Как использовать медиатор для укулеле

Как использовать медиатор для укулеле

Укулеле — простой инструмент для начинающих музыкантов. Казалось бы, что может быть нужно кроме самой укулеле для того, чтобы играть полноценно? Но везде есть свои тонкости и свои секреты, поскольку этот инструмент считается предназначенным для легкой музыки, регги и незамысловатых поп-композиций, начнем мы с соответствующего аксессуара.

Фингершейкер

Интересный и довольно редкий аксессуар. Надевается на палец и при игре боем он создает ритмический рисунок, как с шейкером, только шейкер у вас на пальце. Удобно! Создаст непринужденную атмосферу, лайвовый стиль —5nizza, Bob Marley и т.д. будут звучать как никогда круто.

Так же необходимо играть на настроенной укулеле ведь без этого ничего не получится.

Тюнер

Многие считают, что можно обойтись тюнером скачанным на телефон . Не всегда удобно лезть и открывать приложение на телефоне, а этот малыш висит на голове грифа вашей укулеле и в любой момент может подсказать, какую струну стоит подтянуть, а какую наоборот отпустить. Так же есть мнение, что специализированные тюнеры показывают точнее, чем приложение на телефоне.

Каподастр

Специальный кападастр для укулеле — позволяет повышать тональность при игре на укулеле. Переставляете на лад выше и комфортно поете, если у вас высокий голос.

Медиатор

Медиаторы используют для извлечения более яркого и громкого звука. Это позволяет играть с сильной атакой, что-то, например, из Nirvana звучит очень колоритно.

Ремень для укулеле

Один из самых нужных аксессуаров. С ним играть стоя можно часами, а не как обычно напрягая все тело, лишь бы укулеле не упала.

Запасные струны

Лучше всегда иметь при себе запасные струны, потому что они как всегда порвутся в самый неподходящий момент. Как только вам удалось поймать музу за хвост, они обязательно порвутся и вам придется ехать в магазин за новыми. Ой ой.

Чехол для укулеле

Незаменимая вещь. Спасет вашу укулеле зимой от перепадов влаги и от риска трещин. Позволит вам удобно носить свою укулеле куда вам захочется. Защитит от холода и дождя, очень нужен!

ENYA X1

Все эти аксессуары есть в наборе для одной из наших самых любимых укулеле ENYA X1, все самые нужные штуки идут сразу в комплекте с ней! Супер- заряженная. Мы про нее даже видео сняли, можно посмотреть ниже:

Источник

Какими бывают медиаторы для укулеле?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Укулеле имеет легкое, приятное звучание. На струнах этой гавайской гитары играют пальцами или медиатором (плектром). С помощью небольшой пластинки на укулеле играют с максимальным комфортом. Но для этого инструмента нужны специальные медиаторы, которые не будут портить струны. Есть несколько видов медиаторов, поэтому музыкант всегда имеет право выбора.

Чем отличается от гитарных медиаторов?

Укулеле является маленьким инструментом, у которого много отличий от классической гитары. Укулеле имеет небольшой размер – чуть более 50 см. На грифе всего 12 ладов, а у гитары их 18 и более. Укулеле имеет всего 4 струны, а у классической гитары – 6. Начинающие музыканты часто теряются, не зная, каким способом научиться играть на укулеле – пальцами или медиатором.

Лучше всего освоить обе техники игры – и пальцевую, и медиаторную. Характер исполняемой музыки всегда подскажет, какой способ игры следует применить в том или ином случае. А иногда для достижения звукового разнообразия при исполнении одного и того же музыкального произведения применяют и пальцы, и медиатор.

Гавайский музыкальный инструмент имеет нежное и тихое звучание. Это обусловлено мягкостью струн и величиной корпуса. Плектр применяется в тех случаях, когда хочется придать инструменту выразительности и громкости. Однако применять гитарные пластинки для этого нельзя. На это есть несколько причин.

  • Медиаторы для укулеле более мягкие. Сильно грубый материал гитарной пластины быстро выводит из строя струны.
  • Жесткость материала влияет на звучание. Гитарный медиатор исказит «голос» укулеле.
  • Размер изделий для разных инструментов отличается. Гитарный будет слишком габаритным и грубым для укулеле.

Плектры используются для многих струнных инструментов (гитара, мандолина, балалайка, дутар и так далее). И у каждого музыканта, играющего на одном из перечисленных видов, имеются свои предпочтения и правила при выборе медиатора. Укулеле – инструмент более нежный, чем гитара или балалайка. Это обусловлено особенностями корпуса и струн.

Использование грубого медиатора, конечно, возможно, однако пострадает качество звука и целостность струн. Поэтому не стоит рисковать инструментом.

Источник

Как использовать медиатор для укулеле

guitaruser

Медиатор и укулеле

Укулеле – это музыкальный инструмент с очень легким и приятным звучанием. Его родина – Гаваи.

Внешне укулеле похож на гитару, поэтому при игре на нем также используется медиатор (или по-другому, плектр). Технология действия медиатора для укулеле такая же, как и при игре на его старшей «родственнице». С помощью этой пластинки струны инструмента приходят в колебательное состояние и, или ударяются по ней, или медиатор их защипывает. Так и достигается нужное звучание.

Используют фетровые, резиновые и другие медиаторы. Выбор этого полезного аксессуара для инструмента зависит полностью от вашего музыкального вкуса. Существует мнение, что фетровый медиатор почти бесполезен. Резиновые же медиаторы для укулеле дают «точный», звонкий звук. Войлочный медиатор дает инструменту более мягкое, не режущее ухо, звучание. Он как бы сглаживает острые углы, делает музыку более мелодичной. Металлические медиаторы используют крайне редко – уж очень быстро портятся и изнашиваются струны. Поэтому для укулеле подойдут более «мягкие» медиаторы – из эбонита, пластика и других материалов.

Однако укулеле все же и строением и звучанием отличается и от традиционной и привычной гитары и от струнных инструментов, поэтому и с медиатором на этом инструменте нужно работать по-другому.

  • Во-первых, обычным медиаторов на укулеле играть не рекомендуется – струны очень быстро изнашиваются, приходят в негодность, и их нужно заменять.
  • Во-вторых, медиаторы существуют разной жесткости (супер гибкие, гибкие, средние и жесткие медиаторы). Некоторые производители на изделиях сразу указывают их толщину в миллиметрах и жесткость. Поэтому при выборе этого аксессуара уделите должное внимание и его характеристикам. От жесткости пластины будет зависеть звук, который вы получите.
  • Во-третьих, нужно выбрать манеру игры. Некоторые играют на этом инструменте, используя только пальцы. Другие – извлекают звук при помощи медиатора. Некоторые используют даже смычки.

Медиатор

Многие музыканты предпочитают медиатору пальцы. Они считают, что это дает больший размах для творчества и их порывы и мысли быстрее воспроизводятся укулеле. То есть, изъятие такого приспособления как медиатор из цепи сокращает расстояние от идеи в голове до полноценной музыкальной мелодии.

Другие преимуществом медиатора считают его умение «доставать» из инструмента такие нюансы, которые не под силу извлечь человеку своими пальцами. Знатоки ценят медиатор за то количество музыкальных нюансов, которые он может подарить.

Некоторые даже играют и пальцами и медиатором – так достигается идеальное звучание.

Источник

Настройка укулеле на слух и как пользоваться тюнером

Учимся настраивать укулеле на слух

Вообще, я считаю, что надо сразу учиться настраивать укулеле на слух. Но новичкам, без опыта, это сделать крайне не просто. На этот случай очень хороший помощник — тюнер. Это электронное устройство, которое цепляется на голову грифа укулеле и показывает стрелочкой на дисплее в какую сторону какую струну крутить.

Но есть один интересный момент. Тюнер, если он в режиме U(укулеле), знает всего 4 ноты, сопоставленные четырем струнам укулеле — A(Ля), E(Ми), C(До), G(Соль). А эти ноты есть во всех октавах, но нам-то нужно поймать только определенные 4 ноты из определенных октав.

Получается, что если мы, например, поставим новые струны и начнем настраивать укулеле с помощью тюнера, то он нам будет показывать эти ноты в других октавах, которые по высоте гораздо ниже, чем нам нужно. И в итоге ничего хорошего не получится.

Поэтому, в таком случае, самый верный способ для начала настроить, хотя бы примерно, все четыре струны на слух используя камертон, а потом уже сделать точную настройку с помощью тюнера. Я предлагаю воспользоваться вот таким не хитрым камертоном:

3 струна 2 струна
4 струна 1 струна

Нажимаете «Слушать» напротив определенного колка и на слух подстраиваете соответствующую струну на укулеле.

Конечно, все индивидуально и зависит от способностей каждого, но я бы рекомендовал сразу учиться настраивать укулеле на слух. Этот процесс очень хорошо развивает Ваш слух и это очень Вам пригодится в дальнейшем развитии)

Продвинутый способ для целеустремленных новичков 🙂

Я бы вообще Вам рекомендовал настроить по камертону только одну 4-ю струну, а остальные настраивать на слух по определенной схеме относительно настроенной 4-й. 🙂 Попробуйте научиться)

Итак, настроили 4-ю струну по камертону. Далее зажимаете 4-ю струну на 2-ом ладу и это и будет открытая 1-я струна) Иными словами — настраиваете 1-ю струну так, чтобы она в «открытом» состоянии звучала как 4-я на 2-ом ладу.

Следующим этапом настраиваем например 2-ю струну. Зажатая на 3-ем ладу 2-я струна должна звучать также, как открытая 4-я. Ну и 3-ю струна, зажатая на 7-ом ладу, опять же должна звучать как открытая 4-я. Все просто)

Как пользоваться тюнером

Тюнеры бывают с несколькими режимами настройки, и в том числе в них есть режим U(укулеле). Но встречаются, так называемые = хроматические тюнеры, где нет специальных режимов. Они ловят все 12 полутонов.

Если у Вас тюнер с укулельным режимом, то все просто. Он ловит только 4 ноты — A(Ля), E(Ми), C(До), G(Соль), которые соответствуют четырем струнам укулеле 1, 2, 3, 4. Кстати, чаще почему-то говорят — строй GCEA, т.е. с четвертой по первую струну. Соответственно, цепляете тюнер за голову грифа укулеле, включаете его, дергаете 1-ю струну и смотрите на дисплей тюнера, что он будет показывать. Стрелка на дисплее будет отображать текущее состояние настройки струны и чаще всего еще на дисплее отображается номер струны и обозначение ноты. Если Вы дергаете 1-ю струну и она изначально была примерно настроена на слух, то тюнер покажет ноту A(Ля) и номер струны -1. Вам необходимо натягивать или ослаблять струну таким образом, чтобы стрелка на дисплее переместилась ровно по центру(вертикально). Как только Вы этого добились, считайте, что струна настроена и можно переходить к следующей струне.

Важный момент, если у Вас тюнер без укулельного режима. В таких тюнерах обычно на дисплее горит буква — C (Chromatic). В таком случае Вам необходимо запомнить какой струне какая нота соответствует: 1 — A(Ля), 2 — E(Ми), 3 — C(До), 4 — G(Соль). Еще бывают тюнеры специально для 6-струнной гитары. Там постоянно на дисплее горит буква — G(Guitar). К сожалению, гитарный тюнер для укулеле не подойдет.

Хочу напомнить! Перед тем как настраивать укулеле с помощью тюнера, обязательно настройте все 4 струны примерно на слух по камертону. Иначе, тюнер может Вас обмануть 🙂

Про непрерывное «расстройство» струн)

Если Вы только что купили новую укулеле, либо поставили новые струны, после первоначальной настройки желательно выждать какое-то время, чтобы струны растянулись до рабочего состояния и перестали расстраиваться. Процесс растяжения струн может длиться несколько дней. Это нормально для новых струн. Просто Вам придется часто подстраивать инструмент в первые дни.

Источник

Как выбрать гитарный медиатор. Медиаторы для гитары.

В этой статье поговорим о гитарных медиаторах: об их видах, особенностях и о том, как их выбирать.

Немного истории

Немногие знают, что гитарные медиаторы в том виде, какими мы их знаем сегодня, сформировались в начале 20 века. Первоначально они делались из натуральных материалов, в основном из кости и черепашьего панциря, были дорогими и в связи с этим не очень популярными. Но все изменилось, когда в 1922 году компания D`Andrea начала массовый выпуск недорогих гитарных медиаторов из целлулоида. Такие медиаторы получили большое распространение и снискали бешеную популярность среди многих музыкантов. Причин тому было несколько. Так, вскоре выяснилось, что медиатор был очень удобен в использовании, особенно при скоростной игре на инструменте. Кроме того, сами инструменты с ним звучали по-другому, более ярко и выразительно, чего было сложно добиться при игре пальцевым методом. И, наконец, на его основе стало возможно появление новых техник игры на гитаре – так называемых «медиаторных техник», например техники переменного штриха или свипа. Так медиатор прочно вошел в жизнь почти каждого гитариста.

Как выглядит это чудо-приспособление вы наверняка знаете: он представляет собой небольшую тонкую пластинку с вытянутым, чуть заостренным кончиком. Казалось бы, совсем нехитрое устройство. Однако простота его обманчива, ибо он обладает рядом свойств, не разбираясь в которых, очень сложно подобрать медиатор, идеально подходящий именно вам. Давайте разберемся, какие именно характеристики нужно учесть при его покупке.

Материал изготовления

Материал изготовления – очень важный параметр, влияющий не только на звучание инструмента, но и на такие свойства, как удобство и долговечность самого медиатора. Гитарные медиаторы чаще всего изготавливают из следующих материалов:

Пластик. Большая часть медиаторов, представленных сегодня на рынке, сделана именно из пластмассы. Причина – дешевизна материала и простота изготовления. Плюсами таких медиаторов можно назвать их распространенность и небольшую цену. Но у них есть и недостатки. Так, подобные медиаторы обычно довольно хрупкие: быстро изнашиваются и ломаются.

Целлулоид. Целлулоид – это тот самый материал, из которого компания D`Andrea выпускала свои первые медиаторы. По сути, он представляет собой особый вид пластика, обладающий большей прочностью по сравнению с обыкновенной пластмассой. При этом технология его производства более сложная, и изделия из него стоят дороже. По мнению некоторых ценителей, медиаторы из этого материала дают особо красивое «винтажное» звучание.

Лексан. Лексан – это материал, по виду имитирующий стекло и обладающий таким же стеклянным звучанием. Изготовленные из него медиаторы очень твердые и почти не гнутся. В то же время они довольно быстро истираются.

Нейлон. Нейлон является особенно мягким и эластичным материалом, благодаря чему он идеально подходит для производства тонких медиаторов. Единственным его недостатком можно назвать крайне быстрый износ.

«Фирменные» материалы. Сюда относятся медиаторы из особых материалов, запатентованных той или иной компанией, например материалы Tortex и Ultex от американской химической компании DuPont. По сути, они являются модификациями того же пластика, но с некоторыми особенностями. Так, оба материала обладают большей прочностью по сравнению с обычным пластиком. При этом Tortex по своей текстуре напоминает черепаший панцирь, а Ultex обладает особо гладкой глянцевой поверхностью. Практически все крупные производители выпускают линии медиаторов из этих материалов, немного изменив название. Так, например, D’ADDARIO выпускает медиаторы Tortex под именем CORTEX. У другого крупного производителя гитарных медиаторов CLAYTON, медиаторы Ultex — это серия ULTEM.

Также здесь нельзя не упомянуть материал, также нельзя не упомянуть материал Delrin (либо Acetal) и, по сути, представляющий собой полиформальдегид – полимерный материал, обладающий повышенной прочностью. Известность медиаторы из этого материала получили благодаря яркому четкому щелкающему звучанию, получаемому при ударе по струнам.

Кость. Медиаторы из кости считаются медиаторами экстра-класса. Они обладают особо высокой прочностью и совсем не гнутся. Однако и стоимость их намного выше других.

Металл. Металлические медиаторы самые прочные из всех. Кроме того, они характеризуются самым звонким звучанием. Но есть у них и очень большой недостаток: они способствуют очень быстрому износу струн. Более того, при использовании подобного медиатора велик риск поцарапать сам инструмент.

Форма

Форма медиатора оказывает прямое влияние на удобство хвата, а также на точность и контроль при исполнении. В настоящий момент на рынке представлены гитарные медиаторы следующих форм:

Классическая (Standard). Медиатор классической формы напоминает вытянутый треугольник с закругленными углами. Эта самая распространенная форма медиатора во всем мире. Его стандартные размеры – 2.5 на 1.5 см.

Джазовая (Jazz). Медиатор такой формы по размерам меньше классического варианта. Он закруглен с одной стороны, и у него заостренный кончик. Подобная форма обеспечивает большую точность и контроль звукоизвлечения, за счет чего такие медиаторы очень популярны при игре на электрогитаре.

Капля (Teardrop). Этот медиатор имеет более вытянутую форму и напоминает каплю воды. Как и в случае с медиаторами джазовой формы, удлиненный кончик медиатора Teardrop обеспечивает более точное звукоизвлечение, а закругленная противоположная сторона — удобный хват.

Равносторонний треугольник (Equilateral-Triangle). Такие медиаторы по своим размерам несколько больше стандартных и выглядят как равносторонний треугольник. Они удобны тем, что все три их стороны являются рабочими, поэтому при их использовании вам не придется лишний раз проверять, какой стороной вы держите медиатор.

Акулий плавник, или акулий зуб (Shark`s fin). Медиаторы в форме акульего плавника можно назвать универсальными. Их можно использовать двумя способами: закругленной стороной (как стандартный медиатор) или ребристой (для получения резкого, скрежущего звука).

Коготь (Finger and thumb picks). Особенностью данных медиаторов является тот факт, что они одеваются на палец музыканта и, по сути, имитируют ноготь. Такие медиаторы обычно используются для акустических техник исполнения.

Толщина

Толщина гитарных медиаторов влияет на громкость, тембр, а также скорость звукоизвлечения. По толщине медиаторы можно разделить на следующие категории: тонкие, средние, толстые и очень толстые. Рассмотрим их особенности более подробно:

Тонкие (0,38 — 0,65 мм). Тонкие медиаторы идеальны для ритм-гитары. Они легко гнутся и характеризуются наиболее мягким звучанием. Они отлично подходят для скоростной игры. В то же время подобные медиаторы дают мало басов и звуков средних частот.

Средние (0,65-0,84 мм). Медиаторы такой толщины наиболее популярны. В них прекрасно сбалансированы жесткость и гибкость, что делает их пригодными как для исполнения ритмических партий, так и для воспроизведения полноценного акустического аккомпанемента. По сравнению с тонкими медиаторами, они позволяют получить более плотное звучание.

Толстые (0,84 — 1,2 мм). Подобные медиаторы дают наиболее полноценное, громкое и при этом чистое звучание. Большим их плюсом является возможность контроля над силой удара и, соответственно, над получаемой в результате этого громкостью. Они идеальны для солирующих партий.

Очень толстые (1,2 — 3мм) Такие медиаторы дают еще более чистое и при этом жесткое звучание. Чаще всего используются для игры в таких стилях, как джаз и металл.

Толщина обычно указывается на лицевой стороне медиаторов и обозначается в миллиметрах или с помощью условных обозначений:

  • «T», «Thin», «L», «Light», «Ex Lite», «Extra Light» — для тонких медиаторов;
  • «M», «Medium»— для средних медиаторов;
  • «H», «Heavy» — для толстых медиаторов;
  • «XH», «Extra Heavy»— для очень толстых медиаторов.

Материал, форма и толщина — это основные характеристики, на которые стоит ориентироваться при покупке медиатора. Помимо этого, медиаторы различаются по типу поверхности (гладкие и шероховатые), по своему дизайну. Среди них бывают небольшие различия в размерах. Производителей медиаторов тоже очень много. Среди самых известных – Jim Dunlop, Clayton, D`Addario, Alice, Planet Waves, Gibson, Fender. Здесь уже можно положиться на свой вкус и предпочтения. В то же время хотелось бы подчеркнуть, что даже указанные нами рекомендации по выбору той или иной толщины, формы или материала являются очень условными. Так, возможно, вам больше понравится звучание толстого медиатора на акустике или тонкого на электрогитаре. Поэтому при покупке медиатора мы советуем попробовать самые разные медиаторы. Если не знаете, на чем остановить свой выбор, попробуйте набор из медиаторов разных серий, размеров и толщин от CLAYTON. Возможно, та или иная форма или толщина лично вам покажется более предпочтительной. Прислушивайтесь в первую очередь к своим собственным ощущениям и помните, что творчество не имеет границ!

Источник

Читайте также:  От старого пианино до цифрового
Оцените статью