Как легко ставить аккорд f

Аккорд F на гитаре

Именно аккорд F на гитаре должен стать Вашим первым баррэ-аккордом, потому что он будет использоваться наиболее часто. В технике постановки баррэ есть несколько нюансов. Указательный палец ни в коем случае не должен быть параллельно порожку. Указательный палец должен быть под наклоном, иначе у Вас не получится нормально зажать струны.

Как зажимать аккорд F?

Итак, как же нужно зажимать аккорд F?

  • Зажимаем баррэ указательным пальцем на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 5-ую струну на 3-ем ладу;
  • мизинцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.

Все струны должны звучать. Абсолютно все!

Примерно так (на картинке выше) зажимается барре аккорд F на гитаре. В отличие от обычных аккордов здесь придется зажать сразу все струны указательным пальцем на первом ладу. В этом и есть суть барре.

Посмотрите видео о том как играть аккорд F на гитаре, оно очень полезное

А теперь посмотрите комментарий:

отсюда делаем вывод, что аккорд и правда сложный 🙂

Аккорд F на гитаре очень важен. По своей сути, он похож на аккорд E, только вот все струны в этом случае зажимаются другими пальцами, потому что указательный выполняет роль каподастра. Если Вы освоите этот аккорд, то Вам не составит труда ставить другие полезные баррэ-аккорды. Тем более, именно этот аккорд (аккорд F) самый популярный среди баррэ-аккордов и используется во многих песнях.

Первое время может казаться, что у Вас вообще никогда не получится поставить аккорд (пальцы маленькие, слабые, струны плохие и прочее), но на самом деле это все отговорки. Я помню, что я дня 3-4 упорно учился ставить этот аккорд. То есть, за один день у Вас и не должно ничего получиться! Самое главное – не терять усердия, а тренироваться и дальше ставить этот аккорд. Со временем он у Вас начнет получаться лучше и лучше.

Следующие для изучения аккорды:

Источник

Аккорд F без баррэ

Ранее я уже писал статью о баррэ-аккордах, в том числе и разбирал как ставить аккорд F.

Тема же данной статьи немножко другая — можно ли и как зажать аккорд F без баррэ, то есть без зажима указательным пальцем сразу всех струн? Сразу отвечу — в некоторых случаях можно.

Как без баррэ брать аккорд Fm на гитаре видео

Как зажимать аккорд F без баррэ?

Есть 2 способа зажима аккорда F без использования баррэ — и оба они для разных целей.

Вариант №1

Такой способ взять аккорд F без баррэ часто используется в фингерстайле:

  • указательным пальцем зажимаем 6-ую струну на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 2-ую струну на 1-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • мизинцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.

выглядит это примерно так:

На первый раз это покажется дико сложным или даже невозможным, но в некоторых случаях знать такую постановку просто необходимо. При таком варианте у вас не получится толком поиграть боем — он больше подходит под фингерстайл или переборы.

Например, может возникнуть такая ситуация, что нужно будет звучание аккорда F, но при этом нужно будет резко дернуть открытую первую струну — в таком случае пригодится именно такая постановка.

Вариант №2

Взять аккорд F без использования баррэ можно и по-другому:

  • указательным пальцем зажимаем 1-ую и 2-ую струну на 1-ом ладу;
  • средним пальцем зажимаем 3-ую струну на 2-ом ладу;
  • безымянным пальцем зажимаем 4-ую струну на 3-ем ладу.

При такой постановке можно играть и боем, и многими переборами, но желательно при бое не задевать 6-ую и 5-ую струну — они явно будут портить всю картину.

Итак, мы выявили два способа поставить аккорд F без баррэ — и каждый из них индивидуален и используется в своих целях. Но крайне советую выучить еще и стандартную постановку аккорда F.

Источник

Как проще зажать аккорд F. Упрощенные версии

Первая упрощенная версия, а также оригинал — в предыдущей статье на этом канале.

Если хотите научиться зажимать баррэ — пишите вопрос в комментарии или ВК, напишу статью и про это!

Упрощенная версия 2

И так, к делу сразу:

  • Указательный палец зажимает вторую струну на первом ладу
  • Средний палец зажимает первую струну на первом ладу
  • Безымянный палец зажимает третью струну на втором ладу
  • Мизинец зажимает четвертую струну на третьем ладу

Особенности — указательный и средний пальцы можно менять местами — как удобнее

Играется только четыре струны которые зажаты! Пятая и шестая НЕ ЗВУЧАТ. Соответственно — эта версия, не годится для игры «боем» только перебор с басом на четвертой струне. Для «боя» лучше подойдет первая версия из предыдущей статьи

Упрощенная версия 3

Если гитара и произведение позволяют — аккорд на 10-м ладу.

  • тут указательный палец зажимает так называемое малое баррэ — с первой по четвертую струны — 1,2,3,4 на 10-м ладу. Попробуйте — вдруг это будет вам легче. В целом такая конструкция полезна и для многих других аккордов при дальнейшем изучении барре
  • следующий палец просто зажимает первую струну на 11-м ладу

И всё. Играется также 4 струны. 5-я и 6-я — молчат!!

Альтернативная версия

попробуйте сами разобраться! Она не особо легче, но имеет право на жизнь в некоторых песнях. Указательный палец на этой картинке зажимает 1,2,3 струны на пятьм ладу. ( На самом деле лично мне проще поставить его в такой версии на 5 струн вместо трех, и придерживать им снизу шестую, чтобы она не звучала)

Не забудьте про версию из предыдущей статьи! Вопросы в комменты или ВК!

Источник

Как научиться играть на баре аккорд F?

Часть 1

Баре (баррэ) — один из основных приёмов аккордовой техники на гитаре. Заключается он в том, что указательный палец (а иногда и средний, и безымянный, и даже мизинец) зажимает на ладу все струны либо несколько струн (2, 3 или четыре). По количеству зажатых струн различают большое и малое баре.

Умеешь играть баре F – умеешь играть больше песен

Многие начинающие гитаристы, освоившие простые аккорды в первой позиции — Am, Dm, E, С и G — рано или поздно начинают осознавать то, что неумение играть баре является серьёзным ограничением в пополнении своего песенного репертуара.

Например. Песня понравилась, хочется сыграть её и спеть, только вот загвоздка, в гармонической последовательности, помимо уже привычных и лёгких Am и Dm, есть и аккорд F — баре на гитаре (камень преткновения!). А без него никак… или почти никак. Нет, конечно, можно найти вариант аккомпанемента на некоторые песни в другой тональности (допустим, в Em – ми миноре), без баре, но будет ли удобно петь. Ведь она (тональность) запросто может оказаться «высокой» или «низкой» для голоса.

Но так ли страшен и недосягаем аккорд F на гитаре, как его себе представляют начинающие гитаристы? Безусловно, нет — если правильно подойти к его изучению и освоению.

С чего начать?

В этой статье рассматривается аппликатура Фа мажор в первой позиции для начинающих. Иногда её ещё называют аккорд F на гитаре без баре. Поскольку указательный палец зажимает только две струны, а не все шесть струн.

Как видно из фото, это более лёгкий вариант по сравнению со стандартной аппликатурой. Он как нельзя лучше подходит для первого знакомства с техникой баре.

Упрощённая аппликатура F по звучанию практически не уступает стандартной. Отличие состоит лишь в том, что приглушается (не звучит) шестая струна. То есть для аккомпанемента такое решение вполне приемлемо. Схема расположения пальцев на грифе подойдёт и для боя, и для перебора (тоника аккорда на 4 струне).

Давайте рассмотрим несколько простых упражнений, которые помогут вам быстро научиться играть малое баре аккорда F на гитаре.

Подготовка гитары

Перед тем, как приступить к разбору упражнений, обратите внимание на высоту расположения струн над грифом. В области XII лада она не должна превышать 2-4мм. При необходимости отрегулируйте гриф гитары.

Если не знаете, как это делается, попросите опытного коллегу гитариста, а ещё лучше — гитарного мастера. В противном случае, все ваши усилия, направленные на освоение аккорда F, будут мало результативными или вообще не увенчаются успехом. На рёбрах (боковой части) указательного пальца появятся изрядные мазоли. И, как итог, вообще пропадёт всякая охота «связываться» с баре.

Упражнение №1: как ставить указательный палец

Первым делом потренируем указательный палец: научимся прижимать первые две струны. Это и будет ваше первое баре, даже, если быть точным, — мини-баре. Кстати говоря, этот приём активно применяется и опытными гитаристами при исполнении не только аккомпанемента, но и соло.

Боковой частью указательного пальца прижмите 2 первые струны на I ладу.

Контролируйте положение левой руки:

  • большой палец должен быть расположен примерно посередине тыльной части грифа;
  • первые две струны (самые тонкие — 1 и 2) прижимайте боковой частью верхней фаланги указательного пальца (см. фото); но при этом не выворачивайте слишком кисть, не ложите палец плашмя (мягкой подушечкой);
  • не ставьте баре непосредственно на металлическом порожке лада (аккорд звучать не будет!);
  • не прогибайте «свободные» пальцы (которые не прижимают струны) под гриф (в таком случае, чтобы взять на баре аккорд F, вам придётся приложить больше усилий, причём неоправданных); Держите их над грифом!

Предупреждение! Ни в коем случае не допускайте появление болевых ощущений в кисти левой руки. При первых признаках утомления немедленно прекратите проигрывать упражнение. Затем опустите руку, расслабьте мышцы и слегка «встряхните» кисть несколько раз. После восстановления можете снова приступать к занятию.

Ну что получается? Если ещё нет, не расстраивайтесь, обязательно получится. Давайте теперь задействуем в упражнении правую руку, чтобы мини-баре прозвучало.

Кстати, играть мы его будем под гитарную минусовку. Согласитесь, что это достойная альтернатива «скучному» метроному (в особенности, для начинающих музыкантов, не искушённых долгими занятиями). Да и вы, в какой-то мере почувствуете себя участником группы.

А вот и табы/ноты упражнения:

На малом баре в I позиции 4 такта играется один и тот же перебор — 3, 2, 1, 2 струна. Его можно играть и пальцами, и медиатором — без разницы. (Над каждым звуком выписаны медиаторные штрихи.) В концовке упражнения, в пятом такте, на первую долю ударьте по первым трём струнам вниз.

Не смущайтесь замысловатого названия аккорда — Csus4/G. Сконцентрироваться на анализе его звукового состава можно позже. В данный момент приоритет — техника баре.

После того, как разберёте нотную запись, освоите упражнение в медленном темпе, приступайте к проигрыванию под аккомпанемент.

Вот минусовка:

Упражнение №2: добавляем средний палец

Как наверное вы уже поняли из названия подзаголовка, аппликатуру F на гитаре мы осваиваем постепенно. На этом этапе помимо малого баре на первой и второй струне будем тренировать средний палец.

Послушайте как играется:

Перебор такой же — на первых трёх струнах.

  • 1 и 2 такт — это упражнение №1 без каких-либо изменений;
  • 3 и 4 т. — к мини-баре добавляется средний палец — третья струна, второй лад;
  • 5 т. — финальный штрих — удар вниз.

Перед тем, как ставить аккорд и проигрывать его под минус, последовательно разберите и проиграйте каждый такт упражнений. Не забывайте контролировать постановку кисти и пальцев! Не перегружайте руку.

Минусовка для занятий:

Упражнение №3: развиваем мизинец

Обратите внимание на расположение пальцев аккорда F. Вам случайно он другой аккорд ничем не напоминает? В особенности на 5, 4 и 3 струнах. Догадались, нет? Да, это не иначе, как уже хорошо знакомый E (ми мажор) смещённый по грифу на лад вверх. Но в данном случае, при использовании баре, он уже прижимается не 1, 2, 3 пальцами, а 2, 3, 4. А мизинец, нужно сказать, по своей анатомической природе палец слабый, и может также вызывать определённые технические трудности при освоении баре.

Поэтому — проработаем этот момент отдельно. Да и указательный палец пока отдохнёт от экзекуции под названием «прижатие нескольких струн одновременно» 🙂

Вот так звучит упражнение для развития мизинца:

Теперь разберём нотную запись:

Перебор: 5 или 4 (в зависимости от аккорда; смотрите внимательно табы!), 3, 2 и 1.

  • 1 и 2 т. — средний палец (2) прижимает 3 струну на II ладу, остальные струны (5, 2 и 1) открытые;
  • 3 и 4 т. — не отрывайте 2 палец от грифа; прижмите пятую струну третьим пальцем на III ладу;
  • 5 и 6 т. — к уже поставленным пальцам добавляется мизинец («очертания» аппликатуры баре F на басовых струнах); перебор в 5 такте начинается с 4 струны, а в 6 т. — с пятой.
  • 7 т. — повторение 1 такта;
  • 8 т. — снова повторение 1 т. (1 и 2 доля), на третьей доле — финальный штрих вниз.

Минусовка:

Упражнение №4: играем баре F!

Теперь самое время собрать все «компоненты» облегчённой аппликатуры фа мажора в единое целое. То есть потренироваться сыграть его в том виде, в котором он будет использоваться в аккомпанементе.

И снова «пошаговое» упражнение в помощь:

Разбираем ноты и табы баре:

Перебор такой же, как и в Упр. №3.

  • 1 и 2 т. — указательный палец зажимает 1 и 2 стр. (остальные открытые).
  • 3 и 4 т. — добавляетcя мизинец (4): четвёртая струна, III лад.
  • 5 и 6 т. — теперь средний (2): 3 струна, II лад.
  • 7 и 8 т. — и безымянный (3): 5 струна, III лад. Перебор начинается с 5 струны! Несмотря на то, что 4 струна не звучит, мизинец с грифа не убирайте.
  • 9 т. — вот и аккорд F на гитаре; сохраняя положение пальцев на ладах, сыграйте перебор, начиная с 4 струны.
  • 10 т. — заключительный такт; удар вниз по всем струнам, кроме басовой шестой.

Минус:

Как заниматься?

На изучение этой аппликатуры может уйти не один день, и не два, и даже не неделя. И вы должны быть к этому готовы, чтобы уберечь себя от поспешных разочарований: от фривольного «потом когда-нибудь выучу это баре» до фатального «нет-нет этот аккорд не для моих пальцев… не для меня».

1. Залог успеха — каждодневные занятия и, конечно же, усидчивость.

2. Изучайте упражнения постепенно, не пытайтесь изучить все упражнения за один день.

Ориентируйтесь на результат. Главное — достичь чистого, чёткого исполнения. Например, если вам понадобится 2-3 дня, а то и больше, чтобы освоить и сыграть упражнение №1, значит, так тому и быть. Не стоит переживать по этому поводу. Медленно, но уверено идите к цели. А поспешите, всё равно все огрехи и недоработанные моменты в последующих упражнениях незамедлительно «дадут о себе знать».

3. Баре — это не «аккорд выходного дня», это аккордовая техника.

А освоение F (фа мажора) — это только первый крохотный шаг в её изучении. Но он должен быть сделан уверено! Помните об этом. Впереди вас ждут великие дела — баре доминантсептаккордов, нонаккордов, уменьшённых септаккордов и много-много ещё чего интересного.

4. Протяжённость занятий нормируйте по степени утомляемости руки.

Постепенно мышцы кисти адаптируются к «особому виду нагрузки», и болевые ощущения уйдут, и, соответственно, время занятий естественным образом будет увеличиваться.

Плюс к этому — по прошествии 4-10 занятий вы можете чередовать упражнение №3 с другими упражнениями: в начале с №1 и №2, а затем и с №4. Поскольку оно играется без баре (нагрузка на кисть меньше).

Успехов вам в освоении аккорда F на гитаре!

P. S. А если что будет не понятно, задавайте вопросы. Оставляйте свои заметки в комментариях.

Источник

Читайте также:  Гитара игрушка как настоящая
Оцените статью