- Как выбрать электрогитару
- Определяемся с бюджетом
- Сегмент до 300$ — гитары для начинающих
- Сегмент 300-1000$ — полупрофессиональные гитары
- Сегмент от 1000$ — профессиональные гитары
- Определяемся с характеристиками гитары
- Цельнокорпусная или полуакустика?
- Звукосниматели
- Форма корпуса
- Так что же выбрать?
- Выбор инструмента : найди свою гитару
Как выбрать электрогитару
Как всегда, когда человек сталкивается с новым для себя делом, сразу же возникает тысяча вопросов, непоняток и недоумений. Выбор электрогитар на рынке огромен, сотни моделей, огромное количество форм-факторов, разнообразие пород древесины, и самое главное цена, с дельтой от сотни до многих тысяч долларов. Как не запутаться во всем этом, и сделать правильный выбор?
Определяемся с бюджетом
Чтобы как то систематизировать большое количество факторов, предлагаю начать наш разговор с бюджета. Можно выделить три категории электрогитар — ученические, полупрофессиональные и профессиональные. Диапазон цен у этих категорий, соответственно — 100-300 долл., 300-1000, и 1000 и выше — соответственно.
Что мы получаем за эти деньги в каждой их категорий?
Сегмент до 300$ — гитары для начинающих
Это инструменты, сделанные преимущественно в Китае. Типичные представители этой ниши — гитары Squier от Fender, Gibson LPJ и SGJ, Yamaha Pacifica, Ibanez GIO, Flight, Cort, Greg Bennet.
Для чего подходят такие инструменты? Купив недорогого «китайца», можно делать самые первые шаги в освоении электрогитары. Если вам попался удачный экземпляр — на год-два вам его точно хватит. А потом если будет прогресс в гитаризме — можно будет продать гитару и взять что-то более продвинутое.
Эти инструменты сделаны из недорогой древесины — липа, тополь, агатис. Бюджетная фурнитура, самые недорогие безымянные звукосниматели. Такие гитары производятся из недостаточно хорошо просушенного дерева, поэтому при выборе надо очень тщательно проверять геометрию грифа, отсутствие звона и дребезга на ладах.
Даже абсолютно новый инструмент, вынутый их коробки, надо при покупке проверять «от и до» — работоспособность электроники, все винтовые регулировки, работоспособность анкера, колки — все нужно внимательно тестировать. Если продавец отказывает вам в этом — лучше не рисковать.
Открою один секрет: у очень многих бюджетных гитар торцы ладов вылезают за пределы накладки. Вроде бы дефект (на самом деле легко устранимый), но я советовал бы взять именно такой инструмент! Почему? Да очень просто. Недорогие гитары делают из не вполне просушенной древесины. Досыхают они уже после сборки — дерево сжимается, а металлические лады — нет, они-то и торчат и царапают пальцы. Так вот, если вам попалась такая гитара, значит она уже вполне «досохла». Если при этом геометрия грифа ненарушена и он не пошел винтом — значит, с гитарой уже ничего страшного не случится. А на «винте» остановимся подробнее. Тестирование на винт грифа должен уметь делать каждый гитарист.
Способ первый — смотрим на гриф гитары так, словно мы целимся из ружья — так видны многие дефекты грифа — сильный прогиб или горб, и деформация «винтом». Но у гитары точность изготовления грифа идет на десятые доли миллиметра. Поэтому рассмотрим и второй способ — прижимаем 1-ю струну одновременно на 1-м и 15-м ладах. Если гриф имеет правильный прогиб, то в районе 8-го лада между струной и ладом должен быть зазор около 0,2 мм. Прижимаем 6-ю струну так же — на 1-м и 15-м ладу. Если гриф ровный, то зазор между струной и 8-м ладом должен быть такой же, как и на первой струне. Если это не так — от покупки лучше воздержаться.
Почему я так подробно останавливаюсь на проверке грифа? Потому что для бюджетной гитары это вопрос жизни и смерти! Все остальное можно поправить — починить электронику, заменить датчики, колки. С грифом сложнее. Да, гитарный мастер может вам выправить почти любой дефект — заменить лады, исправить «винт», заменить неработающий анкер. Вот только стоимость работ будет превышать стоимость самого инструмента. Единственное, что вы сможете сделать с такой гитарой, это «впарить» ее такому же невнимательному покупателю. Но это негуманно и аморально. Поэтому будем настороже в этом вопросе. В любом случае, если вы берете бюджетный инструмент, надо обязательно закладывать в планы визит к гитарному мастеру, для отстройки инструмента, иначе играть на нем будет проблематично. Заканчивая раздел, посвященный ученическим сериям, от души посоветую — если есть возможность, откажитесь вообще от того, чтобы начинать с таких гитар знакомство с музыкой. Здесь получается такой парадокс. Не умеющий играть человек для учебы берет самый дешевый инструмент, рассуждая — а вдруг не зайдет все это дело? Чего я зря деньги буду переводить? И в результате покупает «буратино» в гипермаркете за 3999 р., на котором даже гитарист-профи рискует изуродовать свои пальцы. А человек не понимает, что инструмент дефективный, и винит себя — мол, нет таланта. И расстается со своей мечтой, что называется, на пустом месте. Покупая дорогой породистый инструмент, вы сразу имеете комфорт игры и вкусное звучание, к тому же не сталкиваетесь с массой мелких проблем, связанных с низким качеством. Вам остается только играть — остальное инструмент сделает сам!
Сегмент 300-1000$ — полупрофессиональные гитары
Гитары второй категории, полупрофессиональные, гораздо более дружественны к музыканту. Здесь в пример можно привести Fender мексиканцев, Gibson LP Studio и SG special, Epiphone старших серий, Yamaha RS, Jackson JS.
Они пригодны для более углубленных занятий, а также и для нормальной игры в группе, для репетиций и концертов. Нередко такие гитары использую и профи — таскают их на репетиции, играют на неответственных концертах, джем-сейшенах.
Страна происхождения инструментов — Китай, Мексика, Индонезия, Корея, Япония. За бОльшие деньги мы получаем более качественную, дорогую древесину, лучшую фурнитуру и звукосниматели. Корпуса гитар могут быть сделаны из ольхи, ясеня, недорогих сортов красного дерева. Контроль качества здесь гораздо выше — кривые грифы, дефекты покраски, заедающие колки и неконтачащая электроника здесь уже редкость. Но все же, конечно, контроль при покупке не будет лишним. Я бы и на этих инструментах, также, как и на бюджетных, проверял все очень тщательно.
Сегмент от 1000$ — профессиональные гитары
Профессиональные инструменты сделаны по достаточно высоким стандартам качества, дефекты и неисправности на них — большая редкость. Основные страны-производители — Америка, Япония. В пример приведем Fender Stratocaster Standard, Gibson LP, SG Standard, Ibanez серий RGD,RGA, AZ, Jackson серий X, PRO.
Гитары сделаны из качественного дорогого красного дерева, из выдержанных, хорошо просушенных ольхи, ясеня, корины. Здесь нужно пояснить: не спешите радоваться, если вы нашли гитару за 150 долл, в спецификациях которой написано — красное дерево. Это общее название очень большого количества разных пород, и они сильно рознятся по цене и музыкальным качествам. Поэтому Gibson LP Custom и Gibson LPG, будучи по спецификациям одинаковыми, на деле разительно отличаются по звуку. Чудес здесь искать не стоит. Звукосниматели и фурнитура на проф. инструментах как правило, брендовые, известных и проверенных временем фирм. Качество их обычно не вызывает желания менять их на что либо другое — здесь все подобрано по балансу звука — остается только играть и наслаждаться. Известные, раскрученные бренды — Yamaha, Ibanez, Fender, Gibson конечно, дают бОльшую гарантию качества своих изделий. Но и стоят подороже. Но тем не менее, если опыта маловато, лучше ориентироваться на них — меньше шансов попасть впросак.
Итак, мы разобрали самые приземленные, меркантильные стороны вопроса. Следующий момент — специализация гитар по музыкальной стилистике.
Определяемся с характеристиками гитары
Цельнокорпусная или полуакустика?
Важное деление электрогитар — на цельнокорпусные и полуакустики. Цельнокорпусные гитары используются практически во всех стилях музыки. Они весьма универсальны, практичны, компактны. Полуакустики традиционно занимают ниши таких жанров, как рок-н-ролл, джаз, блюз. Их звучание более теплое, серединистое, и они склонны к самовозбуду — «заводке» на сильном перегрузе. Но — «банки», как называют полуакустики, делятся тоже на два вида — полностью пустотелые, и на имеющие в центре корпуса мощную деревянную балку, делающую, по сути, такую гитару промежуточным звеном между цельнокорпусной и полуакустикой.
Нужно иметь в виду — музыка, это не та область, где все надо строго расписывать по рангам, расставлять по полочкам и следовать штампам. Гитарист Tad Nugent, например, играл на совершенно «джазовой» полуакустике очень напористый хард-рок. И все звучало отлично!
Звукосниматели
Общепринято, что звукосниматель хамбакер лучше справляется с тяжелыми стилями, где нужен перегруженный звук. Синглы тоже неплохо звучат на перегрузе, но при этом сильно фонят, что будет раздражать. Зато они звучат гораздо более ярко и насыщенно, нежели хамбакеры. Есть конечно, нефонящие синглы, стоят они недешево, и звук у них на любителя. Активная электроника также хороша для «злой» музыки, для джаза и блюза такие звукосниматели почти никогда не используют.
Форма корпуса
Форма гитары серьезного влияния на звук не имеет, здесь все зависит от ваших предпочтений. Гитару, которую вы собираетесь покупать, стоит подержать в руках не пару минут. Обязательно поиграйте на ней не только сидя, но и стоя, повесив на ремень. Прислушайтесь к себе, насколько вашим рукам будет с ней удобно, какой доступ к верхним позициям, не впивается ли край деки в правую руку. Не раздражает ли вас большой вес инструмента. Здесь все очень индивидуально — кто-то терпеть не может форму Леспола, а кому-то очень неудобным кажется телекастер. Это не значит что гитара плоха — просто у всех разные предпочтения, привычки, особенности. Здесь найти свое можно, только меньше прислушиваясь к советам и больше — к своим ощущениям.
Так что же выбрать?
Есть еще и более тонкие моменты — психология. Безусловно, что бы вам не говорили и не советовали, покупать надо то, к чему лежит душа, то — что нравится, то — что просится в руки. Что толку в практичности, если инструмент не будет вас радовать? Например, почти все советуют новичку брать гитары с фиксированным бриджем. Мол, новичку в Флойд Роузе не разобраться, будешь с ним возиться, а на игру времени не будет. В принципе, я с этим согласен. Но если гитары без «рычага» вообще не радуют, может быть, стоит сделать именно свой выбор, и взять то, что тебе нужно. Хотя конечно уточню сразу — дешевые копии Флойд Роуза работоспособны не более полугода, потом гитара перестает держать строй. А фирменный Флойд Роуз сам стоит как иная бюджетная гитара.
Что еще следует иметь в виду при покупке электрогитары? Есть один очень важный момент, о котором многие не задумываются. Электрогитара сама по себе не является полноценным инструментом! Инструмент полностью (в минимальной конфигурации) — гитара-кабель-комбик. Даже профессиональный инструмент не будет звучать как надо, если включать его в компьютер, бытовые усилители или дедушкин ламповый приемник. Гитарный комбик имеет специально подобранные частотные характеристики и динамик, приспособленные именно для электрогитары. Если вы покупаете электрогитару и играете в бытовую аудиотехнику, вы сразу привыкаете к неестественному, неправильному звуку. Даже самый дешевый транзисторный комбик справится с этой задачей гораздо лучше. Если нет возможностей купить все сразу — обязательно ставьте перед собой задачу как можно быстрее приобрести нормальное гитарное звукоусиление.
Источник
Выбор инструмента : найди свою гитару
Покупка гитары — процесс увлекательный, но довольно ответственный, если вы серьезно намерены заняться игрой на гитаре. Поэтому я решил написать пост о том, как выбрать правильную гитару . Существует огромное количество магазинов, производителей и моделей гитар, а попадая в крупный музыкальный центр можно ненароком потеряться в бесконечном количестве музыкального товара.
Вступление
Помню, как я в 2002 году покупал свою первую электрогитару — дело было в Кельне — студенческая туристическая поездка в Германию. Заглянув в четырехэтажный музыкальный супермаркет — я потерял дар речи, тем более что речь моя мало кого интересовала. Я часа полтора бродил по этажам, вытаращив глаза, как ребенок, впервые попавший в игрушечный магазин. Трясущимися руками я лапал все, что попадалось мне под руку и на глаза, и так могло продолжаться бесконечно. Но на входе в магазин я определенно был намерен купить электрогитару. Времени было ограничено — нам дали 3-4 часа свободного времени от экскурсий — и уже подходило время собираться. Поэтому мы (со мной была моя будущая жена) решили все-таки попробовать обратиться к консультантам на жутко ломаном и кривом английском языке. После нескольких попыток мы поняли — что нас абсолютно никто не понимает. Консультанты махали руками, что-то быстро тараторили и указывали куда-то пальцами, похоже, переправляя, друг к другу. В общем, я уже почти отчаялся — на авось не хотелось тратить большие деньги — и настроении подкатывало самое мрачное. Но каким-то чудом на этаже оказался парень из России — эмигрант! Услышав нашу речь, он подошел к нам с довольным лицом и пообещал помочь. Все это время он сидел в наушниках — играл на гитаре — и не мог слышать нашу панику и судорожную беготню. Оказалось, он частенько заходит в данный центр и играл уже на многих гитарах и к тому же, неплохо. Сориентировавшись с нашими финансовыми возможностями, товарищ из России тут же предложил нам на выбор три гитарки, которые, по его мнению, были сносного качества! О какое это было облегчение! В комплекте мы также приобрели шнур, чехол для гитары, струны, ремень и медиаторов пачку! В шоке я был, похоже, нехилом, так как имени его до сих пор не помню.
Отсюда вывод — если вы новичок — при покупке захватите с собой более опытного музыканта, а лучше гитариста, чтобы он подсказал как выбрать правильную гитару . Ну, от предисловия к делу:
Поход за инструментом
Перед походом в магазин постарайтесь поиграть на гитарах друзей и знакомых. Определитесь, что вы хотите: акустику, полу-акустику, электрогитару, балалайку, выбирайте в зависимости от ваших пристрастий к музыке — что вы слушаете? Сориентируйтесь в ценах, в интернете масса информации, оцените стоимости гитар в ближайших магазинах (не продуктовых только!). Забейте себя информацией!
Определились с гитарой?
Готовы к покупке! По возможности тащите с собой в магазин более опытного гитариста — он поможет сделать окончательный выбор. Не пренебрегайте этим советом, сами вы вряд ли купите сносный инструмент! Также перед походом можете изучить как настроить 6 струнную гитару.
Уделите особое внимание грифу инструмента. Гриф — это, наверное, самая важная часть любой гитары. Вот некоторые моменты:
— форма грифа должна быть удобна для ваших рук, не должно быть дискомфорта;
— возьмите гитару как скрипку — на плечо и посмотрите вдоль грифа, он не должен быть винтом или горбом, исправить это нельзя — покупать такое тоже;
— высота струн над грифом в районе 12 лада обычно примерно 2 мм — расстояние от струны до лада, однако струны не должны дребезжать. Поиграйте на каждом ладу и струне;
— скользите пальцами по струнам вдоль всего грифа — пальцам не должно ничего мешать;
— осмотрите прогиб грифа — зажмите 1 струну на первом и 14 ладу, между струной и 7 ладом должен быть зазор до 0.5 мм. Повторите операцию на 6 струне. Если зазора на одной из струн нет или он сильно отличается — не покупайте эту гитару;
— осмотрите крепление грифа к корпусу, и весь корпус в целом — не должно быть зазоров и щелей, сколов и царапин;
— осмотрите всю фурнитуру — не должно быть коррозии, грязи, ржавчины.
Играть!
Повторюсь — поиграйте на каждом ладу и струне — если вы берете дорогой инструмент — дребезга быть не должно в принципе.
Фурнитура
Если вы решились на электрогитару — не подключайте ее сразу — послушайте, как она звучит впустую. Если звук ватный, мутный, короткий — откажитесь от этого инструмента. После подключите гитару — вы довольны звуком? Проверьте звучание датчиков, гитара не должна сильно шуметь, покрутите ручки и переключатели — не должно быть громких щелчков. Если на гитаре стоит система типа Floyd Rose (подробности тут: floyd rose настройка) — хорошенько осмотрите ее на предмет дефектов, проверьте микроподстройку, винты, локи фиксирующие струны в районе головы грифа. Однако, прежде чем брать электрогитару с машинкой — десять раз подумайте (это тема отдельного поста)!
Мензура?
Проверьте настрой мензуры! Для этого проверьте звучание натурального флажолета на 12 ладу с нотой на этом ладу — они должны совпадать! Здесь сможет помочь опытный гитарист, которого вы прихватили. Если унисона на 12 ладу нет — просите консультанта отстроить мензуру, либо откажитесь от этого инструмента.
Мой инструмент!
Важно, чтобы гитара вам нравилась, ее звук должен вас радовать — это должна быть ваша гитара! Прочувствуйте этот момент, но не увлекайтесь.
Гарантия
Узнайте, есть ли гарантия на инструмент, возможно скрытые дефекты дадут знать о себе дома.
Не торопитесь и не суетитесь в магазине — вас должны обслужить по высшему разряду. Дайте понять консультанту на какую сумму вы рассчитываете, сколько готовы потратить. Задавайте любые вопросы по поводу гитары и ее составляющих. Эти люди разбираются в гитарах. Не перебивайте его, если он увлекся в демонстрации своих знаний — усваивайте полезную информацию. После того как вы выбрали гитару — подберите к ней чехол, ремень, можно струны купить свежие, медиаторы, подставку, в общем траты продолжаются! Шучу — это все можно и позже приобрести!
Заключение
Главное, что свой инструмент вы уже выбрали, и можете идти и наслаждаться, играя на нем любимые песни и композиции! Надеюсь статья ответила на главный ваш вопрос: как выбрать гитару? Если нет — пишите вопросы в комментариях — и все вопросы решим! Хотите получать свежие посты блога? Просто подпишитесь на секретной странице блога.
Если берешь в руки гитару, а она тебе говорит: «Возьми меня, я твоя», значит именно она тебе и нужна. Фрэнк Заппа
Источник