Как крепить пьезозвукосниматель акустической гитары

Подзвучиваем гитару с помощью звукоснимателя

Играете на акустической гитаре? Хотите, чтобы Ваш талант был услышан большой аудиторией? Для этого понадобится концертная площадка или звукозаписывающая студия. Но как быть услышанным, если особенности акустической гитары не позволяют извлекать громкие звуки? Использование простого микрофона не поможет, так как вся глубина и красота гитарного звучания рассеивается. Эффективным методом станет установка звукоснимателя или специально созданного для этого микрофона. Считаете, что звукосниматель дорогое удовольствие и может испортить настоящий звук инструмента? В этом материале разубедим Вас в этом!

Звукосниматель будет полезен в следующих случаях:

  • есть желание проводить концерты и публичные выступления;
  • существует необходимость в лучшем, более громком звучании инструмента;
  • требуется запись гитары в студии.

Звукосниматель представлен собой специальное приспособление для гитары, задачей которого является трансформация механических колебаний инструмента в электромагнитные. Исходя из этого звукосниматели классифицируется как магнитоэлектрические и пьезоэлектрические модели. Для каждой из них существуют свои плюсы и минусы.

Магнитоэлектрические звукосниматели

Эта модель является полной копией тех звукоснимателей, который устанавливаются на электрогитары, если мы говорим о принципе работы и устройстве механизма. Однако есть здесь и свои индивидуальные отличия, например, частотные характеристики.

Отличается и монтаж звукоснимателя — его необходимо расположить в розетке, ближе к грифу. Большим преимуществом магнитоэлектрических моделей является их моментальная готовность к работе, сразу после установки. Сам процесс монтажа крайне прост и доступен каждому.

Читайте также:  Исполнение мурки под гитару

Стоит отметить, что данная модель актуальна только для акустических гитар с металлическими струнами. Не стоит ожидать эффекта на классической гитаре с нейлоном.

В свою очередь магнитоэлектрические датчики имеют собственную классификацию:

  • Single – так называют одинарный датчик с ярким и четким звучанием, но скудной мощностью и шумоподавлением;
  • Humbacker – спаренный датчик с достаточно мощным и качественным звуком, а также весьма серьезным шумоподавлением и как следствие высокой ценой.

Ценовая политика звукоснимателей магнитоэлектрического типа складывается из таких переменных, как качество конструкции, дороговизна материалов и бренд. В результате покупатель должен подобрать оптимальную модель в рамках $15-$150.

Явным плюсом магнитоэлектрического звукоснимателя считается нулевая вероятность «заводки» при обратной связи. Но существует и весьма неприятный минус – звучание инструмента искажается в худшую сторону. Звукосниматель окрашивает тона в довольно неприятный, далекий от реального звук акустики. Совсем иначе в этом случае ведут себя пьезоэлектрические звукосниматели.

Пьезоэлектрические звукосниматели

Данный вид звукоснимателей был назван так в честь одноименного эффекта, который был использован для реализации работы устройства. В конструкции звукоснимателя использован пьезокристалл, который деформируется под воздействием звуковых волн и тем самым входит в состоянии поляризации. Благодаря поляризации по цепи начинает протекать электрический ток, преобразуя колебания струн в электрический сигнал.

Впервые, идеального эффекта при использовании пьезоэлектрического звукоснимателя удалось достичь в 1970 году. В то время инженеры стремились обеспечить извлечение реального звука акустического инструмента. Здесь была реализована чувствительность датчика не только к колебаниям струн, но и к колебаниям деки инструмента.

Пьезоэлектрические звукосниматели также бывают разными:

Врезные. Также можно встретить название «стержень», которое распространено среди музыкантов. Данный звукосниматель монтируется стационарно, что позволяет добиться звучания более высокого качества, но и стоит такое устройство на порядок дороже. Устанавливается врезной звукосниматель под нижний порожек инструмента. Нередко можно увидеть акустические гитары со стержнем, внутрь которых также встроен эквалайзер или темброблок, что также положительно сказывается на качестве звука.

Накладные. Среди музыкантов данную модель называют «таблеткой». Их цена уже приятнее, а простота и скорость установки позволит комфортно использовать звукосниматель в любых условиях. Крепление реализовано за счет липучки, позволяющей установить устройство как внутри, так и снаружи корпуса инструмента. При этом накладной звукосниматель достаточно чувствителен к положению – придется поискать оптимальное место на деке инструмента, где звук имел бы максимальную мощность и глубину.

Преимущества пьезоэлектрических звукоснимателей:

Подходят для использования на инструментах как с металлическими, так и нейлоновыми струнами; предоставляют музыканту и его слушателям возможность насладиться высоким качеством, глубиной и объемом извлекаемого звука.

К недостатку можно отнести лишь высокую стоимость устройства, но стоит ли об этом говорить, когда речь идет о действительно высоких показателях звучания инструмента?

Монтаж устройства на инструмент и первичная настройка

Звукосниматель магнитоэлектрического типа монтируется в резонаторное отверстие, ближе к верхней части деки инструмента. Для установки применяется комплект распорок, надежно фиксирующих устройство в корпусе инструмента.

Пьезоэлектрический звукосниматель накладного типа монтируется при помощи так называемой липучки. Она, кстати говоря, позволяет установить устройство как внутрь корпуса, так и на его наружную часть.

Процесс установки врезных пьезоэлектрических звукоснимателей крайне непрост. Новичкам заниматься самостоятельным монтажом крайне не рекомендуется.

Магнитоэлектрический звукосниматель требует качественной первичной настройки после установки. Это возможно благодаря магнитным сердечникам, положение которых регулируется относительно струн и звукоснимателя. Настройка происходит отдельно для каждой струны.

Как использовать микрофон для гитары?

У каждого человека свои вкусы и взгляды относительно разных вещей, особенно если речь идет о творческих личностях. Существует группа музыкантов, для которых наиболее приятно использовать в качестве подзвучки микрофон. Для этого приобретается такое устройство, которое позволит передать звук гитары максимально качественно, реалистично и не является слишком чувствительным к обратной связи.

Микрофоны, применяемые гитаристами в целях подзвучки, делятся на две категории:

  1. Внешние микрофоны. Названы по принципу работы – устанавливаются рядом с инструментом, обеспечивая качественное, кристально чистое и реальное звучание инструмента. Но и здесь не без недостатков – при извлечении звуков с 3-ей и 5-ой струны, происходит искажение звука, появляется неприятный резонанс. Также внешний микрофон довольно чувствителен к обратной связи.
  2. Внутренние микрофоны. Для их использования требуется установка устройства внутрь корпуса инструмента, за счет чего снижается чувствительность к обратной связи. Но их минусом является неравномерное звучание из-за многочисленного отражения звука. Гитаристы предпочитают использовать внутренний микрофон в связке с другим видом подзвучки, лишь с целью придания звуку дополнительного объема.

Явным плюсом использования микрофона, является лучшее качество и мощность звука, по сравнению со звукоснимателями. Однако этого удастся добиться только при использовании действительно качественного оборудования и его грамотной настройке.

Но существует и немало минусов, среди которых можно выделить наличие большого числа шумов, высокой чувствительности к обратной связи и более высокого ценника, относительно звукоснимателей.

Выводы

Подводя итоги относительно всей вышеописанной теории, можно сделать вывод о том, что лучшим решением станет приобретение пьезоэлектрического звукоснимателя. Именно он является той золотой серединой музыкального звучания при использовании акустической гитары. Богатый, достойный звук с высокой мощностью и чистотой способен обеспечить пьезоэлектрический звукосниматель. Новичкам можно посоветовать накладную модель, а для тех, кто планирует серьезно заниматься музыкой и использовать инструмент на больших концертах и звукозаписывающей студии, – более достойную врезную модель.

Микрофон рекомендуется только тем, кто готов к кропотливой настройке оборудования и не боится трудностей. Чтобы избежать обратной связи и лишних шумов, рекомендуется использовать связку в виде внутреннего микрофона, пьезоэлектрического звукоснимателя и грамотного звукорежиссера.

Остается лишь выбрать, что по душе именно Вам!

Источник

Звукосниматель для акустической гитары

Звукосниматель для акустической гитары – устройство, позволяющее преобразовать волну звука в электрический сигнал и произвести запись на компьютер, носитель или повысить громкость. Разработаны в нескольких вариантах: микрофон, магнито- и пьезоэлектрические. Выбор подходящего определяют потребности музыканта, нюансы работы механизмов.

Для чего нужен звукосниматель для акустической гитары?

Преобразование звука с помощью дополнительных механизмов необходимо по разным причинам. Акустическая гитара отличается мелодичным живым звучанием. Однако при выступлении на концерте ее может быть не слышно. Усилить можно несколькими способами – поставить дополнительный микрофон ближе к струнам, подключить специальное устройство (звукосниматель).

Первый вариант устаревший, неудобный. Гитарист «привязан» к месту нахождения микрофона, двигаться во время выступления не может. Иногда во время исполнения мелодии в колонках появляется гул. Музыканты говорят: микрофон «завелся». Посторонние шумы искажают музыку, мешают музыканту.

В конце ХХ века изобрели звукосниматели. Небольшие устройства, которые встраиваются в корпус. Акустическая гитара со звукоснимателем стала называться электроакустической. Появилась возможность улавливать, усиливать и записывать даже незначительные колебания струн. Широкий диапазон записываемых частот – одна из наиболее важных характеристик. Гитара звучит реалистично, громко, четко.

Типы звукоснимателей для акустической гитары

Звукосниматели различаются по типу конструкции и по техническим характеристикам. Устройства с одной встроенной катушкой называются синглы (одинарные), с двумя – хамбакеры (спаренные). По техническому наполнению различают магнитоэлектрические и пьезоэлектрические.

Первые визуально напоминают датчики, встраиваемые в электрогитары. Но принимают звук на других частотах.

Внимание! На акустические гитары ставить датчики электрических нет необходимости – произойдет искажение чистого звука акустики.

Установка магнитных механизмов практически не вредит корпусу – устройство помещается в специальную розетку (отверстие в верхней части деки). Можно снимать в любое время и ставить обратно. Подходит только для работы с металлическими струнами, колебания нейлоновых и других просто не уловит.

Пьезоэлектрический (пьезокерамический) тип больше подходит акустическим инструментам. Способен поймать, преобразовать и усилить все колебания – струн, движений рук, вибраций корпуса. Работает на основе пьезокристалла, отсюда и название. Звучание получается глубоким, мягким, реалистичным. Модели пьезодатчиков бывают стационарные, съемные.

В свою очередь пьезоэлектрические звукосниматели бывают разных видов: «таблетка», «узкая палочка». Первый – крепится на липучки, располагается внутри корпуса и снаружи. Оптимальное расположение музыканты подбирают методом пробы. Второй – более дорогой, стационарный. Преобразование звука более четкое, качественное. Без соответствующей практики лучше не устанавливать самостоятельно.

Как сделать звукосниматель для акустической гитары?

Как дома сделать звукосниматель для акустической гитары – потребуется немного материалов, инструментов, опыт работы с паяльником. С технической точки зрения звукосниматель – это катушка индуктивности с расположенными внутри магнитами и металлическими сердечниками. Струны во время игры меняют положение, в сочетании с магнитами и сердечниками получаются колебания, которые катушка преобразует в электрический импульс.

Необходимые инструменты и материалы?

Для самостоятельного изготовления звукоснимателя следует подготовить рабочую поверхность, собрать нужные детали, подготовить инструменты. Для основания катушки потребуется деревянный брусок (плотный, твердый). Можно использовать ясень или бук.

Внимание! Допустимо использовать и другие материалы – пластик, органическое стекло, пластмасса, подобное. Главное, чтобы материалы не имели магнитных свойств.

Пластины катушки (верхняя, нижняя) – размер немного больше бруска, из стеклотекстолита (тонкий фольгированный материал). Сердечники – прут из стали, диаметр 4, максимум 5 мм; длина – высота основы плюс 4 мм. Некоторые умельцы удачно используют направляющую от принтера для сердечника.

Дрель с острым новым наконечником понадобится, чтобы сверлить отверстия в основании. Обмотка – провод медный, эмалированный, диаметром до 0,1 мм. Паяльником скрепляют провода. Для экрана используется фольга, можно взять от шоколада.

Дополнительно потребуются: линейка, карандаш, изолента, шило, напильник, маленькие винты-саморезы, небольшие магниты, фольга.

Пошаговая инструкция

Сборка самодельного звукоснимателя проходит в несколько этапов. Действия выполняются последовательно, согласно инструкции:

  1. В основании и пластинах просверлить шесть отверстий на одинаковом расстоянии в соответствии с положением струн.
  2. Изготовление сердечников: нарезать шесть металлических прутов по высоте 14 мм, диаметр – 4-5 мм.
  3. Соединить основание, сердечники, пластины. Если пруты выступают, следует подпилить напильником. Пластины закрепить саморезами.
  4. Один конец обмоточной проволоки спаять с концом провода, закрепить. Сделать обмотку – 2000-3000 оборотов.
  5. Экранировать – нарезать фольгу тонкими полосами (чтобы обмотать катушку), намотать первый слой, положить оголенный провод, концы вывести, обмотать вторым слоем фольги.
  6. Магниты закрепить в нижней части. Все наконечники должны касаться магнитов.
  7. Присоединить провод к штекеру (либо использовать провод с готовым штекером).

Устройство готово. Финальный этап – установка.

Как установить звукосниматель на акустическую гитару?

Самодельный механизм крепится над отверстием в корпусе под струнами. Сердечники должны быть в непосредственной близи под каждой струной. Для устойчивости зафиксировать изолентой.

Готовые механизмы сначала подбираются под гитару. Магнитоэлектрические подходят только к металлическим струнам. Устанавливаются под струны (аналогично с самодельным). Пьезокерамические типа «таблетка» крепятся на липучки в любое удобное место – внутри, снаружи. Для других видов звукоснимателя требуется опыт, если необходимо встраивать в корпус, лучше обратиться в сервисный центр или к более опытному музыканту.

Настройка звукоснимателя для акустической гитары

Окончательный этап установки устройства – настройка работы. Струны не снимают. Магнитные звукосниматели проходят тонкую настройку. Происходит регулировка сигналов, поступающих от датчиков. Подстраивают сердечники (каждый в индивидуальном порядке), ключом опуская, поднимая, чтобы получить необходимое расстояние до струн. Подобная настройка на некоторых моделях невозможна, так как сердечники спрятаны внутрь корпуса устройства. Пьезокерамическая «узкая палочка» требует встройки в корпус гитары, устанавливается мастерами.

Источник

Оцените статью