- Из чего делают струны для гитары
- Из каких материалов производят струны
- Какая бывает обмотка
- Cтруны для классической гитары, краткий исторический очерк
- Гитарные струны — виды и классификация
- Первые струны
- Материалы нового поколения
- Синтетические струны
- Струны на металлической основе
- Что такое обмотка
- Сплавы металлов для обмотки
- Что выбрать новичку
Из чего делают струны для гитары
Гитарных струн существует огромное количество – без них невозможно звукоизвлечение на гитаре. Современный рынок предлагает большое число видов гитарных струн, которые производят из различных материалов. По этой причине ничего удивительного нет в том, что запутаться в таком многообразии может даже опытный музыкант. Давайте разберемся, из чего же делают струны для гитары.
Из каких материалов производят струны
Это нержавейка или благородная сталь. Струны из данного сырья имеют превосходную прочность. Со временем на них не образуется ржавчина. Нержавеющая сталь имеет магнитные свойства. За счет этого данные струны обеспечивают яркий звук с подчеркнутыми средними частотами. Кроме того, они очень жесткие.
Золото является одним из самых дорогостоящих металлов. Оно нашло свое применение в производстве гитарных струн. Они стоят значительно дороже, чем предыдущий вариант, но зато еще более прочные и отличаются насыщенным звуком.
Множество струн производят из чистого никеля или из сплава никеля и стали. Никелевые струны немного тише за счет своих магнитных свойств, чем струны из сплава, которые гораздо интенсивнее влияют на магнитное поле звукоснимателей.
Струны для гитары из никеля
Как правило, струны из такого материала ставят на вестерны и джамбо. Их не используют на электрогитарах. Обладают ярким и достаточно четким звуком.
Их цена намного меньше, чем бронзовых и серебряных струн. Обладают не таким ярким звуком. Используются на акустических гитарах.
Такие струны используются на классических гитарах. Основная их часть без шарика на конце. По этой причине струны приматывают к бриджу особыми узелками. Данные струны – единственные, которые допускается ставить на «классику». Они намного мягче своих металлических «собратьев», не режут пальцы, но в то же время звучат очень глухо.
Гитарные струны из нейлона
Какая бывает обмотка
Различают следующие виды обмоток басовых гитарных струн:
Такие струны обматывают нешлифованной круглой проволокой из стали. Данная технология обеспечивает звучание, богатое обертонами. Для тех, кто не знает: обертон – высокочастотный призвук.
Обмотку таких струн отшлифовывают, что уменьшает уровень шума при скольжении руки по грифу инструмента. Звучание данных струн богатое и оживленное.
Такие струны отшлифовывают максимально гладко. За счет этого на них не остаются частички кожи, не прилипает грязь. При скольжении рук по грифу у них нет почти никакого звука, но зато сами по себе они звучат скучно и бедно.
Обмотки басовых гитарных струн выглядят следующим образом
Теперь вы знаете, из чего делают струны. Надеюсь, вы сможете определиться с выбором комплекта для своей гитары. И, если вы начинающий гитарист, ни в коем случае не ставьте на классическую гитару струны из металла. В противном случае не избежать деформации грифа.
Источник
Cтруны для классической гитары, краткий исторический очерк
В прошлом наиболее распространённым материалом, используемым для струн музыкальных инструментов, было то, что теперь известно как «кетгут» (catgut, кишечная струна). C 13-го века он широко использовался для изготовления струн арф, лютен, гитар, скрипок и других струнных инструментов, а также в старинных маршевых барабанах. Этот материал сделан из кишечной оболочки крупного рогатого скота и овец. Исторически как собственно крупный рогатый скот (коровы, быки), так и овцы назывались крупным рогатым скотом. Следовательно, одной из возможностей происхождения слова кетгут является то, что он является аббревиатурой термина cattlegut (дословно «потроха крупного рогатого скота»). Другое происхождение может быть связано с народной этимологией, в соответствии с которой термин kitgut (слово «кит» означает небольшой смычковый инструмент типа скрипки, используемый в 16-18 веках учителями танцев), возможно, был искажён до «кошачьего» catgut. Басовые струны также делались из кетгута, хотя в этом случае кетгут был намотан вокруг сердечника из шёлковой нити.
Использование кетгута для музыкальных инструментов упоминается в греческой мифологии: Гермес, сын Зевса, сделал лиру, выпотрошив черепаху, затем наложил коровью кожу поверх панциря, чтобы получилась дека, и, наконец, добавил семь струн, сделанных из кишечника овцы.
В своей пьесе «Много шума из ничего» Уильям Шекспир ссылается на использование кетгута для создания музыки и восторженные оценки её слушателей — один из персонажей говорит: «Разве не странно, что кишки овцы должны вытащить души из мужских тел?».
Для кетгута используется самая тонкая часть овечьей кишки, которая также известна как «saitling» (требуха мелкого рогатого скота) на немецком языке, от слова «saiten», означающего струну. Кишечник очищают и погружают в воду. Затем наружную мембрану очищают тупым ножом. После погружения в щелочной раствор их затем разглаживают и выравнивают, вытягивая. Затем для дезинфекции кишечника используются газы от сжигания серы, после чего нити окрашиваются и сортируются по размерам. Наконец, некоторые нити скручиваются вместе, образуя шнуры, а количество скручиваемых нитей зависит от целей использования кетгута. Помимо музыкальных струн, другие виды использования кетгута включают струны для теннисных ракеток, а также швы для хирургической работы.
Струны с металлической обмоткой впервые появились в 1659 году, и к концу этого века они уже часто использовались как нижние струны басовых инструментов, а также на французских скрипках. Несомненно, эти новые струны с обмоткой сыграли важную роль в эволюции гитары. На протяжении веков на гитаре фигурировали струны, установленные в парах, или хоры. В 18-ом столетии гитаристы начали использовать одиночные струны, как Giacomo Merchi упоминает в своем «Traité des Agrèmens de la musique executes sur la Guitarre» , опубликованном в 1777 году: «Я воспользуюсь этим предисловием, чтобы рассказать о том, как снабдить гитару одиночными струнами. Сейчас очень легко найти множество хороших струн. Одиночные струны очень просты в настройке и чистке. Они дают чистый звук, сильный и мягкий, и подходят для арфы, особенно если использовать более толстые.»
Для гитариста было много негативных аспектов использования кетгутовых (жильных) струн: их было трудно настроить; чувствительность к изменениям влажности означала, что струны считались нестабильными, особенно для путешествующих музыкантов; имелись проблемы с интонацией; струны часто рвались; не хватало громкости, и это одна из причин, почему на музыкальных инструментах использовали не одиночные струны, а хоры.
Du Pont изобрёл нейлон в 1935 году, а в начале 1940-х годов гитаристы начали экспериментировать с новым материалом в качестве замены кетгута.
Во время Второй мировой войны был высокий спрос на хирургические швы, сделанные из кетгута, и, как следствие, был дефицит гитарных струн из этого материала. Во время концертного тура по США Андрес Сеговия с трудом находил свои любимые кетгуты «Пирастро» (Pirastro). Он упомянул об этой проблеме на вечеринке для иностранных дипломатов, и один из присутствующих чиновников, генерал Линдеман (Lindeman) из британского посольства, позже получил какие-то нейлоновые струны от кого-то из членов семьи Дюпон и предоставил их маэстро. Сеговия нашёл, что струны были совершенно адекватными, кроме присутствия металлического тембра, который, как он надеялся, можно было устранить.
Изготовитель инструментов из Нью-Йорка, Альберт Августин (Albert Augustine), первым использовал нейлон в качестве материала для гитарных струн. Его жена Роза Августин (Rose Augustine) вспоминала, что ему было трудно находить исходный материал во время войны, и он начал экспериментировать с новым материалом после того, как случайно встретил какую-то линию ассортимента нейлона в армейском магазине списанного со складов имущества в Гринвич-Виллидже (Greenwich Village).
Впоследствии Августин обратился в компанию Du Pont, чтобы получить помощь в производстве новых струн, но компания не была убеждена в том, что гитаристы примут звуковые характеристики нейлона. Сеговия и Августин, наконец, были представлены их общим другом Владимиром Бобри (Vladimir Bobri), редактором журнала Guitar Review. Все вместе они решили продолжить разработку нейлоновых гитарных струн. Дюпон, скептически настроенный к этой идее, согласился поставлять нейлон, если Августин займётся собственно разработкой и производством струн. После трёх лет разработки Дюпон сдался, а «Augustine classical guitar strings» были впервые коммерчески выпущены в 1948 году, при участии Олинто Мари (Olinto Mari), президента «E. & O. Mari / La Bella Strings», на их заводе в Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
Первые струны Августина были только дискантами, металлическая обмотка струны с использованием нейлоновой сердцевины казалась проблематичной. Однако бесстрашный Августин сумел произвести их после экспериментов с различными типами металлов и используя методы сглаживания и полировки.
Интересно, что бразильская гитаристка Ольга Коэльо (Olga Coelho) часто упоминается как первая, кто использовал нейлоновые струны на сцене — на концерте 1944 года в Нью-Йорке. Поскольку она жила с Андресом Сеговией в то время, можно предположить, что она тоже участвовала в разработке струн.
На сегодняшний день, три струны-дисканта классической гитары обычно состоят из одной нейлоновой нити, а три басовые струны состоят из нейлонового сердечника, обмотанного посеребрённой бронзовой или медной проволокой.
Источник
Гитарные струны — виды и классификация
За долгое время своего существования музыкальные инструменты претерпели значительное изменение. Технический прогресс и развитие промышленности открыли новые горизонты для исполнителей музыкальных композиций. Коснулось это и традиционной гитары, которая приобрела свой новый вид в акустическом и электрическом варианте.
Первые струны
Самые первые струны были изготовлены из натуральных материалов. Как правило, это были жилы или кишки животных. Звучание подобных струн отличалось нежностью и мелодичностью, особенной камерностью. Сначала это была лира, потом арфа. В более поздние времена появилась гитара. Качество звучания «натуральных» струн было приятным слуху, однако натуральный материал быстро портился. К недостаткам первых струн можно отнести:
- быструю изнашиваемость;
- негромкое звучание;
- неустойчивость к влаге;
- неустойчивость к температурным перепадам.
Особенно быстро изнашивались жильные струны от частого прикосновения в районе ладов. Материал истирался и постоянно требовал замены. Влажность пальцев музыканта тоже выводила струну из строя.
Материалы нового поколения
В век развития промышленной индустрии мир услышал новое звучание струны на металлической основе. Рояль покорил сердца любителей музыки мощью звука в больших залах. Новые свойства струны, высокая прочность и долговечность открыли широкие возможности в искусстве. Очень быстро металлические струны стали устанавливать на гитарах. Какова классификация струн нового века?
На видео специалист рассказывает про виды струн для гитар:
По типу материала струны можно разделить на:
- синтетические;
- металлической основе.
По типу назначения — для:
- классической гитары;
- акустической гитары;
- электрогитары.
Синтетические струны
Синтетические струны изготовляют из такого материала, как карбон или нейлон. Они довольно прочные, имеют певучее звучание, недорого стоят. Синтетику устанавливают на гитары классического типа. Нейлоновые нити с медной обмоткой идут на басовый регистр.
По силе натяжения нейлоновые нити различаются на три типа: средние, сильные и очень сильные. Для медленной романтической музыки с нежным звучанием подойдет среднее натяжение. Но для быстрой активной композиции необходимы струны сильного или очень сильного натяжения. Стоит учесть, что сила натяжения струны негативно сказывается на комфорте игры: пальцы устают и болят.
Карбоновый материал изобрели в Японии. По своим рабочим характеристикам он намного прочнее нейлона. Такие струны издают сочный яркий звук. Профессиональные музыканты и искушенные любители музыки отдадут предпочтение карбоновому материалу, а не нейлоновому. Но для начинающих музыкантов нейлон подойдет лучше: он мягче и эластичнее, не травмирует пальцы.
Струны на металлической основе
- нержавеющая сталь;
- золото;
- сплав стали и никеля;
- бронзовые;
- медные;
- с покрытием из нано материалов.
Металл издает насыщенный звук с особенной звонкостью. Струны на металлической основе используют в открытых концертах эстрадной музыки. Сила натяжения металлических струн намного выше, чем нейлоновых или карбоновых. Это дает возможность исполнять искрометные эстрадные композиции и импровизации.
Струны из благородной стали (нержавеющей) отличаются высокой прочностью, устойчивостью к коррозии и отличным ярким звучанием. Они создают вибрации средней частоты и устанавливаются на средний регистр. Недостаток — жесткость. Сталь требует натренированных пальцев левой руки.
Золото дает яркое четкое звучание. Конечно, стоимость такого материала будет очень высокой, зато вы получите прочную струну высокого качества.
Сплав никеля со сталью — самый распространенный материал. Такие нити обладают ярким громким звучанием, удобны для пальцев. Если вам нужен комнатный вариант гитары, можно купить чисто никелевые струны: они обладают более приглушенным камерным звучанием. Никель обеспечивает великолепное звучание блюзовым и классическим джазовым композициям.
Бронзу ставят на гитары акустического типа. Этот материал дает яркое звучание и обладает особенным звонким темпераментом, но не подходит для электрогитар. Бронза не поддается ржавчине, более мягкая на ощупь по сравнению со сталью. Особенным приоритетом для акустических инструментов пользуется фосфорная бронза: она издает более нежное звучание и удобна для игры пальцами. По цвету фосфорная бронза ярче обычной, имеет красноватый оттенок.
Также на акустических гитарах применяют медь, которая издает менее яркий звук. Однако медный материал стоит в разы дешевле бронзы и серебра.
Наконец, нити новейшего поколения с нано покрытием. Помимо прочности нано технология обеспечивает уменьшение «призвуков» во время нажатия на струну. Звучание получается практически идеальным, без посторонних шумов и лишних звуков немузыкального характера.
Что такое обмотка
Для басового регистра используются струны с обмоткой. Что это такое? Обмотку стали использовать в конце 18 столетия в целях облегчения игры и обогащения звучания нижнего регистра. Обмотка изготавливается из разных сплавов металлов и разделяется на типы:
- круглая;
- полуплоская;
- плоская.
Если вам нужен приглушенный камерный звук, выбирайте струны с плоской обмоткой. Для яркого интенсивного звука выбирают круглую обмотку.
Сплавы металлов для обмотки
Самой распространенной обмоткой является сплав из меди. Это недорогой материал, который обеспечивает бархатное звучание. Однако недостатком медных сплавов является загрязнение пальцев рук: на них остаются следы.
Серебро немного дороже меди, но практичнее и удобнее при игре. Во-первых, серебро приятно выглядит. Во-вторых, не меняет звучания струны. В-третьих, долговечнее меди в разы.
Наиболее дорогостоящими являются нити с обмоткой из латуни или фосфорной бронзы. Но они же и самые долговечные.
Что выбрать новичку
При выборе комплекта струн необходимо учитывать:
- тип гитары;
- тип звучания;
- тип музыкальной композиции.
Советы новичкам по выбору гитары и струн для первой игры:
- Для начинающих играть на классической гитаре нужно запастись нейлоновыми струнами. Металл идет для акустических гитар.
- Стальная основа дает громкий звонкий звук. Для начинающих подойдет «десятка».
Помните, что неправильно настроенному инструменту никакие струны не помогут. Чтобы гитара звучала, научитесь основам настройки инструмента.
Источник