Как играются ноты крестики с палочкой

Как играются ноты крестики с палочкой

Мы стараемся сделать форум не только содержательным, но и удобным для поиска информации.
Давайте вместе будем содержать его в информационной чистоте и порядке!
Это не сложно, необходимо придерживаться лишь нескольких простых правил.

1. Перед тем, как что-то писать на форуме, сформулируйте свои мысли — посмотрите на заголовок темы, которую вы открыли, и если при этом ваши умозаключения не совпадают с названием темы — поищите наиболее подходящую тему или раздел.

2. Старайтесь группировать свои мысли в одно сообщение, не надо писать по одной фразе по принципу «лучше сорок раз по разу, чем один раз сорок раз». При этом, если у вас много мыслей или вопросов разного характера, не задавайте их в одной теме. Поищите для каждой отдельной мысли необходимую тему и напишите там. При этом НЕ ДУБЛИРУЙТЕ одно и тоже сообщение в разных темах!

3. Предварительно пролистайте форум хотя бы «О г л а в л е н и е», поищите там подходящие темы в разделах, и когда вы точно поймете, что подходящей темы или раздела на форуме нет, не бойтесь создать новую! При этом название темы должно бы лаконичным и отражать суть возникшего вопроса. При написании сообщений используйте пунктуацию, если с этим проблема — хотя бы разделяйте фразы абзацами. Пишите так, чтобы было понятно другим.

4. Если вы хотите выразить благодарность человеку, написав при этом что-то вроде «Спасибо тебе Вася за совет. сейчас буду изучать!», и не сообщая какой-либо полезной для других участников информации, воспользуйтесь кнопкой «СПАСИБО» внизу сообщения человека, который вам помог. Таким же образом вы можете выразить свою симпатию какому либо сообщению.

Читайте также:  Юта быть как все ноты для фортепиано

5. Итак, запоминаем некоторые важные моменты:

  • – свои контактные данные и немного об себе — пишите в теме по контактам в «курилке»;
  • покупка-продажа частного характера и обсуждение интернет-торговли в своем разделе;
  • – модели ваших синтезаторов и оборудования, их достоинства и недостатки обсуждаются в разделе «А какой синтезатор у вас. «;
  • – ваше творчество, cover-версии и авторские произведения — в разделе «творчество»;
  • для стилей есть свой отдельный раздел:
  • Спрашиваем или выкладываем стили — в темах по стилям (для разных синтезаторов есть свои темы). При этом первая часть (Part 1) темы по стилям для синтезаторов Yamaha уже содержит в себе богатый архив стилей и ссылок, откуда вы запросто можете пополнить свою коллекцию, спрашиваем интересующее вас во второй части темы (Part 2).
    Для вопросов по созданию и редактированию стилей также существуют отдельные темы;
  • – аналогично МИДИ-файлы и их коллекции — в теме по миди;
  • пакеты расширений, тембра, мультипэды, ОТС, совместная работа синтезатора и компьютера, поиск нот, азы музыкальной грамоты и проч. — для этого всего также имеются свои разделы и соответствующие темы;
  • файлы небольшого объема (до 200 кб) со стилями и миди, полезные информационные картинки, а так же небольшие архивы, вы можете смело прикреплять к сообщениям (имя файла должно быть набрано латиницей). ;
  • – более весящие файлы (более 200 кб) mp3, wav, архивы, коллекции, картинки не несущие полезной информации и уже имеющиеся в интернете, аудио-видео. размещаем на сторонних хранилищах (яндеск-диск, ютуб, savepic.su), а здесь даем на них ссылки;
  • – подписывайте свои ссылки в сообщении, указав что вы там разместили;
  • При этом вы должны понимать следующее — УДАЛИВ из своего хранилища ФАЙЛ — его ССЫЛКА становится БЕСПОЛЕЗНОЙ и скорее всего, ваше сообщение будет полностью нами тоже удалено со страниц форума! Ни в коем случае не стоит поступать подобным образом. Старайтесь сохранять материалы, ссылки на которые вы публикуете на форуме;
  • – свои аватарки перед загрузкой предварительно делайте небольшими по размеру;
  • избегайте «оверквотинга» (избыточного цитирования) — не надо городить трехэтажные цитаты, со полными сообщениями и вложениями. Также не надо цитировать, если ваш ответ следует прямо за вопросом. Научитесь редактировать чужие цитаты, оставляя только краткую суть цитаты. Используйте цитирование только для связки сообщений, которые разорваны логически;
  • – если вы хотите уточнить-спросить-предложить что-либо «не для всех», а кому-то лично, не стоит писать об этом в общей теме, вроде «обращайся ко мне» и давать свои контакты. Там где больше двух — говорят вслух. Или делитесь со всеми этой информацией или пишите в личные сообщения (ЛС) «тет-а-тет»;
  • – также, если ваши мысли ушли далеко от тематики форума и вы хотите ими поделиться — «перекурите» в «курилке» 🙂 хоть Минздрав и предупреждает — наша «курилка» вашему здоровью не повредит! У нас также есть группа «вконтакте», интерактивный чат на чатоводе и скайп-группа — там у нас бывает многолюдно! 🙂
Читайте также:  Как работают структурные ноты

6. Не ленитесь поискать нужную вам информацию. Все зависит от вашего желания и стремления. Если у вас нет оных, вам уже никто не поможет! Перед тем как задать вопрос по работе вашего инструмента, изучите «Руководство пользователя» хотя бы первых три-пять страниц — это будет огромным прорывом к познанию неизведанного! 🙂 Используйте встроенный поиск на сайте!

7. Не ругайтесь между собой и нецензурно, не выясняйте на страницах форума отношений — в крайнем случае используйте для этого личные сообщения, да и. Лучше вообще не ругайтесь — мы не для этого здесь собрались. Да и нервные клетки не восстанавливаются! 🙂 Высказывайте свое мнение в вежливой форме! Не нужно «с пеной у рта» доказывать свою правоту, пытаясь унизить несогласного с вами оппонента, тем более, что все мы, по своей человеческой природе, склонны к заблуждениям. Администратор и Модератор — полноправные участники форума, и также могут иметь свою точку зрения на обсуждаемые на форуме темы!

8. Ознакомиться с некоторыми нюансами по работе с сайтом, внести какие-то предложения, пожелания, замечания, а так же, если вы вдруг обнаружили неточности или ошибки — пишите в «Раздел предложений» в соответствующие темы. Мы стараемся для вас и сделаем всё, что в наших силах. Так же, если есть необходимость что-то подправить в ваших сообщениях — обращайтесь к Администратору или Модератору. Злостные нарушители этих несложных «Правил» будут ограничены в действиях на форуме и сайте.

Уважайте себя и других, цените свое и чужое время,
оставайтесь логичными и человечными в своих поступках и действиях.

Будьте доброжелательны и вам ответят тем же!

Источник

Как играются ноты крестики с палочкой

Здравствуйте, уважаемые музыканты!

Я учусь играть на пианино (пока что на пятиоктавной миди-клавиатуре) самостоятельно. Конечная цель — экспромт-фантазия Шопена *это в качестве знакомства, т.к. я считаю, что человек во многом познаётся по целям, которые перед собой ставит* 🙂

В этой теме я буду задавать обычные новичковые вопросы и просить советы. Просьба отнестись с терпением и пониманием!)

1. а. Я встречал ноты к Лунной сонате в ля миноре и в до диез миноре. Какая тональность правильная? В смысле в какой тональности играл сам Бетховен?
1. б. Также я встречал Танец лебедей в фа диез миноре и в ля миноре. Разучил его в фа диез миноре, хотя в ля миноре было бы легче. Вопрос тот же: какая тональность правильная?

2. В приложении картинка, фрагмент из Лунной сонаты. Что означает крестик на ноте фа правой руки? Он действует только в пределах такта или разъезжается на всю строку?

3. В следующем такте стоит бекар, после которого сразу идёт диез. Какой смысл несёт эта конструкция?

4. Экспромт-фантазия Шопена. Какие упражнения посоветуете играть, чтобы одновременно научиться играть одной рукой ритм с тремя нотами, а другой — с четырьмя (в общем, чтобы научиться играть полиритмию)?

1. Лунная написана в до диез миноре.
2. Танец маленьких лебедей — в фа диез миноре.
3. Крестик называется дубль-диез (два диеза). Он действует на один такт и повышает ноту не на полтона, а на целый тон. Фа-дубль-диез — это соль. Комбинация бекар-диез означает, что один из этих двух диезов отменен, а другой остался. Т.е теперь нужно играть просто фа диез.
4. Хорошие упражнения на полиритмию есть у Тимакина. По-моему, книжка называется «Организация движений пианиста», но на 100% не уверен.

3. Крестик называется дубль-диез (два диеза). Он действует на один такт и повышает ноту не на полтона, а на целый тон. Фа-дубль-диез — это соль. Комбинация бекар-диез означает, что один из этих двух диезов отменен, а другой остался. Т.е теперь нужно играть просто фа диез.
4. Хорошие упражнения на полиритмию есть у Тимакина. По-моему, книжка называется «Организация движений пианиста», но на 100% не уверен.

Спасибо за скорый ответ!

Не совсем ясна ситуация с диезами и бекарами:
3. Если дубль-диез действует в одном такте, то зачем в начале следующего такта стоит бекар? Как я понимаю, он отменяет диез при ключе, однако следом стоит диез тактовый, который восстанавливает высоту ноты. Зачем лишние символы?

Насчёт того, что «один из двух диезов отменён», в Википедии пишут, что «в настоящее время для отмены двойной альтерации используется одиночный бекар».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80
Врут?

«Крестик называется дубль-диез (два диеза). Он действует на один такт и повышает ноту не на полтона, а на целый тон. Фа-дубль-диез — это соль»
А если ещё учесть диез при ключе, то в итоге получается соль диез? Или когда используется дубль-диез, то знаки при ключе игнорируются?

4. Книга называется «Тимакин Е.М. Навыки координации в развитии пианиста.»
Я поискал бегло, но пока не нашёл. Если у кого есть — прошу поделиться.

3. Если дубль-диез действует в одном такте, то зачем в начале следующего такта стоит бекар? Как я понимаю, он отменяет диез при ключе, однако следом стоит диез тактовый, который восстанавливает высоту ноты. Зачем лишние символы?

Нет. Он отменяет дубль диез. Конечно, он и без этого действует только на такт, но — защита от дурака, как водится. А вдруг кто забыл?

Насчёт того, что «один из двух диезов отменён», в Википедии пишут, что «в настоящее время для отмены двойной альтерации используется одиночный бекар».
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D1%80
Врут?

Правильно пишут! Если нужно отменить «весь» дубль диез — переехать с соль на фа — достаточно одного бекара. А если пееезжаем только на полтона вниз — нужна вот эта странная комбинация бекар-диез.

«Крестик называется дубль-диез (два диеза). Он действует на один такт и повышает ноту не на полтона, а на целый тон. Фа-дубль-диез — это соль»
А если ещё учесть диез при ключе, то в итоге получается соль диез? Или когда используется дубль-диез, то знаки при ключе игнорируются?
.
Диезы (бемоли, бекары), как скидки, — не суммируются.

А если пееезжаем только на полтона вниз — нужна вот эта странная комбинация бекар-диез.

Странная комбинация не так уж и нужна. Такой способ записи действительно был принят, но считается устаревшим. По современным правилам в этом случае достаточно одного диеза (без бекара).

Защита от дурака.. хм. Выходит, если в новом такте дубль-диез уже не действует, а восстанавливается действие диеза при ключе, то по современным правилам, то там не нужно ни бекара, ни диеза, и нота будет фа диез?

И вот ещё вопрос по вложению. Имеем один диез при ключе, и один перед нотой. Если автор хотел ноту ля, то зачем эти извращения с двумя диезами? Если хотел соль диез, зачем поставил лишний диез? Причём когда этот же фрагмент повторяется в конце, там этого диеза уже нет. Может, опечатка?)

Защита от дурака.. хм. Выходит, если в новом такте дубль-диез уже не действует, а восстанавливается действие диеза при ключе, то по современным правилам, то там не нужно ни бекара, ни диеза, и нота будет фа диез?

Нота будет действительно фа диез, но перед ней ставится знак диеза как подтверждение (напоминание) отмены дубль диеза в данном такте (если в предыдущем была нота фа дубль диез).

Защита от дурака.. хм. Выходит, если в новом такте дубль-диез уже не действует, а восстанавливается действие диеза при ключе, то по современным правилам, то там не нужно ни бекара, ни диеза, и нота будет фа диез?

И вот ещё вопрос по вложению. Имеем один диез при ключе, и один перед нотой. Если автор хотел ноту ля, то зачем эти извращения с двумя диезами? Если хотел соль диез, зачем поставил лишний диез? Причём когда этот же фрагмент повторяется в конце, там этого диеза уже нет. Может, опечатка?)

Да все это вобще очень чатстые а точнее постоянные случаи, постоянно пишут бекары в следующих тактах, хотя по правилу их уже отменили, все это для того что б не забыли, а также упрощает беглую читку с листа.

1. В первом вложении в левой руке играется несколько тактов фрагмент фа диез — до диез. Аппликатура не указана. Я играл пальцами по схемам мизинец-указательный и безымянный-большой. Оба варианта как-то неудобно «ложатся на руку». Как вы посоветуете играть эти две ноты?

2. Во втором вложении не могу придумать аппликатуру для левой руки в выделенном такте. Напишите, пожалуйста. А лучше объясните принцип построения аппликатур для подобных случаев и я сам её напишу 🙂

3. Хочу сыграть правой рукой нисходящую фразу
фа диез — ре — до диез — си
У меня есть только варианты 4-1-2-1 и 4-3-2-1, оба выглядят слегка странными и слегка неудобными.
Какая аппликатура более правильная?

1. 5-2 гораздо выгоднее: первый палец — тяжелый, труднее будет добиться ровности.
2. Аппликатура — вопрос очень индивидуальный, в данном случае базовые принципы таковы:
— удобство позиции
— удобство смены позиции.
Мой вариант — во вложении.

3. Честно говоря, не понял, о какой фразе речь. Если о последней четверти отмеченного такта, то — 4-3-1-3-2 или 3-2-1-3-2
Если же это просто абстрактные четыре ноты — 4-1-3-2

Простите за некропостинг, но вопрос который мне не даёт покоя: зачем Бетховен тут поставил дубль-диез, если можно было вместо двойного диеза просто соль написать как в следующей секции. Я ж правильно понимаю, что в обоих случаях играется соль-диез?

Простите за некропостинг, но вопрос который мне не даёт покоя: зачем Бетховен тут поставил дубль-диез, если можно было вместо двойного диеза просто соль написать как в следующей секции. Я ж правильно понимаю, что в обоих случаях играется соль-диез?
Играется как раз соль. А звучит фа дубль диез 🙂

Источник

Как читать ноты?

На нашем прошлом занятии мы изучили основные моменты в понимании фортепианной клавиатуры, узнали новые понятия: интервал, тон, полутон, гармония, тональность, гамма. Но это далеко ещё не всё!

Если вы хотите более серьёзно заниматься игрой на фортепиано, то этих знаний недостаточно. Умение чтения нот очень важно и просто необходимо. К примеру, если вы изучили новый язык, но умеете только разговаривать на нём, то есть, навыков письма и чтения у вас нет, то ваши знания бесконечно малы, незначительны. Соглашусь, для приобретений данных знаний вам потребуется невероятное количество времени. Осознав, какая нота имеет то или иное обозначение, вам параллельно необходимо изучать аналог пунктуации (за неё отвечают временные границы в музыке): паузы, длительности и так далее. Но при постоянных занятиях результат никогда не заставит себя ждать.

В конце концов, у вас появится способность свободно разбираться в нотной грамоте и в дальнейшем, просто взяв в руки ноты, вы сможете прочесть их как любую книгу на понятном для вас языке, а это значит, что и воспроизведение на фортепиано произведений любой сложности вам будет под силу. Именно на этом инструменте без данных знаний действовать будет сложно, но вот у гитаристов существует своего рода подсказка, которая называется табулатуры. Это такая схема, на которой показано какой лад в данный момент должен звучать и какие при этом должны зажиматься струны. Но всё же это достаточно простая система, поэтому любой музыкант пользуется нотами.

Полностью уделите своё внимание картинке ниже, которая является максимально наглядной и понятной. Вам в глаза сразу бросаются клавиатура фортепиано и надписи над ней.

Октава – это разделённый на одинаковые элементы звукоряд, одна октава – от ноты До до ближайшей верхней ноты Си. Следующая нота До уже относится к другой октаве. Рассмотрите данное деление на иллюстрации.

Ниже находится картинка, на которой изображены ноты в скрипичном ключе – пока что за основу будет взят именно этот ключ и работать вы будете некоторое время только с ним.

По-другому он называется ключом Соль – нота, которая изображена около ключа, как вы уже догадываетесь, и есть та самая нота Соль, и она расположена в первой октаве. Этот ключ считается самым распространённым из всех существующих видов, используется для более высоких нот, но подходит не ко всем инструментам.

В основном, играя на фортепиано, в этом ключе вы будете играть скорее правой рукой. Несомненно, и другие инструменты звучат в этом ключе, те, которые воспроизводят ноты с малой октавы и выше. К примеру: скрипка (откуда и возникает название), многие духовые инструменты и так далее.

Второй по распространённости ключ, который используется для игры на фортепиано – басовый. Он также имеет второе название – ключ Фа (это та нота, которая находится возле него). Его применение не так распространено, как у скрипичного, и сначала мы его не будем активно использовать в практике, но вскоре, с повышением сложности партий, вам придётся исполнять мелодии басовой линии, а она по расположению находится ниже малой октавы.

Бас – низкий звук, из этого следует, что играют в этом ключе инструменты более низкие по высоте звучания. К примеру: виолончель, бас-гитара и так далее.

Внимание: отличия между этими двумя ключами просто колоссальные – на нотоносце ноты пишутся и располагаются совершенно по-другому, поэтому их нужно будет проучить отдельно. Данной темы мы коснёмся позже.

Стоит уделить большое внимание тому, что нота не только изображает определённую высотность звучания, но и то как она умещается в временные рамки. Это выражается длительностями. Ноты в скрипичном и басовом ключах – целые и длятся они на протяжении четырёх долей.

В нотной записи такт — совокупность нот и пауз, заключённая между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями на нотном стане.

Тактовая черта изображается прямой вертикальной линией от пятой линейки нотного стана до первой. Также есть заключительная тактовая черта, которая показывает окончание произведения:

Сильная доля – та доля в отдельно взятом такте, которая имеет музыкальное акцентирование. Она выделяется среди других, звуча громче и устойчивее и, что самое главное, исполнитель показывает звучанием эту сильную долю, а слушатель, на подсознательном уровне, понимает, когда завершился тот или иной отрывок. Чаще всего человек при прослушивании музыки отстукивает либо рукой, либо ногой ритм произведения, также он кивает в так музыке головой. Это и есть чувство временных рамок композиции, а кивки, это выделение сильных долей.

Что касается длительности нот, то их несомненно легче запомнить, чем все те знания, которые вы уже усвоили.

Длительностей нот большое количество. Иногда в практике будут встречаться такие длительности, как тридцать вторые или шестьдесят четвёртые. Но в данный момент вы получили базовые знания и наглядную картину того, как же ноты показаны с разными длительностями. Далее мы попытаемся более глубоко вникнуть в данную тему.

Большущей подсказкой здесь является само название данных длительностей. То есть, как было уже сказано, целая длительность длится 4 доли. Половинная длительность занимает ровно половину целой длительности, то есть две половинных будут занимать время столько, сколько занимает целая, одна половинная длится 2 доли. Непосредственно четвертные занимают половину половины целой длительности, и половину половинной длительности, занимая 1 долю. Такой же логике поддаются и другие, они делят предыдущую длительность на две более мелких.

Рассмотрим более подробно данные длительности, и как они взаимодействуют друг с другом.

То есть, в такте не может быть по количеству больше длительностей, чем задано времени изначально для каждого такта. Длительности в сумме не могут превышать единицы целой ноты.

Как уже было сказано, длительности не ограничиваются теми, о которых уже шла речь. Существует такие как: шестьдесят четвёртые, сто двадцать восьмые и так далее, но это естественно встречается более редко, чем остальные.

Внутри каждого такта должно находиться определённое количество ритмических долей.

Музыка похожа на поезд, а такты – это её вагоны. Ведь в каждом вагоне выделено определённое количество мест для пассажиров (длительностей). К примеру, могут поместиться четыре взрослых (четверти длительности) или восемь ребятишек (восьмые длительности), получился бы размер 4/4. Это означает, что у музыке есть свой размер и каждый такт подвластен ему и не может его нарушать.

У нас появляется новое понятие – размер такта.

Если бы не существовало определённых временных рамок в музыке и не было бы определённых размеров, то мы бы не смогли услышать танцевальной музыки, которая характерна определённым размерам. От данного фактора зависит многое.

(стрелочкой указан размер)

Размер пишется всегда после ключа, обозначает с какой частотой мы будем слышать сильные доли .

Верхняя цифра указывает сколько в нашем такте будет долей, а нижняя показывает какие длительности будут занимать одну долю.

Уточнение: сколько существует длительностей, столько и бывает разновидностей нижней цифры. К примеру: 1 — целая, 2 — половинная, 4 – четверть, 8 – восьмая и так далее.

Еще один элемент, который мы сегодня изучим – это размер 4/4. В музыкальных построениях он очень часто встречается и считается образцовым. 4/4 – обозначает 4 доли в одном такте и каждая из этих долей по длительности равна четверти.

Кроме этого размера есть и иные виды и очень даже необычные. Но не будем заходить далеко, ведь на данном этапе изучения музыкальных элементов нам будет достаточно и трех:

Для того чтобы было легче понять взгляните на диаграмму:

На ней представлен такт длительностью в 2/4. Он равен половине такта в 4/4 и в два раза короче целой ноты. Следовательно, наиболее крупной длительностью в данном размере станет половинная.

Размер 2/4 = 1 половинная = 2 четверти = 4 восьмые

Немного труднее будет с размером 3/4.

3/4 = ½ целой, то есть половинная + 1 четверть = 3 четвертных = 6 восьмых

Следует отметить, что вальс играется именно в этом размере. Большинство в своей жизни сталкивалось со старой привычной фразой: «Раз, два, три!». Именно так и считается ритм вальса.

Однако такой же счет также встречается в размере 3/8. И в таком случае считают не четвертными длительностями, а восьмыми. Такая закономерность возникла от того, что верхняя цифра показывает то, что в такте всего три доли, а нижняя, что по длительности они восьмые, а не четвертные.

Не всегда музыка заполняет весь такт целиком. Бывают промежутки, где возникают пустые места. Места, где музыка не звучит, в нотах отмечают паузами. Как и для любого элемента музыкального языка для них тоже имеются отдельные обозначения. Их также необходимо запомнить.

И не забывайте: появление рядом с нотой точки означает, что ее протяженность увеличена на половину.

Рассчитываю, что вы не забыли первоначальный урок, где мы изучали каким образом играть гаммы.

Мы изучили три гаммы (по-другому их называют звукорядами): C dur (До мажор), F dur (Фа мажор) и G dur (Соль мажор). А сейчас, усвоив ранее неизвестные знания, давайте рассмотрим эти гаммы, кроме До мажора (она понятна без объяснений).

Гаммы F dur и G dur

Обратите внимание, в звукорядах появились знаки. Знак, появившийся в первом примере называют бемолем, а символ, поставленный перед нотой фа во втором – диезом. Ноты, обозначенные этими знаками, играются на черных клавишах.

А теперь пришло время подвести определенный итог и понять, что вы сумели усвоить.

С этой песенкой все знакомы еще с детства. Ведь ни один новогодний утренник не обходится без хоровода вокруг елочки. Постарайтесь сами проанализировать музыкальный эпизод, а после прочитать представленные ниже умозаключения и сравнить их со своими.

  1. В начале любого музыкального произведения ставится ключ. В нашем примере это скрипичный ключ, но знайте, что есть и другие разновидности.
  2. После ключа соль стоит один знак альтерации, определяющий тональность, в которой должно исполняться произведение. В представленной песенке этот знак записан на третьей линейке нотоносца и называется – си бемоль. И не трудно догадаться, что это тональность Фа мажор, гамму которой мы уже разобрали.
  3. Далее следует размер, в пределах которого звучит произведение. В примере – это 2/4. Как вы помните: в данном размере каждая сильная доля является второй.
  4. Паузы здесь нам не встретились, но не забывайте их разновидности. Знание о них еще пригодится в дальнейшем обучении и последующем творческом пути.
  5. Песенка начинается с затакта. Это когда неполный такт, то есть вместо 4 предназначенных четвертей в размере 4/4 будет только три, а одна доля будет обозначена паузой. В затакте есть только нота До первой октавы. Да и вся мелодия записана в первой октаве.
  6. Такты разделяет тактовая черта.
  7. Следующий такт весь организован только восьмыми длительностями: две восьмые ноты Ля, одна восьмая Соль и снова Ля.

Если ваша дедукция вас не подвела и ваше рассуждение совпадает с выводами, представленными выше, то вас можно поздравить, продолжайте в том же темпе. Ежели вы не совсем справились с этим заданием, то не стоит отчаиваться, ведь мы только учимся, а этот теоретический материал весьма сложен для освоения с нуля.

Однако, всем известно, что наиболее действенный способ чему-нибудь обучиться – это практика. Поэтому на первых порах проигрывайте простые песни и пробуйте пропевать ноты, которые вы читаете. Полезно будет присутствие человека, знающего музыкальную грамоту и с хорошим слухом, во время ваших занятий. В противном случае, если вы уверены в своем слухе, то продолжайте свои занятия. Как вариант эталонного звука можно использовать пианино.

Со временем систематические занятия, где вы будете петь и играть даже гаммы, поднимут ваш профессиональный уровень, вы будете читать с листа ноты намного увереннее.

Главное помните: важно правильно усваивать и запоминать данную вам информацию, поэтому запаситесь терпением.

Следующее занятие , третье по счету, посвящено интервалам и гаммам, а также некоторым новым определениям, которые обязательно знать будущему пианисту.

Приглашаем вас на уроки фортепиано в Рок-Академию.

Приглашаем в нашу школу на уроки фортепиано

Обучение для взрослых и детей от 12 лет. Подготовка к экзаменам в вузы. Преподаватель — лучший джазовый пианист Москвы Александр Лавров.

Подробнее об уроках фортепиано

Источник

Оцените статью