Как накрутить бас гитару

Как накрутить мощный sub-bass

Пара надёжных способов нарулить густой саб-бас без плагинов

Перед тем, как начать подступаться к реализации саб-баса нужно вспомнить что это такое в принципе. А саб-бас — это звук, занимающий инфранизкий диапазон частотного спектра:

Казалось бы, всё просто: поднял эквалайзером эти частоты и задрожит земля:) Но обычно сабовая часть содержит такое количество грязи, что проседает общая громкость трека, саб просто гудит и теряется весь грув трека. Поэтому лучшим решением в таком случае будет как раз наоборот — полностью вырезать низ от

30Hz и сгенерировать его заново.

Есть два одинаково надёжных способа ввести в трек саб-бас: использовать уже готовые семплы и генерировать самостоятельно. Моя библиотека разбитых по нотам саб-басов есть в джентльменском наборе семплов, в этой же записи подробнее расскажу о втором способе. Итак,

В чём лучше всего генерировать sub-bass

Скажу сразу, это не более чем вопрос удобства. Подойдёт любой синтезатор, осцилляторы которого умеют выдавать синусоиду в пределах 15-70 Hz. На форумах продюсеры постоянно ищут какие-то специальные VST-синтезаторы, но это от недостатка базовых знаний из теории звука. Ведь идеальный саб-бас — это чистый синус.

Мне для реализации сабнизких звуков нравится использовать базовый синтезатор Ableton Live Operator и синтезатор Thor из Propellerheads Reason. Поэтому дальнейшие примеры будут описаны именно с помощью этих синтезаторов. Начнём с Operator.

Замечу, что процесс создания саб-баса нуждается в профессиональных средствах контроля. Сам понимаешь, если нет хотя бы бюджетных мониторов или наушников, ловить здесь тебе пока нечего

Накручиваем саб-бас в Ableton Live: Operator

Пожалуй, самый распространённый способ накрутки саб-баса синтезатором — выбрать синусоидальную волну осциллятора и играть низкими нотами, но мне этот способ не нравится. Получаемый звук сложно контролировать, возникают неприятные щелчки и т.д. Поэтому поделюсь альтернативными способами, которые использую в своей работе:

Первый способ (для быстрого результата и ленивых продюсеров)

Создаём midi-канал и добавляем на него Operator. Оставляем все его настройки по умолчанию, только отключаем осцилляторы кроме А (нижнего) и меняем у него буквально пару параметров: Fixed: On и Frequency: 40.1 Hz, как показано на картинке ниже:

Далее создаём midi-клип для нашего Operator-а, в котором растягиваем на всю длину нотку C3. Не торопись запускать клип — он сейчас выдаёт просто низкий гул. Саб-бас «игрок командный», поэтому нам нужны ударные, которые и будут накачиваться нашим сабом. Для примера я возьму готовый барабанный луп из джентльменского набора семплов и добавлю его на новый аудиоканал.

Ну а теперь заставим наш саб работать в одной связке с ударными. Для этого добавим на канал с сабом Gate с увеличенными значениями Attack и Release и активным блоком sidechain (получающим сигнал с канала ударных), как показано на картинке:

Теперь, запустив воспроизведение, ты должен услышать наш саб-бас в работе:

Разумеется, это всего лишь быстрый пример и для разных треков приведённые настройки скорее всего не подойдут. Поэкспериментируй с параметром Frequency Operator-a и настройками Gate, дальше расскажу о другом способе, который я чаще всего применяю в работе.

Второй способ (для перфекционистов)

Этот способ немного сложнее, но результат мне нравится больше, чем в технике, описанной выше. Начнём.

Как и в первом случае, нам нужен канал, на который добавлен Operator с одним активным осциллятором. Его настройки мы немного подкорректируем: Fixed: On, Frequency: 40.9 Hz, Attack: 22.4 ms, Decay: 5.8 s, Sustain: -infinity, Release: 588 s:

Теперь создаём для этого Operator-a midi-клип и ноткой С3 прописываем в нём такой вот простой рисунок:

Дальше кликаем правой кнопкой мыши по параметру Decay осциллятора, выбираем пункт «Show Modulation» и в блоке огибающих нашего midi-клипа рисуем что-то наподобие вот такого:

Основной принцип такого рисунка заключается в том, чтобы перед началом воспроизведения следующей ноты синтезатора звук нашего саба успевал затихать. Тогда он будет идеально отрабатывать без каких-либо артефактов. Послушаем что у нас получилось:

По-моему, неплохо для пары минут потраченного времени:) И это лишь самый простейший пример, в реальной работе, разумеется, рисунок прописывается более тщательно, вешаются дополнительные эффекты обработки (я, например, люблю немного «подкрашивать» саббас сатуратором) и т.д. Как говорится, дальше дело вкуса. Экспериментируй.

Накручиваем саб-бас в Propellerhead Reason: Thor

Пользователи Reason — люди по умолчанию креативные и находчивые, поэтому вам могу сказать лишь то, что процесс наруливания саба для вас аналогичен тому, что я описал для Ableton Live. Стоит лишь добавить, что генерировать низ нужно третьим осциллятором синтезатора Thor в режиме Low-Pass фильтра.

Если есть каки-либо вопросы по теме этой записи, прошу в комментарии.

Источник

Как я безуспешно накручивал звук бас-гитары

Эта история определённо из разряда “музыкальный юмор”. Иной раз бывает так, что самй важной в каком-то деле или процессе оказывается мелочь, о которой и не думаешь. А между тем она портит всё, и часами мучаешься, пытаясь понять, в чем же дело.

Последнее время моя гитарная карьера не выходит за границы слегка продавленного и порванного икеевского дивана. В основном я играю по ночам – так уж сложилась жизнь, что бытовые и семейные дела отнимают почти всё время днём. Гитары я подключаю через древнюю звуковую карту M-Audio Fast Track, которая некоторое время работала игрушкой ребёнка-ползуна (я думал, что она сломалась, но, похоже, живительные пинки ребёнка вернули её к жизни). Карта воткнута в “макбук”, где крутится Guitar Rig и еще кое-какой софт. Музыку и себя я слушаю через наушники Sony MDR-7506 – почти идеальные по удобству и звуку уши для долгой работы, их я купил лет шесть назад и все это время они меня радовали.

Guitar Rig – не самый лучший софт с точки зрения звучания “из коробки”, я довольно много времени возился, пытаясь настроить там более-менее подходящий для меня звук. Больше всего сложностей было с бас-гитарой. Почему-то звук получался либо “картонный” и совершенно тощий или же бубнящий, неразборчивый, без атаки. Обычно в таких случаях профессионалы-диванщики с умным видом заявляют, что гитара поганая. Но в моём случае это не прокатит – у меня Ibanez ATK-500 1995 года, японский и довольно редкий. Со звуком у неё все в порядке. Когда я втыкал в гитару воксовский Amplug, то поражался мощи звука! Вот с ним играть было и правда в кайф, но с компьютером явно было что-то не то.

Я начал разбираться. Я очень долго крутил настройки в “Риге”, добавлял компрессоры, эквалайзеры. Я перерыл интернет и изучил несколько каноничных книг о звукорежиссуре. Я купил себе маленький басовый компрессор AMT. Я даже подключал гитару через входной предусилитель моего лампового комбика Laney VC15 – попутно убедившись, что компьютерная эмуляция ламповых каскадов не хуже настоящего усилителя. Звук был хреноват.

И таким он был до тех пор, пока я не включил в звуковушку другие наушники! Я сразу услышал бас. Дело, оказывается, было вот в чём. На моих любимых “соньках” со временем испортились амбюшуры. Искусственная кожа пересохла, сначала они трескались, потом начали осыпаться, оставляя на ушах черные хлопья. Потом вообще порвались так, что стал виден белый поролон внутри.

Наушники эти по природе своей закрытые, и любая утечка звука – как получилось с прохудившимися амбюшурами – здорово ухудшает звук. В первую очередь страдают басы, именно им нужна хорошая звукоизоляция. А из-за того, что амбюшуры портились постепенно, я и не замечал утечки баса. Я, конечно, видел, что они уже не годятся и даже заказывал замену на “Алиэкспрессе”, но тогдя именно этот заказ почему-то был отменён и деньги мне вернули. Единственный такой случай за всю мою историю покупок там!

Когда я послушал свои учебные записи с электрогитарой через другие наушники, то удивился, какими глухими они были. Я настраивал звук в наушниках без баса – в итоге на записи его было слишком много.

Мораль этой истории такая: если звук не крут, проверять нужно все звенья цепочки, начиная со своих ушей.

Источник

Бас гитарный звук. Как нарулить конфету на любой площадке! (часть 1)

Если вас в чем-то не устраивает звук вашего баса на концертах, мы расскажем вам, как добиться крутого басового звучания на любой сцене, в любой ситуации. Но для начала разберемся в том, что такое басовый звук и с чем его едят. Получить крутой басовый звук на концерте – это всегда вызов, как для новичка, так и для прошаренного профессионала. Оборудование и техника играют важную роль, так же как и акустика помещения, отражение звука и опыт вашего звукорежиссера. В этой статье я постараюсь объяснить, как все эти важные моменты сочетаются вместе, и дам вам информацию и советы которые помогут вам получить максимально возможный звук на концерте какую бы музыку вы не играли на каком аппарате и на какой концертной площадке.

Усилитель по важности и влиянию на конечный живой звук в списке по важности идет сразу после вашего инструмента. Усилитель, который вы используете (ламповый или транзисторный) и его эквалайзер (графический, параметрический или полочный эквалайзер), выходная мощность, количество и размеры динамиков, тип кабинета, а так же их количество помогут вам понять, какой звук вы сможете получить, выходя на сцену. Многие концертирующие басисты имеют целый набор усилителей, что бы быть готовым к исполнению любой музыки на концерте в любом помещении.

Всегда лучше иметь больший запас мощности, чем вам нужен. Для большинства концертов с участием рок групп (барабаны, и электро гитары) вам необходимо как минимум 300 ватт что бы ваш бас было слышно в зале ( в случае если вы играете без дисторшн или фузз педали) .

Если вы играете что-то потяжелее, вам с натягом хватит 500ватт. Конечно можно играть и на 150 ваттном комбо, но дисторшн от вашей педали съест весь ваш низ и объем и, возможно, убьет ваш комбик. Сохраните маленький комбо для акустических гигов и практики дома. Количество ватт на прямую зависит от минимального сопротивления которое может выдержать усилитель. Чем ниже сопротивление (измеряемое в омах) тем выше мощность. Например Carvin B1500 дает 1900 ватт при 2 омах, 1250 ватт при четырех омах и 700 ватт при 8 омах. В основном отдельные кабинеты рассчитаны на 8 ом, подключив два 8-омных кабинета, мы скинем сопротивление до 4 ом, а при подключении двух 4рех омных кабинета, получим два ома. Только убедитесь перед подключением, что ваш усилитель рассчитан на такое сопротивление.

Басовые усилители имеют разные типы эквалайзеров на борту, а многие сразу несколько типов. Каждый предлагает разные возможности для отстройки звука. Например у Ampeg SVT полочный эквалайзер для настройки низа и верха, трех полосный средне частотный эквалайзер и переключатели-тумблеры bass и treble boost. Полочный эквалайзер чаще всего встречается в регуляторах басов и высоких частот (treble). Этот эквалайзер регулирует уровень всех частот ниже или выше заданной. Такой эквалайзер позволяет быстро изменять тембр звука, но это не самый точный инструмент для работы с проблемными частотами.

Графический эквалайзер принципиально отличается тем, что позволяет вам обрезать или увеличивать определенные заранее заданные частоты. Для каждой частоты свой слайдер, который в центральной позиции не влияет на громкость частоты, передвижение слайдера вниз уменьшает, а вверх – увеличивает громкость частоты. Обычно максимальный ход слайдера от 3 до 6 Дб. Усилки Trace Elliot хорошо известны всем своими графическими эквалайзерами. Еще один важный фактор – добротность Q, по существу, это диапазон настраиваемых частот вокруг основной частоты.

При низкой добротности (маленькое значение Q) эквалайзер затрагивает широкий диапазон частот вокруг центральной, позволяя убавлять или прибавлять широкий спектр частот, а при высокой добротности (большое Q) более узкий, позволяя проводить более тонкую настройку тембра. Оба варианта имеют свои плюсы и минусы. На графических эквалайзерах, чем больше регуляторов, тем больше добротность (уже диапазон регулируемых частот) у каждой полосы. Параметрический эквалайзер самый точный из всех, которые можно найти на басовых усилителях.

Параметрический эквалайзер позволяет произвольно выбирать частоту, которую вы хотите убавить или прибавить, а также отрегулировать добротность (Q). Этот эквалайзер позволяет легко контролировать конкретную частоту, либо, при низкой добротности, проводить более глобальную регулировку тембра. На бас гитарных усилителях вы скорее всего найдете полупараметрический эквалайзер, который дает возможность настройки произвольных частот по громкости с фиксированной добротностью. Такой тип эквалайзера вы встретите почти на всей линейке SWR, например SM 900 – двухканальный усилитель с трехполосным полупараметрическим эквалайзером.

Лампу обычно ценят за винтажный звук, плотный перегруз и натуральную компрессию. Один из самых классических вариантов – Ampeg SVT , 300 ваттная полностью ламповая голова, которая часто используется для громких концертов с кабинетом 8 по 10. Это сочетание дает упругий плотный звук, восемь десятидюймовых динамиков передают полную панораму классического мощного басового звука, а кабинет, размером с холодильник, выдает басы с избытком. Транзисторные усилители известны своим более чистым звуком, быстрым откликом и надежностью.

Транзисторные усилители Gallien Krueger одни из самых известных по качеству звучания среди многих транзисторных моделей. Модель 800RB считается самой популярной головой с начала 80х, несмотря на то что сейчас появились более мощные модели. Серия усилителей RB имеет двойную систему усиления, на борту имеются два отдельных усилителя для низких и высоких частот. Такая конструкция дает улучшенное качество звука и максимальный контроль в каждом частотном диапазоне. Усилитель Fender TB 1200 сочетает в себе две технологии – используя ламповый предусилитель, чтобы греть транзисторную схему самого усилителя.

В усилителе так же используется пассивный эквалайзер, в котором настройки низов, верхов и середины взаимодействуют между собой, создавая более винтажное звучание. Соединение ламповой и транзисторной схемы стало очень популярным среди производителей бас гитарного усиления. Цифровые усилители (в США их называют усилители класса D (digital)) стали преобладать в последние несколько лет. Используя схему SMPS (импульсный блок питания, как в компьютерах) вместо тяжелого трансформатора, стало возможным создавать очень мощные усилители которые почти ничего не весят.

Ashdown Little Giant 1000 при весе всего в 3,5 кг и маленьком размере (уместиться в чехол бас гитары) выдает 1000вт мощности, что становиться очень удобным в туровых условиях. 7-полосный полупараметрический эквалайзер помогает точно отстроить нужное звучание, переключатели Deep, Shape, EQ In/Out дают этой модели еще больше универсальности.

Источник

Оцените статью