Как мне быть пианино обучение

Как мне быть пианино обучение

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Источник

Как самостоятельно начать играть на пианино в любом возрасте, не выходя из дома

Странно устроен человек.

Он всегда не доволен тем, что имеет.

Согласитесь, в круговороте дел мы тоскуем о том счастливом времени, когда не нужно по утрам спешить на работу, а можно без суеты насладиться чашечкой кофе. Проворачивая за рабочий день массу неотложных дел, мы мечтаем о том, чтобы вечером заняться любимым хобби. Но вместо этого делаем банальные вещи. Сидим в телефоне, виснем в социальных сетях, смотрим телевизор.

Но когда на нас внезапно сваливается свободное время, как, например, сейчас: в период самоизоляции и карантина, мы попадаем в ступор.

Какими делами наполнить свой день?

Чем заняться?

А из угла комнаты за нами наблюдает изгиб гитары. На полке засыхают краски. Заманчиво дразнит черно-белая дорожка пианино: ты же давно хотел?

И мы ловим себя на мысли: вот бы поиграть.

Пытаемся что-то вспомнить из детского опыта музыкальной школы, но непослушные пальцы спотыкаются и толком ничего не могут исполнить.

Мы распечатывает на принтере ноты. Долго смотрим на черные значки. А в голове всплывают неприятные воспоминания от изучения музыкальной грамоты и страшного слова «сольфеджио».

Но музицировать все равно хочется. Что-нибудь для души. Любимую тему из кинофильма, красивую классическую мелодию, забойную композицию в стиле рок.

Желание научиться играть на пианино набирает силу, но из глубины подсознания вылезают вопросы:

Справишься без посторонней помощи?

Учимся играть: под руководством учителя или самостоятельно

По сложившейся веками традиции для занятий на инструменте требовался учитель. Наставник. Мастер, который передавал собственный опыт из рук в руки. А иначе – никак.

Но мы ведь живем не во времена Баха, а в XXI веке! Сейчас в тренде дистанционное обучение. Например, по скайпу.

Но сколько на такое обучение уйдет времени и денег. Страшно представить. А играть хочется сегодня.

Печатные нотные самоучители для взрослых навевают скуку. Подробно описывают словами, что, к чему, зачем. Предлагают примитивные детские песенки и большой блок теоретических знаний.

Интернет заваливает заманчивыми предложениями. Online-учителя наперебой зовут: «Я! Ко мне! Научу с нуля!». Обещают головокружительный результат.

Но если приосмотреться внимательно, обучение начинается все с той же нотной грамоты. Ритм, запись нот, диезы, бемоли, басовый ключ, аппликатура. Девиз учения: сначала теория – потом практика.

Правда, немало видео-уроков, где все показывают и объясняют за инструментом. Но хронометраж роликов небольшой. А обучающий курс рассчитан на длительный период. Не спеша, шаг за шагом, будто мы не взрослые люди, а несмышленые малыши. И, главное: а что потом?

Отдельным блоком попадаются видео-инструкции, снятые по принципу «играем с рук». Так любят делать дети: запоминать последовательность нажатия клавиш и повторять их.

Этим способом можно разучить и запомнить парочку пьес. Но не более того.

У нас другая цель: научиться играть все, что хочется! Причем, за минимальное время!

Источник

Как научить взрослого играть на фортепиано?

Не важно, по какой причине взрослый человек вдруг пожелал научиться играть на фортепиано, у каждого своя мотивация. Главное, что решение это обдуманное и собственное. Это реально большой плюс, ведь в детстве многие вынуждены заниматься музыкой «из-под палки» родителей, что, не способствует успешному обучению.

Ещё одно преимущество взрослого человека в накопленном багаже знаний и интеллекте – понять абстракцию записи музыки ему гораздо легче. Это заменяет «большим» ученикам детскую гибкость мышления и способность «впитывать» информацию.

Но есть и один существенный минус: с мечтой о виртуозном владении инструментом можно сразу распрощаться – взрослому человеку уже никогда не удастся «догнать» обучающегося с детства. Касается это не только беглости пальцев, но и технического аппарата вообще. В музыке, как в большом спорте – мастерство приобретается путём многолетних тренировок.

Что необходимо для обучения?

Обучение взрослых игре на фортепиано имеет свои тонкости. Перед педагогом, успешно обучающим до этого только детей, неизбежно встанет проблема – чему и как учить, и что для этого потребуется.

В принципе, подойдёт любое пособие для начинающих – от легендарной «Школы игры на фортепиано» Николаева (сколько поколений выучилось!) до «Хрестоматии для 1 класса». Не лишними станут нотная тетрадь и карандаш, у многих взрослых людей запоминание идёт гораздо продуктивнее через написание. Ну и, конечно сам инструмент.

Если деткам крайне желательно учиться именно на старом добром пианино (предел мечтаний – рояль), то для взрослого вполне подойдёт электронное фортепиано или даже синтезатор. Ведь тонкость нюансов прикосновения давно сформировавшейся руке вряд ли понадобится, по крайней мере, в первое время.

Первые занятия

Итак, подготовка окончена. Как конкретно учить взрослого на фортепиано? На первом же занятии следует выдать всю основную информацию, касающуюся звуковысотной организации нот и их записи. Для этого в нотной тетради рисуется двойной нотный стан со скрипичным и басовым ключами. Между ними – нота «ДО» 1-й октавы, наша «печка», от которой мы будем плясать. Дальше дело техники – объяснить как в разные стороны от этого «ДО» расходятся все остальные ноты, причем сразу как в записи, так и на инструменте.

Для нормального взрослого мозга не составит чрезвычайной сложности это усвоить за один раз. Другой вопрос, что закреплять до автоматизма чтение нот придётся не один месяц, пока в голове при виде нотной записи не будет выстраиваться чёткая цепочка «увидел – сыграл». Промежуточные звенья этой цепочки (высчитал какая нота, нашёл ее на инструменте и т.п.) должны со временем отмереть как атавизмы.

Второе занятие можно посвятить ритмической организации музыки . Опять же у человека, не один год своей жизни изучающего математику (хотя бы в рамках школы), не должно возникнуть проблем с понятиями длительностей, размера, метра. Но понять – это одно, а ритмично воспроизводить – другое. Здесь могут возникнуть сложности, ведь чувство ритма или дано, или нет. Развить его гораздо сложнее, чем музыкальный слух, тем более во взрослом состоянии.

Таким образом, за первые два занятия на взрослого ученика можно и нужно «вывалить» всю самую основную, базовую информацию. Пусть переваривает.

Обучение «с рук»

Если у человека нет большого желания учиться игре на фортепиано, а он просто хотел бы «блеснуть» где-нибудь исполнением какого-либо шлягера, его можно научить играть конкретное произведение «с рук». В зависимости от упорства уровень сложности произведения может быть самым разным – от «собачьего вальса» до «Лунной сонаты» Бетховена. Но, безусловно, это неполноценное обучение взрослых игре на фортепиано, а подобие дрессировки (как в известном фильме: «конечно, можно и зайца научить курить…»)

Источник

Как научиться играть на пианино самостоятельно, занимаясь по 30 минут в день

Если вы давно хотели научиться играть на пианино, но не решались и откладывали на потом – вам сюда!

Поверьте, пианино так популярно, потому что на нем довольно просто научиться играть. А в этой статье я расскажу о 3-х шагах, которые помогут вам не просто заиграть, но и сделать это с удовольствием, в короткие сроки.

Также отсюда вы узнаете: как правильно сидеть за инструментом, ориентироваться на клавиатуре, и о том, как мотивировать себя в случае упадка сил.

А сейчас предлагаю пройти небольшой, но увлекательный тест и узнать, насколько ваш слух музыкален и как хорошо вы чувствуете ритм.

Может ли научиться взрослый

Многие взрослые, убеждены что учиться играть нужно было в детстве, но сейчас уже поздно. Свою мечту взрослые не редко реализуют через своих детей, хотя последним это не нужно. Мысль о том, что в зрелом возрасте трудно научиться играть – заблуждение. Позвольте порассуждать на эту тему.

Дети более обучаемы, несомненно. И связано это в первую очередь с «гибкостью» мозга. Нейронные связи в мозгу ребенка появляются быстрее. Но и взрослый человек имеет массу преимуществ перед ребенком. Взрослый давно владеет своим телом, а значит лучше им управляет. Взрослый быстрее соображает и реагирует на поправки учителя. Взрослый более усидчив и точно знает, чего хочет достичь. Взрослый в разы быстрее усваивает теорию – длительности нот, их обозначения на нотоносце и так далее.

Арам Хачатурян – известный композитор, начал заниматься музыкой будучи 19 летним юношей…

Вывод напрашивается сам собой: возраст — не помеха! Научиться играть на пианино может каждый и сделать это можно самостоятельно. В этой статье я поделюсь с вами некоторыми секретами, которые сделают занятия интересными и приблизят вас к мечте.

Посадка за инструментом

Прежде, чем учиться играть на пианино нужно научиться правильно сидеть за инструментом. От этого зависит успешность ваших занятий. Если сидеть неправильно, тело и руки будут напряжены, и вы не сможете играть свободно, бегло, с удовольствием.

Чтобы занять правильное положение за инструментом, нужно учесть 5 пунктов:

У людей разные антропометрические данные. При одинаковом росте у одного человека может быть вытянутое тело и короткие ноги, а у другого все наоборот. Поэтому говорить о высоте стула не совсем верно. Правильнее будет сказать о том, в каком положении должны быть руки и ноги, когда вы садитесь за инструмент.

Важно чтобы локти находились на одном уровне с клавиатурой или чуть выше нее. Локти должны быть опущены вниз, а не торчать в стороны. В то же время, между руками и телом должен быть воздух, прижимать локти к себе не нужно.

Считается, что бедра должны быть параллельны полу и перпендикулярны туловищу. Но на деле это не очень удобно и небольшие отклонения все же возможны. Для детей существуют специальные подставки под ноги, а в случае если стул не регулируется по высоте, под 5 точку можно положить несколько книг.

2) Площадь стула, которую можно занять

Садиться на всю площадь стула не стоит. Центр тяжести в таком случае распределяется не верно и это не способствует игре. Правильно занимать 1\2 поверхности стула или даже 1/3.

3) Расстояние между корпусом и клавиатурой

Расстояние между корпусом взрослого музыканта и клавиатурой составляет примерно 30 см. Однако правильнее будет положиться на свои ощущения. Рука должна быть согнута в локте так, чтобы угол между предплечьем и плечом был чуть меньше 90 градусов.

Садиться нужно примерно посередине клавиатуры, что бы нота До первой октавы находилась напротив пупка.

Ноги должны опираться на полную стопу. Голени должны быть перпендикулярны полу. Колени могут находится на одном уровне с бедрами, тогда угол в коленном суставе составит 90 градусов. Такое положение ног считается правильным, но по факту не удобно. Поэтому колени могут быть опущены ниже уровня бедер.

Важно следить за осанкой во время занятий. Спина должна быть прямой, но при этом грудь не стоит выпячивать вперед. Локти разведены чуть в стороны, чтобы между ними и телом был воздух. Важно контролировать плечи — у пианистов они часто поднимаются и блокируют правильную работу аппарата. Кисти рук расслаблены.

При такой посадке вы сможете достичь беглости пальцев и глубокого, полного звучания.

Донотный период

Если вы думаете, что без знаний нотной грамоты вы не сможете играть, вы сильно ошибаетесь. Ребенок сначала учится говорить, а потом уже писать и читать. Здесь такая же история – сначала нужно научиться извлекать звуки, потом связывать их в созвучия, аккорды, а затем строить из этого музыкальные фразы. Этот период, когда мы учимся играть без знания нот, называется донотным.

Надо сказать, что многие самоучки вообще не знают нот, но при этом они хорошо играют и подбирают музыку на слух. Это подтверждает то, что торопиться изучать нотную грамоту не сто́ит. Всему свое время. Сконцентрируйтесь на изучении инструмента, правильной посадке за ним и правильной работой аппарата . совокупность физиологических органов, участвующих в игровом процессе и связанных между собой сложной нервно-мышечной деятельностью. Содержимое подсказки

Импровизируем – привыкаем к инструменту

Некоторые стесняются прикасаться к инструменту, напрасно опасаясь, что у них не получится извлечь приятный, мелодичный звук. Но как научиться играть на пианино, если его бояться?

Есть одно универсальное средство, которое поможет убрать этот ложный страх, и я спешу поделиться этим средством с вами.

Сядьте за инструмент, нажмите правую педаль, зафиксируйте ее в таком положении. Теперь по очереди левой и правой рукой нажимайте только черные клавиши. Не нажимайте больше двух клавиш одновременно. Пробуйте менять ритм и громкость вашей музыки. Вот что может получиться:

Такая импровизация не только поможет вам набраться смелости перед инструментом, но и произведет впечатление на окружающих.

Знакомство с клавиатурой

Клавиатура представляет собой набор белых и черных клавиш. В расположении белых нет ничего примечательного, они идут по порядку – До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. А вот группировка черных клавиш нас интересует больше. Взгляните на изображение:

Вы видите, что черные клавиши группируются по 2 и 3. Это сделано не спроста – такое расположение служит для нас ориентиром. Чтобы найти на клавиатуре ноту До, нужно найти группу из 2-х черных клавиш и ближайшая клавиша слева и будет нотой До:

Расстояние от одной ноты «До» до следующей ноты «До» называется Октавой. Октава – это музыкальная мера. Вся клавиатура разделена на октавы, каждая из которых имеет свое название:

Следующая клавиша, которую легко найти — клавиша Фа. Она будет ближайшей соседкой слева, для группы из 3-х черных клавиш:

Нота Соль находится рядом с нотой Фа:

Учим песни на 3-х аккордах

Теперь, когда глаз наметан и мы без труда находим клавиши До, Фа и Соль можно попробовать сыграть что-нибудь.

Для этого нам потребуется еще немного усилий – освоим трезвучия.

Трезвучие – это аккорд из трех звуков. Давайте попробуем построить трезвучие от ноты До. Взгляните что получится:

Вы видите, что клавиши нажаты через одну. Важно сразу привыкать играть правильными пальцами. Используйте Большой палец, Средний и Мизинец.

Теперь построим трезвучие от ноты Фа. Принцип тот же – нажимаем через одну:

И осталось трезвучие от ноты Соль:

Левая рука будет играть бас – ноту от которой мы строим аккорд, но на октаву ниже, в Малой октаве:

Теперь пробуем соединить левую и правую руки вместе. Сейчас мы будем играть таким образом: бас-аккорд, бас-аккорд:

На этих трех аккордах можно сыграть следующие песни:

  • «Гуси»
  • «Маленькой елочке»
  • «Делу время» — А. Пугачева
  • «Светит месяц, светит ясный»
  • «Колыбельная» В. Моцарт

А если взять 3 других аккорда, например, трезвучие от нот Ля, Ре, Ми:

То можно сыграть еще много замечательных песен, как эти:

  1. Цыганочка
  2. А. Пугачева «Миллион алых роз»
  3. Народная песня «Коробейники»
  4. Sex Bomb

Аккомпанемент решает все

От аккомпанемента зависит характер и настроение музыки. Можно сыграть одну и ту же песню по-разному:

Мелодия не менялась, но вы заметили, что с каждым новым витком, музыка меняла настроение. Обусловлена эта перемена аккомпанементом, который состоит из фактуры и ритма.

Ритм – это череда длинных, коротких звуков и пауз.

Фактура — это способ, которым мы играем — аккордами, арпеджио Музыкальный прием, когда мы играем звуки аккорда по очереди аппарата. и так далее.

Перед тем как играть какую-либо музыку, подумайте, какое настроение вы хотите передать? В зависимости от этого выбирайте нужный аккомпанемент. Вот несколько способов которые можно использовать:

Как мотивировать себя

У всех бывает творческий кризис или эмоциональный спад. В такие моменты себя необходимо зарядить позитивом и найти источник мотивации. Способы могут быть самими разными, и каждый может найти свой источник вдохновения. Если вы знаете что вас вдохновляет, пользуйтесь этим. Если нет, я дам несколько советов, которые когда-то помогли мне самому.

1) Поставьте себе цель

Древняя мудрость гласит: «Когда корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» . Помните об этом и обязательно ставьте себе цель. Нельзя браться за дело, не имея конкретной цели. Если вы хотите научиться играть на пианино, вам нужно решить чего именно вы хотите: подбирать музыку на слух, играть по нотам, а может быть вам достаточно будет выучить пару-тройку произведений? Когда вы шаг за шагом двигаетесь к цели, избежать творческого кризиса гораздо проще. Вы знаете, как должен выглядеть результат, вы видите на каком уровне находитесь сейчас. Это дает вам понимание, какие шаги осталось проделать чтобы достичь цели.

Будьте реалистами. Не берите непосильных задач. На одном энтузиазме долго не протянешь, поэтому выбирайте такие произведения, которые вы сможете осилить в достаточно короткие сроки. Идите от малого к великому.

2) Смотреть видео

Смотрите видеоролики, на которых музыкант играет вашу любимую музыку. Хорошо если на видео видны руки и клавиши. Кроме удовольствия, из таких видео можно почерпнуть не мало полезного. Но будьте разумны, не сравнивайте себя с другими музыкантами, умоляя свои достижения. Вы можете сравнивать себя только с самим собой – собой вчерашним. А легкое чувство зависти должно вас по-хорошему заводить = мотивировать.

3) Играйте под фонограмму

Массу положительных эмоций может вызвать игра под фонограмму. Это что-то вроде караоке, только вместо вокала вы играете на инструменте. Найти фонограмму, или минус, как ее еще называют, можно в интернете. Это занятие здорово развивает мелодический слух, а кроме того доставит вам немало удовольствия, смотрите сами:

4) Публичные выступления

Этот пункт подойдет не всем, но попробовать должен каждый.

Выступление перед публикой – это выброс адреналина и, как следствие, стресс. Одни легко с ним справляется, а для других это трясущиеся руки, и целый день «отходняка». Люди повсюду ищут острые ощущения: кто-то прыгает с парашютом, а кто-то участвует в мотогонках… Публичные выступления имеют такой же эффект. Артисты сначала привыкают к сцене, а потом жить без нее не могут. Певец заявляет о завершении публичной деятельности, но через пару месяцев снова на сцене – в этом нет ничего удивительного.

Попробуйте выступить перед друзьями или родными. Быть может это ваш путь. К тому же, опыт выступления перед публикой, может быть полезен в обычной жизни.

Заключение

Научиться играть может каждый, главное иметь желание и упорно заниматься по 30 минут в день. Как говорят мастера фортепианного искусства: «Занимаясь каждый день, ты делаешь по одному шагу вперед. Пропустив один день занятий, ты делаешь 3 шага назад».

На сегодня у меня все. Надеюсь, эта информация стала для вас новой, и теперь вы больше знаете о том, как научиться играть на пианино самостоятельно. Если вам есть что добавить – пишите в комментариях, а также вступайте в группу Вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал, где я делюсь полезными советами и делаю разбор песен. Вот один из них:

Источник

Оцените статью