Как мы жевали пианино

Как мы жевали пианино

У нас уже есть тема «Улыбнёмся», но мне захотелось выделить это особняком.
Вот, натырил в инете:

На вступительных экзаменах в музыкальное училище встретились “виртуоз-пианист” и “двоечник”. Двоечник посмотрел, как играет “виртуоз” и обалдел. И тут на экзамен в приемную комиссию вызвали “виртуоза”. Через несколько минут он вышел с сильным огорчением на лице.
— Не сдал, — сказал он и ушел. Следующего вызвали “двоечника”. “Да куда уж мне”, — подумал он, — “если такой “виртуоз” не сдал”.
Председатель приемной комиссии вежливо сказал:
— Возьмите на рояле ноту “до”.
Двоечник послушно взял ноту “до”
— А теперь возьмите ноту “соль”
Двоечник послушно взял ноту “соль”
— Поздравляем! Вы зачислены в училище на отделение фортепиано.
Двоечник в недоумении спросил:
— А как же тот парень, который был передо мною?
— А тот как начал рыскать по клавишам, сразу видно, что к экзамену не готов!

Полицейский стучит в дверь. Хозяин спрашивает:
— Что вам нужно?
— К нам позвонили, что вы тут издеваетесь над Бетховеном.

Пианистка шепотом говорит скрипачу:
— Вы с ума сошли! Вы же убежали на двадцать четыре такта вперед!
Скрипач пианистке:
— Сохраняйте спокойствие. Никому ничего не говорите, я опаздываю на поезд.

— Чей бюст поставить на мое пианино: Брамса или Бетховена?
— Поставь Бетховена, он был глухим.

Читайте также:  Викинг с гитарой арт

— Дорогой, тебе нравится как звучит моя новая арфа?
— Этот стриптиз пианино? Что здесь может нравиться?

— Вы на арфе играете?
— Видал в гробу я Вашу арфу!
— Да Вы, батенька, пианист…

Приходит пpогpаммист к пианистy — посмотpеть на новый pояль.
Долго ходит вокpyг, хмыкает, потом заявляет:
— Клава неyдобная — всего 84 клавиши, половина фyнкциональных,
ни одна не подписана, хотя. шифт нажимать ногой — оригинально.

Пианист играет сидя спиной к залу. Одна слушательница
говорит другой:
— Это Моцарт?
— Не знаю. Разглядим, когда он повернется.

Одна женщина устроилась в музыкальную школу преподавателем по фортепиано.
Приходит она на 1-й урок в 1-й класс, представляется, так мол и так, я ваша учительница по фортепиано…
На что одна девочка возмущенно говорит: «Не-е-е, я не пойду, я хотела на пианине…»

В музыкальном магазине:
— Что вас интересует?
— Покажите мне, пожалуйста, фортепьяно в четыре руки!

Жена раньше часто играла на пианино, но с тех пор, как появились дети, у нее нет на то времени. О, дети – мое большое утешение!

— Этому господину я вчера спас жизнь.
— Не может быть! Каким образом?
— Я играл на рояле, а он, сидя тут же, заявил, что моя игра сведет его в могилу. Ну, я моментально перестал и – ты видишь – он жив-здоров.

На пианино играть тоже очень просто – всего лишь надо попадать на нужные клавиши в нужный момент.

Два карманных вора сидят на джазовом концерте и внимательно наблюдают за виртуозной игрой пианиста. Один другому шепчет:
— Надо же! Имеет такие пальцы, а занимается какой-то ерундой!

Вечерами графиня подходила к роялю и, перебирая тонкими пальцами тёплые клавиши, тихо, вполголоса, материла настройщика.

Каждую секунду, тыкая в клавиши рояля, мы давим насмерть не менее 1000 микробов.

Если у вашего рояля все клавиши черные, попробуйте поднять крышку.

Кошмарный сон программиста – двойка в двоичном коде….
Кошмарный сон пианиста – черная клавиша между ми и фа…

На репетиции оркестра. Дирижер: «Не вижу глаза рояля!»

— Почему ты заставил свою жену научиться играть на флейте вместо рояля?
— Потому что во время игры на флейте она не поет.

Фортепьяно было в блестящей форме, но пианисту требовалась настройка…

Как-то раз Ф. Шуберт путешествовал по Малороссии и близ деревни Таракановки увидел дочь местного Головы, которая была весьма хороша собой. Подойдя к девушки, герр Шуберт сказал по-немецки:
— Сударыня, я еще не встречал в своей жизни девушку красивее вас. Поэтому в вашу честь я напишу Мессу. Скажите только, в какой тональности вы хотели бы получить эту Мессу?
Девушка не поняла ни слова из того, что сказал ей маэстро, и стояла потупившись. Местный кучер, наблюдавший эту сцену, свесился с телеги и сказал, обратившись к Шуберту:
— Пустое дело, барин, це – дура!
Месса была написана в тональности C-dur.

Рассказывают, что Матвей Блантер, не обладая особо привлекательной внешностью, — он был маленького роста, сутулый, близорукий — тем не менее пользовался феноменальным успехом у женщин. На вопрос, как ему это удается, он коротко ответил:
— Для меня главное — дотащить женщину до рояля, а там она моя.

На одном великосветском обществе молодая пианистка, дочь миллионера, играла совершенно бездарно,а по окончании музицирования похвасталась: «Мое музыкальное образование стоило родителям около полмиллиона фунтов!» — «Просто удивительно, — сказал Бернард Шоу, — как мало получает человек за такие большие деньги!»

— Почему Вы целуете мою жену, а не настраиваете фортепиано.
— Да, но Ваша жена тоже была очень расстроена.

Идет занятие по классу фортепиано в консерватории. Убеленный сединами профессор с одухотворенным лицом слушает прелюдию Рахманинова в исполнении студента. Прерывает студента на половине пассажа:
— Саша, голубчик, ну почувствуйте же настроение в этой части! Это же ветерок, качающий верхушки деревьев.
Студент переигрывает пассаж. Профессор опять прерывает на половине:
— Тоньше надо, тоньше! Вдохните же в себя свежесть этого утра, почувствуйте яркость красок. Еще разок.
Студент переигрывает пассаж. Профессор, со вздохом:
— Еще разок, правую руку громче, левую тише.

Объявление о продаже пианино:
«Элегия, 100 руб.
Продается пианино «Элегия», б/у. На крышке небольшая трещина от топора.»

Новый русский купил себе дорогущий белый рояль. Поставил у себя дома в зале и позвал друзей – «братков». Все собрались, посидели, поели-выпили, и хозяин усадил всех вокруг рояля. Сам за него сел и начал ОДНИМ пальцем тыкать ОДНУ ноту. И так в течении полутора часов без перерыва. Потом остановился и смотрит на остальных:
— О как.
Все в шоке! Тут один из гостей говорит:
— Слыш, Толян, а я по телеку видел: когда они там играют, они всеми пальцами все клавиши перебирают, а ты одним пальцем и одну ноту… Почему?!
На что хозяин и говорит:
— Так они там лохи – не знают ЧТО играть. А я – ЗНАЮ!

— Я в отчаянии, – жалуется мужчина психиатору, – Моя жена внушила себе, что она рояль.
— Ну, так, приведите её ко мне на приём.
— Что Вы, доктор! Знаете, сколько стоит перевозка роялей?

Как известно, чтобы гитарист играл тише, перед ним нужно поставить ноты.
Чтобы тише играл пианист, ноты нужно забрать.

— Что такое клавесин?
— Бета-версия пианино.
— Хмм… А рояль?
— Пианино-Про.

— Ты Баха слышал?
— Да, слышал, крутой клавишник…

— Как называют пианиста, который помнит всего 2 аккорда?
— Музыкальный критик.

— Это вы продаете пианино?
— Да. Но с одним условием. – С каким?
— Пианино нужно нести так, чтобы жена и дочь этого не заметили.

— Вчера я была на дне рождения у Петуховой и целых два часа играла на пианино.
— Правильно сделала! Я ее тоже не терплю!

Певица перед прослушиванием в известном клубе узнает, что любимая песня владельца – Misty. Но она почти не помнит слов! А до прослушивания – считанные минуты.
— Не волнуйся, – говорит пианист, – если что-то забудешь, смотри на меня, я подскажу!
На сцене певица начинает Look at me… и понимает, что приехала: дальше полный провал в памяти. Она с ужасом смотрит на пианиста, тот (шепотом):
— Си-бемоль минор 7!

-У вас такие тонкие и длинные пальцы. Вы, наверное, пианист?
— Нет, я пробирки мою…

Какой-то там пианист выиграл конкурс, получил медаль, пару концертов за рубежом. и о нем благополучно забыли.
Вот он туда, сюда — никому не нужен. А уже кушать хочется. Идет он однажды мимо цирка, смотрит — цирку работники требуются. Зашел, поговорил с директором, приняли канатоходцем. Научили, и вот наступил день премьеры.
Перед выходом ему вдруг говорят: «Знаете, Иван, все как обычно, только внизу будут львы ходить. Они добрые, не бойтесь».
Но Иван наш струхнул, шел по канату, неосторожно поглядел вниз да и упал. Вот лежит он, львы приближаются, один разевает пасть и говорит человеческим голосом: «Не бойся, Ваня, мы все здесь — пианисты».

Идет уважаемый профессор по коридору в консе. Из класса доносятся звуки одной «нежной» прелюдии Шопена в совершенно диком варианте: все на форте, каждая нота долбится, рояль гудит. Профессор в ужасе заходит в класс, видит за роялем девушку. Возмущенно:
— Как вам не стыдно ТАК играть Шопена?
— Ну, так это в нотах же написано: «RUBATO»!
— Представляю, что вы будете делать в конце прелюдии, ведь там написано «PERDENDO».

Консерватория. Экзамен по фортепиано. В одной из соседних аудиторий за роялем сидит студент и с большим энтузиазмом дрючит свою программу. К нему заглядывает его сокурсник.
«Кто там сейчас пошёл играть?» — спрашивает сокурсника занимающийся, и получив ответ, удовлетворённо восклицает: «Ну, хорошо! Ещё наизусть успею доучить!»

Идет фортепианный конкурс.
На сцену выходит невероятной красоты конкурсантка.
Член жюри изрекает:
— В жизни не видел подобной красоты! Венера Милосская.
Девушка усаживается и играет.
Член жюри:
— Мммда. Ей бы еще и руки отломать.

Поступили два мальчика в музыкалку на гитару. Через некоторое время встретились.
— Ну как тебе на гитаре играется?
— Сложно. Там 6 струн, а у меня только 5 пальцев.
— А ты представляешь, какие мутанты пианисты.

Новый русский случайно попал на концерт. Выход конферансье и объявляет:» Пётр Ильич Чайковский. Первый концерт для фортепьяно с оркестром»
Оркестр, выходит пианист и начинает виртуозно исполнять концерт. И тут у нового русского в душе что-то зашевелилось, что-то почувствовал, прислушался к музыке и так это его поразило и вдохновило, что просидел весь концерт на краешке кресла и слушал, слушал.
После концерта бежит за кулисы, ловит этого пианиста в коридоре, энергично жмёт ему руку.
Н.русский: — Ну Чайковский, ну молодец же ты парень! Для первого концерта — очень неплохо.

В гости приехала престарелая тетушка, увидела в гостиной пианино и спросила, можно ли ей немного поиграть. Мать семейства:
-Конечно, мы с удовольствием послушаем.
Тетушка уселась. Играет. Час, два, три — увлеклась. Тут к ней подходит маленький хозяйский сын и громким шепотом говорит:
-Тетушка! Педаль тормоза – слева.

«Она села за рояль и начала играть. И сам Стенвэй спустился с небес, чтобы. стереть своё имя с крышки рояля».

Кто любит музыку, шаг вперёд. Тааак… Отлично! Взяли рояль — и на 8-ой этаж.

Пианиста пригласили записать все рапсодии Листа. Заходят со звукорежиссером в студию. «Ну, Вы пока рояль попробуйте, а мы аппаратуру настроим. » Пианист садится, пробует. Гаммы, арпеджио — длинные, короткие, ломаные. Все тональности перебрал, хроматические в разных видах, двойные ноты, октавы… Час проходит, второй. Заходит звукорежиссер. «Спасибо, Вы свободны».
— А как же рапсодии.
-Не волнуйтесь, мы нарежем.

Источник

Как мой друг сдавал пианино на металлолом, чтобы заработать.

Сегодня хотелось бы рассказать о моем хорошем знакомом, который сначала не хотел заработать, а потом у него это почти получилось. Но очень многое пошло не так.

Все началось с обычно объявления на авито. Объявление было такого рода:

Отдам пианино фирмы Кубань в хорошие руки бесплатно. Самовывоз.

Моему другу оно было не так необходимо, но он решил всё такие его взять, а то вдруг дочурка, которая подрастет захочет играть. А если и не захочет, то потом либо подарит, либо продаст.

Прихватив еще пару человек с собой, он на своей газеле поехал забирать пианино. Как оно бывает по закону подлости, выносить его надо было с 5 этажа без лифта по винтовой неудобной лестнице.

Втроём еле осилили и всё таки погрузили её в газель. Разгружать все категорически отказались, так как из-за такой тяжести рук не чувствовали. В итоге друг развёз всех домой, а сам начал думать как его выгрузить из газели, благо живёт в частном доме и на этажи тащить не придется.

После полу часа танцев с бубном вокруг пианино он понял, что в одиночку его не спустит. Утром было принято решение самостоятельно скатить его по доскам, а дальше уже потихоньку занести в дом.

Как и всегда бывает, план рассыпался как и пианино, которое с этих досок скатилось в кювет и разлетелось.

На первых порах было принято решение забыть о нем, а потом уже убрать со двора.

Но беда не приходит одна и на следующий день местный парень Васька решил ему сказать, что в пианино очень много струн и они все бронзовые. Можно их сдать на металл и хорошо заработать.

Мой друг не долго думая за несколько часов разнес всё пианино в щепки кувалдой и стал вытаскивать струны. Весь моток у него вышел на 3 кг. Оставалось только его отнести, но так как сил снова не было оставил эту затею на следующий день.

Приехав в пункт сдачи метала и принеся 3 кг бронзы с собой он думал, что сможет хотя бы окупить затраты на бензин, да и на бутылочку пива после всех движений заработать.

На пункте очень удивились 3 кг бронзы в виде струн и спокойным голосом объяснили, что бронза идет как чёрный металл, а бронза это только обводка струн и ее необходимо снять. Друг просто без снятия обводки отдал этот шматок из 3 кг и получил за него 30 рублей.

Представляете сколько он потратил сил и времени, чтобы заработать 30 рублей? И на сколько был злой на всю эту ситуацию? На баночку пива ему хватило, благо это было 7 лет назад и пио было дешевле.

Вывод я из этой истории сделал такой, что необходимо узнавать полностью информацию о том деле которое собираешься делать. Лучше всего учиться на чужих ошибках и поменьше совершать своих.

В данном случае, мой совет — не сдавайте пианино в металлолом.

Источник

Каково устройство пианино?

Если вы начинающий пианист, то вам будет полезно узнать о своем инструменте немножко больше, чем знают те, кто с фортепиано дела не имеет. Сейчас здесь будет рассказано том, как устроено фортепиано и что происходит, когда мы нажимаем на клавиши. Получив эти знания, быть может, вы еще и не сумеете настроить пианино самостоятельно, но, по крайней мере, будете иметь представление о том, как устранить мелкие неполадки фортепиано и продолжить занятия до прихода настройщика.

Что мы обычно видим снаружи, когда смотрим на пианино? Как правило, это некий «черный ящик» с зубками-клавишами да ножками-педалями, главный секрет которого скрыт внутри. А что же внутри этого «черного ящика»? Здесь мне бы хотелось остановиться на мгновение и процитировать строки известного стихотворения для детей Осипа Мандельштама:

Мы сегодня увидали
Городок внутри рояля.
Целый город костяной,
Молотки стоят горой.

Блещут струны жаром солнца,
Всюду мягкие суконца,
Что ни улица – струна
В этом городе видна.

В каждом пианино и рояле внутри таинственного «черного ящика» скрывается такой «городок». Вот, что мы увидим, приоткрыв крышку пианино:

Теперь-то понятно, откуда берутся звуки: они рождаются в тот момент, когда молоточки ударяют по струнам. Давайте рассмотрим внешнее и внутреннее устройство пианино поподробнее. Каждое фортепиано состоит из трёх основных частей: корпуса, акустического (звукового) блока и ударно-клавишного механизма (механики).

По существу, самая массивная часть пианино – его корпус, скрывающий все, что происходит внутри и защищающий все механизмы инструмента от пыли, воды, нечаянных поломок, проникновения внутрь домашних кошек и прочего безобразия. Кроме того, корпус выполняет важную роль несущего основания, которое не дает упасть на пол 200-килограммовой конструкции (примерно столько весит среднее пианино).

Акустический блок пианино или рояля образуют те детали, которые отвечают за то, чтобы инструмент издавал музыкальные звуки. Сюда мы отнесем струны (это то, что звучит), чугунную раму (на которую крепятся струны), а также резонансную деку (это большое полотно, склеенное из сосновых дощечек, которое отражает слабый звук струны, усиливая и выращивая его до концертной силы).

И, наконец, механика фортепиано – это целая система механизмов и рычагов, которые нужны для того чтобы клавиши ударяемые пианистом отзывались нужными звуками, и для того чтобы в нужный момент звучание, по желанию играющего музыканта, незамедлительно прерывалось. Здесь мы должны назвать сами клавиши, молоточки, демпферы и другие детали инструмента, сюда же можно отнести и педали.

Как же все это работает?

Звуки возникают от того, что молоточки ударяют по струнам. На клавиатуре фортепиано всего 88 клавиш (из них 52 – белые, а черные – 36). На некоторых старых фортепиано всего 85 клавиш. Это значит, что на пианино можно сыграть в общей сложности 88 нот, для этого внутри этого инструмента должно находиться 88 молоточков, которые будут ударять по струнам. А вот струн, по которым ударяют молоточки, оказывается, гораздо больше – их 220. Почему так? Дело в том, что каждой клавише изнутри отвечают от 1 до 3 струн.

Для низких громогласных звуков достаточно одной-двух струн, так как они длинные и толстые (даже имеют медную обмотку). Высокие звуки же рождаются благодаря коротким и тонким струнам. Как правило, громкость их не слишком сильна, поэтому усиливается добавлением ещё двух точно таких же. Вот и получается, что один молоточек ударяет не одну струну, а сразу три, настроенные в унисон (то есть на один и тот же звук). Группу из таких трех струн, которые издают один и тот же звук вместе, принято называть хором струн.

Все струны крепятся на специальной раме, которую отливают из чугуна. Она очень крепкая, так как должна выдерживать большую силу натяжения струн. Винты, с помощью которых достигается и фиксируется нужное натяжение струн, называются колками (или вирбелями). Вирбелей внутри фортепиано столько же, сколько и струн – 220, они расположены в верхней части большими группами и все вместе образуют вирбельбанк (банк вирбелей). Вкручиваются колки не в саму раму, а в мощный деревянный брус, который закреплен позади неё.

Можно ли настроить пианино самому?

Не советую, если вы не профессиональный настройщик, но кое-что поправить вы всё-таки сможете. Когда происходит настройка фортепиано, то каждый из колков подкручивается специальным ключом так, чтобы струна зазвучала нужной высотой. Что делать, если какая-либо из струн ослабла и один их хоров выдает грязь? Вообще, нужно пригласить настройщика, если вы не делаете этого регулярно. Но до его прихода, эту проблему вполне можно разрешить самостоятельно, немного подтянув нужную струну.

Для этого сначала нужно определить, какая именно из струн хора расстроилась – это легко сделать, нужно посмотреть по какому хору ударяет молоточек, затем поочередно прослушать каждую из трех струн отдельно. После этого нужно будет просто немного повернуть колок этой струны по часовой стрелке, следя за тем, чтобы струна приобрела тот же строй, что и «здоровые» струны.

Где взять ключ для настройки фортепиано?

Как и чем настроить фортепиано, если нет специального ключа? Ни в коем случае не пытайтесь поворачивать колки плоскогубцами: во-первых, это не эффективно, во-вторых, вы можете пораниться. Для того чтобы подтянуть струну, можно использовать обычные шестигранники – такой инструмент есть в арсенале любого автовладельца:

Если дома нет шестигранников, рекомендую купить – стоят они совсем недорого (в пределах 100 рублей), продаются обычно наборами. Из набора выбираем шестигранник с диаметром в 8 мм и соответствующую головку, полученным инструментом можно легко отрегулировать положение любого из колков пианино.

Как видите, все довольно просто. Только, предупреждаю, что таким методом вы можете решить проблему на время. Не стоит, однако, увлекаться «подтягиванием колков» и отказываться от услуг настройщика: во-первых, увлёкшись, вы можете подпортить общий строй, во-вторых, это далеко не единственная необходимая операция для вашего инструмента.

Что делать, если порвалась струна?

Иногда на фортепиано лопаются (или ломаются, в общем, обрываются) струны. Что делать в такой ситуации до прихода настройщика? Зная устройство пианино, вы можете извлечь испорченную струну (снять ее с «крючка» внизу и с «колка» сверху). Но это еще не все…. Дело в том, что когда обрывается дискантовая струна, то вместе с ней теряет свой строй («расслабляется») одна из соседних (слева или справа). Её также придется убрать, либо закрепить внизу на «крючке», сделав узел, а затем подстроив уже знакомым способом до нужной высоты.

Что происходит при нажатии на клавиши фортепиано?

Теперь разберемся в том, как работает механика пианино. Вот рисунок-схема принципа работы фортепианной механики:

Здесь вы видите, что клавиша сама по себе никак не соединяется с источником звука, то есть со струной, а лишь служит своеобразным рычагом, который приводит в действие внутренние механизмы. В результате воздействия клавиши (та часть, которая видна на рисунке, скрыта, если смотреть снаружи), специальные механизмы передают энергию удара молоточку, и он ударяет по струне.

Одновременно с молоточком движется демпфер (подушечка-глушитель, которая лежит на струне), он отрывается от струны, чтобы не препятствовать её свободным колебаниям. Молоточек также после удара мгновенно отскакивает назад. Пока на клавиатуре нажата клавиша, продолжаются колебания струн, как только клавиша будет отпущена, демпфер опустится на струны, погасив их колебания, и звук прекратится.

Для чего фортепиано нужны педали?

Обычно у пианино или рояля бывает две педали, иногда три. Педали нужны для того, чтобы разнообразить, разукрасить звучание. Правая педаль отрывает от струн сразу все демпферы, в результате чего после отпускания клавиши звук не пропадает. С ее помощью мы можем добиться звучания в одновременности большего числа звуков, чем мы смогли бы сыграть только лишь одними пальцами.

Среди неискушённых людей распространено мнение о том, что если нажать правую педаль, то звук фортепиано станет громче. В некоторой степени это действительно верно. Музыканты же склонны оценивают не столько громкость, сколько обогащение тембра. При воздействии на струну при открытых демпферах, этой струне начинают отзываться многие другие, которые связаны с ней по акустико-физическим законам. В результате звук насыщается обертонами, делая его более полным, сочным и полётным.

Левая педаль также используется для создания особого рода красочности звучания. Своим действием она приглушает звук. На пианино и роялях левая педаль действует различными способами. Например, на пианино при нажатой (правильнее выразиться – взятой) левой педали молоточки приближаются к струнам, вследствие этого сила их удара снижается и соответственно уменьшается громкость. На рояле же, левая педаль при помощи особых механизмов так смещает всю механику относительно струн, что молоточек вместо трех струн ударяет всего одну, и это создает потрясающий эффект отдалённости или глубины звучания.

У фортепиано бывает ещё и третья педаль, которая располагается между правой педалью и левой. Функции этой педали могут быть различными. В одном случае это педаль-sostenuto, нужная для удержания отдельных басовых звуков, в другом – модератор, который сильно уменьшает звучность инструмента (например, для ночных занятий), в третьем случае средняя педаль подключает какую-нибудь дополнительную функцию. Например, опускает между молоточками и струнами планку с металлическими пластинками, и таким образом изменяет привычный тембр пианино на какую-либо «экзотическую» окраску.

Подведем итоги…

Мы с вами узнали устройство пианино и получили представление о том, как настраивают фортепиано, научились устранять мелкие недостатки в работе инструмента до прихода настройщика. Предлагаю вам также посмотреть видео по теме статьи – вы сможете подсмотреть за производством музыкальных инструментов на фабрике пианино Yamaha.

Если у вас остались вопросы, оставьте их в комментариях. Для того чтобы отправить статью своим друзьям. Используйте кнопки социальных сетей внизу данной страницы.

Источник

Оцените статью