Как избавиться от ноты

Как избавиться от зажатости голоса – уроки вокала

Зажатость голоса, хриплость, почему это возникает, почему у нас не получается брать более высокие ноты? Это вопросы, которые беспокоят не только начинающих вокалистов, чувствующих преграду в развитии своего вокала.

Отчего появляется зажатость? Почему у одних вокалистов голос звучит свободно и легко, а у меня он задавленный? Как освободить его? Как избавиться от зажатости в голосе?

Есть много разных техник по преодолению этого «недуга», но прежде, чем говорить об этом, нужно уяснить, что наша отечественная вокальная школа, так называемого эстрадного пения, несуразная, особенно, если говорить о советской школе пения.

Но не только на школу нужно сетовать. Дело в том, что зажатости в вокале, в определённой мере, способствует и родное языковое произношение, чего не скажешь об англоговорящих певцах. Поэтому западная вокальная школа (эстрадная) обогнала нашу, отечественную, на десятилетия вперед и далеко ушла в своем развитии.

Читайте также:  Сколько герц первая струна гитары

Итак, если у вас есть подобная проблема, выраженная хоть в какой-то степени зажатости, нужно серьезно пересматривать свой подход к звукоизвлечению, поскольку зажатость, задавленность голоса при пении, не даст вам свободы в освоении многих полюбившихся песен.

К счастью, мы не живем в закрытом пространстве и вокальные техники, применяемые на Западе, давно стали проникать в нашу певческую культуру и таким образом, стали формировать навыки пения, как нечто усредненное между нашей и западной вокальной школой.

Основная суть их в том, что нужно сосредоточиться на естественности голоса, как бы, поверить в него. Это психологический аспект вопроса, но он очень важный. Принять свой голос, открыть свой тембр, показать его во всей красе – это чрезвычайно важно на пути становления вас, как вокалиста. Может быть, мы думаем, что звучим ужасно, но нужно избавляться от этого субъективизма. Ваш голос — это вы, это ваш инструмент, данный вам Богом.

Итак, первое, что нужно сделать – это принять свой голос, свой тембр, дать ему «право на жизнь». Затем – освободить его. Освободить – это не значит, что нужно орать во всю глотку, тем не менее, нужно понять, что внутри нас живет страх. Он то и сковывает нас, отчего ноты берутся крайне неуверенно. Освободить голос, избавиться от страха петь — это первоочередная задача. Освободите свой голос, научитесь контролировать его и использовать, как инструмент, которым можно передать различные нюансы вокальной партии.

Вот такая теория от Василия Кашеварова, автора курса » Уроки вокального мастерства в видеоформате»

Обычные рекомендации – поднять небо, сделать купол, здесь не проходят, это не академическое пение, не зажимайте гортань. Не нужно чрезмерно поднимать небо, делать неестественные зевки, но постарайтесь сделать звук округлым. Берите звук изящно и не закрепощайте мышцы гортани.

Источник

Как преодолеть зажатость в голосе?

Зажатость в голосе – проблема, которая сопровождает многих вокалистов. Как правило, чем выше нота, тем более зажато звучит голос, и тем более трудно становится петь дальше. Зажатый голос чаще всего звучит как крик, и крик этот выливается в то, что происходят «киксы», голос срывается или, что называется, «петуха дает».

Проблема эта для певца существенная, поэтому избавиться от неё нелегко, но, как говорится, нет ничего невозможного. Итак, давайте поговорим о том, как убрать зажатость в голосе?

Физиология

В вокале, как и в спорте, всё зиждется на физиологии. Мы должны ощущать физически, что поём правильно. А петь правильно – значит петь свободно.

Позиция правильного пения – это открытый зевок. Как сделать такую позицию? Попросту зевните! Вы чувствуете, что у вас во рту образовался купол, маленький язычок приподнят, язык расслаблен – это и называется зевок. Чем выше звук, тем больше растягивайте зевок, но челюсть оставляйте в одном положении. Чтобы звук при пении был свободным и полным, нужно петь именно в этой позиции.

И еще, не забудьте всем показать свои зубы, пойте на улыбке, то есть сделайте «скобку», покажите весельнького «смайла». Направляйте звук через верхнее нёбо, выносите его наружу – если звук остается внутри, он ни в коем случае не будет звучать красиво. Следите за тем, чтобы гортань не поднималась, а связки были расслаблены, не давите на звук.

Яркий пример правильной позиции – выступление Полины Гагариной на Евровидении 2015, пересмотрите видео. Во время пения у Полины видно маленький язычок – настолько она открыла зевок, поэтому-то её голос резонирует и звучит свободно, так, будто её возможностям нет предела.

Держите скобку и позицию зевка на протяжении всего пения: и на распевках, и в песнях. Звук тогда станет более светлым, и вы заметите, что петь стало легче. Конечно, проблема не уйдет после первой же попытки, нужно, чтобы новая позиция закрепилась и вошла в привычку, результат не заставит ждать себя годами.

Упражения

Распевки для того, чтобы избавиться от зажатости в голосе тоже основываются на физиологии. При выполнении упражнений главное – держать позицию и скобку.

  • Вы можете петь «Бдэя, бдэя, бдэ, бдэ», «Брия-брия-брия-брия-бри», «Мия-мия-мия-мия-ми», «Люя-люя-люя-люя-лю», спускаясь по 5 звукам тональности, например: от «соль» до «до» в до мажоре. Не забывайте оставлять челюсть в одном положении и держать гортань и связки в свободном состоянии, при этом не меняя позиции.
  • Пойте «Ми» по нотам до-соль-фа-ми-ре-до, оставаясь в одной позиции на верхних и нижних звуках, постепенно повышайте тональность.
  • Высокие ноты часто берутся криком, поэтому попробуйте петь их тихо, постепенно увеличивая силу звука. Если это начало получаться, значит к голосу пришла свобода.

По прекрасной методике, основанной на ощущениях, работает известный педагог по вокалу Марина Полтева (она является педагогом в шоу «Один-в-один» и «Точь-в-точь» на Первом канале). Можно посетить её мастер-класс или найти много материала в Интернете и взять много полезного для своего вокального развития.

Желание, вера и труд

Мысли материальны – это давно открытая истина, поэтому залог успеха – это вера в себя и визуализация желаемого. Если не получилось после месяца, тем более недели упражнений, не отчаивайтесь. Упорно трудитесь, и вы обязательно достигните желаемого. Представляйте себе, что звук ходит сам по себе, без каких-либо зажимов, визуализируйте то, что вам легко петь. После стараний вам покорятся даже самые сложные песни с огромным звуковым диапазоном, верьте в себя. Удачи вам!

Источник

Что такое интонация в вокале и как интонировать чисто?

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Что же такое правильное интонирование и как интонировать чисто? Интонирование — это чистое воспроизведение звуков (ноты) голосом. Умение услышать ноту и точно спеть её — это и есть правильная интонация.

Когда вы занимаетесь музыкой, вам необходимо большое количество времени уделять развитию интонации, так как нечистое пение слышно сразу и оно «режет» слушателю уши, вместо того чтобы радовать его.

Что такое интонация в вокале и как интонировать чисто, чтобы попасть в ноты?

Есть несколько причин, почему люди не попадают в ноты. Часто бывает так, что у человека просто нет координации слуха с голом. Даже если человек имеет хороший музыкальный слух, он может петь фальшиво. Внутри себя он слышит правильные ноты, но воспроизвести их также правильно не может. В таком случае необходимо начать изучать сольфеджио, то есть петь распевки и отдельные ноты под аккомпанемент. Это поможет наладить координацию и чистое интонирование.

В нашей школе мы уделяем этому отдельное время в специальном разделе — «Новичок — слух и ритм».

Неправильная постановка голоса

Неправильная постановка голоса также может повлиять на чистоту интонирования. Скажем, обучаясь эстрадному вокалу у «хоровика» или вообще у «пианиста», вы рискуете получить заниженную позицию гортани и зажатую челюсть. Это автоматом ведет к «недотягиванию» многих нот наверху, тусклому пению низов и общему «фальшивому фону» в звучании голоса. Вроде вы попадаете в ноты, но не совсем.

Неправильно подобранный репертуар

Если вы выберите песню, которая не подходит вам по диапазону, вы будет петь её фальшиво. На начальном этапе ученик имеет небольшой диапазон. Если он возьмет песню, которая превышает его возможности, то все ноты, не входящие в его диапазон, будут идти «мимо».

Конечно, фальшь в пении может происходить из-за психологических зажимов. От волнения на сцене или перед компанией друзей исполнитель теряет контроль над голосом и может не попадать в ноты. В таком случае нужно постоянно практиковаться, заниматься, работать над собой и понимать, что в те минуты, когда вы поёте, все внимание направлено только на исполнение — необходимо удержать это внимание, настроиться на позитив и понравится слушателям. Прожить и рассказать историю, которая заложена в песню.

Много практики пения на публике решит эту проблему как нельзя лучше. Вы поймете, что же такое правильное интонирование и как интонировать чисто.

В ходе регулярных занятий вокалом интонация всегда становится чище.

5 советов по работе над интонацией

Вот 5 советов по работе над интонацией:

  1. Пойте интервалы в распевках.
  2. Пойте распевки с разными мелодическими рисунками.
  3. Подбирайте мелодию песни на слух на фортепиано (виртуальном пианино, в приложении с пианино).
  4. Поставьте приложение для улучшения слуха.
  5. Пойте песни в период работы над слухом только под оригинал. С громким звуком и в наушниках, чтобы вам себя было плохо слышно, а оригинал — громко. Это поможет подстроиться под ноты.

Заключение

Индивидуальные занятия помогут вам ускорить процесс освоения чистого интонирования и не растягивать занятия на несколько лет. Ведь не всегда вы сами сможете услышать свои ошибки.

Мы обучаем онлайн, вы можете обучаться у нас из любой точки мира и в удобное для вас время. До встречи на уроке!

Чтобы понять, что такое интонация в вокале и как интонировать чисто, записывайтесь на наш видеокурс «5 уникальных техник речевого пения» >>>.

Источник

У большинства есть зажимы в голосе! Расскажем, как с ними бороться

Если вам неудобно исполнять определенные ноты или звуки, а голос часто устает – скорее всего у вас зажимы в связках и горле.

Смотрите инструкцию как освободить голос, в этом видео:

Существует упражнение, которое будет полезно выполнять даже людям, далеким от пения. Упражнение будет особенно полезным если вас когда-то учили опускать гортань и делать глубокий зевок.

Оно избавит вас от этих проблем и поможет петь и говорить свободно, своим натуральным звуком.

Простое упражнение для борьбы с зажимами — «Широкое горло»

1 — Нужно сделать вокальную маску.

Сделайте вокальную маску. Как ее сделать? Просто улыбнитесь: у вас должно появиться напряжение в скулах.

2 — Нужно вытащить язык, как собачка.

Высуньте язык далеко, словно вы превратились в собаку. Держите маску из первого действия и высовывайте язык. Если сначала не получится – посмотрите в зеркало и повторите.

3 — Подышать, как собачка.

Теперь вы должны опять на время превратиться в собаку: держите улыбку из первого действия, высовывайте язык, как во втором действии, и начинайте дышать. Представьте, что вам жарко, и вы можете регулировать теплообмен только с помощью языка (как собачки).

Вы должны быстро вдыхать и выдыхать. Почувствуйте напряжение, которое при этом появится в животе. Уже через минуту вы должны почувствовать холод в области шеи. В это время ваше горло как раз должно начать расширяться. Если во время упражнения поднимется язык, уложите его с помощью обычной ложки или ручки. Подойдут китайские палочки.

4 — Добавим артикуляцию

Теперь ко всем трем действиям можно добавить артикуляцию. Откройте челюсть широко , чтобы шея и горло расслабились. У вас появится объемный звук. Если точнее, откройте рот на ширину трех пальцев. Учтите, что чем ниже будет находиться ваша челюсть – тем эффективнее будет упражнение.

Шаг 5 — Добавим звуки.

Теперь ко всем действиям нужно добавить звуки. Используйте вокальную маску (улыбайтесь), высуньте язык, откройте широко челюсть, дышите как собака и произнесите звук «А». Нужно произносить звук громко и звонко. Чтобы все получилось, помогайте себе животом – выталкивайте им звуки.

Помните! Если вы будете делать такое упражнение регулярно, вы быстро избавитесь от зажимов в горле.

Возможно, что вас даже потянет в караоке – ведь вы обретете свободный натуральный звук, так подходящий для пения.

Как можно избавиться от ВСЕХ зажимов и петь свободно — расскажем на пробном уроке по скайпу >>>

Это самый популярный наш видео-урок на сегодняшний день.

Источник

Легче говорить: три упражнения, чтобы снять голосовые зажимы

Мне не нравится мой голос. Он глухой, низкий и невыразительный. Я говорю, а меня не слушают. Знакомая картина? Чтобы снять голосовые зажимы, полюбить и принять свой голос, попробуйте три упражнения. После них вам станет легче говорить.

Голос открывает вас миру. Не только ваши мысли, но и то, что вы чувствуете и иногда не хотели бы показать. По нему о вас судят окружающие, и он во многом определяет их отношение к вам.

Эта тема возникла неожиданно. Как-то однажды на тренинге мы получили задание: прочесть одну и ту же фразу с разными интонациями. Ведь богатым считается именно голос со щедрой мелодикой, позволяющий себе легко взлетать и падать, играть оттенками. Интонации были написаны для каждого на листочках, фраза на доске гласила: «Какой сегодня день. Не то слово». Интрига была в том, чтобы угадать интонацию.

И вот одна из нас начинает: «Какой сегодня день», а остальные догадываются — ирония? ехидство? Не угадали. Это звучала интонация радости в исполнении автора. Другая девушка читает: «Какой сегодня день. Не то слово» — и мы спрашиваем у нее: грусть? тревога? Снова не угадали — фраза читалась с интонацией удивления.

Обнаружилась странная вещь: в голосе у каждой из нас прозвучала та базовая жизненная интонация, тот голос души, который мы сами даже не осознаем. У кого-то в речи всегда есть нотки жалобы, чей-то голос звучит вопросительно, а кто-то, наоборот, одним звуком своего голоса может успокоить и вернуть надежду.

Вот так. Мы произносим слова, чтобы что-то сообщить, а оказывается, сама мелодика речи уже все сказала за нас. Музыка, скрывающаяся за словами. И если словами мы говорим одно, а интонацией — другое, поверят не словам, а ей.

Почему нас не слушают?

Осознаем ли мы, как наш голос звучит со стороны? Похоже, иногда он живет своей жизнью. Не слушается. У каждой из нас оказались к нему (и к себе самим) вопросы: «Как снять зажимы, когда ведешь тренинг по логистике, а голос садится?», «Не умею его контролировать — как только вижу мужчину, начинаю тараторить». «Что делать с плоским и монотонным голосом переводчику?» «Меня не слушают, да мне и самой не нравится, что я говорю».

Я спросила об этом психолога Валерию Агинскую. Она решила ответить вопросом на вопрос: «А знаете ли вы, какой процент в общении приходится на то, что мы рассказываем о себе словами?» По статистике — всего 7%. Иными словами, нас понимают только на 7% из той информации, которую мы предоставляем с помощью слов. Намного больше — на 35% — за нас говорит интонация, ритм речи, сбивчивость дыхания. Именно то, что мы, тщательно подбирая слова, практически не контролируем и что выдает наши эмоции и вообще отношение к жизни.

Это значит, что само звучание голоса решает очень многое. Оттого-то и встречаются люди, которых «не слышат», «не слушают». Тон их голоса сообщил о том, что человек не уверен, боится — или ему в глубине души давно неинтересно то, о чем говорят. Даже в простом «здравствуйте» можно расслышать скрытую агрессию или обещание скандала или искреннюю радость и оптимизм.

Почему мне не нравится мой голос?

Многим не нравится собственный голос, особенно в записи. А знаете почему? Мы не слышим себя так, как мы звучим для других. Мы слышим себя «изнутри собственного тела» со всеми его резонаторами. И еще потому что мы не принимаем самого себя. Нам не нравится в собственном голосе его скованность, зажатость — и правильно не нравится! Это значит, что мы не хотим быть зажатыми и скованными. Но сам голос как пленник — если дать ему свободно лететь, если услышать его без зажимов, он у каждого прекрасен. Глубокий как виолончель, нежный как кларнет, летящий как скрипка.

Многие хотят что-то в голосе изменить: сделать более высоким, тонким, женственным. Но работать надо в первую очередь над тем, чтобы ваш природный голос звучал свободно и наполненно, свободно поднимался вверх и спускался, если надо, вниз до каких-то своих бархатных ноток. Голос может казаться вам глухим, плоским, невыразительным и при этом объективно по тону он высокий, выше первой октавы.

Источник

Оцените статью