Как курт кобейн настраивал свою гитару

Как курт кобейн настраивал свою гитару

Главная страница Статьи и интервью Гранж: инструкция по применению. Часть 1.

Гранж: инструкция по применению. Часть 1.

Эта статья, на мой взгляд, будет в первую очередь интересна музыкантам, в особенности тем, кто хочет «звучать» в духе «саунда Сиэтла».

Но не только. Первая часть представляет собой нечто вроде лирического вступления. Во второй же части вы найдете перечень практически всех гитар, примочек и всего остального, которые использовал Курт Кобейн. С комментариями.

Покупка дешевых гитар для Кобейна было ни что иное, как панковские понты. «Я не предпочитаю их, — сказал Курт в интервью. — Просто могу себе позволить. Я — левша и найти левосторонний инструмент хорошего качества не так-то просто .»

Курт был немало удивлен, когда серьезные издания, вроде Guitar World или Guitar Player , обратили внимание на его скромную персону, а гигант Fender предложил сотрудничество. Дело в том, что лидер Nirvana не раз высказывался в духе, что мол, музыкальное оборудование его не особенно-то интересует. Как мы понимаем, это не больше, чем поза. Может быть он и не был завернут на коллекционировании редких Gibson, Martins или D`Anglio, но, тем не менее, его арсенал дешевеньких импортных инструментов и гитар, купленных по дешевке, был весьма внушительным. И относился к ним он с не меньшим трепетом, чем знатоки к Gibson Les Paul 59-го года выпуска. Даже когда появилась возможность покупать дорогие инструменты, Кобейн не изменил своей привязаностям. «В комиссионках всегда можно найти все самое лучшее, — заявил он в интервью Джеффу Гилберту (Jeff Gilbert), опубликованному в феврале 1992-го в Guitar World, — Практически все, что я использую, куплено именно там.»

Свой первый инструмент — подержанную электрогитару — он получил в качестве подарка на 14-летие от дяди Чака. «Гитара сразу же стала моим любимым увлечением, — сказал Кобейн Майклу Азерраду.» Немногим более месяца Курт грызет гранит гитарной науки. Этого оказалось достаточно, чтобы научиться играть Back In Black AC/DC, а трех аккордов — чтобы почувствовать в себе композиторскую мощь и начать писать собственные вещи.

Когда записывали Bleech, усилитель Randall Курта был в ремонте. «Я одолжил свой Fender Twin, — вспоминает Эндино. — Но проблема в том, что я спалил родные динамики. Курт где-то раздобыл кабинет с закрытым задом и двумя динамиками Celestion, ватт на 70. Тогда у него были оранжевая такая коробочка — дисторшн Boss DS-1 и гитары Univox Hi-Flyers с родными датчиками, один из которых был подарен мне. Говорю ему как-то: Курт, тебе нужны запасные датчики . На что он отвечает, конечно, что один уже у меня есть. Это все, что осталось от очередной разбитой гитары. Пришлось склеивать и перематывать. Получилось весьма сносно. Конечно не высший класс, но Курту понравилось.» Как рассказывал Эрни Бэйли (Earnie Bailey), сиэтловский гитарный мастер, друг Новоселича, часто бравший на себя обязанности гитарного техника, на сцене Кобейн использовал красный Epiphone ET270, усилитель Randall, колонку BFI Bullfrog 4×12 и дисторшн Boss DS-1.

Не сладко пришлось сабпоповским товарищам из-за разрушительных наклонностей Кобейна. «Люди из Sub Pop часто жаловались мне, — вспоминает Эндино. — Кобейн, бывало, звонит мне среди ночи и говорит: Не знаю что на меня нашло, но я только что разбил гитару . Не думаю, что он делал это нарочно. Вероятно, это получалось спонтанно, как ответная реакция на реакцию публики. А народу из Sub Pop приходилось отдуваться за выходки Кобейна. Бедные, они обзванивали всех, кого только можно в поисках гитар Univox.» В промежутках между гастрольными поездками Кобейн часто заходил в магазины Guitar Maniacs и Danny`s Music. По словам владельца Гитарных маньяков Рика Кинга (Rick King), Кобейн скупал оптом Univox Hi-Flyers модели P-90 и те, что с хамбакерами. У них был сильный выходной сигнал и прорезные верха. В течении 5 лет цены на них менялись. Он покупал их по 100 долларов. Хотя хамбакерная версия Univox Hi-Flyers была фаворитом Кобейна, в доневермайндовские дни он выходил на сцену и с другими гитарами, среди которых — голубой Gibson SG и левосторонний Greco Mustang (sunburst). Вероятно, что первой акустической гитарой лидера Nirvana была двенадцатиструнка Stella (куплена 12 октября 1989 года всего за $31,21). С ней Кобейн пришел в студию Smart, чтобы сделать запись нескольких демо.

До формального подписания контракта с Geffen Records 30 апреля 1991-го года группой был получен аванс в размере $287.000. Эти деньги позволили группе не чем не стеснять себя при выборе инструментов и аппаратуры. Однако, Кобейн неохотно расставался со своими панковскими привычками. «Курт в очередной раз зашел к нам магазин и купил несколько гитар и эффектов, — вспоминает Рик Кинг. — Как обычно: несколько левосторонних японских Стратов. Да, он не особо раскошеливался на гитары.» Вероятно, что к Фендеру Курт созрел незадолго до Nevermind. «Мне нравятся узкие грифы у этих гитар, — скажет он позже. — У японцев — неплохие левосторонние гитары.» Тогда же был приобретен левосторонний Jaguar 65-го года выпуска, на котором стояли хамбакер DiMarzio Super Distortion (у верхнего порожка) и DiMarzio PAF (у грифа), и `69 Fender Mustang. «Fender Mustang является моей любимой гитарой, — сказал Кобейн в интервью для GW. — Они дешевые и абсолютно деревянные. Звучат дерьмово. И очень маленькие. Они ужасно держат строй. Система по регулировке высоты струн отвратительная. Кто бы ни придумал эту гитару, он — придурок.» С целью избежать проблем с настройкой Кобейн оборудовал свой `69 Mustang машинкой Gotoh tune-o-matic.

Прежде, чем приступить к записи Nevermind, приобрели рэк из предварительного усилителя Mesa/Boogie Studio, усилителя Crown и нескольких кабинетов Marshall 4×12. «Никак не могу найти достаточно мощный усилитель, — пожаловался Кобейн Guitar World . — Неохота возиться с Marshall. Я по натуре ленивый и хочу, чтобы все было компактно. В качестве преампа я использую Mesa/Boogie, на котором до упора выкручиваю середину.» Mustang, Jaguar, японский Strat, Boss DS-1 и Electro-Harmonix Small Clone привезли в студию Sound City Studios, где записывался Nevermind. «У Курта был Mesa/Boogie, но мы использовали также Fender Bassman и Vox AC30, — вспоминает звукооператор Батч Виг, — Лампы дают объемный дисторшн с плотным низом. Small Clone создает водянистое звучание, с небольшим хорусом, что можно услышать на Smells Like A Teen Spirit и Come As You Are. Для мрачного звучания Lithium мы использовали фузз Electro-Harmonix Big Muff, который заводили в Fender Bassman.» Stella нашла применение в Something In The Way . Виг записал эту песню, когда Кобейн играл, расположившись на диванчике в рубке звукооператора. Гитару на Territorial Pissings, несмотря на протесты Вига, записали прямиком, сразу в пульт. Еще один интересный момент — скрытый трэк Endless, Nameless (его нет на первых 50 тысячах копиях альбома). Курт разбивает гитару в начале 7 минуты трека, предварительно поиздевавшись над ней минуты две.

Опубликовано: Nev
18.09.2009 22:29
Обновлено 18.09.2009 22:42

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Feedback

Как ты знаешь (или не знаешь) feedback – это такой звенящий звук, появляющейся, когда ты играешь либо с очень большой громкостью, либо слишком близко к усилителю/колонкам, либо оставляешь свою гитару рядом с включенным усилителем. Этому есть какое-то научное объяснение – ну типа вибрируют катушки в звукоснимателе или что-то в этом духе (кое-что написано об этом в том выпуске Guitar World, где была статья “In deep” о Курте. Если у кого-нибудь есть копия этого выпуска, буду благодарен, если мне объяснят научно, откуда берется feedback). В любом случае, он появляется тогда, когда ты этого не хочешь, а когда тебе НАДО, то ты с пуд говна съешь прежде, чем у тебя получится! Есть несколько приемов, которыми я пользуюсь, чтобы достичь приличного feedback’a (дальше – шума). Один из них – двойной или одинарный bend. Оказывается, когда ты дважды загибаешь Е или В (верхние две струны) в любом месте выше 10-го лада (как в Endless Nameless), то получится громкий и звенящий звук, а если повезет, то и эхо.

Другой способ – это harmonics. Обычно шум появляется, когда делаешь harmonics на на ладах 3, 4, 5 и 9. Иногда, в зависимости от типа твоей гитары, ты можешь снимать гармоники над звукоснимателем. И если у тебя таки получилось это сделать, продолжай в том же духе, ибо ничего более высокотонального получить невозможно! Один метод, подсмотренный мной у Курта во время одного из его концертов (можешь сам в этом убедиться, посмотрев начало Breed на видео MTV Live and Loud), гораздо более эффективный – это tapping с обратной стороны грифа. Следующий метод заключается в том, что вы медиатором или пальцами стучите по грифу напротив первого или второго лада. Другой прием, используемый в Oh the guilt, это пощипывание струн над колком. Это создаcт различные высокие звоны, которые затем превратятся в потрясающий шум. Однако по струнам нужно ударять чем-то действительно жестким/твердым, иначе звук просто-напросто не возникнет.

Если ты хочешь использовать естественный подход к решению данного вопроса, просто прибавь звук своей электрогитары! В конечном счете, она начнет позванивать, и если ты будешь махать своей гитарой в разные стороны (ну это, конечно, образно…), высота будет меняться. Если ты удачливый малый, ты можешь даже перебивать радиостанции таким методом!

И помни, как и в случае с любым производящим шум методом, он сработает лучше, если ты стоишь близко к своему усилителю, используешь большую громкость и максимальный дисторшн. Существуют всевозможные другие производящие шумы приемы… их так много, что листов не хватит описывать! Однако два из них нельзя проигнорировать – это whammy bar (рычаг) и щипание или царапанье/скобление.

Рычаг, царапанье и другие заморочки

The whammy bar – вероятно, наиболее действенная штука для извлечения шумов, и чтобы убедиться в том, что в хороших руках она много чего может наделать, просто посмотри любое живое выступление Sonic Youth. Что это? Это рычаг, приложенный к деке гитары, который, понижаясь сам, понижает и высоту звучания струн поднятием подставки. Ты можешь услышать такую фигню в конце Stay away, где Курт понижает звучание струн до самого предела, затем повышает его, а потом опять понижает – снова и снова. Однако, понижение высоты звучания струн – это единственный толк от The whammy bar, ну плюс его еще можно использовать для создания преувеличенных вибраций и других подобных шумов. Нет особой заморочки во всем, что я могу сказать по поводу того, КАК использовать этот метод, ибо метод этот абсолютно не сложный (всего лишь два положения… вверх и вниз, КУДА ЖЕ ПРОЩЕ. ). Тебе надо просто подурачиться немножко, и ты подружишься с этим приемом и шумами, которые он помогает получить – и скоро ты сможешь сам получать вполне достойные шумы.

Метод щипания и царапания тоже очень недооценен – почему-то считается, что он может создать только один вид шумов. На самом деле, есть множество звуков, которые ты можешь извлечь с помощью этого приема, помимо простого скобления/царапания низких струн – Е или А – с получением все того же прежнего банального звука. Кто-то, например, царапает/скоблит/скребет (не смейся. ) гораздо выше звукоснимателя (как Курт в конце Heart-shaped box), получая более высокие звуки. А кто-то использует тот же самый метод “сверху донизу”, но уже на высоких струнах (В и высокой Е). Ну, в крайнем случае, ты можешь просто скрести/скоблить все струны подряд над звукоснимателем; яркий пример – опять-таки Sonic Youth. Это еще один способ, с которым нужно экспериментировать так, чтобы в конечном итоге ты сам смог воспроизводить те звуки, которые тебе хочется.

Конечно же, существует еще множество других методов, использованных Куртом, в которые я даже не буду вдаваться, в основном из-за того, что мои знания о шумах и их производстве просто ничтожны в сравнении с Его знаниями. Однако надеюсь, что все вышенаписанное сможет послужить для тебя своего рода руководством, чтобы ты мог извлекать из своей гитары такие же шумы! Ну или хоть какие-нибудь.

Некоторые методы извлечения звуков, которые иcпользовал Курт

Когда вы видите букву b или значок «^», прижмите струну на указанном ладу, ударьте по ней медиатором, после этого изогните струну тем же пальцем, который ее прижимает. Изогнув струну, вы повысите тональность первоначально взятой ноты.

Пример:
B|—-11^—-| Изогните 2-ю струну на 11-м ладу.

Можно встретить такую надпись bf. Bf — значит bend full, то есть следует изогнуть струну до отказа.

1/2 означает, что вы делаете bend на пол-шага, то есть получается тональность следующего лада. Не знаю, поймете ли вы что-нибудь из этого обьяснения, лучше приведу пример.

|—-8b1/2—-| Прижимаете 8-й лад, после чего делаете bend таким образом, чтобы получилась тональность 9-го лада.

Если после b стоит буква r, это значит, что струну следует вернуть в первоначальное положение, не касаясь ее медиатором. Таким образом если вы видите |—-5bfr—-|, то прижимаете 5-й лад, ударяете по струне, потом сразу же изгибаете струну насколько это возможно и возвращаете ее обратно. Если буквы r нет, то после изгиба струны, не возвращайте ее назад, а просто отпустите.

Иногда после буквы b, в скобках указан номер лада, тональность которого следует получить, сделав bend.

Лучший совет, который я могу вам здесь дать — слушайте запись и добивайтесь сходства.

Есть еще такая штука как pre-bend или ghost bend, это когда вы сначала изгибаете струну, а потом ударяете по ней. Встречается ghost bend не часто.

Slide переводится как скольжение. Название говорит само за себя. Ставите палец на один лад, ударяете по этой струне и сразу же перемещаете палец, на другой лад, не отрывая его от струны. Обозначается этот прием знаками / и \ (slash и back-slash) и иногда над ними стоит буква s.

Пример:
s
|—-8/10—-| Slide с 8-го лада на десятый.
s
|—-10\8—-| Slide с 10-го лада на восьмой.

Если два слайда идут один за другим, то ударяете по струне только один раз, перед первым.

Если начальная точка слайда не указана (|—-/14—-|), то вам придется определять ее на слух. Тоже самое, если не указана конечная
(|—-5\—-|).

Суть этого приема в следующем: один палец (указательный или средний) ставится на один лад, медиатором ударяют по струне, а потом второй палец (средний или безымянный) ударяет по второму ладу.
Как всегда проще привести пример.

h
|—-2^3—-| Ставите указательный палец на второй лад, ударяете по
струне, а потом сразу же средним пальцем бьете по
третьему ладу, не уберая указательный.

Hammer-On можно перевести как «стукнуть молотком».
Название хорошо передает суть приема. Вы именно ударяете пальцем по струне. Как вы уже могли понять из примера этот прием обозначается знаком ^. Иногда, чтобы новичок не ошибся, наверху ставится буква h.

В этом примере и в подобных ситуациях ударяете по струне медиатором только один раз.

Распространенная ошибка — удар пальцем производится с недостаточной силой.

Этот прием является противоположностью предыдущего. Вы ставите два пальца на два лада, потом ударяете по струне и снимаете, оттягивая немного вниз струну, палец, стоящий ближе к корпусу гитары.

Пример:
p
|—-5^4—-| Ставите указательный на 4-й лад, средний на 5-й,
ударяете медиатором по струне и сразу же снимате
средний палец, продолжая держать указательный.

p
|—-11^0—-| В этом случае ставите указательный на 11-й лад,
ударяете по струне и снимаете палец, звучит открытая
струна.

Струна (струны) частично приглушаются правой рукой, которая слегка прикасается к струнам ребром ладони. Точнее не совсем ребром, а тем местом, где ребро переходит в ладонь. Вы прикасаетесь к струнам до того, как ударяете по ним медиатором. В результате ноты получаются немного приглушенными.

Здесь важно не прижимать руку к струнам слишком сильно, иначе ноты не будут звучать совсем. Обозначается этот прием буквами P.M., после которых идут полосы (——|), которые показывают, до какого момента он действует.

Иногда этот прием обозначают так:
F5
|————|
|————|
|————| Приглушаем последние 3 аккорда F5. Такой способ
|—3—X-X-X—| обозначения Palm Mute нельзя назвать корректным,
|—3—X-X-X—| потому что точно также обозначается другой прием,
|—1—X-X-X—| Staccato (см. ниже).

Ударяете медиатором по струне в то время как палец, прижимающий какой-либо лад скользит вперед и назад в пределах этого лада. При помощи этого приема можно выделить некоторые, как правило, достаточно длинные ноты, придав им особую певучесть. Второй способ — палец двигается не по горизонтали, а быстро приподнимает и опускает струну. Этот способ лучше всего подходит для первых ладов. Обозначается прием Vibrato знаком «

«. Чем больше таких значков, тем дольше длительность ноты.

—-| Vibrato на 7-м ладу.

Так называется отрывистый переход от звука к звуку. Этот прием осуществляется путем глушения звуков, в результате которого они теряют часть обозначенной длительности.

Глушение отдельный нот может осуществляться медиатором, который прикладывается к струне, после того как был извлечен звук или ребром правой руки.

Глушение аккордов может осуществляться: 1) значительным ослаблением давления пальцев левой руки, прижимающих струны к ладам, без снятия этих пальцев со струн; 2) прикосновением к струнам правой руки, то есть края ладони у запястного сустава; 3) иногда, возможно объединение первого и второго вариатнов.

Обозначается этот прием буквами «X».

Пример:
A|—-3-X—-3-2-1| Играете третий лад, потом глушите эту струну и играете дальше. Если бы здесь не был обозначен прием Staccato, то нота третьего лада звучала бы гораздо дольше.

Harmonics — это звуки со своеобразной тембровой окраской. Чтобы извлечь harmonic, например, на первой струне, надо точно над порожком 12-го лада (середина струны) приставить к этой струне палец, потом ударить медиатором по этой струне и почти одновременно с этим снять (приподнять) палец левой руки со струны.

У начинающих harmonics либо совсем не звучат, либо звучат очень тускло. Происходит это по одной из трех причин: 1) палец расположен не точно над порожком лада; 2) палец вместо легкого прикосновения надавливает на струну; 3) палец снимается со струны или преждевременно, или слишком поздно. Обычно после устранения этих ошибок harmonics начинают получаться достаточно громкими и яркими.

Наиболее употребляемы harmonics на 5-м, 7-м и 12-м ладах. Другие встречаются достаточно редко. Обозначаются harmonics так же как и обычные ноты, только в скобках.

То о чем, я только что рассказал, называется natural harmonics. Их можно взять лишь на некоторых ладах. Существуют также artificial harmonics — флажолеты, которые можно получить на любом ладу, если сразу после удара медиатора по струне (сверху вниз), слегка коснуться струны частью большого пальца. Этот прием требует длительных тренировок.

Чтобы не путать harmonics с нотами с увеличенной длительностью, которые также находятся в скобках, harmonics помещают в , а не в ( ).
В общем-то этот прием используется достаточно редко, но тем не менее ему стоит научиться.

Обновлено 19.09.2009 15:30

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

Источник

Читайте также:  Лист второй концерт для фортепиано с оркестром
Оцените статью