Как играется аккорд шестерка

Бой «Шестерка» с глушением на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Любой бой на гитаре – это определенный ритм и рисунок, который создается ударами правой руки. При этом применение перкуссионных приемов игры улучшает и дополняет любой ритм. В данном случае удары по струнам перемежаются с ударами по корпусу гитары. Такой приём и звучит, и выглядит довольно эффектно.

В этой статье мы поговорим о таком распространенном гитарном рисунке, как ритм «Шестерка».

Особенности

Бой «Шестерка» применяется довольно часто, и любой продвинутый гитарист должен иметь в своем арсенале подобную технику.

Усложненная версия «Шестерки» – бой с применением техники глушения. Следует отметить, что ритм «Шестерка» на гитаре – усложненная версия «четверки».

«Шестерка» с глушением на гитаре считается эстрадным боем, так как его зачастую применяют музыканты на сцене. Вообще, как уже говорилось выше, бой играется с глушением звука и чисто. Давайте рассмотрим основные обозначения, применяемые при игре подобным боем, итак:

↑ (стрелочка вверх) – так обозначается удар снизу вверх;

↓ (стрелочка вниз) – так обозначается удар сверху вниз;

P – удар большим пальцем;

i – удар указательным пальцем.

Следует подчеркнуть, что гитарный бой «Шестерка» очень часто используется в песнях российских рок-групп, таких как «Сплин», «Мумий Тролль» и многих других.

Игра боем – самый распространенный способ аккомпанировать пению. Техника боя «Шестерка» – это удары при помощи медиатора или подушечек пальцев. Левая рука в этот момент ставит тот или иной аккорд.

Сила удара при этом должна распределяться равномерно в течение всего боя. Иначе звучание будет прерывистым и неправильным.

Для начала расскажем про более простой вид боя, без глушения звука. В таком случае вместо глушения аккорда он берется ударом сверху вниз.

При этом последовательность, которую изображают схематически стрелками, выглядит так: ↓↓↑↑↓↓.

Вообще, бой «Шестерка» играется ритмично и быстро. Необходимо сказать, что, изучая бой «Шестерка», вначале лучше хорошо освоить вариант без заглушки, а затем вводить уже этот элемент.

Из каких движений состоит?

Давайте обсудим технику боя и движения, необходимые для его правильного звучания. Для начала покажем на схеме, как именно играется бой «Шестерка» с глушением: ↓×↑↑×↑.

Первое движение – ударяем по струнам гитары большим пальцем сверху вниз. При этом 6-ю струну не задеваем. Затем делаем заглушку – второе движение. Глушение струн производится ребром ладони, сразу после того как они начали звучать. Описать словами такое довольно сложно, лучше учиться этому на практике.

Затем мы играем аккорд, ударяя его 2 раза большим пальцем снизу вверх. Затем заглушка, и снова большим пальцем вверх.

Как держать гитару?

Верная постановка рук и посадка – это важный аспект, который следует изучить в самом начале при игре на гитаре. Держать гитару возможно несколькими способами, давайте разберем каждый из них.

Первый – это сидя с положением ног нога на ногу. При этом имитируется подставка для ног, благодаря такому расположению. Второй – это обычная поза, когда гитара находится на бедре правой ноги (если вы правша соответственно).

Ну и, наконец, это классическое положение, когда гитара находится между ног и ее вырез в деке упирается в вашу левую ногу (если вы правша). А также классическое положение возможно с подставкой для левой ноги.

Чтобы держать гитару во время игры правильно, необходимо сидеть на удобном стуле и не сутулиться. А также расположение гитары должно быть таковым, чтобы ее гриф находился всегда выше уровня деки.

Как правильно играть?

Чтобы правильно научиться играть схему боя с приглушкой, необходимы частые тренировки. Если поначалу играть верно не выходит, попробуйте разделить последовательность на 2 части, изучите их отдельно, а затем уже соедините целиком. При постановке боя важно, чтобы извлеченный звук был без дребезжания. А также поначалу быстрее научиться играть этот бой без глушения, и, когда основные моменты изучены, можно присоединять глушение звука.

Как уже упоминалось ранее, глушение струн – это глухой удар пальцами или ребром ладони по струнам. Прием позволяет сделать рисунок более ярким и выразительным. Давайте опишем один из вариантов создания приглушенного звука. Для этого необходимо ударять ногтями по струнам. При этом большой палец вместе с ударом ногтями глушит все струны в тот же момент.

Сам прием глушения также стоит выучить отдельно, чтобы потом применить его в бое правильно. Следует отметить, что практически любую известную песню возможно сыграть таким боем, если, конечно, ритм и рисунок песни подходят под этот бой.

Об игре бой «Шестерка» с глушением смотрите в видео.

Источник

Песни под гитару Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»

Аккорды песен под гитару, видео

Песни под гитару под бой — «шестерку» — «эстрадный» — «армейский»

Приветствую всех начинающих гитаристов!

Бой «шестерка» — практически самый распространенный вид гитарного боя. Некоторые его называют «эстрадный», а кто «армейский». Он подходит под многие песни, которые идут под устный счет:

раз(в акценте)- два- три(в акценте)- четыре- и заново…

вниз(в акценте)- вниз- вверх(в акценте) -вверх-вниз — вверх- …

вниз(в акценте)- глушить- вверх(в акценте)- вверх- глушить- вверх-…

Ритмический рисунок боя (простым языком):
пам- па- пам- па-ра-ру- …

  • В акценте — означает выделение силой удара/движения/ среди других.

Видео-урок: как играть боем 6-кой на гитаре

Конечно, его всегда можно как-то разнообразить, но для начала следует научиться играть им уверенно и без ошибок (держать ритм и не путаться в движениях). Для тех, кому приглянулся данный вид гит. боя, я выложил сюда список некоторых несложных песен исполняемых под «шестерку» с глушением и без.

Список песен (ссылки на материал):

Из армейских:

«АККОРД ГИТАРЫ» — вся играется боем — 6 с глушкой.

«ВЕТЕР ГОНИТ ЗЛЫЕ ТУЧИ» — 4-й куплет поется под перебор, а все остальное боем — 6

«КОРОЛЕВА СНЕЖНАЯ» — боем играются только припевы.

«КОВЫЛЯЙ ПОТИХОНЕЧКУ» (Адреналин) — полностью играется боем — 6 с глушением ребра ладони.

Из дворовых:

«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК» — идеально подходит для выпускников! Вся песня играется боем.

«ШУТ И КОРОЛЕВА» — это именно та версия, которая играется боем.

«МАМА МОЯ» — боем играется со второго куплета.

«МАМ, Я БРОСИЛ КУРИТЬ» — начинается с перебора — 8, а дальше боем.

Разных групп и исполнителей:

«КОНЧИТСЯ ЛЕТО» (Кино) — 6-ка чередуется: с глушением и без.

Источник

Бой «Шестерка» на гитаре

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Шестиструнная гитара является, пожалуй, наиболее популярным музыкальным инструментом среди всех известных. Это неудивительно: освоение на ней нескольких простых видов аккомпанемента с обычными аккордами, чтобы можно было петь песни в компании друзей, не займёт много времени. А большего многим и не нужно. Каждому новичку при этом обязательно следует выучить гитарный бой «Шестёрка». С помощью его подыгрывают многим бардовским, народным и дворовым песням.

Особенности

Гитарный бой «Шестёрка» считается едва ли не самым распространенным из боев метроритма 4/4. Именно в этом тактовом размере играется большинство песен дворового, бардовского, туристическогaо, народного, эстрадного, рокового и армейского репертуара.

А называют его «шестёркой» потому, что при игре таким боем производится 6 звучащих ударов по струнам.

Весь бой укладывается в один такт на 4 счёта.

Отличают «шестерку» без глушения струн и с глушением. Начинать обучение этого боя лучше с первого варианта, уделяя при этом больше внимания только отработке правильного ритма. Глушение струн — довольно сложный технический прием игры на гитаре, поэтому его овладением следует заняться после доведения боя без глушения до автоматизма.

Как играть?

Чтобы правильно научиться играть бой «шестёрку», новичку следует понять так называемую универсальную схему движений правой руки гитаристов при игре аккомпанемента аккордами с помощью медиатора (или, например, указательного пальца) на тактовый размер 4/4. Схема является довольно простой: движения руки над струнами равномерно чередуются своим направлением — вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх. Каждая пара «вниз-вверх» производится на одну долю такта, то есть всего 4 раза за такт. Счёт движений необходимо вести с союзом «и»: раз и, два и, три и, четыре и.

Схематически это выглядит так:

Как видно, на любой счёт (раз, два, три, четыре) движение руки направлено вниз, а на «и» — снизу вверх.

Исходя из этой схемы можно придумать множество боев на шестиструнной гитаре, ударяя по струнам пальцем или медиатором в одних местах (на определенный счёт) и пронося руку над струнами, не касаясь их, в других.

Теперь остаётся рассмотреть, каким образом играется бой «шестёрка», в которой 6 ударов из восьми нужно произвести по струнам, а 2 раза пронести руку над ними, не задевая.

Без глушения

Схему этого боя можно представить в таком виде:

Необходимо извлечение аккордов на следующие счета:

  • первый — на «раз» (вниз);
  • второй — на «два» (вниз);
  • третий — на «и» после счёта «два» (снизу вверх);
  • четвёртый — на «и» после «три» (снизу вверх);
  • пятый — на «четыре» (вниз);
  • шестой — на «и» после «четыре» (снизу вверх).

Пропускаются удары по струнам на счета:

  • первый — на «и» после счёта «раз» (пронести руку снизу вверх);
  • второй — на «три» (пронести руку вниз).

Пропущенные удары обозначены на схеме другим цветом, обозначая при этом лишь движение руки.

С глушением

Такой вариант «шестёрки» ничем не отличается от предыдущего. Приведём схему боя, при этом опустим обозначение «холостых» движений руки, когда она просто проносится над струнами.

Можно заметить под вторым и пятым ударами вниз небольшие звёздочки, сигнализирующие о том, что эти удары необходимо заглушить каким-либо удобным способом. Если удары производятся медиатором, то удобней будет глушение выполнять ребром ладони со стороны мизинца. При игре аккомпанемента указательным пальцем, кроме этого, приглушку нередко осуществляют, наложив открытую ладонь либо ребро большого пальца на струны.

Глушение звучащих струн ребром ладони выдаёт более чёткий звук, напоминающий хай-хэт (сдвоенную тарелку) — инструмента в составе ударной установки.

Глушение производится так: сразу же после удара по струнам ладонь (либо её ребро) быстрым резким движением накрывает все струны поперёк грифа. Само звучание струн получается коротким. В любом случае 2 действия — удар по струнам и их глушение — должны вложиться в длительность, которую представляет штрих «удар+глушение» (в нашем примере оба штриха — восьмые длительности).

Глушение, безусловно, позволяет разнообразить аккомпанемент, сделать его более выразительным и интересным. Для новичков рекомендуется отдельно отработать глушение на любом знакомом аккорде. Вот алгоритм упражнения:

  1. левой рукой взять аккорд в открытой позиции (без баррэ, чтобы не утомлять левую руку);
  2. указательным пальцем правой руки сверху вниз на счёт «раз» провести по всем струнам;
  3. когда палец извлечёт звук из первой струны, распрямить ладонь, а на счёт «и» наложить её на струны с небольшим замахом;
  4. продолжить упражнение в том же темпе, считая до четырёх (после каждого счёта глушить струны на счёт «и»);
  5. отработку проводить до хорошего темпа, добиваясь чёткого глушения звуков.

Выработав навык глушения, можно приступать к тренировке боя «шестёрка». Возможно, совсем начинающим поможет разделение боя на две части по 3 удара в каждой из них. Счёт для первой части: раз и, два и. Счёт для второй части: три и, четыре и. При этом вторая часть начинается с паузы на счёт «три» (рука вхолостую движется вниз).

Почувствовав уверенность и добившись необходимого ритма при проигрывании обеих частей боя, нужно соединить их в единое целое. Но учить весь бой следует не в его отдельных границах, как это часто делают новички, а в связке со следующим таким же боем. То есть нужно проигрывать аккомпанемент несколько раз, не останавливаясь. Сначала на одном аккорде, а потом на нескольких. Например, хорошим упражнением для развития навыка игры боем будет проигрывание следующей последовательность аккордов в открытой позиции: Am-Dm-E-Am или Em-Am-D-G.

В видео ниже можно послушать, как будет звучать такой аккомпанемент без глушения и с глушением струн.

Песни под бой

После освоения боя следует переходить к изучению аккордов к известным песням, которые можно сопровождать «шестёркой». Такой ритмический рисунок очень популярный и распространенный. Многие известные и малоизвестные гитаристы, исполняющие песни, используют его.

Для начала следует использовать простые композиции, содержащие не более 3 аккордов. Обычно они повторяются на протяжении песни по куплетам и припеву, образовывая так называемый квадрат.

Лучше отрабатывать песню частями: куплет, припев. Такой подход поможет быстро освоить выбранную песню, используя уже разученную технику игры аккомпанемента.

Можно привести несколько популярных песен для начального репертуара, вполне гармонирующими с «шестёркой»:

  • армейская — «Дембеля»;
  • дворовая для выпускников — «Последний звонок»;
  • дворовая драматичная — «Плачет девушка в автомате»;
  • шансон — «Владимирский централ»;
  • ДДТ — «Что такое осень?»;
  • из кинофильма «Чародеи» — «Три белых коня».

На самом деле список песен с использованием «шестёрки» будет бесконечным. Практически любую песню на тактовый размер 4/4 или 2/4 можно исполнить таким образом — даже в тех случаях, если в оригинале она предлагается иначе. После освоения аккомпанемента с нужными аккордами и местами их переходов можно начинать учиться петь под гитару, если есть такое желание. Однако сначала следует научиться играть именно песню. В противном случае придётся рассредоточиваться, а это неизбежно приведет к ошибкам или сильно затянет разучивание.

Начинать лучше со знакомых песен или с тех, которые больше нравятся по жанру. Так, многие армейские или дворовые мелодии играются с помощью «шестёрки». Даже детские песни часто сопровождается именно ею. Если музыка нравится, то учить ее значительно интересней и проще.

Советы для начинающих

Новички обычно начинают осваивать разные виды аккомпанемента сразу же после разучивания аккордов или вовсе вместе с ними.

При использовании качественного инструмента постоянными практиками можно добиться качественного и чистого звучания как аккордов, так и аккомпанемента.

Несколько советов помогут начинающим аккомпаниаторам.

  • Бой сначала следует разучить в чистом виде. Позже добавить глушение струн, если есть необходимость.
  • Правильный ритм можно соблюдать только в том случае, если все движения руки будут иметь одну скорость. Сначала следует играть медленно, постепенно ускоряясь.
  • При отработке на песнях следует использовать те аккорды, где нет баррэ. Последний прием слишком сложный для новичков. Начинать с такого не следует, так как это вызовет много ошибок и «грязи», а игра перестанет приносить удовольствие.
  • Новичку будет проще, если первое время проговаривать направление движения руки вслух. Это позволит меньше ошибаться, так как человек будет максимально сосредоточен на процессе.
  • В начале обучения на кончиках пальцев могут появляться мозоли, которые будут болеть. Важно в это время не бросить затею. Если дискомфорт слишком сильный, то можно использовать медиатор. Однако им делать бой следует максимально чётко и быстро. Поначалу придётся научиться прочно удерживать медиатор (но без излишнего усилия).
  • Удар по струнам не должен быть слишком сильным. Следует просто извлекать звук. В противном случае струны быстро придут в негодность, могут просто порваться в процессе обучения.
  • При ударе снизу вверх в подавляющем большинстве случаев задевают лишь несколько тонких струн (не более четырёх), так как низкие звуки слышатся несколько грубо на слабые доли.
  • Для соблюдения ритмического рисунка лучше использовать метроном. Такое простое приспособление позволит не сбиваться. Первое время можно выставлять очень медленный темп (от 45 ударов в минуту). Главное, чтобы музыкант все успевал. Ускорение метронома производится индивидуально. Можно изменить темп тогда, когда игра на прежней скорости уже доведена до полного автоматизма.

Простые советы позволят новичкам быстрее и проще освоить любой бой, а не только разучиваемую здесь «шестёрку». К разучиванию песен следует переходить только тогда, когда навык будет отточен до блеска. Иначе возникает множество ошибок, что приводит иногда к печальному концу: ученик просто бросает обучение. Кроме того, следует брать песни, где используется бой одного вида. Позже необходимо переходить к более сложным видам аккомпанемента.

Источник

Читайте также:  Toxic melanie martinez укулеле
Оцените статью