Как изменить звучание гитары

Как повысить качество звучания акустической гитары. Советы и примеры для начинающих.

О чем пойдет речь?

Даже к такой маловариативной по своей настройке вещи, как акустическая гитара, вполне применима фраза «звук в руках». Несмотря на то, что в ней практически отсутствуют различные регуляторы громкости и частот, вы все равно сможете улучшить ее звучание. Именно этому и посвящена данная статья – тому, как получить хороший звук акустической гитары без покупки нового инструмента.

Чего вы сможете добиться, используя советы этой статьи?

Вы сможете заставить свою гитару звучать ярче, более полно и звонко. При этом вам не придется тратить для этого много денег – и уж точно не придется покупать новый инструмент. Все советы здесь можно применять как для восстановления звучания старой гитары, так и для обслуживания вашего постоянного инструмента.

Основные факторы, влияющие на звучание гитары

Разумеется, существуют различные факторы, которые объективно влияют на звук вашего инструмента. На некоторые из них можно повлиять, а на другие – нет. Все они перечислены ниже.

Читайте также:  Господь ты жить меня учил ноты домра

Материал инструмента

В отношении звучания акустической гитары первостепенный фактор – это материал инструмента. Разное дерево по-разному резонирует, поглощает и отражает разные частоты, а также окрашивает сам звук. При принятии решения, какую акустическую гитару выбрать, стоит обратить максимум внимания именно на этот фактор, поскольку если вам не нравится сам окрас звучания инструмента, единственным выходом будет его непосредственная замена.

Комплектующие гитары

Менее критично, но все же влияет на звук, фурнитура инструмента. Например, разболтавшиеся колки могут давать довольно неприятный резонирующий призвук, или же вообще не давать струне качественно звучать. Выход – замена фурнитуры, или же ее профилактика.

Техническая готовность инструмента

К этому фактору относятся острые лады, цепляющие струны, различные недоделанные порожки, и подобное. Техническая готовность гитары влияет на то, будут ли дребезжать струны, будет ли гитара держать строй и подобное. На то, чтобы исправить огрехи мастера, придется потратить деньги, поэтому при покупке инструмента – особенно если вы приобретаете его с рук – обязательно убедитесь в том, что с технической стороны с ним все в порядке.

Ваши навыки игры

Один из самых критичных факторов. В первую очередь, как уже было сказано выше, звук вашей гитары находится у вас в руках. Поэтому просто учитесь играть на ней. Если струны дребезжат при зажимании аккордов и боксов гамм – то вполне возможно, что кривой не гриф, а просто вы плохо зажимаете свои позиции. Старайтесь играть максимально чисто.

Мотивация и желание получить нужный вам звук

Это больше относится к владельцам электроакустических инструментов. В подобных гитарах при игре в линию или звуковую карту огромное значение придается грамотной эквализации сигнала, а также распределению частот. И если вы хотите выжать из инструмента максимум – уделите пристальное внимание этому вопросу. Посмотрите на то, как другие, более опытные звукорежиссеры, эквализируют акустические гитары, почитайте про то, что вообще такое звук и частоты – и тогда вы сможете сформировать нужный вам саунд из любого инструмента и оборудования.

Советы как улучшить звучание акустической гитары

Выбор инструмента. Возможность сравнить звучание с другими

Как уже было сказано выше – первая вещь, которой вам стоит озаботиться – это звук гитары в целом. Прочитайте статьи о том, как дерево влияет на звук, а также послушайте демо-записи гитарного звука на YouTube. Выберите для себя желаемый эталон – и отталкивайтесь уже от него.

Кроме того, не покупайте первый попавшийся инструмент. Тщательно отслушайте несколько вариантов, и выберите тот, который придется больше по душе. Учитывайте удобство игры, а также сам объем звука. Обратите внимание на цену – старайтесь брать инструменты среднего и высокого ценового диапазона, поскольку за счет своего качества они объективно будут звучать лучше.

Разумеется, обратите внимание на материал, из которого сделана гитара – как уже было сказано выше, от этого зависит весь звук в целом.

И если вы действительно собираетесь уходить в профессиональное занятие музыкой – то наилучшим выбором будет хорошая электроакустическая гитара. Она вам действительно понадобится, и пользоваться ей на сцене намного удобнее, чем инструментом без пьезоснимателя.

Попросите сыграть другого человека

Послушайте со стороны, как звучит гитара. Особенно это актуально, если вы попросите сыграть человека, который гораздо лучше владеет инструментом, чем вы. Таким образом, вы услышите звук со стороны, и еще больше поймете, устраивает ли он вас, или нет.

Поменять струны, сменить их калибр, материал

Мы же давали советы по тому, как выбрать струны в соответствующей статье. Новые струны всегда звучат гораздо лучше, чем старые, поэтому после покупки гитары обязательно смените их на новый комплект. Это значительно прибавит обертонов к вашему саунду, расширит его, сделает более звонким. То же самое применимо и если на вашем инструменте значительно поменялся звук – попробуйте просто сделать такую вещь, как поменять струны на гитаре , возможно, они стали слишком грязными.

Проверка фурнитуры и состояния гитары

Если внезапно во время вашей игры начинают проявляться какие-то призвуки, которых до этого вы не слышали – озаботьтесь проверкой фурнитуры и общего состояния гитары. Возможно, надо подтянуть анкер, или же в ней разболтались колки, или же крепления струн вставлены неплотно. Перепроверьте все это и по возможности поправьте. Например, подкрутите анкер, чтобы вам было удобно играть. Если же гриф повело винтом – то обратитесь к гитарному мастеру.

Настройте гитару

Очень банальная причина, но звучание настроенной гитары отличается от звучания не настроенной. Поэтому в первую очередь стоит проверить именно это.

Проблемы с электроникой

Если вы играете на электроакустической гитаре в линию или комбо-усилитель, то призвуки и треск может свидетельствовать о неполадках в оборудовании. В этом случае попробуйте поиграть без усиления звука – и если проблем не будет, то обратитесь к мастеру по этому вопросу.

Проблемы с техникой игры

Если звучание аккордов на гитаре во время игры сопровождается треском и дребезгом, то попробуйте уделить этому вопросу больше времени. Поотрабатывайте зажим струн, а также аккордную технику игры в целом. Разумеется, больше всего внимания уделите игре с баррэ, поскольку именно от нее и происходит большая часть призвуков.

Помимо того, чтобы понять, как правильно зажимать аккорды, обратите внимание на свою атаку медиатором и пальцами. Чрезмерно сильные удары по струнам совершенно точно будут сопровождаться неприятными призвуками и дребезгом – поэтому потренируйтесь играть лучше. Почти всегда все проблемы со звуком связаны именно с его извлечением вами, поэтому постоянные упражнения значительно улучшат звучание гитары.

Заключение

Звук в ваших руках – именно этот тезис действует практически на все инструменты. Конечно, стоит внимательно относиться к тому, что происходит с вашей гитарой, и в случае реальных поломок, стоит отвезти ее гитарному мастеру для починки. Однако все равно не спешите с этим – поскольку вполне возможно, что просто ваша техника недостаточно хороша для чистого звукоизвлечения.

Источник

Как изменить звук своей гитары малой кровью, т.е. почти даром?

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Ну, или почти даром. =)

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что всех из нас были моменты, когда звук своей гитары надоедал до чертиков. Хотелось чего-то новенького и интересного.

Обычно такое состояние побуждает нас к поиску новых и новых примочек, звукоснимателей, комбиков, которые, по идее, должные заставить звучать гитару новыми красками.

Однако же, спешить с новыми приобретениями не нужно. Нет, конечно, GAS – дело святое. Но, может быть, можно обойтись меньшей кровью.

1. Тон и громкость. Ага, их тоже можно использовать

Есть мнение, что на гитаре эти крутилки присутствуют не просто так. Хотя, отчего-то гитаристы зачастую не пользуются этими полезными ручками. Я кстати, сам такой.

Многие просто выкидывают ручку тона из гитары – мол, она так лучше звучит. Что же, вполне может быть – я не пробовал.

Однако, играясь с ручками громкости и тона можно сильно изменять звук гитары. Простейший пример – это изменение гейна ручкой громкости. Это конечно, не всегда работает, но с лампой прокатывает на «ура». Попробуйте, прибрать громкость и будет чистый звук, но стоит крутануть ручку на max, как у нас снова из комбика доносится звук подгруженной гитары. Я уже не говорю про то, что с помощью ручки громкости можно делать забавные гитарные трюки.

Хм, даже и не знаю, что можно сказать про ручку тона, кроме того, что ее можно тоже использовать для изменения звука. =)

2. Звукосниматели и электроника

Для начала их можно попробовать отстроить. И как это сделать написано у мена в FAQ’e. Если этого покажется мало, то можно взять в руки паяльник.
Вполне может быть, что ваши хамбекеры позволяют делать отсечку – грех этим не воспользоваться. Так же можно включать звукосниматели в фазе или противофазе. Для лесполообразных гитар можно попробовать соорудить распайку Джимм Пейджа. Ну, и для стратов, наверно, тоже можно что-нибудь придумать. 😉

Так же стоит подумать об экранировании гитары и замены проводки, конденсаторов и потенциометров на лучшие.

3. Струны

Ну, про струны я писал достаточно много. Тут богатое поле для экспериментов: материал и форма сердечника, оплетка, калибр – все это влияет на звук гитары. Так что, не боимся экспериментировать. Да, и не забываем, что при смене калибра струн, скорее всего, придется крутить анкер и регулировать прогиб грифа.

4. Медиаторы

И про них была отдельная статейка. Тут тоже, и материал, и форма, и толщина гитарного медиатора меняют оттенки звучания гитары. Не забываем, что для фанкового чеса, переборов чистым звуком, игры «боем» можно использовать одни медиаторы (обычно более тонкие), а для высекания аццкого дж-дж, и скоростных запилов можно использовать что потолще. В общем, тут все зависит от вашего стиля игры и личных предпочтений.

5. Меняем примочки местами

Да, есть кое-какие определенные правила коммутации гитарных эффектов, но это же не истина в последней инстанции! Никто не запрещает экспериментировать с подключением эффектов, возможно, вы нащупаете что-нибудь интересное. Не забываем так же, что не тру-байпасс примочки подкрашивают звук и удаление такой педали из цепи сделает его (звук) заметно лучше. Так же попробуйте включить модуляционные эффекты в разрыв комбика, если еще не делали этого.

Еще можно использовать луперы и лайн селекторы (не путать с looper/sampler), это позволит минимизировать топтание на примочках, а так же поможет найти новые сочетания эффектов.

6. Изучаем свое оборудование

Вот, например, у меня был дилей Line 6 Echo Park. Довольно функциональная штука с множеством вариантов звучания. Поначалу я не понимал, что и как там работает. Нет, в принципе, все было понятно. Не было понятно, как и где все это применить и как это все звучит в сочетании с остальными эффектами. Прошел, наверно, не один месяц, прежде чем я стал с легкостью ориентироваться во всех возможностях этой примочки. Т.е. крутил ручки не просто так, а четко осознавая какой звук я получу, если изменю то или это.

И это только одна примочка из цепи! По хорошему счету, гитарист должен знать педалборд, как свои пять пальцев. И знать, как он будет звучать, если изменить тот или этот параметр на любой примочки в сети.

Так, что для изменения звука не спешите покупать новую коробчку, вполне может быть, что вы еще не знаете всех возможностей своего оборудования.

7. Не для диванных гитаристов

Наверно, у многих бывало, что приходя на репетицию и начиная играть с группой, вы не узнавали звук своей гитары. Звук может теряться за остальными инструментами – «не прорезать», может просто измениться до не узнаваемости, что вы будете испытывать к нему отвращение. Но стоит всем замолчать, как вот оно! Звук вернулся!

А мораль сей басни такова, что отсройка гитарного звука в миксе – дело, отнюдь, не простое, и тут покупкой нового девайса тоже не отделаешься. Хорошо, когда есть звукорежиссер, который может помочь в этом деле. А если нет?

Если нет, что тогда внимательно слушаем себя и крутим ручки. Обычно стоит крутить ручки тона, как на примочках, так и на комбике. В большинстве случаев помогает. Так же стоит записать свою репетицию и потом проанализировать, чего же не хватает вашему звуку. И не стоит удивляться тому, что как только ваши коллеги умолкнут, звук превратится в кал. Это не главное, главное – как вы звучите вместе.

В общем-то, этот 7-й пункт – суть тот же 6-й, только для игры в группе, так что снова изучаем свой эквип.

Ну, на этом, пожалуй, закончу. Есть умные мысли? В камменты. 😉

Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!

Источник

Оцените статью