Как можно сделать струны для гитары

Содержание
  1. Как сделать струны для гитары своими руками?
  2. Из чего делают струны для гитары
  3. Из каких материалов производят струны
  4. Какая бывает обмотка
  5. Струны в кастрюле. Нужно ли варить гитарные струны и поможет ли этот стать суперзвездой
  6. Для чего варить гитарные струны, с чем и как?
  7. Наливаем в небольшую кастрюлю воду
  8. Кидаем 1 столовую ложку соды
  9. Кипятим минут 5 помешивая
  10. Получаем блестящие струны сроди новым:
  11. А вы знаете, из чего делают струны?
  12. Немного истории
  13. Строение струны
  14. Три струнных кита
  15. И тут пришёл паук…
  16. Как это сделано \ Гитарные струны
  17. Дубликаты не найдены
  18. Начинающий гитарист
  19. Новая жизнь для старой гитары. Часть 2 (работа над ошибками)
  20. Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)
  21. Струны
  22. Одна струна и лопата-это то что для кантри надо.
  23. Очередной вариант крепления струн.
  24. Порвалась струна в середине соло? Нет проблем.
  25. Как я «секретный состав» отечественных гитарных струн узнавал

Как сделать струны для гитары своими руками?

Струны для гитары своими руками ? Можно ли сделать? Что нужно для этого?

Своими руками можно сделать все, если захотеть. Причем не только струны, но и целую гитару.

По поводу гитары, вот здесь пошаговое руководство, как ее сделать.

Для этого нужна будет нить, проволока, канитель и какой-то мотор, чтобы накручивать. Вот хороший форум, где делятся секретами изготовления струн в домашних условиях.

Никак,это нормальное явление придется терпеть).Со временем ваша кожа огрубеет на пальцах, и вы даже не будете чувствовать дискомфорт при игре на гитаре,а твердые мозоли на ваших пальцах будут придавать ясное звучание струнам.Если попытаетесь мазать кремами и будете продолжать учится играть на гитаре,то только усложните ситуацию для себя.Единственным выходом является сокращение времени занятий, только таким образом вы сможете почувствовать комфорт.Нейлоновые струны использовать при учении не советую,этим вы только испортите свой музыкальный слух.Вы должны на стадии обучения слышать чистые звуки струн гитары, это поможет вам лучше развивать ваш музыкальный слух.

Читайте также:  Ддт это все ноты для скрипки

Покупаете набор струн, бывают нейлоновые (ногтевой способ игры) и металлические, омедненные или посеребренные. Посмотрите на упаковке, на шести или семи или двенадцатиструнку купили, на электронную или на акустическую. На полуакустическую ставят акустические струны. Открываем упаковку, струны лежат по отдельным пакетикам, пакетики пронумерованы, самая тонкая (нижняя) струна №1. Снимаются со стороны грифа.

Вот это поможет разобраться :

Поскольку я гитарист, скажу про гитарные струны. Есть струны нейлоновые и стальные.Я играю на электрогитаре, поэтому у меня сталь.Играю(не считая домашних тренировок)один или два раза в неделю.После каждого выступления протираю струны и лады спиртом.Во время игры на струнах остаётся жир,какими бы чистыми не были руки.Если струны не протирать,жир копится и просто глушит звук. Собственно-это элементарная гигиена.Если порвалась струна во время игры,у многих музыкантов на этот случай есть наготове вторая гитара(как минимум).По возможности струна быстро меняется,но потом дома я менял все струны.Объясняю почему.Рвётся одна струна-вы ставите новую,а остальные струны уже были в работе и сильнее растянуты,поэтому звук «свежей»струны будет жёстче. Я меняю струны каждые два месяца.И никогда не ставлю б-у,даже если снимал для ревизии гитары.Удачи!

Физически струны поменять конечно можно: снять нейлоновые и поставить металлические. Но при этом можно испортить гитару, особенно, если у вас специальная классическая гитара. Сила натяжения металлических струн в разы превышает силу натяжения нейлоновых струн.

P.S. *Если у вас обыкновенная гитара, то можно переставить без проблем. Также если что — вы всегда можете отремонтировать гитару в специальной мастерской, если вдруг оторвется нижний порожек. Гриф ломаться не должен в любом случае*.

Простите мое занудство, но гитар именно с 3-мя струнами не бывает, такова техника игры на гитаре. Если речь идет о русской гитаре, то у русских гитар было 7 струн. Гитара-семитсрунка, на такой играл Высоцкий в свое время. Сейчас на семиструнках практически никто не играет, более распространены испанские 6-струнные гитары. А что касается 3-струнного инструмента, то тут все просто. Это балалайка, простой инструмент, играть на котором научиться проще, чем на гитаре. И стоила балалайка всегда недорого, поэтому и была так распространена в народе. Широкое распространение балалайка получила в России в 17м веке, была популярна на большой территории от Западной Украины до Урала и Казахстана.

Источник

Из чего делают струны для гитары

Гитарных струн существует огромное количество – без них невозможно звукоизвлечение на гитаре. Современный рынок предлагает большое число видов гитарных струн, которые производят из различных материалов. По этой причине ничего удивительного нет в том, что запутаться в таком многообразии может даже опытный музыкант. Давайте разберемся, из чего же делают струны для гитары.

Из каких материалов производят струны

Это нержавейка или благородная сталь. Струны из данного сырья имеют превосходную прочность. Со временем на них не образуется ржавчина. Нержавеющая сталь имеет магнитные свойства. За счет этого данные струны обеспечивают яркий звук с подчеркнутыми средними частотами. Кроме того, они очень жесткие.

Золото является одним из самых дорогостоящих металлов. Оно нашло свое применение в производстве гитарных струн. Они стоят значительно дороже, чем предыдущий вариант, но зато еще более прочные и отличаются насыщенным звуком.

Множество струн производят из чистого никеля или из сплава никеля и стали. Никелевые струны немного тише за счет своих магнитных свойств, чем струны из сплава, которые гораздо интенсивнее влияют на магнитное поле звукоснимателей.

Струны для гитары из никеля

Как правило, струны из такого материала ставят на вестерны и джамбо. Их не используют на электрогитарах. Обладают ярким и достаточно четким звуком.

Их цена намного меньше, чем бронзовых и серебряных струн. Обладают не таким ярким звуком. Используются на акустических гитарах.

Такие струны используются на классических гитарах. Основная их часть без шарика на конце. По этой причине струны приматывают к бриджу особыми узелками. Данные струны – единственные, которые допускается ставить на «классику». Они намного мягче своих металлических «собратьев», не режут пальцы, но в то же время звучат очень глухо.

Гитарные струны из нейлона

Какая бывает обмотка

Различают следующие виды обмоток басовых гитарных струн:

Такие струны обматывают нешлифованной круглой проволокой из стали. Данная технология обеспечивает звучание, богатое обертонами. Для тех, кто не знает: обертон – высокочастотный призвук.

Обмотку таких струн отшлифовывают, что уменьшает уровень шума при скольжении руки по грифу инструмента. Звучание данных струн богатое и оживленное.

Такие струны отшлифовывают максимально гладко. За счет этого на них не остаются частички кожи, не прилипает грязь. При скольжении рук по грифу у них нет почти никакого звука, но зато сами по себе они звучат скучно и бедно.

Обмотки басовых гитарных струн выглядят следующим образом

Теперь вы знаете, из чего делают струны. Надеюсь, вы сможете определиться с выбором комплекта для своей гитары. И, если вы начинающий гитарист, ни в коем случае не ставьте на классическую гитару струны из металла. В противном случае не избежать деформации грифа.

Источник

Струны в кастрюле. Нужно ли варить гитарные струны и поможет ли этот стать суперзвездой

Итак, настало время обсудить наиболее актуальный вопрос на момент самоизоляции. Поскольку большинство магазинов с музыкальными инструментами не работают, ну, только некоторые в режиме онлайн, то приходится обращаться к старым «дедовским методам».

Для чего варить гитарные струны, с чем и как?

Так уж вышло, что из за своего строения струны очень часто забиваются пылью, жиром и грязью с пальцев, что не может оставлять свой пагубный след на звучании инструмента.

Даже на простой гитаре (не бас) видно, что струны реально грязные и звук на них идет несколько приглушенным и не таким ярким, как было изначально. А если запустить до высокой степени загрязнения, то инструмент и вовсе будет неприятно брать в руки.

Так вот, на счет строения струн.

Особый смысл имеет кипятить струны 4,5 и 6, которые находятся в оплетке, куда и забивается вся грязь. Чтобы очистить струны обычно предлагается их сварить, ну или приобрести новые. На бас-гитарах забиваются все струны, так как они более толстые и все в оплетке.

Не будем здесь долго разглагольствовать по рецепту варки струн, все просто:

Наливаем в небольшую кастрюлю воду

Кидаем 1 столовую ложку соды

Кипятим минут 5 помешивая

Получаем блестящие струны сроди новым:

Ставим струны на гитару и наслаждаемся тем самым «новым» дребезжащим звуком.Кстати, на счет лязганья, кому-то этот звук нравится, но бывает, что он только раздражает и кто-то любит более умеренный звук, так что каждому свое.

Что касается сваренных и новых струн, то это то же самое, что и постелить свежее выстиранное постельное белье и кайфовать от чистоты. Простите за тавтологию, а теперь на чистоту.

Так играет один из лучших бас-гитаристов планеты Адам Бедросян. Струны новые с тем самым «дребезжащим звуком».

Если уж сильно приспичило обновить струны за 5 минут плюс установка обратно, то это сделать можно, эффект будет, но больше всего это целесообразно делать не для простых гитарных струн а для мощных басовых, которые, кстати и стоят куда дороже.

Если стандартные гитарные струны можно купить в пределах 600 рублей за приемлемый вариант, то басовые 4-струны продаются за пару тысяч. Но в данном случае, если нет ближайшей возможности купить струны, то можно и прокипятить.

Что касается особого звучания, то тут вряд ли этот способ вам поможет стать суперзвездой, более того, звук будет заметен, в большинстве случаев только музыкантам, а в первую очередь важна сама игра на инструменте.

Источник

А вы знаете, из чего делают струны?

Многие знакомые «не музыканты», держа скрипку в руках, часто интересуются: «а из чего делают струны?». Вопрос интересный, поскольку в наше время из чего только их не делают. Но будем последовательными.

Немного истории

Знаете ли вы, что в Средние века ходила страшная молва о том, что струны делают из кошачьих жил? Так мастера, надеясь на то, что никто не посягнёт убить «бедоносную» кошку, скрывали свой настоящий секрет. А именно то, что делали они скрипичные струны из овечьих кишок, обработанных, скрученных и высушенных.

Правда, в конце XVIII века у «жильных» струн появился конкурент – шёлковые струны. Но, как и жильные, они требовали бережной игры. А поскольку время предъявляло новые требования к игре, в ход пошли крепкие стальные струны.

В конце концов, мастера решили соединить плюсы жильных и стальных струн, появились синтетические. Но сколько людей, сколько стилей, сколько скрипок – столько и разных струн.

Строение струны

Когда мы говорили выше о том, из чего делают струны, мы имели в виду материал основы струны (синтетика, металл). Но саму основу также обвивает очень тонкая металлическая нить – обмотка. Поверх обмотки делается навивка из шёлковых нитей, по цвету которых, кстати, можно узнать вид струны.

Три струнных кита

Из чего делают струны сейчас, так это из трёх основных видов материалов:

  1. «Жила» – те самые бараньи кишки, с которых всё началось;
  2. «Металл» – алюминий, сталь, титан, серебро, золото (позолота), хром, вольфрам, хромсталь и другая металлическая основа;
  3. «Синтетика» – нейлон, перлон, кевлар.

Если сказать о характеристиках звука в двух словах, то: жильные струны наиболее мягкие и тёплые по тембру, синтетические к ним близки, а стальные дают яркий, чистый звук. Но жильные уступают остальным в чувствительности к влажности и требуют настройки гораздо чаще других. Некоторые производители струн комбинируют состав: например, делают две металлические и две синтетические струны.

И тут пришёл паук…

Как вы заметили, шёлковые струны уже не в ходу. Хотя, не скажите: японский ученый Шигееши Осаки использовал шёлк для скрипичных струн. Но не обычный, а паучий шёлк. Изучая возможности этого суперпрочного материала матушки природы, исследователь заставил паутину запеть.

При создании этихструн ученый добывал паутину от трёхсот самок пауков вида Nephilapilipes (для справки: это самые большие пауки Японии). 3−5 тысяч нитей связывались, а затем из трёх связок делалась струна.

Паучьи струны дали фору жильным по своей прочности, но всё-таки оказались слабее нейлоновых. Звучат они довольно приятно, «мягко с низким тембром» (по мнению профессиональных скрипачей).

Интересно, какими ещё необычными струнами нас удивит будущее?

Источник

Как это сделано \ Гитарные струны

Дубликаты не найдены

Начинающий гитарист

Я так же учился играть в юности. Бил по струне и учил звучание ноты))))

Новая жизнь для старой гитары. Часть 2 (работа над ошибками)

Во вступлении хочу сказать, что я уже писал данную статью, но её по какой-то причине не опубликовали. Так что если появятся две статьи примерно с одинаковым содержанием не удивляйтесь.
Недавно мной был опубликован пост в котором я рассказывал как, восстанавливал старую советскую гитару найденную в гараже на даче. Гитара внешне получилась красивая в винтажном стиле. Но при этом в самой конструкции изначально были заложена ошибка из-за которой инструмент оказался не пригодным для нормальной игры. Ошибка заключалась в том, что гриф был установлен параллельно корпусу гитары, а не под углом. Из-за этого струны не плотно прижимались к бриджу, что отражалась на удобстве игры.

Поэтому я решил высверлить старый гриф и на его место установить новый под правильным углом.

Пятка нового грифа изначально была уже под углом. Поэтому мне не пришлось дополнительно вытачивать место крепления на корпусе гитары. На освобожденное место новый гриф встал ровно и плотно, а самое основное под нужным углом.

Для сравнения, как было и как стало.

Бридж Tune-o-matic оказался маловат. Поэтому заменил его на арт-топовый. А поскольку верхний топ на моей гитаре плоский, то пришлось под него еще подложить небольшую дощечку.

Старый гриф отдал дочери для творчества. Она его интересно разукрасила. Может со временем так же раскрасить новый гриф:))

В результате за два дня не самой сложной работы удалось внести изменения в конструкцию гитары, которые положительно отразились и на звучании и на удобстве игры.

P.S. Не люблю записывать игру на телефон. Постараюсь чуть позже записать гитару микрофоном через ламповый комбик.

Новая жизнь для старой гитары. Часть два. (Работа над ошибками)

В прошлой публикации я рассказывал, как восстановил старую советскую семиструнную гитару, которую нашел в гараже на даче. Получилась полуакустика в винтажном стиле. Сегодня я хочу рассказать о тех ошибках которые были мной допущены в процессе работы. Может это, будет интересно тем, кто тоже задумает сделать что-то похожее. Основная проблема при игре на гитаре заключалась в том, что струны неплотно прижимались к бриджу и это заметно отражалось во время игры. Я прекрасно знал, что на подобных гитарах гриф должен быть установлен под углом относительно корпуса. Но очень хотелось побыстрей сделать гитару и я пренебрёг этим. Бридж был установлен от гитары Les Paul и вкручен прям в верхний топ гитары. На фотографиях ниже виден угол установки грифа относительно корпуса.

Как видно гриф установлен параллельно корпусу гитары. И из-за этого струны неплотно прижимаются к бриджу. Я принял решение заменить гриф, установить его под правильным углом, а также заменить бридж, так как Tune-o-matic здесь уже не подходил. Ввиду отсутствия фена и не нужности старого грифа я его высверлил и зачистил стамеской место крепления.

Старый гриф отдал дочери, для творчества. Получились интересные рисунки. Возможно стоит на новом грифе сделать что-то похожее:))

Пятка нового грифа изначально уже была выточена под нужным углом.

Дальше вклеил гриф, ничего сложного. Установил бридж для арт-топовых гитар. Пришлось под него подложить дощечку, так как у меня верхний корпус не арт-топ. В результате изменений струны стали плотно прижиматься к бриджу, что сразу отразилось на игре.

P.S. Не люблю записывать гитару на телефон. Поэтому постараюсь в ближайшее время записать звук гитары микрофоном с лампового комбика.

Струны

Сегодня, в свой выходной, решил поменять струны на своих 2х гитарах, и отправился в музыкальный магазин.
Подъехал, увидел вывеску что он переехал, и звонить нужно по телефонам и прочая инфа.
Ну так вот, звоню, спрашиваю куда делся мой любимы магазин, на что мне отвечают что он переехал, и работает только по доставке(Ну сами знаете по каким обстоятельствам).
Мужчина с которым я говорил спрашивает где я нахожусь, говорю «там то там то, возле вашего бывшего магазина стою».
И вот тут я понял что такое реальная «Клиентоориентированность»
Буквально за несколько секунд подъезжает седанчик, выходит тот мужчина с которым я говорил, и с гордым видом открывает мне машину, где я наблюдаю кучу разных инструментальных приблуд в том числе и струны, на любой выбор.
Сказать что я был удивлен — ничего не сказать, ощущение как будто купил какой то «запретный плод»
Оперативно))

Одна струна и лопата-это то что для кантри надо.

Очередной вариант крепления струн.

Сегодня принесли в сервис, Говорят не возможно отстроить мензуру и высоту струн)

Порвалась струна в середине соло? Нет проблем.

Что тут говорить? Настоящий профи.

Как я «секретный состав» отечественных гитарных струн узнавал

Всем привет. Так уж вышло, что у меня вечно срабатывает любопытство на любые «инновации», когда речь заходит про электрогитары. Вот просто ничего не могу с собой поделать. Не стали исключением и Питерские струны Forte, которые, в отличие от известных зарубежных брендов, не разглашают состав своих струн, напирая на свою особенность. Какое-то время я ленился заняться этим вопросом, но затем всё-таки руки дошли — и я сравнил струны, на которых играю уже много лет, с отечественными. В начале сентября я опубликовал всё это дело, а сейчас что-то захотелось запостить на Пикабу. Приятного вам чтения.

Автор — я. Тег моё. Текста довольно много, но вы же любите очень длиннопосты, правда? Да, если будет интересно — постараюсь публиковать интересные штуки и дальше. Да, и если не сложно, напомните пожалуйста, как вы больше любите — «текст-картинка» или наоборот?

Статья, с которой начался этот разбор: ссылка

Питерские струны Forte уже давненько будоражат народ. Кто-то на них плотно сидит и всем советует, другие брезгливо отворачиваются, третьи решают попробовать ввиду их удобной цены. А меня вот, с моими триггерами на всякие наноболты и прочие гитарные «инновации», всегда смущала их формулировка про «специальные стали для специального звука». В какой-то момент, поняв, что почти все струны делают примерно из одного и того же, я попробовал развенчать миф «особенности» Forte, сравнив их со своими любимыми Beefy Slinky… Но оказалось, что они и правда, в своем роде, уникальные.

Внимание! Данный текст не претендует на истину в последней инстанции. Да, я разобрался в составах, но ввиду возможных погрешностей и незнания конкретных техпроцессов и марок сплавов я могу только предполагать некоторые вещи.

«Многим известно что струны FORTE делаются из стали специального состава, которая дает тот самый «рояльный звук» при соблюдении технологий, разработанных компанией.»

Впрочем, официальный сайт, как и ролики с «самыми честными обзорами» ясности не добавляют. Кажется, самым честным обзорщиком, в моём случае, будет все-таки не странный чувак с ютуба, а крутые учёные с крутым оборудованием для рентгеноспектрального анализа. Удивительно, но куда деваться 🙂

У меня было три вопроса. И на все я для себя ответил.

1. Совпадает ли информация о моих Ernie Ball с тем, что написано у них на официальном сайте?

2. Из чего делают Forte? Не является ли их «специальная специальность» лапшой на ушах гитаристов?

3. Forte — это хорошо или плохо, по моему мнению?

Весь этот рассказ будет вестись с уклоном на Forte. Во-первых, EB никакой тайны из своих струн делать не пытаются, а во-вторых — я столько лет на них играю, что не так уж меня и волнует, из чего они сделаны. 🙂

Итак, мне нужны были свежие струны. Для этого был распечатан свежий комплект Beefy Slinky 11-54 и куплен сет Forte 9-42. Пятая струна Ernie Ball также имеет 42й калибр, поэтому я откусил по кусочку (сердечник — кусачками, обмотку — канцелярскими ножницами) и аккуратно размотал часть обмотки, обнажив сердечник. Полученные образцы убрал в пакет и не касался. Забегая вперед, скажу, что идеальной точности в замерах мы не добивались — не было необходимости. Заниматься профессиональной пробоподготовкой — не мой профиль, да и блин, это ведь просто струны.

Важным нюансом касательно Ernie Ball было никелирование обмотки — следовательно, нужно было изучить как её поверхность (и убедиться, что там никель), так и её срез (убедиться, что там сталь). Есть ли дополнительные слои на Forte — мы понятия не имели, поэтому смотрели за компанию все возможные поверхности.

Сравнение геометрических параметров.

К своему огромному стыду, я только сегодня узнал, что калибр струн пишется в тысячных долях дюйма. И очень серьезно подвис, обнаружив, что на обеих струнах сердечники вписываются в диаметр 420-460 мкм. Даже написал в саппорт Ernie Ball… Хотя потом нагуглил ответ. В общем вот вам фотка с замерами:

Принимая во внимание небольшие погрешности при измерении, обе струны вполне соответствуют заявленным размерам. Если пересчитывать значения на дюймы, получается 0.040-0.041, но видно, что актуальный диаметр немного больше. Поэтому остановлюсь на значении 0.041. И знаете, погрешность в одну тысячную дюйма — это вполне себе неплохо. Гексагональные сердечники на обеих струнах — тоже плюс в копилку Forte. Если сравнивать «в лоб» две струны, то видно отличие в размерах сердечников (у Forte он меньше), следовательно — диаметр обмотки должен это компенсировать.

У этой стали есть так же небольшой недостаток — она цепляется за пальцы сильнее чем никель и намного. С непривычки это многим не нравится.

Давайте посмотрим на обмотку поближе. Forte несколько лукавят, не правда ли? Возможно, нюанс тут в обработке — Материал тверже, полировать сложнее, рельеф остаётся и цепляется за пальцы. А может быть и нет. Об этом знают только их технологи. Так или иначе — на примерах прекрасно видно, почему наши струны прозвали «напильниками», а американские — нет.

Сравнение материалов сердцевин

Лично для меня стало открытием наличие дополнительного слоя на сердцевинах. В эрниболах нашлись олово, медь и никель (помимо компонентов стали, конечно). Да и на фотках это выглядело так, как будто сердечник имеет оболочку. Самым логичным вариантом в данном случае выглядит гальваническое осаждение сплава олово-никель на стальную проволоку с подслоем меди. Подобная технология используется для защиты стали от коррозии, кислот и влажности. Кроме того, такая гальваника придает блеск без необходимости дополнительной полировки.

Сам сердечник сделан, как и ожидалось, из углеродистой стали. В составе промелькнули также кремний и марганец, но это обычная тема — их добавляют во время выплавки, чтобы избавиться от кислорода и вредных примесей типа серы и фосфора, снижающих качество этой самой стали.

У этих ребят в стальном сердечнике нашлись цинк и алюминий. Полагаю, что для аналогичных целей — они оба используются для защиты металлов от коррозии (например, порошок Al-Zn ПР-ЦнЮ16), также алюминий применяют для тех же целей, что и кремний — для раскисления сплава и удаления лишнего кислорода. Кстати, обратите внимание на то, как отличается «откушенная» область струны. Учитывая то, что сердечник у форте тоньше, ему бы не помешала дополнительная твердость, и она, возможно, есть.

Я готов утверждать, что на звук электрогитары эти моменты влиять не будут, но в любом случае — сердечники обеих струн сделаны из стали и дополнительно защищены от коррозии. Приятно.

Сравнение материалов обмотки.

Американцы оправдали ожидания и тут. Оплетка состоит полностью из стали, сверху нанесено тонкое никелирование. Даже добавить нечего — железо, углерод и мелкие примеси, а сверху — никель. Ободок, заметный на фотографии — место контакта струны с керном.

Главная интрига этого обзора. Что за «сталь специального состава»? Анализ показывает отсутствие покрытия (вся обмотка из одинакового материала), зато наличие железа (ну, разумеется), и, внезапно — титана, кремния, хрома и алюминия. И если Ti и Si совсем немного, то Al и Cr побольше. Хотя, львиная доля состава всё-таки осталась у Fe.

Что это такое? Осмелюсь предположить, что это фехраль — прецизионный сплав (Fe-Cr-Al). Не знаю, какой марки, какой-нибудь Х15Ю5, например. Он производится в виде лент и проволоки различного калибра (навскидку нашлись продажи проволоки диаметром от 0.1 до 10мм). Фехраль используется в нагревательных элементах и служит более дешевым аналогом нихрома (за счет содержания железа). В нашем случае это только на руку — содержание железа обеспечивает магнитные свойства, не актуальные для печей, но вполне актуальные для струн.

Фехраль — это твердая штука. Повторюсь, полировать его ощутимо сложнее, чем тот же никель. Его минусы к гитаризму не относятся — например, он становится очень хрупким при сильном нагреве, так что если вы разогреете свою гитару до 1500 градусов и ударите ее кувалдой — возможно, струны порвутся. В обычных условиях он не ржавеет, не рвется и вообще неплох.

*Забавный факт — в пос.Свердлова Ленинградской области, в котором базируются Forte, также находится кирпичный завод. Если те ребята, которые ответственны за отжиг кирпичей в печках, шарят в свойствах подобных сплавов, а может даже и работают с Forte — это определенный плюс для них.

*Забавный факт №2 (специально для Пикабу) — фехраль — один из материалов, которые используются вейперами в нагревательных элементах.

Что нам дают эти струны? Ассортимент, конечно же. Прецизионный сплав на форте разбавляет рынок струн в той же мере, как это делает кобальтовый сплав на Ernie Ball Cobalt или мартенситный сердечник на Paradigm. Мы можем выбирать из действительно разных вариантов, и останавливаться на том, который нам нравится.

Технически Forte неплохи. Струны неплохо намотаны, калибр соответствует, претензий к качеству материалов нет. Полировка могла быть и получше, но это тот еще вопрос — материалы подобной твердости могут стачивать ваши мягкие джамбо-лады в процессе игры, даже если их отполируют на заводе в зеркало. Шестигранный керн — маст хев (на нем обмотка лучше сидит), он есть, и он покрыт гальваникой. Не верьте всяким форумным телегам про «воздух между гранями керна и обмоткой придает обертона но размывает звук», это адовая дичь. Конечно, с ходу не угадаешь, связан ли «особый состав стали» с кирпичным заводом неподалеку, но ведь это уже маркетинг, видали мы отличные продукты с описаниями похуже, чего греха таить.

Помимо прочего, Forte реально дешевые — примерно от $5 за упаковку. У них растет модельный ряд и они разрабатывают всякие приятности, например, покрытия (разумеется, это камень в огород Elixir, но у всех брендов нынче есть coated-сеты, и это тоже хорошо).

В общем и целом, мой вердикт — Forte это достойный и оригинальный продукт, который определенно стоит попробовать. Не закос под «классику» и не халтура. Но и не панацея, просто интересные струны, опыт игры на которых не помешает ни одному любознательному гитаристу. Перейду ли я на них? Наверное, нет. Я слишком ленив, чтобы подбирать калибры заново, и останусь на Slinky. Но признаюсь честно — в начале всей этой затеи я был настроен куда более скептически.

Источник

Оцените статью