Как можно тянуть ноты

Как брать высокие ноты голосом: полезные советы и методы

Наверняка многие задумывались при прослушивании какой-либо музыкальной композиции, исполняющейся качественным вокалом в звонких регистрах: «Как брать высокие ноты голосом?». И задумывались не зря. Ведь техника пения в высокой тесситуре сильно отличается от методики в средних и нижних диапазонах.

Женский голос

Для желающих обучаться вокальному искусству стоит знать, какие профессиональные понятия используются для обозначения голосов.

Высокими голосами чаще всего обладают, конечно же, женщины. Рабочий диапазон варьируется от ноты до первой октавы и заходит за до третьей. И кто уж разбирается в вопросе, как брать высокие ноты голосом, так это обладатели сопрано.

Несмотря на общность в тесситуре, каждый голос по-своему уникален. За индивидуальность звучания отвечает тембр. В этом случае сопрано разделяют на несколько подвидов:

  • колоратурное — самый легкий, прозрачный, бегущий и высокий голос, не имеющий низких нот;
  • лирико-колоратурное — насыщен немного большей плотностью, но все также обладает элементами воздушности;
  • лирическое — имеет теплый тембр с плотным звуком, уже менее легок на подъем;
  • лирико-драматическое — голос насыщен густым звучанием в нижних нотах диапазона;
  • драматическое — самый плотный и звучный голос, с помощью которого можно свободно играть с динамическими контрастами.

Мужской голос

Мужской высокий голос зовется тенором. Приблизительный диапазон начинается от до малой октавы и приближается к до второй. У него, как и у сопрано, есть свои подгруппы:

  • альтино или контртенор — самый высокий из всевозможных мужских голосов;
  • лирический;
  • лирико-драматический;
  • драматический — глубокий, имеющий и низкие насыщенные ноты, высокий голос.
Читайте также:  Бой для каждого аккорда для гитары

Деление происходит по тому же критерию, что и у сопрано.

Стоит отметить, что указанные диапазоны имеют обобщенные значения, так как существует множество примеров исключений, в которых голос пересекает все границы принятого.

Как научиться петь высокие ноты?

Перед каждой репетицией следует разогревать связки. В связи с этим существуют упражнения для распевания. Любое из них должно начинаться со среднего регистра и затем расширяться по обе стороны. Упражнения: пропевание одного звука закрытым ртом или на гласные (О, А, И, Э и другие).

Опора дыхания. Во время пения живот всегда должен находиться в твердом положении, этому должны поспособствовать диафрагма и пресс. Упражнение: проговорить с сильной воздушной отдачей слог «ха» или какой-либо другой, можно даже утрированно посмеяться.

Освободить артикуляционный аппарат от напряжения. Рот не должен быть скован, вокальная позиция соответствует улыбке, а именно — это приподнятые щеки и мягкое небо. Упражнение: выразительно проговорить гласную О или попытаться зевнуть, запомнив эти ощущения.

К огромному счастью для ученика — выбор гласных велик, потому следует поэкспериментировать с ними. Из получившихся результатов стоит сделать вывод: на какой из гласных вам удобнее всего брать высокие ноты. После определения стоит оттачивать технику пока именно на ней. Упражнение: поднимаясь на высокие ноты, варьировать гласные и анализировать звучание.

Во время пения не думайте о том, как брать высокие ноты голосом, а просто ищите для себя комфортные ощущения, меняя артикуляционные позиции. Помимо этого, представьте, что взяли в рот горячую картошку. Данный метод открывает хорошую возможность как для звукоизвлечения, так и для свободного потока воздуха.

Петь следует с твердой подачей звука, «подъезды» и «въезды» в высокие ноты носят неточный характер. Если образно, то твердую атаку можно сравнить с подачей мяча и другим резким действием.

Как брать высокие ноты голосом: советы

Прежде чем переходить к практической части, нужно от и до изучить свой встроенный музыкальный инструмент. Диапазон человеческого голоса можно разделить на две группы: речевую и головную.

Первый вид нам дается от природы и заканчивается на звуке, который человек не в силе взять привычным звукоизвлечением. С подходом к этой границе наступает царство фальцета. Фальцет — регистр, называющийся еще «головным». По звучанию слабее и тоньше грудного.

Головной — это то, что приходится развивать самому. С его помощью вокалисты способны расширять свой диапазон до высоких нот.

Изучив данную информацию, можно приступать к поиску границы, где голос будет пытаться переходить на фальцетное звучание. Метод является универсальным и прекрасно подходит для исследований в вопросе: как брать высокие ноты голосом и девушке, и парню?

Обучение следует начинать с переходных нот, где голос звучит неровно, ломко и неуверенно. Связки растягиваются скачкообразным путем, которого полностью избежать нельзя, но вследствие упорной практики возможно сгладить.

Петь высокие ноты следует на правильной вокальной позиции — улыбке. Позиция губ также влияет на технику, она способна оказать воздействие на растяжение связок гортани и облегчить процесс.

Ни в коем случае не поднимать голову вверх вслед за движением голоса. Растяжение, образующееся в гортани, становится препятствием для вибрации связок, что затрудняет переход в высокий регистр. Задаваясь вопросом, как научиться брать высокие ноты голосом, ученик автоматически начинает выполнять выше описанное действие.

Важно не напрягать голос во избежание форсированного звука, который может повлечь за собой травмы голосового аппарата.

Важно знать

Мужская голосовая физиология и женская сильно различаются.

  1. Во-первых, мужские связки намного плотнее и длиннее, чем у женщин.
  2. Во-вторых, у парней всего две переходных границы, когда у девушек это количество достигает трех.

Потому в вопросе о том, как брать голосом высокие ноты, мужчине следует помнить, что это очень кропотливый и нежный процесс. Во время полового созревания происходит мутация голоса, вследствие этого в данный период ученик нуждается в пристальном внимании педагога. Исключены серьезные вокальные нагрузки.

После окончания мутации преподавателю следует «нащупать» возможности голоса, «прикинуть» диапазон и сделать временное заключение. Мужчины берут высокие ноты по большей части за счет фальцета, а доведение его до уверенного плотного звучания требует много времени.

Развивать высокие ноты можно и однозначно нужно. Но не стоит забывать, что вокалисты обладают не только светлыми и легкими голосами, но и низкими с плотным звучанием. Носители басистых голосов также способны брать звуки в высокой тесситуре, но к ним нужен особый индивидуальный для каждого случая подход.

Есть одна простая истина: голос ценится за возможности диапазона, но куда больше слушатели любят красивый характерный только для этого певца тембр и его изюминку, с помощью которой вокалист способен исполнять любые, даже самые сложные музыкальные произведения.

Источник

Как долго и красиво тянуть ноты

Чтобы долго и красиво тянуть ноты нужно научиться медленно расслаблять дыхательные мышцы. Это ощущение обычно называют опорой дыхания.
Однако для начала нужно еще раз осознать: чтобы долго тянуть ноту нужно очень медленно выдыхать воздух. Получается, что нужно будет расслаблять мышцы не быстро, а медленно. Как этому научиться? Предлагаю провести небольшой эксперимент.

Упражнение Кулак

Вытяните руку перед собой и крепко сожмите ее в кулак. А теперь максимально медленно расслабляйте мышцы. Чувствуете это странное ощущение в руке? Запомните его! Примерно такое же ощущение будет у вас в дыхательных мышцах.

Упражнение Дым из трубы

Спокойно вдохните и после этого начните выдыхать так, будто у вас во рту дым и вы хотите, чтобы он медленно выходил изо рта, будто бы сам. Пальцами рук можете удостовериться в том, что мышцы медленно расслабляются, как в случае с кулаком. Получилось похожее ощущение?

Отлично, его часто называют опора дыхания, опора звука или просто опора.

Источник

Мне не хватает воздуха,чтобы долго тянуть ноты при пении? Как быть?

Может есть какие-нибудь упражнения, техники специальные?

Это один из признаков того, что дыхание поверхностное, «грудное». Воздух набирается только в верхнюю часть легких. Дыхание работает не на полную. Для вокала необходимо поставить диафрагмальный тип дыхания, привыкнуть к нему, и подобные проблемы исчезнут сами по себе.

Вот еще несколько признаков того, что не работает диафрагмальное и дыхание и приходится петь на связках, поверхностно:

Ходят плечи вверх и вниз. Как в фильмах о королевах и принцессах, когда их декольте от волнения скачет вверх и вниз вместе с плечами. Это значит, что дыхание поверхностное. При диафрагмальном дыхании на опоре такого нет вообще. Плечи не двигаются, грудь не «вздымается». Вместо этого «надувается» живот. И горло полностью свободно.

Певец кричит, не красиво и намеренно, а бесконтрольно. Это связано с первым пунктом, потому что именно диафрагмальное дыхание дает опору так, что орать связками нет необходимости. Звук выходит легко и подконтрольно. А когда опоры и мощи нет, то приходится напряжённо кричать.

Хрип, усталость, сип. Нестрой. Связки — это вообще струны. Они предназначены издавать ноту, как на гитаре. А сила — это пальцы гитариста, его удар. А в вокале — дыхание. На связках если орать, то они садятся, устают, хрипят, не строят. Это признак. И могут «лопнуть», как струна. Воспалиться и заболеть.

Певец без опоры на дыхание постоянно задыхается. Ему не хватает воздуха на фразы, у него одышка. Даже при достаточно сильном пританцовывании у певца с опорой на дыхание всегда идет ровный звук.

Звук. Или истошный или просто слабый. Не объемный, плоский, не контролируемый. Если поставить диафрагмальное дыхание — это все меняется мгновенно. Появляется объем в голосе, низкие частоты, уверенные средние частоты без излишней рези, открытые высокие частоты. И тембр становится интереснее и многограннее.

Не работает вибрато. Вибрато способно существовать только в расслабленных условиях отсутствия любого напряжения в гортани. Можно сравнить это с листком дерева. Ветер — это дыхание. А легкий и ненапряженный листок колышится на ветру. Поэтому, если у вас трудности с вибрато — то одна из причин это отсутсвие привычки дышать диафрагмально.

Если вы нашли у себя эти признаки, это прекрасно. Значит, вы можете понять, что не так и быстро исправить. Стоит только поправить механизм — все начинает работать. И не нужно годами ходить вокруг да около.

Я создала курс «Дыхание», чтобы помочь вокалистам решить эту проблему раз и навсегда.

Мой курс упражнений на постановку диафрагмального дыхания — это простые и целенаправленные упражнения, обучающие ваш организм дышать на опоре.

Все обязательно получится, если двигаться в верном направлении и просто заниматься! Успехов вам в вокале!

Источник

Как легко брать высокие ноты при пении?

Действительно, на этот процесс оказывает влияние сразу несколько факторов, таких как:

  • правильное дыхание (диафрагмальное, опорное);
  • правильная артикуляция (положение нижней челюсти, губ, языка, гортани, нёба и т.д.);
  • работа с резонаторами (то, куда вы направляете свой звук во время пения, вниз или, наоборот, в голову);

Первый шаг на пути к пению высоких нот — разобраться, какой из перечисленных аспектов вызывает у вас наибольшие трудности, и начать над ним работать.

Таким образом, если у вас проблемы с дыханием, начните выполнять упражнения на тренировку мышц, участвующих в диафрагмальном дыхании (самое простое: лягте на ровную поверхность, положите на живот книгу и поднимайте — опускайте ее засчёт вдоха — выдоха).

Если не уверены в правильности артикуляционной позиции, посмотрите видеоролики о том, как правильно нужно открывать рот и в каком положении держать гортань при пении.

В вопросе изучения резонаторов также помогут обучающие видео, кроме того, попробуйте сделать простое упражнение: пропойте любую удобную для вас ноту сначала представляя, что вы посылаете звук вниз вашего тела, через грудь и дальше, а затем ту же ноту, но уже направляя звук наверх, представляя как будто он выходит из вас через самую макушку. Удалось почувствовать разницу в звучании? Значит вы смогли использовать сначала грудной, а затем головной резонаторы своего тела. При исполнении высоких нот попробуйте активнее подключать верхний, головной резонатор, вероятнее всего, вы почувствуете, что они даются вам значительно легче.

Источник

Самые удобные приемы для высоких нот (инструкция)

Если Вы испытываете трудности с пением высоких нот, то возможно Вам просто не хватает понимания того как это делать и знаний вокальных техник. В этой статье расскажу о самых удобных приемах для пения высоких нот и дам инструкцию по их освоение.

Самым удобным приемом является МИКСТ , я думаю 90 % процентов всех высоких нот во всех песнях и за все времена были спеты именно микстом и еще споются.

Микст помогает легко брать высокие ноты, Ваш голос начинает звучать объемнее, потому что Вы добавляете в грудной голос головной звук и за счет этого петь высокие ноты становится легче, звук будет громче и объемнее, полетнее. Микстом часто поют Полина Гагарина, Ани Лорак, Елка.

Самое простое и эффективное упражнение на Микст Вы найдете в моей статье, а также видео урок, ЖМИТЕ СЮДА.

Не менее удобным, но более сложным для освоения приемом является БЭЛТИНГ. Это звук твердого неба, звучит достаточно грубо. Ани Лорак часто пользуется этим приемом на гласных звуках О и Э. Полина Гагарина смешивает его с микстом и получает свой уникальный, мощный и объемный голос. Западные звезды через одного поют бэлтингом. Используя это прием в своем пении Вы будете звучать более уверенно и убедительно. Твердо и мощно на высоких нотках.

Попробуйте сделать самое простое упражнение для отработки бэлтинга, а также больше рекомендаций Вы найдете в моей статье, посвященной этому приему, ЖМИТЕ СЮДА.

ТВАНГ — это еще один очень удобный прием. Он сделает Ваш голос пронзительным и острым на высоких нотках. Добавит в голос звонкость. Много его не нужно использовать, во всем нужна мера.

Важно делать Тванг правильно и не уйти в гнусавый звук. Читайте подробнее о тванге и делайте со мной упражнения ЗДЕСЬ.

И еще один классный прием — это ФАЛЬЦЕТ. Это вокальный прием головного регистра, звук с воздухом и это достаточно узкий звук. Головной регистр и фальцет являются украшением грудного регистра. И действительно, фальцет звучит очень красиво.

Научиться делать его правильно Вам поможет мой видео урок. Смотрите и тренируйтесь.

На освоение всех приемов может уйти от 3-х до 6 месяцев интенсивной работы над собой, хорошо делать это под руководством педагога. Начинайте осваивать приемы в том порядке в котором они представлены в этой статье, так будет легче всего и продуктивнее. Сначала отработайте самые простые упражнения, а затем двигайтесь дальше. В этом Вам помогут мои видеокурсы.

Улучшить ГОЛОС и научиться петь Вам помогут мои видеокурсы по вокалу, подробнее ЗДЕСЬ.

Если понравилась статья ставьте палец ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал Вокальный Дзен , впереди много всего интересного!

Источник

Оцените статью