
- Прием palm mute
- Как делать заглушку на гитаре для начинающих?
- Что это такое?
- Для чего нужно?
- Какие бывают виды глушения?
- Как правильно выполнять работу?
Песни под гитару Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!
Аккорды песен под гитару, видео
Как делать глушение во время игры боем на гитаре. Видео-урок!
Как глушить?
Приветствую! Данная тема исключительно для начинающих гитаристов.
Заметил, что в комментариях этого сайта периодически появляются вопросы («.. как глушить? … не получается») и просьбы о дополнительном объяснении глушения во время игры боем на гитаре. В письменном варианте как-то не всегда получается донести всё до читателя, поэтому я записал видео.
Краткое описание. Видео.
Что такое глушение во время игры на гитаре?
Объясню своими словами:
Глушение — это метод игры, который прежде всего необходим для полного или частичного устранения звука струн. Также благодаря него создается эффект ударного инструмента, как дополнение. Поэтому во время игры гитарным боем с глушением слышны четкие границы звуков.
Как делать глушение? Видео-урок:
Источник
Как глушить струны на гитаре?
Здравствуйте, уважаемые гитаристы! Подразумеваю, что на эту страницу попали новички и начинающие, потому что вопрос, на который отвечает данная статья, не возникает у «бывалых» гитаристов. Ну, а для Вас я потратил немного своего времени, чтобы подробно рассказать, как глушить струны на гитаре.
Чтобы заглушить струну на гитаре, ее нужно коснуться. Звучит очень просто и легко, но на самом деле получается далеко не сразу. Есть несколько приемов, как глушить струны, но самый основной — коснуться ладошкой по всем струнам. Под словом «коснуться» имеется в виду простое прикосновение, а не надавливание и прочее. К примеру, если Вы что-то брынчите и Вам необходимо заглушить струны, Вы можете коснуться так:
Это заглушка всей ладонью. Вы просто легонько докасываетесь до струн ладонью во время игры — и все, струны заглушатся и звучать не будут. Так Вы заглушите сразу все струны гитары.
Однако, не всегда нам будет требоваться заглушить сразу все струны. Часто нам нужно будет заглушить только несколько струн — или вообще одну. Тогда это должно выглядеть примерно так:
Здесь Вы должны просто легонько докоснуться кончиком подушечки пальца до струны — и она заглушится. Это может быть как простое прикосновение во время игры, так и легкий удар сверху по струнам. Чем большую силу мы приложим для этого «удара», тем громче будет эффект заглушки.
Это два основных способа как глушить струны на гитаре. Есть еще множество, которые Вы сможете найдете в сети, но толку от них и пользы особой нет.
Вообще, честно говоря, я бы не заморачивался над этим вопросом. Зачем Вам знать, как глушить струны? Имею в виду зачем Вам целенаправленно этому учиться? В обучении при игре на гитаре есть намного более важные вещи, чем заглушка струн (а это придет и так само собой с опытом).
Зачем глушить струны?
Вполне справедливый вопрос — а для чего вообще все это? Зачем глушить струны на гитаре? Ведь игра на гитаре, наоборот, подразумевает собой звучание всех струн. Но на самом деле не всегда. В заглушении струн при игре иногда возникает необходимость:
- заглушка добавляет новые интересные «нотки» при игре;
- используется в некоторых видах боя;
- в некоторых песнях звук необходимо заглушить.
Таким образом, заглушка струн может быть иногда очень даже и полезна.
Я очень сильно надеюсь, что после прочтения данной статьи у Вас сложилось впечатление как глушить струны на гитаре. В любом случае, даже если у Вас это не получается — не заморачивайтесь! Не придавайте этому слишком большое значение.
Источник
Учимся играть популярные бои на гитаре и глушить струны
После того как начинающий гитарист изучил основные аккорды, научился их правильно зажимать и переставлять, следует переходить к освоению приемов извлечения звука. Самыми распространенными и простыми являются – гитарные бои. Саму технологию, необходимо знать каждому игроку на музыкальном инструменте, так как большинство песен и композиций исполняются именно при помощи боев. Освоить их проще и быстрее, чем расстановку аккордов, однако человек должен иметь чувство ритма, а также терпение и усидчивость.
Виды гитарных боев
Если говорить о количестве видов, то их очень много, а основные типы, в свою очередь, могут быть также разделены на подтипы, в зависимости от того, присутствуют ли в ритмическом рисунке прием «глушение» или нет. Однако, не стоит переживать, ведь новичку во время занятий на гитаре для начинающих достаточно изучить лишь несколько основных. Остальные будут осваиваться, по мере дальнейшего изучения музыкального инструмента. Далее рассмотрим самые распространенные виды гитарных боев и то, как применять их на практике.
Шестерка
Бой 6 на гитаре является самым базовым и популярным. Известные исполнители часто используют его в своих композициях. Ритмический рисунок выглядит так: вниз (2) – вверх (2) – вниз – вверх. Возможно у вас не получится с первого раза выполнить бой правильно, однако нескольких тренировок, рука начнет двигаться автоматически. С помощью данного рисунка можно исполнить такие песни, как: «Королева Снежная», «Дембеля», «Черное солнце» и другие.
Бой шестерка
Восьмерка
После того, как вы изучили предыдущую схему, можно перейти к более сложному варианту. Играть восьмерку нужно таким образом: вниз (2 раза) – вверх – вниз (2 раза) – вверх – вниз – вверх. При игре следует учитывать, что акцент, то есть более сильный удар, приходится на каждый третий удар. Таким способом играются «Метель», «Гореть» от Люмена, «Северный флот» и т.д.
Восьмерку можно играть и иным образом, тогда схематически она будет выглядеть так: вниз (2 раза) – вверх (3 раза) – вниз (2 раза) – вверх.
Бой восьмерка
Четверка
Самый простой штрих, который представляет собой просто чередование ударов «вниз – вверх», обычно два раза на один аккорд. Изучить четверку легче всего, однако зачастую она используется с глушением струн на третьем ударе. Этой схемой исполняется: «Пачка сигарет» Виктора Цоя.
Блатной бой
Более сложный вариант для новичка, так как он состоит из игры по басовой струне и удара по всем струнам. Рисунок выглядит так: бас – вниз – одна струна – вниз. Звучит она достаточно мелодично и даже «уютно». Изучив этот прием можно сыграть: «Юность» из сериала Солдаты, «Осень», «Ты дарила мне розы…» и многие другие.
Блатной бой
Бой Цоя
Штрих, который использовала легенда русского рока. Сыграть его не так просто, так как он отличается высокой скоростью. Чтобы его правильно сыграть, следует начинать с медленных движений, а затем ускоряться. Сам штрих состоит из следующего набора ударов: вниз (2) – вверх – вниз (2) – вверх и повторяем еще раз на один аккорд. Следует учесть, что каждый четвертое движение должны быть акцентировано. Если у вас не получается освоить данный вид боя самостоятельно, можно обратиться к репетитору по гитаре, который все объяснит и покажет на собственном опыте.
Бой Цоя
Бой Высоцкого
Этот ритм использовал не менее легендарный – Владимир Высоцкий. По звучанию он очень похож на блатной, с некоторыми изменениями: бас – вниз – вверх – бас – вниз. Исполнить данным способом можно многие песни барда.
Испанский бой
Видоизмененная 8 – ка, которая пришла к нам из Испании. При игре используется прием – расгеадо, когда на каждый первый удар вниз, необходимо ударить всеми пальцами руки по всем струнам, выкинуть так называемый “веер”. При этом остальные удары необходимо совершать большим и указательным пальцем.
Испанский бой
Бой Розенбаума
Очередной вариант блатного, который использовал российский знаменитый композитор: бас – удар снизу – заглушка – вверх и повторяем еще раз. Этим штрихом можно играть песни самого Розенбаума.
Регги
Одновременно не сложный, но требующий определенных навыков штрих. Состоит он исключительно из ударов вниз, при этом каждый первый – с заглушкой. Можно подключить удар вверх при смене аккорда. Данным штрихом исполняются композиции в стиле регги.
Кантри
Чтобы его применять на практике необходимы тренировки, так как сама игра должна быть очень быстрой. Схематически изображается так: бас – вниз – бас – вниз – вверх. Как уже говорилось, стучать надо очень быстро, так как это и предполагает сам стиль кантри.
Вальсовый
Исполнить данный бой можно очень многими способами. Главное условие — не нарушать заданный ритм, который выглядит как ¾. То есть, если проговорить его с акцентом, то выходит: РАЗ, два, три; РАЗ, два три, и так далее. Один из способов исполнения: вниз с усилением – вверх – вниз и так далее. Им можно сыграть такие произведения как: «Девочка пай», «Штиль» Арии и «Прогулки по воде» Наутилуса.
Чеченский
Несмотря на название, можно услышать во многих песнях других народностей и в современной музыке. Самый просто способ сыграть: вниз (2) –– вверх – вниз – вверх, два раза на одном аккорде и так далее. Применяется только лишь один большой палец, что в начале вызовет определенные трудности. Скорость темпа – 150 – 180 bpm.
Как глушить струны на гитаре?
Глушение струн – это один из самых популярных приемов для игры, который используется во многих песнях, дает композициям ритмичность, перкуссионную составляющую и украшает произведения. Этим элементом пользовались многие профессиональные гитаристы. После того, как вы научились бою на гитаре на курсе учебы на гитаре – можно перейти непосредственно к другим элементам игры, а в первую очередь к глушению. Заглушать можно несколькими вариантами: правой рукой, левой и применять прием palm mute.
Глушение левой рукой
Проще всего заглушать струны рукой, которая ставит аккорды. Чтобы это делать, надо немного ослабить давление на зажатом аккорде. Это не собьет ритм и позволит продолжать, не сбивая темп. Кроме того, при использовании левой руки, появляется возможность глушить лишь некоторые струны, что часто используют гитаристы, как пример в композиции: «Smells like teen spirit»
Глушение правой рукой
Использование руки, которая занимается извлечением звука, позволит привнести в ритм нечто особенное и добавить мелодии нечто свежее. Для эффекта оглушения нужно просто положить руку на вибрирующие струны. Таким образом издается характерный звук, похожий на хлопок или прерывистый звук. Применяется во многих произведениях, например, та же «Пачка сигарет» Цоя.
Прием palm mute
Если требуется скользящий, пружинящий звук, то можно положить ребро руки на струны, тем самым заглушив их, а медиатором или пальцами ударить по ним. Из примеров можно привести американскую рок – группу Green day и ее композицию «Basket Case».
Источник
Как делать заглушку на гитаре для начинающих?
включайся в дискуссию
Поделись с друзьями
Умение глушить струны является не менее важной техникой для гитариста, как и правильное извлечение из них звука.
Что это такое?
Под глушением струн на гитаре нужно понимать не только полное прекращение их звучания путём блокирования колебаний, но и специальные технические приёмы для частичного приглушения интенсивности звука или создания перкуссионных либо иных гитарных эффектов. Поэтому стоит отличать, когда музыкант выполняет глушение (полное прекращение звучания инструмента или отдельных струн), а когда заглушку (приглушение звука или перкуссию).
Следует отметить, что среди гитаристов термины «заглушка» и «приглушка» обычно имеют одно и то же значение.
Встречаются, правда, в некоторых гитарных форумах попытки выделить разновидности глушения струн левой и правой рук в отдельные группы под названием «приглушки» и «заглушки» соответственно, но это, к сожалению, не находит широкого распространения. Всё рассматривается вместе, в результате новичку зачастую приходится долго разбираться, что за приём имеет в виду автор разбора того или иного боя к песне на онлайн курсах или видео в интернете, не говоря уже о статьях на такую тему (без видео).
Для чего нужно?
Для полного или частичного глушения струн при игре на гитаре есть несколько причин.
- Нужно создать отрывистый характер аккомпанемента. Этого можно добиться, если играть с приглушкой всех звуков аккордов.
- Не все звуки на прижатых или открытых струнах входят в аккорд. Поэтому от них нужно избавляться, так как они могут исказить чистоту гармонии или даже, как говорится, звучать совсем не в лад.
- Смена позиции на грифе. При переносе левой руки во время игры из одного места на грифе в другое нередко тоже требуется приглушать струны, чтобы получить чистый звук исполнения композиции.
- Стремление гитариста разнообразить ритмику аккомпанемента. Если даже один из обычных ударов по струнам заглушить наполовину длительности, создав тем самым короткую паузу в звучании инструмента, в итоге получается более интересный ритмический рисунок.
- Внесение в партию гитары перкуссионных эффектов. Одним из средств имитации ударных инструментов является глушение струн.
- Снижение интенсивности звучания инструмента или отдельных его регистров. Иногда приходится приглушать громкость звучания инструмента или части его струнного комплекта, чтобы добиться выразительности в других голосах (в мелодии или басе).
- Необходимость приглушения части струн на электрогитаре для снятия обратной связи с усилителем, создающей лишний фон.
Чтобы заглушить струны, к ним достаточно либо прикоснуться чем-либо (пальцами, раскрытой ладонью, ребром ладони), либо ослабить их прижатие к порожкам в тех случаях, когда играется аккорд на прижатых струнах.
Какие бывают виды глушения?
Простейшие виды глушения на гитаре выполняются в основном правой рукой. Это такие приёмы:
- наложение на струны или хлопок по ним открытой ладонью;
- глушение ребром ладони со стороны мизинца;
- удар закрытой ладонью (практически кулаком с внутренней стороны);
- заглушка большим пальцем.
На акустической либо электрической гитаре при игре медиатором часто применяется приём под названием «палм мьют» (Palm mute). Техника его выполнения предполагает частичное приглушение звучания струн нижнего регистра. При этом на басы (струны №№ 4, 5 и 6) в районе бриджа под острым углом накладывается ребро ладони правой руки, а медиатором продолжают игру на них обычным способом. Звуки получается, как у контрабаса. Эта же техника применяется и бас-гитаристами.
На электрогитаре, конечно, на первый план (ввиду усиленной акустики) выдвигаются приёмы глушения ненужных звуков, возникающих обертонов разного порядка, а также способы предупреждения нежелательных явлений обратной связи от усилителя. Со всем этим одинаково «борются» обе руки гитариста. Именно поэтому положение левой руки на грифе электрогитары кардинально отличается от её постановки на классической гитаре. Особенно это заметно у гитаристов, играющих в различных стилях рока пауэр-аккордами (квинтаккордами).
Все свободные (и даже несвободные) пальцы левой и правой рук рок-гитариста заняты глушением либо приглушением ненужных звуков. При этом ещё нужно и ритм задавать стандартными способами глушения струн, создающими те или иные гитарные эффекты.
Одним из эффективных видов глушения зажатых в аккорде струн на классических, акустических и электрогитарах является способ снятия звука путём одновременного ослабления силы прижатия пальцев левой руки, участвующих в получении аккорда. При ослаблении силы зажатия звучащие струны отходят от порожков, а так как пальцы продолжают их касаться, то колебания мгновенно затухают, звучание прекращается.
Таким образом, получается, что периодически (в требуемом ритме) прижимая и ослабляя пальцы, зажимающие аккорд, и действуя одновременно и синхронно правой рукой, извлекающей звуки, можно получить множество вариантов боя.
Кроме того, ударять по струнам можно и в моменты ослабления струн, что позволяет добавить в аккомпанемент и перкуссию.
Как правильно выполнять работу?
Правила выполнения простейших приглушек при игре аккордами зависят от схемы ритмического рисунка аккомпанемента. Чтобы научиться их делать, начинающим следует сначала разобраться в обозначениях, которыми чаще всего пользуются при записи боя.
Удары по струнам обычно обозначаются стрелками, указывающими направление штриха. К сожалению, у разных авторов удары вниз или снизу вверх по струнам имеют противоположное направление стрелок: у одних, например, удар вниз обозначается стрелкой, направленной именно вниз (↓), а у других, наоборот, такой же удар указывается на схеме стрелкой, направленной своей вершиной вверх (↑). Примеры:
Вторые, как ни странно, более правы, нежели первые. Дело в том, что они руководствуются правилами размещения струн гитары на табулатуре (шестая струна в табах снизу, первая — сверху).
Это же объясняется и нотным станом, в котором более высокие ноты по звучанию размещаются выше на линейках нотоносца. Отсюда и позиция — удар вниз означает движение звуков от более низкого к самому высокому, то есть будет правильней обозначить удар сверху вниз по струнам знаком стрелки, направленной вверх (↑).
Для примера предоставляется схема боя под названием «Шестёрка», чтобы разобраться и с обозначениями, и с тем, как правильно сыграть бой.
Алгоритм действий при игре представленного ритмического рисунка происходит следующим образом.
- На счёт «раз и» сделать щелчок указательным пальцем правой руки по струнам гитары сверху вниз от 6-й струны по направлению к 1-й.
- На счёт «два» также производится удар сверху вниз по струнам, но так как у стрелки рядом указан знак «Х» (приглушка), то моментально после удара следует либо ребром ладони, либо большим пальцем поперёк струн заглушить их звучание. Если действовать резко, то вместе с тем возникнет характерный щелчок, усиливающий эффект глушения (перкуссионный звук).
- Далее следует счёт «и», на котором указательный палец возвращается снизу вверх, задевая при этом несколько тонких струн (три или четыре).
- На счёт «три» производится лишь удар по струнам ребром ладони (или большим пальцем правой руки). Предпочтительней будет действие большого пальца — он создаёт больший эффект как по звуку, так и по эстетике игры.
- Далее выполняются удары по струнам переменным штрихом (снизу вверх-вниз-снизу вверх).
Стрелка со знаком «Х» рядом означает приглушку аккорда: извлекается аккорд и сразу же глушится. Просто знак «Х» в схеме ритмической схемы на ритмической линии указывает полное глушение звука аккорда с воспроизводством перкуссионного эффекта (имитации ударного инструмента).
Впрочем, и приглушка после аккорда тоже вызывает перкуссию.
Удар большим пальцем по струнам производится с обязательным вращательным осевым движением предплечья и кисти против часовой стрелки. Удар ребром ладони, наоборот, требует вращения предплечья и кисти по часовой стрелке. Оба движения выполняются довольно резко и быстро.
Источник