Как голосу задать ноты

Как научиться попадать в ноты при пении?

от Anna Lev | Мар 16, 2018 | Блог

Многие вокальные школы делают упор именно на постановку голоса, тогда как для того, чтобы начать красиво петь, необходимо в первую очередь развить слух. Ведь как бы не был хорошо поставлен голос, если человек поёт мимо нот, это будет лажей и мучением для слушателей. Красота голоса уже не будет иметь никакого значения.

Чтобы научиться попадать в ноты, в первую очередь, необходимо понять, что научиться этому возможно. Это как учиться танцевать, говорить на иностранном языке или водить машину.

Во-вторых, самый эффективный способ достичь этой цели — это работать самостоятельно, используя клавишный инструмент или он-лайн пианино.

Итак, сначала мы пропеваем ноту, любую комфортную. Можно это делать на звук «А»
Следующий шаг — мы ищем эту ноту на инструменте.
Опаньки, нашли!
И дальше от этой ноты мы сначала просто играем обычное трезвучие. От ноты ДО это будет ДО-МИ-СОЛЬ-МИ-ДО. Нам нужно найти на инструменте именно эту мелодию и сыграть её.
И дальше потихоньку начинаем одновременно играть и петь, в медленном темпе пропевая каждую ноту.
После того, как нам это удалось, играем и пропеваем эту же мелодию на полтона выше. И потихонечку идём дальше вверх до комфортной высоты.

Читайте также:  Ноты буквами для пианино титаник

Как понять, что мы всё делаем правильно?

Нам нужно уловить унисон. Унисон — это явление, когда два разных звука звучат на одинаковой высоте. Наша задача — научиться подстраивать свой голос под ноту, взятую на пианино или синтезаторе.
Из физики мы знаем, что есть такое явление как резонанс — два звука, сливаясь в один, усиливают свое звучание в два раза.
Тот момент, когда нам это удастся, невозможно будет ни с чем спутать.
Это очень приятный момент. Он будет ощущаться как неожиданное усиление громкости звука. Те, с кем это происходит впервые, могут быть даже ошарашены.

И дальше регулярные тренировки. Как только вы поймете, что попадаете в ноты, необходимо этот навык закрепить и начать можно чаще практиковать.

В этой статье я постаралась подвести вас к тому, что в формировании навыка попадать в ноты нет ничего сложного и нужна именно самостоятельная работа.
Желаю вам успехов!

Источник

Первый
онлайн-самоучитель
по развитию навыка
попадать в ноты

по методу Екатерины Карпенко

Моя миссия — научить вас учиться петь.

Я хочу показать, что обучение вокалу может быть осознанным и увлекательным процессом, в котором вы сами творите своё звучание.

Главное-натренировать слуховое внимание, аудиальную память и выбрать цель. И я вам в этом помогу!

Будьте смелыми, занимайтесь тем, что вам нравится,

  • Попадать в ноты
  • Петь красивым тембром голоса
  • Чисто петь под музыку
  • Доставать высокие ноты
  • Петь громче
  • Разбираться в пении
  • Петь любимые песни и нравиться себе

С 16-ти лет я пел и стремился развить пронзающий до глубины души голос и научиться им управлять. Но фальшь всегда портила все мои труды, и я не мог понять, что не так с моим речевым аппаратом. Но труд Екатерины Карпенко собрал все пазлы в моей голове и дал понять, в чем проблема. И буквально за короткое время занятий по ее методике я увидел результат. Стал петь намного чище и научился чувствовать свою вокальную партию. За что Вам, Екатерина, я безмерно благодарен. Буду дальше работать по вашей методике и развиваться!)

По моему опыту и ощущениям как вокалистки и педагога, могу сказать, что программа и книга смогут помочь вам научиться лучше попадать в ноты, и петь красивее, если вы, конечно готовы приложить к этому усилия и заниматься систематически. Катя, спасибо за такое понятное и удобное пособие и программу!!

Катя действительно самый лучший преподаватель вокала, которого я встречала! А ведь я тоже много к кому пробовала ходить. И только с Катей получилось длительное и реально продуктивное сотрудничество. Конечно, я не лучшая Катина ученица, но тем не менее, если кому-то интересно, можно сравнить мои старые видеозаписи с более поздними. Весь прогресс в основном благодаря Кате. Даже после того, как я закончила брать уроки у Кати, часто вспоминаю ее рекомендации и двигаюсь как раз в этом направлении. Просто практика требует времени, но переосмысление техники произошло именно на Катиных занятиях. Ну и, конечно, действительно очень душевный и приятный в общении собеседник!;) Спасибо!)

Ещё полтора года назад я была такая «сипелка», а потом пошла к Кате. А потом.. через какое-то время, когда мне сказали “ты классно поешь”.. – не верила своим ушам + такое чувство… как будто ты 5 лет камни в реке намывал и вот наконец-то золото нашел. просто невероятное. Написала Кате в личку сообщение, но такие вещи, да, надо публиковать, чтобы все видели. Вот: блин, какая ты крутая все-таки! КАТЯ! мне кажется, у тебя и бревно сможет петь как агилера то, что ты делаешь — это ващеееее бесценно. это что-то большое)))) ну, ты и так знаешь, конечно. просто такая благодарность.. . Вот так! Катя – волшебница!

Удивительная методика, в основе которой лежит многолетний опыт автора. В теории подробно и доступно объясняется вся природа пения с самого её зачатия. Также поразило научное исследование, которое аргументирует корень понятия «аудиовоображение». Программа для практики буквально на глазах даёт понять, правильно ли Вы исполняете тот или иной звук, что даёт возможность развивать все необходимые навыки.

Моё мнение, настоятельно рекомендую!

Материал изложен очень доступно, будет понятен даже тем, кто не имеет музыкального образования. Очень удобно то, что к методике есть «тренажер» — специальная программа, которая позволяет практиковаться. Попадание в ноты – навык, который можно (и нужно) развить. Именно в этом и состоит основная идея. Автор предлагает программу тренировок и свои преподавательские наработки, а уж результат применения этих наработок напрямую зависит от регулярности занятий, упорства и трудолюбия ученика. От себя добавлю: подходите к обучению разумно, осмысленно, с трудолюбием, постоянством и интересом – и результат не заставит себя ждать.

Уроки Кати — настоящая находка для тех, кто хочет петь по-настоящему здорово. Думаю, что секрет Кати в том, что она, прежде всего, – профессиональная вокалистка, проделавшая огромную исследовательскую работу в поисках собственного звучания и стиля. Так что ей определенно есть чем поделиться с теми, кого интересует реальный результат.

На уроке у Кати невольно смеешься – от счастья, что у тебя наконец-то ПОЛУЧАЕТСЯ. А еще у Кати великолепный музыкальный вкус, так что будьте уверены: вы будете петь песни, от которых сами будете балдеть.

Катя, спасибо тебе за то, что с неподдельным энтузиазмом и вниманием помогаешь своим ученикам преодолевать столь непростой и столь интересный путь.

Спасибо Кате за то, что помогла мне вспомнить, как петь) методика работает! Неважно поете вы давно или только начали петь, уроки с Катериной помогут освоить новые вершины)

Метод, по которому работает Катя, действительно работает! Я это почувствовала с первых уроков. Я не скажу, что у меня все получается, но я многому научилась. Самое невероятное это то, что у меня начинает получаться петь громко и свободно. Когда-то у меня была мечта – спеть одну песню, и, когда я пыталась это делать, из меня выходил жалкий писк, и я чувствовала значительное напряжение. Недавно, совершенно случайно, я вспомнила про эту песню и попробовала ее спеть. И меня ждал сюрприз — я сделала это. причем громко и вообще без напряжения! Не скажу, что это было идеально, но для меня это был очевидный уровень прогресса.







Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Полная теоретическая часть по развитию навыка попадать в ноты. Описанный метод подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта.В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

В книге описаны базовые навыки, которые помогут развить мощный современный тембр голоса. Метод помогает расслабить голос, дает знания о том, как петь выше или громче. Подходит для любого уровня музыкальных способностей, не требует знаний сольфеджио и опыта. В книге вы найдете много аудио и видео примеров. После оплаты доступ к чтению предоставляется на сайте. Бессрочно.

Неформальный рассказ о вокальной технике.

Это история о том, как я научилась петь так, как мне нравится — мощно и современно. Я поделюсь с вами сложностями и открытиями, которые случились со мной за 10 лет моих вокальных поисков.

В неформальном форме рассказа я погружу вас в тему вокальной техники. Текст написан максимально простым языком, для понимания вам не потребуется ни специальные навыки, ни знания, ни опыт.

Вы найдете много примеров разных голосов, тембров, способов звукоизвлечения. Поймете, как функционирует голосовой аппарат. Узнаете необычные факты о пении. Благодаря моему рассказу вы научитесь более внимательно слушать другие голоса, и, возможно, поймете, как поете вы сами и над чем стоит работать.

Источник

Голоса

Голос это музыкальная линия или партия независящая от других голосов этого же нотоносца. Другое понятие «Голос» в некоторых нотных редакторах это «слои».

У вас может быть до четырёх голосов на каждом нотоносце. В полифоническом такте для голоса 1 (и голоса 3) ноты обычно пишут штилями вверх, а голоса 2 (и голоса 4) — штилями вниз.

Внимание! Будьте аккуратны, чтобы не спутать понятие голосов MuseScore (1, 2, 3, 4) с порядком голосов, находящихся в вокальных партитурах SATB (Сопрано Альт Тенор Бас):

  • В Открытых партитурах SATB (где на каждый из четырёх нотоносцев приходится по одной голосовой партии), т.е. в MuseScore нужно использовать Голос 1 в каждом нотоносце.
  • In Закрытых партитурах SATB (где на два нотоносца приходится 4 голоса , например как в гимнах), в MuseScore используются Голос 1 и 2 для любого из нотоносцев.
  • Нет необходимости использовать голоса 3 и 4 если в каждом нотоносце не больше двух вокальных партий. Это означает что в басовом ключе «закрытой партитуры» тенору присваивается голос 1 и басу голос 2 — новички часто бездумно присваивают для партии баса голос 1 и в результате получают ноты штилями вверх, либо назначают партии тенора голосу 3, для баса голос 4 что ведёт к появлению путанных пауз в голосе 1 (и они не удаляются).

Как отображаются голоса

Selecting a section of the score highlights each voice in a different color: voice 1 blue, voice 2 green, voice 3 orange and voice 4 purple.

When to use voices

  • If you need stems pointing in opposite directions within a chord, on a single staff.
  • If you need notes of different durations within a single staff, played simultaneously.

How to enter notes in different voices

The following instructions show you how to notate a passage of music in two voices:

Enter voice 1 notes first: Make sure you are in note input mode : the Voice 1 button becomes highlighted in blue in the toolbar.

Enter the notes in the top voice first. On inputting, some notes may have down-stems, but these will flip automatically when the second voice is added.

The following excerpt shows a treble staff with just the voice 1 notes entered:

Move cursor back to start of section: When you have finished entering a section of voice 1 notes, press the ← key repeatedly to move the cursor, note-by-note, back to the first note of the section; or alternatively use Ctrl + ← (Mac: Cmd + ← ) to move the cursor back one measure at a time. Or else you can simply exit note input mode (press Esc ) and click directly on the first note.

Enter voice 2 notes: Make sure you are in note-input mode and that the voice 1 note at the beginning of the section is selected. Click on the «Voice 2» button

(on the right of the toolbar), or use the shortcut Ctrl + Alt + 2 (Mac: Cmd + Alt + 2 ). Enter all the lower voice notes (down-stem).

The following image shows the above example after the addition of voice 2 notes:

Deleting and hiding rests

All rests can be made invisible, if required: select the desired rest(s) and press V , or uncheck the «Visible» checkbox in the Inspector. Rests in voices 2, 3 or 4 (but not voice 1) can also be deleted (by selecting them and pressing Delete ) but it is not recommended: make them invisible instead.

A voice 1 rest can only be deleted by removing that part of the measure from the score as well: see Remove selected range; or Delete measure(s).

Restoring deleted rests

If a rest has been deleted in voices 2-4, you will need to restore it before you can enter a note on that beat in that voice (the problem may arise, for example, in imported XML or MIDI files). The easiest way to fix such a measure is to exchange that voice with voice 1 twice. For the exact method, see Exchange voices of notes (below).

Exchange voices of notes

To swap the notes between any two voices:

  1. Select one or more continuous measures (or a range of notes);
  2. From the Menu bar, select Tools → Voices ;
  3. Select the option for the two voices you want to exchange.

Notes: (a) The selection can encompass content of any voice, but only two will be processed at once. (b) If you select a partial measure the operation will still apply to the whole measure.

Move notes to another voice (without swapping)

You can also move notes from one voice to another (without note-swapping):

  1. Ensure you are not in note input mode.
  2. Select one or more noteheads (in any voice).
  3. Click on the destination voice in the Note Input toolbar or use the shortcut Ctrl + Alt + 1–4 (Mac: Cmd + Alt + 1-4 ).

Note: For a successful move, the following conditions need to be met:

  • The chord in the destination voice must be the same duration as the note to be moved there.
  • Alternatively, if the destination voice is occupied by a rest, it must be of sufficient duration to accommodate the moved note.
  • Notes should not be tied.

To select a note in a higher-numbered voice than the current one:

  1. Use Alt + ↓ , to move the selection to the bottommost note in the current voice;
  2. Press Alt + ↓ , to move to the higher-numbered voice;
  3. Repeat any of the above steps, as necessary, until the desired note is selected.

To select a note in a lower-numbered voice than the current one:

  1. Use Alt + ↑ , to move the selection to the topmost note in the current voice;
  2. Press Alt + ↑ , to move to the lower-numbered voice.
  3. Repeat any of the above steps, as necessary, until the desired note is selected.

See also

  • How to merge/combine/implode two staves in one with two voices (MuseScore HowTo)
  • How to input multiple notes on a staff with different durations (MuseScore HowTo)
  • Video tutorial: How To Write Two Parts On One Staff: Voices

Do you still have an unanswered question? Please log in first to post your question.

Источник

Оцените статью