Как лучше записать звук гитары

10 идей как круто записать гитары!

Запись гитар кажется простым делом на первый взгляд, но когда речь заходит о том, чтобы получить крутой звук, задача оказывается не такой уж простой. Вот несколько полезных советов, которые помогут вам получить лучший гитарный звук.

1. Настройте вашу гитару

Крутой гитарный звук начинается с гитариста. Хотите записать хорошую песню? Вам нужен хороший гитарист. Помимо гитариста, в порядке должен быть также и инструмент. Лучший вариант — отнести гитару к мастеру, который сможет профессионально ее отстроить таким образом, что гитара будет держать строй, струны не будут звенеть, датчики не будут фонить, потенциометры не будут хрустеть и т.д. После профессиональной отстройки на гитаре станет элементарно проще играть, вы это сразу почувствуете и это поможет записать более энергичные треки.

2. Изолируйте ваш кабинет (комбо) от пола

Когда вам приходится записывать гитару в небольшом помещении, например дома или в маленькой проджект-студии, очень большое значение имеет то, стоит ли кабинет или комбо на полу. Если да — комбик/кабинет будет вибрировать сильнее вместе с полом. Таким образом усиливаются низкие частоты, которые потом очень трудно убрать при сведении, а сама запись звучит мутно.

Если комбик/кабинет поставить на звукоизоляционную панель типа Auralex Gamma Pad либо просто на подставку, усилитель будет адекватно воспроизводить низкие частоты, не вызывая вибраций самой комнаты. Это очень важно особенно если вы записываете много гитарных треков и наложений (даблтреков). Если подойти к этому вопросу спустя рукава, получается мутная запись, гитары не читаются, ваша песня в итоге звучит как каша.

Читайте также:  Брадобрей ноты для ансамбля

3. Разберитесь с вашей комнатой

Звук усилителя очень сильно зависит от комнаты, в которой он находится. Стоячие волны возникают, когда гитарный усилитель работает на большой громкости в небольшой комнате. Чтобы минимизировать влияние стоячих волн, разверните кабинет/комбик под углом 45 градусов к параллельным стенам. Так вы избежите усиления и подавления отдельных частот в комнате.

Для большего контроля над звучанием комнаты, попробуйте занавесить кабинет плотным покрывалом. Так вы уберете звук комнаты из микрофонов, которые снимают близкий сигнал с динамиков. Вы всегда можете использовать дополнительный микрофон для записи эффекта помещения (room mic), в дальнейшем просто примешивая его к основному звуку на стадии сведения. Так вы создаёте себе простор для экспериментов со звучанием. Например, румовый микрофон можно вывести в противоположный канал основному микрофону. Добавив немного задержки к румовому микрофону, получится классный объёмный звук.

4. Эквализация при помощи расположения микрофонов

Конечно же на гитаре есть ручки тона, а на усилителе — ручки эквалайзера. Но несмотря на то, что эти ручки так и тянет покрутить, радикальные настройки на усилителе могут сделать звук грубым и раздражительным. Менее удобный, но не менее эффективный и правильный способ эквализации — подобрать правильное расположение микрофонов напротив динамиков. Чем ближе микрофон к центру динамика, тем больше низов и высоких будет им снято. Сдвигая микрофон от центра динамика становится более яркой середина.

Также большое значение имеет угол под которым микрофон направлен к плоскости диффузора динамика. Меняя угол, вы значительно меняете общее звучание. Развернув микрофон на 45 градусов от динамика вы значительно уберете средние частоты. Соответственно, под углом 45 градусов к динамику вы сильно поднимете нижнюю середину.

5. Выбор медиатора

Хотя у вас наверняка есть любимый медиатор, который отлично подходит под ваш стиль игры, вы не представляете насколько большое влияние оказывает эта маленькая штучка на звук вашей гитары. Для более яркой и чёткой атаки на соло отлично работает металлический медиатор. Звук можно сделать ярче без дополнительных настроек на педалях и усилителях.

В то же время, мягкий тонкий медиатор отлично подойдёт для записи спокойных партий ритм гитары, в итоге гитара будет отлично сочетаться с клавишными инструментами и фортепиано. Прежде чем тратить кучу денег на новые усилители или педали эффектов, зайдите в музыкальный магазин и выберите себе несколько разных медиаторов. Они вам очень пригодятся в студии.

Часто прямолинейный даблтрек — это как раз то, что нужно, для того, чтобы получить плотный гитарный звук. Однако, двойные партии гитар в насыщенных аранжировках зачастую являются источником проблем уже при сведении. Здесь может помочь следующий приём: когда вы пишете даблтрек, играйте не полностью ту же самую партию пауэркордов, а дублируйте только основные ноты аккордов в прогрессии. Таким образом звучание получится более мощным и не будет перенасыщено излишней информацией.

Второй даблтрек с теми же нотами но на октаву выше работает просто на ура, особенно если вы отпанорамируете его в противоположную сторону (основной даблтрек в правой колонке, октава — в левой). Припев, как правило, должен звучать мощно, поэтому есть смысл играть полные аккорды в даблтреках. Если же вы играете тяжёлый рок, есть смысл сыграть даблтреки с меньшим дисторшном, чем у основных дорожек. Таким образом вы добавите чёткости и яркости в ваши партии, аккордовые последовательности станут более выразительными.

Если вы играете менее тяжёлый поп-рок или кантри, полные аккорды в даблтреках добавят вашим партиям больше объема, сделают звук более пространственным и не будут мешать вокальным партиям за счёт того, что вы не добавляете никаких лишних мелодий.

7. Эквализация: на усилителе или на сведении?

Главное правило в звукозаписи — крутой звук должен быть изначально. Исправить его при сведении вам, скорее всего, не удастся. Однако, из каждого правила есть исключение. Одно из исключений относится к эквализации гитар. Если вы меняете настройки эквалайзера на самом усилителе, гитарный звук меняется, при этом меняется общая звуковая картина. Если раньше гитара хорошо сидела в пачке, то после изменения настроек на усилителе не факт, что она будет сидеть так же хорошо.

Отнеситесь к эквалайзеру усилителя как к педали эффектов. Меняя настройки на нём вы меняете положение гитары в миксе и ее назначение. Например, для главных партий одни настройки, для наложений — другие. Изменение настроек эквалайзера на стадии сведения намного сильнее сказывается на звуке гитар.

Есть смысл изменять низкие частоты гитарных треков при сведении, а высокие корректировать при помощи настроек на усилителях и при помощи бустеров еще на стадии трекинга. Так вы сможете записать адекватный гитарный звук, не переборщив с низкими частотами, из-за которых звук получается мутным. + там, где надо, вы вкусно перегрузите высокие частоты на усилителе еще на стадии трекинга.

8. Полегче с реверберацией

Обычно чем меньше реверберации вы используете при записи гитар, тем лучше. Как правило она не нужна вообще. Если вы, конечно, не законченный пост-рокер или сёрфер. Реверберацию всегда можно добавить после — при сведении. Ревер может звучать круто с одной гитарой, но как только вы начнёте записывать даблтреки и наложения, звучание становится любительским и дешёвым.

9. Подключаем эффекты

Ваш педалборд, возможно, круто звучит на концертах, вы творите с ним чудеса спецэффектов, но использовать его на записи — далеко не самая лучшая идея. Вообще, чем меньше эффектов вы используете при записи гитары, тем лучше. Старайтесь получить идеальный гитарный звук минимальными средствами.

Если в цепочке в момент записи находятся педали, которыми вы не пользуетесь прямо сейчас, скорее всего они будут портить ваш гитарный сигнал, вызывая дополнительные шумы. Выбрасывайте из цепочки все педали, которыми вы не пользуетесь! Звучит как здравый смысл, однако далеко не каждый понимает, что лучше использовать самые короткие и самые дорогие провода, которые вам доступны. Это касается соединения гитары с педалями, педалей между собой и в меньшей степени соединения педалей с усилителем. Отнеситесь максимально критично к вашим педалям и порядку их подключения. Даже если вам кажется, что у вас клёвый дисторшн, который сам по себе звучит отлично, совершенно не факт, что он подойдёт для записи. Идеальный вариант — ламповый усилитель и педаль-бустер (gain boost), которая раскачает его до нужной степени перегруза.

Крутая идея — использовать педаль перегруза после педалей reverb и delay. Вы получите сумасшедшие космические звуки, которые будут звучать еще круче, чем если бы эффекты модуляции стояли после перегрузов. Попробуйте добавить эквалайзер после задержки и реверберации.

10. Возьмите директ-бокс

При записи гитар всегда снимайте сигнал напрямую в пульт через DI-box. Делать это нужно еще до того, как сигнал попадает в усилитель или первую примочку. Зачем? Есть две причины. Если дубль получился крутым по исполнению, но вам нужно изменить его звучание в миксе, вы можете использовать директ сигнал при реампинге (пропустить его через усилитель с другими настройками или просто через другой усилитель). Это отличный способ сэкономить время на экспериментах при записи основных гитар.

Интересная фишка — покачивать микрофоном над динамиком кабинета, лежащего на полу с динамиками, смотрящими в потолок, в то время, как через кабинет играет уже записанная ранее партия. Вы получаете уникальный фейзер-эффект, который невозможно воссоздать никакими гитарными педалями. Вторая причина снимать директ сигнал — это уплотнение общего звучания гитар в миксе. Особенно это касается партий гитар с низким строем, у них обычно проблема с передачей низких частот.

Хотите сделать звук мощнее без даблтреков — примешайте директ сигнал к основному звуку. DI сигнал добавит ясности низким частотам и при этом никак не повлияет на ритмичность и упругость ваших гитарных партий.

Источник

Как записать гитару на компьютер?

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Когда музыканты-новички только осваивают гитару, многие из них начинают придумывать собственные композиции – творить новую музыку. Тогда возникает потребность в записи мелодий, но услуги профессиональных студий звукозаписи стоят очень недешево – для молодых гитаристов это часто становится непреодолимым препятствием.

Но благодаря современным технологиям выход из такой ситуации найти довольно просто – записать композицию можно в домашних условиях при помощи программы или звукоснимателя. Чтобы получить качество записи, близкое к студийной, необходимо соблюдать несколько правил и нюансов, которые описаны в этой статье.

Что может понадобиться?

Способов записи гитарных композиций на компьютер существует довольно много: при помощи звукоснимателя, микрофона, процессора эффектов или через комбоусилитель.

Кроме того, чтобы мелодия получилась качественной, в большинстве случаев понадобится больше чем один инструмент звукозаписи. А также для разных видов гитар используют различные виды записи.

Рассмотрим подробнее каждый тип инструментов.

  • Запись звучания акустической гитары можно осуществить двумя способами: снятием аккордов микрофоном или специальным звукоснимателем. Дорожка, записанная через микрофон, будет максимально эффектно передавать многогранное и объемное звучание нот. Такая технология довольно сложная, создать для нее благоприятные условия дома довольно проблематично, поэтому новички чаще используют звукосниматели.
  • Записать гитарные аккорды с электрогитары можно тремя способами: снять при помощи микрофона с комбоусилителя, через микшерный пульт или через процессор эффектов. Каждый способ обладает своими особенностями, которые мы подробнее опишем в этой статье.
  • Мелодии с бас-гитары обычно пишут, подключая ее к звукоусилителю при помощи микшерного пульта – такой способ часто называют прямым или «в линию». Данный метод применяют даже в профессиональных студиях.

Кроме пишущих устройств, вам понадобятся специальные программы для обработки звука. Чтобы вам было проще подготовиться к созданию домашней студии звукозаписи, предлагаем подробнее ознакомиться с разновидностями звукоснимателей и программ для обработки записи.

Звукосниматели

Устройство, которое записывает композиции с акустических шестиструнок, бывает 3-х видов: магнитный датчик, пьезоэлектрический датчик или специальный микрофон.

Последний способ довольно сложный, ведь правильно установить микрофон непросто, поэтому гитаристы чаще всего используют датчики.

Предлагаем вам рейтинг самых удобных и качественных звукоснимателей для домашнего использования.

  • EMG 81. Характеристики данного устройства позволяют записывать интенсивные и наполненные различными тональностями композиции. Чаще всего звукосниматель устанавливают рядом с бриджем – это позволяет аппаратуре максимально точно уловить все ноты вашей гитары.
  • Soho ST-701. Пассивный звукозаписывающий инструмент, предназначенный для установки в круглую розетку шестиструнки. Лучше всего устройство работает в акустике с металлическими струнами.
  • Shadow SH099. Фирма, которая называется Shadow Electronics, производит различные виды фурнитуры для гитаристов, в том числе и звукосниматели. Модель Shadow SH099 – это пьезоэлектрический датчик, который устанавливается под нижний порожек гитары. Довольно удобное и компактное устройство, которое качественно запишет все тонкости звучания струн.
  • Fishman Presys 301. Активный пьезоэлектрический звукосниматель, в корпус которого установлен регулируемый микрофон. Дополнительной деталью является встроенный тюнер, при помощи которого можно настраивать гитару перед записью.

Программы

Для качественной записи композиций в домашних условиях часто применяют специальные программы. Кроме того, необходимо установить дополнительные драйвера на компьютер, чтобы различные эффекты не задерживали звук.

Рассмотрим несколько самых популярных программ, созданных для снятия композиций.

  • Cockos Reaper 6.14. Универсальное приложение, которое позволяет пользователю записывать, изменять и создавать многоуровневые музыкальные композиции. В интерфейсе программы большое количество различных функций и эффектов, благодаря которым вы сможете усовершенствовать запись. Тем не менее Reaper создан не столько для обработки файлов, сколько для их создания, ведь в его опции входят такие инструменты, как микшер, отделение для аранжировки и отдельная дорожка для музыкальных файлов. Широкий функционал программы раскрывает огромные возможности для творчества, при этом ее вес совсем маленький.
  • Cubase 10.5.20. Программа является виртуальным воссозданием настоящей профессиональной студии звукозаписи – количество различных опций позволяет пользователю создавать самые интересные и яркие эффекты. Среди функций можно выделить фильтры частот и виртуальные устройства, которые можно дополнительно обработать. Cubase позволяет пользователю разрабатывать настоящие музыкальные проекты, ведь в нем собрано множество разнообразных инструментов, представленных в виде синтезатора. Создатели электронной студии особенно потрудились над созданием виртуальной гитары. Чтобы в полной мере раскрыть потенциал программы, необходимо иметь музыкальное образование или же всерьез интересоваться музыкой и быть готовым обучаться.
  • Guitar Rig 5. Гитарный процессор с очень удобным интерфейсом и большим количеством функций. В программе вы можете самостоятельно выбрать необходимые усилители, микрофоны и набор инструментов – это позволит вам сделать творческий процесс создания композиций комфортным и эргономичным. Приложение передает звучание акустики, электрогитары и баса максимально качественно, объемно и глубоко. Кроме того, программа дополнена виртуальными аналогами басовых усилителей, созданных по технологиям Dynamic Tube Response Technology. Для каждого усилителя создан отдельный кабинет, в котором вы можете создать усиление басов не хуже, чем на оригинальной аппаратуре.
  • Ableton Live 10. Данная версия программы совсем молодая, поэтому в ней собраны самые новые, передовые методы создания и обработки музыкальных треков. Традиционно производитель представляет программу в трех видах – Suite, Intro и Standard, функциональность в этих программах настроена под разные потребности музыкантов. Особенность также заключается в том, что она работает лишь в 64-битной версии – из-за расширения возможностей программы 32-битная версия просто не справляется с нагрузкой. Если же у пользователя есть дополнения или раритетные плагины, производители предлагают использовать адаптер 32 Lives.

Самым ярким представителем прорыва технологичности приложения является опция Capture – она позволяет захватывать участки мелодий из контроллера и переносить их в проект, сохраняя ритм композиции.

Запись электрогитары

Первый шаг перед записью – это подключение электрогитары к компьютеру при помощи встроенной или специальной внешней звуковой карты.

Первый вариант бюджетный, но в нем существует недостаток в виде задержки звука, его можно слегка сгладить специальным устройством – дибоксом, но даже такая мера не сделает звучание идеально ровным.

Второй вариант дороже, но писать музыку через внешнюю звуковую карту гораздо комфортнее, и тональность будет передаваться намного чище.

Далее рассмотрим метод записи на примере программы Cubase, но вы можете использовать любой другой удобный для вас инструмент.

Для создания виртуальной музыкальной дорожки следуйте инструкции.

  • Установите Cubase на компьютер, откройте приложение и проверьте подключение музыкального инструмента. Когда соединение установлено, программа должна начать реагировать на перебор струн.
  • Затем, чтобы ваш компьютер начал воспроизводить музыку через наушники или колонки, необходимо установить драйвера внешней звуковой карты – необходимые дополнения вы можете найти на сайте производителя аппаратуры. Если же вы планируете использовать встроенную звуковую карту, необходимо установить драйвер ASIO4ALL, который поможет адаптировать звук.
  • После установки драйверов откройте программу звукозаписи и синхронизируйте ее с вашим адаптером. Для этого откройте меню Devices и перейдите к настройкам Devices Setup. В появившемся списке выберите необходимый драйвер.
  • Выбрав драйвер, нажмите кнопку OK и перезапустите Cubase.
  • Далее в меню File откройте новый проект (New Project) и создайте в нем аудиодорожку. В окне выбора выбираем «моно», так как электрогитара – это моноинструмент.
  • После всех приготовлений включите мониторинг, щелкнув по громкоговорителю на треке. Попробуйте проиграть пару аккордов – вы услышите их из колонок или наушников.

Весь описанный процесс – это «сырой» сигнал, который передает чистое, ничем не обработанное звучание электрогитары. Чтобы добавить музыке красочности, эффектов и дисторшена, необходимо установить дополнения в виде VST-плагинов.

Рассмотрим детальнее технологию добавления плагинов в Cubase.

  • Чтобы расширить возможности программы, необходимо добавить программный блок плагинов в соответствующую папку на ПК. Эта папка называется VST2 – она находится в папке установленного приложения.
  • Расширяющие программные модули необходимо добавлять по очереди сверху вниз. Виртуальная студия должна повторять конструкцию реальной комнаты – в оригинале кабинет расположен за усилителем, значит, в программе он должен быть ниже по списку.
  • Чтобы закончить добавление плагина, в левом окне нажмите на вкладку Inserts.

Правильное расположение дополнений в программе – это завершающий этап настройки Cubase. После этого вы можете начинать записывать свое творчество, нажав на кнопку записи REC. Этот метод настраивания музыкальной программы является базовым для множества программ, например, FL Studio – последовательность действий в ней такая же, отличаются только названия компонентов.

Как записать звук акустической гитары?

Записать мелодии акустической гитары можно двумя способами: звукоснимателем или при помощи микрофонов.

Первый вариант не требует много усилий – подключите пьезоэлектрический или магнитный датчик, а затем при помощи разъема «джек 3.5» на конце шнура подключите инструмент к усилителю или же напрямую к ПК. Далее метод полностью повторяет звукозапись электрогитары, описанную выше.

Данный простой способ отлично подходит для звукозаписи дома, поэтому многие начинающие музыканты применяют именно звукосниматели.

Второй способ сложнее и дороже, но если правильно установить микрофоны, звучание будет намного ярче и натуральнее. Кроме того, если использовать сразу несколько микрофонов, вы получите объемные, глубокие ноты на записи.

Рассмотрим несколько вариантов расположения снимающих звук устройств.

  • Расположив аппаратуру возле бриджа, вы получите яркий среднечастотный диапазон тональностей.
  • Микрофон, установленный у нижней деки, запишет самые низкие и глубокие ноты.
  • Запись звука в районе розетки придаст записи усиленных басов – получится глубокий резонирующий тон.
  • Если вам нужно записать чистое звучание струн, расположите микрофон рядом с первым ладом грифа.
  • Самым удачным местом для расположения микрофона считается область рядом с 12-м ладом – в этом месте гриф соединяется с корпусом гитары, поэтому запись получится с оптимальной тональностью. Снимая звук на «золотой середине», вы получите не басящую мягкую дорожку с широким частотным диапазоном.

Для получения более объемного звука можно подключить 2 микрофона, но прежде чем начинать запись, проверьте их совместимость.

Как записывать игру на бас-гитаре?

Снятие звучания бас-гитары идентично с методом записи электрогитары. Единственный нюанс – писать композиции необходимо в «сыром» виде – не используя плагины и дополнения. Все краски эффектов и плагинов добавляются на этапе обработки в программе, поэтому во время записи вы можете играть со звучанием так, как вздумается.

Процесс записи гитары на компьютер смотрите в видео ниже.

Источник

Оцените статью