Как много тех аккорд

Sus-аккорды или сус-аккорды? Вот в чём вопрос!

Sus-аккорды или сус-аккорды? Вот в чём вопрос!

Если бы мы спросили Баха, «что такое сас-аккорд?», вероятно, он посмотрел бы на нас как на безумцев. Всё дело в том, что в эпоху барокко как таковых аккордов не было, а были голоса, которые случайно образовывали некоторые созвучия. Некоторые из которых со временем превратились в понятные нам мажорные и минорные трезвучия, к примеру. Но именно тогда и черпают своё начало столь крутые САС-АККОРДЫ. (Моя прелесть 🤩)

Немножко этимологии. Сас-аккорды (sus-chords) образовались в результате временного задержания терции аккорда другим звуком, чаще всего квартой. Такие ноты мелодического движения получались неаккордовыми и назывались «задержанием». С другой стороны, сас-аккорд может быть результатом задержания одной из нот предыдущего аккорда в цепочке аккордов.

И.С. Бах. — ХТК I том — фуга IV Cis-moll

Иногда можно натолкнуться на расшифровку «sus» как «sustained», что переводится как «устойчивый, длительный непрерывный», что в принципе тоже подходит. Но другой вариант «suspended» напрямую переводится, как «задержанный», поэтому на этом стоит вопрос закрыть.

Что это такое?

Перемещаемся дальше и посмотрим глубже. Не смотря на то, что в эпоху барокко задержаться на предыдущей вечеринке мог любой из голосов, спустя годА определились некоторые закономерности и типы сас-аккордов. Теперь принято, что все эти звуки задерживаются вместо терции, как самого важного для определения наклонения аккорда звука (минор или мажор?).

Читайте также:  Звонкие планочки у моей тальяночки ноты

Это самый распространенный вид. Как видно из названия, в нём задерживается кварта («4») вместо терции. То есть буквально, в аккорде теперь вместо терции кварта!

Это не менее распространенный вариант, в нем вместо терции появляется секунда («2»).

Абсолютно справедливо вышесказанное и для септаккордов, причем самое важное — структура не влияет на функциональность!

Как G7 была доминантой, так и G7sus4 остается доминантой.

Бывает так, что не указано что задерживается секунда или кварта. В таком случае или у вас есть выбор или задерживайте оба звука!

При чем тут слэш-аккорды?

Так как сас-аккорд можно получить путем взятия мажорного трезвучия на тон ниже баса, то почему бы это не записать через слэш-аккорды.

Итак, вот может быть целая куча вариантов сас-аккордов, вариантов как их записать, а так как возможны септаккорды, значит возможны и нонаккорды и т.д. и т.п. Но зачем, спросите вы?

Чтобы продемонстрировать мощь сас-аккордов, давайте возьмем обычную, уже изрядно надоевшую, последовательность IIm7-V7-Ima7

Как вы заметили, G7 играется с ноной, это нормальная практика, добавлять расширения аккорда. Здесь также можно было использовать b9 или #9, но для нашего конкретного примера лучше подойдет натуральная нона. В сущности G9 даже лучше, потому что обеспечивает более насыщенное звучание и красивое голосоведение.

Dm7 звучит достаточно стабильно и устойчиво. В противовес этому G7 врывается напряжением гармоническую ткань, которое создает наше ожидание разрешения в Cma7. Переход из состояния достаточного спокойного (Dm7 — S) в беспокойное (G7 — D), по сути состоит из двух этапов:

  1. 1. Движение тоник аккордов
  2. 2. Движение септимы IIm7 в терцию V7

О! Да это получилось мажорное трезвучие на тон ниже баса — нам уже известный сас-аккорд. Это дает нам практическое понимание что такое сас-аккорды. Они имеют вполне консонантное качество субдоминанты (в них отсутствуют тритоны), тем не менее тоника аккорда вполне указывает на доминантность. Получается, что сас-аккорд — это такой промежуточный аккорд между двумя гранями, у него нет четко выраженной функции, а его нейтральное звучание позволяет его интерпретировать очень субъективно.

В каком бы голосоведении или расположении мы бы не играли его, мы всегда будем получать вариант слэш-аккорда: G7sus = F/G или G7sus=Dm7/G. И чтобы ни находилось сверху, какой в итоге будет аккорд определяет только один человек:

БАСИСТ✨

А это простор для творчества и самовыражения, хочешь играй F или Dm7, хочешь играй G7sus, хочешь G7, вся ответственность в итоге только на бас-гитаристе. Потому что даже если басист решил сыграть ноту D, а в этот момент в гармонии звучит G7 или G7sus, то ничего критически страшного не произошло

Особенно учитывая тот факт, что в мировой практике джаза так сложилось, что если мы сыграем кварту поверх G7 получается не очень и называется это avoid note. А вот если мы сыграем отсутствующую терцию поверх G7sus, то звучит просто отлично! Сравните:

Соответственно теперь кварта вовсе не avoid note… магия, да и только

Пара слов о функции

Исходили мы из того, что сас-аккорд — это альтернатива доминанте, что можно дать новую красивую краску приторному доминантсептаккорду, но также отметили что его природа звучания неоднозначна. Поэтому вот хрестоматийный пример, когда C7sus — ЭТО ТОНИКА ТОНАЛЬНОСТИ!

Прямое доказательство того, что креативный подход к казалось бы понятным и устоявшимся вещам приносит свои плоды. По факту, сас-аккорд может быть чем угодно (доминантой, субдоминантой или тоникой) и когда угодно (разрешаться против правил).

Спасибо за прочтение! Надеюсь вам понравился материал и вы поделитесь им с друзьями

Источник

Как много тех, с кем можно лечь в постель

Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено — и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…

Вот так и вьётся эта канитель —
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться.

Как много тех, с кем можно лечь в постель…
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И жизнь плетёт нас, словно канитель…
Сдвигая, будто при гадании на блюдце.

Мы мечемся: — работа… быт… дела…
Кто хочет слышать- всё же должен слушать…
А на бегу- заметишь лишь тела…
Остановитесь… чтоб увидеть душу.

Мы выбираем сердцем — по уму…
Порой боимся на улыбку- улыбнуться,
Но душу открываем лишь тому,
С которым и захочется проснуться.

Как много тех, с кем можно говорить.
Как мало тех, с кем трепетно молчание.
Когда надежды тоненькая нить
Меж нами, как простое понимание.

Как много тех, с кем можно горевать,
Вопросами подогревать сомнения.
Как мало тех, с кем можно узнавать
Себя, как нашей жизни отражение.

Как много тех, с кем лучше бы молчать,
Кому не проболтаться бы в печали.
Как мало тех, кому мы доверять
Могли бы то, что от себя скрывали.

С кем силы мы душевные найдем,
Кому душой и сердцем слепо верим.
Кого мы непременно позовем,
Когда беда откроет наши двери.

Как мало их, с кем можно — не мудря.
С кем мы печаль и радость пригубили.
Возможно, только им благодаря
Мы этот мир изменчивый любили.

Источник

Как много тех,с кем можно лечь в постель. (Эдуард Асадов)

­
Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И утром, расставаясь обернуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить…
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено – и в радости, и в горе
Быть рядом… Но при этом не любить…

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке…
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять…

Вот так и вьётся эта канитель —
Легко встречаются, без боли расстаются…
Все потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.
И мало тех, с кем хочется проснуться.

Как много тех, с кем можно лечь в постель…
Как мало тех, с кем хочется проснуться…
И жизнь плетёт нас, словно канитель…
Сдвигая, будто при гадании на блюдце.

Мы мечемся: – работа…быт…дела…
Кто хочет слышать- всё же должен слушать…
А на бегу- заметишь лишь тела…
Остановитесь…чтоб увидеть душу.

Мы выбираем сердцем – по уму.
Порой боимся на улыбку- улыбнуться,
Но душу открываем лишь тому,
С которым и захочется проснуться.

Источник

Лучший советский Аккорд ( ностальгический сборник песен квартета Аккорд )

Аккорд — одновременное сочетание трёх и более музыкальных звуков разной высоты (точнее, разных высотных классов), воспринимаемое слухом как целостный элемент звуковысотной вертикали. Заумно, есть немного. Но, вокалисты которых я сегодня предствавляю, профессионалы высшего класса и звучат они действительно как единый красивый аккорд в красоте и гармонии. Я думаю, что все мои читатели прекрасно знают этот уникальный музыкальный коллектив. Мы слушали его в детстве, слушали в юности, слышим его в старых советских фильмах и всегда эта музыка вызывает только самые теплые и ностальгические чувства. Кто думает и чувствует так же, то вам сюда.

Квартет Аккорд Проказник Браун 1969г. HD Аккорд — советский музыкальный коллектив (квартет), активно работавший на эстраде в 1960-1988 годах. Я прекрасно помню эту песню с детства, она была очень популярна и звучала достаточно часто.
Зоя Харабадзе -вокал (сопрано), художественный руководитель, Шота Харабадзе- вокал (тенор), административная работа,
Инна Мясникова — вокал (меццо-сопрано), была женой Георгия Гараняна, ее отъезд в США в 1988 и положил конец карьере квартета Аккорд.
Владислав Лынковский — вокал (баритон), Отличался яркой индивидуальностью, придумывал оригинальные номера.

КВАРТЕТ «АККОРД» Эхо «Эхо». Музыка — В.Купревич, стихи — А.Горохов. Исполняет вокальный квартет «Аккорд». Солист Вадим Лынковский. 1966 год. Ролик взял — здесь . В 1957году в финале Московского фестиваля молодежи и студентов, остались два коллектива, женский вокальный квартет из Москвы, где пели две будущие участницы Аккорда, Зоя Куликова, Инна Мясникова и мужской квартет из Тбилисси, которым руководил Шота Харабадзе. В результате вскоре Шота и Зоя поженились и вместе с Мясниковой образовали свой ансамбль. Четвертого участника Вадима Лынковского посоветовал один из известных в то время композиторов. Так счастливый случай помог созданию квартета Аккорд.

Звездопад · Вокальный квартет «Аккорд» (А. Пахмутова — Н. Добронравов) (1969) Ролик взял — здесь. Первые гастроли прошли с оркестром Олега Лундстрема по лагерям Магадана. Вскоре по радио в передаче «С добрым утром!» выступал композитор Вано Ильич Мурадели, который обратил внимание радиослушателей на молодую группу. После этого ансамблем заинтересовались на радио и 1960 году вышла первая пластинка на Мелодии. Популятность росла и выпуск пластинок стал регулярным. Самым успешным альбомом была пластинка 1969 года за которую «Аккорд» получил заслуженный приз «Золотая пластинка» на Каннском фестивале. Квартет много гастролировал по нашей стране, а так же часто выезжал за рубеж, концерты с успехом проходили в 46 странах.

Вокальный квартет Аккорд Ноктюрн музыка Александр Кублинский, стихи Юрис Брежгис, русский текст Григорий Горский, запись 1966 года. Ролик взял — здесь. Рождение этой песни напрямую связано с квартетом. Она была написана автором в Риге, но в Риге ее не приняли и Кублинский переправил ее своему другу Марису Лиепе в Москву, он показал ее Аккорду и песня зазвучала уже по всему Советскому Союзу.

Аккорд — Песня Об Одиссее песня из конофильма «Ангел в тюбетейке»- 1970 г » А что на этой песне Лынковский вытворял на концертах! Зал с ума сходил! Он однажды выехал на сцену в детской коляске и с огромной соской во рту. Мы так смеялись, что петь не могли!» вспоминает Зоя Харабадзе. К сожалению, в 1974 году из-за проблем с алкоголем Владислав Лынковский был вынужден покинуть квартет «Аккорд». Но к счастью, он после этого довольно долго работал в Москонцерте, выступал с очень известными артистами и даже ездил на гастроли за границу.

Аккорд — Пингвины 1965 песня Виктора Купревича Ролик взял — здесь. Последняя фотография квартета «Аккорд» в своем «золотом» составе была опубликована в журнале «Телевидение и радиовещание» в феврале 1974 года. Лынковсковского заменил Юрий Александров, но как он не старался, заменить Владислава Лынковского полноценно не удалось — его талант и артистизм были неповторимыми.

Вокальный квартет АККОРД — На седьмом этаже Ролик взял — здесь. Музыка Павел Аедоницкий, стихи Юрий Цейтлин. Эту песню тоже помню с детства, впечатления волшебные. Это кстати, одна из первых песен Аккорда. Простите меня читатели, я не пишу хронологию творчества этого удивительного коллектива, я просто иду за ностальгией, настроением и памятью.

квартет Аккорд — Кружатся снежинки Вот это я понимаю новый год, это настроение и праздник, от такой музыки хочется жить и радоваться. К сожалению, сейчас такое настроение мало кто может создать, а нет настроения нет и праздника. Праздник нельзя назначить, праздник можно только создать.

КВАРТЕТ «АККОРД» Котёнок ролик взяо — здесь. «Котёнок». Музыка — М.Олах, стихи — И.Шаферан. 1966 года. А кто не помнит эту песенку, почти детскую, но как исполнено.

Аккорд (вокальный квартет) — Возвращайся Алжирская народная песня — русский текст Цейтлин, Юрий Владимирович 1967 год Ролик взял — здесь .

Муслим Магомаев и вокальный квартет «Аккорд» — В Путь (1965г.)
Квартет Аккорд очень часто выступал с самыми лучшими артистами советской эстрады, их просто ценили за мастерство и качество исполнения. Ролик взял — здесь.

Жду ваших лайков, комментов и подписок, а больше всего интересуют вааши эмоции.

Источник

Оцените статью