Как начать петь под гитару при этом

Советы и рекомендации >11 советов для тех, кто хочет научиться играть на гитаре и петь одновременно

Вы тоже один из тех гитаристов, кто пытается победить проблему координации при игре и пении одновременно? Вы отлично играете композицию. Вы здорово поете ее. Но как только вы пробуете делать это параллельно, получается ерунда. Знакомо?

Петь и играть одновременно — непростая задача. Особенно для начинающих. Для этого необходима хорошая координация и чувство ритма. Но всему этому можно научиться!

Вот одиннадцать советов для тех, кто настроен серьезно

01. Не отделяйте одно от другого. Общеизвестно, что координация очень важна для пианистов и барабанщиков, которым приходится вырабатывать независимость рук (и ног), получая при этом один результат — музыку. Вам, как «поющему» гитаристу, тоже нужно научиться объединять ритм игры и ритм пения в единое целое. Игра и пение неотделимы друг от друга.

02. Простота — залог успеха. Упростите себе задачу! Выбирайте песни, соответствующие вашему уровню. Это поможет вам не потерять веру в себя. Начинайте с легких композиций, которые вам нравятся и которые вы уже хорошо знаете. Это должны быть песни с простыми гармониями, несложным ритмическим рисунком и легко запоминающимися словами. Что-то вроде всем известной «Happy Birthday».

Читайте также:  Какие фирмы акустических гитар самые лучшие

03. Доведите основы до автоматизма. Если во время пения вы будете пытаться вспомнить аппликатуру аккорда В7, ничего хорошего у вас не выйдет. Вы должны владеть гитарой на таком уровне, когда постановка аккордов уже не представляет сложности. Она должна быть доведена до автоматизма, чтобы вам не приходилось думать еще и об этом. Так вы сможете сконцентрироваться на пении.

04. Тренируйтесь под метроном. Чтобы развить координацию и чувство ритма, чаще играйте под метроном. Поначалу вам будет казаться, что метроном вас ограничивает, но со временем это ощущение пройдет. Играйте простые ритмы боем под метроном по 10 минут в день, и уже через пару недель вы заметите прогресс.

05. Хорошо выучите песню на гитаре. Репетируйте исполнение песни на гитаре до тех пор, пока не запомните аккорды очень хорошо. Если вы можете играть ее, одновременно читая вслух какой-нибудь текст, смотря телевизор или ведя беседу с кем-нибудь, это значит, что вы достигли цели.

06. Хорошо выучите слова песни. Кроме аккордов, вам нужно хорошо запомнить мелодию и слова песни. Для этого вам, скорее всего, понадобится отложить гитару на время и сконцентрироваться на пении. Сначала выучите слова. Спойте песню. Старайтесь петь погромче. Включите песню в исполнении автора и пойте вместе с ним. Пойте в душе. Спойте своей кошке. Если вы поете не задумываясь, вы готовы к «синхронизации».

07. Сначала мычите. Часто бывает полезно просто помычать мелодию песни, играя аккорды на гитаре, а уже потом приступать к настоящему пению. Так вы привыкнете к смене аккордов и одновременному пению. Как только вы справитесь с этим, вам будет значительно легче.

08. Не спешите. Гораздо лучше играть и петь медленно, но правильно. Отрабатывайте песню такт за тактом, строчка за строчкой, пока вы не почувствуете, что у вас все получается верно и четко. Скорость придет сама, как только вы сгладите все шероховатости.

09. А как же перебор? Если песня требует игры перебором, вам, возможно, понадобится вернуться на несколько шагов назад. Сначала попробуйте играть аккорды простым боем и петь. Когда вы научитесь делать это без заминок, перейдите к более сложному ритмическому рисунку боем и только потом — к перебору.

10. Смените тональность. Если вам сложно петь те или иные ноты песни, попробуйте сменить тональность, чтобы адаптировать аккомпанемент к вашему голосу. Сдвиньте аккорды на один или два лада. Вы можете повышать или понижать тональность. Экспериментируйте до тех пор, пока не найдете тот вариант, который наиболее удобен для вас. Для смены тональности можете воспользоваться каподастром. Так вы сможете сохранить привычную вам аппликатуру аккордов.

11. Тренируйтесь! Вам понадобится немало времени, чтобы научиться играть и петь одновременно. Даже если вы уже освоили основы, ваш репертуар будет постоянно расширяться, и некоторые песни, возможно, потребуют определенных усилий. В этом случае разбейте такую композицию на части и проработайте каждую возникшую проблему отдельно, точно так же, как и когда вы только начинали учиться «синхронизировать» игру и пение.

Если Вам понравились советы и Вы хотите научиться играть на гитаре, подписывайтесь на бесплатную рассылку от Гитаршколы.

Полезный урок, теперь более менее понятно, как правильно петь под гитару.

Источник

Песни под гитару Поем под гитару — развиваем харизму!

Аккорды песен под гитару, видео

Поем под гитару — развиваем харизму!

Как развить харизму гитаристу?

Данная статья направлена на то, что бы помочь начинающему гитаристу, добиться внутренней уверенности и побороть свою скованность во время исполнения песен под гитару перед публикой. Тем самым обрести харизматичность .

Начну, с того, что у каждого человека разный лимит раскрепощенности и этот лимит можно и нужно развивать и увеличивать. Отсюда следует, что если очень стеснительный гитарист-новичок из-за этого вдруг прекратит дальнейшее свое образование, то совершит явную ошибку.

А сейчас скажу принципиально-важную вещь.

Не имеет значения, какую музыку исполняют на гитаре, и какого уровень подготовки гитариста. Это второстепенный момент. Чаще бывает, что игра на «трех блатных» и пение с мелкой фальшью в голосе доставляет слушателю гораздо большего вдохновения, чем виртуозное исполнение музыканта. Это необъяснимый факт! (Но все таки развивать свой голос обязательно нужно -> УРОКИ ВОКАЛА ДЛЯ ГИТАРИСТОВ!).
Если мы обратимся к современной психологии, то сможем уловить суть данного явления, а значит применить на практике.

1. Быть самим собой.

В обыденной и рутинной жизни на наше эмоциональное состояние каждодневно влияет много факторов, поэтому естественно быть скованным или неуверенным во время исполнения. Но!

В каждом человеке есть желание – даже потребность проявить себя и сделать, что-то искренне. И вот парень (или девушка), дабы выразить самого себя позабыв о суете серых дней, берет свою любимую гитару, идет на людную улицу города и просто играет и поет для своего удовольствия . И идущие мимо люди видят перед собой уже не серое пятно на привычном фоне, а нечто уникальное и интересное. А что он в этот момент исполняет, не так уж им важно.

Не даром многие музыканты говорят, что во время своих выступлений они по настоящему живут и чувствуют внутреннюю свободу! И слушатель благодарен!
Быть самим собой – и есть тот «ключ» к уверенной игре! Это и то, что делает нас интересными в глазах публики. Ведь харизма как таковая появляется в неподдельном состоянии человека.

2. Быть самим собой – значит сделать желаемое!

Да, потребность существует и желание есть! Но!
Как часто мы не делаем важных поступков, а сидим и «брынькаем» перед зеркалом и оправдываемся перед самим собой. Так дело не пойдет.
Есть момент – надо пользоваться. Например: находишься на вечеринке, где много знакомых и незнакомых людей. И вдруг, кто-то достает из-за серванта гитару и спрашивает:
— Кто умеет играть на баяне? Тьфу ты .. на гитаре!?
Вот он — шанс!
Здесь главное сказать, что умеешь, но плоховато! Ждать шедевров не будут. А ты раз им, как «забацал» от души простую – самую любимую свою песню. Вот и осуществился первый живой опыт исполнения перед публикой.

3. Лучше бояться своей лени и безделья, чем бояться спеть перед публикой.

Отличным стимулятором к действию служит не только искреннее желание. Иногда нужно двигаться от отрицательного. Боишься высоты – прыгни с парашютом! Боишься темноты – зайди в подвал на 20 минут! Боишься петь перед людьми – пой перед ними!
Например: Начинающий гитарист добился определенных результатов в мастерстве. Были шансы сыграть перед друзьями – не решился. Потом еще был шанс – спасовал. И так несколько раз. Вот и забросил он гитару. И даже если он будет периодически брать ее, играть, петь себе под нос. Это все одно – прекратил развитие! Не нужно себя обманывать!

Поэтому бойся быть таким! Вот тебе и все отрицание.

4. Хвалите себя даже за малый успех.

От отрицания двигаться гораздо сложнее и помогает только заядлым лентяям. Поэтому, вернемся к более светлому пути.
Если научился играть какую нибудь простенькую мелодию – уже молодец! Играешь и поешь – вдвойне молодец!! Играешь и поешь на публике – ты просто супер! Браво! Вот так надо говорить себе каждый раз, когда продвинулся хотя бы на малую терцию!

5. Не уверен в себе? Бери вдохновение у других!

Слушай больше популярных гитаристов всех времен. Бывает, что по началу копируешь кого-то в мимике и интонации, а потом проходит время и приходит уверенность и своя манера исполнения — харизма.
Для пущего вдохновения посоветую прослушать песню (в плеере, что находится в правой колонке) «Будь самим собой» (БрОдяга)
Она меня прям за «жабры» берет каждый раз и даже окрыляет лучше всяких энергетиков!

Искренне желаю успешного развития и всех благ!

Источник

Песни под гитару Как научиться петь и с чего начать?

Аккорды песен под гитару, видео

Как научиться петь и с чего начать?

Наверное каждому любителю караоке или начинающему гитаристу приходилось слышать всякое разное от других людей о собственном голосе. Это нормально, ведь начинать всегда сложно, но нужно!

Если вы решили развить в себе способность к хорошему пению и вы давно поняли, что любой учитель по вокалу не станет да и не сможет взять полную ответственность за ваш любимый голос, сколько бы вы не заплатили…

Как и в решении математических задачках и в строительстве домов, так и в развитие вокала следует сначала знать что нам дано от природы матушки и какого качества. Логичным будет вопрос:

Для начала разберемся с необходимыми терминами:

Голос — результат взаимодействия вокальных органов человека с воздухом.

Вокал — изменение голоса в сторону качества, достигаемое специальной тренировкой.

Тембр — качество человеческого голоса, благодаря которому он становиться абсолютно уникальным. Да-да , хорош или плох ваш голос уже обладает 100% уникальностью! Доказано учеными.

Голосовые складки (вокальные) — служат для генерации звука. Так вот, у каждого человека они разные, хоть на микроны, но отличаются.

С терминами разобрались. Едем дальше!

1. Сила голоса (громкость) — свойство, которое имеет ограничения . Включает в себя такие параметры как высотный диапазон и тембр ( он и несет 90% всей уникальности голоса, поэтому практически нельзя изменить).

2. Диапазон голоса — наиважнейшая характеристика. В среднем обычный человек использует октаву, а певец имеет параметры в более, чем две с половиной октавы (в 2, 5 раза больше).

У развитого голоса все параметры находятся в максимально допустимом состоянии, а у неразвитого примерно в середине всех возможностей.

Конечно же существуют препятствия к обучению вокала, такие как болезнь (патология) органов вокального тракта, а также отсутствие слуха. Как показывают результаты современной жизни, последнее не является столь страшным препятствием на творческом пути. А если у вас этим все в порядке, то дорога будет гладкой. Хватило бы упорства!

На начальном этапе развития голоса его сила имеет слабое значение и в процессе занятий разовьется самостоятельно. Поэтому, если у вас тихий голос, все равно предпочтительнее заняться другими параметрами.

Первый и самый главный этап для ученика — это способность «попадать в ноту». Это как при настройке гитары, когда нужно добиться гармоничного звучания струн. Каждая нота должна точно «лечь» на другую и слиться с ней в едино.

Также самое важное в развитие вокальных данных – это способность различить фальшь от идеала, вот поэтому нужно очень много тренироваться и попросту петь. Так вы разовьете в себе некое внутреннее «мерило».

Существуют методики, которые помогают развить все выше описанное.

Источник

Как играть и петь одновременно?

Многие любители начинают играть на гитаре именно для того, чтобы петь любимые песни под аккомпанемент . Однако новички сталкиваются с проблемой — не получается совмещать игру и вокал. Петь и играть на гитаре новичку сложно, однако это решается практикой .

Чтобы петь и играть нужно следующее:

• Знать текст песни;

• Уметь петь без гитары;

• Знать аккорды и тип гитарного боя;

• Довести гитарную технику до автоматизма;

• Играть на гитаре и вслух считать ритм;

• Практиковать одновременную игру и пение.

Многие новички пытаются сразу взять гитару и петь одновременно. Это не правильно, нужно отдельно поработать над вокалом, а потом отдельно над гитарной техникой и только после этого связать вокал и игру на инструменте.

Далее по пунктам:

Знать текст песни

Есть люди, которые пытаются играть, но при этом не знаю точного текста. Из-за этого они часто сбиваются и начинают вспоминать, либо вместо внятного пения что-то бубнят невнятное. Выучите текст песни , чтобы она стала для вас родной.

Чувствовать ритм

Чтобы совместить игру и пение, нужно отлично чувствовать ритм и такт песни. Включите чужую запись песни и попробуйте хлопать в такт.

Чтобы чувствовать ритм ещё сильнее — можете хлопать и одновременно считать вслух «раз — и — два — и — три — и — четыре — и» (большинство поп песен имеют такой размер такта), причём на «раз» делайте сильный акцент (произносите громче, чем остальные счётные слова).
В итоге вы должны слушать музыку, считать (РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и), хлопать на каждое счётное слово (раз, два, три, четыре — на букву «и» хлопать не нужно), слово «РАЗ» произносите громче.

Уметь петь без гитары + транспонирование записи

Здесь всё просто: после того как вы выучите текст и научитесь чувствовать ритм песни — попробуйте спеть вместе с чужой записью. Практикуйте пение , старайтесь чётко выговаривать слова и повторять интонацию за вокалистом.

Здесь некоторые сталкиваются с проблемой. Не всегда тембр вокалиста подходит вашему тембру. Если вы не дотягиваете до голоса вокалиста — нужно понизить саму запись (и наоборот, если запись слишком низкая — то нужно повысить голос в записи). Этот процесс (изменения тональности песни) называется транспонированием.

Для этого есть специальные программы . Некоторые аудиопроигрыватели умеют понижать/повышать тональность композиции. Проверьте в своём проигрывателе, есть ли такая возможность.
Когда регулируете тональность в проигрывателе, обязательно изменяйте её по целым числам , т.е. на 1.00, или на 2.00, но не на 1.40 или 2.09 и др. Потому что во время игры на гитаре не получится точно настроить струны до такой тональности. Попробуйте спеть с изменённой записью. После того, как найдёте нужную тональность, запомните целое число, на которое изменили запись в настройках.

Также существуют и онлайн-инструменты, позволяющие понизить тональность. Например, сайт . Закачиваете в него нужную запись и меняете тональность. Обязательно поставьте галочку «Переключать по полутонам», так программа будет транспонировать (изменять тональность) по целым числам.

Вот как НЕ должно быть:

Тональность повышена не на целое число. Должно быть либо +1, либо +2. Поэтому ставьте галочку на «Переключать в полутонах».

Больше практикуйтесь в пении вместе с изменённой записью без гитары .

Знать аккорды и бой

После того, как у вас начнёт хорошо получаться петь без гитары под музыкальную запись, выучите аккорды . Аккорды — это тоже «текст песни», но не для вокала, а для гитары.

Найдите аккорды в интернете или видеоразбор песни, сравните с записью — подходят ли эти аккорды, звучат ли они с песней. Потому-что в интернете часто выкладывают неправильные аккорды.

Если вы изменили тональность записи, то и аккорды нужно транспонировать (изменить на нужную тональность). В некоторых сайтах с аккордами к песням есть функция транспонирования. Вспомните, на какое число вы изменили музыкальную запись и выберите здесь такое же. Сайт вам покажет новые аккорды для вашей тональности.

Сразу изменились аккорды к песне . Если был Am, то теперь Bm и так далее.
На таких сайтах обычно есть схемы аккордов и схемы боя. Если не знаете как берётся аккорды — используйте их схемы, либо ознакомьтесь с нашей статьёй об аккордах : ссылка . Если не умеете брать «баррэ» , приём, когда указательный палец зажимает сразу несколько струн, ознакомьтесь с этой статьёй: ссылка .

Чтобы узнать гитарный бой , нужно внимательно слушать запись. После того как выучили аккорды — попробуйте подобрать гитарный бой на слух.
Техника такая: зажимаете аккорд, а правой рукой постоянно двигаете по струнам вверх и вниз, вверх и вниз по счёту: РАЗ — и — два — и — три — и — четыре — и. Получается, что на счётные слова (раз, два, три, четыре) рука двигается вниз, а на «и» — вверх.

Есть три основных варианта, как вы будете взаимодействовать со струнами: задевать их, чтобы выходил звук; НЕ задевать , рука просто двигается НАД струнами, не задевая; задевать с приглушкой .
Большинство гитарных боёв в поп-музыке имеют только эти три варианта, но в разных комбинациях.
Например, в песне «Группа крови» бой начинается с такой комбинации: вниз с задеванием струн, верх с задеванием струн, вниз с приглушкой (звук похож на треск), вверх не задевая, вниз задевая, вверх задевая, вниз с приглушкой, вверх не задевая.

Довести гитарную технику до автоматизма

Играйте без записи в медленном темпе , точно разберитесь, как движется рука. Затем играйте вместе с записью (только аккорды, без пения). Вы должны научиться играть, не отвлекаясь на гитару. Попробуйте исполнить аккорды с закрытыми глазами , не подглядывать на гриф.

Играть на гитаре и вслух считать ритм

После того, как довели технику до автоматизма и смогли сыграть с закрытыми глазами — попробуйте немного подключить голос . Для начала просто считайте вслух ритм (Раз и два и три и четыре и). Скорее всего, это не составит труда, потому-что в предыдущих пунктах вы уже разобрались с ритмом и техникой движения гитарного боя.

Практиковать одновременную игру и пение

В конце концов, после упорного труда и практики, можете начинать играть и петь одновременно . Вы уже разобрались по-отдельности с вокалом и с гитарной техникой, научились считать ритм вслух и играть аккорды не подглядывая.

Для начала сыграйте и спойте вместе с записью . Она поможет вам, если вы вдруг сбились. Просто подхватите мелодию и пойте дальше вместе. Но не играйте сразу всю песню . Начните с 1 куплета, и как только у вас получится хорошо — переходите дальше.

После того, как вы хорошо будете играть и петь с записью — играйте без записи. Техника такая же — сначала 1 куплет или даже 1 строчку, потом переходите дальше.

Двигайтесь постепенно, пускай медленно, но верно. И тогда любая песня не будет составлять для вас сложности.

Благодарим за внимание! Если понравилась статья — оцените её. Нам приятно видеть вашу реакцию.

Источник

Оцените статью