Как лучше всего записать акустическую гитару

Как записать акустическую и электроакустическую гитару: 3 отличных метода

Запись вашей акустической или электроакустической гитары звучит достаточно просто, но, не зная лучших методов записи, вы можете остаться с неутешительными результатами.

Поскольку акустические и электроакустические гитары, по сути, обладают одинаковыми качествами при воспроизведении без подключения к розетке, большинство методов записи будут работать на обоих типах гитар, но не на всех из них.

Имея это в виду, давайте рассмотрим лучшие способы записи вашей гитары, будь то полностью акустическая или электроакустическая.

Основные способы записи вашей гитары

Есть три основных способа записать свою гитару, каждый из которых отдает предпочтение разному типу звука и сценарию. Это:

  1. Запись с одного микрофона
  2. Стерео запись
  3. Запись через прямой вход (только электроакустическая гитара)

Хотя фактический процесс записи для этих методов схож (например, вы играете на гитаре), установка будет отличаться и будет воспроизводить разные звуки. В зависимости от того, какой у вас тип гитары и какой звук вы хотите использовать, вы, вероятно, найдете один из этих методов идеальным для записи.

Примечание о микрофонах

Что касается микрофонов, с помощью которых вы хотите записывать свою гитару, это может варьироваться от гитары к гитаре, а также от человека к человеку. В качестве отправной точки вам следует подумать, нужен ли вам микрофон USB или микрофон XLR .

Если вы используете микрофон XLR, вы в основном будете выбирать между конденсаторным или динамическим микрофоном , с ленточными микрофонами, предлагающими более тонкий вариант. Разные типы микрофонов благоприятствуют разным звукам. Мы дадим несколько советов, но предложим прочитать эти статьи и собрать некоторую информацию о вашем идеальном микрофоне (ах). Это того стоит.

Теперь давайте углубимся в каждый метод и то, как они работают для акустических и электроакустических гитар.

1. Запись с одного микрофона

Как следует из названия, это просто запись с помощью одного микрофона. Давайте посмотрим, как лучше всего записать свою гитару с помощью одного микрофона.

Акустическая гитара

Перво-наперво: вы не хотите, чтобы ваш микрофон располагался прямо перед звуковым отверстием. Это заглушит любые нюансы в вашей записи и даст вам слишком басовитый, мутный звук. Не делай этого.

Хотя идеальное размещение микрофона может быть разным, и стоит поэкспериментировать с разными положениями микрофона, лучше всего начать с размещения микрофона примерно в шести дюймах от 12-го лада. Это должно дать вам сбалансированный, удобный для эквалайзера звук, отражающий качество вашей акустической гитары.

При записи акустической гитары с использованием одного микрофона вам следует использовать конденсаторный микрофон с большой или маленькой диафрагмой, хотя это зависит от человека.

Примером конденсаторного микрофона с большой диафрагмой может быть Aston Origin, а выдающимся конденсаторным микрофоном с маленькой диафрагмой – Shure SM81 .

Электроакустическая гитара

Если вы хотите передать естественный акустический тон вашей электроакустической гитары, следуйте тому же процессу, что и на полностью акустической гитаре.

Если вы хотите захватить усиленный звук вашей электроакустики, например, при использовании педалей эффектов, вы должны рассматривать свой усилитель как источник звука, убедившись, что ваш микрофон находится перед усилителем, а не с гитарой.

Насколько близко или далеко вы разместите микрофон, зависит от того, какую часть «комнаты» вы хотите захватить. Например, если вы записываете в большом пространстве, будет много реверберации, которая может добавить характера вашему звуку или создать грязную запись, в зависимости от того, над каким проектом вы работаете.

Некоторые из лучших микрофонов для этого – динамические микрофоны, такие как Shure SM57 .

2. Стереозапись

Стереозапись предполагает использование двух микрофонов для записи инструмента одновременно с независимыми левым и правым каналами, создавая «стерео» эффект.

Вы можете управлять «стерео» эффектом, используя разные положения / ориентации микрофонов, так как звук попадает в каждый микрофон в несколько разное время и на разных частотах.

Стереозапись вашей гитары – отличный способ добавить больше деталей к вашей записи, придав ей ощущение ширины, более заметное, чем при записи всего с одним микрофоном. Стереозапись идеально подходит, если вы хотите запечатлеть соло-гитарное исполнение с максимально подробным и нюансированным звучанием.

Однако в стереозаписи есть и недостатки, а именно правильное расположение микрофонов. Стереозаписи сложнее редактировать, чем записи с одним микрофоном. Неправильное положение микрофонов может вызвать проблемы с фазированием из-за использования двух разных микрофонов на разных расстояниях, что может привести к плохому микшированию звука при воспроизведении через одиночные (или монофонические) динамики.

Для методов, упомянутых ниже, вы должны выполнять стереозапись с использованием двух микрофонов одного типа, чтобы минимизировать любые проблемы с фазированием.

Акустическая гитара

Двумя наиболее распространенными методами стереозаписи являются стереозаписи A / B и X / Y, которые идеально подходят для записи акустической гитары.

Стерео запись A / B предполагает размещение двух микрофонов, в идеале двух конденсаторных микрофонов с маленькой диафрагмой, параллельно друг другу в разных точках гитары. Например, у вас может быть один микрофон в шести дюймах от 12-го лада, а другой микрофон сосредоточен исключительно на грифе вашей гитары или, возможно, на внешней стороне корпуса вашей гитары, панорамируясь к нему.

Вы можете панорамировать эти микрофоны влево и вправо, а также попробовать их поднять и опустить, чтобы уловить различные вариации звука вашей гитары.

Стерео запись X / Y включает размещение двух микрофонов, также в идеале, конденсаторных микрофонов с небольшой диафрагмой, под углом от 90 до 130 градусов, при этом капсулы располагаются рядом друг с другом или один на другом. Таким образом, микрофоны должны создавать что-то вроде «Λ» формы с капсулами, образующими угол.

Хотя стереофоническая запись обычно выполняется с помощью двух микрофонов, существуют одиночные «стереомикрофоны», такие как RØDE NT4, который представляет собой одиночный микрофон, предназначенный для стереозаписи по осям X / Y. Это идеально, если вы новичок в стереозаписи, а установка с двумя микрофонами звучит немного устрашающе.

Электроакустическая гитара

Как и раньше, если вы хотите запечатлеть звук своей электроакустической гитары без розетки, вы следуете тому же процессу, что и с полностью акустической гитарой.

Однако, если вы хотите записать свою электроакустическую гитару в стереофоническом режиме через усилитель, вам следует использовать методы, примененные в приведенном выше разделе, но на гитарном усилителе, как и при записи с одним микрофоном.

Существует также другой метод стереозаписи вашей электроакустической гитары, который мы рассмотрим ниже.

3. Запись через прямой вход (только для электроакустической гитары)

Только для электроакустических гитаристов: вы можете записать свою электроакустическую гитару непосредственно в цифровое аудио программное обеспечение (DAW) через прямой вход вашей гитары (DI).

Это делается путем подключения вашей электроакустической гитары с помощью стандартного гитарного кабеля диаметром 1/4 дюйма к аудиоинтерфейсу, который вы затем подключаете к своему компьютеру.

Используя звукосниматель вашей гитары, этот метод создает очень чистую, точную и стерильную запись. Само по себе это может звучать очень неестественно, так как окружение вашей гитары и акустический звук не будут распознаваться. На фоне записи с микрофона другого инструмента, например вокала, это будет звучать очень неуместно, если его не отредактировать.

Если у вас нет хорошего звукоснимателя, запись не будет звучать так, как ваша гитара в отключенном состоянии. Тем не менее, вы можете создать уникальный тип стереозаписи с помощью электроакустической гитары, записывая одновременно с микрофона и DI.

Комбинируя атмосферу и естественный характер записи с микрофона с высокой точностью записи DI, вы можете создать звук, сочетающий в себе лучшее из обоих миров.

Часто записывайте, чтобы найти то, что лучше всего для вас

Теперь, когда у вас есть основы записи вашей акустической или электроакустической гитары, пора приступить к делу! Чем больше вы записываете, тем удобнее вам становится, что положительно влияет как на то, как вы записываете, так и на то, как вы играете.

Лучше всего попробовать разные положения микрофона и настроить их, чтобы увидеть, какие из них лучше всего подходят для вашей игры. Также стоит протестировать ряд песен и аранжировок с каждым методом, чтобы действительно улучшить свои навыки записи.

Источник

Как лучше всего записать акустическую гитару

Признаться, я не являюсь особым экспертом в области звукозаписи, звукообработки, выборе плагинов итд. Точнее сказать, меня это просто не привлекает так сильно как некоторых других музыкантов (я даже немного завидую тем, кому нравится во всем этом копаться).

Конечно, я разбираюсь в вопросах записи вполне себе на уверенном среднем уровне, но назвать себя “гиком”, который полночи будет сравнивать звучание 2 микрофонов или 2 vst-плагинов я точно не могу.

Однако, когда я начал серьезно заниматься на акустике и погрузился в стилистику fingerstyle, то вопрос звукозаписи стал ребром — а именно, нужно было как-то записывать свои трэки для моих первых видео.

По сути, если вы хотите записать музыку, то у вас есть 2 основных варианта: делать это на профессиональной (настолько, насколько это может быть в рамках вашего города и бюджета) студии, либо покупать какое-никакое минимальное оборудование и учиться ковыряться во всем этом самому.

ЗАПИСЬ ГИТАРЫ НА СТУДИИ

Около года назад я решил пойти по пути наименьшего сопротивления и записать акустическую гитару на студии.

Не буду сильно вдаваться в разные особенности этого процесса, лучше попозже напишу отдельную подробную статью. Скажу лишь, что с учетом настройки, расстановки оборудования, чека звука, собственно самой записи и сведения, — 1 трэк обходился мне в среднем около 3-4 тыс. руб.

Много это или мало — вопрос субъективный. В принципе, не самые большие деньги… Если писать 1 трэк. А если хочется записывать их постоянно? (а такое желание появилось очень быстро).

Так или иначе, записав 3-4 трэка на студии, я понял, что надо что-то решать с минимальным оборудованием для записи дома. Ознакомление с тем, как записывают гитару на домашних студиях Andy Mckee и Tobias Rauscher лишь усилило это желание.

Соответственно возник вопрос — что нужно для хорошей, формата “дешево и сердито” записи акустики дома?

ЗАПИСЬ ГИТАРЫ ДОМА

Вот список того, что, на мой взгляд, необходимо (возможно, я что-то упустил, но это именно то, что использую я в своей записи):

  1. Внешняя звуковая карта
  2. Конденсаторный микрофон (предназначенный для записи инструментов)
  3. Звукосниматель для акустической гитары
  4. Внутренний микрофон в гитаре (опционально)
  5. Редактор звукозаписи (грубо говоря — “софт”)
  6. Разные VST-плагины для обработки звука
  7. Подходящее или правильно оборудованное помещение

Давайте рассмотрим каждый из этих компонентов отдельно и кроме общего технического обзора каждой позиции будем считать как сильно все этот аппарат ударяет по карману 🙂

В первой части статьи про запись дома я подробно расскажу о технической стороне вопроса — а именно, девайсах, которые я использую.

Сознательно не буду расписывать подробно все технические характеристики каждого продукта, т.к. при желании всю необходимую инфу вы с легкостью найдете в интернете, а задача этой статьи, все-таки, — в легкой и сжатой форме показать как формируется мой звук и в рамках какого бюджета его можно приобрести.

1.Внешняя звуковая карта. Focusrite Scarlett 2i2

Бюджет: 12-14 новая

Но частенько выскакивают предложения б/у за 10 и даже 7-8 тыс.

Тут, откровенно говоря, выбор был сделан за меня, т.к. еще года 2-3 назад, мне в один голос несколько разбирающихся в звукозаписи людей посоветовали взять Focusrite Scarlett 2i2.

Скажу честно — карточка эта меня более чем устраивает. Она очень удобная, и как по мне, то идеально подходит как раз таки для записи акустики в домашних или полевых условиях. 2 канала позволяют мне подключить в одну дорожку конденсаторный микрофон (в карточке есть фантомное питание для микрофона), а в другую пьезодатчик гитары.

Также есть выход на наушники, возможность прямого мониторинга (это когда вы подключились через карточку в порталы и слышите, что играете).

Каково было мое удивление, когда эту карточку я потом видел у многих музыкантов и даже диджеев (некоторые через нее пишут целые инструментальные альбомы весьма-весьма вменяемого качества!).

К сожалению не могу дать какой-то проф. консультаций по поводу других внешних звуковых карт, т.к. меня этот вариант полностью устроил и я ничего более не искал (если у вас есть какие-то другие проверенные и хорошие варианты —

обязательно напишите в комментариях, мне правда очень интересно).

2) Конденсаторный микрофон Audio-Technica AT 2035

Бюджет: 10-15 тыс.

Вот тут чего я только не искал. Излазил кучу сайтов, форумов, допрашивал всех своих знакомых гитаристов. На уме было несколько разных вариантов в разной ценовой категории.

Изначально я склонялся в сторону Zoom h5, который до сих пор хочу купить)) Очень удобная и компактная штука с весьма серьезным качеством записи.

Но Zoom был чуток не в моем бюджете, платить около 20 тыс. за микрофон я в тот момент был не готов.

Также были мысли приобрести микрофон Zoom iQ7 , который можно подцепить непосредственно к айфону, но потом, я понял, что для хорошей записи гитары это все-таки не подойдет.

Прошерстив пару форумов и воспользовавшись советом друзей я начал приглядываться к модели Audio-Technica AT 2035. Всем она мне нравилась и про нее были неплохие отзывы. И вот в один прекрасный день я залез на АВИТО и увидел, что этот микрофон продается в Новосибирске и за весьма вкусную цену. Выбор был сделан молниеносно и я стал обладателем этого микрофона.

Мне нравится, как он пишет. Хотя у меня не было возможности потестить много микрофонов дома, но за такие деньги, как мне кажется, выбор очень и очень хороший. Да и в интернете о нем отзываются весьма неплохо.

По факту — купив лишь “звуковуху” и микрофон, вы уже можете делать вполне вменяемого качества записи дома.

Бюджет на это счастье у нас получается около 20-25 тыс.

Что, будем честными, не так уж и много для возможности делать хорошие записи не выходя из дома, расслабленно с чаем и котом под боком 🙂

Но, в моем, случае было еще несколько технических девайсов. Давайте продолжим

3) Пьезодатчик K&K Sound Pure Mini

Бюджет: около 170-200 долларов

Датчик этот недешевый (хотя с этим скачком цен из-за курса долларов уже не разберешь, что такое “дорого”, а что “дешево”).

Но мне он приглянулся из-за возможности снимать перкуссию, т.к. делает он это неплохо. Его даже использует Andy Mckee на своей текущей гитаре.

В общем, есть и более дешевые аналоги, в т.ч. отечественные. Но я взял k&k pure mini, естественно, не жалею, т.к. снимает звук он конечно огненно.

Купил я его кстати еще до покупки конденсаторного микрофона, т.к. подзвучка гитары на репетициях и выступлениях была нужна в первую очередь.

4) Внутренний микрофон+преамп k&k trinity mini system

Бюджет: 300-350 долларов

По сути, это официальный апргрейд звучка pure mini, тоесть к нему присоединяется внутренний микрофон, выводится звук через один выход (используя стерео-шнур), далее звук попадает в преамп, в котором отдельно регулируются громкость датчика и микрофона, их гейн, а также частоты.

Я бы сказал, что эта штука все-таки очень опциональная, достаточно недешевая и сделать запись можно и без нее, используя внешний микрофон+пьезодатчик или даже только с внешним микрофоном.

Но мне как воздух был необходим внутренний микрофон, т.к. на выступлениях все-таки не вся перкуссия (а это один из обязательных элементов в фингерстайле!) была слышна.

Поэтому я сделал этот апргрейд скорее руководствуясь соображениями концертного звука, но также и использую его теперь для записи дома.

Я сознательно не включаю в этот список порталы, компьютер, наушники и прочее. Т.к. в таком случае можно продолжать до бесконечности и дойти до абсурда, считая стоимость квартиры, вашей одежды итд 🙂

Возьмем за точку отсчета, что компьютер и какие-никакие колонки или наушники у вас есть.

Итак, вот варианты по девайсам для домашней записи в порядке увеличения их суммарной стоимости (описывается конкретно мой случай):

1.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон.

Вполне можно уложиться в 20-25 тыс. Самый бюджетный вариант “for beginners”

2.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон+пьезодатчик

Бюджет около 50 тыс.

Здесь идет речь уже о записи с более широкой палитрой частот, т.к. вы сможете захватить звук не только внешним микрофоном (который ловит также и звук комнаты) но и, грубо говоря, звук гитары изнутри.

3.Внешняя звуковая карта+внешний конденсаторный микрофон+пьезодатчик+внутренний микрофон.

Это мой текущий вариант. Суммарный бюджет около 70-80 тыс. Позволяет колдовать со звуком в весьма широком диапазоне.

Вот, что касается непосредственно технических девайсов для звукозаписи Примочки, педальки и прочие атрибуты гитарного шаманизма я сюда не включаю, т.к. на записи все эффекты формирую с помощью плагинов.

Что касается программ, звуковых редакторов, VST-плагинов и непосредственного процесса звукозаписи — об этом я расскажу в следующей статье.

А как пишите гитару дома Вы? Напишите в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.

Источник

Оцените статью