Как круто петь под гитару

Содержание
  1. Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика
  2. Рубрика: Уроки вокала
  3. Уроки вокала! Обучение по методике Сэта Риггза Уроки вокала! Обучение по методике Сэта Риггза
  4. Поем под гитару — развиваем харизму! Поем под гитару — развиваем харизму!
  5. Как научиться петь высокие ноты? Как научиться петь высокие ноты?
  6. Упражнение для вокала — №1. Видео! Упражнение для вокала — №1. Видео!
  7. Вокальные упражнения – козырь в кармане любого вокалиста! Вокальные упражнения – козырь в кармане любого вокалиста!
  8. Как петь без «прищепки» на носу? Как петь без «прищепки» на носу?
  9. Как научиться петь и с чего начать? Как научиться петь и с чего начать?
  10. Эффект вибрато в голосе! Эффект вибрато в голосе!
  11. Как правильно петь? Вокальная «опора». Как правильно петь? Вокальная «опора».
  12. Как научиться петь. Советы и практика Как научиться петь. Советы и практика
  13. Секрет как научиться красиво играть на гитаре за 7 шагов
  14. 1 — Петь, чтобы красиво играть на гитаре
  15. 2 — На-на-на, ля-ля-ля
  16. 3 — Поём ноты мелодии
  17. 4 — Поём мелодию по слогам
  18. Результат пения одноголосных мелодий
  19. 5 — Выделяем мелодию в многоголосной пьесе
  20. 6 — Свободное владение многоголосием гитары
  21. Результат пения полифонических линий
  22. 7 — Что ещё поможет научиться красиво играть на гитаре
  23. Добавить комментарий Отменить ответ
  24. Гитара по-взрослому для самоучек
  25. Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!
  26. Поем под гитару — развиваем харизму!
  27. Как развить харизму гитаристу?

Песни под гитару Как научиться петь. Советы и практика

Аккорды песен под гитару, видео

Рубрика: Уроки вокала

Как научиться правильно петь? Советы и уроки для начинающих гитаристов!

Уроки вокала! Обучение по методике Сэта Риггза Уроки вокала! Обучение по методике Сэта Риггза

30 уроков и упражнений по вокалу! Аудио курс! Приветствую всех желающих улучшить свои вокальные данные и тех, кто хочет научиться хорошо петь! Делюсь с вами эффективными уроками по вокалу от

Читайте также:  Ноты для гармошки хромки

Поем под гитару — развиваем харизму! Поем под гитару — развиваем харизму!

Как развить харизму гитаристу? Данная статья направлена на то, что бы помочь начинающему гитаристу, добиться внутренней уверенности и побороть свою скованность во время исполнения песен под гитару перед публикой. Тем

Как научиться петь высокие ноты? Как научиться петь высокие ноты?

Учимся петь высоко Голос находящийся выше диапазона обычной речи, называется фальцетом ( с итал. сл. falso — ложный). Данное звучание имеет заметное отличие от звука грудного голоса. Существует миф о

Упражнение для вокала — №1. Видео! Упражнение для вокала — №1. Видео!

Вокальное упражнение -№1: Суть приведенных ниже упражнений проста – используя губы нужно исполнить трель. Попробуйте повторить, так как это делают в видео:

Вокальные упражнения – козырь в кармане любого вокалиста! Вокальные упражнения – козырь в кармане любого вокалиста!

Вокальные упражнения: Приветствую всех посетителей блога nagitaru.ru! Как и начинающему гитаристу необходима тренировка пальцев рук, так и вокалисту нужны упражнения для развития вокальных данных, что и является по сути набором

Как петь без «прищепки» на носу? Как петь без «прищепки» на носу?

Приветствую вас! Сразу поясню, что эта статья не о насморке . Решил написать об распространенной проблеме начинающих вокалистов, да и поющих гитаристов тоже. Пение в нос или гнусавый голос, согласитесь,

Как научиться петь и с чего начать? Как научиться петь и с чего начать?

Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!

Эффект вибрато в голосе! Эффект вибрато в голосе!

Сразу можно сделать оговорку. Нет смысла искать конкретного определения самого термина вибрато, потому что по сей день природа возникновения данного вокального эффекта остается неясной и сложной для короткого высказывания. Поэтому

Как правильно петь? Вокальная «опора». Как правильно петь? Вокальная «опора».

Наверное многие задаются вопросом: «а правильно ли я пою?» или «как правильно петь?». Ответ давно уже нашелся. Если хочешь научиться правильно петь, нужно постичь одно интересное свойство, точнее звено единого

Как научиться петь. Советы и практика Как научиться петь. Советы и практика

Как научиться петь? Самый простой способ поставить свой голос – это практика и еще раз практика! Конечно же без техники пения тоже никуда. Для начала нужно как можно больше слушать

Источник

Секрет как научиться красиво играть на гитаре за 7 шагов

Когда человек говорит сумбурно, ни у кого нет желания слушать его. То же самое происходит и с гитарой. Слушатели, даже если сами не владеют гитарой, хорошо отличают музыку от набора нот. Однако далеко не все гитаристы, особенно самоучки, это понимают.

Секрет красивой игры на гитаре — умение играть с правильной фразировкой, акцентами и интонациями. Чтобы научиться красиво играть на гитаре, надо петь то, что играешь.

Наш голос — это самый первый, естественный и доступный любому музыкальный инструмент. И он тесно связан с нашим разумом и речью. Поэтому, независимо от тембра, пола и возраста, мы строим фразы, выделяем интонации и ставим ударения. В разговоре мы рефлекторно берём дыхание и равномерно распределяем его на всё предложение. Мы учимся это делать естественным образом, пока учимся говорить. Более того, это и есть составные части умения говорить, помимо способности складывать буквы в слова.

Подключите к процессу обучения игре на гитаре инструмент, которым вы уже владеете хорошо. Тесная связь речевого и слухового аппаратов с мелкой моторикой пальцев позволит воссоздать процесс обучения говорить. Но на этот раз уже музыкальными фразами, играя их пальцами на гитаре. Это не то же самое, что дёргать нужные ноты в нужный момент.

1 — Петь, чтобы красиво играть на гитаре

Речь вовсе не идёт об исполнении песен под гитарный аккомпанемент. Поскольку это самостоятельное направление в гитарной музыке. А вокал — это отдельная дисциплина, которой надо специально учиться. Мы сейчас говорим именно об инструментальной музыке. И никакие вокальные данные нам для этого не требуются.

Что нам действительно нужно, так это не стесняться перед самим собой петь как угодно. Как правило, именно это является самым большим препятствием для тех, кто хочет овладеть этим методом. Если это и ваша проблема, то она решается постепенным освоением. Как и само обучение игре на гитаре.

Начнём с этапа, когда вы мычите что-то себе под нос на одной ноте. Можно напевать вообще без гитары, когда вас никто не видит. Например, в машине по дороге на работу под магнитолу. Или с детства знакомые песенки из мультиков. Важно начать с самого простого и естественного действия. Это позволит сформировать привычку и снять зажимы, если таковые есть.

Следующий этап — петь во время урока то произведение, которое играете на гитаре. Он тоже проходит в несколько шагов.

2 — На-на-на, ля-ля-ля

Применять пение в занятиях на гитаре желательно с самого начала обучения. В этот период обычно идут простые одноголосные мелодии, такие, как «Кузнечик», «Берёзка» или «Андрей-воробей». Учиться петь их гораздо проще по двум причинам. Во-первых, текст и мотив этих песенок крутится в голове с детства у всех. Даже у тех, кто вообще никогда не пел. Во-вторых, в одноголосной пьесе не надо выделять из нескольких голосов саму мелодию. И это сильно облегчает задачу.

Думаю, что второе даже важнее первого. Потому что и эти простые песенки можно петь ещё проще. То есть вообще без слов, напевая «на-на-на» или «ля-ля-ля». Напомню, что наша задача сейчас не научиться петь под гитару. Нам нужно начать попадать голосом в звуки гитары. Точнее — наоборот, попадать звуками гитары в то, что поём. Потому что хорошо знакомую песню мы, скорее всего, поём гораздо ровнее, чем играем её же.

3 — Поём ноты мелодии

Этот приём требует большего осмысления, чем предыдущий. И осваивать его лучше на таких же простых мелодиях.

Суть приёма — петь те ноты, которые в данный момент играешь на гитаре. Пение нот избавляет от нужды ломать голову, что петь. Ведь простых мелодий для занятий на гитаре много, а слова есть далеко не у всех.

В качестве бонуса он ещё помогает запомнить расположение нот на грифе гитары. Однако для начала нужно выучить сами ноты. Почему вообще стоит предпочесть ноты табулатурам — отдельная тема. В рамках же этой статьи достаточно отметить, что это не так сложно, как кажется.

Ещё один плюс такого подхода — выучить само произведение получится гораздо быстрее, когда поёшь его ноты. Но важно помнить два правила.

  • Ноты нужно связно петь, а не просто коротко называть.
  • В ноты нужно попадать, а не бубнить их на одной высоте.

4 — Поём мелодию по слогам

Научившись уверенно попадать в ноты по высоте, подключаем пение ритмического рисунка. Помните, как чуть выше мы пели все ноты одинаковыми «ля-ля-ля»? Задача должна была быть простой, чтобы сделать первый шаг. Теперь на уже наработанной основе мы готовы развивать более сложные навыки.

На этом этапе нам надо назначить отдельные слоги не на ноты, а на их длительности. Например, половины будем петь, как «ПАМ». Четверти — как «ТА», восьмые — «ТУ-РУ», шестнадцатые — «ТИ-РИ-ТИ-РИ». Полторашки, то есть ноты с точкой, просто тянем тем же слогом чуть дольше. Целые и тридцать вторые на этом уровне нам попадутся вряд ли. Поэтому их мы не трогаем.

Собираем воедино всё, что уже научились делать. Поём слогами слитно, соблюдая длительности, попадая в ноты. Если соединить всё сразу сложно, потренируйтесь на одной ноте, можно даже на открытой струне.

Мелодия по слогам на одной ноте

В итоге нужно научиться легко петь по слогам любую мелодию.

Мелодия по слогам

Результат пения одноголосных мелодий

Главный итог работы — это даже не открытие вокальных способностей. Самый важный результат — это раскрытые уши. Дело в том, что почти никто из начинающих гитаристов не слушает свою игру на гитаре. То есть все слышат исходящий из гитары звук. Но мало кто обращает внимание на его качество. Ещё меньше людей вообще думает об этом наборе звуков как о связном законченном произведении.

Чтобы дойти до этапа пения по слогам, нужно выработать привычку думать сразу о всех составляющих. О высоте и длительности нот, их связном звучании, ритмическом рисунке. Такой подход в свою очередь требует от гитариста постоянно внимательно слушать, что он играет. То есть понимать, как воспринимают его музыку другие слушатели. А это уже ключ к совершенно иному уровню игры и качеству занятий на гитаре.

5 — Выделяем мелодию в многоголосной пьесе

Вы помните, что гитара — это полифонический инструмент? В процессе обучения за простыми одноголосными мелодиями в наш репертуар начнут входить сложные многоголосные пьесы. Полученное умение петь мелодию мы теперь будем использовать для понимания структуры пьесы и расклада голосов.

Красивая музыка обладает интонациями, акцентами, оттенками, глубиной. Поэтому несколько голосов одновременно не могут быть одинаковыми по содержанию и громкости. Голос мелодии всегда выделяется, он — главный. Партия басов оттеняет основной голос. Гармоническое заполнение звучит, как понятно из названия, заполняющим фоном.

Подавляющее большинство новичков, особенно самоучек, испытывают затруднения с компоновкой этих голосов. Точнее, просто не знают, что это разные голоса. Поэтому не понимают, что их надо красиво сочетать, а не играть всё с одной громкостью.

Значит, дальнейшая цель нашего пения — научиться выделять голоса в полифонической пьесе. На этом шаге неважно, что петь, ноты или слоги. Важно понимать к какому голосу эти слоги и ноты относятся.

Первый голос, с которым мы будем работать, естественно, мелодия. Её нужно увидеть в нотах и спеть. Чаще всего мелодия звучит в верхнем голосе и даже выделяется в нотной записи. Кстати, это ещё один плюс нот перед табами. Есть много пьес, где мелодия звучит в басах или гуляет между верхним и нижним голосом. Но сейчас нас интересует классический случай. Желательно даже вначале взять двухголосные упражнения с простым сочетанием голосов.

Далее переходим к пению линии басов в тех же пьесах. Напомню, что наша цель — добиться правильного звучания гитары, используя речевой инструментарий. Поэтому петь басы надо так же, как требуется научиться их играть. То есть плавно, протяжно и не заглушая мелодию, а оттеняя её.

Что касается гармонического заполнения, то эта линия, как правило, не удобна для пения. Согласитесь, трудно спеть гармонический интервал из двух звуков, а тем более целый аккорд. Но мы и так выделили две из трёх основных линий. То есть одна из главных задач — разобрать голосовую структуру пьесы — уже выполнена.

6 — Свободное владение многоголосием гитары

Свободно понимать полифоническую структуру любой пьесы означает легко переключаться между её голосами в любой момент. Научиться этому нам поможет предыдущее упражнение, но немного видоизменённое.

Первая разновидность — только петь один из голосов пьесы, но не играть его. Например, петь линию мелодии, а играть на гитаре только басы и гармонию. Или наоборот, петь линию басов, а играть мелодию с гармоническим заполнением.

Вторая разновидность — чередовать пение в разных голосах, меняя их через определённое количество тактов. Более сложный вариант — переставать играть ту линию, которую поёте.

Результат пения полифонических линий

Это уже полноценный навык, который мы теперь будем регулярно использовать в занятиях на гитаре. Теперь мы умеем:

  • разбирать полифоническую структуру произведения;
  • слушать каждый голос и понимать его роль в пьесе;
  • воспринимать и играть пьесу, как цельное осмысленное произведение;
  • строить музыкальные фразы и расставлять в них интонации и ударения;
  • брать дыхание на всю фразу и выдерживать её темп.

Обратите внимание, что это не упражнения, вроде гамм, которые играют для разминки в начале урока. Пение того, что играешь — это постоянный метод работы над каждым произведением. Понятно, что концертный вариант инструментальной пьесы звучит без вокального сопровождения, даже на кухне для своих. Но многие профессиональные гитаристы поют про себя и на важных выступлениях.

Я далеко не сразу начал петь таким способом во время занятий. Но это не потому, что я любитель и мне такой уровень не нужен. Просто у меня не было педагога по гитаре, который бы сразу научил меня такому подходу. А чтобы дойти до всего самому, требуется больше времени.

С удовольствием делюсь с вами этой методикой, чтобы вы сразу учились играть красиво.

7 — Что ещё поможет научиться красиво играть на гитаре

Не устаю повторять, что музыка — это рассказ в нотах. Ваша музыка навевает мысли, настроение. Вы рассказываете историю, которая не безразлична вашему слушателю. Она вызывает у него эмоции, ассоциации и отклик. Без всего этого мы играем не музыку, а набор звуков, который никому не интересен.

Интересным рассказчиком человека делает общее развитие, эмоциональное богатство, способность создать образ, раскрепощение тела. Читайте, рисуйте, танцуйте, занимайтесь спортом, слушайте хорошую музыку, ходите на концерты.

Даже не знаю, что первично. Гитара толкает человека развиваться дальше, или всё перечисленное приводит его к музыкальному инструменту. В любом случае эти вещи тесно связаны.

Добавить комментарий Отменить ответ

Гитара по-взрослому для самоучек

С 2016 года я самостоятельно учусь играть на гитаре. Это стало моей страстью. На моём сайте для таких же самоучек я с удовольствием делюсь тем, чему уже сумел научиться.

Источник

Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!

Аккорды песен под гитару, видео

Поем под гитару — развиваем харизму!

Как развить харизму гитаристу?

Данная статья направлена на то, что бы помочь начинающему гитаристу, добиться внутренней уверенности и побороть свою скованность во время исполнения песен под гитару перед публикой. Тем самым обрести харизматичность .

Начну, с того, что у каждого человека разный лимит раскрепощенности и этот лимит можно и нужно развивать и увеличивать. Отсюда следует, что если очень стеснительный гитарист-новичок из-за этого вдруг прекратит дальнейшее свое образование, то совершит явную ошибку.

А сейчас скажу принципиально-важную вещь.

Не имеет значения, какую музыку исполняют на гитаре, и какого уровень подготовки гитариста. Это второстепенный момент. Чаще бывает, что игра на «трех блатных» и пение с мелкой фальшью в голосе доставляет слушателю гораздо большего вдохновения, чем виртуозное исполнение музыканта. Это необъяснимый факт! (Но все таки развивать свой голос обязательно нужно -> УРОКИ ВОКАЛА ДЛЯ ГИТАРИСТОВ!).
Если мы обратимся к современной психологии, то сможем уловить суть данного явления, а значит применить на практике.

1. Быть самим собой.

В обыденной и рутинной жизни на наше эмоциональное состояние каждодневно влияет много факторов, поэтому естественно быть скованным или неуверенным во время исполнения. Но!

В каждом человеке есть желание – даже потребность проявить себя и сделать, что-то искренне. И вот парень (или девушка), дабы выразить самого себя позабыв о суете серых дней, берет свою любимую гитару, идет на людную улицу города и просто играет и поет для своего удовольствия . И идущие мимо люди видят перед собой уже не серое пятно на привычном фоне, а нечто уникальное и интересное. А что он в этот момент исполняет, не так уж им важно.

Не даром многие музыканты говорят, что во время своих выступлений они по настоящему живут и чувствуют внутреннюю свободу! И слушатель благодарен!
Быть самим собой – и есть тот «ключ» к уверенной игре! Это и то, что делает нас интересными в глазах публики. Ведь харизма как таковая появляется в неподдельном состоянии человека.

2. Быть самим собой – значит сделать желаемое!

Да, потребность существует и желание есть! Но!
Как часто мы не делаем важных поступков, а сидим и «брынькаем» перед зеркалом и оправдываемся перед самим собой. Так дело не пойдет.
Есть момент – надо пользоваться. Например: находишься на вечеринке, где много знакомых и незнакомых людей. И вдруг, кто-то достает из-за серванта гитару и спрашивает:
— Кто умеет играть на баяне? Тьфу ты .. на гитаре!?
Вот он — шанс!
Здесь главное сказать, что умеешь, но плоховато! Ждать шедевров не будут. А ты раз им, как «забацал» от души простую – самую любимую свою песню. Вот и осуществился первый живой опыт исполнения перед публикой.

3. Лучше бояться своей лени и безделья, чем бояться спеть перед публикой.

Отличным стимулятором к действию служит не только искреннее желание. Иногда нужно двигаться от отрицательного. Боишься высоты – прыгни с парашютом! Боишься темноты – зайди в подвал на 20 минут! Боишься петь перед людьми – пой перед ними!
Например: Начинающий гитарист добился определенных результатов в мастерстве. Были шансы сыграть перед друзьями – не решился. Потом еще был шанс – спасовал. И так несколько раз. Вот и забросил он гитару. И даже если он будет периодически брать ее, играть, петь себе под нос. Это все одно – прекратил развитие! Не нужно себя обманывать!

Поэтому бойся быть таким! Вот тебе и все отрицание.

4. Хвалите себя даже за малый успех.

От отрицания двигаться гораздо сложнее и помогает только заядлым лентяям. Поэтому, вернемся к более светлому пути.
Если научился играть какую нибудь простенькую мелодию – уже молодец! Играешь и поешь – вдвойне молодец!! Играешь и поешь на публике – ты просто супер! Браво! Вот так надо говорить себе каждый раз, когда продвинулся хотя бы на малую терцию!

5. Не уверен в себе? Бери вдохновение у других!

Слушай больше популярных гитаристов всех времен. Бывает, что по началу копируешь кого-то в мимике и интонации, а потом проходит время и приходит уверенность и своя манера исполнения — харизма.
Для пущего вдохновения посоветую прослушать песню (в плеере, что находится в правой колонке) «Будь самим собой» (БрОдяга)
Она меня прям за «жабры» берет каждый раз и даже окрыляет лучше всяких энергетиков!

Искренне желаю успешного развития и всех благ!

Источник

Оцените статью