Как накрутить звук гитары

5 простых и доступных способов улучшить ваш гитарный звук

Привет! Добро пожаловать на страницы KOMBIK.COM! Сегодня мы попытаемся разобраться, как можно с наименьшими затратами улучшить ваше звучание. Поиск своего фирменного звука — это занятие на всю жизнь, причём довольно дорогостоящее. За последние десять лет стоимость качественного музыкального оборудования существенно выросла, а зарплаты музыкантов наоборот упали. Но не нужно отчаиваться, ведь есть другие способы кроме покупки новых гитар и усилителей и вам не понадобятся сотни и тысячи долларов, чтобы добиться разительных перемен в лучшую сторону.

Такие простые апгрейды, как замена струн, динамиков, звукоснимателей, ламп и педалей эффектов, может серьёзно сказаться на вашем звуке, так что вам решать, хотите ли вы звучать еще лучше!

Смените струны

Очень часто про это забывают. Те из музыкантов, кто не особо много занимается на гитаре и репетирует, как правило считают, что струны надо менять, только когда они рвутся, или когда они начинают ржаветь. Некоторые из концертирующих музыкантов также больны этим заблуждением и меняют струны только если те рвутся, ну или прямо перед походом в студию.

Вообще в целом, струны — самый недооцененный компонент в звуке. Музыканты не понимают, насколько это важная часть цепочки. Это самое первое, с чем взаимодействует музыкант, это само сердце звучания. Когда на струнах скапливается грязь и жир, они перестают правильно колебаться, в результате чего от звука остаётся лишь его жалкое подобие. Чем дольше у вас стоят струны, тем меньше высоких частот в звуке и общее звучание становится мутными и неразборчивым. Также страдает сустейн из-за того, что струны не вибрируют как надо, пропадает искристость в звучании.

Читайте также:  Вот пуля просвистела с нотами

Вы прекрасно знаете, как звучат новые струны на гитаре. Как рояль, ярко, резво, динамично, сочно. Так почему же вы забываете их менять почаще?

Хорошая идея — чистить накладку и лады каждый раз, когда вы меняете струны, так грязь на них не будет скапливаться. Проще ее убирать когда ее совсем мало, нежели когда там скопились целые наросты.

Как часто вы меняете струны на вашей гитаре?

Конечно же, это зависит от того, как много и часто вы играете на ней. Но имейте в виду, что даже если гитара просто лежит в кейсе без дела, струны со временем окисляются и теряют свои свойства. Моё правило — менять струны перед каждым концертом, перед каждой записью, а если это просто репетиции и ежедневные занятия — то раз в неделю.

Смените звукосниматели

Итак, первое звено мы изучили, беремся за второе — ваши звукосниматели. Они очень много дают вашему звуку. Если вы не довольны целиком и полностью звучанием вашей гитары в разные усилители, небольшой апгрейд звучков вдохнёт в вашу гитару новую жизнь. Существуют сотни моделей звукоснимателей, из которых порой довольно трудно выбрать что-то, что подходит именно вам. Так что, небольшой совет вам пригодится. На звук влияет множество факторов. Материал, из которого изготовлен магнит, проволока, сопротивление — всё это значительно сказывается на конечном результате и на том, как звукосниматель взаимодействует с деревом гитары. Вам придётся выбирать — активный или пассивный, сингл или хамбакер. Перед тем как нестись в магазин с деньгами, проштудируйте вопрос хорошенько и определитесь с вариантами. Спросите совета у консультантов в магазине или у знакомого профессионала, который знает толк в звукоснимателях. Замена одного датчика в гитаре начинается примерно от 40 USD (зависит от датчика) и может значительно улучшить ваш звук.

Добавьте педаль перегруза

Дальше после гитары у вас идёт педали эффектов. Самый важный элемент здесь — педали перегруза. Остальные используются от случая к случаю, но именно овердрайвы сильнее всего меняют тон вашего инструмента до того, как звук попадёт в усилитель. Многие артисты любят играть напрямую в усилитель без всяких педалей, но у многих из них так же есть секретное оружие в виде педали перегруза.

Овердрайв можно использовать по-разному, как просто бустер для подъёма громкости сигнала, как грелку, раскачивающую перегруз усилителя и добавляющая ему недостающего гейна, можно использовать как основной перегруз, включаясь в чистый канал, а можно как эквалайзер. Да, некоторые педали заметно влияют на частотные характеристики звука, выходящего из них. Если вы играет в мощный усилитель без ручки мастер громкости, вам придётся выкручивать его громкость на максимум, чтобы получить естественный ламповый перегруз. Если у вас при этом кровь пойдёт из ушей — мы предупреждали. Именно здесь на помощь приходят классные педали перегруза. С их помощью вы сможете получить требуемый уровень перегруза без излишней громкости, опасной для здоровья вас и ваших соседей.

Если вы уже используете родной перегруз усилителя, но считаете что ваши соло проваливаются в пачке, классический овердрайв в духе Tube Screamer зачастую решает эту проблему. Лучший способ прорезать микс — это добавить середины, так что педаль перегруза с характерным горбом в средних частотах — это то, что надо для соляков. Надо сказать, что сама по себе эта педаль вам не обязательно понравится. Но в пачке всё совсем по-другому.

Бывает также, что овердрайв в усилителе классный, но немного не хватает жира. Здесь поможет педаль перегруза с небольшими настройками гейна. Например, в случае с 15 Вт ламповым комбо с ручками volume и master volume, когда вы выкручиваете громкость, лампы в преампе начинают перегружаться, у вас получается классный блюзовый кусачий звук, но ему не хватает мяса, чтобы вы могли играть ваше любимое дж-дж-дж. И тут на выручку вам приходит педаль перегруза, которая добавит вам и низов и сустейна и панча, в общем, всё богатсво регулировок к вашим услугам.

Ну и последний способ — использовать эквалайзер на педали перегруза для корректировки общего звучания усилителя. Как правило, в правке нуждается середина, а бас и верха нужны для более детального тюнинга. Если ваш комбик не способен ни на что иное кроме блюза, а вам нужен ацкий МЕТАЛ, такой чтобы умерло всё живое в округе, хватайте скорее экстремальную педаль и настраивайте традиционную птичку металлиста на эквалайзере. Вот оно, мясцо, свеженькое. По секрету — эти настройки — полная шляпа. Гитарный звук — это середина. Если вы пытаетесь звучать как басист, может вам просто сменить инструмент или выгнать басиста? Стоимость более-менее адекватных педалей перегруза начинается с 3000 р. Не так уж и дорого, согласитесь?

Смените лампы

Вот мы и добрались до вашего усилителя. Только не говорите, что он не ламповый у вас. Будем считать, что вы экономили на мороженном, пиве и гамбургерах и, наконец-то, купили классный ламповый усилок. Он звучит как пение райских птиц, но у того чувака в клубе усилок был круче, вы это слышали собственными ушами на прошлой неделе. Или вам друг стало казаться, что любовь прошла, завяли помидоры и ваша Маша уже не так хороша.

Простое решение — смените лампы на другие. Очень важная лампа — лампа V1 в преампе. Так обозначается первая лампа в цепи. Ее можно менять без последствий для других. Она позволяет корректировать гейн и окрас звучания. Дальше у вас идёт оконечник и лампы мощности в нём. Стоит попробовать другого производителя, как минимум. Не стоит экономить на лампах — это единственный момент. Как говорится, вы — это то, что вы едите.

Одни лампы срезают верха в ярких усилителях, другие добавляют средних или низов. Изучите вопрос. В гугле море полезной информации. Смена ламп в преампе изменит ваш звук в одну сторону, смена ламп оконечнике — в другую. Так что лучше вы разберитесь, чего вам хочется в итоге. Спросите совета у профи, они подскажут, как вам получить то, что вы ищете. Лампы для преампа начинаются от 400 р за 1 шт, лампы оконечника — в районе 800 р. Зависит от бренда и типа лампы.

БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ. Замена ламп в преампе обычно очень проста, это можно сделать за пару минут. Лампы мощности — опасны для здоровья. Там высокое напряжение, способное убить человека. Если вы не знаете о лампах достаточно или никогда сами их не меняли раньше, оставьте это занятие технически грамотному специалисту. Особенно, когда идёт речь о замене ламп в оконечном усилителе.

Смените динамик

Попробуйте заменить динамик. Скорее всего, звук ваш изменится довольно серьезно. Это последнее звено в звуковой цепи, тем не менее, не последнее по важности. Конструкционно динамик — это звукосниматель наоборот. У них те же параметры, влияющие на звук — материал магнита и катушки. Плюс важен материал диффузора (бумага, конопля или синтетика..). Всё это влияет на конечный результат.

Для производства динамиков используются и альтернативные материалы, подчеркивающие разные частоты. со своими нюансами в звучании. Мощность динамика также влияет на его звук. Менее мощный динамик проще перегрузить, а более мощный будет звучать чисто даже на большой громкости. Например, Celestion Vintage 30 будет выдавать более кусачую середину, чем, скажем Greenback, который в целом звучит более ярко.

Динамик JBL E130 мощностью 300 Вт, например, не будет перегружаться в 30Вт усилителе, а вот 15 Вт Jensen Alnico — будет. Общая тенденция такая: у динамиков с альнико магнитами более тёплый низ и искристые верха, а динамики с керамическими магнитами обычно выдают больше средних и более чёткий низ. Давно стало популярным использовать разные динамики в одном кабинете, балансируя таким образом общее звучание. Хороший альнико 12″ и керамика 12″ в кабинете 2х12 будет звучать просто великолепно и сбалансированно. Цены на динамики обычно начинаются с 3000 р. и выше.

ВЫВОДЫ

Итак, у нас есть 5 способов улучшить ваш звук. Каждый из них по-отдельности не сделает вас банкротом и обычно довольно просто в реализации. Попробуйте несколько и послушайте, нравится ли вам перемена, к лучшему ли она. Главное помните, лучше всего менять что-то одно за раз. Так вы лучше сможете оценить произошедшие изменения, как всё стало звучать, где и что поменялось, какие ощущения у вас от игры появились. Если вы будете экспериментировать аккуратно, вы сможете маленькими шагами придти к своему звучанию, не тратя тысячи вечнозеленых долларов. И даже если вы уже купили тот самый дорогущий бутиковый усилитель, эти 5 способов вас тоже касаются. Маленькие перемены складываются в одну большую разницу.

Источник

Еще пять способов улучшить звук гитары в миксе

У нас уже была одна статья о том, как сделать на записи звук гитары «толще» . А вот еще несколько советов, которые пригодятся, если вы планируете записывать гитарные партии хоть в студии, хоть дома.

Меньше – лучше. Стремясь заставить гитару звучать на записи внушительно, частенько громоздят одну дорожку на другую, даже если там записаны грязноватые партии пауэр-аккордов с недетским перегрузом. И получают в результате нечто, похожее на стену белого шума, через который нельзя слышать ноты оригинальной мелодии. Прямо противоположный эффект тому, что планировалось.

Так что одна хорошо сыгранная дорожка с правильно накрученным звуком будет лучше шести слабанных кое-как. Здесь «меньше» – значит «больше». Вспомним, как звучит, например, Nirvana. В группе было всего три инструмента – гитара, бас, барабаны, но звук получался очень плотным. А всё потому, что Курт играл хорошо, чисто, а звук был настроен так, чтобы гитара занимала своё верное место в миксе. Партии баса и барабанов тоже не лезли друг на друга, находясь в своих областях частотного спектра. Еще одна супергруппа с тремя музыкантами – Cream. Они славились своим тугим звуком, но не потому, что писали десяток дорожек с гитарами, а потому что играли хорошо.

Двойная запись (овердаббинг). Это когда поверх одной дорожки пишется еще одна. Например, если хочется широкого гитарного звука, записывают одно и то же соло два раза, на две дорожки, а затем разводят панораму одной влево, а другой вправо. Это здорово работает с акустической гитарой. В песне Daft Punk «Horizon» вступление было записано именно так, а похоже, что играют на одной гитаре, но с широкой стереобазой. С электрогитарой так тоже стоит попробовать, но только если в миксе не происходит больше ничего интересного. Например, можно сделать это во вступлении или в переходах между частями. Но в припеве, где звучит много инструментов, лучше свести эти две дорожки в одну монодорожку и дать остальным элементам композиции наполнить стереопространство.

Накрутим правильный звук. Стремясь заставить гитару звучать на записи внушительно, частенько громоздят одну дорожку на другую, даже если там. Гм, я, кажется, уже об этом говорил. Так вот, перед записью нужно настроить правильный звук. И это избавит вас от унылой возни с эквалайзерами после записи. Осторожней с верхами, с ними легко переборщить в усилителе. Поначалу кажется, что они дают яркость и присутствие, но это временная иллюзия. Много верхов дадут ту самую стену белого шума, которую вам меньше всего хочется слышать из своей гитары. Дайте сказать своё слово середине. Именно там живет звук гитары и там он по-настоящему велик. Если на усилителе или педали есть регулятор перегруза, добавьте чуток, только чтобы насытить выходной каскад, и пусть появившаяся «наждачка» прорезает будущий микс.

Сложим разные звуки. В третий раз повторю, что накладывание стопкой одинаковых гитарных треков только испортит микс. Удивительно, но очень часто при записи поступают именно так – в поисках плотного звука громоздят в центр панорамы один и тот же поганый. Если уж решили накласть, делайте это правильно. Ложите только два годных, живых звука, которые в одиночку сделают десять тех, которые пишут люди предложением выше. Разведите дорожки по стереопанораме чуть в стороны. Звук не будет широким, но он обретёт богатство и цвет.

Для записи дорожек пробуйте разные струны, гитары, педали, настройки усилителя, разные кабинеты, микрофоны и их положения. Если играете медиатором, вторую дорожку сыграйте пальцами, и наоборот. Немножко меняйте аккорды. Есть где развернуться.

Овердаббинг акустикой. Не совсем обычный ход, но он хорошо работает везде – от поп-музыки до хард-рока. Просто запишите поверх гитарной дорожки ту же партию на акустике. Отведите ее чуть в сторону и настройте уровень так, чтобы она дополняла первую дорожку. Акустический звук добавит полноту, яркость и естественную чистоту к электрогитаре. А достойная компрессия даст ему сиять сквозь окончательный микс.

Так что дело за вами. Играйте, экспериментируйте, и будет вам.

Источник

Оцените статью