- AllFrets
- Трюки с гитарой
- Как сделать вертушки на гитаре — обучение приему игры с упражнениями
- Вертушки на гитаре. Общая информация
- Что такое гитарные вертушки
- Принцип исполнения
- Как придумать гитарную вертушку
- Как применять вертушки
- Упражнения на отработку
- Примеры композиций с вертушками
- Способы игры >Гитарные трюки: Как заставить гитару петь, как птица, и ржать, как лошадь
- Особые флажолеты
- Ручки регулировки громкости
- Экзотика
- Верхний порожек
- А что за грифом?
- Птичьи трели
- Звуки животных
AllFrets
Трюки с гитарой
Над / Под ( Over / Under )
Изобретателем этой техники является Майкл Энжело. Это исключительно шоу прием, и использовать его на записи не имеет смысла, о чем сам Майкл Энжело не раз говорил. Суть его заключается в очень быстром перемещении руки из положения «под грифом» в положение «над грифом». Чаще всего при этом играются пассажи с открытыми струнами. Однако можно на некоторое время остановиться над грифом и сыграть отрывок соло для усиления эффекта. Излишним, пожалуй, будет говорить, что отработка техники займет огромное количество времени и тебе решать, стоит ли оно того. Здесь ты можешь увидеть пример в исполнении майкла Энжело.
Играй, держа гитару над головой
Это довольно сложный прием, но и смотрится он эффектно. Проблема заключается в том, что помимо того, что ты зажимаешь определенные лады, тебе также необходимо держать гитару. Однако если найти определенное положение, то некоторая часть нагрузки переместится на плечи и голову и левая рука освободится. Так можно сыграть довольно сложные и быстрые пассажи, чаще всего при этом используется пентатоника в одной позиции, чтобы левая рука как можно меньше двигалась вдоль грифа.
Играй языком
При игре на электрогитаре можно использовать не только медиатор, но и свой собственный язык. Если ты посмотришь концерты Джо Сатриани и Стива Вая, то поймешь, о чем я говорю. Эти два виртуоза возвели мастерство игры языком в ранг совершенства, хотя ни один из них не является автором идеи. Если хочешь удивить друзей и или аудиторию, то это определенно то, что тебе нужно.
Подними гитару на рычаге
Если ты видел клипы группы Dragonforce , то понимаешь, о чем я говорю. Этот трюк лучше всего выполнять на гитарах с флоудроузоподобным тремоло. Смысл в том, чтобы после взятия флажолета или, возможно, пары флажолетов поднять гитару за рычаг, слегка подтолкнув ее левой рукой.
Играй рычагом
Те же Dragonforce использовали в своих песнях еще одну фишку. Герман Ли играл не пальцами и не медиатором, а рычагом! При этом он брал аккорд, глуша струны, и проводил по ним рычагом. Прослушай отрывок из соло и попробуй повторить.
Играй бутылкой
Помнишь фильм «Рок звезда»? В одном из моментов, во время ссоры на сцене один из гитаристов взял пустую бутылку и стал играть, используя ее в роли своеобразного гигантского слайда. Ничто не мешает повторить тебе тот же трюк.
Используй гитару, как фортепиано
Это даже не трюк, это целая техника, о которой ты, наверняка слышал. Называется она «фортепианной» или Touch Style . На этом сайте есть несколько уроков. Если ты владеешь данным способом игры, я тебе предлагаю сделать следующее. Положи гитару себе на колени и попробуй сыграть на нем, как на настоящем фортепиано. Вот пример такой игры.
Крутани гитару вокруг себя
Для исполнения данного трюка тебе понадобится надежный строп лок, чтобы гитара не улетела в никуда, как у этого парня. Так же желательно иметь систему беспроводного подключения гитары к усилителю, но и без нее при определенной тренировке ты сможешь выполнить этот трюк. Все что тебе необходимо – как следует крутануть гитару вокруг своей шеи и поймать ее с другой стороны. Такой трюк можно наблюдать в исполнении Ингви Мальмстина на его концертах.
Киллсвич
Одним из самых потрясающих генераторов различных звуков является прерыватель ( Kill Switch ). Установить его на гитару – не проблема если у тебя ровные руки. Могу посоветовать киллсвитч фирмы Shadow , который называется Kill Pot (стоит на ebay . com около 30 долларов). Он заменяет собой стандартную ручку громкости. Возможность регулировки громкости сохраняется, однако при нажатии на нее звук полностью исчезает.
Другие звуки
Из гитары можно извлечь и другие звуки. Многие гитаристы участвуют в негласном состязании «кто заставит звучать свою гитару еще более необычно». Ты можешь крутить колки во время звучания какой-либо ноты. Можешь взять целый аккорд и менять его состав, крутя колок. Разумеется, для этого необходимо обладать хорошим музыкальным слухом. Можно вытащить штекер и ткнуть им в свой язык, постучать шнуром по струнам. Можешь, как гитарист группы Manowar в конце выступления порвать все струны одну за другой. Можешь имитировать рев автомобиля, если опустишь рычаг достаточно низко, стукнешь по двум нижним струнам и начнешь медленно возвращать его в исходное положение. То же самое можно сделать, если взять пару флажолетов на девятом ладу пятой и шестой струны, а затем опустить рычаг. Можно имитировать переключение передач легким нажатие на рычаг в то время, как ты возвращаешь его в исходное положение. Ты можешь имитировать звуки животного мира. Попробуй взять искусственный флажолет на втором ладу третьей струны, после чего резко опустить рычаг и вернуть его в исходное положение рывками. Ты получишь нечто, напоминающее ржание лошади. А если ты выкрутишь ручку громкости на ноль, возьмешь натуральные флажолеты на седьмом ладу второй струны и двенадцатом ладу первой, а затем, постепенно возвращая громкость надавишь на рычаг, то услышишь рев слона. Можно оттянуть ногтями левой руки две верхние струны, после чего двигая пальцы вдоль этих струн получить довольно неприятный звук приближающегося москитного роя. Возможности безграничны! Удачи!
Источник
Как сделать вертушки на гитаре — обучение приему игры с упражнениями
Чтобы совершенствовать мастерство исполнения, не нужно заучивать все существующие аккорды и бои. Можно действовать иначе. Например, развивать скорость пальцев левой руки и чувство ритма. Но набивать руку на упражнениях скучно и непродуктивно, ведь они никогда не понадобятся в реальной музыке.
Вертушки на гитаре. Общая информация
Я предлагаю практиковаться на приемах, которые требуют серьезной подготовки. Их отличие от упражнений на развитие скорости в том, что подобные вещи встречаются в настоящих музыкальных композициях.
Поначалу они кажутся сложными, но с опытом вы сможете не только применять этот прием, но и играть увереннее в общем. Сегодняшняя тема – вертушки на гитаре.
Что такое гитарные вертушки
Это быстрый зацикленный пассаж, чаще всего электрогитарный. Такие фразы вставляют в кульминации сольных партий. Они драйвовые, выделяются на фоне остального звучания.
Их используют в разных жанрах:
Это эффектный прием, который создает впечатление виртуозной игры. Но это лишь аудио иллюзия. Для игры вертушек на гитаре нужно не так много усилий, как кажется слушателю. Этот прием стоит выучить, чтобы иметь возможность покрасоваться и разнообразить размеренную игру.
Принцип исполнения
Главный трюк игры вертушками на гитаре в зацикливании. Музыкант придумывает фразу (чаще всего на высоко звучащих ладах) так, чтобы она была простой. В ней не очень много нот. Обычно полтакта – такт, то есть 4-8.
Наступает время практики: нужно отточить технику так, чтобы исполнять на большой скорости.
Теперь такт повторяют несколько раз. Чтобы он не казался однообразным, в одном ключе создают больше одной последовательности нот и чередуют отрывки.
Мы получаем отрывок соло, который звучит «сложно», хотя не требует больших затрат. Этого достигают за счет маленькой длины отрывка и использования одной струны.
Это не значит, что усилия прилагать не нужно. Потребуется практика, чтобы нарастить скорость – самый впечатляющий элемент исполнения.
Как придумать гитарную вертушку
В прошлом абзаце вы встретили слово ключ. Оно могло быть непонятным.
Как и любая музыка, кроме намеренно диссонансной, вертушка для гитары создается в определенной гамме – мажорной или минорной. Кроме того, она строится вокруг определенной ноты – тоники. Все остальные должны с ней сочетаться. Легче всего искать соответствия по кварто-квинтовому кругу.
Смотрите по нему, какие звуки сочетаются и расставляйте их рядом.
- Пассаж не существует в пустоте, а является частью соло. Поэтому он должен гармонировать с остальной частью произведения. Например, если вся песня написана в ля-миноре, а вертушку вы сочинили в до-мажоре, сочетания не выйдет.
- Фразу легко придумать на основе аккордов самой композиции, упростив их или разложив на отдельные звуки.
- Гораздо проще технически выполнить задуманное на верхних ладах гитары, потому что они короче нижних.
- Для легкости располагайте ноты на соседних ладах и ближайших струнах гитары. Так вы сэкономите время, которое могли потратить на то, чтобы дотянуться до нужного места.
Как применять вертушки
Чаще всего вертушки используются в соло-частях и в их кульминациях, чтобы сделать акцент. Их проигрывают несколько тактов, добиваются высшей точки напряжения, потом его снимают и переходят к более размеренному ритму.
Упражнения на отработку
Для развития мастерства подойдут любые упражнения с возвратом:
- Гаммы. Это еще и способ заучить ноты. Возьмите табы гаммы (или выучите ее) и проиграйте под метроном. Начните с 60 ударов в минуту, постепенно увеличивайте темп до максимально возможного. Не переходите на более быстрый, не исполняя уверенно предыдущий.
- Адаптации известных произведений, где есть готовые табулатуры пассажей. Тот же Паганини никогда не писал свою музыку для гитары, но переложений есть немало.
- Легато или пулл-офф. Это вариант игры на гитаре, при котором струну дергают один раз, а потом снимают палец и оставляют ее звучать. Натренировавшись, можно сократить себе работу. Вместо нескольких касаний струны вы сделаете одно или два с пулами и обратными постановками пальца.
- Выступления известных гитаристов. Есть много записей выступлений рок-легенд, где видно их гитары и какие приемы используются. Попробуйте понять или даже повторить.
Несколько табулатур для тренировки:
Это адаптированный для гитары фрагмент из каприса Паганини. Попрактикуйтесь, обязательно под метроном.
А это второй фрагмент оттуда же.
Теперь сыграйте их поочередно. Менять позицию руки на гитаре после каждых 4 нот неудобно, поэтому лучше менять через каждые 2 такта (то есть 8 нот). Чтобы композиция стала совсем логичной, каждый фрагмент повторим по 4 раза. Постепенно увеличивайте количество ударов в минуту, и вот – ваша первая вертушка сыграна.
Примеры композиций с вертушками
- Stairway to Heaven – Led Zeppelin – легче разобрать известные примеры. Переслушайте знаменитое соло и найдите в нем нужные моменты. Кстати, здесь используется именно легато.
- На видео ниже вы найдете трек гитаристов-виртуозов метал-музыки и находящихся рядом с ней жанров. Не раз участники используют прием, который мы разбирали сегодня. К тому же это отличный вдохновляющий пример.
Мы разобрали вертушки – драйвовый и эффектный прием. А какие ваши любимые фишки на гитаре, сложные ли они? Делитесь статьей с друзьями-гитаристами, надеюсь, она будет полезна! Сохраняйте текст в закладки, чтобы вернуться к нему во время обучения.
Видеоурок игры на гитаре — как играть вертушки на гитаре (рок импровизация):
Растяжка пальцев для игры на гитаре — эффективные упражнения. Об этом можно почитать у нас на сайте.
Источник
Способы игры >Гитарные трюки: Как заставить гитару петь, как птица, и ржать, как лошадь
Гитара — удивительный инструмент. У нее очень много возможностей.
В умелых руках гитара способна издавать звуки, которые сложно или даже невозможно извлечь на других инструментах. Это могут быть звуки, привлекающие внимание слушателя и одновременно поражающие других гитаристов своей необычностью.
Наверняка вам уже приходилось слышать какой-нибудь странный, но очень клевый звук, издаваемый гитарой, и вы думали: «Как же, черт возьми, это делается?!» Если да, эта статья для вас.
Мы расскажем о нескольких уникальных гитарных техниках, которые в любом случае удивят ваших друзей так же, как и удивили вас, когда вы впервые услышали результат их применения.
И если такие имена, как Эдди Ван Хален (Eddie Van Halen), Джон Петруччи (John Petrucci), Кирк Хэмметт (Kirk Hammett), Джо Сатриани (Joe Satriani) и Стив Вай (Steve Vai), что-то значат для вас, вы поймете, что мы имеем в виду.
Особые флажолеты
Обычно натуральные флажолеты извлекаются на пятом, седьмом и двенадцатом ладах, но вообще-то их можно найти по всей длине струны.
Посмотрите на РИС. 1А . Левой рукой вы исполняете трель и одновременно проводите указательным пальцем по третьей струне, получая целый ряд разных флажолетов. Вернон Рейд (Vernon Reid) в “Fight the Fight” (Living Colour) делал примерно то же самое.
РИС. 1В . Указательным пальцем левой руки извлекайте флажолеты на шестой струне. Некоторые (3.1, 2.6 и т.д.) прячутся между ладами.
Ручки регулировки громкости
Это прием в духе Ван Халена. Для того, чтобы исполнить его (см. РИС. 2 ), нужна гитара с электроникой типа гитар Les Paul, то есть с отдельными ручками регулировки громкости для бриджевого и нэкового звукоснимателей.
Сначала выставьте громкость одного звукоснимателя на 10, а другого — на ноль. Извлеките исходную ноту, а затем начинайте крутить ручки по очереди туда-сюда в указанном ритме. Так вы получите эффект, сходный с тремоло. Ноты извлекайте приемом хаммер-он.
Экзотика
Если вы любите экзотику, РИС. 3 как раз для вас. Каждой ноте предшествует короткий удар по той же струне, на октаву выше, что дает эффект игры на кото (кото — японский инструмент с двенадцатью струнами).
Ударяйте по более низкой ноте, а основную ноту извлекайте средним или указательным пальцем правой руки (тэп/пулл-офф). Следите за тем, чтобы ваши удары были достаточно сильными, иначе ноты будут звучать с разной громкостью, и это произведет впечатление неровного звучания.
Верхний порожек
Струны позади верхнего порожка тоже могут нам помочь. Послушайте, например, “Runnin’ with the Devil” Ван Халена. Фраза на РИС. 4А завершается проведением медиатора в обратную сторону по струнам позади порожка. Это дает высокий звук, наподобие колокольчика.
РИС. 4В — бенд за верхним порожком делает звучание гитары похожим на стил-гитару. После извлечения аккорда G (такт 2) исполните бенд, прижав вторую струну средним пальцем правой руки. Послушайте, игру Джерри Донахью (Jerry Donahue) из Hellecasters. Он — мастер таких бендов и других эффектов, связанных с верхним порожком.
А что за грифом?
Всем нам когда-нибудь случалось, играя соло, сдергивать первую струну с грифа. Итогом был очень некрасивый звук. Но ведь его можно использовать и по-другому!
Пронзительный визг гитары Кирка Хэммета в соло “Master of Puppets” — результат именно такого приема.
На РИС. 5 показаны два примера применения этой техники. На второй доле играйте ноту C# на девятом ладу, затем стяните струну с грифа и отпускайте ее в указанном ритме, как будто бы вы исполняли обычное вибрато на бенде. Такт 2 — аналогичные операции на первой струне с нотой Е.
Птичьи трели
Трель рычагом тремоло лучше всего исполнять на гитаре, оборудованной машиной Floyd Rose. На РИС. 6 фраза в духе Джона Петруччи (“Under the Glass Moon”, Dream Theater). Рычаг должен указывать в противоположную грифу сторону.
После извлечения каждой ноты в тактах 1, 3 и 4 ударяйте по кончику рычага, чтобы слегка повысить звучащую ноту. Так вы получите пульсирующее звучание, ведь рычаг будет возвращаться в исходное положение.
Звуки животных
И в заключение еще два трюка с рычагом.
РИС. 7А — это вариант исполнения того самого «лошадиного ржания» гитары Эдди Ван Халена. Извлеките ноту на открытой струне, затем опустите рычаг до предела. После этого слегка прикоснитесь к струне указательным пальцем левой руки, чтобы прозвучал флажолет. Постепенно отпускайте рычаг, покачивая его.
На РИС. 7В — один из трюков с рычагом в стиле Джо Сатриани. Вам понадобится гитара с синглами, у которых выступают полюсные наконечники. Опустите рычаг так, чтобы струны провисли, а третья струна коснулась наконечника. Затем отпускайте рычаг, получая тот самый «чихающий» звук.
Источник