Как имитировать звук гитары

Как имитировать звучание струн гитары? [закрыт]

Хотите улучшить этот вопрос? Обновите вопрос так, чтобы он вписывался в тематику Stack Overflow на русском.

Закрыт 5 лет назад .

Здраствуйте. Мне нужно написать эмулятор гитары. Можете посоветовать какие-либо библиотеки ( .NET ) или даже где просто можно взять сэмплы нот для всех гитарных октав (файл со звуком ноты)? Заранее благодарен.

1 ответ 1

Ваш вопрос не совсем понятен. Что вам дадут семплы? Гитарные звуки — достаточно сложная штука, особенно звук перегруженной гитары, его до сих пор не могут нормально эмулировать. Я бы вам посоветовал копать в сторону MIDI . Т.е. для начала разобраться, как алгоритмически заставить Вашу программу проигрывать заданную мелодию, потом подцепить к ней нужный инструмент из какого-нибудь MIDI банка.

Для затравки вот несколько ссылок:

Всё ещё ищете ответ? Посмотрите другие вопросы с метками c# vb.net или задайте свой вопрос.

Похожие

дизайн сайта / логотип © 2021 Stack Exchange Inc; материалы пользователей предоставляются на условиях лицензии cc by-sa. rev 2021.5.25.39370

Источник

Программы для гитары на компьютер, музыкальный софт

Вот список лучших бесплатных гитарных программ, от полноценных виртуальных инструментов до педальных эффектов.

Читайте также:  Все раскидано от ноты до

Virtual Bassist – виртуальная бас-гитара

Несмотря на отсутствие технической поддержки, Steinberg до сих пор делает свой классический VB-1 доступным для бесплатного скачивания. Это был основной продукт ранних Cubase VST systems. Забавный внешний вид отнюдь не мешает моделированию правильного звука электрической бас-гитары.

Среди достоинств этого софта можно упомянуть четырехголосую полифонию, что очень хорошо сказывается на звучании монотембрального баса. Полифония добавляет специфичности к звукоизвлечению, что также дополняется библиотекой семплов размером около 4.3 мегабайта.

Keolab Spicy Guitar – Синтезатор акустической гитары

Акустические гитары являются весьма сложным инструментом для воссоздания звучания. Либо вы используете много сэмплов, либо, как это сделал Keolab, моделируете гитарные партии.

Данный софт позволяет сделать девять типов гитары: четыре фолка, два классических, один фламенко, джамбо и цыганская гитара. Все это представляет большой выбор инструментов от нейлоновых до металлических струн. В этой программе есть MIDI-клавиши для воспроизведения нот, а также управляющие клавиши для разнообразной артикуляции: легато, пиццикато, гармонайзер, сустейнер и определение взятого аккорда. Пользователю предоставляется множество аккордов. Скачать SpicyGuitar

Guitar Rig – софт для гитары, подключенной к ПК

Софт представляет собой plug-&-play инструмент для обработки звука гитары, подключённой к компьютеру через аудио-интерфейс. Этот симулятор усилителей и эффектов от “Native Instruments” доступен для скачивания с официального сайта. Обладает базовым набором устройств: один амп, 17 кабинетов и 13 эффектов в полной версии. Также имеет 50 пресетов, включая ламповый компрессор, скример, ревербератор, дилей, две панели для записи, тюнер и метроном.

Программа работает по принципу drag & drop. На сайте доступна техподдержка, а сама программа имеет LiveView для оптимизации рабочего процесса и воспроизведения звучания в режиме реального времени. Скачать Guitar Rig

Voxengo Tube Amp – виртуальный ламповый усилитель

Этот плагин AU и VST использует принцип ассиметричного лампового перегруза триода, что применяется, как правило, в однотактных выходных каскадах ламповых усилителей. В результате чего получается ламповое «теплое» ограничение сигнала по принципу «грелки» наподобие овердрайва. Все эти стандартные функции делает плагин Voxengo, также как и многоканальный режим, посыл и возврат сигнала, встроенный ресемплер.

Софт прекрасно подходит не только для гитары, но и для добавления перегруза для вокала, ударных и синтезатора.

Источник

Имитация музыкальных инструментов с помощью гитары

Дубликаты не найдены

Я конечно не эксперт, но мне всегда казалось что электро гитара это такая штука, которая как детский синтезатор может любой звук воспроизвести, то есть может и квакнуть и хрюкнуть и как корова замычать

https://www.youtube.com/watch?v=WPYf0fYfbu0
Пример как с примочками сделать тот же ситар, который показывали в видео. Можно ручками, а можно педальками.

Обычно это делается обработкой (педали, процессоры, пост-обработка), а тут все ручками 😀 Но вообще, эл.гитара может все что угодно с этими самыми примочками.

Синтезатор сам с нуля полностью формирует звук, электрогитара только снимает колебания со струн. Всё остальное делает цепь примочек и усиление.

но почти все современные синтезаторы на самом деле не синтезаторы а сэплеры:)

ну давайте не мешать цифровой и аналоговый синтез. Аналоговые синезаторы до сих пор выпускаются и новые модели, и обоновлённые версии моделей по-старше, и переиздания классики. Плюс FM-синтезаторы тоже семплерами не назовёшь, как и современные синтезаторы с цифровыми мозгами, синтезирующие по аналоговому принципу путём генерирования волн осциляторами и последующей их обработки. Всё это есть и развивается, тем паче сейчас волна возраждения всего этого ретро-синтеза.

Струна не колеблется только с одной частотой. Колебание струны это сумма различных гармоник. На рисунке ниже пример разложение общего колебания на составляющие.

Количество, тип и соотношения этих гармоник для каждого индивидуально и зависит от конструкции инструмента, материала струн, способа звукоизвлечения. Поэтому инструменты и звучат по разному.

Парень на видео различными дополнительными приблудами глушит некоторые гармоники, может добавляет еще, тем самым имитируя «голос» другого инструмента.

Примочки на электро гитару делают примерно тоже, разбивают аналоговый сигнал с гитары на подгармоники, преобразуют их и собирают в новом порядке.

Если у гитары нет гармоник характерных для какого-то инструмента, то скорее всего сымитировать его будет очень сложно.

Вы немного путаете с миди — гитарой. Или юзать спец ПО либо железку которое превратит в миди. Но так то любой источник звука можно в миди превращать (с переменным успехом). Да и акустика у него с подключением (как минимум на скрипке и виолончели видно), и её звук или электрогитары можно изменять, для той же «скрипки» добавили хоруса, но это уже не создание(синтезирование) звука.

Да, постобработка рулит

добавлю ещё что помимо миди-звукоснимателя и софта есть педали которые умеют распознавать ноты и синтезировать на основе этой информации, вот все эти гитарные педали-имитации ситара, органов, классических элекронных клавишных и т.д. Но из всего этого миди-звукосниматель рулит ибо наивысшая точность и наименьшая задержка.

так можно про любой инструмент сказать. и на электроскрипке можно лабать, только это все равно останется скрипка, с её характерными приемами звукоизвлечения и характерными резонансами

Нет, это могут делать примочки.

быстрее переубедите меня)

«Ты зачем скукожил наши инструменты, демон!»

в умелых руках и *** балалайка

Смотри чтоб струны не лопнули!

Поставь перед собой шесть электронных барабанов и повесь на каждый звук открытой струны от 1 до 6. Готово, ты «барабанишь» на гитаре.

Много не наиграешь.

Но так делают, просто ставят на каждый пэд нужную ноту

Со временем понял что больше всего прогрессируют некоторые электронщики, не школьники с фрути-лупс и готовыми пресетами конечно. Музыка их мне лично может и не всегда нравится, но вот процесс завораживает, то как они городят модульные синтезаторы со сложнейшими патчами, как они обработкой превращают совершенно разные звуки окружающего мира в довольно интересные семплы, как они пропускают всякое через эффекты выдавая совершенно уникальные звуки.
А гитаристы в большинстве своём весьма консервативны, хотя давайте даже так большинство гитаристов это народ с аккустиками которые знают десяток аккордов и пару боёв и спомощбю этого они пытаются играть каждую песню не оставляя почти ничего от оригинальной аранжировки (если только оригинал не был записан таким же брынчателем)

Я не так давно купил гитару и что то пытаюсь иметировать, но получается только «заебал уже» от соседа

Источник

Обработка гитарного звука в реальном времени на ПК

Гитара — инструмент простой. И играть на ней — дело, в принципе, не хитрое. Но стоит только заменить старую потрепанную акустическую шестиструнку на лаковую электрогитару — сразу начинаются проблемы.

Электрогитара без усилителя и процессора (ампа, примочки, педали) — немой инструмент. Самый простой и эффективный способ озвучить ее — подключить к вашему компьютеру. Итак, хочу поделится своим опытом в обработке звука от гитары на ПК.

Подключить электрогитару к ПК — дело двух минут — стоит лишь подсоединить гитарный шнур к линейному (или микрофонному) входу звуковой карты. Только вот звучать она будет обычно. Чтобы окрасить звук — необходимо его обработать в специальной программе. Но, обо всем по порядку.

Звуковая карта

Встроенная звуковая карта в большинстве случаев — не годится для наших целей. Сильное искажение входного звука и долгое время задержки между входом звука с гитары и выходом обработанного звука — это все, чем может похвастаться встроенная звуковая карта. Также нам нужна вменяемая поддержка ASIO.
И так, ближе к телу.

Самый дешевый вариант — карта с DSP EMU 10k1/2 — это Sound Blaster Live!, Audigy 1/2. Стоят такие железки от 100 до 500 рублей, в зависимости от потрепанности. Для них были написаны великолепные драйвера kX, которые позволяют творить с карточкой чудеса. У меня была SB LIVE! 5.1 с kX драйверами — хорошая связка, правда через год использования у меня она сгорела. И пришлось менять на другую. Решил взять современную, красивую и дорогую…

Вариант по дороже — Creative X-fi. Если вы не геймер, и EAX эффекты вам не нужны — то имеет смысл брать только x-fi elite — у нее выносной блок с входами и предусилителями.

Вещь профессиональная, и стоит правда как хороший процессор. Но если у вас все серьезно, то очень неплохой выбор. У меня была x-fi fatality — правда себя она не оправдала (я не геймер) — пришлось продать.

Вариант профессиональный — серия E-MU от Creative. У меня была E-MU 0404

Превосходная плата. Родные драйвера просто великолепны. Масса настроек. Куча интерфейсов. И цена порядка 100 долларов делают ее самым оптимальным выбором. Единственный недостаток — пучок шнуров на панели, и разделенные на левый и правый каналы линейные выходы и входы.

Также, существует большой выбор профессиональных звуковых карт, которые удовлетворят даже искушенного в деле обработки звука. Но я стараюсь описывать только то, с чем имел личный опыт работы.

Программы обработки гитарного звука в реальном времени

Аппаратную часть вопроса осветили, теперь давайте о программной. Бесспорным флагманом в сфере программной обработки звука является Guitar Rig от Native instruments. Интерфейс понятен с первого взгляда, большое количество пресетов, звук выше всех похвал. Все версии этой программы (их аж 4) — одинаково хороши. Отличия только в интерфейсе.

Также есть программка Amplitube

Не скажу, что это верх совершенства, но весьма неплохой звук ставит ее в один ряд с Guitar Rig. Основное ее предназначение — VST плугин, который интегрируется во всякие сонары, кубэйсы и прочие монстроузорные профессиональные звуковые программы. Но и как stand-alone продукт имеет очень неплохие показатели. Кстати — данная программа идет на диске вместе с картой E-MU 0404.

Помимо этого, существует куча программ по проще, позволяющих модулировать звук в реальном времени. Но все они скудны по сравнению с описанными выше. Их освещать я не буду.

Это все, что я хотел рассказать про обработку звука гитары на ПК.

Также из личного опыта игры на электрогитаре происходит пара рекомендаций.
— шнур от гитары до ПК/процессора/усилителя должен быть как можно качественнее спаян, как можно лучше экранирован, жила должна быть толстой. Также, не стоит делать кабель слишком длинным — 2-3 метра будет достаточно, особенно если у вас не дорогая гитара с некачественными звукоснимателями

— встроенные звуковые платы плохо усиливают входной сигнал. Поэтому, если вы собираетесь всерьез заняться обработкой звука на ПК — стоит обратить внимание на внешние звуковые платы

— басгитары также прекрасно озвучиваются в том-же Guitar Rig.

Источник

Пособие по гитарным эффектам

В мире существует бесчисленное множество гитарных эффектов, каждый из которых обладает своими свойствами, характером звучания и областью применения – в таком многообразии тяжело не запутаться.

В сегодняшней статье-руководстве мы расставим все точки над i, чтобы выбрать педаль было максимально легко.

Наиболее популярные гитарные эффекты

Дисторшн (distortion, «искажение») – самый популярный в мире эффект. Даже далёкий от музыки человек хоть раз в жизни слышал это слово. Дисторшн заставляет вашу гитару «рычать» и улучшает сустейн. Сигнал искажается при помощи жёсткого ограничения амплитуды.

Овердрайв (overdrive, «перегрузка») – обладает более мягким звуком, не менее популярен, чем дисторшн. Отличается от дисторшна тем, что уровень сигнала меняется в зависимости от силы атаки по струнам. Дисторшн при этом изменяет входной сигнал вне зависимости от атаки.

Fuzz – самый агрессивный из эффектов, который даёт вашему звуку максимуальную тяжесть, шумность и «жирность». Тем не менее, подобный эффект очень гибок – можно сделать как тяжелый звук, так и объемный фоновый, слегка подгруженный.

Уау-эффект (Wahwah) – название говорит само за себя, он же «квакушка». Скажите вслух «УАУ» — это будет самым прекрасным описанием этого эффекта. Управление эффектом происходит при помощи ножной педали. Чаще всего используется в классическом роке, фанк-роке и при игре сольных партий.

Дилей (Delay) – эффект-задержка. Позволяет искусственно создать задержку сигнала, который потом воспроизводится с заданным периодом и затуханием. При должном мастерстве можно сымитировать звучание второй гитары, при том, что вы играете на одной. Важнейшим параметром эффекта является скорость задержки – она обязательно должна попадать в ритм, поэтому время задержки высчитывается по математической формуле. В этом вам помогут онлайн-калькуляторы эффекта Dealy.

Хорус (Chorus) – название говорит само за себя – имитация хора из инструментов. Создаёт объёмный звук.

Фленджер (Flanger) – аналог хоруса, однако звук не постоянный, а похож на звук пролетающего самолёта.

Фэйзер (Phaser) – сочетание хоруса и фленджера, но фэйзер обладает вибрацией с определённой скоростью.

Тремоло (Tremolo) – искусственное вибрато, которое создается изменением амплитуды громкости сигнала. Некоторые музыканты наловчились создавать данный эффект аппаратно, виртуозно вращая ручку громкости на гитаре.

Лупер (Looper) – педаль эффекта, которая никаким образом не изменяет сигнал. Он позволяет записывать короткие партии и воспроизводить их в реальном времени. В профессиональных луперах можно записать одну мелодию, поверх неё закинуть еще три и переключать их в процессе выступления. Таким образом, один музыкант может звучать, как целая группа.

Реверберация (Reverberation) – пространственный эффект. Представьте, что вы кричите и при этом находитесь в подземном переходе, в пустой комнате или в школьном спортивном зале. Понимаете? Другими словами, реверберация добавляет насыщенности и глубины к вашему звуку.

Компрессор (Compressor) – одна из самых скучных педалей, но при этом одна из самых необходимых. Важность компрессора заключается в том, что он позволяет ограничивать сигнал по уровню. То есть суть работы компрессора заключается в том, что он делает разницу между тихими и громкими звуками максимально незаметной и выравнивает общую динамику звучания инструмента.

Эффект громкости – педаль, позволяющая менять уровень громкости на вашей гитаре при помощи ножного переключателя. Полезная вещь, если вы желаете добавить в вашу музыку немного динамики.

Октавер (Octaver) – эффект, параллельно создающий второй сигнал на интервале в одну октаву. Например, если вы сыграете 6-ю открытую струну, то при включённом эффекте услышите 2 ноты из двух октав – 6-я открытая и 6-я струна на 12-м ладу.

Эквалайзер (Equalizer) – устройство, позволяющее настроить баланс средних, низких и высоких частот. Конечно, большинство усилителей оборудуются собственными эквалайзерами, но если вы подключаетесь в разрыв (SEND или Return), то эквалайзер поможет вам осуществить настройку по частотам прямо с вашего педалборда или процессора.

Акустический эффект – эффект-эмулятор, имитирующий звук акустической гитары.

Тюнер – напольная педаль, позволяющая осуществлять настройку вашего инструмента.

Предусилитель (преамп, preamp) – усиливает гитарный сигнал до определённого значения еще перед тем, как он попадёт на усилитель. Необходим для того, чтобы сделать звук более громким и ярким, не вызывая при этом фонового шума.

Например, вы желаете прибавить звук на усилителе, но при повороте ручки громкости – появляется искаженный сигнал, близкий к перегрузу. Предусилитель позволит избежать этого.

Кранч (Crunch) – гитарный эффект с завышенными высокими частотами. Звук остаётся чистым, но при этом немного подгруженным.

Нойзгейт (Noisegate) – гитарная педаль, позволяющая отсечь ненужный уровень сигнала. Помогает избавиться от фоновых шумов, спрятать грязь при игре. С другой стороны, звук, пропущенный через нойзгейт, становится более сухим, не таким ярким и насыщенным. Кроме того, нойзгейт очень активно используется экстремальных жанрах музыки – металкор, джент и дэткор, чтобы добавить звучанию большей «отрывистости» и «рваности».

Педаль экспрессии – позволяет управлять заранее заданными параметрами (громкость, переключение эффектов, вау-эффект и т.д.). Чаще всего используется в процессорах для гитар и в качестве простого MIDI-контроллера.

Синтовые педали (Synth) – специфичный класс педалей, которые позволяют создать синтезаторный звук на вашей гитаре, могут поменять звук гитары до неузнаваемости и в тысячах разных вариациях: имитировать аккордеон, орган, духовые инструменты и даже целый оркестр!

Источник

Оцените статью