Как легко взять высокие ноты

Высокие ноты, как петь высокие ноты, как брать высокие ноты

Безусловно, каждый певец метающий стать настоящим профессионалом старается расширить свой голосовой диапазон. При этом расширить голос в сторону высоких тонов, гораздо легче, чем в сторону низких. Некоторые полагают, что петь высокие ноты могут лишь люди с врожденными способностями. Но это не так. При постоянных и правильных тренировках научиться петь высокие ноты может каждый. Многие композиторы пишут свои сочинения в одной октаве, так как певцу удобней всего петь в его речевом диапазоне. Однако усложнение композиций, требует расширения голосового диапазона, и для того чтобы быть хорошим певцом просто необходимо уметь петь как минимум в диапазоне 2-х октав.

Высокий голос или фальцет — это голос, который звучит выше, чем обычная человеческая речь. Многие певцы поют головным голосом, который, тем не менее, не является фальцетом. Давайте разберемся, что называют фальцетом.

Когда голосовые связки находятся в растянутом состоянии, они вибрируют с большей частотой, за счет чего и достигается звучание на более высоких тоннах.
Переход с речевого голоса на фальцет, как правило, резкий, поэтому в первую очередь необходимо научиться, плавно соединять низкие тонна с фальцетными.
Для того чтобы фальцет звучал красиво и объёмно необходимо не только уметь делать плавные переходы, но и правильно сочетать работу грудного и головных резонаторов, а также правильно поставить дыхание. Звук, который получается при выполнении этих условий, называют микстом.

Читайте также:  Майка черная с гитарой

Чтобы научится петь фальцет, необходимо определить голосовой диапазон. Для этого нужно, плавно, полутонами подниматься, до того момента пока не почувствуется напряжение, затем таким же образом спуститься вниз. Таким образом, можно обнаружить верхнюю и нижнюю границу фальцета. Следует отметить, что речевой диапазон (диапазон в котором человек разговаривает), и фальцет накладываются друг на друга. Область в которой происходит это наложение называется — средним регистром. Необходимо хорошо владеть и уметь контролировать этот участок голоса, так как именно в нем происходит основной переход с речевого диапазона в фальцет. Для развития голосового диапазона в сторону высоких тонов работать нужно со средним регистром.

Советы и рекомендации, как брать высокие ноты

Чтобы брать высокие ноты, необходимо соблюдать некоторые рекомендации и правила.

1. Первое что необходимо сделать, это расслабить гортань. Обязательно нужно сохранять гортань в спокойном положении, иначе высокая нота прозвучит зажато. Для этого, перед тем как петь можно просто зевать. Дело в том, что процесс зевания помогает расслабиться всему голосовому аппарату, в том числе и гортани. Также зевок, помогает избавиться от зажимов. Еще очень хороший способ брать высокие ноты это петь на зевке. Очень важно, чтобы во время пения гортань не поднималась, а была либо на месте, либо даже немного опущена. Последнее как раз и достигается во время зевка.
Также можно представить резкое приседание за секунду то того, как нужно спеть высокие ноты.

2. Очень важно не думать о том, что это высокая нота, и стараться исполнять ее так, как будто это нота с удобного для вас диапазона.
3. Тоже самое необходимо проделать и с дыханием. Само собой разумеется, что пение происходит на выдохе. Поэтому певцу нужно представить глубокий вдох так, как будто он вдыхает во время пения. Соответственно звук будет идти не наружу, а во внутрь.
4. Для расширения диапазона, необходимо начинать петь со среднего регистра, постепенно увеличивая тональность. Выполняя это упражнение систематически можно расширить голосовой диапазон.
5. Высокие ноты нужно брать сверху, а не снизу. Можно представить воображаемую верхнюю клавишу, выше той ноты которую нужно спеть.
5. Для того чтобы избавится от лишнего давления воздуха на связки, необходимо выполнить резкий толчек вперед диафрагмой, в момент начала фонации. Для опытных певцов эта задача не составит труда, а вот начинающим исполнителям нужно этому поучиться.
6. Для взятия высоких нот нужно не забывать о хорошей опоре. Нужно хорошо опереться на ноги, но необходимо следить за тем чтобы напряжение было лишь в брюшной полости за счет работы диафрагмы, и ни в коем случае не чувствовалось на горле.
7. Начинающим певцам можно также слегка поднять, расслабить руки. Очень важно чтобы плечи были не зажаты и свободны.
8. Чтобы голос звучал объемно и красочно к фальцетным нотам нужно обязательно добавлять грудной голос. В этом случае звучание будет не только высоким, но и насыщенным.
9. Ну и самое главное это то, что необходимо направлять звук вертикально, в головной резонатор. В противном случае звучание будет слабым и тусклым.

Читайте также:  Нот 3 не ловит сеть

Выполняя все рекомендации нужно понимать, что нельзя давать сразу большую нагрузку на голосовые связки. Упражнения нужно выполнять медленно и постепенно. Прежде чем пытаться взять еще более высокую ноту, нужно добиться идеального и ровного звучания на предыдущей ноте. Выполняя упражнения на расширения диапазона, можно обнаружить то, что дальше определенного звука голос не поднимается. Это происходит вследствие работы вокальных зажимов. Зажим происходит за счет срабатывания ложных голосовых связок. Происходит это рефлекторно, так как связки пытаются защитить организм от большого давления воздуха, которое необходимо во время пения. Чтобы избавится от зажимов (что означает раздвинуть рефлекторно сжимающиеся ложные голосовые связки) необходимо “петь на улыбке”. Это фраза не означает, что нужно во время пения улыбаться. Дело в том, что разжать связки поможет только внутренний искусственный смех, который нужно научиться вызывать во время пения. Соответственно выражение петь на улыбке означает натренироваться вызывать эмоции смеха.
Для этого также существует целый комплекс упражнений, которые необходимо систематически выполнять.
Только при отсутствии зажимов, правильной постановке дыхания, выполнению основных рекомендаций и постоянных тренировках можно научиться с легкостью петь высокие ноты.

Источник

Как петь высокие ноты?

Ноты верхнего регистра

Этот вопрос является для некоторых начинающих вокалистов самым главным. Действительно, обидно: хочется петь оперные арии, в которых есть ля, си второй октавы, а в арсенале только фа второй. Начинаешь судорожно искать произведения для ограниченного диапазона…

Чтобы научиться петь выше, нужно терпение. Если сразу начать набивать верхушки, можно испортить голос. В начале обучения нужно сконцентрироваться на формировании середины диапазона. Только в каких-то быстрых упражнениях, в проходящих пассажах можно задевать верхние ноты, не держа их. И то, если у вас есть уже определенные навыки. Главное – сформировать центр голоса. Центр – это наиболее удобно звучащая середина диапазона, не требующая от вас каких-то титанических усилий. Эта середина должна быть доработана до состояния ровной гаммы, спетой единым приятным тембром, с резонансом, плавно, без толчков. Именно такого подхода придерживался великий русский композитор М. И. Глинка, который сам прекрасно пел и воспитал блистательных певцов. После формирования центра можно понемногу раздвигать границы диапазона вниз и вверх. В этом деле обязательно учитывайте свой тип голоса. В любой книге по вокалу есть таблицы с границами диапазонов разных голосов. Помните о постепенности, не поддавайтесь соблазну быстро разработать верхние ноты, чтобы не «вытянуть» голос, чтобы он не стал тусклым и блеклым.

Сколько нужно времени, чтобы научиться петь высокие ноты? Опять же, все индивидуально. Но здесь есть одна приятная особенность. Часто верхние ноты у продвинутых студентов развиваются сами. То есть студенты просто продолжают заниматься вокалом в своем диапазоне, когда же их педагог предлагает им попробовать арии повыше, у них вдруг получается брать те ноты, которых они никогда раньше не брали. Это говорит о том, что при правильном формировании голоса, верхние ноты сами придут к вам. Останется только привыкнуть к ним.

Есть педагоги, которые говорят, что верхние ноты нужно раскричать. Если не ходить наверх, то верхних нот никогда и не будет. Но лучше все-таки придерживаться золотой середины, а именно: постепенно раздвигать границы диапазона, не травмируя голос излишними и долгими упражнениями в верхнем регистре. То есть упражнения с нотами верхнего регистра должны присутствовать, но не утомлять голос до хрипоты.

Высокие ноты – это не просто голос, это особое психическое состояние. Это адреналин, если хотите. Послушайте теноров, поющих верхнее ДО. Это ведь производит неизгладимое впечатление! Почему многие так ценят и ждут эти верхние ноты? Да потому что это возбуждает, это производит эффект чего-то неземного, заставляющего прекратить дышать на время звучания ноты. А теперь представьте студента, пробующего взять, скажем, СИ. Вот он стоит вялый, грустный, боится, думает, получится или нет… Споет он СИ? Маловероятно… Во всяком случае, должного эффекта не будет. Кстати, об эффектах. Не увлекайтесь ими. Главное в произведении – донести чувства, смысл до зрителя. Если вы всю арию готовитесь только к финальной верхней ноте, чтобы показать голос, то это «звучкодуйство». Настоящая верхняя нота должна быть оправдана чем-то изнутри. Не рассыпайте ноты просто так.

В техническом плане перед верхней нотой нельзя суетиться. Если вы будете излишне волноваться, запрете себе дыхание, зажмете горло, и ничего не выйдет. Наоборот, вдохните хорошо, расслабьте мышцы, раскройте рот и выпустите (не выдавите!) верхнюю ноту. При этом не забывайте о хорошей опоре. Здесь очень важно поймать нужный баланс: не пережать, чтобы не форсировать, но и не не дожать, иначе нота будет детонированная (ниже, чем надо), дребезжащая, на горле и сорвется. Баланс придет со временем. Кстати, самое сложное – петь верхнюю ноту на пиано. Для этого нужно уметь мастерски управлять дыханием и, как ни странно, держать его еще крепче, чем на forte.

Напоследок посмотрите эту схему. В ней показано, где по ощущениям должны находится разные ноты диапазона:

Источник

Как научиться петь и брать высокие ноты

Проверь свои вокальные способности на пробном уроке по скайпу >>>

Вы когда-нибудь видели человека, который с первого раза сел на шпагат? Думаю, что нет. Все знают, что для того, чтобы сесть на шпагат, нужно постепенно растягивать мышцы ног и, в конце концов, вы дотронетесь заветной пятой точкой до пола. Так же и с голосом.

Чтобы почувствовать как петь высокие ноты нужно развить диапазон голоса.
Поначалу он очень маленький – 1 октава для среднестатистического не поющего человека. Но, постоянными тренировками можно его существенно расширить, до самого предела ваших физических возможностей.

Связки нужно тренировать так же, как ноги.

Наши связки – это мышцы. Регулярными тренировками мы растягиваем связки и делаем их более эластичными. Соответственно, увеличивается диапазон. Связки нужно тренировать так же, как ноги, постепенно и постоянно. Если вы длительное время не пели, ваш рабочий диапазон заметно уменьшится.

Итак, перед тем как петь высокие ноты, нужно:

  • Научиться дышать. Без правильного дыхания на опоре вы будете выжимать из себя ноты, а не петь. Это только навредит вашему голосу.
  • Освоить артикуляционный аппарат. Это необходимо, чтобы гласные и согласные звуки получались четкими и звонкими. Это добавит вашему пению драйва и ритмичности.
  • Научитесь пользоваться резонаторами. У нас есть 4 вида резонаторов: грудные, ротовые, носовые и головные. Резонаторы усиливают ваш голос, добавляют яркость и объем звучанию.
  • Выполняем упражнения на увеличение диапазона.

Вокальная фишка:

Чтобы научиться укладывать язык в положение, когда он не мешает петь, используйте волшебную палочку.

Часто во время пения, поднимается язык или корень языка. Он препятствует звукоизвлечению. Как следствие, мы начинаем давить на связки и больше напрягаться. А на самом-то деле, вся проблема в языке. Чтобы научиться укладывать язык в положение, когда он не мешает петь, используйте волшебную палочку. Это может быть любой тонкий предмет, которым можно уложить язык (карандаш, вилочка и. др.). Предлагаю попробовать уложить язык палочкой от суши.

Смотрите, как петь высокие ноты и пользоваться волшебной палочкой здесь.

Интересные факты:

Всего существует 8 октав. Диапазон большинства эстрадных звезд – 2 октавы. Но есть уникальные люди, у которых диапазон голоса гораздо шире.

Уитни Хьюстон – 5 октав, Фредди Меркури – 3 октавы.

Татьяна Долгополова, певица из Санкт-Петербурга, стала известной благодаря своему уникальному голосу в 5 октав и 1 тон.

Если постоянно тренировать голосовые связки, можно достичь значительных успехов.

Познакомьтесь с нашей методикой на пробном уроке по скайпу >>>

Источник

Как петь высокие ноты или смыкания голосовых связок при пении.

В прошлой статье, мы говорили, как устроен голосовой аппарат и как работают связки при пении. Но я не сказала про важную деталь: связки могут смыкаться по-разному . Это целый механизм, который вокалисты используют для решения творческих задач. При разном смыканиb связок певец легко переходит от низких нот к высоким, контролирует свой голос и добавляет в тембр новые краски.

Западные методики вокала, такие как, Estill Voice Training , утверждают, что размер голосовых связок влияет на высоту голоса. Есть вокальная техника, построенная на плотном или тонком смыкании голосовых связок. Мы разберем самое основное по этой теме. Но это статья «со звездочкой», для тех, кто хочет разобраться в вокальной физиологии голоса и петь лучше.

Высокие ноты и голосовые связки — О чем не помнят вокалисты

Все ученики, с которыми мы разбираем, как петь высокие ноты, говорят одно: «Почему наверху мой вокал такой тонкий и некрасивый?!» Высокий голос непривычен им на слух, и неопытные певцы стараются сомкнуть связки плотнее наверху, оставить их толстыми и короткими, чтобы звук был мощнее. Это ошибка!

Голосовые связки как струна: чем выше звук, тем она тоньше

При пении голосовые связки работают точно также, как и при разговоре. Они эластичны, могут удлиняться и становиться тоньше на верхних нотах, как натянутая струна. Брать высокие ноты дано любому человеку от природы.

Вспомните случай, когда вы громко кричали. Например, вы испугались или громко позвали кого-то. На крике ваш голос звучит выше , правда? И тоньше! Это естественный процесс, что наверху голос получается тонким. Жаль, но вокалисты редко об этом помнят и прибегают к другим методам — тужатся на “опоре”, давят звук на гортани, а потом страдают от зажимов!

Механика голосовых связок: как петь высокие ноты и низкие?

На верхних нотах голос звучит выше, потому что голосовые связки становятся тонкими и длинными. Наверху они смыкаются самыми краешками. А на низких звуках связки укорачиваются, выглядят толще, смыкаются всей массой. Размер голосовых связок влияет на высоту голоса.

Посмотрим видео, как смыкаются голосовые связки при пении.

Послушайте примеры известных вокалистов, как меняются их голоса на высоких нотах. Вверху певцы позволяет связкам стать тоньше, а не «давят» звук на горле. Вокал выходит собранным и аккуратным. Техника тонкого смыкания связок помогает петь высокие ноты чисто, без надрыва и подъездов:

Как поют высокие ноты знаменитые певцы?

За счет чего тогда у знаменитых вокалистов голос звучит наверху мощно, если он становится тоньше? Профессиональные певцы всегда чувствуют это интуитивно и умело маскируют свой тонкий головной голос, добавляя объем и резонанс звука.

Помимо тонкого смыкания голосовых связок, современные вокалисты поют на высокой гортани. Поднятая гортань создает тванг в голосе. С этим приемом связки остаются тонкими, но голос все равно звучит плотно и звонко. Это идеальное сочетание, чтобы брать высокие ноты легко.

Помимо работы связок при пении у профессионалов включается целый комплекс мышц. Поднимается мягкое нёбо , язык принимает нужное положение. Имеет значение насколько широко открыт рот.

Невозможно петь высоко, если рот не открывается, а челюсть зажата!

Гортань — еще один важный инструмент в работе над голосом. При правильном положении гортани голос звучит объемнее и “мясистее” на верхних нотах. Мышцы гортани натягиваю т или ослабляют голосовые связки, и поэтому получается разная высота звука. Еще — гортань обеспечивает давление воздуха под связками. Контролировать гортань при пении необходимо, если хотите развить вокальную технику.

Головной и грудной голос — это разное смыкание связок?

Когда связки меняют режим смыкания, на слух нам кажется, что голос стал «грудным» или «головным». На самом деле, нет никакого грудного или головного звука!

Тонкое смыкание голосовых связок создает резонанс высоких частот. Вокал звучит прозрачно, связки смыкаются краями. А мы принимаем это за «пение головой». Тоже самое с низкими нотами – связки становятся короткими и производят много низких обертонов, которые вибрируют в грудной клетке.

Поразительный факт, но брать высокие ноты на тонком звуке «головным» голосом никому не составляет никакого труда. Гораздо сложнее и опаснее тянуться к верху «грудным» регистром и плотным смыканием.

Источник

Оцените статью